Автор Тема: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска  (Прочитано 26568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Летчики Балтики (13 КОАЭ КБФ)
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #50 : 28.11.2009 03:25 »
А, что интересует в выпусках 1941 г., конкретные люди? Фактически 80 процентов выпуска этого года погибли.
Здравствуйте, я здесь не в первый раз, но присоединилась только сейчас. Я разыскиваю информацию по курсанту Степанову Аркадию Мамиконовичу, который поступил в Ейское училище в ноябре 1940 года, 18 февраля 1942 от него было письмо из Моздокского района, а 07.03 1943 он был уже в боевой части Это сведения его сестры, полученные из писем брата. По другим данным он окончил в 1941 году. 12.11.1942 года он уже был пилотом 13 КОАЭ КБФ ,   а 21.04.43 г. сбит в воздушном бою в районе Сескар (Источник: Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.). В ОБД "Мемориал" данных по нему нет.
В училище у него был друг - Панфилов Василий, судьба не известна в ОБД есть данные по двум пилотам, но один из них окончил летную школу в Баку, а другой не известно. Я собираю материалы по личному составу 13 КОАЭ КБФ, не просто список, а о каждом. 

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Летчики Балтики (13 КОАЭ КБФ)
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #51 : 28.11.2009 04:37 »


Шестьдесят четыре года минуло с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной, а горечь утраты родных и близких, отдавших свои жизни во имя разгрома ненавистного фашизма, не ослабевает. Одна из тех, кто не дождался с полей сражений самого близкого человека, – Зинаида Иналовна Абаева. Ее отец летчик Инал Гаврилович Абаев погиб в бою с ненавистным врагом. А на память осталась вот эта фотография, датированная 24 февраля 1941 года. На ней – четверо друзей-курсантов Ейского военно-морского авиационного училища им. И. В. Сталина. Инал Абаев – первый слева, а далее – М. Гулунов, И. Калоев и Г. Кайтуков.
Как сложилась дальнейшая судьба товарищей отца и дяди? Этот вопрос не дает покоя Зинаиде Иналовне и ее двоюродному брату Руслану Асланбековичу Абаеву. И если у кого-то есть сведения о них, просьба откликнуться.
Звонить по телефонам: 57-44-72 (д.), 99-67-57 (сот.), Руслану Абаеву, или в редакцию “СО” (тел. 25-11-05).

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #52 : 28.11.2009 20:43 »
Для справки:

Аркадий Мамиконович Степанов
Страна:   СССР
Годы жизни:   29.07.1923 - 21.04.1943 (ПВБ)
Место рождения:   Грузинская ССР, г. Тбилиси
Вид авиации:   Истребительная
Категория:   Летчик
Места службы:
1 зап ВМФ   11.04.42÷11.42   Летчик
13 иаэ ВМФ   12.11.42÷21.04.43   Летчик


Родился 29.07.1923 г. в Тбилиси. Окончил 9 классов.

В РККА с 27.11.40 г. В 1941 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище.
21.04.43 г. сбит в воздушном бою в районе Сескар.

Имя увековечено на мемориале Борки.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #53 : 28.11.2009 20:51 »
13-я отдельная истребительная Краснознаменная авиаэскадрилия ВВС ВМФ.


http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/e/iae13.dat

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #54 : 28.11.2009 20:53 »
Личный состав 13-й коиаэ ВВС ВМФ.


http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=iae013m

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Летчики Балтики (13 КОАЭ КБФ)
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #55 : 28.11.2009 22:31 »
Личный состав 13-й коиаэ ВВС ВМФ.


http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=iae013m
Спасибо, Сергей. Я это знаю, и даже чуть-чуть больше.  Меня интересует дополнительная информация. Хорошо бы фотография выпуска, судьба друга Аркадия - Панфилова Василия.  А еще интересно то, что он не числится в ОБД "Мемориал". Возникает вопрос имя увековечили, а где данные об этом?  Когда он все-таки окончил Ейское училище?  Вряд ли как указано в 1941 году, а зачем он переезжал в Моздок в 1942 году (от туда он написал письмо домой)? Где можно узнать о сроках окончания училища? Кто были его однокурсники? Вот сколько вопросов!
http://sites.google.com/site/pilotsbaltic/home

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #56 : 28.11.2009 23:22 »
Галина, я сразу понял, что эта информация у вас есть, но для того, чтоб были отправные точки для других, кто интересуется ранними выпусками Ейского училища и военной историей морской истребительной авиации, дал короткую справку о том, что уже известно, спасибо за сноску, тоже материал об морской истребительной авиации, который не надо искать в интернете, теперь он на форуме. Если будут новые материалы по интересующей вас тематике, обязательно сообщу. И вы тоже пишите.

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Летчики Балтики (13 КОАЭ КБФ)
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #57 : 29.11.2009 00:14 »
Галина, я сразу понял, что эта информация у вас есть, но для того, чтоб были отправные точки для других, кто интересуется ранними выпусками Ейского училища и военной историей морской истребительной авиации, дал короткую справку о том, что уже известно, спасибо за сноску, тоже материал об морской истребительной авиации, который не надо искать в интернете, теперь он на форуме. Если будут новые материалы по интересующей вас тематике, обязательно сообщу. И вы тоже пишите.
Спасибо, Сергей!  :)

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #58 : 29.11.2009 21:43 »
Выпускник Ейского училища 42 г., ГСС, Горин Василий Алексеевич.





Родился 23 Декабря 1920 года в селе Красное Поле, ныне Камешкирского района Пензенской области, в семье крестьянина. Образование среднее. С 1939 года в Военно - Морском Флоте. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

В 1942 окончил Ейское военно - морское авиационное училище. В боях Великой Отечественной войны с Февраля 1943 года. Штурман 43-й авиационной эскадрильи 15-го отдельного разведывательного авиационного полка ( ВВС Балтийского флота ) Лейтенант В. А. Горин к Маю 1945 года совершил 310 боевых вылетов на дальнюю разведку и аэрофотосъемку военно - морских баз, кораблей и других военных объектов врага. В воздушных боях лично сбил 2 и в группе - 2 самолёта противника. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

До 1955 года Подполковник В. А. Горин служил в ВМФ. Выйдя в запас, жил в Ленинграде. Работал начальником Ленинградского аэропорта. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Отечественной войны 1-й степени ( трижды ), Красной Звезды, медалями. Его имя носили пионерские дружины средних школ в селе Чемодановка Пензенской области и города Клайпеда Литовской ССР.

* * *

Василий Алексеевич Горин в годы Великой Отечественной войны сражался на Балтике. Начал свою боевую деятельность в составе 21-го истребительного авиационного Кёнигсбергского Краснознамённого, ордена Суворова 3-й степени полка. Закончил - уже в 43-й авиационной эскадрилье 15-го отдельного разведывательного авиационного полка ВВС Краснознамённого Балтийского флота.

Всего совершил более 300 успешных боевых вылетов, из них более 100 - на дальнюю разведку. Число же сбитых им самолётов в различных источниках приводится разное: от 7 до 17 ( лично и в группе с товарищами ).

* * *

Был в нашем 21-м истребительном авиационном полку молодой лётчик В. А. Горин, подававший большие надежды, особенно по части воздушной разведки. И вот с некоторых пор весёлый и остроумный Вася Горин в чём - то изменился. В боевые полёты уходил с готовностью, но, как можно было заметить, без прежнего энтузиазма, с какой - то непонятной вялостью, возвращался раздражённым, даже злым. Казалось, не удовлетворен и успехом в полёте, и даже высокой оценкой командира, словно что - то весьма досадное сдерживало и мешало ему оставаться самим собою. В часы досуга предпочитал слушать, а не рассказывать, лишь изредка улыбаясь, будто разучившись громко смеяться, как это было совсем недавно. Недоумевавшим друзьям отвечал неопределённо.

И друзья решили, что Горин переживает неразделённую любовь. Называли и объект выдуманной любви. Вскоре, однако, до Горина дошёл слух, что он якобы стал бояться летать. Честь и самолюбие лётчика, несомненно волевого и отнюдь не робкого десятка, оказались несправедливо задетыми. Чтобы опровергнуть небылицу, он решил по - своему: не раскисать, покрепче взять себя в руки и во что бы то ни стало преодолеть причину замеченных в нём перемен. Не распространяться о ней и не давать новых поводов для дальнейших пересудов.

Я не замедлил вмешаться.

- Ничего особого, доктор. Показать нечего. Потому и говорить неудобно, а может быть, и незачем. Время фашистов бить, а не жаловаться, - смущаясь, начал Горин, когда мы, уединившись однажды, уселись поговорить дружески о его самочувствии.

- А если по существу ?

- Головные боли донимают. Особенно на высоте и после полёта.

- В каком месте ?

- Больше всего лоб, надбровные дуга. Думал, шлемофон тесен или очки давят. Но нет. Временами трудно дышать носом. Иногда кажется, что ломит верхние зубы спереди.

Слушая Горина, я не мог не подумать о воспалении придаточных полостей носа - лобных ( фронтит ) и верхнечелюстных ( гайморит ). Для лётчика - истребителя заболевание особенно нежелательное, плохо поддающееся лечению. Иногда бывает причиной оставления лётной работы.

- Летать смогу и дальше. Мне бы таблеток каких, - продолжал Горин после непродолжительной паузы.

- Нет. Запутывать картину заболевания таблетками и запускать болезнь не годится. Летать тебе пока нельзя. Не станем сожалеть, что не выяснились твои жалобы раньше. Лучше будет, если начнём без проволочек действовать. Давай - ка, Вася, ляжем на обследование и лечение по всем правилам науки.

- В госпиталь ? Ни за что ! - протестующе повышая голос, отозвался Горин. - А если ничего не найдут и останутся одни мои жалобы ? Что тогда обо мне подумают ? И без того слухи ползут. Да вы о них знаете.

- Не слухам, а тебе верю. Поверь и ты доктору, твоему тёзке. Нет дыма без огня. Есть причины и твоих головных болей.

Объясняя мои предположения о возможном у него заболевании, я отметил, что полёты сами по себе еще не причина. Ведь у других лётчиков ничего подобного нет. Однако полёты обостряют причину: с высотой барометрическое давление падает, воздух в придаточных полостях расширяется и давит на воспалённую слизистую стенок, вызывая или усиливая боли, продолжающиеся некоторое время и после полётов. Закончил я довольно безапелляционным предположением:

- Специалисты по уху, горлу и носу уточнят, что к чему, и непременно устранят причину твоих головных болей.

После доклада в тот же день командиру полка Горина направили в госпиталь. Диагноз, конечно, подтвердился. Лётчика успешно оперировали. Головные боли исчезли бесследно. Репутация Горина была восстановлена. Учитывая его перспективность как воздушного разведчика, В. А. Горина перевели в специальную разведывательную авиачасть. Там он отличился на разведке и 15 Мая 1946 года был удостоен звания Героя Советского Союза ( у В. А. Горина 360 боевых вылетов, из них 110 особо важных и результативных - на дальнюю разведку. Сбил 4 самолёта врага лично и 3 - в группе ).

Полковник запаса Василий Алексеевич Горин живёт в Ленинграде, работает в Аэрофлоте. До сих пор хранит добрую память о медиках, вернувших ему возможность летать.

На встрече ветеранов 9 Мая 1978 года с трибуны клуба в посёлке Мурино, где увековечены имена многих наших погибших лётчиков, он с полным правом говорил о том, что в воздушных победах большая доля труда тех, кто обеспечивал полёты, кто неусыпно стоял на страже здоровья лётчиков, их боеспособности. В качестве примера рассказал свою историю, о которой читатель уже знает. Он сказал, что без своевременного участия в его судьбе доктора полка он, лётчик Горин, не выступал бы сейчас здесь. И уж конечно, не имел бы тех знаков отличия, которыми его удостоила Родина.

Прерывая Горина аплодисментами, ветераны потребовали и меня на сцену. Герой - лётчик и я, его бывший доктор, крепко обнялись и многократно расцеловались, приветствуемые бурей рукоплесканий. Когда наступила тишина, я сказал несколько ответных слов. Вслед за мной выступил один из лучших наших лётчиков полка Б. А. Лощенков. Дополняя меня, Борис Алексеевич прочитал своё новое, превосходное стихотворение "Боевому другу - Васе Горину".

В день 30-летия окончания Великой Отечественной войны на площади Победы в Ленинграде был открыт величественный ансамбль, воздвигнутый в честь героической обороны города и разгрома немецко - фашистских войск под Ленинградом в 1944 году. В подземном памятном зале среди имен Героев Советского Союза запечатлены имена лётчиков нашего 21-го истребительного полка - Анатолия Георгиевича Ломакина, Павла Ивановича и Павла Ильича Павловых, Якова Захаровича Слепенкова, Константина Федотовича Ковалева, Василия Алексеевича Горина.
« Крайнее редактирование: 29.11.2009 21:51 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #59 : 03.12.2009 00:06 »
Выпускник Ейского училища 42 г., ГСС, Евграфов Вадим Николаевич.



Евграфов Вадим Николаевич - летчик 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Краснознаменного Балтийского флота, гвардии лейтенант.

Родился 17 декабря 1922 года в городе Брянск в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1944 года. Образование среднее. Жили учился в городе Москве. Одновременно со школой окончил в 1940 году аэроклуб. В том же году был призван в армию и направлен в Ейское военно-морское авиационное училище. Начало Великой Отечественной войны встретил курсантом, и на фронт попал только летом 1942 года.

В июле 1942 года сержант Евграфов прибыл на Балтийский флот и получил под свое командование летающую лодку МБР-2. Штурманом к нему был назначен Виктор Бударагин. Вместе они совершили не один десяток вылетов на разведку и бомбардировку врага. Во время одного ночного налета на железнодорожный узел в Нарве самолет был подбит. Сбросив бомбы на цель летчик, будучи раненым, вывел самолет в Финский залив и сел на вынужденную. Авиаторы смогли на резиновой лодке добраться до острова, где находились балтийские моряки, а затем отбуксировать самолет на свою базу. В районе Хельсинки Евграфову и Бударагину удалось "расшифровать" график движения транспортов. Сведения, которые привез экипаж, помогли нанести сильный удар по морскому противнику. Экипаж сплотился в сложных боевых вылетах и оставался таковым до августа 1944 года.

В начале 1943 года так вместе они и пришли в 1-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк и составил один экипаж самолета-торпедоносца A-20G "Boston". Евграфов стал самым молодым летчиком полка. Дружный экипаж быстро включился в боевую работу гвардейцев. Уже 23 февраля 1943 года Евграфов и Бударагин с малой высоты нанесли бомбовый удар по эшелону на станции Молосковицы. Движение на этом участке дороги врагу не удалось восстановить в течение трех суток. В те же февральские дни Евграфов бомбил военно-морские базы противника и плавсредства в них.

Молодой летчик вскоре становился настоящим командиром воздушного крейсера. После ударов по опорным пунктам врага в Прибалтике он атаковывал корабли, транспорты, обеспечивал безопасную проводку наших подводных лодок в Балтийское море. Летом 1943 года экипаж снайперским ударом уничтожил в Усть-Луге крупный склад с боеприпасами, разрушил полотно на железнодорожном участке Красногвардейск - Нарва. В ночь на 17 января 1944 года во время боев за освобождение Ленинграда от блокады, экипаж Евграфова и Бударагина совершил 5 вылетов на бомбардировку вражеского укрепленного пункта в районе Ропши.

Так же отважно балтийца сражались и на морских коммуникациях. Весной 1944 года, после ранения Стрелецкого, им передали именной самолет, построенный на средства американского актера Рэда Скелтона. В ночь на 27 мая 1944 года экипаж Евграфова и Бударагина одержал важную победу. Они потопил транспорт водоизмещением 2500 тонн, ставший сотым на боевом счету гвардейского полка и были награждены орденами Красного Знамени.

К июлю 1944 года гвардии лейтенант Евграфов совершил 117 боевых вылетов для нанесения ударов по военно-морским базам противника, поиска и уничтожения вражеских кораблей, на минные постановки. Потопил 4 транспорта противника общим водоизмещением 22500 тонн.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии лейтенанту Вадиму Николаевичу Евграфову присвоено звание Героя Советского Союза.

Но Герой не успел получить высокую награду. На другой день, 20 августа, возвращаясь на связном самолете из Ленинграда, Евграфов закрутил "на радостях" серию фигур высшего пилотажа и разбился.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, медалями.

В городе Всеволожск Ленинградской области на улице его имени установлена мемориальная доска.








http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4095

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта