Автор Тема: Война в Корее  (Прочитано 15515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #10 : 04.05.2009 21:46 »
Цитировать
Крупное сражение произошло в небе Кореи 9 сентября в районе Дээгуандонг, в котором участвовали 60 Ф-84 под прикрытием 40 Ф-86 со стороны 5-й ВА ВВС США (силы в ходе боя наращивались) и около 100 МиГ-15 из состава 133-й и 216-й иад.

Налет начался после 10 часов утра, и первыми на его отражение ушли летчики 216-й иад в составе 676, 518 и 878-го полков, около 50 «мигов» (по 16–18 самолетов от каждого полка).

...летчик 726-го иап Русаков Лев Иванович так рассказал об этом сражении:
Поступила команда: «Всем разобрать цели. Атака!» — и началось... Бой проходил на малых высотах над сопками, с большими перегрузками до потемнения в глазах. Когда «янки» завопили, что их атакуют, из воздушных заслонов (так назывались зоны патрулирования американцев) на нас посыпались «сейбры». Потом подсчитали, что в этом бою было две авиагруппы Ф-84 (около 100 самолетов) и почти столько же «сейбров». В результате выяснили, что мы сбили 15–16 Ф-84 и один «сейбр». Но и у нас были тяжелые потери: погиб мой товарищ — одноклассник Иван Капунов /летчик 1-й аэ старшй лейтенант Капунов Иван Иванович/ и штурман полка майор Сова И.К. (пуля попала ему в голову). Бой был кровавым и жестоким: или мы их — или они нас».

Пришло время вылета и нашей восьмерке. Вылетаю первым. Рядом со мной цепко держится в строю мой ведомый. За нами в воздух поднимается еще одна пара и еще... Убираю щитки-закрылки, шасси и направляю самолет курсом на железнодорожный мост в районе Сингисю. Теперь нашей восьмерке предстоит охранять этот важный стратегический объект.

Один из моих летчиков вернулся на аэродром неисправным, не убираются шасси. Нас осталось семеро. Действовать будем двумя группами: пятерка впереди и пара сзади. Высота 6000 м, внизу под крылом светлая лента реки и мост через нее. Выполнив разворот вправо, увидел почти на траверзе восьмерку «сейбров». Она стремительно снижалась в сторону морского залива и пока не видела нас. Наверное, ее кто-то уже сильно напугал. Дал сигнал «Атакуем» и направил свой самолет в середину ведущего звена противника. Пока ловил в прицел подвернувшийся «сейбр», сам оказался атакованным. Три короткие очереди из всех пушек, и неприятельский самолет задымил и рухнул вниз. Но и мое положение было критическим: подоспевшее звено «сейбров» уже вело по моему самолету прицельный огонь. Оглянулся на ведомых — никого рядом. Осталась одна надежда: оторваться от противника. Наши «миги» на вертикальных фигурах превосходили Ф-86. Это я хорошо знал от своих коллег. Этим и воспользовался. Американцы сопровождали меня огнем до высоты 15 500 м!

Садился на запасном аэродроме. До своего я уже не мог дотянуть: кончилось топливо и остановился двигатель. Позже, проанализировав наши действия, я понял, что едва завязался воздушный бой с противником, наша пятерка не выдержала его стремительных ошеломляющих маневров и рассыпалась, как горох. Вот где сказалась наша недоученность резко маневрировать звеном и вести бой на огромных скоростях и запредельных перегрузках.

В этом нашем первом бою мы потеряли два самолета: старший лейтенант Зубченко на пылающем истребителе произвел посадку вне аэродрома и чудом остался жив, старший лейтенант Никитин дотянул подбитым до аэродрома и посадил горящую машину на фюзеляж и получил травму». Так закончился первый бой для летчиков 578-го иап ТОФ, который они провели неудачно, потеряв две свои машины. Победа капитану  {516}  Андрющенко В.Д. была засчитана как подбитый, так как «сейбр» упал в залив. Еще один «сейбр» в этом бою с 8-й Ф-86 удалось подбить старшему лейтенанту Кравцову Е.Г., но в целом бой был проведен неудачно и с неразумными потерями.


15 сентября 1952 года
Цитировать
Трагедия произошла в районе самого аэродрома Мяогоу, где тучи закрыли аэродром и нависли на высоте 300 м от земли. При подходе к аэродрому в облаках старший лейтенант Чумаченко Михаил Иванович (герой предыдущего дня) не успел уклониться от возникшей неожиданно в низкой облачности сопки и врезался в нее.

21 сентября 1952 года
Цитировать
сражение разгорелось в районе аэродрома Дапу, которое было блокировано нарядом «сейбров», в нем участвовали летчики 1-й и 3-й аэ 676-го иап, а также восьмерка из 878-го иап. В этом сражении над аэродромом был подбит самолет старшего лейтенанта Лекомцева В.Ф. из 878-го иап, и он сел на «брюхо» в районе аэродрома; самолет списан, летчик остался невредим. Еще один «миг» был сбит из состава 3-й аэ 676-го иап — погиб командир звена капитан Бодня Федор Андреевич. Вероятнее всего, его сбил капитан Робинсон Ризнер из 336-й аэ 4-го иакр, который в этот день сбил два «мига» и стал асом этой войны. По словам Ризнера, в этом бою он встретился с Бодней, которого считал лучшим летчиком-истребителем, когда-либо ему встречавшимся. Они дрались друг с другом на высоте 10 000 м, затем «миг» перешел в пикирование, а «сейбр», имея преимущество в этом маневре за счет большей массы, догнал и поразил его. Подбитый «миг» пересек р. Ялу и стал снижаться в район ВПП одного из китайских аэродромов, где он и разбился.

...Вскоре обнаружили «миг» в кукурузном поле сидящим на «животе» с убранными шасси. Кабина самолета оказалась пустой и без катапультного кресла. В хвостовой части фюзеляжа и в хвостовом оперении имелись несколько пулевых пробоин, топливные баки пустые, боекомплект полностью израсходован. Обследовав район приземления и ничего относящегося к самолету не обнаружив, установили, что самолет произвел посадку самостоятельно, без пилота.

... При приезде на КП полка стало известно, что на окраине китайского села примерно в 3–4 км от аэродрома было обнаружено катапультное кресло. Там было обнаружено тело летчика без признаков жизни, и руки летчика находились в положении, когда летчик катапультируется, и пальцы рук мертвой хваткой сжаты на рычагах катапультирования. Установлено, что летчик погиб при столкновении с землей, видимо, не хватило высоты для раскрытия парашюта полностью. Ранений на теле летчика от вооружения «сейбров» не обнаружено. Капитан Бодня Ф.А. был похоронен на русском кладбище в г. Порт-Артуре».

Цитировать
Во втором вылете в район Сингисю–Бихен летчики 1-й аэ 878-го иап провели воздушный бой с шестеркой Ф-86, в котором летчик аэ старший лейтенант Скоров С.Н. сбил один «сейбр», однако и американцы сбили молодого летчика старшего лейтенанта Орлова Александра Григорьевича, который погиб вместе с машиной. 26.09.1952

Цитировать
29.09.1952 В этот день неудачным был боевой вылет ...из 578-го иап ТОФ. Их группу атаковали «сейбры» из 51-го иакр и сбили два самолета. «Моряки» потеряли своего первого боевого товарища старшего лейтенанта Мещерякова Ивана Александровича. Второй летчик, старший лейтенант Червоный В.А., сумел спастись на парашюте.

3.10.1952 года
Цитировать
В этот же день к прикрытию ГЭС в районе Сингисю были привлечены летчики 535-го иап 32-й иад, которые провели над водохранилищем ГЭС два воздушных боя с «сейбрами». Сначала на боевое задание ушла восьмерка истребителей из состава 2-й аэ под командованием капитана Сморгунова В.Т. В районе ГЭС их неожиданно атаковали «сейбры» из 25-й аэ 51-го иакр и разбили строй эскадрильи. Неожиданное нападение внесло растерянность в рядах наших летчиков, чем незамедлительно воспользовались «сейбры» и отсекли от командира звена старшего лейтенанта Довгия И.А. его ведомого лейтенанта Федорова Бориса Васильевича и зажали его с двух сторон. Летчик по радио звал на помощь, но никто не смог прийти, так как сами были в трудном положении. Оставшегося без помощи Федорова сбила пара 1-х лейтенантов Крэйга Кэнеди и Айса Уайтхеда, наш летчик катапультировался, но опустился на парашюте в воду водохранилища и утонул, так как помощь не пришла вовремя.

Цитировать
9 октября /1952 года/ капитан Карл Дитмер из 335-й аэ (сбивший в этот день двух «мигов») сбил в районе аэродрома Мяогоу старшего лейтенанта Алексея Павловича Свичкаря из 878-го иап, который погиб.

Цитировать
В этот же день /11 октября 1952 года/на боевое задание ушли 20 экипажей 578-го иап ТОФ, полк вел командир полка майор Добров ВТ. Но опять морских летчиков подвела слабая групповая слетанность на больших высотах и, скоростях. Ведущее командирское звено оторвалось от основной группы и было внезапно атаковано «сейбрами». Капитан Андрющенко В.Д. (командир 1-й аэ) бросил свою восьмерку на помощь и короткой залповой очередью сбил один «сейбр». Но рядом с падающим еамолетом противника уже густо дымил и наш «миг». Это был самолет лейтенанта Постникова Ивана Ивановича, погибшего в этом бою.

Цитировать
две машины были потеряны 24 октября /1952 года/ вследствие столкновения в воздухе двух самолетов 878-го иап. Старший лейтенант Опрышко П.Н. сверху налез на самолет своего ведущего старшего лейтенанта Коржа В.Ф., и произошло столкновение, в результате которого старший лейтенант Корж Владимир Федорович погиб (удар пришелся по кабине летчика), а старший лейтенант Опрышко спасся на парашюте.

21 ноября  1952 года
Цитировать
несколько десятков истребителей-бомбардировщиков Ф-84Г попытались уничтожить офицерское армейское училище в районе Бугдин. Их прикрывали «сейбры» 4 и 51-го  {544}  авиакрыльев. На отражение этого налета были привлечены летчики 518-го и 878-го иап, которые сковали боем «сейбры» прикрытия, а наведенные на штурмовики летчики 415-го иап 133-й иад атаковали их мощно и дружно.

... мы понесли потери из-за того, что прозевали атаку двух групп «сейбров». Так, 1-ю аэ, ведомую командиром аэ майором Богдановым Г.И., неожиданно атаковали шесть Ф-86 и сбили машину командира аэ Георгия Ивановича Богданова, который погиб вместе с машиной»

Цитировать
18 ноября /1952 года/ авианосная группировка ВМС США в составе авианосцев «Орискани» и «Принстон» подошла к советско-корейской границе в Японском море недалеко от северокорейского порта Наджин. С советского пограничного аэродрома в Приморье Унаши (к югу от Владивостока) вылетели на патрулирование в район обнаружения кораблей США четыре МиГ-15 из 781-го иап 165-й иадТОФ под командованием капитана Белякова Н.М. Недалеко от американской эскадры в нейтральных водах наши истребители без всяких причин были неожиданно атакованы четверкой палубных истребителей Ф9Ф-5 «Пантера» из состава эскадрильи ВФ-781, взлетевших с авианосца «Орискани». Неожиданной атакой «пантеры» разбили строй звена «мигов» и подбили самолет старшего лейтенанта Пахомкина. Он в паре с ведущим старшим лейтенантом Пушкаревым крутым разворотом вышел из-под атаки и ушел из района боя. Правда, на аэродром Унаши вернулся только самолет старшего лейтенанта Пушкарева, а самолет Пахомкина Владимира Ивановича не дотянул до берега (у него был пробиттопливный бак), он упал в море возле мыса Льва и затонул — пилот погиб. Пара капитана Николая Михайловича  {549}  Белякова и его ведомого старшего лейтенанта Александра Ивановича Вандаева вырваться из тисков группы «пантер» (чуть позже подошли еще четыре «пантеры» из эскадрильи ВФ-721 и четыре истребителя Ф2Н-2 «Бенши» из эскадрильи ВФ-11) не смогла и, героически сражаясь, погибла в этом бою — их сбили лейтенанты И.Д. Мидлтон и Е.Р. Уильяме из эскадрильи ВФ-781.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #11 : 04.05.2009 21:48 »
14 января 1953 года
Цитировать
в этом бою был сбит и один «миг». Старший лейтенант Соколов Н.П. с высоты 15 000 м стал пробивать парой облачность в районе плотины ГЭС, и, выйдя из облаков на высоте 5000–6000 м, он неожиданно был атакован парой «сейбров» и подбит. Летчик совершил вынужденную посадку на лед водохранилища, но лед не выдержал вес самолета и проломился; самолет ушел под воду. Николай Павлович Соколов захлебнулся в кабине самолета, не успев ее покинуть.

Цитировать
в район Супхун ГЭС ушла восьмерка из состава 3-й аэ 535-го иап. Одно из звеньев вел командир полка майор Каратаев П.И. В районе ГЭС противника не встретили. При возвращении домой пропал самолет ведомого у старшего лейтенанта Заболотного П.П. На запросы по радио он не отвечал. Как оказалось, старший лейтенант Соколов Илья Константинович был подбит «сейбрами» и совершил вынужденную посадку, но при приземлении на «брюхо» у него сработала катапульта, и его выбросило из кабины через фонарь, и он погиб. Это была единственная гибель летчика в корпусе за все время февральских боев. Вероятно, его сбил полковник Ройял Беккер, командир 335-й аэ...других потерь в корпусе 19.02.1953 не было.

8 марта 1953 года
Цитировать
В этот же день в 878-м полку погиб летчик старший лейтенант  {595}  Чепусов Дмитрий Иванович, он был подбит «сейбрами» и при посадке столкнулся с сопкой

Цитировать
На следующий день 9 марта /1953 года/ состоялись два воздушных боя между летчиками 224-го иап 32-й иад с летчиками 51-го иакр. По рассказу Льва Колесникова, обстановка в тот день была сложной: «9 марта — в день похорон Сталина — было пасмурно. Не все части, особенно китайские, были подготовлены к работе в сложных метеоусловиях. Не имели подготовки и мы, мироновцы...

мой ведущий прилетел подбитым — у него было нарушено рулевое управление. Он принял неверное решение о посадке в таком состоянии, с земли тоже не могли правильно оценить обстановку для него (правильно было запретить посадку и дать команду на катапультирование). При посадке он не  {596}  справился с управлением, промазав, сел с перелетом и выскочил за ВПП, после чего врезался в бруствер. Так погиб мой ведущий и хороший товарищ Рочикашвили Василий Иванович». В этом же бою на малой высоте сорвался в штопор ведомый командира 3-й аэ майора Миронова П.С. молодой летчик старший лейтенант Куан Вадим Николаевич, уходя от атаки «сейбра». Из-за малой высоты из штопора он выйти не успел и врезался в сопку.

14 марта 1953 года
Цитировать
...в середине дня летчики 518-го иап провели неудачный воздушный бой с группой Ф-86, в ходе которого была подбита машина старшего лейтенанта Седашева Владимира Николаевича. При посадке на аэродром Мяогоу самолет потерпел катастрофу, и летчик погиб.

298-го ночного иап
Цитировать
05.04.1953 полк понес и свою первую потерю в небе Кореи, правда, была она не боевая: при посадке ночью на аэродроме Аньдун потерпел катастрофу самолет старшего лейтенанта Николая Шкурко из 1-й аэ.

12 апреля 1953 года
Цитировать
в бою погиб летчик 224-го иап старший лейтенант Владимир Сергеевич Марков

Цитировать
22 апреля /1953 года/ ... В бою погиб замполит 3-й аэ 224-го иап капитан Лазарев Василий Николаевич. Вот как это случилось со слов участника этого боя, бывшего командира звена аэ Портнова Константина Васильевича: «В этот день мы вылетели восьмеркой, которую вел заместитель командира аэ Анисимов А.П., он же и возглавлял 1-е звено восьмерки. Второе звено повел капитан Лазарев В.Н., ведомым у него был старший лейтенант Левчатов, вторую пару вел я со своим ведомым старшим лейтенантом Шумихиным A.M. В самом начале вылета строй аэ распался, и виной этому был Лазарев, он так рванул вперед, что мы не могли его догнать, так как у него был лучший по аэродинамике «миг» в полку. Образовалась дистанция 1,5–2 км, его ведомый Левчатов отстал от ведущего. Лазарев, не обращая внимания, продолжал уходить вперед. За ним шел я на удалении 2,5 км и никак не мог догнать его. Тут его атаковала пара «сейбров», хотя я кричал по радио об опасности и даже стрелял с большого расстояния, чтобы привлечь внимание Лазарева. Но тот только в последнее мгновение увидел опасность, сделал резкий разворот вправо, но на развороте потерял скорость, и «сейбры» его просто расстреляли. Я ничем не мог ему помочь. Тут подоспел мой ведомый, отставший от меня, и мы пошли домой, по пути отогнав пару «сейбров» от ведомого Лазарева старшего лейтенанта Левчатова, который также остался один и подвергся атаке двух Ф-86. Здесь, правда, мы вовремя успели, и «сейбры», увидев нас, удрали». Так по своей вине погиб хороший летчик капитан Лазарев Василий Николаевич, который, сражаясь в небе Кореи, сбил один и подбил еще один Ф-86. Сбил же его 1-й лейтенант Вальтер Феллман из 336-й аэ 4-го иакр, так как он единственный в этот день сбил «миг» в бою.

18 мая 1953 года
Цитировать
вновь отличились в боях летчики 518-го иап 216-й иад. Прикрывая район Супхун ГЭС, они провели несколько боев с «сейбрами», пытавшимися бомбить ГЭС. В ходе этих боев летчики 518-го иап сбили два «сейбра», но и сами потеряли две машины и одного летчика. Но все по порядку. В районе ГЭС недалеко от населенного пункта Сиодзио произошли встречи с самолетами противника. В них участвовали два сборных звена из состава 518-го иап. В одном из них командир звена 3-й аэ капитан Касьянов Н.И. вступил в бой со звеном «сейбров» на виражах, что было его ошибкой. И хотя на одном из виражей Касьянов сбил один из «сейбров», но два других на вираже  {626}  зажали ведомого Касьянова старшего лейтенанта Рыбакова К. И. и сбили его. Константин Алексеевич Рыбаков в этом бою погиб.

погиб при посадке от огня атаковавшего аэродром "сейбра"
Цитировать
23 мая /1953 года/ в районе аэродромов Аньдун и Мяогоу... После выполнения боевого задания (боя не было) шестерка из состава 2-й аэ 913-го иап под командованием майора Попова А.Б. вернулась на аэродром Аньдун...капитан Гришенчук В.Л. был на высоте выравнивания около 10 метров над посадочной полосой...над аэродромом Аньдун... командир звена этой аэ капитан Гришенчук Виктор Лукьянович погиб от огня майора Вермонта Гаррисона из 335-й аэ,

1953 года 29 мая в бою
Цитировать
погиб старший лейтенант / 415-го иап/ Пронин Иван Васильевич — его сбил подполковник Джордж Радделл из 39-й аэ

1 июня 1953 года 781-й иап ТОФ
Цитировать
из боя не вернулся старший лейтенант Василий Степанович Тимошин. Его сбил капитан Лонни Мур из 335-й аэ 4-го иакр

05.06.1953
Цитировать
Трагедия произошла в районе аэродрома Аньдун. При заходе на посадку со стороны залива были атакованы «сейбрами»-охотниками летчики 781-го иап, которые понесли потери на взлете. Взлет с аэродрома Дапу производило звено старшего лейтенанта Кучеренко Е.П., которое было атаковано восьмеркой Ф-86. Сразу был сбит ведомый командира старший лейтенант Царенко Владимир Федорович на высоте около 500 м — он катапультировался, но не хватило высоты для раскрытия парашюта, и летчик погиб. Кучеренко удалось сбросить подвесные баки и обстрелять одно звено «сейбров» и даже  {636}  удалось поразить один из «сейбров», но тут он был сам подожжен и катапультировался на краю аэродрома — ему хватило высоты для раскрытия парашюта, и он остался цел. Их сбили летчики из 335-й и 336-й аэ 4-го иакр, возможно, пара подполковника Джулиана Харвея и 1-го лейтенанта Франка Фрейзера из 336-й аэ, сбившего в паре один «миг», или пара капитана Лонни Мура и 2-го лейтенанта Ульяма Шримшера, также сбивших в паре два «мига». Правда, и двое из «охотников» не ушли от расплаты: их над Аньдунем сбили старший лейтенант Куцыгин А.И. и капитан Федотов 0*.П., но это не утешило летчиков морского полка от столь тяжелых потерь, тем более что в другом бою погиб еще один летчик полка старший лейтенант Пушкарев Борис Владимирович.

Цитировать
7 июня /1953 года/ воздушные бои состоялись в районе Сиодзио–Тайсен, в которых летчики 535-го иап сбили один «сейбр» и один подбили. Один Ф-86 в этом районе боев сбили также летчики 781-го иап ТОФ, и один «сейбр» подбили летчики 726-го иап из 133-й иад. Эти бои прошли без потерь с нашей стороны, однако над аэродромом Дапу опять потеряли две машины, но теперь не на посадке, а на взлете. По тревоге был поднят 535-й иап, и из-за сопок неожиданно появились две пары Ф-86 и снизу атаковали замыкавшие строй аэ пару старшего лейтенанта Дорохова С.А. из 2-й аэ и шестерку из 3-й аэ полка. Ведомый Дорохова старший лейтенант Корягин, когда услышал команду с земли, что их атакуют «сейбры», бросил своего ведущего и ушел от него влево, а на оставшегося Дорохова Степана Алексеевича напал один Ф-86 и стал бить по еще не набравшему скорость «мигу». Дорохов пытался маневрировать, но это его не спасло — видимо, одной из очередей с «сейбра» он был либо убит, либо тяжело ранен, так как его «миг» после очереди «сейбра» плавно завалился в бок и с креном упал за сопки в район аэродрома Дапу.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #12 : 04.05.2009 21:51 »
13 июня 1953 года
Цитировать
трагическое событие, которое произошло на аэродроме Аньдун. При посадке на аэродром у недавно прибывшего на пополнение летчика 2-й аэ 913-го иап старшего лейтенанта Борисова Василия Ивановича кончилось горючее, и он промазал на полосу и разбился при посадке самолета.

16 июня 1953 года
Цитировать
Еще один бой в этот день провели летчики 913-го иап: был вылет полка в составе двух аэ (2-я и 3-я аэ) в количестве 16 машин. В районе Ансю они встретили группу «сейбров», но те бой не приняли и ушли в залив. Тут группу перенацелили и дали команду идти в район ГЭС, где их неожиданно атаковали Ф-86, и завязался бой, в ходе которого от строя 2-й аэ был отсечен командир звена Петр Семенович Потапов. Он кричал по радио: «Я подбит, меня расстреливают!» Помочь ему просто не успели. Он был сбит и катапультировался на малой высоте, однако не успел правильно зафиксировать свое положение в кресле, и от громадной перегрузки у него сломались шейные позвонки. Он приземлился уже мертвым. В этом бою летчики 913-го полка рассчитались с лихвой, сбив три «сейбра»: два сбили летчики 3-й аэ и один сбил командир 2-й аэ майор Попов А.Б. Правда, в этом бою был подбит самолет ведомого майора Попова, старшего лейтенанта Никишева В.П., и он на изрешеченном «миге» совершил посадку в Аньшане, где оставил свой подбитый самолет, а сам, получив новый «миг», тут же улетел к себе в Аньдун.

Цитировать
18 июня /1953 года/ в районе Супхун ГЭС произошло еще несколько воздушных боев «мигов» с «сейбрами». В одном из них встретились на высоте 6000–7000 м восьмерка «мигов» из состава 1-й аэ 913-го иап под командованием майора Федорца С.А. с  {645}  группой из 20 Ф-86Ф-30. Своей атакой «миги» расстроили их строй, после чего «сейбры» сбросили как ПТБ, так и свои подвешенные под крыло бомбы, которые упали далеко от цели. Затем «сейбры» вступили в бой, в котором был сбит молодой летчик лейтенант Иван Петрович Крикливец, недавно прибывший в полк на пополнение и совершивший свой восьмой боевой вылет. Его сбил либо полковник Роберт Болдуин, либо лейтенант Диккенсон (стажеры из английских ВВС), оба из 25-й аэ 51-го иакр, так как только пилоты 25-й аэ часто выполняли роль истребителей-бомбардировщиков в составе 51-го иакр.

Лейтенант Крикливец катапультировался из подбитой машины прямо над водохранилищем и опустился на парашюте в воду рядом с водосбросом. К сожалению, никто не успел к летчику вовремя, и он, захлебнувшись, утонул. Чуть позже в этом же районе провели совместный бой летчики 518-го и 676-го иап 216-й иад, в котором летчиками 518-го иап было сбито 2 Ф-86Ф-30, но подоспевшие «сейбры» из состава 4-го иакр сбили в этом бою летчика лейтенанта Коршунова Бориса Васильевича из 518-го иап, который также недавно прибыл в полк на пополнение. Он был сбит молниеносной атакой сверху, летчик не попытался спастись из горящего самолета, видимо, был убит в кабине.

19 июня 1953 года
Цитировать
во время тренировочного полета попал в «валежку» молодой летчик старший лейтенант Кулаев Виль Павлович, недавно прибывший на пополнение в 224-й иап. Вывести машину он не сумел и погиб вместе с машиной.

Цитировать
24 июня /1953 года/, летчики корпуса провели всего один бой с «сейбрами», и его участниками были летчики 415-го иап 133-й иад. Вот как описывает его участник замполит 1-й аэ капитан Поливайко Евгений Иванович: «Был вылет группы на прикрытие Супхун ГЭС. Неожиданно из облаков выскочила четверка «сейбров» и бросилась сразу на самолет ведущего командира полка Героя Советского Союза Шевелева П.Ф. Ведомый командира полка капитан Аликин Аркадий Георгиевич, видя, что не сможет отбить уже атаку «сейбров», закрыл своим самолетом самолет командира полка и спас его от гибели. Но сам Аликин попал под огонь шести крупнокалиберных пулеметов ведущего «сейбра» и был расстрелян в упор. Две пули попали в позвоночник нашему летчику, но, несмотря на это, он все же катапультировался, но приземлился уже мертвым, был с почестями похоронен на русском кладбище в городе Порт-Артуре»

Цитировать
Один из последних июньских боев состоялся 29-го числа /1953 года/, и закончился он трагическим инцидентом этой войны, о котором хотелось бы рассказать поподробнее. В этот день восемь МиГ-15 из состава 1-й аэ 676-го иап под командованием Героя Советского Союза, заместителя командира полка подполковника Горбунова И.М. поднялись в небо. Вот как об этом вылете рассказывает его участник Жбанов Михаил Петрович: «В этот день восьмерка под командованием Героя Советского Союза Горбунова Ивана Михайловича взлетела на боевое задание. Я уже принял под командование 1-ю аэ и в этом вылете вел второе звено. При взлете нам было приказано с КП немедленно идти в район г. Аньдун. На высоте 2000 м мы были атакованы восьмеркой Ф-86, а у нас еще висели ПТБ, и мы были без скорости. Атака пришлась по моему звену. Горбунов только успел сказать по радио: «Атакуют сверху слева». Я ответил, что вижу, и крикнул, что сажаю их на свою высоту, и ушел звеном влево вверх.  {650}  В это время вторая четверка Ф-86 атаковала звено Горбунова, в результате чего Иван Михайлович был сбит, катапультировался в районе н.п. Улунбей. При спуске на парашюте он был расстрелян «сейбрами», так как американским летчикам засчитывались парашютисты как сбитый самолет, если они привозили фотоснимки парашютиста. Американские летчики «забывали» выключать оружие при фотографировании парашютиста». В этом же бою летчик 1-й аэ старший лейтенант Сапегин М.Г. также сбил один «сейбр». Но эта победа не шла ни в какое сравнение с горем, обрушившимся на плечи летного состава 676-го иап. Героя Советского Союза Ивана Михайловича Горбунова очень любили в гтолку и уважали за боевые заслуги и человечность. Летчики всего 64-го иак, узнав об этой жестокой выходке американских летчиков, были очень возмущены, так как были неписаные законы уважительного отношения к поверженному врагу. Советские летчики за все время войны в Корее ни разу не допустили подобной жестокости к сбитым летчикам США, а вот американцы грешили этим не один раз. Были случаи обстрелов наших летчиков, когда они опускались на парашюте с подбитых машин, но, правда, обходилось без гибели пилотов, а вот в отношении Горбунова И.М. этот обстрел закончился трагедией. Этот подлый поступок лежит на совести летчиков 51-го иакр, которые в этот день заявили о том, что сбили шесть «мигов», что не делает им чести, как летчикам и как людям.

3-й аэ 535-го иап
Цитировать
боевой вылет провели и 4 июля /1953 года/ в составе четверки того же капитана Блинова П.Н. в районе ГЭС, но противника не встретили и при возвращении на аэродром решили провести учебный бой для двух молодых летчиков в составе его звена. Подвесные баки сбрасывать не стали, так как это сэкономит время для подготовки самолетов к следующему боевому вылету. В этом бою у самолета лейтенанта Александра Николаевича Колпакова от большой перегрузки оторвался один ПТБ и, попав в руль поворота, перебил управление самолета, он вошел в штопор, из которого самолет не вышел — летчик разбился вместе с самолетом.

12 июля 1953 года
Цитировать
в районе аэродрома Аньдун, где базировался 781-й иап ТОФ, «сейбры» подловили на посадке группу «мигов» из морского полка и сбили на высоте всего 15 м капитана Виктора Михайловича Белова. Он вместе с самолетом врезался в землю — это был последний погибший летчик 781-го иап ТОФ,  {655}  оставшийся лежать на русском кладбище в Порт-Артуре... Белова сбили на высоте 150–200 м.

Цитировать
В этот день /12 июля 1953 года/ летчики 32-й иад провели по 3 боевых вылета, причем все с боями. В утреннем боевом вылете в районе Аньдун–Гисю состоялся бой шестерки из 2-й аэ 224-го иап с группой Ф-86, в котором Житнев В.А. сбил один «сейбр». Ф-86 подожгли самолет летчика Галина Александра Ивановича, и он катапультировался из подбитой машины. Бой так и закончился со счетом 1:1, но при катапультировании погиб молодой летчик (он прибыл недавно на пополнение в полк). Галин принял неправильную позу при покидании самолета и, сломав позвонок, приземлился на землю уже мертвым.


Цитировать
19 июля /1953 года/ советские летчики провели два воздушных боя, в которых сбили один Ф-86 и потеряли последние две машины и последнего летчика, погибшего в небе Кореи в этой войне. Об одном из этих боев рассказывает его участник бывший командир аэ Федорец Семен Алексеевич из 913-го иап: «В этот день нашу аэ подняли по тревоге для отражения налета «сейбров», рвавшихся к Супхун ГЭС. Группа противника была небольшая — до 12 самолетов. Командный пункт корпуса прозевал противника, и подняли нас с большим опозданием. Мы шли шестеркой на малой высоте. Видимость была плохая, облачность 7–8 баллов, высота 600–1500 м. При подходе к ГЭС с запада нас сверху атаковало звено «сейбров»  {661}  из группы заслона. Я заложил левый вираж, и мы вытянулись в колонку пар, завязался воздушный бой. Один из «сейбров» атаковал самолет лейтенанта Герасимчука и дал по нему очередь. Он хватил ручку на себя и пошел с набором высоты, а надо было продолжать более крутой вираж с максимальной перегрузкой. В наборе высоты с углом 60 градусов по прямой по нему дали еще одну прицельную очередь и подожгли его самолет. Герасимчук катапультировался.

... При катапультировании на большой скорости у Герасимчука закрутило парашют, ион не наполнился воздухом. Так на своем двенадцатом боевом вылете погиб боевой летчик моей аэ, недавно прибывший с пополнением в полк, лейтенант Герасимчук Николай Петрович». Это был последний советский летчик, погибший на этой войне!

Цитировать
Американцы же, по их заявлению, последнюю победу в этой войне одержали в последний ее день, 27 июля, — по сути, это была не победа, а преступление. В середине дня 27 июля из Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, а также офицеры медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток. Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. Однако на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный

самолет. Это подтвердил и его ведомый 1-й лейтенант Эдвин Скаффи. Все находившиеся на борту 14 офицеров и 7 человек рядового состава погиблие самолете. По имеющимся данным, американские летчики заранее знали, какой самолет и где им надлежало перехватить, так как так далеко в глубь территории КНР пилоты «сейбров» в течение всей войны не залетали. Американцы же заявляют до сих пор, что сбили этот самолет над прифронтовой территорией Маньчжурии и ошибочно приняли его за китайский транспортный самолет. Но даже если и так, то й китайский безоружный самолет сбивать над территорией, принадлежавшей КНР, также считается актом терроризма.

По другой версии, американцы специально охотились за этим самолетом и по агентурным данным узнали о дне и времени его вылета, и специально для его перехвата была поднята четверка капитана Парра. Американцы предполагали, что в этот день на Ил-12 будут вывозить в СССР командный состав наших ВМС с Ляодунского полуострова. И действительно, в тот день в Порт-Артуре проводилась партийная конференция базы ВМС. Присутствовало все партийное начальство ТОФ. После окончания этой партийной конференции они должны были лететь на этом Ил-12 во Владивосток. Получилось так, что партийная конференция затянулась, а самолету было дано ограниченное время для полета, и вместо начальства на нем отправили членов медкомиссии флота. Американцы, видимо, узнали о вылете нашего начальства, но не знали, что в последний момент произошли изменения с пассажирами этого рейса. Как бы там ни было, но данный поступок американских летчиков и командования не делает им чести и ложится черным пятном на все ВВС 5-й ВА в Корее. Уничтожением этого Ил-12 капитан Парр добился своей 10-й «победы» и стал «двойным асом» в составе 4-го иакр. Но гибель ни в чем не повинных людей навсегда останется на совести этого летчика.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #13 : 04.05.2009 21:53 »
Цитировать
НЕБОЕВЫЕ ПОТЕРИ 64-го ИАК


1. Старший лейтенант Кузнецов И.М. 72-й гиап 27.08.50 г. Энцефалит

2. Старший лейтенант Соков В.П. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение

3. Старший лейтенант Бушмелев В.Ф. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение

4. Старший лейтенант Кухмаков Б.Д. 17-й иап 11.04.51 г.

5. Старший лейтенант Котов Н.К. 17-й иап 21.04.51 г.

6. Старший лейтенант Гурилов Н.В. 351-й иап 8.08.51 г.

7. Старший лейтенант Яковлев И.И. 523-й иап 30.01.52 г.

8. Старший лейтенант Васильев А.Н. 821-й иап 24.02.52 г. Столкновение

9. Старший лейтенант Чумаченко М.И. 878-й иап 15.09.52 г.

10. Лейтенант Корж В.Ф. 878-й иап 24.10.52 г. Столкновение

11. Лейтенант Вьюник Г.К. 16-й иап 6.10.52 г.

12. Старший лейтенант Шкурко Н. 298-й иап 5.04.53 г.

13. Старший лейтенант Кислухин Н.Я. 676-й иап 30.04.53 г.

14. Старший лейтенант Борисов В.И. 913-й иап 13.06.53 г.

15. Лейтенант Колпаков А.Н. 535-й иап 4.07.53 г.

16. Старший лейтенант Кулаев В.П. 224-й иап 19.06.53 г.  {688}


СПИСОК ЛЕТЧИКОВ 64-го ИАК,
ПОГИБШИХ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ


1. Капитан Грачев М.Ф. 139-й гиап..09.11.50г.

2. Капитан Насонов М.П. 28-й гиап 11.11.50 г.

3. Капитан Таршинов А.И. 139-й гиап. 18.11.50г.

4. Старший лейтенант Румянцев К.В. 29-й гиап. 04.12.50 г. Пропал без вести

5. Старший лейтенант Сериков Н.Н. 29-й гиап. 06.12.50 г. Пропал без вести

6. Старший лейтенант Павленко П.А. 29-й гиап. 07.12.50 г.

7. Старший лейтенант Барсегян С.А. 177-й иап. 22.12.50 г.

8. Старший лейтенант Гребенкин Г.М. 29-й гиап. 23.01.51 г.

9. Капитан Дубровин В.М. 72-й гиап. 17.03.51 г.

10. Старший лейтенант Савинов Ю.П. 72-й гиап. 24.03.51 г.

11. Старший лейтенант Никитченко П.Д. 176-й гиап. 03.04.51 г.

12. Старший лейтенант Слабкин Ф.В. 176-й гиап. 09.04.51 г.

13. Старший лейтенант Стельмах Е.М. 18-й гиап. 01.06.51 г.

14. Старший лейтенант Негодяев В.Ф. 176-й гиап. 23.06.51 г.

15. Старший лейтенант Агеев Н.А. 18-й гиап. 25.06.51 г.

16. Старший лейтенант Агранович Е.Н. 17-й иап. 26.06.51 г.

17. Старший лейтенант Обухов Б.А. 523-й иап. 08.07.51 г.

18. Старший лейтенант Ларионов И. 196-й иап. 11.07.51 г. Пропал без вести

19. Старший лейтенант Образцов Б.А. 176-й гиап. 11.07.51 г.

20. Лейтенант Свистун Г.К. 523-й иап. 24.08.51 г.

21. Старший лейтенант Колпиков СТ. 18-й гиап. 02.09.51 г.

22. Старший лейтенант Акатов B.C. 18-й гиап. 02.09.51 г.

23. Капитан Морозов И.Н. 17-й иап. 02.10.51 г.

24. Старший лейтенант Хуртин В.Н. 523-й иап. 23.10.51 г.

25. Старший лейтенант Шебанов Ф.Д. 196-й иап. 26.10.51 г.

26. Старший лейтенант Шулятьев А.И. 18-йгиап. 02.11.51 г.

27. Старший лейтенант Филимонов В.П. 523-й иап. 04.11.51 г. Пропал без вести

28. Старший лейтенант Травин А.Ф. 196-й иап. 08.11.51 г.

29. Капитан Шаталов Г.Т. 523-й иап. 28.11.51 г.  {689}

30. Старший лейтенант Рыжков А.Д. 196-й иап. 05.12.51 г.

31. Старший лейтенант БатуровА.И. 18-й гиап. 05.12.51 г.

32. Старший лейтенант Степанов В.Г. 18-й гиап. 06.01.52 г.

33. Старший лейтенант Сапожников Б.П. 18-й гиап. 16.01.52 г.

34. Старший лейтенант Филиппов А.В. 176-й гиап. 17.01.52 г.

35. Старший лейтенант Троицкий И.И. 16-й иап. 09.02.52 г.

36. Старший лейтенант Кожевников А.П. 16-й иап. 21.02.52 г.

37. Старший лейтенант Шершаков В.Н. 16-й иап. 21.02.52 г.

38. Старший лейтенант Савинов Е.П. 16-й иап. 22.02.52 г.

39. Старший лейтенант Деревянко Л.П. 256-й иап. 27.02.52 г.

40. Старший лейтенант Иванов А.П. 16-й иап. 11.03.52 г.

41. Старший лейтенант Зенаков Н.И. 494-й иап. 11.03.52 г.

42. Старший лейтенант Филиппов Е.В. 148-й гиап. 24.03.52 г.

43. Капитан Любовинкин П.С. 148-й гиап. 24.03.52 г.

44. Старший лейтенант Черников Н.И. 821-й иап. 01.04.52 г.

45. Старший лейтенант Воронов А.Я. 494-й иап. 02.04.52 г.

46. Старший лейтенант Шебенко В.М. 494-й иап. 13.04.52 г.

47. Капитан Наумов Н.И. 16-й иап. 21.04.52 г.

48. Старший лейтенант Селиванов Д.С. 256-й иап. 21.04.52 г.

49. Старший лейтенант Толмацкий С.А. 256-й иап. 21.04.52 г.

50. Старший лейтенант Ефремов М.И. 494-й иап. 03.05.52 г.

51. Капитан Колмансон В.Э. 256-й иап. 20.05.52 г.

52. Старший лейтенант КрасулинФ.С. 256-й иап. 25.05.52 г.

53. Старший лейтенант Ахмов 282-й иап. 27.05.52 г.

54. Капитан Денисов И.Ф. 821-й иап. 31.05.52 г.

55. Старший лейтенант Пожидаев В.А. 147-й гиап. 22.06.52 г.

56. Старший лейтенант Шмагунов В.В. 821-й иап. 04.07.52 г.

57. Капитан Горобченко B.C. 726-йлап. 01.08.52 г.

58. Капитан Костин А.А. 726-й иап. 01.08.52 г.

59. Старший лейтенант Цветков Л.М. 726-й иап. 01.08.52 г.  {690}

60. Старший лейтенант Крутских В.Р. 494-й иап. 04.08.52 г.

61. Старший лейтенант Язев С.С. 16-й иап. 05.08.52 г.

62. Старший лейтенант Кочетов М.И. 878-й иап. 06.08.52 г.

63. Майор Шеховцов А.А. 726-й иап. 20.08.52 г.

64. Капитан Полтавец Г. М. 147-й гиап. 24.08.52 г.

65. Капитан Еремченко Ф.С. 518-й иап. 31.08.52 г.

66. Старший лейтенант Титов А.А. 415-й иап. 04.09.52 г.

67. Старший лейтенант Затолокин М.И. 415-й иап. 04.09.52 г.

68. Старший лейтенант Шикунов И.М. 535-й иап. 07.09.52 г.

69. Капитан Пронин К.П. 147-й гиап. 09.09.52 г.

70. Майор Сова И.К. 726-й иап. 09.09.52 г.

71. Старший лейтенант Капунов И.И. 726-й иап. 09.09.52 г.

72. Капитан Чернавин В. 518-й иап. 14.09.52 г.

73. Старший лейтенант Ефимов И.В. 676-й иап. 15.09.52 г.

74. Старший лейтенант Шинаев И.И. 147-й гиап. 21.09.52 г.

75. Капитан Бодня Ф.А. 676-й иап. 21.09.52 г.

76. Старший лейтенант Орлов А.Г. 878-й иап. 26.09.52 г.

77. Старший лейтенант Мещеряков И.В. 578-й иап. 29.09.52 г.

78. Лейтенант Федоров Б.В. 535-й иап. 03.10.52 г.

79. Старший лейтенант Свечкарь А.П. 878-й иап. 09.10.52 г.

80. Лейтенант Постников И.И. 578-й иап. 11.10.52 г.

81. Старший лейтенант Беляков Н.М. 781-й иап. 18.11.52 г.

82. Старший лейтенант Пахомкин В.И. 781-й иап. 18.11.52г.

83. Старший лейтенант Вандаев А.И. 781-й иап. 18.11.52г.

84. Майор Богданов И.И. 415-й иап. 21.11.52 г.

85. Старший лейтенант Соколов Н.П. 224-й иап. 14.01.53 г.

86. Старший лейтенант Мищенко В.М. 726-й иап. 15.01.53 г.

87. Старший лейтенант Соколов И. К. 535-й иап. 19.02.53 г.

88. Старший лейтенант Чепусов Д.И. 878-й иап. 08.03.53 г.

89. Старший лейтенант Рочикашвили В.И. 224-й иап. 09.03.53 г.

90. Старший лейтенант Куан В.Н. 224-й иап. 09.03.53 г.

91. Старший лейтенант Седашев В.Н. 518-й иап. 14.03.53 г..

92. Старший лейтенант Марков B.C. 224-й иап. 12.04.53 г.

93. Капитан Лазарев В.Н. 224-й иап. 22.04.53 г.

94. Лейтенант Каменщиков В.Г. 781-й иап. 13.05.53 г.

95. Старший лейтенант Рыбаков К.А. 518-й иап. 18.05.53 г.

96. Капитан Гришенчук В.Л. 913-й иап. 23.05.53 г.

97. Капитан Пронин И.В. 415-й иап. 29.05.53 г.  {691}

98. Старший лейтенант Тимошин B.C. 781-й иап. 01.06.53 г.

99. Старший лейтенант Царенко В.Ф. 781-й иап. 05.06.53 г.

100. Старший лейтенант Пушкарев Б.В. 781-й иап. 05.06.53 г.

101. Старший лейтенант Дорохов С.Л. 535-й иап. 07.06.53 г.

102. Капитан Потапов П.С. 913-й иап. 16.06.53 г.

103. Капитан Крикливец И.П. 913-й иап. 18.06.53 г.

104. Лейтенант Коршунов Б.В. 518-й иап. 18.06.53 г.

105. Капитан Аликин А.Г. 415-й иап. 24.06.53 г.

106. Подполковник Горбунов И.М. 676-й иап. 29.06.53 г.

107. Лейтенант Галин А.И. 224-й иап. 12.07.53 г.

108. Капитан Белов В.М. 781-й иап. 12.07.53 г.

109. Лейтенант Герасимчук Н.П. 224-й иап. 19.07.53 г.


Несколько человек умерли в госпиталях от болезней и ран. Старший командный состав в цинковых гробах вывозили на самолетах для похорон в Ворошилове–Уссурийске.

Корейская война 1950–1953 гг., едва не переросшая в Третью мировую, была первой — и единственной — полномасштабной воздушной войной реактивной эры.

Именно в небе Кореи «сталинские соколы» впервые сошлись в бою с «американскими ястребами». И, несмотря на огромное численное преимущество авиации США и их союзников, несмотря на то, что американцы бросили в бой свои лучшие авиачасти и новейшую технику, советские асы вышли из этой схватки победителями.

Однако более трети века правда о подвигах наших летчиков и зенитчиков в Корее оставалась тайной за семью печатями. Треть века эта война была в СССР неизвестной, «засекреченной» войной. Треть века ее герои вынуждены были молчать о своем прошлом.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #14 : 04.05.2009 22:04 »
Герой Корейской войны -Евгений Пепеляев.Его заслуги признаны даже американцами.Лучший АСС той войны!   http://www.airforce.ru/staff/pepelyaev/pepelyaev.htm   
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #15 : 18.11.2009 23:45 »
http://www.argo.net.au/andre/MIGandMETEORS1.html

METEOРЫ ПРОТИВ МИГОВ
« Крайнее редактирование: 19.11.2009 00:21 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #16 : 21.11.2009 23:04 »
Спасибо  %6 О этой войне наше поколение узнавало по крупицам и то участники не очень были разговорчивы......
Одно осталось......наши всегда побеждали,а они пишут,что они.....истина где то посередине ;D ;D ;D ;D
К взлёту готов...

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Война в Корее
« Ответ #17 : 15.01.2010 17:55 »
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 06.10.2012 23:12 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта