Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - samurai

Страницы: [1]
1
Перед вами удивительный фотоархив З.М.Явича!

Снимки можно копировать на другие ресурсы исключительно в информационных (не коммерческих) целях без ограничений, но с обязательным указанием на источник и ссылкой на нас.


Большая часть этих фото преспокойно и давненько "пылилась" в нашей Галерее на сайте.
Коротко стриженные парни в тельняшках, неизвестные и очень- очень далёкие...
Ну так пришла пора вспомнить о них!

Перед вами выпуск Военно- теоретической школы лётчиков в Ленинграде.
Морской выпуск 1931- 32 г.г.



Большинство этих ребят, если не все, после окончания попали в Ейск учиться дальше на морских лётчиков, а в 1933-м закончили Училище. Тогда существовал такой порядок: в Ейске летали, осваивали разные типы самолётов. Но до того в Ленинграде целый год грызли гранит наук!

Было тяжёлое голодное время.
Но это было время великих побед в Авиации, время надежд!
Они готовились защищать Родину. Но они не могли и предположить, какая страшная война их ждёт впереди. Именно выпускники 30- х годов приняли на себя самый тяжёлый, самый мощный удар!
И приняли они его достойно!

Групповое фото выпускников Военно- теоретической школы.


2
Фото № 001 

Штабс- капитан Лейб- Гвардии Егерского полка, Морской Лётчик, участник I- й Мировой войны,
инженер, авиаконструктор Виктор Львович Корвин- Кербер.


Фото № 002



Фото № 003

Леонид, Виктор и Борис, сыновья Людвига Бернгардовича Корвин- Кербера, Вице- Адмирала Императорского флота, первого командира Флотилии Северного Ледовитого океана, и Ольги Фёдоровны Шульц. Наследники известнейших морских офицерских династий, все трое были авиаконструкторами.


Фото № 004

Начинаю публикацию удивительного Архива Морского лётчика, выпускника 1917 года Бакинского Отделения Офицерской Школы Морской Авиации Виктора Львовича Корвин- Кербера.

3
Войны / Война в Корее
« : 03.05.2009 12:43 »
Всего в воздушных боях советскими, китайскими и корейскими истребителями в период с ноября 1950 года по 27 июля 1953-го сбито 1307 самолетов. Из этого количества 75% всех уничтоженных в Корее самолетов приходится на долю советских летчиков, что еще раз подтверждает их решающий вклад в нанесенный противнику урон.

Всего же советскими, китайскими и корейскими частями ВВС (включая зенитную артиллерию и стрелков-зенитчиков сухопутных войск КНА и китайских народных добровольцев)  {676}  уничтожено 2814 самолетов американских ВВС и авиации союзных с ними стран.

Общие потери контингента советских войск в Корее составили 299 человек, из них офицеров — 138, сержантов и солдат — 161.

Советские авиационные дивизии, участвовавшие в отражении налетов авиации США, потеряли 120 летчиков. Потери зенитной артиллерии в личном составе составили 68 человек убитыми и 165 ранеными.

Потери самолетов в воздушных боях, проведенных летчиками контингента советских войск, составили 335 МиГ-15.


Почти 38 месяцев шло противостояние у 38-й параллели, которое унесло жизни около 4 миллионов человек. Боевые действия на земле шли с переменным успехом до 10 июля 1951 года, когда линия фронта стабилизировалась в районе 38-й параллели. После этого бои носили локальный позиционный характер, не приносивший успеха ни одной из воюющих сторон.

На море боевые действия вообще носили односторонний характер с применением мощного флота только одной стороной — войсками ООН, — так как у КНДР не было своего военного флота.

А вот боевые действия в воздухе шли на протяжении всех трех лет войны, тем более что обе противоборствующие стороны имели в своем составе большое количество боевой авиации и активно ее применяли.

Воздушная война в Корее характерна тем, что впервые в боевых действиях в большом количестве была применена обеими воюющими сторонами реактивная авиация первого поколения разных типов. В ходе боевых действий обе стороны отрабатывали новые приемы воздушных боев с применением реактивной техники, вносили новшества по различному боевому применению реактивной авиации на ТВД.

Описанную в этой книге воздушную войну в небе Кореи можно разделить на пять этапов применительно к действиям авиации социалистического блока, состоявшего из трех стран-союзников в этой войне — СССР, КНР и КНДР. Военно-воздушные силы социалистического лагеря активно участвовали в этой войне и противостояли мощным ВВС стран ООН во главе с США, так как на 98% авиация ООН состояла из авиачастей ВВС и ВМС США.  {677}

Первый этап длился с 25 июня по 1 ноября 1950 года. В этот период боевые действия в небе Кореи молодая и малочисленная авиация КНДР вела с мощной армадой из 1340 самолетов 5-й Тактической ВА ВВС США на Дальнем Востоке и авиации Южной Кореи (всего двадцать самолетов из их числа). Заметим, что авиация КНДР состояла из 239 самолетов разных типов и назначений периода Второй мировой войны советского производства. Авиация же 5-й ТВА на Дальнем Востоке почти наполовину состояла из частей, на вооружении которых была реактивная техника. К тому же боевая подготовка и боевой опыт американских пилотов не шли ни в какое сравнение с подготовкой и боевым мастерством молодых северокорейских летчиков.

К этому следует добавить, что состав авиации ООН в Корее постоянно увеличивался. Так, уже с 29 июня 1950 года в боевые действия вступила эскадрилья Королевских ВВС Австралии — 77-я аэ на штурмовиках Ф-51 «Мустанг», а в июле — две транспортные аэ австралийских королевских ВВС — 30-я и 36-я аэ на самолетах С-47 «Скайтрейн». В июле была создана 1-я аэ Южнокорейских ВВС на самолетах Ф-51Д «Мустанг», а чуть позже (в ноябре–декабре 1950 г.) в состав авиации ООН вошла 2-я аэ Южноафриканских ВВС на штурмовиках Ф-51Д «Мустанг» и транспортная 13-я аэ греческих ВВС на самолетах С-47 «Скайтрейн».

Кроме того, с июля 1950 года в составе авианосных сил ВМС ООН в Корее действовали 5 авианосцев из состава ВМС Англии и Австралии с палубной авиацией своих стран (11 эскадрилий), три отдельные эскадрильи патрульных гидросамолетов типа «Сандерленд» Мк 5. В войне участвовали и летчики ВВС Канады — в Корею была направлена одна аэ транспортных самолетов типа ДС-4М «Норт Стар», кроме того, 20 канадских летчиков были зачислены в состав ВВС США и проходили боевую стажировку в составе их ВВС.

Конечно, против такой силы неопытные и малочисленные ВВС КНДР устоять не могли и были попросту разгромлены в основном на аэродромах и в немногочисленных воздушных боях.

Второй этап воздушной войны начался с 1 ноября 1950 года, когда в бойвступили советские летчики силой всего в одну авиадивизию сокращенного состава — около 100 самолетов. Однако на вооружении этой иад советских ВВС (речь идет о 151-й гиад генерала И.В. Белова) состояли современные, лучшие на тот период в советских ВВС реактивные истребители МиГ-15. Данная дивизия провоевала в 1950 году всего две недели, но внесла существенный перелом в ход воздушной войны  {678}  в Корее. Авиация ООН стала нести существенные потери и все чаще не выполняла поставленные перед нею боевые задачи. Постепенно на аэродромах Китая, расположенных недалеко от границы Северной Кореи, увеличивалось количество реактивных истребителей МиГ-15. На помощь 151-й гиад прибыли еще две советские иад сокращенного состава, и число МиГ-15 к концу года достигло 200 машин. Событием, повлиявшим на ход войны, стало создание на базе этих дивизий в конце 1950 года особого 64-го иак ПВО.

До апреля 1951 года три советские авиадивизии, сменяя друг друга, надежно прикрывали все важные стратегические объекты, вверенные им, постепенно расширив район своего действия капрелю 1951 года до г. Ансю в Северной Корее.

Третий период начался со смены состава 64-го иак, завершенной к июню 1951 года. В бой вступили две новые авиадивизии советских ВВС — 303-я и 324-я иад, элитарные авиачасти советских ВВС, обладающие большим боевым опытом и имеющие большой налет на реактивной технике. С вступлением в бой этих двух авиадивизий советских ВВС контроль над районом, который вскоре стал называться «Аллеей “мигов”», стал более надежным, и противник чувствовал себя, входя в этот район, очень неуверенным и осторожным. Сами американцы отмечали, что в этот период войны «миги» стали более агрессивными, а летчики, сидящие в них, были сильными и опасными противниками.

Данный состав 64-го иак был наиболее сильным за весь период войны в Корее, так как именно летчики этого состава корпуса захватили господство в районе «Аллеи “мигов”», разгромили несколько авиачастей 5-й ВА США, и именно их «работа» заставила командование 5-й ТВА убрать из района действия «мигов» поршневую ИБА — авиачасти, вооруженные штурмовиками Ф-51 «Мустанг», а также поршневую палубную авиацию, так как от противодействия «мигов» они несли большие потери. Весной и осенью 1951 года серьезные поражения и потери от огня «мигов» понесли бомбардировочные авиагруппы, вооруженные Б-29, и командование САК было вынуждено перевести эти бомбардировщики на ночную работу, чтобы снизить их потери.

Именно летчики данного состава одержали больше всех побед над летчиками США и пилотами ООН, сбив за этот период войны около 550 самолетов противника в воздушных боях. За успешные боевые действия в небе Кореи 18 летчикам и командирам 303-й и 324-й иад было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.  {679}

Однако ради объективности нужно отметить, что одна треть засчитанных летчикам этих дивизий побед являются предположительными. Чаще самолет противника получал только повреждения, но сбит не был. Дело в том, что подтверждения побед летчиков корпуса в этот период осуществлялись так: брались данные фотоконтроля и доклад участвовавших в бою летчиков, и на основании этого производилось подтверждение победы летчиков. То же самое делалось и в 64-м иак, в этот период поисковых команд тогда еще не было, и только иногда приходили подтверждения об упавших самолетах противника от наземных частей.

Рассматривая пленки фотоконтроля побед летчиков ЗОЗ-й и 324-й иад, приходишь к мнению, что часть побед спорна, так как огонь велся с большой дистанции (800–1000 м), и хотя самолет противника виден в прицеле, но уверенности, что он сбит, никакой. Поэтому в действительности число сбитых этими двумя дивизиями предположительно завышено. К тому же по большинству побед, одержанных в этот период, нет вещественных доказательств в виде деталей со сбитых самолетов. Но это нив коем случае не умаляет заслуг летчиков 303-й и 324-й иад или ставит под сомнение полученные за эту войну награды — получены нашими воинами заслуженно, и не их вина, если командованием корпуса не была налажена четкая работа по подтверждению всех побед летчиков, или в некоторых случаях были «натяжки» побед некоторым летчикам. Теперь доподлинно известно, что и у американцев большое количество липовых побед, однако вряд ли они будут делать ревизию и объективно подсчитывать победы своих летчиков. Да, честно сказать, это не делается нигде в мире. Известно, что после каждой войны одна сторона утверждает о своих победах и потерях, а другая дает на этот счет свои данные, и всегда они сильно разнятся. Не будет и ревизии побед и у советских летчиков — засчитано 303-й дивизии более 300 побед, так и останется в истории.это число побед. Оспаривать число побед и потерь может противная сторона — американцы, что они и делают на протяжении всего периода после корейской войны, но это их дело!

После этого руководство ударилось в другую крайность — не засчитывать, как нужно, победы, менять их авторов, занижая успех одних летчиков и возвышая других. Забирая их от рядовых летчиков, делая дутый авторитет их командирам. Об этом идет речь среди участников этой войны до сих пор.

Четвертый период воздушной войны в небе Кореи был самым неудачным, и начался он с января 1952 года с третьей смены 64-го иак: двух новых авиадивизий из системы ПВО СССР —  {680}  97-й и 190-й иад. В период их боевой деятельности (с конца января по середину августа 1952 года) господство в «Аллее “мигов”» было ослаблено — противник стал чувствовать себя более вольготно, и недаром именно в этот период командование 5-й ВА США смогло осуществить ряд своих успешных воздушных операций. В этот период войны мы не только начали утрачивать господство в воздухе, но и не могли защитить свои места базирования. Почти 50% потерь эти дивизии понесли в районе своих аэродромов на взлете или посадке. Количество побед резко снизилось, а количество потерь резко возросло, поэтому только одному летчику из состава этих двух авиадивизий было присвоено звание Героя Советского Союза за довольно скромное число побед (6 сбитых). Однако большинство упреков следует адресовать не летчикам корпуса, а командованию как 64-го иак, так и высшему командованию ВВС СССР. Только по их вине в мясорубку этой войны были брошены фактически не подготовленные к данным условиям воздушной войны летчики Армии ПВО, которые готовились к перехватам небольших групп бомбардировщиков противника и одиночных самолетов врага в рамках бытующей тогда концепции предполагаемой ядерной войны. Они не были готовы к ведению маневренных боев со скоростной и маневренной истребительной и истребительно-бомбардировочной авиацией противника, в данном случае с авиацией 5-й ТВА ВВС США в Корее. К этому надо добавить, что летный состав этих дивизий был молод и не обладал большим боевым опытом, налет на реактивной технике был невысок, а ввод в бой был осуществлен наспех, без надлежащей подготовки. Отсюда и большие потери в боях и потеря инициативы в этот период.

Правда, были и объективные моменты снижения побед и увеличения потерь в этот период войны. С 1952 года в бой была введена только реактивная боевая техника 5-й ВА США, которая к 1952 году возросла количественно в два раза. Качественно улучшилась и техника противника — в боях участвовали модернизированные Ф-84Е и Ф-84Д, а также в большом количестве появились Ф-86Е, что также повлияло на ход воздушных боев. Все это привело к перевесу в ходе воздушной войны в сторону противника.

Ввиду ухудшения обстановки в небе Кореи командованием ВВС СССР было принято решение вновь провести смену состава корпуса и вывести из боев 97-ю и 190-ю иад. Уже в июне 1952 года в бои вступили две вновь прибывшие из Союза авиадивизии ПВО — 133-я и 216-я иад. Так начался новый, заключительный и наиболее долгий (длиной в год) пятый период воздушной войны в Корее, который длился с июля 1952 года по август 1953 года. Состав корпуса вновь обновился, но перелома в воздушной войне не произошло, бои приняли локальный затяжной характер и шли с переменным успехом.

Хотя прибывший состав двух дивизий был более опытным, но он все равно ранее выполнял функции авиации ПВО. Таких крупномасштабных воздушных операций по всей ширине «Аллеи “мигов”», какие были в 1951 году, уже не было. Тогда наши армейские летчики сами осуществляли поиск противника, операции по вытеснению авиации противника из того или иного района «Аллеи “мигов”», а в 1952 и 1953 годах этого почти не делалось — выполнялись чисто функции авиации ПВО, прикрывались те или иные важные объекты Северной Кореи. Правда, надо отметить, что летчики ПВО, изучив тактику нового противника, все же довольно надежно прикрывали вверенные им объекты КНДР от налетов авиации противника. Ради объективности заметим, что состав авиации противника постоянно качественно улучшался: истребители Ф-86Е были заменены наболее мощные и маневренные (более мощный двигатель и новое крыло с предкрылками) Ф-86Ф разных модификаций (Ф-1, Ф-25, Ф-30), к тому же часть ИВА 5-й ТВА США в 1953 году вновь была обновлена почти наполовину, поэтому вместо устаревших Ф-80 в авиакрылья прибыли новые истребители-бомбардировщики Ф-86Ф-30. Все авиакрылья ИВА, имеющие штурмовики Ф-84Е и Ф-84Д, получили новую модификацию «тандерджет» Ф-84Г. Поэтому в 1953 году наши летчики сражались в  {682}  небе Кореи только с модифицированными «сейбрами» и «тандерджетами».

На вооружении 64-го иак неизменно оставалась все та же модификация нашего лучшего на тот период истребителя МиГ-15бис, который, однако, в 1953 году утратил былые преимущества. По сути, характеристики «сейбра» и «мига» сравнялись по многим показателям, и теперь в бою решало, кто сидит в кабине самолета: молодой, неопытный пилот или опытный мастер своего дела, обладающий богатым боевым опытом и мастерством. Неверное решение командующего авиацией ПВО маршала Савицкого А.Я., который в качестве пополнения в 64-й иак направлял молодых и неопытных пилотов из авиации частей ПВО с налетом на реактивной технике в 30–50 часов, способствовало тому, что именно они становились добычей опытных летчиков 4-го и 51-го иакр ВВС США. В наших ВВС было немало авиачастей армейской авиации, обладающих богатым боевым опытом, имеющих высокое мастерство и большой налет на реактивной технике. Если бы они направлялись в состав 64-го иак, то, вероятно, обстановка в ходе боевых действий в небе Кореи коренным образом изменилась бы в нашу сторону, но этого сделано не было.

4
           
                                1947 год, г.Ейск
Молодой, необученный. 7 ноября 1947год. На другой день после присяги.
                 Через два дня исполнится семнадцать лет.

                          ЖИЗНЬ
приключения и невыдуманные истории
               о Полярной Авиации
    Ейского училища бывшего курсанта
             /из 1951 года выпуска/
                          МАРКА,
             рассказанные им самим.


***

Я с тридцатого года... В 47-м поступил в ВМАУ им.Сталина в Ейске,
а закончил уже в Николаевском ВММТАУ в 51-м.


***

Предисловие:

"Алё, Галина, это Марк из Иерусалима..."- удивительно радостный и бодрый голос человека на том конце провода. Я знаю, кто он, знаю, что ему немало лет, и я очень удивилась той живости и скорости, с какой он откликнулся на мою просьбу. Да что там, просьбу! Будто ветеран только ждал, когда его пригласят на этот Форум, в тот дом, где теперь виртуально живут дети и внуки тех, кого он помнит молодыми, с кем учился, служил и работал.

"Галина, я написал две книжки. Впрочем, книжки- громко сказано. Первую я сам напечатал и сам переплёл. Вторую издали лучше, она уже настоящая. Обе вышли "огромным" тиражом, целых 15- 20 экземпляров каждая, и тут же разошлись по друзьям и знакомым. Но я хочу Вам послать обе. Во второй книге я немного переработал и дополнил истории, написанные в первой. И ещё я в ближайшее время попрошу перефотографировать снимки, как Вы просите, и тогда всё вместе вышлю Вам".

"Алё, Галина, это Марк. Я послал Вам книги и диск, а ещё записи всех сообщений в интернете по датам, чтобы Вам легче было их найти." Через три (!) дня экспресс почтой я их получила! Вторую, более полную книжку я отсканирую и размещу немного позже. Хотя часть интернет- историй совпадают с тем, что рассказано в книге, это всё же разные вещи. А пока что представляю живые истории от Марка, рассказанные на ветках Лётного Братства "Морская Авиация- Есть!".




***

Спасибо, Старший матрос за то, что рассказал одну мою историю. А теперь я расскажу другую, о которой сейчас уже почти никто не знает. Все помнят про знаменитый Карибский кризис, когда мы были, как говорили, в одном дне от Третьей мировой войны А я расскажу о моменте, когда мы были в пятнадцати минутах от войны с Америкой. За каждое слово ручаюсь, так как я был непосредственным участником этих событий.

В январе 1952-го года я, после окончания николаевского ВММТАУ (Военно-Морское Минно-Торпедное Авиационное Училище. Оно существовало до 1956 г, поэтому я так подробно нго назвал) прибыл на ТОФ, в Романовку в 1535-й Киркинесский, Гвардей ский, орденов... полк.

Самолет мой - Ил-4. Для штурманов: в носу кабины ГОРИЗОНТАЛЬНО установлен путевой компас А-4,Это картушка, плавающая в жидкости, как на кораблях восемнадцатого века.

И вот как то летом, только только начинало рассветать, посыльный грохочет в окно (я жил в деревне): Тревога! Прыгаю в комбенизон, Планшет с картрй, ветрочетоми и НЛ-8 и бегом в эскадрилью. Сейчас, думаю, как обычно -постение, проверка явки, поболтаем немного, о пойдем досыпать.

Перед штабом эскадры адьютант: Получать оружие, и на стоянку готовить самолеты к вылету! Ну, думаю, наверно Комдив нас проверяет. Стоянку прожектора освещают, охрана с автоматами. Подготовили машины к вылету, заправили, ждем. Команда: подвесить по четыре ФАБ-250, ввенуть взрыватели АПУВ-1, Ого! Не иначе нас Командующий ВВС проверяет!!

Подвесили, сделали, ждем что дальше будет. А дальше - следующая команда: Вывернуть взрыватели, бомбы снять, подвесить четыре ФАБ-500, ввернуть взрыватели...

Вы представьте себе что это такое: Полк, 27 машин, на каждой две тонны боьб с боевыми взрывателями. Да еще видим, что на стоянку второго полка провезли торпеды с боевыми зарядными отделениями, в за тем мащина с автоматчиками, а там взрыватели к торпедам!Что, говорю, Шмага (летчик мой, Шмачков Вадим, а по паспорту - Выдезнар, т.е. - Выше Держи Знамя Революции, вот родители удружили!), не иначе сам Генерал-полковник Преображенский пожаловал! Летному составу в штаб полка! На доске большая схема: Залив Петра Великого, южнее ордер кораблей, в центре - аваяносец. Командир полка с указкой около схемы. - Товарищи офицеры! Тревога - боевая. Повторяю: тревога была не учебная, не учебно- боевая, тревога -БОЕВАЯ!! Авианосец "Энтерпрайс" , работавший по Корее ( напоминаю:52-й год, Корейская война)взял курс на нашу Главную ВМ базу, на Владивосток. В составе ордера один крейсер, ....эсминцев, ...сторожевиков. На данный момент кординаты Широта..., долгота... Наша задача - бомбовый удар полком, осровная цель - авианосец.

10 минут на прокладку маршрута, и по самолетам. Полк поведу я.
По команде весь полк запустился,выруливаем, первое звено уже на полосе (я во втором звене). За нами вытягивается второй полк с торпедами.

Командир полка просит взлет. -Минуту ждать! Через минуту-две опять - Разрешите взлет! -Минуту ждать! И так раза три. Потом команда: -Двигатели выключить, из кабин не выходить, запуск по трем зеленым ракетам.

Через три часа зарулили на стоянку, бомбы не снимали, Трое суток провели в штабе и около него, потом - отбой. Вот я описал то, что было. Больше ничего не знаю кроме того, что за несколько минут, когда мы были уже на взлетной, авианосная эскадра застопорила ход. Остальное - додумывайте сами. Знаю только одно: наш полк был послан для отвлеченияи должен был быть практически полностью уничтожен: 27 тихоходных ИЛ-4 (если не ошибаюсь - 270км) плотным строем, на высоте 1200м.... Но тогда мы об этом не думали.

Вот такая история.

6
Лето и осень 1913 г. прошли на 1-ой Воздушной Станции в учебных полетах, и ноябре погиб во время такого полета талантливый молодой летчик П. Ваксмут.

Балтийское море

Драшпиль http://www.xxl3.ru/kadeti/rus_mor_avia.htm

 лейтенант П. Ваксмут погиб в результате аварии 23 ноября 1913 года.  В телеграмме, полученной помощником начальника Главного Морского штаба говорилось : « Сегодня в 4 часа дня лётчик Службы связи Балтийского моря лейтенант Пётр Ваксмут 1-й на гидроаэроплане типа Сикорский-10, имея пассажиром вольнонаёмного инженера по авиационной части Шишкова, планировал после ½ часового полёта на воду. На высоте 30 метров аппарат клюнул носом и упал в воду. Сидевший в аппарате лейтенант Ваксмут найден мёртвым с разбитой головой (вероятно, произошло кровоизлияние в мозг), у инженера Шишкова вывих руки и лёгкие травматические повреждения, опасности для жизни нет» П.П.Ваксмут исключён из списков погибшим при исполнении служебных обязанностей (10.12.1913). Лейтенант Ваксмут стал 28-м погибшим русским лётчиком

Из переписки с ДМЛ.

7
Фото из личных архивов Олега Бугаёва, любезно предоставленные им самим.

Убедительная просьба- не растаскивать на другие ресурсы без личного согласия автора.
Нам будет приятно, если вы пригласите друзей посмотреть эти фото сюда, дав ссылку на эту и другие темы форума.  %6

Тренировка парада 2008 года.







10


Курсант Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В.Сталина А.П.Аносов. 1940 год.

Александр Петрович Аносов- летчик 12-го ГБАП КБФ, закончил училище в 1943 году.



Курсанты Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В.Сталина, 1940 год: Аносов (в центре), Богданов (справа), слева (?). Имени третьего курсанта Александр Петрович уже не помнит, помнит только, что он был родом из Ростова-на-Дону.


"- Как Вы оцениваете войну сейчас?

- Да, так же как и раньше. Надо было драться, иначе всему конец, мне, тебе, России. Мы не могли не победить и победили."

Воспоминания тут http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm

11


Василий Иванович Раков- дважды Герой Советского Союза, 57 бап, 8 мтад ВВС БФ, закончил училище в 1931 году.

Интереснейшие воспоминания нашего Героя о себе, Петроградской школе морских лётчиков и Севастопольской школе морских лётчиков:обязательно почитайте здесь http://www.peoples.ru/military/hero/vasilij_rakov/

Вспоминает Раков: «Из Севастопольской военной школы морских летчиков вышли такие известные авиаторы, как Ляпидевский, Леваневский, Молоков - первые Герои Советского Союза, и ряд других. До 1930 года она была невелика и получала курсантов из той же «Тёрки», небольшого ее морского отделения, не всегда насчитывавшего и двадцать человек. Из этих двадцати Севастопольская школа выпускала не более половины. По общему составу нашей морской авиации того времени, когда она имела всего две бригады по тридцать - тридцать пять самолетов, не считая истребителей (летчики-истребители приходили на флот из сухопутных школ), эти морские выпуски были достаточны. Но в 1930 году начался значительный рост морской авиации. В Севастополь для подготовки к полетам в морских условиях стали посылать выпускников Качи…

Школа находилась на северной стороне Севастопольской бухты... Внизу, на берегу, были ангар и спуски - широкие бетонированные дорожки, полого сходившие к воде, чтобы можно было втаскивать по ним самолеты.

Перед полетами в бухту выходил катер и ставил на воду плавучие резиновые буи. Они выполняли ту же роль, что и стартовые флажки на сухопутных аэродромах, - показывали направление взлета и посадки, Второй по направлению посадки буй выполнял роль «Т». Влево от него производился взлет, вправо - посадка. Выкладывалось также и «Т», но не на воде, а на берегу, сравнительно далеко от старта. Это было в основном сигнальное полотнище. По бокам и спереди «Т» имело специальные открывающиеся и закрывающиеся клапаны, каждый из которых в зависимости от его местоположения обозначал определенную цифру от нуля до девяти. Различные комбинации цифр составляли определенные условные фразы, указания я команды…

В конце 1930 года из двух сухопутных военных школ - Качинской и Борисоглебской - в морскую авиацию направили сразу большую группу курсантов-выпускников. Им предстояло на протяжении четырех месяцев доучиваться в Севастополе.

Обучение началось с того же полета по кругу для освоения взлета с воды и посадки на нее. В воздухе самолет МР-1 вел себя так же, как хорошо знакомый нам Р-1. Единственно только, что на поплавках этот самолет не мог делать фигур высшего пилотажа… По боевому применению МР-1 и «Савойя» отличались от знакомых нам самолетов лишь тем, что все происходило над морем: бомбардировочный полигон — в море, стрельба по воздушной мишени (буксируемому рукаву) — над морем и маршрут тем более - только над морем, с возвращением к берегу лишь в конце полета…

В классах мы изучали различные дисциплины, связанные с полетами над морем, и тактику флота. Побывали и на боевых кораблях».

12


Доронин Иван Васильевич- полярный лётчик, один из самых первых Героев Советского Союза (20.04.1934г.), закончил училище в 1925 году, работал там же и лётчиком- инструктором.

"Иван Доронин одним из первых полетел на выручку челюскинцам. К этому времени в его летной книжке было записано: девять лет летной работы, 300 тысяч километров воздушных дорог и ни единой аварии."

Читать тут http://www.geroi.apifarm.ru/index.php?tkey=first/34/2


13


Чухновский Борис Григорьевич- полярный лётчик, закончил училище в 1917 году.

О Чухновском читайте тут http://www.kliper2.ru/archives_b/archives_5/archives_5_5.html

Участвуя в качестве начальника авиационной части в знаменитой экспедиции ледокола «Красин» по спасению группы Умберто Нобиле , потерпевшей аварию на дирижабле «Италия» в Арктике, Чухновский сделал то, что не удалось ни одному зарубежному пилоту: обнаружил в ледовой пустыне гибнущую группу Мальмгрена.

Но сейчас о русских полярниках вспоминают несправедливо мало...

*

14


Выделяю эту страницу нашей легендарной Полярной Авиации в особую ветку, поскольку она заслуживает отдельного разговора и напрямую относится к теме Морской Авиации.

Не только военные, но и гражданские лётчики, штурманы и другие специалисты осваивали просторы Заполярья, осуществляли и осуществляют пассажирские, транспортные и почтовые перевозки в экстремальных условиях, занимаются снабжением и спасением людей на дрейфующих льдинах! Их тяжёлая ежедневная работа- подвиг!


15
Як- 38 на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%BA-+38&clid=14585&stpar2=%2Fh1%2Ftm568%2Fs2&stpar4=%2Fs2&stpar1=%2Fu0

Як- 38 на сайте "ОКБ им. А.С.Яковлева" http://www.yak.ru/FIRM/HISTMOD/yak-38.php



Самолёты вертикального взлёта и посадки : ЯК-38
Основные сведения:

На основе опыта полетов экспериментального Як-36 был создан боевой одноместный палубный штурмовик Як-38 с комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями.

После успешных испытаний самолет выпускался серийно (более 200 экземпляров) и был принят на вооружение в авиации ВМФ.

Вариант самолета Як-38М отличался более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси.

16
Су- 33 на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%A1%D0%A3-33



Су- 33 на сайте "ОАО Сухой" http://www.sukhoi.org/planes/military/

Работы по созданию корабельного истребителя на базе Су-27 велись в ОКБ с 1971 года; за десять последующих лет последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все эти проекты предусматривали создание самолета с катапультным взлетом и посадкой «по самолетному», с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них последовательно повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового «сухопутного» варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.

С 1982 года в ОКБ Сухого были продолжены работы по палубному варианту Су-27, предназначенному для базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5 с планируемой численностью авиагруппы около 50 ЛА (Як-41, палубные варианты Су-27 и МиГ-29, вертолеты Ка-252). На этом корабле для обеспечения укороченного взлета самолетов типа Су-27 и МиГ-29 вместо катапульты предусматривалась установка трамплина в носовой части полетной палубы. Такое решение требовало экспериментальной проверки, поэтому для отработки трамплинного способа взлета в ОКБ Сухого и Микояна на базе опытных самолетов были созданы специальные летающие лаборатории (ЛЛ). Для отработки вопросов палубного базирования на территории учебного центра авиации ВМФ на аэродроме Саки в Крыму был построен специальный наземный стенд, включающий установку трамплина и палубного аэрофинишера (комплекс « НИТКА »).

В ОКБ Сухого в ЛЛ был доработан опытный самолет Т10-3, в 1982-83 г.г. на нем провели первый этап испытаний по взлету с трамплина и наземный этап испытаний по зацеплению за трос аэрофинишера. Ведущим летчиком-испытателем ОКБ по этой программе стал Н.Ф. Садовников. 28 августа 1982 года он первым из летчиков ОКБ выполнил на Т10-3 взлет с трамплина. В 1984 году для испытаний по корабельной тематике доработан еще один опытный самолет – Т10-25. На нем началась отработка посадки без выравнивая и взлета с нового варианта трамплина, имевшего больший угол схода. 30 августа 1984 года Н.Ф. Садовников в первый раз выполнил на Т10-25 посадку «по корабельному», а 3 сентября 1984 года – первый взлет с нового трамплина.

Создание корабельного варианта Су-27 для ТАвКр пр. 1143.5 задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. Ранее такая же работа была задана по самолету МиГ-29, таким образом, было устроено негласное соревнование двух ОКБ «за место на палубе».

17
Ту- 22 на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%A2%D0%A3-+22
---------------------

С "ОАО Туполев" http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=65&Page=2

Параллельно с освоением в эксплуатации самолетов Ту-16 конструкторское бюро вело изыскания по дальнему сверхзвуковому самолету Ту-22 ("105"), в результате которых в 1959 г. был построен сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22. В том же году начались его летные испытания. Летные испытания опытного самолета "105" и самолета "105А" провел экипаж летчика-испытателя Юрия Тимофеевича Алашеева. Самолет поступил на вооружение ВВС в 1962г.

Самолет Ту-22 был предназначен для замены самолета Ту-16. Самолет имел оригинальную компоновочную схему с двумя мощными двигателями, установленными на киле, и тонким крылом с большим углом стреловидности. Основное шасси убиралось в гондолы аналогично самолету Ту-16. Изящный, стремительный ракетоносец-бомбардировщик блестяще показал себя и в реальной боевой обстановке, продемонстрировав высокую эффективность и живучесть.

На самолете Ту-22 наша тяжелая сверхзвуковая авиация осуществила штурм "звукового барьера". Всего было построено 313 самолетов Ту-22. Ту-22 серийно выпускался в вариантах самолета-разведчика Ту-22Р, самолета-ракетоносца Ту-22К, самолета — постановщика помех Ту-22П и учебно-тренировочного самолета Ту-22У. В ходе эксплуатации и серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался по составу оборудования и вооружения. Самолеты Ту-16 и Ту-22 находились в строю до начала 1990-х гг., за рубежом эти машины эксплуатируются до сих пор.


18
Североморск- 1- напрямую связан с морской авиацией нашей страны.
Для многих это фото родных мест!

С любезного согласия Владимира Назарова размещаю фото из личных Архивов его отца и его лично http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_165.html
Ко всем фотографиям сохранены авторские комментарии.



Закат над озером.
Хибины.




19
Новый суперский фильм, снятый о полётах над Ейском!!! Фильм наисвежайший реальный супер- реалити!  %6
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=141&Itemid=58


20
Пономарев Михаил Иванович, 1968 года выпуска, живет в Ейске, при необходимости мобила..

Цитировать
САДОВНИКОВ
Николай Фёдорович
1946-1994
    Герой Советского Союза (31.10.1988), заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), капитан, мастер спорта СССР международного класса(1990).
    Родился 25 октября 1946 года в посёлке Лиховской Ростовской области. В армии с 1964. В 1968 окончил Ейское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1973 - в запасе.
    В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей.
    С мая 1975 по январь 1979 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
    В 1979-1988 - лётчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого. Выполнил первый полет и провёл испытания Су-27УБ (1985), Су-27М (1985); участвовал в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27.
    Установил 10 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1987 - 8 рекордов скороподъёмности и высоты полёта, в 1988 - 2 рекорда скороподъёмности.
    В апреле-июне 1980 участвовал в боевых действиях в Афганистане; совершил 15 боевых вылетов на Су-25.
    С 1989 - заместитель начальника лётной службы ОКБ имени П.О.Сухого.
    Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 22 июля 1994 года. Похоронен в посёлке Островцы Раменского района Московской области.
    Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Сослуживцы. Смуравьи 69г.
л-т Куцев, выпуск 68г.



21
Михайлов В.С.,1966 г.в., Янаков Я.И..1965 г.в....Владимир Сергеевич и Яким Иванович..Также Роменский Вячеслав Федорович, выпускник 1965 года, службу закончил старшим летчиком-инструктором Ейского полка.

Шарапов Владислав Иванович. Закончил в ЕВВАУЛ в 1965г. До 1974г. инструктор - командир звена в Таганроге. С 1974 г. в Краснодаре. В настоящее время работает инструктором на тренажёрах в Краснодарском училище.

Каразеев В.П. 1965г. выпуска, живу в Санкт-Петербурге. Жду вестей от однокашников, пишите kapitancy@rambler.ru

Выпускники 1965 года (с отличием)

Первый ряд: второй слева Негро В., четвертый Малютин И., шестой начальник училища Герой Советского Союза генерал Борис Ривкин, седьмой Бирюков Н., девятый Мирошниченко А., десятый Янаков Я.
Второй ряд: слева направо Джанибеков В., Хмара Б., Каразеев В., Погожев Л., Головатый А., Кравченко М., Емельянов Ю., Скородумов Г.



Кто нибудь располагает информацией о Бирюкове Николае ( по моему Ивановиче)?
Выпуск 1965 года.
В 77-м служил в Таганроге в звании подполковника и в должности штатного РП.

Николай Иванович живет и здравствует в Таганроге, такой же жизнерадостный, как всегда! %6

22
Николай Александрович Саенко, выпускник 1964 года, закончил службу в должности летчик-методист ЛМО ЕВВАУЛ..



Фото со встречи выпускников 1964 года.



Инструктор Найденко. Втроем, слева направо - Ковалев, Ельченко (Зимин), Силютин, выпуск 1964 год.



23
Усенко Владимир Алексеевич.., выпускник 1963 года..многие курсанты помнят его штурманом эскадрильи Ейского полка.

Саша, а уточнить можно по поводу 63 года выпуска? Вопрос, поверь, не праздный. Начиная с с поступающих в 58 году пошла каша: в 60 (?) АУЛ стало Высшим и тем, кто должен был выпускаться предложили, КАК БЫ, поступить заново на четыре года, или выпуск микробом и на гражданку (это ведь уже после Школ Первоначального Обучения и после УЖЕ двух лет обучения в Ейске!!!) - как любая реформа, эта тоже и задумывалась и исполнялась "строителями дорог". В архиве где-то об этом пишет Кучугурный Борис Иванович, поступивший  в Ейское училище в 58 году. Он до сих пор не оставляет надежд найти однокашников. С одним из них (Астахов) он так и встречается.
Таким образом, если Первый выпуск из Высшего АУЛа был в 62 году (13 выпуск - выпуск75), то как-то много неясностей...
Одним словом, интересен был бы контакт с Усенко Владимир Алексеевич.

Усенко Владимир Алексеевич умер в 54 года...в городе Ейске..Володя, в Ейске есть выпускники старых выпусков: Жигулев, Маркин, Саенко, по моему 64 года выпуска..Жигулева сын где-то попадался на форуме или на сайтах ЕВВАУЛ, с фотографиями отца..

24
Ввиду присутствия родственников на сайте открываю тему.  %6

Мой отец выпуска 49 года.
Ребята, надеюсь, что многие из вас пошли по стопам отцов. Нет ли среди ваших отцов тех, кто служил в Софийске-на-Амуре.  Мой отец служил там после окончания ейского училища  с 49 по 57 г.г. Затем весь полк перевели в Евпаторию, п. Донузлав. Если кто-то может рассказать что-нибудь об этих городкаж, буду очень признательна. Может есть какие-то материалы тех лет.

Цитировать


25 июня 1946 года. Ордена Ленина ВМАУ им. Сталина, 6 АП
Акиньшин, Пикус, Татаринов (мой отец), Кибальчич.

25


Скоро- скоро Новый год!!!
А вот и прикольный символ наступающего года.  ;)



А давайте поднимем настроение перед Новым годом!
Плиииииз, фотки праздничных городов, ёлок, новогодних застолий и вообще всего приятного, что мы связываем с этим событием, а так же рассказы и воспоминания всего самого интересного об этом событии!
 %6 %3 %26 %20 %20 %20  %11 %20 %20 %20 %26 %26 %26 %3 %6

26
Вьетнам. Город Хошимин, ранее Сайгон.


Понятно кого они фотографируют

27
Все, кто служил в этом полку, у кого там служили друзья!
Для вас открываю тему.




Это развороты буклета, изданного к 60- летию полка.

28
По поручению публикую:

ХРАНИТЬ ВЕЧНО!!! 

1. 1-й гвардейский Красногвардейский дважды краснознаменный ордена Ленина ордена Кутузова
авиационный полк истребителей-бомбардировщиков имени 50-летия СССР

2. 2-й гвардейский Оршанский краснознаменный ордена Суворова авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков

3. 3-й краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

4. 6-й Краковско-Берлинский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков

5. 18-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

6. 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков

7. 19-й гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

8. 20-й гвардейский краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

9. 21-й Витебский дважды краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков

10. 26-й гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

11. 29-й учебный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

12. 34-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

13. 35-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

14. 42-й гвардейский Танненбергский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

15. 43-й Севастопольский краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков

16. 53-й гвардейский Сталинградский орденов Ленина и А.Невского авиационный полк истребителей
бомбардировщиков

17. 55-й Севастопольский авиационный полк истребителей бомбардировщиков

18. 58-й Старорусский краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

19. 66-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

20. 67-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

21. 69-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

22. 88-й гвардейский Новороссийско-Краковский ордена Б.Хмельницкого авиационный полк истребителей бомбардировщиков

23. 116-й гвардейский Радомский краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

24. 129-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

25. 134-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

26. 136-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

27. 149-й гвардейский краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

28. 156-й Эльбингский авиационный полк истребителей бомбардировщиков

29. 168-й отдельный гвардейский краснознаменный ордена А.Невского авиационный полк истребителей бомбардировщиков

30. 179-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

31. 189-й гвардейский Брестский ордена Суворова авиационный полк истребителей бомбардировщиков

32. 217-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

33. 224-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

34. 229-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

35. 236-й ордена Кутузова авиационный полк истребителей бомбардировщиков

36. 266-й краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков имени Монгольской
Народной Республики

37. 274-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

38. 296-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

39. 300-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

40. 302-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

41. 305-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

42. 306-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

43. 314-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

44. 321-й отдельный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

45. 372-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

46. 497-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

47. 523-й Оршанский краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и А.Невского авиационный полк
истребителей бомбардировщиков

48. 559-й Мозырский краснознаменный, ордена Б. Хмельницкого авиационный полк истребителей
бомбардировщиков

49. 642-й отдельный гвардейский Братиславский краснознаменный авиационный полк истребителей
бомбардировщиков

50. 667-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк

51. 686-й Севастопольский краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

52. 707-й инструкторский авиационный полк истребителей бомбардировщиков

53. 722-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

54. 730-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

55. 735-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков

56. 756-й гвардейский Севастопольский ордена Ленина, краснознаменный авиационный полк истребителей бомбардировщиков

57. 760-й инструкторско-исследовательский авиационный полк истребителей бомбардировщиков

58. 806-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк

59. 953-й Витебский, орденов Кутузова и Суворова, имени Ленинского Комсомола Белоруссии авиационный полк истребителей -бомбардировщиков


29
5 декабря сего года исполняется 40 лет 67 полку (Сиверская)

Есть шальная идея под это дело организовать слёт Ейских птенцов, служивших в полку, и к ним примкнувших лётчиков, ныне живущих в нашем С.- З. регионе, или имеющих товарищей в Питере и около... словом:

Всем! Всем! Всем!

Давайте организуем встречу в Сиверской на юбилей!


Идею подали наши лётчики, я только помогаю разместить инфу, но готова посодействовать всем, чем смогу!Питерцы, откликнитесь!

И ещё есть у ребят желание встретиться на праздник 17 августа в Никольском аэроклубе, Гатчинский район под Питером. Приглашает Прищепный Александр, выпускник 1975 года.

Контакты: Прищепный Александр Петрович - +7 921 96 10 639 

Или пишите здесь, всех сведём вместе, всем ответим и поможем с организацией.
Ждём отклика!

30
Друзья!

Моё сообщение никак не относится к теме форума, но на всякий случай хотела бы сделать предупреждение, касающееся тех, кто имеет отношение к бизнесу!

В крайнее время появилось много просителей, желающих получить деньги от организаций на благотворительные и другие благородные цели. Предлагают и издательские и рекламные услуги.

Так вот тщательно проверяйте таких просителей. Среди них попадаются откровенные вымогатели и мошенники. Причём они могут представляться даже председателями якобы известных фондов, правительственных подразделений (комитетов и пр.) и звонить с телефонов с правительственными номерами, которые, увы, нынче можно просто купить за хорошие деньги. И даже солидные сайты в сети не могут служить гарантией благонадёжности.

Недавно мною была отбита конкретная атака по вымогательству денег, обставленная, как предложение по рекламным услугам на значительную сумму денег. Мошенники действовали очень уверенно, напористо, звонили якобы из некоего правительственного комитета, требовали письмо на нашем официальном бланке, фамилию и.о. и пр. Но это им не помогло.

Очень неприятный инциндент.

31


Приазовские степи.

Въезд со стороны Азова.






32
О ЕВВАУЛ / Тащим всех сюда!!!
« : 30.01.2008 00:06 »
Выпускники всех лет выпуска, преподаватели, инструктора, курсанты и все примкнувшие!

Вот вам ветки нашего училища на сайте Одноклассников:

Кашшшмар, как много!
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userGroupRegistation&st.categoryId=4&st.locationId=10397655784&tkn=8269

http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=15520459112&tkn=1974
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6071803069&tkn=9135
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6088773685&tkn=2327

Вот ещё
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userGroupRegistation&st.categoryId=3&st.locationId=10397655784&tkn=1654

http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6103662601&tkn=2680
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6176463549&tkn=8841
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6088790774&tkn=3698
http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=groupMain&st.groupId=6088775340&tkn=1002


А вот страница поиска с сайта Контакты.ру
Но там мало, наверняка, эти  товарищи есть и в одноклассниках.
http://vkontakte.ru/search.php

Хотя уже многие годы выпуска на этих сайтах пошустрили, а всё же вдруг кому- то пригодятся ссылки.

Всех, кого находим, приглашаем, я бы сказала, настойчиво приглашаем сюда!

Тут мы- дома!!!




33
Этот парень лётчик, но окончил он Качу.
Я просмотрела все наши форумы и темы, думая, куда поместить этот очерк... но пусть будет тут...


                                                            ЖИЗНЬ ВОПРЕКИ
                                                (с сайта http://lifecontrary.ru/?p=909)

         Начало

Игорь Руднев родился, рос и учился в Ивантеевке, под Москвой. Средняя школа номер 5 была обычной советской школой. Учили там ребят честности, порядочности, любви к Родине. Игорь Руднев с детства мечтал летать. И не просто летать, а непременно на истребителях.



Летом 70-го, окончив школу, Игорь Руднев уехал поступать в Качинское высшее военное училище летчиков. 30 ноября 2007 года легендарной «Качинке» исполнилось бы 97 лет. Но праздник не состоится. Качинского высшего военного авиационного ордена Ленина, Краснознаменного училища летчиков больше нет. Не нужны стали военные летчики разоренной стране. Нечего охранять.

Да что училище, – не стало целой страны! А мой собеседник, с горечью рассказывающий мне о расформировании родного училища, переводит взгляд на затянутое низкими облаками мартовское небо. Мы говорим с этим красивым, мужественным человеком вовсе не в связи с приближением его профессионального праздника. До августа далеко. Да и социальный статус моего собеседника  последние двадцать лет определяет горькое слово – инвалид.

Человек, научивший летать многих российских летчиков поколения 80-х, уже двадцать лет не встает с постели. И говорим мы о его другой жизни.

            Взлет

Небольшой степной городок Котельниково, что приютился на самом краю Волгоградской области в  середине 70-х годах прошлого века, был похож на тысячи других таких же провинциальных городов Советского Союза… Набор развлечений традиционен: один кинотеатр, два ресторана, пять пивнушек, один тир и два спортивных зала. Сибирские поезда, следующие на юг, останавливались здесь всего на пару минут. Вся жизнь в городке вращалась вокруг военного аэродрома. Все сколько-нибудь значительные события происходили в районном Доме офицеров. А лучшие женихи Советского Союза бродили здесь толпами!
Молодой лейтенант Игорь Петрович Руднев остался работать в своем училище летчиком-инструктором. Не все выпускники «Качинки» получали подобные предложения. Лучшие из лучших. Это с Игорем Рудневым впервые поднимались в небо курсанты «Качинки» с лета 1974 года по лето 1987. Это Игорь Руднев ставил на крыло молодых. Но главное –  летал сам. Одна из двух составляющих счастья у Руднева теперь была: на работу утром он шел с радостью. А вот вечером, закончив полеты, возвращался летчик все в то же общежитие. Пришла пора подумать о семье. Где-то бродила по свету, томилась его суженая.

           Встреча

От судьбы, говорят, не уйдешь, даже если не сразу поймешь, что это твоя судьба.

Они познакомились на танцах. Приезжал Игорь на каникулы домой, переодевался в «гражданское» и наверстывал упущенное за время учебы, – ходил с друзьями по клубам и танцплощадкам. На танцах молодые знакомились, влюблялись, общалась. Сколько судеб связали эти танцы? Скольких людей сделали счастливыми? Сегодня, Игорь вспоминает это время с удовольствием.

Игоря и Татьяну знакомили дважды. В первый раз они не увидели друг друга.
Но, когда симпатичную, увлеченную баскетболом девушку представили Игорю летом 73 года, он прозрел. Было интересно! Хотелось видеть Таню, слышать, говорить с ней! Он ловил себя на мысли, что постоянно думает о девушке. Скучает. Да и Татьяна, замирая, ждала каждой новой встречи. Она запомнила Игоря еще с первого знакомства, когда увидела его в новенькой курсантской форме с голубыми погонами. Разве мог кто-нибудь из местных составить ему конкуренцию!

Игорь и Татьяна встретились. Это была очень красивая пара! Блестящий молодой летчик-истребитель и юная девушка – модельер-конструктор трикотажных изделий. Комсомолка! Спортсменка!

16 ноября 1974 года, во время регистрации брака, они говорили друг другу о желании быть вместе в радости, и печали, делить на двоих и счастье, и горе. Но трудно было даже представить, насколько пророческими окажутся слова свадебного ритуала.

           Самое счастливое время

Из 15 летчиков, служивших и друживших в Котельниково с Рудневым, жениться успели только трое. Тоскуя по домашнему теплу, собирались всей компанией у «женатиков». Общались, дружили, любили. Летали много на Л-29 и МИГ-21, днем и ночью, в любую погоду. Учили летать молодых. К существующим четырем, со временем, в Котельниково добавились две новые взлетные полосы. Училище ковало для Родины авиационные кадры. Сколько раз взлетал и возвращался опять на Землю летчик-инструктор Игорь Петрович Руднев со своими курсантами? Сколько раз звучали в шлемофоне слова:

– Дальний привод – дальность 4, высота 300, скорость 450! Ближний…Земля давала добро.

Заходя на посадку, Игорь отыскивал взглядом знакомую крышу, где ждали его, волновались близкие ему люди. Одна за другой, с разницей в четыре года родились две дочки. Жили Рудневы на квартире, снимали маленький летний домик с выбеленной печкой и удобствами во дворе, но было это, как оказалось потом, самое счастливое время в их жизни! Будущее представлялось, если не безоблачным, то уж, наверняка, светлым.

Кто мог знать, что ждет их!?

           Одно мгновение и вся жизнь

Знойный летний день 10 июня 1987 года стал роковым. Стал он точкой отсчета новой жизни.

– Другой, – поправляет Игорь

С утра было все, как всегда. Полеты, отработка взлета и посадки с курсантами, разбор полетов с молодыми. А после полетов, летчики, как обычно, отправились на речку, – благо, лагерный аэродром и летний курсантский лагерь были рядом. Прыгали с берега. Они делали это каждый день, и опасаться, казалось, было, нечего. Кто-то из друзей, пришедших с Игорем,  успел уже просохнуть и одеться. А Игорь решил прыгнуть в последний раз. Вот оно это мгновение!

Как остановить его? Как прокрутить назад эту необратимую ленту? Сегодня, когда бывший военный летчик Игорь Петрович Руднев уже пролежал без движения 20 лет, он так и не может сказать, что же произошло тогда. Нырнув, он потерял сознание и фактически утонул. Сослуживцы вытащили его не сразу. Никто из ребят не понял, что же произошло. Игоря стали спасать, делать искусственное дыхание. И друзья вернули его к жизни! Но Игоря парализовало. Шевелить его было нельзя, шейные позвонки были сломаны.

Смотрю американский сериал “Скорая помощь”, вижу, как бережно обращаются американские врачи с травмированными больными, пока не поставлен точный диагноз, как фиксируют они шейные позвонки специальным приспособлением, как аккуратно транспортируют закованного в корсет пострадавшего… Игорю привязали к голове кирпич! В таком положении он находился почти сутки. Не оказалось в Котельниково нейрохирурга. Впрочем, не было такого специалиста и в Волгограде.

34
ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!                                                                                         ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!
ОБЪЯВЛЯЮ НОВУЮ АКЦИЮ!


Начинаем собирать список заказчиков на футболки и бейсболки.
  ;D

Мы провели маркетинговые исследования, отсмотрели сайты и обзвонили несколько фирм соответствующего профиля, и пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству являются индийские хлопчато- бумажные футболки "CLASSIC LUX".
Можно посмотреть здесь http://indros.ru/index.php?mmm=t-shirts


Стоимость в пределе 120 рублей.

Детские футболки до 95 рублей.

Это одна из оптовых фирм, предлагающих выгодные условия приобретения. Мы можем выбрать любые размеры в любом количестве из имеющегося ассортимента по цвету и размеру. Только общим количеством от ста штук, что нас вполне устраивает!  :)

Воздержитесь от соблазна предпочесть более дешёвый вариант из тех, что представлены на сайте. Как удалось выяснить, они "одноразовые", как по качеству сырья, так и по качеству швов.
Кстати, бывают и ещё более дешёвые футболки в оптовке, но это из разряда тонкого нижнего белья. 


Можно заказать и трикотажные рубашки "Поло" из более плотного материала.
http://indros.ru/index.php?mmm=polo


Стоимость в пределах 215 рублей.

Цены на нанесение рисунка так же примерно одинаковые в трёх фирмах, куда мы обращались. Максимальные от 65 руб. за белые и до 80- на чёрные. Ну так они декларируют по крайней мере. Цены привожу из расчёта на 100 штук.

 
Стоимость бейсболок до 70 рублей за велюровую и 45 рублей из плотного хлопка.
http://indros.ru/index.php?mmm=baseball

Цена нанесения рисунка до 50 рублей.

Вопрос с сумками придётся решать отдельно попозже.

Хочу сообщить, что отправка крошечных бандеролек со знаками мне обошлась в среднем по 115 рублей за каждую. Поэтому на почтовые расходы по отправке сейчас нужно забивать не менее 150 рублей.

Ну и немножко накинем в пользу Братства.



ДЛЯ СТАТИСТИКИ ПРОШУ ОТВЕТИТЬ НА ПУНКТЫ ОПРОСА НАВЕРХУ СТРАНИЦЫ!!!
Приведённые ниже цены берутся из рассчёта на минимальный тираж 100 штук.







МОЖНО ЗАКАЗАТЬ

I.   ФУТБОЛКИ с большим рисунком на одной стороне (на груди)


         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 250 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 235 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 220 рублей за каждую.     

Рисунки двух типов: а) изображение парадного знака
                                  б) изображение летящего самолёта.
Размеры от 46 до 56.


II.  ФУТБОЛКИ с большим рисунком на двух сторонах (на груди и спине)

         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 350 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 335 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 320 рублей за каждую.

Рисунки двух типов: а) изображение парадного знака
                                  б) изображение летящего самолёта.
Размеры от 46 до 56.


III.   РУБАШКИ с небольшим рисунком на одной стороне (на груди слева от застёжи)

         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 350 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 335 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 320 рублей за каждую.   

рисунок- изображение парадного знака, маленький
Размеры от 46 до 56.


IV.  РУБАШКИ с рисунком на двух сторонах (небольшой на груди и большой на спине)

         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 450 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 435 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 420 рублей за каждую.   

рисунок- изображение парадного знака, маленький и большой
Размеры от 46 до 56.
   
 
V.  ДЕТСКИЕ ФУТБОЛКИ с рисунком на одной стороне (на груди)

         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 225 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 210 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 195 рублей за каждую. 

Рисунки двух типов: а) изображение парадного знака
                                  б) изображение летящего самолёта.
Размеры от 38 до 44.


VI.  БЕЙСБОЛКИ ВЕЛЮР 

        1. от 1 до 3 штук- стоимость по 170 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 155 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 140 рублей за каждую.

рисунок- изображение парадного знака, маленький    

VII.  БЕЙСБОЛКИ ХЛОПОК

         1. от 1 до 3 штук- стоимость по 150 рублей за каждую.
         
         2. от 3 до 5 штук- стоимость по 135 рублей за каждую.   
         
         3. более 5 штук- стоимость по 120 рублей за каждую.

рисунок- изображение парадного знака, маленький


Такой расклад по рисункам идёт из соображений целесообразности и стоимости нанесения.


ВЫБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ ВСЕГО - БЕЛЫЙ, ЧЁРНЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.



СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ ПОЧТОЙ

1. 1-2 предмета- +150 рублей к заказу

2. 3-5 предметов- +200 рублей к заказу

3. 5- 10 предметов- + 300 рублей к заказу

4. более 10 предметов- по отдельной договорённости.

4. Самовывоз из Москвы или Питера-  +100 рублей к заказу.

Не возбраняется выслать большую сумму. Излишек пойдёт в пользу Братства. Заранее СПАСИБО!









Деньги можно сдать:

1. НАЛИЧНЫЕ в Москве:


Николай Мырсов
Контактные телефоны: 8-499 240 1794- прямой домашний с городского (без набора кода     Москвы)
                                 +7-499 240 1794- прямой домашний с мобильного
                                  (495) 235 8092- служебный в Москве
                                 +7-916 757 6213- мобильный
E- mail:  nmyrsov@mail.ru


2. НАЛИЧНЫЕ в Питере:


Сергей Сутурин, выпуск 1974года (Бобёр)
Контактные телефоны: (812) 580 9578- домашний
                                  +7- 901 304 8849- мобильный
E- mail:  ssuturin@mail.ru


3. РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ для отправки денег через банк:

Красногвардейское отделение № 8074 Сбербанка России
195248, г. Санкт-Петербург, пр-т Энергетиков, д. 37
р/с 30301810855000605513 в Филиале АКБ СБ РФ
(Открытого Акционерного Общества) Северо-Западного банка
к/с 30101810500000000653, КПП 780632023,
БИК 044030653, ИНН 7707083893

лицевой счет 42307 810 7 5513 5516436 /48
для Сутурина Сергея Геннадьевича
-------------------------------------------------------

Обратите внимание!

При отправке денег на счёт ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! вышлите два одинаковых информационных письма Сергею E- mail:  ssuturin@mail.ru   и мне  E- mail:   marcell-wacc@inbox.ru  и требуйте подтверждения о получении!

При сдаче наличных денег Сутурину или Мырсову вышлите информационное письмо ТОЛЬКО мне  E- mail:   marcell-wacc@inbox.ru Деньги сложите в конверт или заверните в бумагу, на которой укажите те же самые сведения. Это крайне необходимо, чтобы нам ничего не перепутать.

Укажите следующую информацию:
1. Реальное Имя, Отчество и Фамилия
2. НИК здесь на форуме (для идентификации)
3. Адрес, в который высылать заказ или контактное лицо для передачи в Питере или Москве, с указанием телефона.
4. Свои контактные телефоны (на всякий пожарный)

5. Вид, размер, цвет и количество заказанных предметов, ЧЁТКО!
6. Количество отправленных денег и дату отправки.


                                Информацию подготовила Галина Вабищевич (samurai)
                            
                                Мои телефоны в Питере: (812) 730- 71- 52
                                                                   +7- 921- 775- 61- 99


ПОСТАРАЙТЕСЬ СОБРАТЬ И ВЫСЛАТЬ ДЕНЬГИ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!

Все вопросы задавать мне в личку или по мылу. А так же на ветке http://evvaul.com/forum/index.php?topic=779.410  "Внимание конкурс ! Символика ЕВВАУЛ. Часть вторая."


Прежде, чем что- то спросить, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЁ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО!!!


35
ВСЮ ТЕМУ ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

ЗНАКИ

У нас есть готовые фрачные знаки:
1. Фрачный серебро-   стоимость 700 рублей.

2. Фрачный мельхиор-  стоимость 400 рублей.


Вот так он выглядит вживую. Мельхиор от серебра внешне отличается, но малозаметно. Максимальный размер 20мм.

     СЕРЕБРО                                                МЕЛЬХИОР

На знаке написано "Ордена Ленина ЕВВАУЛ им. В.М.Комарова"

Осталось всего несколько ПАРАДНЫХ ЗНАКОВ!

Вот так они выглядят вживую. Внешне отличаются тоном МЕТАЛЛА и блеском. Размер 40мм.


серебро+ позолота                            мельхиор+ бронза                                            
стоимость 2 600 рублей                       стоимость ______ рублей

На знаке надпись "ЕВВАУЛ   1915". Парадный знак упакован в пластиковую коробочку. На обратной стороне выгравирован трёхзначный порядковый номер. К ЗНАКу прилагается орденская книжка с Именем и Фамилией владельца, а также номером знака.


Всю историю создания Символики Братства выпускников ЕВВАУЛ и наших знаков можно найти на форуме:
Часть 1  http://forum.evvaul.com/index.php?topic=124.0
Часть 2 http://forum.evvaul.com/index.php?topic=779.0
Кратко непосредственно о знаках, списки владельцев, другая информация http://forum.evvaul.com/index.php?topic=417.0

36

СУ- 24М

Друзья, особенно кто летал в Смуравьях!
Нет ли у кого оттуда старой фотографии СУ-24 с бортовым номером 08. Подойдёт любое качество.

37
От модератора:
Отделила вторую часть темы, которую открыл Воробей вот такими словами:

"Вот мы как то живём ,ЕВВАУЛу нашему 91 год,А ПО НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШЕЙ СИМВОЛИКИ НЕТ.Вот я и подумал.А не обьявить ли конкурс на эту самую символику.А почему бы и нет.У многих дети и жены художники ,да и среди нас таланты не перевелись.Попробуем?Только давайте не будем утопать в полемике.Если нечего предложить ,то лучше помолчать.Символика должна отражать морское прошлое,Конечно ВВС,и должна привлекать внимание,быть красочной и яркой.Лучше в виде значка типа КЛАССНОСТИ или что то в этом роде.Потом проголосуем и объявим победителя.Моя компания VIP BROKER согласна выделить  100 бакинских победителю по итогам голосования.Этот знак может стать и на главной странице сайта ,если Админ не сильно против.Победитель должен быть согласен с передачей авторских прав сайту ,в перспективе братству ЕВВАУЛ.За работу товарищи!!!"


                                                           Ваш SAMURAI






Со значками нуно сделать так: Комиссия в составе ....... загрузила значки в мехарь и методом энергичного встрхивания, перетусовала оные... ну и далее по списку заявленного к-ва и направления рассылки.

А хорошая идея. Немного усложняю:
Номерные парадные знаки ранжировать следующим образом: Первые номера- знакам из драгметалла. Остальные далее. Встряхивать и перетусовывать по группам возрастов. Группу ветеранов будем трусить первой и распределять номера. Группы помоложе следом.  ;D Было бы чего встряхивать!  ::)  :D  :D  :D

Но я думаю, что проблемы решим по мере поступления.
Как говорил мой третий муж: "Война план покажет".  ;)   ;D

38
Войны / Первая мировая война
« : 12.05.2007 14:09 »
Она уже очень далеко.
И если бы не те последствия, которые привели к революции, может её бы изучали всего одной главой учебника Истории в школе.
Но та война привела к краху Российской Империи и жутким потрясениям, которые вызвали ещё более разрушительную Вторую Мировую с её бесчисленными жертвами.

А пока что лики и кадры Первой Мировой.



Всенепременно посмотрите эту ссылку

http://ochevidec.net/id/2321.html

Отличные фото времён 1-й мировой войны!!!


http://www.mirnagrad.ru/cgi-bin/catalogue.cgi?stage=2&re_mus=1&ty_num=15&re_num=213&basket=

39
Увлечения / О мужиках
« : 11.04.2007 03:07 »
Что мы всё о бабах, когда столько всяких приколов про мужиков.   :P
Вот, например, спортивные фотки. ;D


А это уже политики







40
1988 / ОБСУЖДАЕМ ЗНАК ЕВВАУЛ!
« : 07.04.2007 23:01 »
Внимание конкурс ! Символика ЕВВАУЛ

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

КТО ЖЕЛАЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ОБСУЖДЕНИИ БУДУЩЕГО ЗНАКА ЕВВАУЛ, ПРОШУ ВАС ПРОЙТИ ПО ССЫЛКЕ
http://evvaul.com/forum/index.php?topic=417.0

Кто желает заказать знак и ещё этого не сделал, прошу там же в теме сделать заявку и указать количество.
  :)

41
ПРАВКА ОТ 12 МАЯ
-------------------------------------------
Графические изображение наших эмблем и все варианты предлагавшихся для обсуждения знаков мною перенесены на ветку "Внимание конкурс ! Символика ЕВВАУЛ" Форума " Братство ЕВВАУЛ", стр. 82. Чтобы народ не сбивать с толку и не путать.  :)

Там же, но на стр. 88 итоги опроса и координаты заводов, с которыми велись переговоры.

Там же, но на стр. 91 окончательно доработанные 4 варианта знаков, предлагавшихся к обсуждению.

Там же, но на стр. 94 полный отчёт о поездке на завод.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СПИСОК    ЗАКАЗЧИКОВ ЗНАКА (предварительный)
       Заказчики:                          штук                                                   адрес

1   Maestro                               2       
2    Багира                              1    
3   samurai                            3              
4    Egor                                    5                                                  Egor@goldenmail.ru
5    Казьма                                1       
6    Елена                                1              
7    Володя                              5       
8   Вова Пересунько                  1                                                   gluker2005@mail.ru    
9   seaagent                             4                                                    yeisk@vestraltd.com    
          Черепанов                         
     Аншуков                      
     Козьмин                      
10    Крошила                               2                                                 ogorodnik59@yndex.ru
11    Владимир Мельниченко      1                                                    mel.65@mail.ru  (?)
12    chetbor                            5                                                   chetbor@gmail.com    
13    GANS                                1                                                   igbau@telelanas.lt
14    Шаталовы                      1                                                        sivko@meta.ua
15    shil                                   3                                                    sashilov@yandex.ru
     Гусь   
    Ганс   
16    Кореш                             3              
17    island                            1                                                      ysaratovcev@mail.ru
18    Сергей С.                        2                                                sazon60@mail.ru   
19    goodmen59                   1                                                      goodmen59@mail.ru
20   verto                              1                                                     gavrilovich61@mail.ru
21   Лукошюс Валерий          1                                                    26101962@mail.ru    
22    Split                                5                                           vober54@mail.ru
23   Aksa4ek                         1                                                      i.aksakov@mail.ru
24   ПАВЕЛ ДУБОВ                     3                                                          malgusa@mail.ru
25   Абакумов                          2                            
26   Сокол                               1                                                   Sokolov_SV@mail.ru
27   krylov                                 2                                                    oleg@compete.ru
28   саня                                   2                                              spbzon-zenter@yandex.ru
29   Василий Чугунов               1                                                  Chugunov@solver.ru
30   Юрий                                2                                                   SimonovYA@yandex.ru
31   Омарыч                             1                                                    Omarych@mail.ru
32   marchukov                          2                                                      marchelo96@rambler.ru
33   АLEX KUZ                           1                                                     alexkuz2@narod.ru
34   Shah                                    1                                                              shahserg@pochta.ru
35   Андрей Конников                 2                                                   eisk-87-zaichik@yandex.ru
36   WildGoose                         1                                               wildgoose@pochta.ru
37   Раду                                 1                                                      Liotchik@list.ru
38   Вяликов Николай                 2                                                      Vyalikov-NS@yandex.ru
39   Олег Митенков                 2                                                  il-154@yandex.ru
    Максютин Юра                       
40   Фланкер                            10                                                    flanker54@mail.ru
41   Николай                            2                                                      nmyrsov@mail.ru
                               

Дополняю список:
42        AleksAg                                 2                                                   Agafon084@mail.ru        
            Иванушкин                                            
43        ДМЛ                                      1               
44        Pilot1                                     1                    
45        Дмитрий Дегтярев                  1                                               dmdegtyarev@mail.ru
46        Hawk                                      3                
47       Бобёр                                     1                
48       IgorS                                       1                 
49       samvit                                      1               
50       Питон                                      1                 
51       Филонов Сергей                       2                                                   svfil12345@mail.ru
52      Zepellin (Патрушев Андрей)         1                                                   patrushev@usp.ru

Дополнительный список:
1   Воробей
2   Глухов А.К.
3   Саша(Белый)
4   Zhban
5   Михалыч
6   Mel     
7   Калужанин
8   Чук
9   Тунко
10   Rybalko BN
11   NilsHolgerson
12   Мельников А.В.
13   OLEG
14   Hins 





43
Мне попадается много интересных материалов подобного свойства, которые хочется показать и другим. Пусть будет ветка о чудесах науки и техники, которые не связаны с авиацией. Всё интересное о машинах, космосе, разном оружии и не только, тащите сюда!  %6

44
Увлечения / О прекрасном!
« : 06.03.2007 21:38 »
Мои Кижи. Моя Карелия.






45
Хочу начать тему о зверюшках. Не только о домашних. (У многих они есть или были.  :) ), но и о живущих в родной природе или зоопарке. Я люблю животных вообще. Но особое пристрастие испытываю к кошачьим. Причём не только к мурзикам, но и к большим красивым диким кошкам.
А подтолкнула меня к открытию, наконец, этой темы вот такая подборка фотографий.
http://www.samurai-bengal.ru/frm/index.php?topic=29.0

Кошачий бодиарт. Прикольно, а местами очень красиво.








Очень надеюсь, что вы меня поддержите.
Давайте вспомним о наших питомцах, любимых собаках и кисках. А так же поделимся красивыми фото живой природы.   :)

Страницы: [1]
Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта