Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Карина

Страницы: [1]
1
Открывать эту тему мне не специалисту немного страшновато, но у нас форум демократичный где-то за ошибки простят, где-то помогут. Если буду ошибаться исправляйте дополняйте!

Из истории отечественной гидроавиации.


История гидроавиации России и СССР насчитывает почти 80 лет, в течение которых было создано около 100 типов летательных аппаратов, способных использовать водную поверхность в качестве аэродрома.
Существование гидроавиации поддерживается сегодня, в конце XX века, наличием всего трех крупных фирм в мире - это «Канадэр», «Шин Мейва» и ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Жизнь выдающегося авиаконструктора гидросамолетов Георгия Михайловича Бериева вместила в себя значительную часть истории развития советской авиации. Он родился в 1903 году в Тифлисе. Работать начал с шестнадцати лет учеником литейщика, затем - помощником машиниста.
Добровольно вступил в Красную Армию и служил в штабе частей особого назначения Грузии. Одновременно со службой учился в Тифлисском железнодорожном училище, которое окончил в 1923 г. Затем стал студентом политехнического института, активистом ячейки Осоавиахима.
Георгий мечтал поступить в школу военных летчиков, но ему это не удалось. Однако стремление заняться авиацией не угасло. В 1925 году он перевелся в Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина на кораблестроительный факультет, где было авиационное отделение.
Чтобы сделать курс наук по авиации более глубоким, он со своими однокурсниками добивается реорганизации авиационного отделения в самостоятельный факультет. Здесь впервые проявился принцип подхода к работе, характеризующий рождение крупного инженера.
Через год, сразу после окончания института, Георгий Михайлович приезжает в Москву, где начинает работать конструктором ОКБ в МОС ВАО («Морское опытное самолетостроение Всесоюзного авиационного объединения»), возглавляемом французским конструктором Полем Эмэ Ришаром. В этой организации Г. М. Бериев трудился вместе с С. П. Королевым, В. Б. Шавровым, Н. И. Камовым, М. И. Гуревичем, С. А. Лавочкиным, И. В. Четвериковым.
Не сразу Г.М. Бериев нашел себя как конструктор.
«Проработав некоторое время в группе расчетов самолета на прочность, я перешел в конструкторскую группу моторных установок.
Однако и эта работа меня не устраивала, у меня было желание ознакомиться с конструкцией всего самолета и с технологией его производства», - вспоминал Георгий Михайлович. Он решил пойти на производство, чтобы ближе познакомиться со всем самолетом и технологией.
Ведущим инженером по производству опытного самолета, который строился на серийном заводе, был Н. И. Камов. Он и взял молодого специалиста к себе в помощники.
Молодой инженер внимательно присматривался к работе старших товарищей, изучал их опыт, продолжал повышать свои знания.
Попав в творческую среду, он смог проявить свои незаурядные способности. Почувствовав, что приобрел необходимый багаж знаний, Бериев решил разработать свой проект летающей лодки - морского ближнего разведчика, очень нужного авиации. Любимым детищем Бериева был МБР-2.
История создания этого самолёта соединила имена ставших впоследствии выдающимися авиаконструкторов — Роберта Людовиговича Бартини и Георгия Михайловича Бериева.
На основе анализа архивных и литературных сведений можно сделать предположение, что произошло это так.
Р. Л. Бартини после эмиграции в СССР в 1923 году был направлен в Крым, где к 1929 году стал Главным инженером авиации Черноморского флота в звании комбрига (генерала) РККА.
Несмотря на очень большую загруженность основной работой и подготовкой спортивной флотской команды к 1-й Спартакиаде народов СССР по прыжкам в воду, он находил время и для техники.
Именно в это время он подготовил свои предложения о создании трех гидросамолетов и экспериментального истребителя, среди которых было предложение о создании морского ближнего разведчика (МБР).
Активное участие комбрига Бартини в подготовке и осуществлении перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в США, в котором Бартини обеспечивал морской этап, и последующее награждение его грамотой ВЦИК создали ему авторитет в кругах руководства авиацией.
Благодаря этому, а также рекомендациям ЦАГИ, где рассматривались проекты Р. Л. Бартини, он был переведен в Москву и назначен начальником научно-опытного аэродрома (НОА) и руководителем опытного конструкторского бюро. Это ОКБ просуществовало лишь до апреля 1930 года.
С образованием в конце 1930 года ЦКБ на заводе №39 им. В. Р. Менжинского Бартини с группой конструкторов стал работать в нем.
Вскоре, поняв неразумность такой концентрации авиаконструкторов, сковывающей их инициативу, Роберт Людовигович написал письмо в ЦК ВКП(б).
Такую вольность простить ему не могли и из ЦКБ он был уволен, а его группа была влита в морской отдел ЦКБ, которым руководил И. В. Четвериков. После этого письма еще почти четверть века Р. Л. Бартини оставался под неусыпным оком соответствующих органов.
В конце 1930 года, после отъезда Ришара домой, организация МОС ВАО была расформирована и ее основной состав переведен в ЦКБ завода им. В. Р. Менжинского.
Начальник бюро Пауфлер предложил Г. М. Бериеву стать заместителем начальника морской бригады и разрешил ему продолжить работу над проектом одномоторной летающей лодки.
Благодаря настойчивости и поддержке видных авиационных специалистов самолет его конструкции выдерживает конкурс, и к концу 1931 года завершается сборка опытного образца машины. Гидросамолет МБР-2 блестяще проходит все испытания и после небольших доделок принимается на вооружение частей авиации ВМФ.





Использованы материалы - "Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М. Бериева" авторы Панатов Г. С., Удалов К. Г.

2
«Велика наша земля и обильна...»
Так древние киевляне писали варягам, приглашая их княжить, добавляя, впрочем, что «порядка в ней» маловато.
Хотелось бы на этой ветке поговорить (да и посмотреть) о природе
Пожалй начнём с леса!
«А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья…" (И.С.Тургенев)




Страницы: [1]
Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта