Форум выпускников ЕВВАУЛ (архивный)

Форумы => Войны => Тема начата: Игорь88 от 18.02.2006 00:57

Название: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 18.02.2006 00:57
 Хотелось бы в этой теме услышать мнения, впечатления о полетах в горной местности. Может описать интересные ситуации, которые с вами происходили, давайте мужчины чего-нибудь расскажем сообща 8)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 18.02.2006 01:26
ОРЛЫ!!!!!! Снимок сделан с боевого (не спарка заметьте) самолета

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 18.02.2006 01:36
 У нас случай был такой: сидели уже полгода без выходных, ну и по воскресеньяям командир оставлял на аэродроме дежурную эскадрилью, вторая ехала куда-нибудь отдыхать. Первая тогда была выходной, мы разведали, куда они поехали. Сходили звеном, разгрузились, было по 6хБ-8М. Гудят они на скорости больше 800 ужасно!!! Заходим на лагерь наших братьев, ну и метрах на 15 прошли аккуратненько, потом ушли в "кислород" в плотном строю. Материли нас потом долго, как оказалось сдули одну палатку, и рыба клевать часа на два перестала ;D ;D ;D
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Воробей от 18.02.2006 18:44
Вот по моему мнению очень интересные рассказы про полеты в Афгане,написаные летчиком    http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Maestro от 19.02.2006 03:06
Что это за полк 927 ИАП?
Судя по фотографиям, летали на МиГ-21.
Что они делали в Афгане?
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Элен от 19.02.2006 11:26
Что это за полк 927 ИАП?
Судя по фотографиям, летали на МиГ-21.
Что они делали в Афгане?


и это Афган,только сейчас.ВТА-шники снимали в крайней командировке

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Split от 22.02.2006 11:45
А снимки классные... Замечательные!!!
"ОРЛЫ!!!" говоришь? а налетают как грачики, да и с#ут как истенные птички ;D ;D ;D ;)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Крошила от 23.02.2006 20:24
99-й год, Буденновск. После проявки ФКП выясняется, скорость 800, высота 70,дальность900, момент пуска С-25.
Как ситуация?  Я вам скажу, будка КАМАЗА была очень большая!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 23.02.2006 23:24
99-й год, Буденновск. После проявки ФКП выясняется, скорость 800, высота 70,дальность900, момент пуска С-25.
Как ситуация?  Я вам скажу, будка КАМАЗА была очень большая!

А уголок какой? Хотя, даже если и с горизонта, все равно крутовато. Но хорошо то, что хорошо кончается.
На Лунинце п\п-к Зузлов АА пустил С-25 на запредельной дальности, цель в щепки, но сам словил осколок в движок, который встал. При попытках запуска на Н=200м потерял скорость и свалился. Похоронили в Чернигове. Ведомый после пуска прошел на выводе под зоной разлета осколков - повезло.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Крошила от 24.02.2006 15:29
Товарищ тоже хапанул пару осколков,благо без последствий.Су-25 в плане пуленепробиваемости,довольно крепкий!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Элен от 25.02.2006 08:32
и я добавлю полёты не в наших пейзажах...

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 01.03.2006 17:39
По-моему в 95-м дело было, тогда возникла необходимость заравнять склады в ущелье, но сверху на гребне стояла ЗУ-23-2, прикрывала их, т.е. узкая полоска тропы, по бокам которой, были отвесные стены. Как только не пытались её подавить, всё без толку. И НАРами и ФАБами и ВПУ и ФОЗАБ, стоит как вкопанная. Потом почитали внимательно ТТХ этой ЗУшки, оказалось, что вниз она отклоняется толи на 1 то ли на 1,5 градуса. И пошли голуби. Загрузили на МБД по 20хОФАБ-100-120 и потихонечку, по дну ущелья звеном все высыпали на склады. Огня было много, очень много, и сверху и снизу, т.к. склады были не совсем мирные. Потом уже решили ЗУ в покое не оставлять, пошли парой с 6хБ-8, и с углом 60-70 расстреляли в упор. Но надо отдать должное бойцам ЗУ, прикованы они не были к ней, и когда мы заходили, то они бежали к своему орудию.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 01.03.2006 17:43
Ещё интересный случай был, сидели на аэродроме  сутками, ну т.е с 4-х утра и до темнадцати, но отдыхать тоже надо, иначе с ума сойдешь. У ведомого первой пары был день рожденья, приехали мы домой около двенадцати, вроде на утро работы не обещали, ну и мы звеном решили посидеть маленько. В два часа звонит командир полка, говорит в 4 утра \"колеса в воздух\", пойдете перевал равнять, сход лавины вызывать, вроде как караван там должен быть. Pешили уже не ложиться спать. Приехали на аэродром, посмотрели фотопланшет, подвесили нам КМГУ с ОДАБчиками, и пошли на кислороде к цели. Керосина не особо много было, потому решили идти на 8500. Ближе к хребту уже очухался, начинаем растягиваться, работали по одному. Я от переднего оттянулся метров на 800, чтобы не мешать, а надо сказать, что с соседнего аэродрома братский полк тоже месил цели рядышком (за это отдельное спасибо планировщикам), и я смотрю, между нами сваливает один в ущелье. Мой ведущий по второй станции начал орать благим матом \"Ты куда @# твою ...;%:?%№;%;№?№?№@\" Я говорю \"Михалыч я на месте, эт кто-то не наш\". Михалыч потом рассказывал, что думал я все, уснул. И говорил, что у него поседели яйца. Потом в этот день мы еще пару вылетов сделали, и с чистой совестью нас отправили спать. Так что алкоголь, он иногда даже очень нужен, чтобы подхлеснуть за@#@%й организм, конечно в небольших дозах. И, когда в академии учился, была у нас  лекция, читал профессор из института космической медицины, говорил что в Америке полным ходом идут исследования по созданию препаратов от стресса, но у них (препаратов) избирательное действие, и никто никогда не знает, что именно надо подавлять. В России же проблема стресса практически отсутствует, и ещё лучшего антидепрессанта чем водка, ещё никто не изобрел!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Nikolaichik от 02.03.2006 00:00
ОРЛЫ!!!!!! Снимок сделан с боевого (не спарка заметьте) самолета
А в 30-ке случайно не подполковник по имени Костя?
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 02.03.2006 17:17
А в 30-ке случайно не подполковник по имени Костя?
Это белорусы ;)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Джозеф от 02.03.2006 21:12
Для любителей *крутого* фото.Обратите внимание на руку фотооператора на подкосе.Это съёмка парашютного прыжка.

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Игорь88 от 11.03.2006 22:02
И я свои пять копеек добавлю:

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 13.03.2006 00:41
Ребята, ничего личного, но этот раздел открыт для воспоминаний о войнах, а вы соревнуетесь в предоставлении более красивых пейзажей. :)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Крошила от 14.03.2006 19:10
Противно вспоминать что было в последнюю компанию,сплошное бесстыдство нашего руководства ,на государственном уровне.Всю эту тягомотину можно было-бы закончить давно,если-бы не запрещали в 99-м использовать ОДАБы и РБК. Видетели не гуманно!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 14.03.2006 21:13
Я, вот, не учавствовал в боевых действиях, чему сейчс рад. Хотя, по молодости, желание было. Интересно послушать участников, с многими приходилось служить и они много рассказывали занимательных и поучительных историй. В основном, разговор шел не о руководстве, а о событиях, происходящих с летчиками в воздухе и в быту. Много было трагического, но много и смешного. Если кому есть что рассказать, то мы послушаем.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Крошила от 18.03.2006 21:21
Как известно потолок Су-25  7000 по книжке.Возвращались 2-а товарища из района(не я),впереди" ну очень плохая"погода.Керосина как обычно маловато.Решили обойти сверху.По "тестеру"вышло 12400.Бывало и так!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Maestro от 09.04.2006 14:20
    Коллеги, активно включайтесь в обсуждение военной тематики. По понятным причинам предлагаю для этого пользоваться псевдонимом. Уверен, вам есть, что вспомнить. Такое не забывается. Потом подытожим ваши воспоминания и совместными усилиями напишем повесть. Потому что вы - герои, ваши подвиги - эпитафия погибшим и предостережение живым. Вы рисковали не за мутную политику руководства страны и личные амбиции пьяного гаранта. Вы выполняли свой долг, честь офицера - не пустой звук, а это очень трудно - подчищать ошибки тупых правителей, когда неизвестно, что ожидает впереди - народная слава или презрение. Страна обязана это знать.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Фланкер54 от 12.04.2006 16:28
Вспомнился один эпизод в 168гв.апиб(Б.Шираки) 1980Г.Составом второй аэ готовились к проверке ГИМО.
Комиссию возглавлял тогда Маршал Сов.Союза Москаленко,а по авиации главным был Ген.лейтенант авиации Настенко.Мы на всех положениях полигона Караязы(это полигон взаимодействия с СВ,недалеко от Тбилиси и Рустави) пролазили все на своем пузе,досконально и по метрам все цели и положения изучив.Командование ВА этой проверки очень боялось,т.к. Настенко,будучи тогда еще зам.командующего по БП перед уходом в Москву за год до проверки пообещал всему командованию авиации КЗакВО -что они его еще вспомнят.Потому-что это было время борьбы с зельем,а он уходя накрыл стол от всей души,но когда все расселись зашел ЧВС Фотинов(генерал-майор авиации)с вопросом"А за чей счет... и кто разрешил спиртное...???" На этом все встали и вышли.Настенко это запомнил.
Мы уже отлетали все тренировочные вылеты и вдруг возвращается наша первая аэ,которая сидела в Кокайдах с марта месяца,а это был конец мая.Командир быстро все переигрывает(первая ж опытней),тут же сажает их на вертушки и на облет целей.Жены ,дети,пионеры -все стоят с букетами на аэродроме и наблюдают  картину,как ихних мужиков запихивают в буквальном смысле слова  в три вертушки и они взмывают в воздух. В общем командир бросает их на следующий день(по тревоге с этой ГИМО) в бой.Я лечу на полигон в качестве ГРП(помощником РПП)-заходит на боевой курс первая пара Пашка Гинц-Саня Володько-пускает С-8 по два блока.Высоты нет практически в упор(долго искали цели),угол маленький(около 10град),облачность мешала ,конечно тоже.Кароче:Пашка выводит,Саня влезает в свои и Пашкины осколки.Картика в замедленном действии.Разрывы очень впечатляющие на земле-все цели в щепки(колонна БТР на марше),вертушки заходят  на добивание,кругом ад кромешный(саперы зараннее тоже внесли свою лепту для эффекта).Самоль ведомого на выводе с языками пламени в ж... и на входе замирает в воздухе и начинает опускать нос.Самоль ведущего красиво делает полупереворот  и противозенитный маневр скрываясь за стоящим впереди стеной хребтом,самоль ведомого не дотягивая до хребта въезжает в хребет на одну четверть до вершины с красивейшим фейерверком и взрывом,но никто не заметил(кроме нас ,естесственно),что кресло с летчиком ,а потом и летчик на парашюте,уже опускалось за хребтом.
На вышке Руководства-шум и гам,что поразило,что некоторые генералы СВ со звездами Героев СССР,,как пацаны малые кричали от восторга и руками махали,как шашками с криками "За Родину,за Сталина!!!"(я себя начал щипать тогда-а не снится ли мне все это?!)Потом ,минут через 15 все потихонечку стихло.Все переводили дух,дым и гарь стала рассеиваться,пошли вперд пехота и танки,а Маршалу пошли доклады по данному положению.Тут и вертушка ПСС подлетела и нашего Саню привезла.У Сани тогда должность была нач ПДС,прыжков с парашютом немерянно,мы за него не волновались,когда его под куполом увидели.И вот поднимается Санька Володько по ступенькам на вышку к Маршалу.Комбез дранный(все в белых летали,а они в Кокайдах поизносились вдобавок),одного ботинка нет(видать улетел при катапультировании),второй дранный(носок торчит),Дальше описывать не буду,мы с Бажановым(РПП) упали от смеху под лавку,которая нам была на задвроках вышки отведена.Да,забыл сказать,что во время захода на пуски у РПП трубку постоянно вырывал то командующий Федеряков,то его зам Нанейшвили.В общем мы за мумии были.И тут немая сцена-Саня докладывает о благополучном катапультировании,Маршал его обнимает,а к нему наклоняется адъютант и что-то шепчет(Саня потом рассказывал,что он слышал,как адъютант в звании п/п-к напомнил маршалу о том,что тот обещал летчику золотые часы).Маршал отстраняется от Сани(и тут мы все услышали) и в пол-оборота так обращается к адъютанту:
-"Подполковник!А где это я вас раньше мог видеть...?!"
Все обмерли,подполковник аж присел,а толпа генералов,которая к нам ближе была прошептала:
-"Ну совсем старик офуел...Подполковник у него в адъютантах уже 25 лет,еще с лейтенанта!!!..."
Но  маршалу в то время было 90 лет,его кровь совсем не грела,а стояла жара,все парились из-за него в кителях,а у него еще и батареи внутреннего обогрева стояли в кителе,за которыми адъютанту было велено всегда присматривать и время от времени менять,ибо маршалу всегда было холодно.
В конечном итоге б/д продолжались,на второй день уже мы понеслись всей 2-й аэ(первая стала "раны" зализывать).Разбомбили все цели в пух и прах,отработали еще два дня по 4-е вылета каждый день,было много смешного и горького(допустимого),но в конечном итоге всей ВА Настенко, и, нашему полку в частности, поставил жирную двойку,как и когда -то пообещал.Но никого не сняли,хотя командир оченя переживал с недельку,потом улеглось.
Вот такие дела были в далеком 80-м.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Maestro от 12.04.2006 17:55
    Начало положено, спасибо. Хотелось бы ещё вашу оценку услышать, ваши переживания, эмоции - все мы живые люди и одно и то же событие можем рассматривать с разных сторон, тогда все грани заиграют и будет полная картина.

    Фланкеру
Пал Евгеньич, почаще заходите, Вас всегда интересно читать.
   
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Saran от 07.06.2006 20:25
86 год октябрь, в 378 ОШАП идет замена Арцизских меняет Калинов.Идет ввод в строй, при этом п-ка Руцкого оставляют пока кадры ненайдут нового командира для его замены.Естественно он захотел показать кто есть кто по полной программе.Управление 1 АЭ в полном составе выполняет крайний зачетный полет звеном на БШУ, от арцизких пошла контролирующая пара.Не задалось с разлета я замыкал эту кавалькаду и у меня по правой их не было слышно наш комэск еще и пошел на 5000 а на старых правая выше 4500 отключалась и после перехода на 5 канал и по левой их не слышу, ну думаю дела но потом успокоился наше дело стой справа смотри влево подошел поближе и подумал ведите меня на цель.
Ту через минут 15 подходим в район и арцизские повалили вниз и смотрю в 3 км от цели сгружают, Плосконос за ними а наш замполит Саня Иванов бросает его и валит на цель, мы с Марковым за ним. один заход бомбы второй на РС тут мы потеряли и Плосконоса и арциских но 3 собираемся и покачегарили в Баграм разыскивая Плосконоса по всем каналам и тут я их услышал по правой но видят стою на месте и тут Саня кричит вижу - думаю бывший истребитель не нам чета с 23 пришел, действительно самолетик и под крыльями 4 точки -2 бака и 2 блока только чего-то высоконько прет тысячах на 8, ну мы по газам смотрим скорость сближения большая и по силуэту ну не то и с 1,5 км видим прем в лоб Ан-12 мы вниз, пришли тройкой  а нас уже участливо РП спрашивает а где еще 3 , роспустились сели и началось порево, очень много узнал о родствениках Плосконоса по женской линии, а нам досталось за то что не смогли отловить ведущего- после этого Марков стал у нас водить группы.Вот так бывало на той войне.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 06.12.2006 12:45
Заглянул на эту ветку и разбередило память. Так получилось, что в Афгане  я летал на вертолётах Ми-8 МТ( пришлось переквалифицироваться с Су 17, зрение подвело, сделал насечки у Федорова С.Н., но всё равно разрешили только двойное управление). В 83-84 в Баграме, 87-88 в Кундузе. Часто приходилось взаимодействовать с боевой авиацией. Горжусь тем, что с июня 83-го по июль 84-го в зоне нашей ответственности в районе Баграма ни один из сбитых пилотов не попал к душманам. Только экипаж Ефимова Серёги вытащил из под носа у духов одного пилота с Миг-21 и двоих с Су-17 ( в том числе нынешнего Героя России Соколова, которого сбили под Кабулом, и он раненый собирался подорвать себя гранатой, выдернул чеку, но к счастью потерял сознание. Так с гранатой они его и в вертолйт и затащили, хорошо борттехник глазастый попался) Во время отечественной войны за спасение пилотов Героев давали, а Серёгу за первого спасенного наградили поездкой домой, и ту совместили с сопровождением гроба нашего погибшево пилота. За второго спасённого правда дали Красную Звезду, а за третьего вернули представление, сказали - нет состава подвига. Ну дело не в наградах, главное ребята не попали к духам.
Часто приходилось летать на целеуказание, когда в кабину сажали "наводчика", как правило афганца из местных или душмана с дружественной банды, и они должны были указать нужный дом в кишлаке. Мы сбрасывали на цель сигнальную бомду (обычно САБ с отрезанными парашютами), а дальше по цели работала ударная группа ( чаще всего Су-17 или МиГ 21 БИС) Ну про это коротко не расскажешь.
Пришлось один раз наблюдать, как работает "Стингер". На моих глазах над аэродромом Кундуз сбили афгвнский АН-26. Мы тогда в 88-м почти полностью перешли на ночные полёты с полностью выключенными огнями, днём летать было невозможно, можно было Стингер получить на взлёте, духи подходили вплотную к охраняемой зоне аэродрома и караулили. Ну а эти ребята бесстрашные, прилетели из Кабула и стали снижаться в охраняемой зоне без отстрела АСО. Ну и получили ракету в двигатель на высоте где-то 1000м, двигатель загорелся и самолёт с креном более 90 градусов рухнул на землй. Мы сидели в ПСО, пока взлетели спасать было уже некого. За два года много чего было, если кого что интересует готов поделиться.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 06.12.2006 16:26
За два года много чего было, если кого что интересует готов поделиться.

Да, конечно, делитесь. Мы всегда с удовольствием читаем подобные рассказы.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 07.12.2006 14:20
Хочу поподробнее рассказать про целеуказания. Удары по выявленным объектам (склады оружия, места размещения банд и т.д.) обычно наносились рано утром, где-то до 7 часов. Мы взлетали часов в 5, чтобы взять на борт наводчика (обычно в Кабуле, его подвозили прямо к вертолёту с закрытым лицом, вместе с ним переводчик) и выйти в заданное время в район цели. При подходе к цели связывались с ведущим ударной группы, они выходили на цель километрах на шести. Заходим на целеуказание, и тут начинается цирк. Наводчик должен показать конкретный дом ( точнее, огороженный стеной двор размером с наши дачные участки), а он лопочет что-то по своему, машет руками, некоторые вообще с воздуха свой родной кишлак опознать не могут. В результате с первого раза цель обозначить не всегда удается.  Тут начинает торопить ударная группа, керосина заправляют по минимуму, чтобы взять побольше бомб. Иногда приходилось бросать бомбу просто наугад, и потом уже давать азимут и удаление цели относительно разрыва. Мы отходим в сторону и наблюдаем за работой. Неплохо работали, как ни странно, МиГ- 21 с Берёзовского полка. Бомбили с крутого пикирования, и пару бомб как правило во двор укладывали. У Су-17 разброс был побольше, видимо за счёт автоматики. Ручной режим в горах надёжнее. После удара мы заходили на фотографирование цели ( на ведущем устанавливался фотоаппарат, и мы фотографировали цель до удара и после, поскольку некоторые цели бомбили раньше, и новые воронки можно было определить только сличая две фотографии). В это время самолёты прикрывали нас, имитируя атаки на цель. Правда, иногда уходили раньше из за пустых баков. Иногда в одном полёте мы делали несколько целеуказаний для разных ударных групп. Праздником для нас было, когда наводчиками были наши разведчики. Те садились за носовой пулемёт и просто двумя-тремя очередями показывали цель. Так мы летали до лета 84-го года, пока чья-то умная голова придумала сделать аэрофотосъёмку всей территории Афгана, после чего летчики ударной группы получали фотопланшет с отмаркированной целью и наносили удар уже без нашей подсказки. Опять же элемент неожиданности, а то, пока мы делали целеуказания, все духи, если они там были, успевали разбежаться.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.12.2006 10:21
Мои наблюдения по спасению лётчиков в ходе боевых действий. В Афганистане ПСС работала достаточно четко. Оптимальный вариант, конечно, если вертолёты ПСС находились в воздухе в районе боевых действий. Как правило, если катапультировавшегося летчика подбирали не позднее 10-15 минут после приземления, осложнений не возникало. Где-то в июне 84-го на аэр. Баграм звено или шестёрка МиГ-21 наносили удар по цели, расположенной километрах в 6 от ВПП, я наблюдал ситуацию с земли. Встали в круг и по одному пикируют на цель. Очередной самолёт устремляется к земле и тут его начинает вращать, ещё через несколько секунд на высоте с километр появился купол. Пара ПСС барражировала в нескольких километрах, под прикрытием ведомого ведущий приземлился почти одновременно с лётчиком, и через несколько минут тот был на аэродроме. Лётчик приземлился в арык на окраине кишлака, и сколько времени он смог бы там продержаться трудно сказать. А вот со ст.л-том Соколовым С.А. (выпускник Качи 80 г) вышло по другому. По моему был апрель 84-го, во всю шла пандшерская операция, аэродром гудел как растревоженный улей. Я после гепатита не летал и командир послал меня на КП для координации действий. Пара Соколова (Су 17) должна была вылетать на поиск и уничтожение передвижной радиостанции километрах в 20 западнее Кабула, а наша пара, которая должна обеспечивать ПСС только вернулась из р-на б/д с ранеными и заправлялась. Надо было подождать минут 20, но решили слетать без ПСС, вроде недалеко, километров 80 от аэродрома. Только пришли в р-н поиска, обнаружили цель, и в эфире «Серёга, прыгай», потом доклад о том что ведущий катапультировался. Надо поднимать ПСС, ни у нас ни в Кабуле ни одной свободной пары, все по другим задачам. Тут Серёга Ефимов докладывает, что направляется парой в р-н падения, а ему почти от Пандшера пилить туда почти сто километров, выжали из Ми-8 всё что могли, но всё равно больше 20 мин понадобилось. Сначала доложили, что видят горящий самолёт, потом увидели купол, а к нему по сухому руслу  бородатые подбираются. Ведомый их ракетами и пулемётами к земле прижал, а Серёга подсел к летчику. Тот весь в крови и уже без сознания, отстреливался до последнего. Правак с бортовым его в вертолёт затащили и прямиком на Кабул. Бортовой техник Толя Марчук в грузовом отсеке раненого стал переворачивать: « Гляжу, говорит, в у него в руке Ф-1, и какая-то не такая.» Пригляделся, и понял - чеки нет. Гранату из руки в руку, и за борт. Вобщем повезло им всем тогда. Я с Соколовым Серёгой потом уже встречался году в 95, он тогда Егорьевским аэроклубом руководил. Недавно фильм по ЦТ показывали про то, как он в авиацию возвращался с перебитым седалищным нервом. Видимо не зря в стихах написано: « И не зря зовутся цветом нации, те кто был, кто есть, кто будет в авиации.»
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.12.2006 10:35
О судьбе Соколова С.А. можно почитать в Интернете. Пару ссылок оставлю, человек достоин уважения.

http://aeroreview.ru/?/pages/vak/vak_200601_070072/vak_200601_070072.htm
http://www.1tv.ru/pda1tv/shed?p_title_id=88814
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.12.2006 13:42
Продолжу тему ПСС в Афганистане. Как уже писал наиболее эффективный визуальный поиск по горячим следам. Поиск по Р-855 УМ был затруднён тем, что во первых горы, а во вторых к 83-му году у душманов было уже много трофейных 855-х, и при проведении поисковых операций были случаи включения этих станций. При этом вертолёт выходил прямо но позицию ДШК и расстреливался в упор. Сложно было проводить спасательные операции в высокогорье, так как пилотировать вертолёт приходилось на пределе его возможностей. По моему в апреле 84-го в районе Пандшера упал Су-17, судьба пилота была неизвестна. Место падения обнаружили, если не изменяет память 4200 над уровнем моря в котлован заполненный снегом ( у альпинистов это, кажется, называется «цирк»). Где-то через неделю приняли решение направить туда вертолёт, чтобы по возможности забрать тело или хотя бы подтвердить гибель. У нас тогда много сидело вертолётных частей, полетел зам командира не то Кабульского, не то Джелалобадского полка. Вертолёт масимально облегчили (сняли вооружение, броню и т.д), на правое сел по моему комзск. Они туда сели, тела не нашли, но обнаружили фрагменты кажется кресла и что-то ещё, подтверждающее, что лётчик не катапультировался. Я был на КП, когда зам командира полка пришел докладывать результаты. Шевретка у него была мокрая насквозь, а бумажки в кармане раскисли от пота. Вот так даются посадки в снег на больших высотах.
 И ещё у меня был забавный случай. Только прилетели на аэродром и пошли в столовую, звонок, срочно на вылет, МИ-6 сел на вынужденную. Километр бегом с автоматами, вертолёты уже запущены, взлетаем. Смотрю карту, если верить координатам, которые нам сообщили, там горы выше 4 км, какая вынужденная посадка. Решили сначала пройти вдоль горного хребта (вдоль дороги Саланг-Кабул), тем более километрах в 20 поднимается подозрительный черный дым. Подходим ближе, точно, догорает Ми-6, остались хвост и концы лопастей, во все стороны лучами распущены парашюты (разбегались забыв отсоединить фалы приборов) и с места посадки уже взлетает Ми-8 ( как оказалось с кабульского полка). Так что мы не успели совершить героического поступка. А оказалось, что два Ми-6 взлетели с Кабула на Бамиан (там где стояли знаменитые статуи Будд), высту над точкой набирать поленились, сразу встали на курс с набором высоты. А в предгорьях у душманов была пулемётная школа, мы туда вообще старались не заходить. Ну они и потренировались в стрельбе по крупноразмерным достаточно низколетящим целям. Один МИ-6 с пробитыми баками дотянул до Баграма, ну а второй не дотянул. Мораль: не надо летать над пулеметными школами.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.12.2006 14:54
Если ещё не утомил своими рассказами, закончу тему ПСО. Обидно, что весь опыт никому оказался не нужным. В 87-м году мы большинство полётов выполняли ночью, с выключенными АНО ( при полётах строем горели только строевые огни на верхнеё части хвостовой балки, их с земли не видно). На знакомые площадки всех провезли и успешно туда ночью садились. Но встал вопрос, а как спасать экипажи ночью в горах. Отработали уникальную методику. Пара выходит в район спасения на безопасной высоте, один идет немного впереди и метров на 300 выше. Над местом посадки сбрасывает САБ. После загорания факелов второй вертолёт начинает снижение по спирали вокруг снижающихся факелов, а при подходе к земле включает фары. При этом исключается столкновение с рельефом, факела дают достаточное освещение. Сначала командир полка сам отработал такие посадки. Потом провёз наиболее опытных лётчиков. Всё работало. А сегодня понадобится, опять будем набивать шишки.  Мы в 84-м с командиром звена пытались сесть ночью в ущелье в районе Пандшера.  Подняли нас в час ночи, парню ноги оторвало на мине, нужно было эвакуировать. Вышли в район где-то на 4500, верхушки гор выше четырёх. Ночь черная, ничего не видно. С землей связались, они говорят, что подсветят площадку фарами БТР и попробуют помочь осветительными снарядами. У снаряда в отличии от САБ свет ярко белый и горит секунд 20. Когда горит, что-то видно, погаснет, вообще ничего не видать. Несколько раз попытались зайти, не получается, а снизу просят, парень, говорят, хороший ,спасти надо. Но мы всё-таки здраво решили не убиваться, попросили потерпеть пару часов, пока светать не начнёт. Вернулись в 4 утра, парня забрали. И хорошо что мы ночью туда не полезли, ущелье узкое, тупиковое, утром то с трудом оттуда выбрались. А была бы в то время отработана методика посадки с САБ, возможно не пришлось бы парню лишние два часа терпеть.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.12.2006 16:29
Не могу не вспомнить работу авианаводчиков в Афганистане. Это была особая категория среди авиационной братии. В Баграме мне пришлось жить с ними по соседству. Время от времени кто-то из них (а то и все сразу) собирались «в поход», пропадали на несколько дней, а то и недель. Возвращались с очередной операции пыльные, грязные, и несколько дней «гудели не просыхая». Потом всё повторялось. При проведении операций работать с воздуха разрешалось только по команде авианаводчика, чтобы своих не накрыть. Причём на местности они обозначали себя оранжевым дымом, и наводили на цель через себя, давая азимут и удаление. Естественно противник увидев оранжевый дым начинал бить по нему из всех стволов. Помню, когда мне нужно было поруководить на площадке десантирования, связисты мне принесли Р-809, всю избитую пулями и осколками. Других, говорят, у нас нет, все такие. В 83-м году в районе Чарикара духи наших так зажали, что наводчик просил нас стрелять ракетами на удалении 200 метров от него. Что такое 200 м для С-5 при стрельбе с дальности полтора километра. После залпа некоторые ракеты ложились рядом с оранжевым дымом. И что после этого думала пехота, которая не могла поднять головы под душманским огнём. Лично меня не удивили слова Сахарова, когда он говорил, что в Афганистане наши вертолёты расстреливали попавших в окружение, якобы, чтобы те живыми не попали в плен. Простой пехотинец, не слышащий радиообмен, именно так и мог подумать в подобных ситуациях. Запомнил такой эпизод. Для огневой поддержки взлетело звено Су-25  (тогда ещё майора) Рубана, а мы парой Ми-8 тоже в этом районе работали. На склады тогда завезли много С-25, и «Грачи» ими работали очень здорово. Наводчик просит отработать по горушке, на которой стоит зелёный флаг, и откуда по ним бьют из минометов. Звено проходит над горушкой, заход, атака. Высотка покрывается разрывами, через некоторое время, когда пыль развеялась, раздаётся неуверенный голос наводчика: « Я … зеленого флага не наблюдаю» и такой, с бравадой, ответ Рубана: « А его там и не должно быть !» Лихо ребята из его эскадрильи летали, много среди них было выпускников нашего училища. Подполковник Рубан был сбит в 84, для раскрытия парашюта не хватило высоты. Вечная память и лётчикам и авиационным наводчикам, кто там закончил свой жизненный путь.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 09.12.2006 14:10
Pavel, не утомил, мы читаем и опыта набираемся, вдруг пригодится...
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 12.12.2006 16:11
Вспомнился ещё случай из Афганской войны, очевидцем которого не был (мы в это время летали в Эфиопии), но там пострадал экипаж из нашего полка, дело было в 85-м году. Афганский лётчик заблудился на Су-22, севернее Саланга в р-не Пули-Хумри увидел внизу вертолётную полосу (железка метров 200, может чуть длиннее) и решил на неё сесть. Начал заходить, естественно без связи, а на полосу в это время выруливал Ми-6 (экипаж командира эскадрильи п/п-ка Лапшина). Ну Су-22 его и протаранил, живых по моему ни осталось никого. Я туда в 87-88 часто садился, когда в Кундузе летал, и вспоминая этот случай, думал, на что афганский пилот надеялся? На равнине то пару километров ровной местности не всегда найдётся, а в горах … . Когда мы афганским лётчикам говорили, что они иногда летают против здравого смысла, они отвечали: «Русский лётчик - умный лётчик, афганский лётчик – смелый лётчик.»  Может быть разгадка как раз в этой самооценке.
 Ну и ещё урок эфиопской войны. Мы в ноябре 84-го работали с аэродрома Асмара (столица Эритрии)  Прифронтовой аэродром, до линии фронта километров 60. Все подходы заминированы, охрана на каждом шагу. И огромное кладбище исковерканной авиатехники. Нам рассказали советники, что раньше такой охраны не было. В мае ( за полгода до нашего прилёта) среди бела дня аэродром обстреляли с одной стороны, и пока все кинулись ликвидировать последствия, с другой стороны зашла группа из 8 человек, магнитные мины ставили прямо на подвешенные к самолётам бомбы (там у них были МиГ-21 и МиГ-23), в общем фейерверк получился классный, и ни каких Стингеров не нужно для уничтожения самолётов. Ну, там без американцев скорее всего не обошлось, на аэродроме базировались два наших Ил-20, которые занимались разведкой в Индийском океане. Их и вертолёты обслуживания тоже уничтожили, расстреляли из гранатомётов уже при отходе группы. Группа , по моему, потеряла одного человека, а техники уничтожили немеряно.
Мы порой тоже безалаберно относимся к вопросам охраны ( сразу вспоминаешь подполковника Шаболтаса, м-ра Гольцова и других училищных строевых командиров). В Баграме от афганских  виноградников до жилья лётного состава было метров сто, ночью станешь по нужде, боец, который должен охрану нести, спит, аж пузыри пускает. Думаешь после этого, вот так ляжешь спать, и можешь не проснуться.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: питон от 25.12.2006 01:56
"Грачи!"
http://www.youtube.com/watch_fullscreen?video_id=ueLz5opJqTY&l=400&t=OEgsToPDskJCXzM-BAZ9fSRCqHSkQBUn&fs=1&title=Su25%20frogfoot
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 28.12.2006 23:14
 Pavel
Волею судьбы мы там не перехлестнулись, так как наш Ширакский полк был в Афгане с октября 84-го по октябрь 85-го. Мы как раз меняли марийский полк.  Они нам две недели передавали свой опыт, после чего зам. по лётной всех собрал и сказал, что мы пойдём другим путём. Мары ведь ещё за год до Афгана были ПВОшниками и потеря пяти самолётов за год - это слишком. Ну, это вина балбесов, пославших неподготовленный к войне полк.
Так вот, мы работали как по фотопланшетам, так и по целеуказаниям. Чтобы после сброса САБа духи не успевали разбежаться, мы договаривались так. что от сброса САБа до выхода  Су-17М3 на боевой курс было бы не больше минуты. Ну, координировали направление атаки с учётом направления отхода Ми-8 в зону ожидания для ПСО.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Раду от 05.01.2007 21:23
Февраль 1989 Н - 7500 .Афганистан

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Раду от 05.01.2007 21:36
 Н- 8500, обратный путь 2500кг. уже на земле.

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 07.01.2007 17:34
Чтобы после сброса САБа духи не успевали разбежаться, мы договаривались так. что от сброса САБа до выхода  Су-17М3 на боевой курс было бы не больше минуты.
Цитировать

Не зря нас в училище учили дисциплине времени, гоняли за точность выхода на цель. Во время пандшерской операции часто приходилось высаживать десант, а нас баграмских, как местных, пускали впереди, для высадки группы захвата. Так вот там тоже от окончания обработки площадки десантирования самолётами до посадки первого вертолёта давалась минута. Подходили к месту десантирования, когда там ещё не рассеялся дым от бомб и ракет. Чуть раньше и попадёшь под огонь своих, чуть позже и духи начнут в себя приходить. Как правило взаимодействие было на высоте.
 Дмитрий, а в вашем полку из нашего выпуска 77-го года кто нибудь был в этот период ?
 
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 07.01.2007 17:42
Горы на фото хороши. А вообще - богом забытая земля.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 08.01.2007 00:28
 Pavel
А как же без ваших. Ну, Володя Вавилин, мой сосед по балкону(партийная кличка  Большой). Мы с ним наквасимся у меня на балконе и он сразу начинает негодовать, почему собаки-большевики переименовали его прекрасный город Набережные Челны в чёрт те что. На что я говорил, что особист придёт по стуку и всё ему популярно обьяснит.
 Костя Коценко, партийная кличка Саид.
Ну, Паша Ануров(партийная кличка Ханурик). Он до Афгана перевёлся инструктором в Тоцкое.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 08.01.2007 15:05
С Большим на 4-м курсе летали в одном звене, командиром был Лобас Л.Д. Сейчас Володя по нашим данным в Ульяновске, более точных данных пока нет. Костя Коценко в Калуге, контактного телефона пока нет. Про Пашу Анурова информации нет, но то, что он был в Тоцком уже что-то, будем искать. Мы кстати в этом году собираемся в Ейске по поводу тридцатилетия 8 сентября. Если с кем из наших есть связь, сообщи. Более подробная информация на ветке нашего выпуска.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 08.01.2007 16:39
 Pavel
Да я слышал, что Костя в Калуге. Он из Ширак где-то в 87-ом году туда сразу и уволился. У него жена вроде оттуда. Про Анурова может Паша Беленин знать, он бьётся на стороне "сухих" на форуме авиабаза.ру  и там есть кое-кто  из служивших с Ануровым вместе.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Воробей от 10.01.2007 01:55
Боевое применение АС-130  в Афгане.  Видео-http://palmia.org/AC130_Gunship.wmv

Схемы применения http://alliance-team.ru/forum/index.php?topic=891.0

Содрано с авиа.ру
Очень здорово.Самолет ходит по кругу и уничтожает цели .На мой взгляд эффективно.А что думаете вы боевые летчики?
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 10.01.2007 20:48
 Воробей
А что тут думать?  Нового ничего нет. Можно и с Ан-26 или другого бомбу ногой спихивать.
Сейчас, кстати, такой  в Сомали косит.
Мочить можно, когда точно знаешь координаты и что там что-то есть. Ну, или если всё-равно по кому.
При наличии ПВО на нём лучше не лететь, так как шансов прилететь обратно нету.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Maestro от 11.01.2007 00:15
Костя Коценко в Калуге, контактного телефона пока нет.
  Pavel
   У меня есть пиратский справочник телефонов г. Калуги. В нём значатся 2 Коценко. Инициалы первого К.И. (проживает на ул. Тульской, д.139, т.798-051), второго - Л.Б. (ул. Берёзовая, д. 70, т. 509-586). Может, отыщется ваш боевой товарищ? Телефон мог быть записан на жену или других родственников, родителей, например. 
   Код Калуги 4842.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 11.01.2007 09:45
  Pavel
   Инициалы первого К.И. (проживает на ул. Тульской, д.139, т.798-051), второго - Л.Б. (ул. Берёзовая, д. 70, т. 509-586).


  Он у нас действительно Константин Иванович, у нас в списке адрес другой. а телефона не было. Теперь обязательно найдётся. Спасибо.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Maestro от 12.01.2007 09:05
А что тут думать?  Нового ничего нет. Можно и с Ан-26 или другого бомбу ногой спихивать.
   Как же нет нового?! Абхазы во время войны 92-93 г.г. при ведении боевых действий использовали мотодельтаплан. С него пускали один НУРС С-5, засунутый в трубу типа от гранатомёта или миномёта. Может, и не эффективно, но шороху на врагов наводили. Иногда попадали в цель.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 12.01.2007 11:16
Да, наш народ смекалистый. В 83-м году меня удивили и порадовали блоки УБ-32, естановленные на БТРах в боевом охранении аэродрома Джелалабад. Самому это чудо в действии видеть не пришлось, но ребята говорили, что впечатляет, особенно ночью. Не знаю насчёт эффективности поражения, но на психику духов это оружие воздействие оказывало несомненно.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Михалыч от 23.01.2007 15:46
В Запорожье названа улица в одном из районов города, в честь Рубана.
Он сам из Запорожья и  выпускник запорожского УАЦа, потм Ейск.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 23.01.2007 20:51
 Михалыч
Он никогда не учился в нашем училище. Я его до Афгана в Закавказье видел. Он после Запорожского центра ДОСААФ был "микроном" призван в ВВС и экстерном закончил Черниговское. Ну почитай тут.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2240
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Воробей от 15.02.2007 18:03
Всех ветеранов -афганцев с Днем Вывода Войск из Афганистана!!!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Hawk от 02.03.2007 02:40
Англосаксы тож не лохи в горах

(http://r.foto.radikal.ru/0703/24399db03905.jpg)
                                                                                           ::) ::) ::)
(http://u.foto.radikal.ru/0703/ad2b28bb51c6.jpg)

(http://s.foto.radikal.ru/0703/36ad11031f41.jpg)

                                                                                              >:( >:( ::) ::) ??? ???
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Бобер от 02.03.2007 09:50
Англосаксы тож не лохи в горах

(http://r.foto.radikal.ru/0703/24399db03905.jpg)
                                                                                           ::) ::) ::)
(http://u.foto.radikal.ru/0703/ad2b28bb51c6.jpg)

Ну и чё? Куды они от нас денутся? Мы их, Витек, и там ущучим с помощью чего-то и божьей матери.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Hawk от 03.03.2007 22:34
"Миражи" балуются в горах:

http://www.flightlevel350.com/aviation_video.php?id=2083

 ::) ::) ::) >:( >:( >:(

Ну а это - на  Ф-15  уходит от горы, чувствуется, хлопец тянет не по-деццки

              (http://s.foto.radikal.ru/0703/35/cdfe7492bce5.jpg) ::) ::) ::) ::)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pilot1 от 08.04.2007 14:54
Тянет, то он здорово..... Баки хорошо пристёгнуты!! ;D
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 08.04.2007 20:27
Я так думаю, что там дело не в перегрузке. Просто в прохладном и насыщенном водой воздухе в момент расширения воздуха над крылом и последующим его быстрым охлаждением появляется вот такой туман.
Такое часто даже тут я вижу, когда взлетает большой Боинг или Аэробус.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Hawk от 08.04.2007 23:08

         http://www.flightlevel350.com/aviation_video.php?id=2097 ::)

   На горном полигоне Axalp выделываюцца щвейцарские "Хоки" и Ф-18 (см. окошечки справа, в т.ч. иммитация воздушного боя) >:( 8) ::)
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Бобер от 09.04.2007 09:23
"Миражи" балуются в горах:

http://www.flightlevel350.com/aviation_video.php?id=2083

 ::) ::) ::) >:( >:( >:(

Ну а это - на  Ф-15  уходит от горы, чувствуется, хлопец тянет не по-деццки

              (http://s.foto.radikal.ru/0703/35/cdfe7492bce5.jpg) ::) ::) ::) ::)

Небось нижняя часть комбеза у него помакрела!!!!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 15.09.2007 01:20
Както звено Су 17х Бомбили пограничную заставу номер три. Начальник заставы звонит в округ. Война заставу бомбят ответ из округа был таким. Капитан закусывать надо! После пьянки разобрались и за три дня построили новую заставу.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Воробей от 31.12.2007 07:38
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=294&view=previous#4714
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: GranD от 04.01.2008 17:54
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=294&view=previous#4714
Почитал, одобрил. Хороший парню собеседник попался. Лапшу на уши не вешает.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 04.01.2008 18:40
 Гран.Д
Да, я тоже почитал. Ну, то, что название полка было секретно и зашито тряпкой - это да. Но не знать лётчику боевое имя полка - это несерьёзно. Забыть имя в\ч00000  - это простительно. Нахер его и знать.
И дальше, 136 апиб - это был Чирчик. И на фотках там Су-17М4, а в Чирчике их не было.
Да и сомневаюсь я, что Х-29 там применялись.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Утя от 04.01.2008 18:49
Гран.Д
Да, я тоже почитал. Ну, то, что название полка было секретно и зашито тряпкой - это да. Но не знать лётчику боевое имя полка - это несерьёзно. Забыть имя в\ч00000  - это простительно. Нахер его и знать.
И дальше, 136 апиб - это был Чирчик. И на фотках там Су-17М4, а в Чирчике их не было.
Да и сомневаюсь я, что Х-29 там применялись.
После Темплина до ДМБ в Чирчике служил. Именно 136 апиб. Пожалуй, самый боевой в ВВС. Весь Афган от ввода до вывода обрабатывал (то за речкой, то Кокайты) Кому интересно, на AVIA.RU о нём посмотрите. Жалко не вывели его из Узбекистана. Больно было смотреть, как боевой полк в говно превращался  :( :( :'( :'( >:( >:( М4 там действительно не было. Насчёт УР точно не помню,но кажись по пещерам что-то пытались применить.  Эксперементы разные по зарядке ставили. Иногда в Кокайтах из расчета, какая б/тара, чтоб потом на неё выменить у кишлакских чего-нибудь. Кстати, были сильно после ГСВГ удивлены, насколь в горах напалм бесполезен. %11 %11
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: GranD от 04.01.2008 19:52
Ну мужики, номер части и пр. это не лапша. Я вот в районе Гардеза за Пумой гонялся, жаль фотку не сделал. До сих никто не верит, что они там были. Значт небыли.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 04.01.2008 20:15
Утя
А ты в курсе, что Толя Зайцев после Чирчика перевёлся в Краснодар и там разбился на машине в начале 90-х?
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 04.01.2008 20:20
 Утя
Нахлынули вот воспоминания о Чирчике........
А как мы там шалили  %6 %6. Из Афгана в профилакторий Дурмень(я там и был-то день всего) через ташкентский ресторан-пивной бар Заравшан. Гарсон устал бегать подносить графины с пивом.  Нда,.....пошалили. И барышни приветливые,....и совсем даже не узбечки, вот...... :'( :'( :'(
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Утя от 04.01.2008 22:08
Утя
А ты в курсе, что Толя Зайцев после Чирчика перевёлся в Краснодар и там разбился на машине в начале 90-х?
Нет,не знал.Жаль,хороший мужик был. Это,если мне память не изменяет, выпуск Серёги Гапонова, Серёги Пелиха? Я ведь в Чирчике после увольнения до 1999 жил, всё мудак узбекского чуда ждал. И связь поддерживал с малым количеством мужиков. Тоже поразъехались. Вот нашёл концы многих через инет в прошлом году. А Дурмень это здорово, и сауна там с бассейном подходящая была. Да и пивбар Заравшана -тоже неплох,особливо после жары в кондишн и пивко запотевшее - ЛЯПОТА... %11 %11 %11 %11 %11
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 04.01.2008 22:21
Утя
Да, вот такие пироги. Это ж все с моего курса. А мы с ним были самые старые и не перспективные. Он был на месяц младше меня и тоже поступал после двух лет службы солдатом. Он в десантных войсках служил. Если помнишь, хорошо на гитаре пел. Я у него в Чирчике в гостях был.
Жена, Инна, эстонка, интересно осталась в Краснодаре или уехала в Эстонию.
А был гололёд и его  как-то сбросило с дороги. Хреново, что долго мучился.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: питон от 19.04.2008 02:35
О винтокрылых!

http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/wars_20_1.htm

http://afghan-yar.msk.ru/news.php?id=19
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 19.04.2008 18:39
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2262
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 20.04.2008 21:25
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1211
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: ikar от 15.05.2008 22:53
Вечер добрый, вопрос есть.
Чернышёва Сергея Михайловича...по моему 74 г.в. помнит кто нибудь ?
Афган то-же прошёл.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Дмитрий Елизаров от 15.05.2008 23:26
 ikar
Ошибочки нет, случайно? Потому что капитан Чернышов погиб в 80-ом году на Су-7Б в районе Должанки.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 15.05.2008 23:34
ikar! В гугле за Чернышёва Сергея Михайловича пишут, что прошел Афган, а погиб в автокатастрофе.


Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: ikar от 16.05.2008 00:01
Нет, это Отец моего кума, видимся день-через-день.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 16.05.2008 00:19
ikar ! Это хорошо! %6
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Слай от 16.07.2008 06:31
              Истребительно-бомбардировочная авиация

   "Ограниченный контингент советских войск", введенный  в  Афганистан
25 декабря 1979 года  (знаменитая  позднее  40-я  армия),  практически
сразу   был   усилен    вертолетными    частями    и    истребителями-
бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО. Как и вся операция по "оказанию
интернациональной помощи афганскому  народу",  переброска  авиационной
техники и людей проходила в условиях  строгой  секретности.  Задача  -
перелететь на аэродромы Афганистана и перебросить туда все необходимое
имущество - была поставлена перед летчиками и  техниками  буквально  в
последний день. "Опередить американцев" - именно эта легенда позднее с
упорством отстаивалась для объяснения причин  ввода  частей  Советской
армии в соседнюю страну. Первым в ДРА перебазировались две  эскадрильи
истребителей-бомбардировщиков Су-17 217-го АПИБ  из  Кзыл-Арвата.  Они
имели "облегченный" состав, насчитывая по 8 боевых самолетов  и  одной
"спарке".  Местом  базирования  выбрали  аэродром  Шинданд,   там   же
разместили и отдельную вертолетную эскадрилью.
   При  перебазировании  никаких   проблем   не   возникло   -   после
полуторачасового ночного перелета  первая  группа  Ан-12,  доставившая
технические экипажи и  необходимые  средства  наземного  обслуживания,
приземлилась в Афганистане, следом были переброшены Су-17. Поспешность
и неразбериха давали себя знать - никто не мог с уверенностью сказать,
как встретит их незнакомая страна, в чьих руках находится  аэродром  и
что ждет на "новом месте службы".
   Условия Афганистана были далеки от  комфортных  и  мало  напоминали
привычные аэродромы и полигоны. Как гласила ориентировка Генштаба, "по
характеру местности Афганистан - один  из  самых  неблагоприятных  для
действий   авиации   районов".   Впрочем,   действиям    авиации    не
благоприятствовал  и  климат.  Зимой  20-градусные   морозы   внезапно
сменялись затяжными дождями и слякотью. Весной и осенью часто  задувал
"афганец" и налетали пыльные бури, снижавшие видимость до 200-300 м  и
делавшие  полеты  невозможными.  Еще  хуже  приходилось  летом,  когда
температура воздуха поднималась до +52Ь С,  а  обшивка  самолетов  под
палящим солнцем накалялась до +80Ь С. Постоянная иссушающая  жара,  не
спадавшая и ночью,  однообразное  питание  и  отсутствие  условий  для
отдыха изматывали людей.
   Аэродромов, пригодных для базирования современных боевых самолетов,
было  всего  четыре  -  Кабул,  Баграм,  Шинданд   и   Кандагар.   Они
располагались на высоте 1500-2500 м над уровнем моря. Одобрения на них
заслуживали разве  что  отличного  качества  ВПП,  особенно  "бетонки"
Кандагара и Баграма, уложенные  еще  американцами  (друживший  с  СССР
Захир-Шах обустройство баз  доверил  все  же  западным  специалистам).
Навигационные системы, средства связи и даже светотехника были  далеко
не новыми, изношенными и мало  отвечали  условиям  работы  современной
авиации. Все необходимое  для  обустройства,  оборудования  стоянок  и
обеспечения  полетов  -  от  продовольствия  и  постельного  белья  до
запчастей и боеприпасов - пришлось доставлять из СССР. Сеть дорог была
развита слабо,  железнодорожного  и  водного  транспорта  попросту  не
существовало, и вся нагрузка легла на транспортную авиацию.
   В марте - апреле 1980 года начались боевые  действия  армии  ДРА  и
советских  войск  против  группировок,  не  желавших   примириться   с
навязанной стране "социалистической  ориентацией".  Специфика  местных
условий   сразу   же   потребовала   широкого   применения    авиации,
поддерживавшей  действия  наземных  войск  и   наносившей   удары   по
труднодоступным местам. В целях повышения координации и  оперативности
действий авиационные части, расположенные в ДРА, поначалу входившие  в
"экспедиционный" 34-й смешанный авиакорпус, были реорганизованы в  ВВС
40-й армии (единственной армии в советских ВС, получившей  собственную
авиацию) и были подчинены находящемуся в  Кабуле  командованию  армии,
при котором находился командный пункт ВВС. Истребители-бомбардировщики
в  это  время  были  представлены,  помимо  17  Су-17  в  Шинданде,  и
чирчикскими  Миг-21  ПФМ  136-го  АПИБ,  одна-две  эскадрильи  которых
"кочевали" между Кабулом, Баграмом и Кандагаром.......

http://otvaga.vif2.ru/Otvaga/wars0/wars_18_1.htm

Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Слай от 22.07.2008 16:14
                                             АФГАНСКИЙ ДНЕВНИК
( Когда я сидел в кабине, мне Рустам показал на две тонкие стойки с клавишами, который торчали между ног. «Бери их в руки», - наставлял он. Я повиновался. «А теперь погоди немного. Я спущусь по стремянке, а ты вдавишь эти клавиши и дернешь ручки вверх…» - и сделал вид, что и в самом деле собирается спускаться. «А что будет?» - чувству подвох, постарался спросить я небрежно. «Катапультируешься». Я отдернул руки, а они так потом потешались надо мной – летчик и его техник. Оказывается, что даже если бы я попытался что-то сделать, ничего не получилось бы, потому что катапульта не была приведена в готовность. Юмористы, блин…)
http://lifecontrary.ru/?p=1960

                                                     (http://s43.radikal.ru/i102/0807/ae/5087c568c275.jpg) (http://www.radikal.ru)

http://www.rsva.ru/biblio/prose_af/afgan-soldiers/18.shtml
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Виктор Лукашов от 02.08.2008 19:14
http://www.afghan-yar.msk.ru/page.php?id=167
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Фланкер от 19.08.2008 15:46
Чейт и я вспомнил Чирчик...Навеяло...
И всю эту эпопею по отбору новеньких М-3 в Комсомольске собранных и передачу своей убиенной а/т М-3,в ТЭЧи полка покрашенной кое-как по нормам для того региона(ужасно на мой взгляд),но своими силами и средствами.А если сравнить с теми с завода-то ваще небо и земля.
Но передача с той стороны(136апиб) шла неохотно,ну оно и понятное дело.Зато мы расставались со своей  матчастью очень даже легко и с радостью.Правда ненадолго,с 1981 по 1984г.г. мы ей только и попользоавались в свое удовольствие, а потом также передали в Марнеули.А сами поперли в Афган на овручских,таких же убитых,как и нас первых еще Су-17м3.Дима,правильно я тут гутарю,ничего в датах не путаю?
А то я к тому времени в акамедь уехал,ща уж и подзабывать стал события тех дней.
Ну а в Чирчике много пришлось погулять.Насмотрелись на братию нашу вертолетную,их Ми-24 собирали там же и экипажи отрывались в ресторане местного "отеля" по полной,за чеки.Были там и студентки с Ташкента(под руководством неких мальчиков),"чекистками" их называли-ничего та,славянки в основном.Но не потому-что они в ЧК работали,а за чеки,т.с.которые нашим воякам там платили.Ну вот они и охотились,позднее это стало называться валютой.
Наша группка перелетчиков-Коля Бармин,Кудинов Володя,Калашников Костя,Предеин Васька,мой ведомый Витя Воронцов,Глебов Коля и наверное,кого-то уже не помню.В общем наша "8"-ка со мной во главе пешком на рынок с утра на плов,который там готовили настоящие узбеки в больших котлах.И целый день можно было после него не хотеть есть,столовую мы игнорировали,потому как там очень некачественно кормили летчиков.Что для нас было большим вопросом-почему так гадко кормили местных пилотов???Это были времена Сикорского-ком.ап ,там же проходил службу мой школьный товарисч-Серега Горшков, там же был впоследствие мой  по академии однокашник Рак Слава,тогда еще  штурманский инструктаж нам проводил.Но у нас выпадало иногда день-два свободных-пока примут нами пригнанную м/ч и подготовят для нас новую.Иногда случалось и так,что браковались некоторые самолеты наши(168гв.апиб) и тогда приходилось их гнать обратно.Если все в Т.У.,то мы пригоняли обычно свою и назад летели на новой.Бывало и так,что приходилось лететь туда на Ан-12 всей группой за самолями 136апиб.Это было муторно,как селедки в бочке в гермоотсеке Ан-12 летели пол-дня,прилетали никакие.Или туда гнали свои,а оттуда на Ан-12,то же самое.Прикольно было когда туда и обратно на боевых,с посадкой в Марах-2 на дозаправку(запасной К-Арват_).Так продолжалось довольно долго.Примерно целый год.Потому-что 136 апиб в это время с МиГ-21 переучивался на Су-17м3 ,причем без отрыва от Афгана(там постоянно какая-то аэ сидела на МиГ-21).Да,мы погуляли по Чирчику по кинотеатрам,на гору Чегет(или Чимган,Чарвак -ща не помню как правильно),на рынке ошивались.Но сильно -то у нас и времени на это не было.
А как только вопрос подходил к ланям(по выр.Димы),то на второй день встречи с ними чаще всего приходилось разборы проводить с местными,которые очень ревностно за этим следили,в основном это были крымские татары,коих там было пруд-пруди,к тому времени они еще считались высланными и таили злобу.А лани были непротив...Какетки,блин...
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Фланкер от 19.08.2008 16:15
Ну а в тему...
Над горами по маршруту мало где полет проходил.Если взлетали с Ширак,то только у нас до выхода на Каспийское море,а дальше...сплошной пляж-ж.Аж до самого почти Чирчика.
Местность -как на луне,особенно после перед Марами и после них.Зацепиться за ориентир типа "колодец в пустыне" ...нереально.Курс,скорость,время и остаток топлива по возврату,если подвесные не вырабатываются.
Очередной раз мы пару гнали с Витей Воронцовым,погоды не было у нас,там в норме.Добро дали,но тут в весь этот процесс решил вмешаться Шубин Э.И.(генерал-майор), решил т.с.  покомандывать парой,видать делать ему было нечего и ему показалось,что для влетанной при всех условиях погоды пары будет очень сложно взлетать парой.И он дал команду взлетать по-одному.Что было делать,для нас это было не очень выгодно-искать после взлета друг -друга,но и это бы ничего,но в дело решила вмешаться ближняя зона,метки перепутала,как обычно в таких случаях и понеслась...
Витя типа меня догоняет и никак не догонит,а я типа -это он, торможу чтобы его подождать...
Кароче,догнал я уже Витю,когда мы из зоны управления КП вышли,где-то после Баку.Причем увидел его первым я,а он меня так и искал впереди.
Вот так ,простое вмешательство товарисча из руководства  стоило нам повышенной выработки  топлива и легкого мандража над пустыней,ежели присаживаться,то уже на К-Арват.Но в тот раз хватило до Маров.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: GranD от 20.08.2008 00:39
Лететь в горах хреново против солнца, когда склон над тобой в тени. Слепит так, что вперед лучше не смотреть. Только гадаешь, куда раньше влетишь, в тень или в гору. Зато красиво, особенно когда снег!
Еше хреново, когда дают команду полком через хребет, который на километр выше твоего динамического потолка, а единственное ущелье тучами закрыто. И даже не рассмешило решение, лететь ночью. Вроде как забота о человеке- чтоб не так страшно было %21 %21 %21
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Фланкер от 20.08.2008 15:08
Лететь в горах хреново против солнца, когда склон над тобой в тени. Слепит так, что вперед лучше не смотреть. Только гадаешь, куда раньше влетишь, в тень или в гору. Зато красиво, особенно когда снег!
Еше хреново, когда дают команду полком через хребет, который на километр выше твоего динамического потолка, а единственное ущелье тучами закрыто. И даже не рассмешило решение, лететь ночью. Вроде как забота о человеке- чтоб не так страшно было %21 %21 %21
Вот еще из нахлынувших воспоминаниях.
Летали в Б.Шираках еще на Су-7бкл,бм.Проходили еще подготовку по программе молодых.И там был такой полигон-Красный Самух.На него обычно планировались тогда,когда Армия забивала Пойли,это основной полигон был.Но,фишка вся была в следующем.Превышение нашего аэродрома было 630 м относительно уровня моря.Полигон Пойли 570м,а Кр. Самух-150м ниже уровня нашего аэродрома(!!!).И вот ,чтобы получить кучу адреналина в ж.... надо было полетать там(на Кр.С.) на стрельбу из пушек.Прицел наш на том самоле все еще помнят, надеюсь?
Стрельба происходит при наложении неподвижной марки на цель с контролем угла пикирования и высоты начала откр.огня.При стандартном угле пикир.20град.-высота начала стрельбы из пушек я запомнил,кажется на всю свою оставшуюся жизнь(!!!).
Прибор высоты еще имел такую тенденцию-около 0м -стрелка как бы придерживалась,замирала и дальше опускалась,просто падала до -(минус)150м.А окончанием стрельбы была высота(при станд.усл.) 50м по прибору.И тогда получалось,как -будто " три в одном стакане":
-вывод из пикирования-высота в нижней точке- минус 150м(ауеваешь сразу ,если ее дождешься и думаешь,что "пипец" тебе на разборе с применением СОК-САРПП);
-перед открытием стрельбы справа по заходу начинает открываться хребет Палантейкян,который,чем ты дальше пикируешь,тем круче и страшнее  над тобой нависал,становилось темнее и страшнее;
-на месте целей-(там только можно было выполнять стрельбу из пушек и НАР-С-5)в размерах силуэтов самолетов лежали кучи глинянных-гипсовых тарелок с посудной фабрики азербайджанской.Если попадаешь,а все стреляли повыше и марку веперд вынося,чтобы поменьше в штаны накладывать,то видно,когда попадаешь,пыль сразу белая в облако перед мордой-прибелая .
А если смазал- то просто серая и почти не видно,там песок.
А так как полеты туда планировались редковасто,то адреналином дышали полной грудью и взасос!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Повчун от 20.08.2008 15:59
Так как я летал и на самолетах и на вертушках,скажу проще.Летать на нашей технике(самолетах) в горной местности,когда справа и слева и ВЫШЕ горы-это не адренолин-это (как говорит мой сын ПИПЕЦ),не до красот это точно!Другое дело на вертушке,красота,только одна беда НЕ ПЕРЕПУТАТЬ УЩЕЛЬЕ,есть проходные,а есть тупиковые.И вот тогда наступает,ПИПЕЦ,главное вовремя очухаться,когда ОНО (ущелье) ссужается,а тебе надо развернуться.И в бешенном развороте через блистер начинаешь  замечать какие всеже ЭДЕЛЬВЕЙСИКИ огромные такие.Летал на МИ-8 в ТЕЛАВИ(Грузия) готовили ребят к посадкам на высокогорные площадки,а дальше в Афган.А пробивать облака в ущелье с нашими РЛС(наземными)?Отлетаешь в Кызыл-Агадже,подтвердишь свой класс,а дальше опять в Алазанскую долину(аэродром в Телави),на склоне горы:ЦИВИ,кучевка образуется в течении 10 минут,а дальше град.Вот и не знаешь закрыли район по ГРАДУ или нет.Веселые полеты.Зато вина,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,всего не перепробовать.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Бобер от 27.08.2008 13:20

А так как полеты туда планировались редковасто,то адреналином дышали полной грудью и взасос!

Фланкер, скорее всего "ахренолином"!
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Pavel от 30.09.2008 14:22
Другое дело на вертушке,красота,только одна беда НЕ ПЕРЕПУТАТЬ УЩЕЛЬЕ,есть проходные,а есть тупиковые.И вот тогда наступает,ПИПЕЦ,главное вовремя очухаться,когда ОНО (ущелье) ссужается,а тебе надо развернуться.И в бешенном развороте через блистер начинаешь  замечать какие всеже ЭДЕЛЬВЕЙСИКИ огромные такие.Летал на МИ-8
На МИ-8 ещё крутануться можно, а Ми-24 в высокогорье в этом плане послабее.
У нас в Баграме в 84-м пара так в снег и плюхнулись, не смогли развернуться в ущелье, пока движки тянули шли вверх, а потом пришлось садиться. Я об этом случае более подробно на форуме ИБА писал.
А насчёт адреналина согласен.
Например когда ночью в незнакомое ущелье за раненым садиться надо.
А из подсветки только фары БТРа и артиллерийские осветительные снаряды, которые сначала слепят, а когда потухают вообще ничего не видно.
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Повчун от 06.10.2008 11:04
Никогда не забуду отработка посадки в горах на Ми-8 ночью от расчётного(огонька) с включением фар непосредственно перед посадкой (после касания-гасится всё)Сидиш и ждёш-кто подойдёт?Это сравнимо с посадкой по фанарику.Какой идиот я думал это придумал,а ведь пригодилось и не раз,только летать надо регулярно.Правда "пятая точка" в мыле после таких "чудес".
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Фланкер от 14.04.2009 16:03
Фланкер, скорее всего "ахренолином"!

Пральна!
Это будет более подхоодяче
!"ахренолином"!
%6
Название: Re: Полеты в горах
Отправлено: Володя от 15.01.2010 17:56
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме (http://forum.evvaul.com).