Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 152209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #200 : 18.04.2009 00:59 »
Нашлись ещё удивительные документы http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=956
Змей, который нашёл выпись о браке Энгельса, приобрёл и другие документы, связанные с семьёй! Ещё раз огромнейшее ему за это СПАСИБО!!!

Вот они:







Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #201 : 18.04.2009 01:44 »
Да, как красиво и грамотно по-русски умели писАть в Российской империи...... %4 %4 %4
Поколение Пепси так не умеет (и скоро забудет)............ :'( :'( :'( :'( :'( :'(
А шо умиляет, так это

Звание: Жена штабс-капитана гвардии

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #202 : 24.04.2009 16:38 »
Высочайший приказ по флоту и Морскому ведомству № 1642 от 11-го октября 1916 года.

"Назначается: лейтенант Иван Краевский – исправляющим должность помощника начальника отдела воздушного плавания Главного Управления Кораблестроения, согласно Высочайше утвержденного 9-го июня сего года временного штата."
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #203 : 25.04.2009 11:16 »
У меня теперь постоянный пропуск в Архив до 31.12.2009г. Могу не спеша разбираться со всеми доступными документами.

В минувшую среду разобрала ещё несколько интересных дел и нашла часть документов по нашим Школам, недостающих в основном фонде. И в общих чертах картина судьбы Школ до ноября 1917- го у меня сложилась. Что было далее с Бакинской предстоит ещё выяснять, но по Петроградской уже более или менее ясно. Нашлись приказы о реорганизациях, теперь понятно, отчего все непонятки по передислокациям и подчинённости. Ну и как нашлись самые первые курсанты, так нашлись уже многие последние (увы), хоть пока и не все... Бакинка ещё какое- то время работала, а как, предстоит выяснить.

Много было непонятного о том, кто и когда руководил Школами. В сети и на бумажных носителях разноречивые сведения, которые перетаскиваются из одного источника в другой. Теперь есть возможность привести фактические данные и откорректировать информацию.

Нашла докуметы Главного Морского Штаба, в который поступали сведения из Школ в 1917 году.
Фонд 417.
Опись 4.
Дела 2086- 2027.
Главный Морской Штаб.
О подготовке Морских Лётчиков.


Вот в этих докуметах и нашлось несколько копий приказов, списков и даже около десятка Рапортов курсантов о сдаче полётного испытания на звание Морского Лётчика летом 1917 года в Баку. Рапорты эти бесхитростны, одни обстоятельны и подробны, изложены хорошим слогом, другие, наоборот, написаны коротко и коряво с ошибками. Описания экзаменационных полётов в какой- то мере дают представление о технике, на какой они летали. Но самое главное- это живые слова простых лётчиков, дошедшие до нас почти через сто лет!

Не сочтите меня растратчицей, но я заказала копии нескольких Рапортов, чтобы и вы услышали голоса тех... давно ушедших поручиков, прапорщиков и мичманов... чёрт побери... уже дважды ушедшей эпохи... Будем их помнить! Независимо от того, белые или красные... ставшие такими поневоле... А мы их будем помнить, как курсантов нашего Училища!

К этим рапортам ещё вернёмся. А пока что нам предстоит закончить сезон 1915- 1916г.г. в Баку. Для этого мне не хватало кое- каких сканов. Я их получила.

Тот сезон можно без преувеличения назвать самым счастливым в судьбе Первой Офицерской Школы Морских Лётчиков и во многом благодаря Начальнику Бакинского филиала, Капитану II ранга Андрею Александровичу Яновичу! Вот, к счастью, недавно нашлись и ещё штрихи к его славной и трагической Биографии, связанные с его дочерью. Об этом периоде, пожалуй, известно больше всего благодаря его приказам, письмам, отчётам, которые могли бы служить основой для самостоятельной книги, настолько они подробны, ярки, своеобразны, художественны. Даже почерк Яновича и его подпись позволяют судить о нём, как о человеке открытой широкой души, одарённом литературно и всемерно болеющем за порученное дело!

Чего, например, стоит Приказ №376 от 27 февраля 1916 года! Эти курсанты были такими же, как и вы нынешние. Орлы, что тут скажешь! В стремлении быть самостоятельными, кое что уже освоив, они старались прихвастнуть лётным мастерством и позволяли себе всяческие лихачества. Поскольку подходящих мостов, под которыми можно было бы пролетать, как в Петрограде, в Баку не было, наши лётчики это вытворяли под электросетями Телеграфной радиостанции Бакинского Порта и воздушными линиями высокого напряжения Акционерного общества "Электрическая Сила". Естественно, в Школу поступали жалобы.

Так вот в упомянутом приказе Янович запрещает приближаться к проводам и опорам линий электропередач ближе, чем на 200 метров, нарушение чего грозит курсантам отчислением, и при этом пишет: Почти всем лётчикам найдётся случай и быть может в близком будущем, рисковать своею жизнью для более серьёзных целей, чем те которые можно преследовать во время обучения и всем нам надлежит помнить, что преждевременные хотя и парадные похороны в Баку, закончатся тем, что все присутствовавшие на них мысленно напишут на могиле эпитафии "вот погиб- то зря, а мог быть или был отличный лётчик и быть может сделал бы что- нибудь более полезное родине, чем разбить или сжечь аппарат и самого себя..."

Разве можно добавить ещё аргументов в эту прекрасную "отцовскую" мораль?!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #204 : 25.04.2009 13:02 »
А вот Приказ №358 от 27 февраля 1916 года. В нём ничего от себя, только текст Высочайшего повеления...

При сём объявляю приказ Директора Маяков и Лоций Каспийского моря и Командира Бакинского Порта от 22- го сего февраля за №210:

"Государь Император, в 7-й день февраля сего года, в изменение п.35 правил о формах одежды, Высочайше повелеть соизволил:
1. Отменить ношение чинами Флота и Морского ведомства серых перчаток.
2. Установить при всех формах одежды военного времени ношение коричневых лайковых перчаток, образца, утверждённого для офицерских чинов сухопутных войск.
3. Установить при формах одежды мирного времени ношение коричневых лайковых перчаток, при служебной и строевой служебной формах одежды и при повседневной, при исполнении служебных обязанностей.
4. Созранить ношение белых замшевых перчаток при парадной, строевой- парадной, обыкновенной и строевой обыкновенной формах одежды мирного времени, а также по желанию при повседневной форме одежды, но лишь вне службы (как в военное, так и в мирное время)".

О таковом Высочайшем повелении объявляю по Порту и Флотилии для исполнения.
Справка: Циркулярное отношение Главного Морского Штаба от 8 февраля 1916 г. за №3888.


Казалось бы, в чём прикол, как сейчас говорят?! Но это единственное процитированное Высочайшее повеление, среди многочисленных приказов Бакинской Школы. Но в этом приказе столько скрытой горькой иронии! И появился он вскоре после Известных тревожных событий в Баку, в подавлении которых принимали участие Работники и курсанты Бакинской Школы. О чём ниже. В то время, как страна увязала в войне, когда немыслимыми трудами добывалось снаряжение, питание и обмундирование для курсантов, когда только что мальчишки подставлялись под пули восставших, приходит вот этот вот, с позволения сказать, Указ человека, весьма далёкого от реальной жизни его Империи, Государя Императора Николая II.

Этот такой неуместный на фоне остальных приказ, как горький упрёк "слабослышащим", "слабовидящим" и слабопонимающим происходящее Высочайшим Властям... несостоятельность которых и будет через год выявлена Февральской революцией. Да, страшной платой будет заплачено за все ошибки... комментарии излишни...

Но наша Школа до самого Конца продолжала работать, ставить на крыло будущих лётчиков, которые даже перед самым Октябрьским переворотом ещё писали заявления руководству своих частей с просьбами командировать их в Офицерскую Школу Морских Лётчиков, желая защищать свою многострадальную Родину и не дать ей окончательно упасть во прах!

Но случившееся случилось... и наша задача теперь хотя бы поднять из небытия их имена...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #205 : 25.04.2009 16:31 »
Так вот в упомянутом приказе Янович запрещает приближаться к проводам и опорам линий электропередач ближе, чем на 200 метров, нарушение чего грозит курсантам отчислением, и при этом пишет: Почти всем лётчикам найдётся случай и быть может в близком будущем, рисковать своею жизнью для более серьёзных целей, чем те которые можно преследовать во время обучения и всем нам надлежит помнить, что преждевременные хотя и парадные похороны в Баку, закончатся тем, что все присутствовавшие на них мысленно напишут на могиле эпитафии "вот погиб- то зря, а мог быть или был отличный лётчик и быть может сделал бы что- нибудь более полезное родине, чем разбить или сжечь аппарат и самого себя..."

Разве можно добавить ещё аргументов в эту прекрасную "отцовскую" мораль?!

Самурай!!
Мораль.....в чём?...а это уже...передали по-наследству"за руль не пускать...хватит с них и в воздухе риска-тратит гос-во на них деньги,а они РАЗ.....и в автокатострофе"-слова к-на Чечулина
К взлёту готов...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #206 : 25.04.2009 23:05 »
Согласно Приказа №385 от 1 марта 1916 года.

Личный состав Бакинского Отделения Офицерской Школы Морской Авиации Отдела Воздушного Флота
к 1-му марта 1916 года:

ПОСТОЯННЫЙ СОСТАВ

Начальник Школы, Капитан I ранга А.А.Янович.

Руководители:
Штабс- Капитан Грузинов
Гвардии Штабс- Капитан Энгельс
Прапорщик Быков

Помощник руководителя:
Авиационный Унтер- офицер I-й ст. Томашевский

ПЕРЕМЕННЫЙ СОСТАВ:

I- я группа / выдержали экзамен на Морского Лётчика/
1. Подпоручик Телепнев

II- я группа /летают самостоятельно/
2. Мичман Зайцевский
3. --||-- Горяинов
4. --||-- Яковлев

III- я группа /летают с руководителями/
5. Мичман Ковалевский
6. --||-- Карцов
7. --||-- Щепотьев
8. --||-- Кроун
9. Подпоручик Миккоев
10.Прапорщик Машковский
11.--||-- Львов
12.--||-- Горячев
13.--||-- Энгельмейер
14.--||-- Колбасьев
15.--||-- П.Боклевский
16.--||-- В.Боклевский
17.Лейтенант Макаревич
18.Мичман Охременко
19.лейтенант Стогов
20.Ав.ун.оф. Скульский
21.--||-- Аристов
22.Стр.боцман Охотников
23. Писарь I ст. Блуменфельдт
24.юнкер флота Ярмахов
25.Охотн.I раз. Брилинский
26.--||-- II раз. Прасино
27.Охотн.I раз.мл.ун.оф. Антоненко
28.--||-- Миккола
29.--||-- Серов
30.--||-- Мельников
31.--||-- Протопопов
32.--||-- Куркевич
33.--||-- Плахотниченко
34.--||-- Бианки
35.--||-- Отс
36.--||-- Тутурин
37.Охотн.I раз. Гелиг


За две недели до этого 18 офицеров Школы участвовали в ликвидации беспорядков в городе.

14 февраля в Баку начались бунты, как говорят, вызванные недовольством жителей дороговизной в городе. "Началось с базаров. Женщины начали громить мелких торговцев, потом перешли к крупным; товар выбрасывали на улицы или уносили. На второй день погром распространился на магазины центральных улиц. На третий день толпа перешла к погрому мельниц, мучных и сахарных складов. Отношение полиции было безучастное, чины полиции даже защищали громил от торговцев. Только на четвертый день беспорядки были подавлены. Депутат Жафаров полагает, что беспорядки в Баку на почве дороговизны вызваны были не без участия чинов полиции"- писала эмигрантская газета "Наше Слово" от 13 марта 1916 г. http://www.souz.info/library/trotsky/trotl879.htm

Можно думать, что беспорядки начались стихийно, а потом этим воспользовались заинтересованные силы. Хотя в это время по всей стране постоянно проходили всяческие акции, как неорганизованные, так и тщательно спланированные. Контр- Адмирал Клюпфель обратился к Яновичу с просьбой придать частям Бакинского Гарнизона подкрепление. Офицеры Школы от 2 до 5 человек были распределены в шесть воинских подразделений к пехоте и казакам, отлично справились с задачей. Можно к этому относиться по- разному. Но парни выполняли свой долг, в конце концов от погромов страдали другие жители, ни в чём не повинные, как это часто бывает. И не вина наших лётчиков, что Помазанник заботился о том, как их переодеть "в коричневые лайковые перчатки" вместо того, чтобы накормить и одеть свой народ.

Во всяком случае Августейший Наместник Императора на Кавказе Его Высочество Николай Николаевич (через Клюпфеля) горячо благодарил моряков Школы за помощь в подавлении беспорядков в Баку. А Янович среди всех особо отметил Мичмана Горяинова, который придумал установить пулемёты на Школьный грузовик. 17 февраля бунт был фактически подавлен, и офицеров отправили назад в Отделение Школы.
« Крайнее редактирование: 25.04.2009 23:18 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #207 : 25.04.2009 23:38 »
Ну вот, теперь понятно, почему половина ЕВВАУЛ в ментуре............... :D :D :D :D %6 %6 %6  Традиции однако........... :D :D :D %6 %6 %6
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #208 : 26.04.2009 18:49 »
Отчаянный был парень, этот Горяинов... а вот со званием "Морской лётчик" ему не повезло. Причём первый "звонок" раздался ещё 1 февраля 1916 года, когда потерпел Аварию самолёт Щетинина М5, на котором летели Инструктор Петров и ученик Горяинов. Но пилоты остались невредимы.

Вообще- то происшествия в Школе случались постоянно. Помимо естественных ошибок начинающих лётчиков, причинами служили частые отказы техники, особенно двигателей. Неполадки и выход из строя мотора был обычным явлением настолько, что редкий полёт обходился без того, чтобы он не "зачихал" или не отключился вовсе. Именно поэтому при обучении Морских лётчиков такое внимание уделялось умению отремонтировать и завести двигатель! А крылатые лодочки должны были обладать хорошими планирующими свойствами, чтобы в случае чего могли благополучно приводниться и с выключенными двигателями.

В расписание полётов также вмешивались перемены погоды над бухтой, внезапные сильные порывы ветра от полного штиля до 6-7 балльного шторма. Поэтому за ветром следили внимательно. Во- первых, получали сводки из Тифлисской Обсерватории, а во- вторых, имели собственную метеостанцию, следили за воздушными течениями с помощью шаров- пилотов. Сигнальщики на наблюдательных вышках были в любой момент готовы подать сигнал к сбору всех летавших аппаратов на пристань.

Гидропланы были не устойчивы к порывам ветра, легко подхватывались и переворачивались или попадали в неконтролируемое падение. Спровоцировать подхват мог и быстрый набор высоты, когда нос гидроплана задирался, он начинал терять скорость и скользить вниз. Особенно, если одновременно совершался манёвр с креном. Так случилось с Горяиновым второе происшествие во время сдачи экзамена 5 марта 1916 года также на М5, которое лишь чудом не закончилось трагедией.

Делая слишком резкий подъём, он стал поворачивать вправо, отчего почувствовав, что скользит, и желая исправить создавшееся положение Мичман Горяинов нажал до отказа правою ногою руль поворота, одновременно взяв руль высоты на себя и влево до отказа и выключив мотор, после чего аппарат, при очень малом угле наклона, стал делать крутую спираль малого радиуса с продолжающимся всё время скольжением на то же правое крыло. Взятый на себя до отказа руль высоты сделал лишь то, что хвост аппарата всё время заносило по окружности и в общем получилось почти вертикальное падение спирально вращающегося аппарата с постоянным скольжением на правое крыло.

Падение началось, когда Горяинов находился на высоте 1200 м, что он успел заметить по барографу, около острова Нарген. В 20- 30 метрах над самой водой, ему удалось выровнять самолёт в почти горизонтальное положение, и он парашютируя ударился о поверхность плашмя. Лётчик потерял сознание, очнулся в воде. Ему удалось выбраться на мотор, где его подобрал баркас "Святогор" через 10- 15 минут. Хотя лодка была совершенно разбита, но плоскости и верхние и нижние целы. Это позволяло остаткам аппарата какое- то время  продержаться у поверхности, но затем аппарат перевернулся кверху килем и начал тонуть. При буксировке полузатонувшего гидроплана он почти совсем разрушился и был впоследствии списан за исключением двигателя и некоторых зап частей, которые годились в переборку.

Пострадавший был доставлен на пароход "Генерал Куропаткин", где его осмотрел доктор, найдя при этом лишь ушибы и ссадины, более ничего серьёзного. Таким образом "родившийся в рубашке" Горяинов после недолгого нахождения в госпитале был отправлен в отпуск, после чего вернулся в Школу. Но, вероятно, потрясение от падения было слишком сильным, Мичман так и не смог справиться с этим и был впоследствии списан из Школы по состоянию здоровья. Но это произошло уже в Петрограде приказом №264 от 21.06.1916г.

Кроме него было ещё двое серьёзно пострадавших: Подпоручик Миккоев сломал руку рукояткой двигателя, а Охотник 1- го разряда Антоненко при падении аппарата на крыло сломал ребро и получил небольшое внутреннее кровоизлияние. Оба после лечения продолжали обучение и смогли успешно сдать экзамены на звание Морского Лётчика.

10 марта Начальник Бакинского Порта выделил в распоряжение Школы пароход "Князь Барятинский" для вызова к терпящим бедствие аппаратам и при пожарах.

В целом первый Бакинский сезон в Офицерской Школе Морских лётчиков сложился вполне плодотворно и счастливо, что следует из документов и Отчёта самого Яновича, в котором он подробно рассказывает о деятельности вверенного ему подразделения. И всё- таки первая потеря случится именно в Баку, но рассказ об этом позднее...
« Крайнее редактирование: 16.05.2009 09:22 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #209 : 28.04.2009 22:35 »
Наш коллективный морской авиационный разум вдруг озадачился, откуда взята дата "рождения" Морской Авиации России 17 июля (4 по старому стилю)?!

Мало того, что этот день просто "назначен", так ведь по некоторым данным (Сокерин в курсе) в этот день вообще не было вылетов в районе Балтийского моря. А по интернету растиражированы сведения о знаменательной Победе! Полюбуйтесь- ка на перл из программы Вести:

Сегодня юбилей празднует авиация Военно-морского флота России. Ровно 100 лет назад - 17 июля 1916 года, морские летчики одержали свою первую победу. В тот день четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и начали бой, с четырьмя немецкими самолетами. Два кайзеровских аэроплана сбили, а два - повернули на базу. Эта победа и стала точкой отсчета в истории отечественной морской авиации. Сегодня летчики ВМФ защищают границы России, следят за безопасностью судоходных путей и проводят спасательные операции.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2006/news_detail.asp?id=5219

Мало того, что 100 лет тому назад (хохма), так ещё и "точка отсчёта"! В то время, как на Чёрном море ещё в конце 1914- го года, а на Балтийском - весной 1915 начались активные действия с участием авиации! 

Надо бы всё- таки покопать в этом направлении. В результате моей розыскной работы, я пришла к выводу, что многие военные Историки, часто уже не только в чинах, но и в годах, путали июнь и июль, 1915 и 1916 годы, даты по старому и по новому стилю, ну и т.д. Документы ведь сохранились не последовательно, как книга, а в виде разрозненных блоков. Информация находится, то в одном Деле, то в другом, потом складывается, как пазлы, а для этого надо много времени и терпения.

Я думаю, если операция 4 (17) июля и имела место, это была рядовая операция. Но кем- то из Историков "случайно" выхваченная из- череды многочисленных стычек между нашими и немецкими гидропланами на Балтийском театре действий.

Я вот покопалась в поисках чего- нибудь "не растиражированного", вот вам ещё:

В начале июня были проведены пробные стрельбы по берегу с целью проверки схемы связи и организации управления огнем, а затем корабли приступили к систематической артиллерийской поддержке фланга войск 12-й армии. В обстреле вражеских позиций участвовали линейный корабль «Слава», канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый» и 8 эскадренных миноносцев. Большую помощь сухопутным войскам оказывала авиация флота. Самолеты, базировавшиеся на авиатранспорт «Орлица» и острова Эзель и Руно, не только вели воздушную разведку и корректировали огонь кораблей, но и наносили бомбовые удары по авиастанции на оз. Ангерн (Курляндский полуостров) и объектам противника на берегу, отражали налеты неприятельских самолетов. При встречах с воздушным противником флотские летчики смело вступали в бой, не считаясь с его численностью. Так, например, два русских гидросамолета, производивших 1 (14) августа налет на авиастанцию Ангерн, были атакованы семью немецкими самолетами. Приняв бой, они сбили один и повредили два вражеских самолета. Последние вынуждены были из-за повреждений выйти из боя и совершить посадку. Оба русских самолета, имея пулевые [262] пробоины, возвратились на свою станцию. И это был не единичный случаи{337}.

http://militera.lib.ru/h/ww1/06.html

Не хило, да! 2 русских против 7 !!! немецких и оба вернулись. Опять же не ясно, откуда взято...

Ранее мы приводили разные знаменательные события, случившиеся гораздо раньше 17 (т.е. 4) июля 1916 года. Вобщем нипанятнаааа, почему и откуда взяли дату 17 июля?  %7  ;D ;D ;D
Будем копать!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта