Форум выпускников ЕВВАУЛ (архивный)

Выпуски 60-х и ранее => Выпуски 1950 годов и ранее => Тема начата: samurai от 17.02.2009 18:07

Название: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 17.02.2009 18:07
1.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 20.02.2009 11:04
(http://i056.radikal.ru/0902/30/4880ee81be7at.jpg) (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0902/30/4880ee81be7a.jpg.html)

(http://s40.radikal.ru/i088/0902/53/e43050d43354t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0902/53/e43050d43354.jpg.html)

Я нашел эти материалы, выйдя на ссылку, которую дал Виктор Николаевич, статья посвященная ПЛА БФ.
Большой знаток в истории авиации, Дмитрий Болтенков
поделился материалами из своего архива:

Сканы статей об истории частей МА (ВВС) БФ:
Журнал "Мир Авиации" №1 за 2007 год.

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1014.30
первое сообщение на странице.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Карина от 17.04.2009 10:12
Крылатая судьба Юрия Левита



 Нижний Тагил. Июль. Международная выставка вооружения. Зрители завороженно смотрят, как на предельно низкой высоте летят «Соколы России», как филигранно выполняют фигуры пилотажа. Мальчик на трибуне вытянулся струной, словно тоже хочет взлететь: «Папа, это военные летчики?». Отец провожает взглядом ровный строй Су-27 и поясняет: «В последние годы летную программу выполняют лётчики Военно-воздушных сил, а на первых выставках летали наши ребята — из Нижнетагильского института испытания металлов. Юрий Левит тут на такие виражи заходил — дух захватывало. Удивлять и восхищать — это по его части. Крылатой судьбы был человек!».

Взлётная полоса


Родился Юрий Левит в 1937 году, и юность его пришлась на время, пронизанное романтикой освоения пятого океана. Героические сражения наших истребителей в годы Великой Отечественной войны, сопровождение арктических и антарктических экспедиций, преодоление скорости звука, переход военных и пассажирских самолётов на реактивную тягу — многие подвиги и достижения нашего народа были связаны с именами летчиков и авиаконструкторов. Их знала и любила Родина, уважал весь мир. Из тридцати двух первых Героев Советского Союза тридцать были летчиками. В стране на протяжении нескольких десятилетий культивировалась любовь молодежи к авиации, и эта страсть не обошла Юру Левита стороной. Пятнадцатилетним мальчишкой пришел он в Свердловский аэроклуб и впервые поднялся в небо на планере. После окончания школы он уже твердо знает, чем будет заниматься в жизни, поэтому поступает в Ейское военное училище морской авиации. Тельняшка и положенный выпускнику училища кортик будут предметом его особой гордости. Водную стихию Юрий принимал душой, недаром одними из самых его любимых песен были «Бескозырка матросская» и «Раскинулось море широко». Но главный жизненный путь Левита будет проложен в небесах — именно пятый океан станет судьбой летчика от Бога, его сбывшейся и не отпускающей мечтой.

Карьера военного лётчика складывалась успешно, в строевых частях ВВС Юрий Левит летал на самолетах МиГ-15, Су-7Б. Через пять лет стал летчиком-испытателем, принимал участие в опытно-конструкторских работах и государственных испытаниях самолетов, их систем, оборудования, вооружения. За тринадцать лет службы на научно-исследовательском полигоне ВВС Левит стал настоящим асом: ему были присвоены квалификация военного лётчика I класса, звание подполковника.

Испытатель должен летать на всём!


В 1977 году Юрий Левит заканчивает карьеру лётчика ВВС и приезжает в Нижний Тагил. Здесь его ждет работа летчика-испытателя и должность заместителя начальника летной базы в Нижнетагильском институте испытания металлов. Ему выпала честь продолжить славные традиции тагильских летчиков-испытателей, заложенные первым начальником летно-испытательной станции Алексеем Яковенко. Если вы думаете, что переход в гражданское учреждение стал для Левита тихой пристанью, то очень ошибаетесь. Каждый полет требовал филигранного выполнения задания. Испытания авиационных средств поражения ведутся по сложной технологии. Необходимо положить авиационный боеприпас в заданную точку на боевом поле, точно выдерживая высоту и скорость его отделения от самолета-носителя. Лётчик должен учитывать и то, что наземные средства измерений должны зафиксировать параметры полета изделия по всей траектории. Работа ждала сложная, и ее было очень-очень много.

Вот как вспоминает то время Владимир Воронюк, возглавляющий ныне летно-испытательную базу:

— Испытаний тогда было настолько много, что летчики работали в две смены, а, случалось, и без выходных. Самолётный парк был укомплектован на сто процентов, в полетах задействовано 150 человек. Кроме боевых самолетов имелись два самолета-лаборатории для проведения особых видов испытаний, в том числе и для космической техники. Наряду с родным Старательским полигоном, специалисты НТИИМ испытания проводили в Новосибирской области, на озере Балхаш, на морском полигоне под Феодосией и в других регионах. В то время лётчики-испытатели традиционно летали на определенном типе самолётов: кто на бомбардировщиках, кто на истребителях, кто на вертолётах. Левит сказал: «Летчик-испытатель должен уметь летать на всём». Вскоре практически все стали универсалами, и каждый считал делом чести освоить новый тип самолетов и вертолетов.

И еще одно правило ввел Юрий Александрович — непогода не должна быть поводом для отмены полетов. Сам он летал при нижнем крае облачности в 100 метров и одном километре видимости. По инициативе Левита стали проводиться тренировочные полеты на понижение минимума летчиков, в результате понятие «нелетная погода» стало встречаться в практике куда реже.

Проявились высокие организаторские способности Ю.А. Левита в сокращении сроков перегона самолетов на другие аэродромы и в ремонтные организации. Перегоны были настоящей головной болью для летчиков-испытателей. На эти операции уходили недели, а то и месяцы. Левит, проявляя где напористость, где остроумную находчивость, смог решить проблемы с заправкой, прохождением заявок столь оперативно, что самолеты через сутки-другие уже прибывали к месту назначения.

В начале девяностых годов прошлого столетия Юрий Левит возглавил коллектив летной базы. После насыщенных полётами лет наступило трудное время, когда экономика страны, а с ней и оборонная промышленность переживали глубокий кризис. Лётные испытания бое-припасов стали слишком дорогим удовольствием для НТИИМ. Для преодоления финансовых трудностей были организованы коммерческие рейсы. Левит осваивал премудрости нового направления и участвовал в рейсах лично. Он сам рвался в небо и обеспечивал летной работой подчиненных. «Если скрипач не будет постоянно тренироваться в игре на скрипке, он не сможет играть, — говаривал Юрий Александрович. — Так же и летчик должен постоянно летать, тогда возможен его профессиональный рост, и обеспечивается безопасное выполнение поставленных задач». Как отмечает генеральный директор НТИИМ Валерий Руденко, благодаря политике Левита, в кризисные годы был сохранен потенциал летной базы, а в дальнейшем достигнуты серьёзные успехи по выполнению испытаний, оснащению аэродрома «Салка» и подготовке лётных программ для международных выставок вооружения в Нижнем Тагиле.

Бывали случаи…


Испытания Левит проводил безукоризненно, брал на себя самые ответственные полеты. Однажды в программу испытаний были включены полеты с имитацией отказа двигателя на Су-17, так как при пуске опытных ракет не исключалась возможность остановки единственного двигателя. Левит выполнил тренировочный полет блестяще. Сделав заход на наземную цель, он имитировал пуск неуправляемых авиационных ракет и выключил двигатель. Перед ним была посадочная полоса длиной всего 2500 метров. Надо отметить, что для такой посадки рекомендуемая длина полосы 3500 метров, ведь на меньшем участке допущенную ошибку уже не исправить. Левит рисковал. Но его риск был выверен предварительными расчетами, где учитывались возможности техники и личное мастерство летчика. Он, как бывало часто, шел по грани, но грань эту не переступал.

Реактивный истребитель-бомбардировщик заходил на посадку и катился в полной тишине. Это было настолько необычно, что коллеги завороженно следили за бесшумным самолетом. Программа была успешно выполнена, в дальнейшем прошли испытательные полёты с залповым пуском ракет. После серии испытаний ракеты с новым двигателем были приняты на вооружение.

В 1986 году участие наших войск в военных действиях в Афганистане поставило перед летчиками особые задачи. Наши испытатели много работали на ту войну, многие полёты были связаны со смертельной опасностью. Более молодые коллеги вспоминают, что самые сложные полеты Левит брал на себя, оберегая товарищей. А сам перед каждым вылетом тщательно отрабатывал свои действия в воздухе, планировал всё до мелочей с учетом разных погодных условий. Видимо, и везение было ему присуще — за полувековую лётную карьеру Юрий Александрович ни разу не получал ранений, не покинул и не повредил ни одного воздушного судна.

Блестящие показательные выступления Левита на международных выставках вооружения в демонстрационно-выставочном центре Нижнетагильского института испытания металлов также были результатом тщательной подготовки. Александр Запольских, главный инженер НТИИМ, вспоминает: «Накануне демонстрационных показов Юрий Александрович обычно закрывался в своем рабочем кабинете на аэродроме. У него на столе стояла маленькая модель самолета, и он проигрывал за столом весь воздушный маршрут, потому что в реальности всё выполняется на уровне автоматизма. Там некогда принимать решения, счёт идёт на секунды. Чтобы в небе не произошло неожиданностей, он на земле отрабатывал всё до мелочей».

Юрий Левит верил в себя, а люди доверяли его профессионализму. В 1999 году на первой выставке вооружения в качестве второго пилота вслед за Левитом в кабину Миг-29 поднялся губернатор Свердловской области Эдуард Россель. На истребителе-бомбардировщике в небе над полигоном «Старатель» Юрий Левит и Эдуард Россель продемонстрировали зрителям фигуры высшего пилотажа. Перегрузка достигала шести g, но губернатор, с детства мечтавший стать летчиком-испытателем, прекрасно держался в полете. Машина под аплодисменты участников и гостей выставки выполнила летную программу и благополучно приземлилась на военном аэродроме «Салка».

Так встают на крыло


Не зря говорится, что учитель живет в своих учениках. Те лётчики, что «встали на крыло» под руководством Юрия Левита, никогда не забудут его школу. Хотя Левит по натуре был руководителем жёстким, принципиальным, не терпящим недоработок даже в мелочах, молодежь относилась к нему с безграничным уважением. Каждый совместный полет расценивали как урок. В полетах с Юрием Левитом молодые летчики постигали главные постулаты работы испытателей, узнавали, как подходить к освоению новых испытательных режимов, незнакомой авиатехники. Дмитрий Чукланов, лётчик-испытатель ОАО «Новосибирское производственное объединение имени В.П. Чкалова», так говорит о своём наставнике: «Юрий Александрович очень скромно оценивал свой вклад в наше становление. Он говорил, что всё это нам дали армия, полёты в качестве военных лётчиков ВВС. На самом же деле он научил нас верить в себя и быть готовыми к любым трудностям не только в полётах, но и в жизни. Я с гордостью называю Юрия Левита своим учителем». Те же слова может повторить лётчик-испытатель Вадим Широких, который начинал свою карьеру с наставником Левитом, а сегодня успешно занимается испытаниями в лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова в городе Жуковский.

Действительно, в судьбах многих лётчиков, работавших в Нижнем Тагиле, Юрий Левит сыграл определяющую роль. Так было с Олегом Гановичем, который в 1985 году пришел в НТИИМ, имея опыт полётов лишь на Ан-2, легком транспортном самолете, более известном в народе как «Аннушка». Сейчас Олег Ганович — летчик-испытатель Ульяновского ЗАО «Авиастар-СП», командир воздушного судна Ан-124 «Руслан». Между профессиональными уровнями пилота Ан-2 и командира «Руслана» — колоссальное расстояние, которое было преодолено под патронажем Юрия Левита. Шаг за шагом шло знакомство молодого летчика с грозной техникой лётной базы НТИИМ. Под руководством Ю.А. Левита О. Ганович освоил фронтовые бомбардировщики Ил-28, Су-24, истребители Су-17, Су-22, вертолёты Ми-8, Ми-24. Путь в небо ему дал Нижний Тагил, а теоретическую базу — школа лётчиков-испытателей имени А.В. Федотова. Олег Ананьевич с теплотой вспоминает годы совместной работы с Юрием Левитом: «Это был талантливый человек, летчик Божьей милостью. Мне посчастливилось провести с ним в воздухе много часов: на истребителях и бомберах, вертолетах и транспортных самолётах. Каждый полёт для меня был как учебник, который надо тщательно прорабатывать, постоянно вспоминать, чтобы в будущем использовать опыт в лётной жизни. Помню, сколько сил и энергии отдал Юрий Александрович для моего становления. Он поверил мне, как спустя годы поверил другим ребятам. Это тоже талант — талант руководителя».

Ученики Левита стали достойными преемниками дела своего учителя. Испытательная авиация получила специалистов, способных решать сложные, порой очень опасные задачи, без которых развитие отрасли невозможно. В финансовом плане на подготовку одного лётчика-испытателя тратится 15 миллионов рублей. Универсальный опыт, переданный наставником новичкам, в денежных суммах не выражается. Но его высокую цену знает каждый, кто под руководством Юрия Левита «вставал на крыло».

От солнца до бури


Человек, привыкший к военной дисциплине, ставящий перед собой и другими высокую профессиональную планку, не может быть добреньким. Юрий Левит как руководитель зачастую действовал жёстко, был требовательным и бескомпромиссным, когда дело касалось выполнения служебных обязанностей. В минуты душевной грозы никто не хотел попадаться ему под горячую руку. Коллеги знали, что буря продлится недолго — Юрий Александрович, хоть и вспыльчив, но отходчив. Он был строг, но справедлив, в принятии решений следовал собственному кодексу чести.

Действовал кодекс и в отношениях с друзьями. Особенно подкупала его товарищей самоирония, способность увидеть ошибки и поправиться. Эта черта характера помогла Юрию Левиту быть на высоте и не подхватить «звёздную болезнь», при всей исключительности остаться равным среди равных.

Поэт Марина Цветаева говорила, что нерастраченная нежность делает человека несчастным. У Юрия Левита такой проблемы не было. Строгий начальник и выдающийся лётчик, души не чаял в дочери Лиде и внучке Насте, трепетно относился к маме Лидии Федоровне. Он искренне верил, что мама — его ангел-хранитель. Как-то Юрий Александрович признался: «Авиация — дело рискованное, в какие только ситуации я ни попадал, не только машина меня спасала, но и огромная любовь и тревога за меня моей матери».

Способен небо и землю любить


Стремление быть на высоте было в крови у Юрия Левита. И на работе, и в проявлениях творческой натуры, и в исконных мужских забавах — на охоте и рыбалке. В памяти друзей он остался личностью колоритной, обладавшей многими талантами, а, главное, способностью покорять и притягивать к себе людей столь же неординарных, ценить в отношениях честность и порядочность. Виктор Лобанов, его друг и постоянный участник команды, покорявшей под руководством экипажа Левита Приполярный Урал, не зря называл Юрия Александровича «командиром»: «Левит был не только командиром экипажа, но и по жизни оставался нашим лидером. Это все признавали безоговорочно. Он располагал к себе юмором, иронией острой, но не злой, талантом рассказчика. Его феноменальная память хранила множество стихов, даже белых, без ритма и рифмы, которые сочинили поэты несколько веков назад. Он читал их наизусть — мы, затаив дыхание, слушали. А когда командир говорил: «Ну, что, споём?», — это значило, что у него раскрылась душа. Вокруг дикая природа, горы, снег, и в эту красоту без помех вливалась песня. Голос у него был шаляпинского типа — густой, раздольный. А песни больше военных лет, и самые душевные — о море». Любимые произведения о похождениях Остапа Бендера и бравого солдата Швейка Юрий Александрович мог цитировать целыми главами. Рассказчиком он был увлечённым, в монологах на самые разные темы проявлялись не только начитанность и остроумие, но и широкий кругозор, академические знания в разных областях.

Стремление быть первым проявлялось и в промысле на реке, в лесу. Было дело — в компании объявился удачливый рыбак. Друзья поздравляли его с богатым уловом, среди которого была щука весом в три килограмма. Поздравил и Левит. А в четыре часа утра один отправился на рыбалку. Вернулся счастливый, глаза горят, а в руках щука на 4,5 килограмма! Очень не любил проигрывать. На охоте болезненно переживал, если промахнется. Добывал боровую дичь, копытных и на медведя хаживал. Как-то Юрий Александрович познакомился с профессиональным охотником, на счету которого было несколько десятков медведей. Слушал его истории, как лекции, только что не конспектировал. Видно было, что рассказы эти восхищают его, разжигают стремление совершенствоваться в охотничьей науке.

Юмор, присущий Левиту, в полной мере проявлялся в его увлечениях рисованием и стихосложением. Дружеские шаржи были легко узнаваемы, ведь Юрий Александрович легко схватывал характерные черты человека. Чаще всего такие шедевры рождались в ходе длительных совещаний и заседаний, до которых Левит не был большим охотником. А стихи он писал во время вынужденных простоев в работе. Например, когда проходил медицинское обследование. Из больничных стен он задиристо уверял товарищей:

«Еще покручу я любимые петли,

Еще крутанем мы по штопору с Петькой,

Еще без движка на посадку зайдем,

Еще в перевёрнутом виде пройдём!».

И свое обещание выполнял. Неизменно возвращался на базу, ставшую вторым домом, к экипажу — штурману Александру Лукоянову, бортмеханику Владимиру Кузнецову, к любимой работе. В сатирические вирши вплетались пафосные строки:

«Любой самолёт до конца познавая,

Старался пройти я по самому краю.

Так рано же, чёрт побери, уходить,

Способен я небо и землю любить!».

Имени Левита


Рано — убеждал Юрий Левит медиков, коллег, руководителей института. И летал до последних дней. Лётчиков такого высокого класса в России немного, а вот лётных долгожителей, управляющих истребителями, бомбардировщиками и тяжелыми вертолётами, пожалуй, нет во всем мире. Каждый свой день рождения Левит встречал под облаками, и, казалось, сверхзвуковые скорости, максимальные перегрузки ему нипочём. В последний раз он выполнил полет 30 декабря 2004 года. А через 28 дней его не стало.

За свою жизнь Юрий Левит провел в воздухе более восьми тысяч часов, освоил несколько десятков типов воздушных судов. Практически все виды авиационных боеприпасов для фронтовой авиации, принятые на вооружение за последние 20 лет, испытывались с его участием. Он посвятил жизнь укреплению обороноспособности Родины, был по заслугам отмечен государственными наградами. В 1998 году за большой вклад в развитие отечественной авиации Юрий Левит стал заслуженным летчиком-испытателем России, а в 1999 году удостоен звания «Почётный гражданин Свердловской области».

Такая крылатая судьба была дарована Юрию Александровичу Левиту. Стремительный полёт не закончился с последним его вздохом. И как в небе белоснежный шлейф струится за истребителем, так на земле оставляет след светлая память о человеке, который не мыслил себя без штурвала в руках, без полетов. Именем Юрия Левита названа одна из улиц поселка Старатель, у дома, где он проживал, установлена мемориальная доска. По ходатайству трудового коллектива НТИИМ и правительства Свердловской области лётно-испытательной базе института испытания металлов было присвоено имя Юрия Александровича Левита. Тагильские лётчики уверены, что лучшим признанием его заслуг является развитие лётно-испытательной базы, качественное выполнение оборонного заказа, повышение статуса аэродрома «Салка».

И международные выставки вооружения, год от года набирающие вес в деловом мире и популярность у россиян, тоже продолжают дело его жизни. Юрий Левит открывал первые выставки головокружительными сольными программами. Сколько тагильских мальчишек, глядя на его стремительный полет, влюбилось в небо, сколько молодых летчиков укрепилось в мысли повышать мастерство и осваивать новые горизонты в профессии. Торя дорогу под облаками, Юрий Левит поднял на новую высоту славу Свердловской области, Нижнего Тагила, отечественной оборонной отрасли.

http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=4-1.sat&dt=15.08.2008
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Ivanov от 01.07.2009 12:02
Добрый день.
Я, Иванов Владилен Иванович, закончил Военно-морское ордена Ленина авиационное училище имени Сталина, так оно тогда называлось, в 1956 году, отделение метеослужбы. Служба проходила от Прибалтики (Мамоново, Паланга) до Чукотки (Угольные Копи). Службу закончил в Днепропетровске, где ныне и проживаю.
Готов вступить в Братство выпускников. Привет всем выпускникам нашего училища. Постараюсь отсканировать фотографии времен учебы и, если вы не против, выложу их на форуме.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Карина от 01.07.2009 17:25
Добрый день.
Я, Иванов Владилен Иванович, закончил Военно-морское ордена Ленина авиационное училище имени Сталина, так оно тогда называлось, в 1956 году, отделение метеослужбы. Служба проходила от Прибалтики (Мамоново, Паланга) до Чукотки (Угольные Копи). Службу закончил в Днепропетровске, где ныне и проживаю.
Готов вступить в Братство выпускников. Привет всем выпускникам нашего училища. Постараюсь отсканировать фотографии времен учебы и, если вы не против, выложу их на форуме.

От Прибалтики до Чукотки??? Красота! Будем ждать фото!!!  %4
Здоровья Вам!  %6
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 01.07.2009 19:06
Очень рады Вашему появлению на форуме!  :)
Ждём фотографий!

Вот инструкция по размещению
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=29.0

Обязательно сопровождайте комментариями, это очень интересно!
Ветеранов в эфире не так много, но всё же они заходят, читают и радуются видеть знакомые лица. Тут бывают и дети, и внуки наших старейших выпускников. А Ваши фото, кроме этой ветки, разместим и в Вашем персональном фотоальбоме в основных Галереях на сайте, который будет создан.  %4 ;D ;D ;D
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 04.07.2009 23:33
Отлично! Наконец началось восполнение пробелов в выпусках до 60-х годов. А, то можно было подумать, что училище не выпускало летчиков с 49 по 60 гг.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Карина от 04.07.2009 23:46
 %26 %26 %26 %26 %26
Браво! У ДЕДА отлично получилось! Фото прекрасного качества! Спасибо!
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 04.07.2009 23:52
Я уже влез, предложил сверху лишнее убрать, по своему опыту знаю, когда начинает получатся, хочется все опубликовать, что под рукой.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 05.07.2009 00:30
Уберём, откорректируем и назад вставим.
Фото редактировала я.  %6  ;D ;D ;D
Увеличивается, как всегда, по клику.

Владилен Иванович, размещайте, как сможете, я поправлю ежели что.  %4
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 05.07.2009 00:36
(http://s50.radikal.ru/i128/0907/47/d5cf1e3e9bf1.jpg) (http://www.radikal.ru)

Лётчики-испытатели нашего выпуска: Поляков Олег (2-й ряд ,3-й слева) работал в Казани;Кашин Анатолий (3-й ряд, 7-й слева) работал в Луховицах,погиб в Алжире; Гусев Александр (3-й ряд,9-й слева, это я)Засл. лёт.-исп. РФ. ;Тарасов Юрий (4-й ряд,7-й справа (полностью виден левый погон)) Засл. лёт.-исп. СССР.; Литвинов Анатолий (самый верхний ряд,1-й слева) Засл. лёт.-исп. РФ.; Рязанкин Виктор ( самый верхний ряд 2-й справа) умер в 1989 г.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 05.07.2009 00:59
(http://s53.radikal.ru/i140/0907/46/69dbd2bea0ff.jpg) (http://www.radikal.ru)

Это наша учебная группа. Вверху,рядом с Нач. училища ген.-майором Наумовым П.И.,Шапарин Борис , он закончил училище и МАИ с Красными дипломами, стал так-же лёт.-исп. очень талантливым, но.... ,что с ним сейчас не знаю.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 05.07.2009 01:02
Большое спасибо за коррекцию !
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 05.07.2009 02:34
(http://i047.radikal.ru/0907/a1/1f7d214e7ad5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0907/a1/1f7d214e7ad5.jpg.html)

Выпуск 2-го Московского аэроклуба. 12 человек по окончании 93-го Военно- морского авиаучилища стали курсантами ЕОЛВАУЛ им.Сталина (так называлось училище в 1957 г.) Это: Кашин Толя (6чел. они почти лежат в 1-м ряду ,так он 2-й), Бычков (во 2-м ряду ,2-й справа сидит на земле), Тарасов Юра (3-й ряд ,4-й справа сидит на скамейке), Шапарин Боря (4-й ряд, 3-й слева , стоит за сидящими на скам.), Гусев Саша(4-й ряд 10-й слева),Ломанов Вова(4-й ряд,12-й слева), Зотов Витя(4-й ряд,14-й слева),Бобров Петя(4-й ряд, 6-й справа),Васильев Юра(5-й ряд,9-й справа), Глухов ?(5-й ряд,10-й справа) Хоркин Толя вып. 1959г.(5-й ряд,11-й справа), Крючков Игорь (5-й ряд,5-й слева)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 05.07.2009 02:51
Поправка к фото 2-го МГАК .Т.к. фото при установке на сайт справа подрезалось то : Тарасов Юра (3-й ряд, 3-й справа), Бобров Петя (4-й ряд,3-й справа),Васильев Юра (5-й ряд,8-й справа) Глухов ?(5-й ряд,9 справа),Хоркин Толя (5-йряд,10-й справа )
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 05.07.2009 10:18
Поправка к фото 2-го МГАК .Т.к. фото при установке на сайт справа подрезалось то : Тарасов Юра (3-й ряд, 3-й справа), Бобров Петя (4-й ряд,3-й справа),Васильев Юра (5-й ряд,8-й справа) Глухов ?(5-й ряд,9 справа),Хоркин Толя (5-йряд,10-й справа )


1. Оно не подрезается. Просто внизу прямо под снимком появляется "бегунок" (серая полоска), которым фото можно двигать вправо- влево. Снимок большой, целиком не влезает на экран, но он весь тут.

Сейчас я поправила. Сделала в виде превью. Если на это маленькое фото кликнуть (навести курсором и щёлкнуть левой клавишей мышки), то фото откроется в отдельном окне в натуральную величину.

Вы прекрасно освоили первый этап размещения снимков. Попробуйте ещё разочек почитать мою ссылку, там есть и советы по превью. Это очень удобно. Если не получится, ничего страшного, размещайте, как можете, а комментируйте после того, как я подправлю. :)

2. Если Вы хотите подредактировать сообщение, удалять его не надо. Над всеми Вашими сообщениями справа вверху есть надпись "Изменить". Нажимаете, у Вас появится это сообщение в окне ответа, где Вы сможете его отредактировать, как надо. Затем внизу под окошком есть кнопочка "Сохранить". Все Ваши изменения будут сохранены.  %6

Обратите внимание, что там тоже могут появиться бегунки справа и внизу, если сообщение получится длинным. Бегунками текст можно двигать. Попробуйте, у Вас всё замечательно получается, получится и это!  %4
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Dmitryi от 18.07.2009 12:58
Здравствуйте! Мой отец- Емельянов Владимир Дмириевич 1929 г.р. выпускник вашего учлища (вроде 1959 г.), которое закончил с отличием. Было бы не плохо пообщаться с однокашниками отца, сослуживцами. На сколько я знаю, отец четыре года воевал в Корее. Может у кого есть общие фото. Буду очень признателен за любую информацию.
Название: Савченко Анатолий Никонович (1929 год рождения, 1952 год выпуска)
Отправлено: AnatolyS от 03.08.2009 14:49
Пользуясь случаем рад приветствовать и поздравить выпускников ВВАУЛ им. Комарова с наступающим днем Авиации!
Желаю всем доброго здоровья, успехов и долголетия!

Выпускник Ейского военно-морского училища летчиков им. Сталина 1952 года Савченко Анатолий Никонович
 
(Кратко о себе. После окончания училища служил в 93 ВВУЛ до 1960 года. После расформирования училища работал на летной работе в различных должностях до 16.08.1984 года - мне как раз исполнилось 55 лет. Летал - включая училище - на Ут-2, Як-11, Ла-11, Як-12, Як-18 различных модификаций, супер-Аэро, Аэро-45, "Морава" Л-200, "А" и "Д" и Ан-2.
Общий налет   13872 часа. Пилот ГА I класса.
Живу в г. Виннице, где проработал в Гражданской Авиации без малого 30 лет, из них на летной работе - 24 года. Возил грузы, пассажиров, выполнял срочные санитарные полеты с подбором площадок для посадок с воздуха, обрабатывал сельхозугодия. Больших высот, как говорится, не достиг.  Рабочая высота, в основном была от 5 до 10 метров.
Приезжаю в Россию навещать правнуков и родственников. Если кто-либо меня помнит - откликнитесь на адрес моей внучки, Логвиновой Анны Петровны.apple1979@list.ru 
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 03.08.2009 19:26
Анатолий Никонович, в каком году вы поступили в училище? Курсантом какого учебного полка были?
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 17.08.2009 16:43
Доброго Вам дня, Сергей! Поступил в училище в сорок девятом. Окончил в шестом полку, командир Давыдов.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 17.08.2009 18:01
Анатолий Никонович, очень надеемся, что кто- то откликнется!

А пока что при возможности пусть Анечка разместит тут хоть несколько фото, каким Вы были и каким стали. Память на имена с возрастом подводит... а вот лица вспоминаются, а с ними и люди! У нас бывает не так много таких почтенных ветеранов, но всё же заходят, возможно, узнают.

Мы были бы очень рады, если форум поможет вам встретиться!  %6 %6 %6
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 17.08.2009 19:30
Анатолий Николаевич! В ранних выпусках училища есть белые пятна по номерам учебных полков, если сможете, на Ваш период учебы:
-номера полков;
-их расположение;
-кого готовили.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Марк от 22.08.2009 22:41
Анатолий Николаевич! На каких самолетах Вы выпускались в шестом полку? Я должен был выпускаться в шестом полку в 1950-м году на "Каталинах".но в конце второго курса меня, и еще двоих дурачков отчислили из училища. и перевели в Николаев с потерей года из за того, что мы запросились на истребители. Но выпуск на "Каталинах" в 49-м был последним, и мои однокашники выпустились на ЛИ-2.Это в 50-м. А чтодальше было в шестом полку?  Марк.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Кропаль от 09.10.2009 00:48
Здравствуйте. Недавно просматривал семейный альбом и нашел несколько фотографий своего дяди - Гончарова Александра Алексеевича. С детства, по рассказам отца помню, что его брат был летчиком и служил в морской авиации.  Принимал участвие в каком-то конфликте в азиатских странах, за что получил очередное звание досрочно. Всего в альбоме 3 фотографии: на первой мой дядя в матроской форме на обратной стороне "1952 г. Ейск";на другой фотографии он в морской форме с погонами лейтенанта, на обратной стороне "1953г. г.Советская гавань";на третьей фотографии он с погонами майора на обратной стороне "1964 г. г. Советская гавань". Прошу у Вас помощи в розыске сослуживцев моего дяди, интересно было бы узнать в каком вооруженном конфликте он учавствовал. К сожалению, моих родителей нет в живых, мой дядя не дожил  до моего рождения. Я, морской офицер, капитан 3 ранга, службу в Крыму. Буду рад любой информации.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 09.10.2009 23:15
Интересная информация, судя по всему ваш родственник был летчиком 41-го иап ТОФ, но это лишь мои предположения. На аэродроме Постовая, г. Советская Гавань, в 50-х г. базировались, 41-й, 42-й и 58-й иап ТОФ. Совершенно точно, что 41-й иап ТОФ, в 1956 г. был передан в ПВО, и был боевой единицей до 1994 г.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 27.10.2009 17:56
Здравствуйте, уважаемые товарищи!
Обращаюсь к тем, кто откликнулся на моё поздравление с днём Воздушного Флота, выпускников Ейского авиа училища.
Высылаю некоторые, сохранившиеся у меня, фотографии моих однокашников. К сожалению, время стёрло из памяти большинство фамилий и имён, но некоторые помню хорошо.
У меня сохранились два адреса:

353660 г. Ейск, Краснодарский край,
ул. Ясенская, 31/1, кв. 66
Пасичник Александр Григорьевич.

353660 г. Ейск, Краснодарский край,
ул. Октябрьская, 197, кв. 42
Муртазин Анас Вагизович.

Если они живы, то могут рассказать гораздо больше меня об истории, буднях и боевой учёбе. Муртазин А.В. закончил службу в звании полковника, штурманом полка.
Я с ними утратил связь после распада СССР.
С уважением
Савченко Анатолий Никонович.
ул. Порика, 11, кв. 80, г. Винница, Украина, 21021
или на электронный адрес:
apple1979@list.ru

(http://s42.radikal.ru/i095/0910/6c/cc4b36a2a295t.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0910/6c/cc4b36a2a295.jpg.html)

На фото выпускники 1952 года на семидесятилетии Ейского училища перед главным КПП: Николай Саенко, не помню имени и фамилии, Морозов, Савченко А.Н., Свирщев, Муртазин А., не помню имени и фамилии.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:01
Анатолий Николаевич! На каких самолетах Вы выпускались в шестом полку? Я должен был выпускаться в шестом полку в 1950-м году на "Каталинах".но в конце второго курса меня, и еще двоих дурачков отчислили из училища. и перевели в Николаев с потерей года из за того, что мы запросились на истребители. Но выпуск на "Каталинах" в 49-м был последним, и мои однокашники выпустились на ЛИ-2.Это в 50-м. А чтодальше было в шестом полку?  Марк.


Дорогой Марк! Мой дедушка Анатолий Никонович просил передать, что в шестом полку он выпускался на ЛА-11. Аня
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:16
На фото я, Савченко Анатолий. 5-й полигон. Самолет Як-11. 1951 год.

(http://s52.radikal.ru/i138/0910/89/adc41342bb6at.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/0910/89/adc41342bb6a.jpg.html)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:26
На фото Геннадий Кириллов и Анатолий Савченко. Н. щербиновка. 1950 год. Самолет УТ-2

(http://s49.radikal.ru/i124/0910/40/edcf4384fbae.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:31
На фото группа курсантов. Октябрь 1949 года. Среди лиц: Сокол А., Яструбинский Л., Криковцов, Свирщев, Кириллов, Филотов, Федянин, Подорога, Кириленко, Савченко

(http://i047.radikal.ru/0910/85/a2b43939023et.jpg) (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0910/85/a2b43939023e.jpg.html)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:36
На фото А. Савченко, Яструбинский Л., ?, ?, Бычков Н., Камышев В. 1952 год. Н.Щербиновка. На старте.

(http://i005.radikal.ru/0910/97/6c6a7da1db52t.jpg) (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0910/97/6c6a7da1db52.jpg.html)
Название: Выпускники 1952 года
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:38
На фото: ?, Лапин,  Александров В. Савченко А.
Лето 1952 г. Н.Щербиновка

(http://i034.radikal.ru/0910/8c/cecbe1d66b43t.jpg) (http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0910/8c/cecbe1d66b43.jpg.html)
Название: Выпускники 1952 года. Лапин. Александров. Савченко
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:42
на фото Федянин, Савченко А., ?, Костюченк В.. Зима 1951-1952 г. В казарме

(http://i053.radikal.ru/0910/67/a4faf374e9adt.jpg) (http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/0910/67/a4faf374e9ad.jpg.html)
Название: Выпуск 1952 года
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 17:45
На фото Савченко Анатолий. Выпуск 1952 года. Ейск

(http://i071.radikal.ru/0910/78/cc3e18b9a12dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0910/78/cc3e18b9a12d.jpg.html)
Название: Прокуратов Булгаков Балакирев Григорьев Афанасьев Моторов Савченко
Отправлено: savchenko от 28.10.2009 18:32
На фото
стоят: Прокуратов, Булгаков, Балакирев, Григорьев
сидят: младший сержант Афанасьев, Савченко А., младший сержант Моторов

08.09.1957
93 ВМАУЛ
Плеханово (Волхов)

(http://i016.radikal.ru/0910/26/0d61a8dbf402t.jpg) (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0910/26/0d61a8dbf402.jpg.html)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 28.10.2009 19:33
Анатолий Никонович и Анечка, затевая это раздел, я верила, что найдутся в сети ветераны даже этих далёких- далёких лет! Спасибо вам огромное за эти фото!!! Может быть ещё кто увидит и узнает своих. От всей души этого хочется!

Здоровья Вам, Анатолий Никонович!
Пишите, как у Вас прошла служба, как сложилась судьба.
Это очень интересно! :)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 28.10.2009 21:53
Анатолий Никонович, смотрю на Ваши фотографии, как они перекликаются с курсантскими фотографиями моего отца, выпускника 49 г. Они курсанты выпуска 49 г., вы курсанты набора 49 г.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Марк от 29.10.2009 21:12
Анатолий Никонович, я понял со слов Анечки, что 6-й полк в 52-м году уже не был морским. В 49-м был последний выпуск на "Каталинах", в 50-м мои однокашники выпустились на Ли-2, на следующий год- не знаю, а в 52-м это был уже истребительный полк, на "Лавочкиных". Теперь все понятно.
 Меня вот что интересует. На вашем снимке вы с друзьями в Новощербиновке (как я понимаю- 2-й полк)около самолета Ут-2, и в шлемофонах. Что, на Ут-2 СПУ поставили, или даже радио наладили? У нас в 48-м этого не было, поэтому и шлемофонов не было. У нас были тонкие кожаные шлема, через дырку к правому уху проходила металлическая трубка, на которую перед вылетом натягивался конец СПУ (извините за выражение), представлявшее из себя тонкую резиновую трубку, идущую в переднюю кабину к инструктору, и заканчивающуюся резиновым же рупором, через который инструктор и учил нас, неразумных. На снимке видна трубка, торчащая у меня их шлема справа.  И еще: у меня инструктором был Шебашов, иван Васильевич, командир звена - Рыкалин, комэск - Жирков, к-р полка - Рыбин. Знакомые фамилии?  :)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Елисея от 02.11.2009 15:26
Здравствуйте! Этот форум для меня последняя надежда узнать что-нибудь о судьбе моего отца - Лещенко Бориса Алексеевича,1932 г.р.Мне известно, что он закончил это училище в 1953-1954гг. К сожалению, мои родители расстались, когда мне было 8 лет. Для меня будет ценна любая информация из его биографии. Буду очень благодарная за ответ. Заранее спасибо, Лещенко Елена Борисовна
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 02.11.2009 19:45
Знакомые)


Анатолий Никонович, я понял со слов Анечки, что 6-й полк в 52-м году уже не был морским. В 49-м был последний выпуск на "Каталинах", в 50-м мои однокашники выпустились на Ли-2, на следующий год- не знаю, а в 52-м это был уже истребительный полк, на "Лавочкиных". Теперь все понятно.
 Меня вот что интересует. На вашем снимке вы с друзьями в Новощербиновке (как я понимаю- 2-й полк)около самолета Ут-2, и в шлемофонах. Что, на Ут-2 СПУ поставили, или даже радио наладили? У нас в 48-м этого не было, поэтому и шлемофонов не было. У нас были тонкие кожаные шлема, через дырку к правому уху проходила металлическая трубка, на которую перед вылетом натягивался конец СПУ (извините за выражение), представлявшее из себя тонкую резиновую трубку, идущую в переднюю кабину к инструктору, и заканчивающуюся резиновым же рупором, через который инструктор и учил нас, неразумных. На снимке видна трубка, торчащая у меня их шлема справа.  И еще: у меня инструктором был Шебашов, иван Васильевич, командир звена - Рыкалин, комэск - Жирков, к-р полка - Рыбин. Знакомые фамилии?  :)

Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 02.11.2009 19:48
Марк, дедушка говорит, что у них было то же приспособление с трубкой и что это просто шлемы. Но ради такого роскошного описания устройства стоило поднять этот вопрос!




Анатолий Никонович, я понял со слов Анечки, что 6-й полк в 52-м году уже не был морским. В 49-м был последний выпуск на "Каталинах", в 50-м мои однокашники выпустились на Ли-2, на следующий год- не знаю, а в 52-м это был уже истребительный полк, на "Лавочкиных". Теперь все понятно.
 Меня вот что интересует. На вашем снимке вы с друзьями в Новощербиновке (как я понимаю- 2-й полк)около самолета Ут-2, и в шлемофонах. Что, на Ут-2 СПУ поставили, или даже радио наладили? У нас в 48-м этого не было, поэтому и шлемофонов не было. У нас были тонкие кожаные шлема, через дырку к правому уху проходила металлическая трубка, на которую перед вылетом натягивался конец СПУ (извините за выражение), представлявшее из себя тонкую резиновую трубку, идущую в переднюю кабину к инструктору, и заканчивающуюся резиновым же рупором, через который инструктор и учил нас, неразумных. На снимке видна трубка, торчащая у меня их шлема справа.  И еще: у меня инструктором был Шебашов, иван Васильевич, командир звена - Рыкалин, комэск - Жирков, к-р полка - Рыбин. Знакомые фамилии?  :)

Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: savchenko от 02.11.2009 19:54
Дорогая Елена! К сожалению мой дедушка не знаком с Борисом Алексеевичем. Может быть можно попробовать написать по этим адресам,это выпускники 1952 года:

353660 г. Ейск, Краснодарский край,
ул. Ясенская, 31/1, кв. 66
Пасичник Александр Григорьевич.

353660 г. Ейск, Краснодарский край,
ул. Октябрьская, 197, кв. 42
Муртазин Анас Вагизович.



Здравствуйте! Этот форум для меня последняя надежда узнать что-нибудь о судьбе моего отца - Лещенко Бориса Алексеевича,1932 г.р.Мне известно, что он закончил это училище в 1953-1954гг. К сожалению, мои родители расстались, когда мне было 8 лет. Для меня будет ценна любая информация из его биографии. Буду очень благодарная за ответ. Заранее спасибо, Лещенко Елена Борисовна
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Елисея от 03.11.2009 08:04
Большое вам спасибо за ответ. Вчера, при разговоре с мамой выяснила, что отец, Лещенко Борис Алексеевич, в 1953 году еще был курсантом вашего училища. Значит, выпуск у него был в 1954-1955гг. Нет ли у Вас адресов выпускников этих лет? Заранее благодарна, Елена.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 09.11.2009 22:02
Анатолий Никонович! Если Вы посмотрите на фотографию "Выпуск 1960-го" ,то увидите Григорьева Г.И. в предпоследнем ряду,крайним справа; а на фото что пониже, он в верхнем ряду,крайний слева. Как я понял Вы были его инструктором, я в это время летал в Котлах. Инструктором у меня был Сидоров Виктор Иванович, изумительный лётчик и человек, участник войны в Корее. А так как 93 ВМАУЛ был основным поставщиком курсантов для ЕОЛВМАУЛ(по крайней мере 80% нашего выпуска направили в Ейск, а 20% в Борзю), то мы с Григорьевым оказались вместе. К сожалению о нём я ничего не знаю.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 16.11.2009 21:48
Выпускник Ейского училища 57 г., ГСС, Близнюк Станислав Григорьевич.

(http://s61.radikal.ru/i173/0911/25/a1270b4af669.jpg) (http://www.radikal.ru)

Близнюк Станислав Григорьевич - лётчик-испытатель ОКБ имени С.В.Ильюшина.

Родился 18 ноября 1934 года в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). Русский. Детство и юность провёл в городе Люблино (ныне – в черте г.Москвы).

В армии с 1953. В 1957 окончил Ейское военное авиационное училище лётчиков, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1960 – в запасе.

В 1960 работал лётчиком-инструктором Вяземского лётного центра ДОСААФ, в 1960-1961 – дежурным механиком в аэропорту «Внуково». В 1961 окончил Ульяновскую высшую лётную школу Гражданской авиации. До 1963 работал пилотом в Гражданской авиации. В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей.

С 1965 – на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина (с 1987 – старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов Ил-96-300 и Ил-96МО, транспортного самолёта Ил-96Т, штурмовика Ил-102. Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-38, Ил-62М, Ил-70, Ил-76К, Ил-76Т, Ил-80, Ил-86 и многих других.

В 1975 в качестве второго пилота установил 21 мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Ил-76.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Станиславу Григорьевичу Близнюку 5 февраля 1990 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Живёт в Москве. Работает заместителем начальника лётно-доводочного комплекса ОКБ имени С.В.Ильюшина по лётной службе (начальником лётно-испытательной станции).

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1980), капитан. Лауреат Государственной премии РФ (2000). Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «За личное мужество», медалями.




http://vtap339.ucoz.ru/index/0-48

Вчера, 14 октября 2008 г., авиационный мир понёс очередную утрату.  На 74 году ушел из жизни Близнюк Станислав Григорьевич, Герой Советского Союза (5.02.1990), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1980), лауреат Государственной премии РФ (2000).

Станислав Григорьевич родился 18 ноября 1934 года в Ленинграде, в русской семье. Детство и юность провёл в городе Люблино (ныне – район Москвы).

В 1953 году поступил в Ейское военное авиационное училище лётчиков. После его окончания, был оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1960 года, после Хрущёских сокращений армии – в запасе.

С 1960 года работал лётчиком-инструктором Вяземского лётного центра ДОСААФ, в 1960-1961 – дежурным механиком в аэропорту «Внуково». Окончив в 1961 году Ульяновскую высшую лётную школу Гражданской авиации, работал до 1963 года пилотом в Гражданской авиации.

После завершения обучения в Школе лётчиков-испытателей, с 1965 года – на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина (с 1987 – старший лётчик-испытатель ОКБ).

Участвовал в испытаниях самолётов Ил-18, Ил -20, Ил -38, Ил -62, Ил -76, Ил -76МФ, Ил -70, Ил-76К, Ил -86, Ил-80, Ил-103, Ил-114 и других. Первым поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов Ил-96-300 (28.09.1988) и Ил-96МО (6.04.1993), транспортных самолётов Ил-76М (24.03.1978), Ил-96Т (16.05.1997), штурмовика Ил-102 (25.09.1982).

В 1975 году, в качестве второго пилота установил 21 мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Ил-76. Участвовал на Ил-76П в тушении пожара на складе боеприпасов под Владивостоком. В 1988-1991 гг. совершал полёты в Арктику и Антарктиду.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники 5 февраля 1990 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «За личное мужество», медалями.

Будучи заместителем начальника лётно-доводочного комплекса ОАО «Ил» по лётной службе, начальником лётно-испытательной станции, до последних дней участвовал в лётно-исследовательской работе…



http://www.airforce.ru/staff/bliznjuk/index.htm
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 27.11.2009 23:05
(http://s46.radikal.ru/i113/0911/74/d87b12ebc416.jpg) (http://www.radikal.ru)Перед Вами три выпускника 1960 года (слева-направо): Литвинов Анатолий Сергеевич, Гусев Александр Сергеевич, Тарасов Юрий Александрович, и сын выпускника 1936 г. Самусев Валентин Михайлович. На встрече в ресторане "Суворов" 24 ноября 2009 года.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Сергей от 07.01.2010 12:02
Александр Сергеевич! С Днем Рождения, здоровья и счастья Вам и Вашим близким.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 07.01.2010 15:33
Серёжа! Большое спасибо за поздравление. Сердечно поздравляю Вас со Светлым праздником Рождества Христова!!! Здоровья и благополучия Вам и Вашим родным!!!
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 07.01.2010 15:52
(http://i081.radikal.ru/1001/12/a77336727aa9.gif) (http://www.radikal.ru)

Александр Сергеевич!
  С Днем Рождения!!!
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 07.01.2010 16:25
Галочка!!! Большое СПАСИБО за поздравление.Со своей стороны, я от всей души поздравляю Вас, сударыня, с праздником Рождества Христова! Здоровья и удачи! Александр Сергеевич.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Элен от 07.01.2010 16:48
Александр Сергеевич,поздравляю Вас с Днём рождения!И с Рождеством!
Пусть сопутствует везенье и удача много лет!Боевого настроенья и в любых делах побед!


...а вот и открытка!
Вчера с телефона не было возможности отправить..

(http://i067.radikal.ru/1001/59/85153636c582.gif) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 07.01.2010 18:28
Здравствуйте, я Поливяненко Михаил Степанович, выпускник 1954 г. ЕВВАУЛ. Ищу своих однокурсников и всех тех кто меня помнит. Проживаю в г. Запорожье, буду рад общаться на форуме.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 07.01.2010 19:04
Лена! Большое СПАСИБО за поздравления!!! Стихами я наверно не смогу..., хотя вот "Пели ангелы Христу, славили рождение! В мир принёс он красоту! Веру во спасение!" С Рождеством Вас ! Здоровья, удачи и счастья! Александр Сергеевич.( Этот стих я списал с поздравления от моего штурмана Славы Изотова.)
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Слай от 08.01.2010 06:15
(http://s46.radikal.ru/i113/0911/74/d87b12ebc416.jpg) (http://www.radikal.ru)Перед Вами три выпускника 1960 года (слева-направо): Литвинов Анатолий Сергеевич, Гусев Александр Сергеевич, Тарасов Юрий Александрович, и сын выпускника 1936 г. Самусев Валентин Михайлович. На встрече в ресторане "Суворов" 24 ноября 2009 года.

 Александр Сергеевич:

 Заметте, что у Вас над головой на фото! Это ЗНАК!  8)
 Хорошо что зашёл на форум, и теперь есть полная возможность поздравить ВАС С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
 Что интересно, Ваша внучка похожа на Вас... А в народе говорят: - "Наши внуки(чки) за нас отомстят!"  ;)
 То есть, - повторение личности происходит через поколение... Так ли?! Не мне судить!...
 Но фишка в том, что Вы выглядите отлично... Поделитесь, Вашей молодецкой внешностью, если не секрет!
 Я на "Журнале ДШ" писал о легендарном Иване Ивановиче Пстыго - Ваше отношение к нему...?!
 И, может быть расскажете о Вашей работе и интересных случаях, как с нами поделился Марк?!
 Заранее спасибо, и спасибо, что Вы не чванливый, и общаетесь с НАМИ - младшим поколением...
 Пусть авиацию на сегодня хотят похоронить, но мы-то помним А.В. Ляпидевского, В.Чкалова, С. Леваневского,
  Г. Байдукова, Виктора Левченко .... Сталинских соколов ... из штрафбата ... http://smotri.com/video/view/?id=v10159185a8a ........ А может и не только... http://video.nedoma.ru/viewVideo.php?video_id=2543&title=Red+Bull+Air+Race+%EF%E8%EB%EE%F2-%EB%E5%E3%E5%ED%E4%E0+Peter+Besenyei&vpkey=
____________________

 http://www.rian.ru/science/20091129/195847648.html

 С ув. Слай!

                 (http://s53.radikal.ru/i139/1001/54/125a9acf52cc.jpg) (http://www.radikal.ru)
 
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Maestro от 08.01.2010 07:47
     Ребята, боюсь ошибиться, но за гробом Ткаченко в Кубинке шли многие заслуженные лётчики. Наверное, кто-то и из вас тоже.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Maestro от 08.01.2010 07:54
  Гусев - это наша легенда. Как сберечь - не знаю. Надо думать вместе.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: samurai от 08.01.2010 12:29
Здравствуйте, я Поливяненко Михаил Степанович, выпускник 1954 г. ЕВВАУЛ. Ищу своих однокурсников и всех тех кто меня помнит. Проживаю в г. Запорожье, буду рад общаться на форуме.

Да уж!
Среди наших ветеранов есть такие бравые парни (иначе и не скажешь!), что даже через столько лет, через столько испытаний  смогли пронести курсантскую Дружбу и интерес к своему родному Училищу!  %11 %3 %3 %3

Михаил Степанович!

Очень надеюсь, что кто- то отыщется. А пока что расскажите о себе хотя бы немного.
Это и нам очень интересно!  %4

С глубочайшим уважением и замирая будем рады слышать Ваши собственные воспоминания.
Если нужна помощь, обращайтесь смело!  %6 ;D ;D ;D
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 09.01.2010 00:14
Дорогие ребята, искренне благодарю вас за поздравление! СПАСИБО!!! По поводу фото одно могу сказать- забавно получилось. С Анечкой, моей внучкой всё просто- она похожа на свою маму, которая очень похожа на меня ( как говорят). Ну, а по поводу внешности- так это гены. О Иване Ивановиче Пстыго я, конечно, слышал, но интервью с ним я прочитал в вашем "ДШ". Да, это МУЖИК!!! Вот он- легенда!  Валентина Степановна Гризодубова, моя "лётная крёстная мать"- легенда! Михаил Михайлович Громов, встречу с которым устроила для нас, " своих лётчиков" Валентина Степановна, тоже легенда! Игорь Ткаченко, (я его знал совсем немного, нас познакомила Марина Лаврентьевна Попович)- легендарный лётчик! На похоронах Игоря я, к моему глубокому сожалению не был, я находился в Питере. Конечно, я поделюсь своими воспоминаниями, всё-таки 45 чистых лет лётной работы (начал в 1956, закончил в 2003, но 3 года выпали) это немало. Есть что рассказать. А насчет "чванства", ну вы, блин ,(как говорит мОлодежь) даёте, да я рад пообщаться с интересными и разными людьми.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 09.01.2010 18:01
Да уж!
Среди наших ветеранов есть такие бравые парни (иначе и не скажешь!), что даже через столько лет, через столько испытаний  смогли пронести курсантскую Дружбу и интерес к своему родному Училищу!  %11 %3 %3 %3

Михаил Степанович!

Очень надеюсь, что кто- то отыщется. А пока что расскажите о себе хотя бы немного.
Это и нам очень интересно!  %4

С глубочайшим уважением и замирая будем рады слышать Ваши собственные воспоминания.
Если нужна помощь, обращайтесь смело!  %6 ;D ;D ;D
Поливяненко:большое-большое спасибо за ответ. Мой лётный путь:1952г.- Кухаревка (Як-18),1953 Кухаревка( Як-11),1954г.Старо Щербиновка Миг-15 бис . 1955 Евпатория ЧФ Миг-17 . 1955-1959 Лебяжье 93ВАУПОЛ Пилот инструктор С-ты Як-18 всех модификаций. 1960г.-Черниговское ВВАУЛ Пилот-инструктор. 1960 демобилизация- 1млн 200 тыс.-Запорожье Аэрофлот-сельхозавиация Ан-2 до1968г.!968-1972гг. днепропетровск - Ан-24.1972-1988г.Запорожье- Як40 (2-пилот,К/k,пилот- инструктор.1970-1975 заочно окончил академию граждансой авиации. С марта1988 года на пенсии.Со мной выпусались:Кострица И.С. Секачёв А. Хорунжий Н.Брикунов Г.(Приморско - ахтарск) Трухонин Е.(Ейск.)Трощалов, Головченко В.Афанасьев (Таганрог) Кузнецов В. (УлЬяновск) Кузнецов А (Брянск) Мищенко П.Матвиенко Н. Мостипака Г. В Запорожье Раотали: выпускники Ейского ВМАУЛ им. Сталина: !953г. - Гаврилин А.и. Груздов Глотка Н. 1954- Поливяненко М.с.Дрозд Н.1955 - Чирка В. 1957-Коваленко Ю.И.
Нечипуренко В.и др.До свидания. В следущее посещение опишу больше фактов ,событий и участников. Благо дарю Вам!   
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: GranD от 09.01.2010 18:37
Михаил Степанович!
С глубочайшим уважением и замирая будем рады слышать Ваши собственные воспоминания.
Если нужна помощь, обращайтесь смело!  %6 ;D ;D ;D
Поливяненко:большое-большое спасибо за ответ.  
Галя как всегда опередила %20  Остается только присоедениться к пожеланиям.
Михаил Степанович, Миг-15 в 1954-м видимо начало реактивных в училище, а нам в 73-м пришлось завершать его карьеру.
И ешё, в 1954-м кто-то из инструкторов наверно вернулся из Кореи? Расскажите, очень интересно.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 09.01.2010 19:11
Михаил Степанович, вы пишете, что в 1955-59г.г. работали в 93 ВАУПОЛ, а где вы летали в Котлах или в Копорье? Я осенью 56г. поступил в 93 ВМАУЛ (так училище при мне называлось), и летом, в 57г., летал в Котлах. Инструктором у меня был Сидоров Виктор Иванович, кстати воевавший в Корее. Были ли вы знакомы с ним? Вы и в Старо-Щербиновке летали, как я вижу. В 58г. и мне посчастливилось там полетать на МиГ-ах, а в 59г. в Приморско-Ахтарске.  Ну, а 1960г. также, как и вы попал под сокращение и вперёд по ухабам жизни. С уважением, Александр Сергеевич.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Саша(Белый) от 09.01.2010 20:16
Поливяненко:большое-большое спасибо за ответ. Мой лётный путь:1952г.- Кухаревка (Як-18),1953 Кухаревка( Як-11),1954г.Старо Щербиновка Миг-15 бис . 1955 Евпатория ЧФ Миг-17 . 1955-1959 Лебяжье 93ВАУПОЛ Пилот инструктор С-ты Як-18 всех модификаций. 1960г.-Черниговское ВВАУЛ Пилот-инструктор. 1960 демобилизация- 1млн 200 тыс.-Запорожье Аэрофлот-сельхозавиация Ан-2 до1968г.!968-1972гг. днепропетровск - Ан-24.1972-1988г.Запорожье- Як40 (2-пилот,К/k,пилот- инструктор.1970-1975 заочно окончил академию граждансой авиации. С марта1988 года на пенсии.Со мной выпусались:Кострица И.С. Секачёв А. Хорунжий Н.Брикунов Г.(Приморско - ахтарск) Трухонин Е.(Ейск.)Трощалов, Головченко В.Афанасьев (Таганрог) Кузнецов В. (УлЬяновск) Кузнецов А (Брянск) Мищенко П.Матвиенко Н. Мостипака Г. В Запорожье Раотали: выпускники Ейского ВМАУЛ им. Сталина: !953г. - Гаврилин А.и. Груздов Глотка Н. 1954- Поливяненко М.с.Дрозд Н.1955 - Чирка В. 1957-Коваленко Ю.И.
Нечипуренко В.и др.До свидания. В следущее посещение опишу больше фактов ,событий и участников. Благо дарю Вам!   
Не из-этой ли серии Кузецовых, (мне почему-то помнится Константин Михайлович) в моём далеком первом курсантском отпуске в Уфе, представившись командиром ТУ-154, узнав, что я курсант ЕВВАУЛ, вспоминал Тонкошкура, Иванова А.И (уж больно вещи пластилинил). Рассказ его продвижений по 1млн.200 со старшего лейтенанта очень походит на ваш. Дело было, как я назвал, в Уфе, первые каникулы, в автобусе №101 или 106 (аэропорт - ЖД).. мужчина был выпивши...
Даже если это не имеет никакого отношения к конкретным лицам, но как будоражат впечатления поколений крылатых..


Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 10.01.2010 15:23
Сердечно благодарю выпускников нашего ЕВВАУЛ за внимание ко мне! С Вашего позволения я кое-что напишу.Итак, в 93 ВАУПОЛ я летал в Клопицах и Кумолово(недалеко от Копорья). В Котлах был знаком с некоторыми инструкторами но Сдорова,к сожалению,не энал В1957 или 58 году к нам в полк прибыл из Кореи Ялынка Иван. Он участвовал в боях, имел боевые награды.О ЕВВАУЛ. 6-й полк в1954году переучился на МиГ - 15бис и мы были первыми его выпускниками.Командовал полком замечательный человек Давыдов (Симферополь), комэской был Котов, командир звена Осипов, инструктор Константинов.А первым моим инструктором в первом полку был Быстров Алексей Дмитриевич, с которым ежегодно был на встрече ейчан-выпускников в Ленинграде 23-го февраля. Оргнизатором и руководителем был Азевич, бывший замначальника ЕВВАУЛ, когда я был курсантом.С рападом Союза встречи прекратились. Да, на одном из снимков этого сайта я узнал выпускника ЕВВАУЛ Костченко В, с которым учились в одной школе г. Озёрное Житомирской обл. В ЕВВАУЛ встречались тоже, правда он старше меня. Ладно, на сегодня всё.Спасибо за внимание М.С.Поливяненко.  s
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:30
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
Это я, 1985г.Поливяненко Михаил Степанович
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:31
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
Это 3-й курс, 1954г.Самоподготовка Сидят за столами слева направо: Вешта Федя, Фимушкин Женя, Голик
Коля, Лазарев Юрка, Черток Миша, Салов Толя, Кузнецов Лёша.
 Стоят слева направо:Савруцкий Витя,Голик Коля,  Бурых Ваня, Афанасьев Валька. Брикунов Жора и Я. 
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:35
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
1953г., моя лётная группа на МЧ в парковый день.Слева направо: Я, Векшин Витя Кузнецов ВИтя,.Панченко
Володя, Салов ТОля, Мищенко Петя, Брикунов Жора, механик с-та Снежко Владимир. Сидит в кабине мотрист (фамилию забыл).
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:37
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
1954г., на фото: Брикунов Ж., Я, Трухонин Е. Мы были ближайшими дузьями.Прошу прощения, что я так
просто фамильярно пишу имена людей на фотографиях. Мне очень прятно вспоминать и этих людей и Ейск
и вообще то время.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:41
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
1957г., г. Ленинград. На фото:Горбунов, Кирьянов, Пряничников, Я, Климанов.Моя лётная группа в неполном сборе на экскурсии. Вэто время я Инструкторил в 93 ВАУПОЛ.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 13.01.2010 20:45
Михаил Степанович, если у Вас есть фотографии, может, как- то их постараетесь отсканировать?
Тогда бы мы это разместили тут!
И в первую очередь, увидели бы на этих снимках Вас!  %6
1953г. На фото:(сидят) Мищенко П., моторист (фамилию забыл :)), инструктор Поветкин, механик Снежко,
(стоят) Паньченко В., Брикунов Ж., Я, Векшин В., Салов А.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Воробей от 13.01.2010 21:22
Спасибо уважаемым ветеранам за то что находите время и силы поделится со всеми "былыми временами" очень интересно!
Галя вам отдельное спасибо за энергию! %6 %6 %6 %6
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 13.01.2010 23:24
Михаил Степанович, на фото в Ленинграде , крайний слева стоит курсант Горбунов. Вы не помните как его зовут?
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: poul lev от 14.01.2010 11:36
1957г., г. Ленинград. На фото:Горбунов, Кирьянов, Пряничников, Я, Климанов.Моя лётная группа в неполном сборе на экскурсии. Вэто время я Инструкторил в 93 ВАУПОЛ.
Уважаемый Михаил Степанович, не могли бы Вы прояснить ситуацию с передачей 93-го ВМАУ из ВМФ в ВВС. По моим данным: В соответствии с приказом Министра обороны СССР от 10 июля 1956г. № 00119 в июле 1956г. училище было передано в систему ВВУЗов ВВС СА (в 76 ВА ЛенВО), где просуществовало до 1960г.
Но на снимке, датированном Вами 1957г. курсанты в морской форме. Когда реально произошел процесс передачи училища?
С уважением, Павел Левшов, ветеран Морской Авиации.
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Polivyanenko от 14.01.2010 13:48
Уважаемый Павел  Левашов, я точно не помню и время их (приказов) поступления, но помню перевод 93 ВАУПОЛ в 76ВА ЛенВО (Никишин, Кожедуб). А переодевались очень и очень долго. Объяснялось, мне кажется,это нашим незавидным положением и неустойчивостью этого положения.Тяжко было расставаться с морской авиацией.
С уважением М.С.Поливяненко, ветеран Авиации и венной и гражданской.

   Уважаемый Alex Gus ! К великому сжалению имени Горбунова не помню. С ним всретился в 1968году в Акдеми Гражданской авиации,где он учился на первом курсе, а я поступал туда заочно. летал он где-то в Казахстане, но не помню где. Могу сказать, что он был хорошим сильным курсантом и старшиной группы.
    С уважением М.С. Поливяненко
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: alex gus от 14.01.2010 22:38
Михаил Степанович, спасибо за ответ. О передаче нас в ВВС, мы курсанты, узнали в конце августа 1957г., т.к. перед самым отъездом в отпуск и в Ейск нас переодели, как мы говорили, в "кузнечиков".
Название: Re: Выпускники 1951- 1960г.г. выпуска.
Отправлено: Володя от 15.01.2010 18:26
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме (http://forum.evvaul.com).