Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Maestro

Страницы: [1] 2
1
      Давайте здесь вспомним всё, что связано с великим лётчиком и человеком Т.Апакидзе - его методика обучения, выразившаяся в новых, в чём-то даже революционных, подходах к неизведанному.
      Авиация развивалась и развивается потому, что накапливался опыт, шла вперёд наука. Т.е. сложились какие-то стереотипы, традиции, назовите как угодно. И только в корабельной авиации нашей страны не было наработок. Благодаря первопроходцу Т.Апакидзе, глобус в очередной раз призадумался и опять стал нас уважать.
     Вот в чём, на ваш взыскательный взгляд, заключался его талант как лётчика и как теоретика? Также предполагаю, что на данной ветке можно вести разговор и не только об Апакидзе, обо всех людях в лётной форме, благодаря которым с нами ещё считаются.

2
             Виктор Николаевич Сокерин!
   Хочу поздравить Вас с днём рождения! Творческих удач, позитива от жизни, мира и спокойствия.
    С уважением.

3
  ДСП – 1. древесно-стружечная плита; 2. для служебного пользования.

  ВПП - взлетно-посадочная полоса.

  УЛО - учебно-летный отдел.

  Трудящиеся – авиарабочие и авиакрестьяне без всякой прослойки.

  Вышка – 1.наблюдательный пункт; 2. высшая мера наказания.

  КДП – контрольно-диспетчерский пункт.

  ПРП – помощник РП.

  ВСКП – выносной (вспомогательный) стартовый командный пункт.

  РТС – радио – технические средства.

  БПРС – ближняя приводная радиостанция.

  АРП – автоматический радиопеленгатор.

  Зона – 1. ограниченное воздушное пространства; 2. тюрьма.

  ПК – 1. путь к коммунизму; 2. посадочный курс; 3. персональный компьютер.

  Блудануть – 1.изменить жене; 2. потерять ориентировку.

  Воздушное хулиганство – обыкновенное хулиганство, но только в воздухе.

  ЗРК – зенитный ракетный комплекс.

  РЛС – радиолокационная станция.

  СПУ – самолетное переговорное устройство.

  КТЗ – комплексно–тренировочные занятия.

  Воображаемый полет – что бы хорошо понять его смысл, нужно прочитать роман Джека Лондона «Странник по звездам или смирительная рубашка», также его хорошо отобразил в своей работе КМН Лозинский

  ДПД – 1. до одного места дверца; 2. документ полезного действия.

  ОПК – обратный ПК.

  САРПП-12г – «черный ящик», который пишет по-черному 12 параметров полета.

  Естественный отбор – закон природы, согласно которого в борьбе за сосуществование выживает сильнейший.

  Перегрузка – отношение равнодействующей всех сил, действующих на самолет, к весу самолета. Измеряется в ед., но не в у.е.

  ЦК – 1. центральная котельная или кочегарка; 2. центральный комитет.

  ЦУ – ценные указания.

  ЕБЦУ – еще более ценные указания.

  ППР – 1.посидели, поговорили, разошлись; 2. партийно-политическая работа.

  ГлавПУР – 1.главное педерастическое управление; 2. главное политическое управление СА и ВМФ.

  Политгрузчики – политработники, которые загружали нам мозги и труд которых, по количеству затраченной энергии, приравнивался к работе портовых грузчиков (докеров).

  Рабсила – сила авиарабочих и авиакрестьян.

  «Дедовщина» – уставные взаимоотношения между военнослужащими, согласно которым подчиненный обязан выполнить приказ (поручение) начальника беспрекословно, точно и в срок, с последующим докладом начальнику об этом.

  РУД – рычаг управления двигателем.

  Предпосылка к летному происшествию – ошибочные или неправильные действия (иногда мысли) летчика, которые вызвали или могли бы вызвать отклонение самолета от заданного режима полета.

  «Малая механизация» - приспособления для механизации и автоматизации процесса летного обучения.

  Слайды – позитивы, как правило, полетных заданий.

  Порнослайды – те же слайды, но в разных вариантах и позах.

  Контрреволюция – революция, совершенная под контролем иностранных спецслужб.

  Поллюция – от иностранного слова pollution – загрязнение окружающей среды. 

  1-я стадия – деревянная авиация, где основным строительным материалом было дерево и перкаль, 2-я стадия – железная авиация, когда стали применяться авиационные сплавы, 3-я стадия – бумажная авиация.

  «Пеший по летному» - один из эффективных методов, предназначенный для запугивания и деморализации воздушного противника с последующим обращением в бегство.

  Выпасть в осадок – впасть в прострацию при помощи психотропных или наркотических средств или после употребления большого количества алкоголя.

4
                                                                                     1925г.

22 марта 1925г. катастрофа самолёта Юнкерс-13, КВС Шпиль.
        Экипаж выполнял рейс Тифлис - Сухуми. На борту находилось 3 руководителя Закавказской СФСР, которые летели на съезд Советов Абхазии. Через полчаса после вылета самолёт неожиданно загорелся, столкнулся с землёй вблизи Дидубийского ипподрома и взорвался. 5 человек погибло.
        Причина: пожар на борту. Официально причину ЛП установить не удалось, двигатель и системы управления были работоспособны. На траурном митинге Троцкий намекнул на то, что ЛП могло быть не случайным:
        "Мы потеряли товарищей, друзей, братьев. И особенно тяжко думать — повторяю снова, что они погибли в результате трагического случая, воздушной катастрофы. Вряд ли мы дознаемся когда-либо с точностью о действительных причинах их гибели. Ведь живых свидетелей того, что произошло, нет! Они погибли все: и три пассажира, и летчик Шпиль, и механик Сагарадзе. В телеграмме, которую здесь огласили от областного комитета, есть заключительная фраза: "Да будут прокляты те роковые законы, которые вызвали эту катастрофу!" Эти роковые законы суть законы человеческой слабости. Эта катастрофа — каковы бы ни были ее ближайшие причины — является показателем одновременно и силы человека, и слабости его. Сила в том, что человек научился летать, научился передвигаться не только по земле и воде, но и по воздуху. Но вместе с этим он и погибает не только на воде и на земле — он научился погибать и в воздухе".
        По неофициальной версии -  Сталин избавлялся от старых большевиков, которые слишком многое помнили, к примеру, участвовали вместе с ним в экспроприации банков. Также имеет место быть версия о том, что кто-то из пассажиров закурил на борту.

                                                                                1926г.

31 марта 1926г. катастрофа самолёта 2И-Н1, лётчик-испытатель Филиппов В.Н.
        Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

19 октября 1926г. катастрофа самолёта МР-2, лётчик-испытатель Растегаев Ф. .
         Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

                                                                             
                                                                                 1930г.

4 августа 1930г. катастрофа самолёта Д-2, КЭ Чекарев А.В.
         При выполнении испытательного полета экипаж, 2 человека, погиб.


                                                                                  1931г.

3 июня 1931г. катастрофа самолёта С-16бис.       

12 июля 1931гкатастрофа самолёта АНТ-9, командир экипажа Рыбальчук С.Т.
         На борту находился замначальника штаба РККА, крупнейший военный теоретик и стратег Триандафиллов В., вылетевший в инспекционную поездку по стране. Самолёт в тумане зацепился за деревья (этап полёта неизвестен), столкнулся с землёй и разрушился. Все, находившиеся на борту, погибли.
         После этого ЛП Сталин запретил членам Политбюро и руководящим работникам высокого ранга летать на самолетах. Ослушавшимся грозило суровое партийное наказание.

       
                                                                                  1932г.

26 марта 1932г. катастрофа самолёта И-5, лётчик-испытатель Альбинский В.И.
         Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

29 июня 1932г. катастрофа самолёта ТБ-3.       

9 июля 1932г. катастрофа самолёта  И-4

     
                                                                                  1933г.

2 марта 1933г. катастрофа самолёта Р-6.

9 мая 1933г. катастрофа самолёта Р-5, лётчик - заслуженный летчик СССР, лётчик-испытатель Волковойнов М.А..
          Летчик погиб при выполнении испытательного полета.

12 июля 1933г. катастрофа самолёта Савойя-55.   
   
11 октября 1933г. катастрофа самолёта И-5.

5 сентября 1933г. катастрофа самолёта АНТ-7, командир экипажа Дорфман И.М.
          Экипаж выполнял перелёт в Крым. На борту находились высшие руководители авиапрома и ГВФ СССР. Через несколько минут после взлёта самолёт в условиях сильного тумана зацепился колесами за канат любительской антенны, укрепленной на высоких шестах, затем задел элероном левой плоскости за верхушку высокой ветлы. Левая консоль крыла отвалилась, самолет носовой частью ударился о землю южнее Подольска около ст.Лопасня и рассыпался. Погибло 8 человек.
          Предположительная причина: лётчик выполнял визуальный полёт в условиях недостаточной видимости и не справился с управлением.
          Это был единственный опытный экземпляр, переделанный из устаревшего разведчика Р-6. На самолёте убрали все вооружение, в фюзеляже разместили 8 кресел для пассажиров и установили дополнительные баки с бензином. Самолет не был оборудован приборами для полетов ночью и в СМУ.
          Сталин, отдыхавший в это время в Сочи, выдал свои рекомендации остававшемуся в Москве вместо себя  Кагановичу Л.: "Надо запретить под страхом исключения из партии полеты ответработников-нелетчиков без разрешения ЦК. Надо строжайше проводить в жизнь запрещение и обязательно исключать провинившихся, невзирая на лица".
          Политбюро срочно составило и утвердило у Сталина список постов, обладатели которых лишались права свободного полета — от членов ЦК до начальников главных управлений наркоматов. Чуть позднее подготовили и обширный список мероприятий, которые должны были обеспечить безопасность полетов. Так, в СССР ввели ежегодную проверку квалификации летчиков, чего прежде не делалось. Авиапром обязали комплектовать каждый самолет всеми приборами, необходимыми для слепых полетов. А всем авиапредприятиям запретили переделывать машины по собственному разумению. Тем же постановлением категорически запрещалось перевозить пассажиров на не испытанных полностью самолетах, но главное - в стране появились навигационная, метеорологическая и штурманская службы. А также обязательное оснащение высоких объектов, таких как радиоантенны, сигнальными огнями. Произошедшая катастрофа также ускорила создание Воздушного кодекса.
                       
21 ноября 1933г. катастрофа самолета "Калинин" К-7.
          Столкнулся с землёй в районе г.Харьков. На борту находилось 20 человек, из них 15 погибло.
          Причина: разрушение конструкции самолета.


                                                                                   1934г.      

30 января 1934г. катастрофа стратостата "Осоавиахим-1".
        Стратостат впервые в мире достиг высоты 22000 м. Однако при спуске потерпел катастрофу.
        Комисия по разбору выяснила, что причиной катастрофы стала повышенная Vy снижения вследствие излишнего выпуска закаченного газа и заедания клапана стравливания, что привело к разрыву строп, крепящих гондолу, из-за чрезмерных перегрузок. 3 члена экипажа погибли.

15 апреля 1934г. катастрофа самолёта МДР-4
     

                                                                                  1935г.

18 мая 1935г. катастрофа самолётов АНТ-20 «Максим Горький», КВС Михеев И., и И-5, лётчик-испытатель Благин Н.П.
         В районе Центрального аэродрома Москвы (посёлок Сокол) истребитель столкнулся с выполнявшим демонстрационный полёт с передовиками производства восьмимоторным АНТ-20. Погибло 11 человек экипажа и 50 пассажиров - ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ и членов их семей, всего 61 человек, а также лётчик самолёта И-5.
        Причина: ошибка летчика-истребителя при выполнении пилотажа, выполнявшего фигуры сложного пилотажа вокруг АНТ-20.
        Благину Н.П. была поставлена задача руководством ЦАГИ выполнить пилотаж вокруг АНТ-20 для киносъёмки в рекламных целях, которую вёл кинооператор Щекутьев с борта самолёта Р-5 (лётчик - Рыбушкин В.В.). Благин решил выполнять не петли вокруг АНТ-20, как ему рекомендовал кинооператор, а бочки по типу "кадушки" с большим радиусом, как наименее опасную фигуру в задании на полёт. На третьей бочке самолёты столкнулись. Обломки упали в садовое товарищество п.Сокол.
         Это был единственный экземпляр АНТ-20.

20 июля 1935г. катастрофа самолёта АНТ-37.       

14 августа 1935г. катастрофа самолёта И-5.                   

23 сентября 1935г. катастрофа самолёта АНТ-27БИС         

29 ноября 1935г. катастрофа самолёта ЗиГ-1 (ПС-89).

     
                                                                                  1936г.

13 февраля 1936г. катастрофа самолёта И-16 тип 5.
            Лётчик погиб во время испытательного полёта.       

19 июня 1936г. катастрофа самолёта И-4.       
            Лётчик погиб во время испытательного полёта.       

17 июля 1936г. катастрофа самолёта УТИ-3.       
            Лётчик погиб во время испытательного полёта.       

5 августа 1936г. катастрофа самолёта АИР-14, лётчик-испытатель м-р Кириллов Н.И.
            Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

30 ноября 1936г. катастрофа самолёта Девуатин D.510R, лётчик-испытатель м-р Попов К.К.
            Лётчик погиб при выполнении испытательного полета. 
         
     
                                                                                  1937г.

12 мая 1937г. катастрофа самолёта И-16, лётчик командир АЭ к-н Колесников К.И.
             Погиб при выполнении интернационального долга в Испании.

23 мая 1937г. катастрофа самолёта ЦАГИ А-12.

21 июня 1937гкатастрофа самолёта «7211»
             Самолёт разбился во время испытательного полёта, экипаж погиб. 

14 июля 1937гкатастрофа самолёта АРК-3-1
             Самолёт разбился во время испытательного полёта, экипаж погиб.

22 июля 1937г. катастрофа самолёта «7211», лётчик-испытатель ст. л-т Преман Э.Ю.           
             Лётчик погиб при выполнении испытательного полета на истребителе конструкции А.А. Боровкова и И.Ф. Фролова.

31 июля 1937г. катастрофа самолёта  И-14.
             Столкнулся с землёй во время испытательного полёта, лётчик погиб. 

11 августа 1937г. катастрофа самолёта И-16.
             Самолёт разбился во время испытательного полёта, лётчик погиб.

13 августа 1937г. катастрофа самолета "СССР Н-209", КК Герой Советского Союза Леваневский С.
            После остановки одного двигателя из 4-х самолёт попал в зону обледенения и, предположительно, произвёл вынужденную посадку на арктический лёд. Экипаж и самолёт не найдены, причины ЛП не установлены. Погибло 6 человек, в т.ч. лётчик-испытатель Кастанаев Н.Г.   
     
13 августа 1937г. катастрофа самолёта ДБ-А
            Самолёт разбился при проведении испытаний, экипаж погиб.
     
24 декабря 1937г. катастрофа самолёта Р-10
            Самолёт разбился во время испытательного полёта, экипаж погиб.   
   

                                                                                   1938г.

5 февраля 1938г. катастрофа дирижабля ЦАГИ «СССР В-6».
            Дирижбль выполнял полёт по спасению экспедиции СП-1 исследователя Папанина и 3-х его помощников с дрейфующей льдины. На борту находились большие запасы бензина, свыше 5 тонн, продукты, одежда и пиротехнические средства для поиска лагеря папанинцев в условиях полярной ночи. Полёт проходил на высоте 450 – 500 м в СМУ. Экипаж пользовался картами выпуска 1906г, которые были крайне неточными. Считая, что летят над болотом, высоту не увеличивали. В разрывах облаков заметили гору, в связи с большой инертностью летательного аппарата избежать столкновения с ней не удалось. Дирижабль загорелся и взорвался в районе Кандалакши, Кольский полуостров. Все, кто находился в кабине, 13 человек, погибли. Спаслись только шестеро аэронавтов, находившиеся в мотогондолах и в хвосте дирижабля.

15 февраля 1938г. катастрофа самолёта И-16, лётчик-испытатель к-н Шишкин Н.А..
           Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

15 февраля 1938г. катастрофа самолёта И-16.
           Столкновение в воздухе с самолётом М-25В. Экипажи погибли.

8 марта 1938г. катастрофа самолёта (тип неустановлен), лётчик-инструктор Борисоглебской авиашколы Макеев М.И.
           Лётчик погиб. Другие подробности неизвестны.

11 марта 1938г. катастрофа самолёта PZ.
           Лётчик-испытатель ст. л-т Соловьёв С.И. и штурман-испытатель л-т Рябов В.М. погибли при выполнении испытательного полета.

3 июня 1938г. катастрофа самолёта Р-5.
           Экипаж погиб.
 
4 июля 1938г. катастрофа самолёта АНТ-51.
           Экипаж погиб.
         
14 июля 1938г. катастрофа самолёта АРК-3-2, летчик-испытатель ст. л-т Ершов А.В.
           Летчик погиб при выполнении испытательного полета.

10 сентября 1938г. катастрофа самолёта Кi-10 (по классификации СССР - Тип-95), лётчик-испытатель Вахрушев М.П.
           При выполнении демонстрационного боя столкнулся с землёй, лётчик погиб.

11 сентября 1938г. катастрофа самолёта СБ.
           Экипаж погиб.

4 октября 1938г. катастрофа самолёта DC-3.
           Экипаж погиб. 

15 октября 1938г. катастрофа самолёта И-16, лётчик-испытатель к-н Табаровский Я.А.
           Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

2 декабря 1938г. катастрофа самолёта УТ-1.
           Экипаж погиб. 

15 декабря 1938г. катастрофа экспериментального образца самолета Поликарпова И-180-1, Центральный аэродром г. Москвы, летчик-испытатель Чкалов В.П.
         Обстоятельства ЛП (из докладной записки дирекции Завода Опытных Конструкций № 156 Сталину): "Закончив первый круг над аэродромом, самолет пошел на второй круг, растянув последний в сторону завода  № 22, после чего пошел на посадку. Не доходя до аэродрома одного-полутора километров, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками.
         Самолет обнаружен на территории дровяного склада (Магистральная ул., д.13), возле Хорошевского шоссе. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Т. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут».
           Интересная деталь. Когда к месту катастрофы подоспели члены государственной комиссии, работники КБ и завода, Чкалов лежал на снегу. Затем неожиданно для всех поднялся, встал на ноги и, окровавленный, шатаясь, пошел навстречу К.Е.Ворошилову и Л.М. Кагановичу. Медленно передвигая непослушные ноги, повторял: «Летчик не виноват, крыло подвело. Это я говорю – Чкалов». Не дойдя нескольких шагов до членов Политбюро, он вновь рухнул на снег. «Скорая помощь» застала Валерия Павловича уже в бессознательном состоянии.

     
                                                                                  1939г.

26 июля 1939г. катастрофа самолёта И-16.
         Лётчик-испытатель, м-р Алексеев М.Ю. погиб при выполнении испытательного полета.

15 августа 1939г. катастрофа самолёта И-16.
         Лётчик погиб. 

25 августа 1939г. катастрофа самолёта И-16, лётчик командир АП м-р Бурмистров М.Ф.
         Погиб в воздушном бою близ р.Халхин-Гол.

5 сентября 1939г. катастрофа самолёта И-180-2, лётчик-испытатель командир АЭ НИИ ВВС п/п-к Сузи Т.П..
        Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.
       
4 октября 1939г. катастрофа самолёта И-15БИС.
        Столкновение с самолётом ГК. Экипажи погибли.

25 декабря 1939г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик командир АЭ ст. л-т Борисов И.Д.
        Самолёт упал в воды Финского залива, лётчик погиб.
     
26 декабря 1939г. катастрофа самолёта И-16.
        Лётчик погиб.

       
                                                                                   1940г.

24 марта 1940г. катастрофа самолёта И-153.
         Лётчик погиб.

9 апреля 1940г. катастрофа самолёта И-153.
         Лётчик погиб.
     
27 апреля 1940г. катастрофа самолёта И-26 (Як-1).
         Экипаж погиб. 
     
27 апреля 1940г. катастрофа самолёта СПБ (Д).
         Экипаж погиб.
       
15 мая 1940г. катастрофа самолёта И-153.
         Лётчик погиб.
     
23 мая 1940г. катастрофа самолёта И-16.
         Лётчик погиб. 
     
28 июня 1940г. катастрофа самолёта ДБ-3Ф (Ил-4).
         Экипаж погиб.

20 июля 1940г. катастрофа самолёта СПБ №1, летчик-испытатель м-р Липкин М.А.
         Летчик погиб при выполнении испытательного полета.

23 июля 1940г. катастрофа самолёта МДР-7.
         Экипаж погиб. 

1 сентября 1940г. катастрофа самолёта И-16.
        Лётчик погиб.

4 октября 1940г. катастрофа самолёта СБ, лётчик-испытатель ст. л-т Савченко И.И.
        Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта.
             
4 октября 1940г. катастрофа самолёта И-16.
        Лётчик погиб.
   
18 октября 1940г. катастрофа самолёта СБ.
        Экипаж погиб. 
     
27 октября 1940г. катастрофа самолёта ГСТ.
        Экипаж погиб.   
   
30 ноября 1940г. катастрофа самолёта ДБ-3.
        Экипаж погиб.

5
      Не хочется подменять эту ветку остальными, в т.ч. полюбившуюся вам ветку "Круглый стол", которая имеет один из самых высоких рейтингов . Считаю, назрела необходимость в открытии ветки, в которой можно узнать то, чего нет НИГДЕ и чего мы не сможем узнать никогда.
        По ТВ нам показывают всё что угодно, но только не то, что мы хотим узнать - правду. Правду о событиях в стране и мире. Все газеты, вместе взятые, не доносят до нас и десятой части этой самой правды. Думаю, в нынешние нелёгкие времена это именно то, чего нам так не хватает.
       Правда - такой же товар, как и любой другой, только самый дорогой, никто никогда ещё не смог подсчитать его реальную цену. Хочу предложить вам здесь говорить о том, о чём мы просто не сможем узнать из СМИ. Благодаря своим связям имею возможность знать то, о чём вы можете только строить догадки, во всяком случае, большинство из нас. Готов делиться с вами.
      Сразу хочу предупредить, что ссылок на того или иного человека или источник информации здесь не найдёте, я не буду подтверждать свои мысли и связывать их с конкретным человеком (типа, вчера обедал с министром Ивановым и он сказал что...). Вы можете мне верить, можете нет. Если угодно, давайте эти разговоры назовём слухами, не более. Или, по аналогии с сатириком М. Задорновым - маэстринки, договорились? Свои мысли, пожалуйста, излагайте, используя метод дедукции, которая зачастую заменяет нам информацию. %4
       Если у вас тоже есть интересная и заслуживающая внимание всех информация - выкладывайте её здесь. Будем обсуждать и ...поражаться вместе. Потому что от нас будут скрывать то, чего нельзя говорить вслух. А маэстринки можно!!! %4
     Я буду их нумеровать для удобства. Начинайте их всегда словами "говорят, что...", хорошо?
    1. Говорят, что на сегодняшний день около 120 банков являются банкротами или находятся в состоянии, близкому к этому. В том числе Уралсиб, который должен 45 млрд$, Русский стандарт - фактически мёртвый банк и ряд других. Это может говорить о том, что кризис разрастается в стране побыстрее, чем раковая опухоль.
    2. Говорят, что первый транш государства, выделенный на борьбу с кризисом в размере 950 млрд руб., до конкретных банков вообще не дошёл, они (деньги) ... исчезли, их просто не могут найти! Разведчик из Германии (не Штирлиц!) рвёт и мечет, но деньги растаяли и найти их пока не представляется возможным. В результате - сидит группа высоколежащих товарищей. Если в кабинет следователя привезут тиски и зажмут самое дорогое, то, не исключаю, они смогут подсказать схему и конечного адресата. Естесственно, живущего не в России. Крысы первыми бегут с корабля??!!
     Есть ещё ряд пунктов этой интересной, надеюсь, ветки, но пока начну с малого. ;)
     Интересные времена настают, но вот только веселья в них будет немного...

6
     Женя Гайдаров, чиркни мне на мыло свой телефон.

7
   Мы допустили серьёзную ошибку: сайту более двух лет, но ни разу не вспомнили о тех, кто первыми нас провожал в полёт, и тех, кто подкладывал нам колодки после удачного возвращения на землю. Коллеги-авиаторы, лётчики-инструктора, все, причастные к подготовке курсантов, мы незаслуженно забыли наших уважаемых техников. Людей, без которых ни один из нас не смог бы продолжить свою бурную жизнь как в небе, так и на земле.
   Давайте пригласим на эту ветку наших техников, золотых дел мастеров. Без них мы бы не состоялись как лётчики. И забывать этих самоотверженных парней мы просто не вправе.
  Наши уважаемые хозяева самолётов! Прошу вас к диалогу! Лётчики, давайте поговорим о них честно, искренне и откровенно.

8
  Мне представляется, что мы незаслуженно забыли лучший самолёт второй половины 20-го века, прародителя целой плеяды замечательных и самых совершенных в мире на тот момент самолётов ИБА фирмы Сухого - Су-7 (различных модификаций).
   Павел Осипович Сухой, генеральный конструктор (я бы сказал - гениальный конструктор) жил в доме №7 по Ленинскому проспекту с 1947 по 1965 год. Сейчас на этом доме висит памятная доска. Проезжая в центр, часто стою в пробке именно возле этого дома (дом расположен недалеко от Центробанка России, по утрам движение там всегда затруднено), есть о чём подумать и что вспомнить.
    Давайте вместе поговорим о самолёте, который в своё время считался настоящим прорывом в будущее, своеобразной авиационной машиной времени. Без Су-7 не было бы и Су-17, Су-24, Су-27, Су-34 и т.д. Конечно, у него были и свои минусы, но плюсов-то было всё равно больше!!!
   Когда я в глубоком детстве рассматривал истребитель в плане, мне казалось, я вижу само совершенство. Но я не знал тогда его названия.  Много позже, поступив в училище, я понял - это мог быть только Су-7. Мне повезло, я успел на нём полетать. Чем и горжусь до сих пор.
   А все остальные - младшие братья, которые не могут быть лучше. Быстрее - да, выше - да, сильнее - тоже да, но не лучше.  Вы спросите: "А что бы было?". Были бы сплошные МиГи и разные Яки, которые всегда уступали самолётам Сухого (несогласные - дерзайте!).
  Коллеги, делитесь впечатлениями, особенно те, кто служил в Барановичах, Поставах, Кызыл-Арвате и т.п.
   

9
  Коллеги, хочу предложить вашему уважаемому вниманию новую тему.
     Когда происходит авария или катастрофа воздушного судна, уверен, вам всегда есть есть что сказать, но не дилетантам, а своим друзьям, потому что мы в авиации проживаем/прожили целую жизнь.
   Конечно, очень бы хотелось, чтобы эта ветка не росла, но "развитие" (взял в кавычки, потому что мы не развиваемся, мы гибнем - об этом знают в КБ, на авиазаводах и т.д, но не в ГД) авиации в стране сопряжено с тяжёлыми  последствиями.
   Эту ветку открываю катастрофой Ту-154, выполнявшим рейс Анапа-Питер. Своё видение проблемы озвучивать не буду, чтобы не подумали, будто подталкиваю к вероятному выводу. Не боюсь этого слова, но мы без расшифровки САРПП можем с вероятностью 99,5% сказать о причине, разве нет?
Скажите, что, на ваш взгляд, способствовало катастрофе этого борта?
Просьба - обсуждаем без оглядки на Авиа.РУ.

10
     В данном разделе собраны песни разных лет, стилей и жанров, написанные для авиаторов, об авиаторах и самими авиаторами. Включены также песни, прозвучавшие в кинофильмах об авиаторах: "Истребители", "Небесный тихоход", "Нормандия-Неман", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Разрешите взлёт", "В бой идут одни "старики"", "Нежность к ревущему зверю", "Особо важное задание", спектакле "Звёзды для лейтенанта" и др.
    Архив печатается с разрешения А.Мельникова.

                                                                       


                                                                     
А ЧТО ТАКОЕ НЕБО?

Слова В.Глебова
Музыка Л.Афанасьева

А что такое небо?
Это дело -
Нелёгкая и гордая работа.
Лишь в деле расправляешь крылья смело,
А крылья существуют для полёта.

Припев:
А небо без крыльев - пустыня,
А небо без крыльев мертво.
Пусть буден навеки святыней
Великое наше родство:
Небо и крылья,
Крылья и небо -
Великое наше родство!

А что такое небо?
Это - воля
Однажды сделать былью сказку-небыль.
Досталась нам с тобой такая доля -
Соединять родную землю с небом.

Припев.

А что такое небо?
Это - люди,
Их подвиги, их мужество без края.
А подвиг непременно песней будет,
И этой песне жить не умирая.

Припев.
 



                                                                           
АВИАЦИОННЫЙ МАРШ.

Слова П.Германа
Музыка Ю.Хайта

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца пламенный мотор.

Припев:
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полёт,
Мы сознаём, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.

Припев.

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет.
И верьте нам: на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.

Припев.

1922

 
                                                                           
АЭРОПЛАН
Слова С.Данилова
Музыка А.Гейнца и С.Данилова

Аэроплан сменил на лыжи поплавки,
Застрекотал мотор и поднял стрекозу.
Седое небо перетянуто внизу
Топографической полоскою реки.
Земля и небо. Бесконечная вражда
Встречает рёвом век высоких скоростей,
Сжимая время и коверкая масштаб
Земных забот, людских страданий и страстей.

Ты там внизу, где день за днём февральский лёд
По берегам срезает высохший камыш,
А я, касаясь неба кончиками лыж,
Скольжу в пространстве, словно гидросамолёт.
Он самоделка, он немного неуклюж,
Он разобьётся при посадке через год,
И будет долго дождь стучаться в двери луж...
Их не откроют, он заплачет и уйдёт.

Ну, а пока, немного вверх и по прямой:
Инструктор мой не любит глупых виражей,
Но я, видать, поднадоел ему уже,
И мы ложимся на крыло: пора домой.
И покачнется, уменьшаясь, горизонт,
И побежит в другую сторону земля,
И приземлившись, я пойму, что это сон...
Ты подойдёшь и тихо скажешь: "Это я".

Мы будем рады суете привычных дней,
Где нет ни неба, ни земли, одна вода.
Нас только раз снесло течением сюда,
Где есть воздушный океан, и мы - на дне.
А где-то рядом пролегает полоса,
И чьи-то крылья растворяются во мгле...
О, полюса мои: свободы небеса
И ты, любимая, привыкшая к земле.




АЭРОПЛАН 2

Слова В.Сюткина и С.Патрушева
Музыка Е.Хавтана

Далеко, но не дальше, чем Север;
Высоко, но не выше, чем снег,
Я лечу, и поёт мне пропеллер
Эту песню про дальний рассвет.

Пять часов до него ещё лёту,
Пять задумчиво долгих часов,
Но люблю я такую работу
И люблю эту песню без слов:

Припев:
По утрам пролетает тут и там
Старый мой аэроплан по свету.
По утрам из чужих далёких стран
Он приносит солнце вам к рассвету.

И всю ночь напевает пропеллер
Эту песню про дальний рассвет.
Далеко, но не дальше, чем Север;
Высоко, но не выше, чем снег.

Припев (3 раза).



АЭРОПОРТ КЫРЕН

Слова и музыка Я.Гальперштейна

Что будет завтра - завтра будут горы,
Изрезанные, словно долотом,
И ясный день, и лётная погода,
И кашляющий старенький "Антон".
А нынче мы стоим на поле с краю,
Пятно заката гаснет на горе,
Дымит костёр, и тёплая, сырая
Приходит ночь в аэропорт Кырен.

Что будет завтра - будет всё, как прежде:
Всё будет просто, ясно и легко.
Над горизонтом поутру забрезжит
Калейдоскоп рассветных облаков,
И в их безумных розовых спиралях
Вдруг отразятся небо, и вода,
И этот путь, который мы избрали
Давным-давно, неведомо когда.

Давным-давно мы годы не считаем,
Разлукам-встречам потеряли счёт;
Мы вновь и вновь куда-то улетаем
И долго будем улетать ещё...
Что будет завтра - будет рёв мотора,
Костёр погаснет, за ночь догорев,
А впереди - сиреневые горы,
А позади - аэропорт Кырен.



АЭРОФЛОТ

 Слова А.Вознесенского
Музыка О.Фельцмана

Припев:
Летайте самолётами Аэрофлота,
Живите на лету.
А если вдруг нелётная погода,
Влюбитесь в аэропорту.
Москва и Минск подхватят эту песню,
А если повезёт,
Меняйте два билета в разных рейсах,
На два билета в тот же самолёт.

В любом краю в любое время года,
Я так люблю, когда ты позвонишь,
Ты прилетишь последним самолётом,
А завтра первым рейсом улетишь.

Припев.

Я буду ждать в любые непогоды,
Плохое небо станет голубым.
Ты прилетишь последним самолётом,
Мы первым рейсом вместе улетим.

Припев:
Летайте самолётами Аэрофлота,
Живите на лету.
А если вдруг нелётная погода,
Влюбитесь в аэропорту.
Летайте самолётами Аэрофлота... (3 раза)

1978
 



БАТЯ

Слова и музыка В.Клименкова

Давай-ка, батя, выпьем водки,
У нас ещё чуть-чуть осталось.
Пусть клён качается над нами,
А мы нальём и повторим:
Давай-ка, батя, выпьем водки
И захмелеем где-то малость,
Ну а потом спокойно сядем
И просто, батя, помолчим.

Ты извини, что я так редко
Тебя с годами навещаю,
Ты извини, что наши встречи
Всё время как-то на бегу.
А клён-то каждый раз весною
Листвой зелёной расцветает,
Как в детстве запахи сирени,
И вишня тоже вся в цвету.

Батя, вот и свиделись батя.
Извини, что так поздно
Жаль, что раньше не смог.
Батя, вот и свиделись батя,
А в ответ только ветер:
"Что же, здравствуй, сынок".

Давай-ка, батя снова вспомним
Твоих друзей из эскадрильи,
Тех, кто однажды не вернулся,
Не дотянув чуть-чуть домой.
А сколько лет той лётной куртке,
Что вместе мы с тобой носили,
Из жёсткой тёмно-бурой кожи,
Ты так и не купил другой...

Давай-ка, батя, выпьем водки,
За то твоё лихое время,
За то твоё большое небо,
В котором ты, как птица, жил,
За жизнь нелёгкую такую,
За ваше, батя, поколение,
За то, как ты горел и верил,
Надеялся и как любил.
 



БАЛЛАДА О ПАРАШЮТАХ

  Слова и музыка М.Анчарова

Парашюты рванулись
И приняли вес.
Земля колыхнулась едва.
А внизу - дивизии
"Эдельвейс"
И "Мёртвая голова".

Автоматы выли,
Как суки в мороз;
Пистолеты били в упор.
И мёртвое солнце
На стропах берёз
Мешало вести разговор.

И сказал Господь:
- Эй, ключари,
Отворите ворота в Сад!
Даю команду
От зари до зари
В рай пропускать десант.

И сказал Господь:
- Это ж Гошка летит,
Благушинский атаман.
Череп пробит,
Парашют пробит,
В крови его автомат.

Он врагам отомстил
И лёг у реки,
Уронив на камни висок.
И звёзды гасли,
Как угольки,
И падали на песок.

Он грешниц любил,
А они - его,
И грешником был он сам.
Но где ж ты святого
Найдёшь одного,
Чтобы пошёл в десант?

Так отдай же, Георгий,
Знамя своё,
Серебряные стремена.
Пока этот парень
Держит копьё,
На свете стоит тишина.

И скачет лошадка,
И стремя звенит,
И счёт потерялся дням.
И мирное солнце
Топочет в зенит
Подковкою по камням.

1964



БОМБАРДИРОВЩИКИ

 Авторы: Jimmy McHugh, Harold Adamson
Русский текст С.Болотина, Т.Сикорской

Comin' in on a wing and a prayer,
Comin' in on a wing and a prayer,
Thought there's one motor gone,
We can still carry on
Comin' in on a wing and a prayer.

What a show, what a fight
Yes we really hit our target for tonight.

How we sing as we limp through the air
Look below, there's our field over there
With our full crew aboard
And our trust in the Lord
We're comin' in on a wing and a prayer.

One of our planes was missing
Two hours overdue,
One of our planes was missing
With all it's gallant crew.
The radio sets were humming,
They waited for a word,
Then a voice broke through the humming
And this is what they heard:

Comin' in on a wing and a prayer,
Comin' in on a wing and a prayer,
Thought there's one motor gone,
We can still carry on
Comin' in on a wing and a prayer.

Был озабочен очень
Воздушный наш народ -
К нам не вернулся ночью
С бомбежки самолёт,
Радисты скребли в эфире,
Волну ловя едва,
И вот без пяти четыре
Услышали слова:

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы идём на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит,
И машина летит
На честном слове и на одном крыле.

Ну дела! Ночь была!
И объекты разбомбили мы дотла!

Мы ушли, ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетаем земле,
Вся команда цела,
И машина пришла
На честном слове и на одном крыле."

1943
 



БОРТПРОВОДНИЦА

Слова и музыка А.Круппа

На запад ночь, а мы навстречу - Сибирь всё ближе.
И самолёт себе на плечи пространство нижет.
Ревут турбины и разрывают морозный воздух.
Бортпроводница, вся голубая, разносит воду.

Хозяйка дома, под которым остались тучи.
А дом летит - какая скорость! Вот сбились в кучу.
Четыре пояса, четыре часа планеты.
Мы пролетаем над сонным миром, в снега одетым.

Бортпроводница! Присядь поближе - свободно место.
Хочешь, о кукинском Париже напомню песню?
Поговорим мы о расстояньях, о самолётах...
А постоянные расставанья - твоя работа.

Знаком мне вкус разлук, я дома подолгу не был,
Но на земле это всё знакомо, а ты всё в небе.
Я скоро встану, а ты растаешь, подобно птице.
Ты улетаешь, ты улетаешь, бортпроводница.

Март 1968 г.
 



БОРТСТРЕЛОК

Слова и музыка Ю.Кирсанова

Ох, и сегодня выдался ж денёк!
Я летаю бортстрелком на вертолёте,
Я весь продрог, до ниточки промок -
Холодный пот шипит на пулемёте.

Вот левый крен - к прицелу я приник,
И ветра свист стрелять отбил охоту,
Перевернулось всё и в тот же миг
Со злостью жму гашетку пулемёта.

А под крылом всё та же ФАБ-500,
Уж если сбросим - тошно станет гадам!
А потому ползут в свою нору,
Но, всё равно, не спрячутся душманы.

Вот час настал на базу нам лететь,
Холодный пот шипит на пулемёте,
Подумать только - разве ж я мечтал,
Что буду воевать на вертолёте!
                                                       

Страницы: [1] 2
Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта