Автор Тема: Вторая мировая война  (Прочитано 20244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Вторая мировая война
« Ответ #30 : 25.04.2009 17:42 »
                                 ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН

                                                                                 Помни войну! Пусть далёка она и туманна,
                                                                                 Годы идут, командиры уходят в запас, -
                                                                                 Помни войну! Это, право же, вовсе не странно -
                                                                                 Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.
                                                                                                                                  Юрий Визбор

Главный маршал авиации дважды Герой Советского Союза А.А.Новиков, бывший главкомом ВВС в 1942-1946 годах, так говорил:
"Воздушный таран - это не только молниеносный расчёт, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе - это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам. Это одна из наивысших форм проявления того самого морального фактора, присущего советскому человеку, кторого не учёл и не мог учесть враг."

17 выпускников ЕВВАУЛ совершили этот подвиг, из них 12 стали Героями Советского Союза.

Герой Советского Союза   Бунимович Юрий Эммануилович                выпуск 1940 г.
Герой Советского Союза   Бринько Пётр Антонович                         выпуск 193? г.
Герой Советского Союза   Иванов Яков Матвеевич                          выпуск 1940 г.
Герой Советского Союза   Каберов Игорь Александрович                 выпуск 1940 г.
Герой Советского Союза   Игашов Пётр Васильевич                         выпуск 19?? г.
Герой Советского Союза   Михалёв Владимир Александрович          выпуск 1938 г.
Герой Советского Союза   Рыбин Иван Петрович                             выпуск 1932 г.
Герой Советского Союза   Рыжов Евграф Михайлович                     выпуск 1938 г.
Герой Советского Союза   Сорокин Захар Артёмович                      выпуск 1939 г.
Герой Советского Союза   Удальцов Ефим Григорьевич                   выпуск 1943 г.
Герой Советского Союза   Цыганов Евгений Терентьевич                 выпуск 1940 г.
Герой Советского Союза   Чечелашвили Отари Григорьевич             выпуск 1941 г.

Багиров Владимир Джафарович                                                    выпуск 194? г.
Багрянцев Михаил Иванович                                                        выпуск 193? г.
Захаров Василий Никанорович                                                      выпуск 1942 г.
Митин Николай Иванович                                                             выпуск 1936 г.
Михайлов Борис Иванович                                                            выпуск 1933 г.


(возможно, данные не полные, т.к. у многих летчиков в списках на сайте не указано название летного училища)
http://www.aeroram.narod.ru/win/taran.htm



"Таран - оружие героев!" (с плаката А.Волошина, 1941 г.)



Бринько П.А. возле своего И-16 рассказывает однополчанам о воздушном бое (Ханко, лето 1941 г.)



Сорокин З.А. возле своего МиГ-3 (аэр. Ваенга, осень 1941 г.)




Потери немецко-фашистской авиации от действий авиации ВМФ за 1941-1945 гг. {1}
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.266.html
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: Вторая мировая война
« Ответ #31 : 03.05.2009 04:27 »
Чайка - молодец! Здорово! Фото класс!

От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #33 : 07.05.2009 13:31 »
"Таран - оружие героев!"
        Всё относительно. Не умаляя героизма наших лётчиков ни капельки, хочу вот на что обратить ваше внимание. Таран - это и проявление слабости тоже. Страх не выполнить боевую задачу, страх перед командованием, перед НКВД, а так есть шанс, что может повезти. Таран мог быть от безысходности тоже. Да и просто случайным столкновением опять же. Особенно ночью, когда ещё радиолокационных прицелов не было.
        В истории были случаи, когда лучше не возвращаться, чем не выполнить задачу. Вот и оставался единственный шанс.
Прошу не понять меня неправильно.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Вторая мировая война
« Ответ #34 : 07.05.2009 15:27 »
        Всё относительно. Не умаляя героизма наших лётчиков ни капельки, хочу вот на что обратить ваше внимание. Таран - это и проявление слабости тоже. Страх не выполнить боевую задачу, страх перед командованием, перед НКВД, а так есть шанс, что может повезти. Таран мог быть от безысходности тоже. Да и просто случайным столкновением опять же. Особенно ночью, когда ещё радиолокационных прицелов не было.
        В истории были случаи, когда лучше не возвращаться, чем не выполнить задачу. Вот и оставался единственный шанс.
Прошу не понять меня неправильно.

Maestro, мысль твою поняла.
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #35 : 10.05.2009 19:37 »
    Наткнулся в интернете на весьма любопытную точку зрения о состоянии дел в авиации СССР накануне и во время войны:
   
                                                                     "Миф о советском оружии 4. Самолеты

            Что касается советских самолетов первого периода войны, то незадолго до ее начала главком авиации Павел Рычагов сказал в сердцах на совещании у Сталина:
  -- Мы летаем на гробах !
   Чем подписал себе немедленный смертный приговор. Расстрел главкома не превратил гробы в самолеты.
   Нацеленные лишь на дурацкие рекорды, прославляющие идею коммунизма, наши самолеты с военной точки зрения были ниже всякой критики.
   Не помог даже опыт испанских интербригад, где против деревянных бипланов с неубирающимся шасси И-15 немцы бросили цельнометаллические "Мессершмитты-109". Которые с небольшими изменениями выпускались до конца войны.
   Конфликты с японцами не в счет; их самолеты оказались рухлядью хуже нашей. И вообще у самураев на вооружении не имелось ничего серьезного, кроме боевого духа.
   Испания не научила ничему. И войну мы встретили на истребителях "И-16" с открытыми кабинами.
   Основным тяжелым бомбардировщиком советских ВВС служил истинный летающий гроб "ТБ-3" - тоже с неубирающимся шасси и даже без колесных тормозов. В то время, как на немецких "Хейнкелях-111" стоял автоматический бомбовый прицел.
   Про фронтовую бомбардировочную авиацию я не говорю вообще.
   Правда, у немцев - в силу их авиационной доктрины - не существовало дальних бомбардировщиков. У нас они все-таки были.
   И громить Берлин мы начали с первой недели войны. Дальние бомбардировщики "Ил-4" ("ДБ-3Ф"), хоть и родились как военная версия рекордного самолета "Родина", оказались неплохими в своем классе. Однако эти самолеты не имели автопилота: многочасовой ночной полет до цели, который проходил на больших высотах и по сложным трассам, летчики вынуждены были заниматься ручным пилотированием. И к точке сброса бомб приходили измочаленными от усталости.
   Впрочем, дальний бомбардировщик без автопилота - это, на мой взгляд, нормальное явление как квинтэссенция русского технического дебилитета.
   Единственным доведенным до совершенства получился пятимоторный "Пе-8". Я не оговорился, именно пятимоторный: в фюзеляже размещался дополнительный двигатель. Который вращал компрессор-нагнетатель, обеспечивая наддув тяговым двигателям, благодаря чему высотность самолета достигала двенадцати тысяч метров. Этот замечательный самолет имел дальность почти пять тысяч километров, был практически неуязвим для современных средств ПВО и мог бомбить любые цели в любое время.
   Именно на нем нарком Молотов летал в Америку.
   Однако основой ВВС являются истребители. А в этом отношении гордиться было нечем.
   Нами использовались машины разных типов: "Яки", "МиГи", "Ла"... Немцы продолжали усовершенствовать свой "Ме-109", равных которому не удалось создать никому. Лишь в конце войны они выпустили "Фокке-Вульф-190", который не успел сыграть никакой роли.
   Коренной чертой наших самолетов являлась их конструкция. В отличие от немецких цельнометаллических, наши истребители были - как сказали бы теперь, "композитными". Крылья имели деревянный набор, фюзеляжи состояли из трубчатых каркасов - и все это обшивалось фанерой или полотном. Такое построение не позволяло выдерживать геометрию планера. Из-за разности прочностей дерева и металла сочленения разбалтывались, несущие плоскости перекашивались и самолет терял точность управления. Да и вообще такие схемы не отличались долговечностью.
   К тому же в погоне за прочностью деревянные конструкции оказывались слишком тяжелыми для спроектированных двигателей. Что сказывалось на максимальной скорости и маневренности - главных показателях истребителя.
   Впрочем, наши авиационные двигатели всегда были отвратительными. (Мало отличаясь от автомобильных.) Низкая энерговооруженность сводила на нет аэродинамические старания конструкторов.
   Например, рядом с нашими идеально скомпонованными истребителями американские машины выглядели необычайными уродцами. И даже вызывали сомнение в способности летать. Однако вдвое более мощные двигатели компенсировали недостаток аэродинамики и позволяли вести бой с немцами на равных. Прибегая к вертикальному маневру - принципиально невозможному на наших слабеньких "Яках", "МиГах" и "Ла". Что было проверено нашими летчиками на машинах, полученных по ленд-лизу, то есть в качестве помощи до открытия Второго фронта.
   Нельзя не сказать и о вооружении. Наше оружие располагалось в фюзеляже. Вероятно, из-за непрочности деревянной конструкции крыла, которая просто рассыпалась бы от мощных возвратно-поступательных усилий пушечной автоматики. Истребители обычно имели одну пушку или пулемет, чей ствол проходил сквозь ось моторного редуктора. И пару синхронизированных, то есть стреляющих сквозь плоскость винта.
   Синхронизация позволяет оружию срабатывать лишь в тот момент, когда снаряд успеет пролететь между лопастями. Что замедляет темп стрельбы, не давая системе развивать конструктивно заложенную скорострельность.
   Теоретически это кажется достоинством. Поскольку не позволяет слишком быстро израсходовать боезапас.
   А практически...
   Тот кто играл с джойстиком на хорошем авиасимуляторе, может следующие абзацы пропустить.
   Для непосвященных и женщин я поясню.
   Стрелковое оружие истребителя жестко закреплено. Оно наводится маневром всего самолета до совмещения мишени с перекрестием прицела. Воздушные бои обычно идут на встречных курсах (ни один настоящий летчик не позволит зайти противнику себе в хвост), то есть на суммарной скорости больше тысячи километров в час. Каждый истребитель стремится одновременно поразить противника и уйти из-под его огня. Поэтому ясно, что удержать врага в прицеле удается всего на несколько секунд. И для атакующего жизненно важно количество снарядов, которое он успеет выпустить за это время.
   Боезапас истребителя второй мировой войны был сильно ограничен весом. Его хватало всего на несколько длинных очередей. Поэтому летчик не мог открыть огонь заранее. Он должен был уловить цель и дать короткий залп. Через долю секунды снаряды уже летели мимо.
   При низкой скорострельности синхронизированных систем мощность короткого залпа оказывалась недостаточной.
   А многократно осмеянные мною американские самолеты имели по шесть и по восемь пушек в крыльях. То есть стрелявших мимо винтов.
   Их скорострельность не ограничивалась синхронизаторами. Они давали море огня за долю секунды. Умелый летчик мог сбить противника одним нажатием на гашетку.
   В СССР по ленд-лизу поступал американский истребитель "Аэрокобра".
   Невыразительный в общем самолет. Но снабженный мощнейшим вооружением. Не знающие реальности боя американцы снабдили оружейные системы раздельными органами управления. Для экономии снарядов. Наш ас Иван Кожедуб, которому досталась одна из "Кобр", самостоятельно свел провода на одну кнопку. Одновременный залп всех стволов позволял разнести в щепки самолет противника, пойманный в прицел на несколько мгновений.
   Гоня в серию все новые и новые отечественные самолеты, наши конструкторы поддерживали мнение о моральной устарелости немецкой авиационной техники.
   Особенно досталось знаменитому пикирующему бомбардировщику. Штурмовику "Юнкерс-87" с неубирающимся шасси, который сами немцы называли "Штука" (сократив слово "Sturzkampfflugzeug"). С насмешкой говорили, будто это не военный самолет, а "воздушный пират и убийца". Что устаревшая машина пригодна лишь для расстрела мирного населения с бреющего полета. Что она неспособна выдержать бой с истребителями. Или преодолеть современную ПВО. И так далее.
   Это было очередным мифом.
   Потому что именно штурмовики "Ю-87" потопили в 1941 году линкор "Марат", который своими орудиями главного калибра играл важнейшую роль в обороне Ленинграда.
   Как "устаревшие" пикировщики смогли прорваться сквозь огонь двенадцати зенитных орудий и тринадцати крупнокалиберных пулеметов огромного корабля ? Да не просто прорваться, а точно сбросить бомбы ! Это остается загадкой. О которой советская военная история не любит вспоминать.
   Поскольку получается одно из двух.
   Или советские моряки были годны лишь на то, чтобы соблазнять девушек своим клешем на набережных Кронштадта. Или сведения о негодности немецких пикировщиков, мягко говоря, преувеличивались.
   Я склоняюсь ко второму варианту.
   Историки врали под партийную дудку, не давая бросить тень сомнения на заправил нашей авиации.
   На самом деле немецкая авиационная промышленность была самой передовой в мире. И обгоняла советскую минимум на поколение.
   (Что резало сознание кремлевским бонзам и не могло становиться достоянием простых граждан.)
   В конце войны немцы выпустили на фронт несколько тысяч реактивных истребителей "Мессершмитт-262". Только общий упадок духа не позволил этим самолетам вернуть немецкое господство в воздухе. В СССР реактивные самолеты - разумеется, на ворованных двигателях Юнкерса - появились уже в мирное время.
   То были чудовищные монстры, повторяющие аэродинамику старых поршневых истребителей и потому не использовавшие преимущества реактивной тяги. Немецкие же "Швальбе" (то есть "Ласточки", как нежно окрестил их Гитлер) имели уже все черты реактивных истребителей первого поколения: стреловидное крыло и поднятый стабилизатор...
   Сходная конструкция наших "Миг-15" возникла примерно 10 лет спустя.
   И приведу наконец последние рассуждения об уровнях советской и немецкой авиации.
   Мы знаем имена наших асов и количество сбитых ими самолетов.
   Легендарный Александр Покрышкин признанно сбил 59 фашистов, неофициально - 75.
   Иван Кожедуб - 62.
   Это два единственных настоящих - боевых, а не штабных - трижды Героя Советского союза в истории великой страны.
   Остальные асы имели более низкие результаты.
   Показатели трижды Героев преподносились как вершина человеческих возможностей. И мы верили, поскольку не имели вариантов для сравнения.
   Но вот открылись источники информации.
   Нам стали известны успехи немецких летчиков.
   И повергли в шок.
   Эрих Хартманн сбил 352 вражеских самолета.
   Герхард Баркхорн - 301.
   Ралль Гюнтер - 275.
   Вальтер Новотны - 258.
   Герман Граф - 212.
              И так далее... Количество же немцев, сбивших более ста самолетов, исчисляется десятками. Почему такое несоответствие? Потому что у нас были плохие летчики? Нет, потому что у немцев были хорошие самолеты".
      Взято отсюда:
http://world.lib.ru/u/ulin_w_w/paradise.shtml
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #36 : 11.05.2009 18:39 »
       Воробей
       Серёга, как в Америке отмечали День Победы? В газетах, по телевизору говорили что-нибудь?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #37 : 11.05.2009 22:35 »
День Победы в Америке ни как не отмечается .Правда ветеранские организации возлагают венки к обелискам павшим.Все Победы и не победы, в Америке отмечаются в "День Ветерана"- это выходной день, и все ветераны всех войн собираются и отмечают какждый свое.9 мая война для американцев не закончилась , закончилась в сентябре , капитуляцией Японии.В России день Победы во 2ой мировой воне не отмечается, а только победа над Германией.И если по правде то должно быть 8 мая.Вот такие традиции.

Репортаж как мы отметили 9 мая в Торонто, пришлю позже.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #38 : 11.05.2009 22:38 »
Кстати, День Победы, широко начал отмечаться только с 65 года, в том же году и стал нерабочим днем.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Вторая мировая война
« Ответ #39 : 13.05.2009 19:38 »
Советские летчики-истребители, одержавшие в воздушных боях 15 и более побед
и другие результативные наши лётчики.

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/app.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта