Автор Тема: Небо ты близко и ты так далеко... (воспоминания, интересные случаи)  (Прочитано 81741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ну спасибо, просветили. Говорят у жён и звание на ранг выше. Может это и правильно.  ;) Кстати о пьянках! Это когда-ж очередная глобальная? Неуж-то в 2009-м?  :o :o :o
« Крайнее редактирование: 28.11.2007 23:08 от Гран.Д »

Rybalko BN

  • Гость
   Дима, фракциями можно и чаще встречаться, а в предверии Нового года так сам бог велел. Московская с Подмосковьем уже ничуть не меньше нашей, так, что флаг вам в руки!!! ;D ;D ;D ;D ;) :-*

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
   Дима, фракциями можно и чаще встречаться, а в предверии Нового года так сам бог велел. Московская с Подмосковьем уже ничуть не меньше нашей, так, что флаг вам в руки!!! ;D ;D ;D ;D ;) :-*
Боря, что правда можно? ;D Ну спасибо, не применём воспользоваться. Толко фракциями обзываться не надо, стакан поперёк станет. ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 10.02.2008 20:44 от Гран.Д »

Rybalko BN

  • Гость
  И совсем не ругательное обозначение, от этого поперек не становится ::) ::) :D :D

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Так, давайте ближе к теме, пока нам ветку не укоротили ;)
Тут вот http://forum.evvaul.com/index.php?topic=209.530;topicseen люди на своих самолях летают. А я закинул идейку про обшественный самолёт для Братства, но поддержки не нашел.

Оффлайн Petrov A.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Пол: Мужской
  • Всем удачи и здоровья!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Чего-то мы незаслуженно ветку забросили. Для разрядки.

СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА В ОДНОМ И ТОМ ПОЛКЕ…..

Служили у нас в Севастопольском (Дубно) два закадычных друга, два майора, два замкомэски: Виктор Федорович и дядя Лёня (так последнего чаще называли между собой). Виктор Федорович служил в третьей эскадрилье, был великим методистом в полном понимании этого слова.
Мало того, что его портфели и карманы были забиты всевозможными блокнотами, где можно было найти любую информацию: от правил установки холодильника до ТТД агрегатов и оборудования МиГ-17, на котором мы летали., но он еще сам разрабатывал методики, благодаря которым зеленые лейтенанты быстро осваивали сложные виды подготовки.
Самый любимый вид контроля у него был- поставить лейтенанта спиной к схеме полета (1м80Х2м20-любимый размерчик в авиации) и давай гонять по тому, что там написано, причем отвечать нужно было один к одному, иначе крандец,- дежурный по аэродрому до полного изучения («Когда первая треть законцовки крыла коснется западной части населенного пункта Буща, ввести самолет в  левый разворот с креном …. Примерно так.). Лично его методику полета с прямой я поминал  с благодарностью всю жизнь. Я ее перекладывал на последующие типы самолетов, на которых летал и это давало мне возможность выкручиваться из самых сложных положений, которые случаются в жизни у каждого летчика ИБА.
Дядя Леня был замкомэской 2 комплекта в 1 аэ. Для непосвященных: это как быть начальником кадрированной фермы-коров нет, есть одни доярки. В его обязанности входило перегонка техники, разведка погоды и никакого любимого личного состава в подчинении. Кстати, эта должность была моей голубой мечтой, но она так и не сбылась.
Любимым развлечением у дяди Лени было две вещи: храпеть и не давать спать другим в условиях лагерных сборов и обвинять Виктора Федоровича в том, что он дурит людей. Дело в том, что у Виктора Федоровича была лысинка в передней части и он ее прикрывал волосиками, которые выращивал на затылке.
Вот сидит с сосредоточенным видом  Виктор Федорович над плановой, думает, как бы этим придуркам лейтенантам лишний полетик добавить, дядя Леня подойдет к нему и со словами « Ну чего ты, ВВВВитек(он немного заикался), дуришь людей?» дул ему на лысину. Волосы разлетались на законное место и Виктор Федорович напоминал Папу Карло из фильма про Буратино. Смех окружающих, мат Виктора Федоровича, плутоватое лицо дяди Лени- все это поднимало настроение надолго.
Но как-то Виктор Федорович рассчитался за все одним махом. Был у нас еще Командующий, Сергей Дмитриевич. У него было одно хобби: лично проверять. Туалеты на аэродроме и знания подчиненных. И там и там добивался великих успехов, равных ему в ВА не было.
Как-то организовал сборы разведчиков погоды, на которые прибыли оба дружка и сели, как положено ветеранам. на заднюю парту. Заходит СД и после приветственной речи предлагает всем тут же сдать ему зачет по технике.
Виктор Федорович достает свои блокноты и блокнотики и предлагает дяде Лене поднимать руки в числе первых, что бы потом наблюдать спокойно за разворачивающейся корридой, где в роли быка разгневанный СД, а в роли убегающих- несчастные погодные разведчики со всего ПрикВО.
Задал СД первый вопрос, Виктор Федорович открывает нужную страницу, поднимает руку и со старательностью первоклассника бодренько отвечает. СД сверился со своим блокнотом (то же был великим методистом) и благосклонно кивнув, разрешил сесть.
Задает второй вопрос. Виктор Федорович шепчет: «Леня, поднимай руку, я сейчас найду». Тот тянет, СД его поднимает, а Виктор Федорович никак не найдет нужного места. Дядя Леня молчит. Молчит и СД, ожидая ответа. Виктор Федорович в десятый раз перелистывает все сво блокноты Нема нужного материала.
СД  орет: «Ну чего, ты, майор молчишь?» Дядя Леня бросает взглят изнасилованной коровы на Виктора Федоровича. Тот ему обреченно  в ответ: «Нет у меня, Леня».
СД опять подал голос тревожной сиреной: «Ты чего там молчишь?»  Дядя Леня вздохнул и отвечает: «НННе знаю ничего, товарищ Командующий».
Я, конечно, не видел выражения лица СД, но говорят, что на нем за секунду отразилась вся многострадальняя история авиации- от полета Крякутного на воздушном шаре до назначения СД командующим в этот округ. Перекрикивая гомерический хохот присутствующих, СД произнес: «Садись, майор, первый раз вижу летчика, который добровольно сознается в незнании. Ты у меня будешь знать технику до последнего болта»
Может где я и приврал, но дело было так. Имена и фамилии вымышленные, если что-то совпадет, я не виноват.

Оффлайн Сергей Донец

  • Донец
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
    • MSN клиент - don52@yandex.ru
    • AOL клиент - Сергей+Донец
    • Просмотр профиля
    • E-mail
О войне не хочу. Предлагаю на другую тему:http://www.proza.ru/texts/2008/07/22/336.html
Потом и о войне поговорим...
Сергей Донец

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Вспомнил один случай из летной деятельности и решил вам его поведать. :)
Как то поручили нам с Сергеем Захаровым облетать спарку Су-7у после регламентных работ в ТЭЧи. Задание было проверить работу двигателя на св/зв. Одели нас, как положено для этого полета, в ВКК. Лето, жара, скребемся потихоньку к положенным не менее 11000м. Серега в передней кабине, он командир - пилотирует. А я в задней кабине - рассматриваю красоту Приазовья, иногда посматривая на приборы. Больше смотришь в левую часть фонаря, удобнее. И что-то заинтересовало с правой стороны. Присмотрелся.   :-[ Остекление фонаря какое-то не такое. По стеклу мелкая рябь, как на воде. Инстективно ткнул пальцем.  :( Ужас, палец не почуствовал сопротивления, а начал проваливаться. "Серега, фонарь плавится" -докладываю командиру. Высоту, кажется, уже набрали и начинали разгон. Серга выключил наддув, плавление фонаря прекратилось. Докладывать не стали, дабы не пугать РП и с ним рядом сидящих. ;D Задание выполнили. Техсостав разбирался, сказали, что сопло очень близко было отогнуто к остеклению фонаря. Так это или нет, %7 но спарка долго стояла без фонаря.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Греча
Отличники, что и говорить..... %4 %4
Ну, наддув закрыли,  ВКК должен был бы наполниться согласно программы работы, ведь разгерметизация без наддува начнётся сразу, щелей-то ведь море.
А отработать 4-х-позиционный Тепло-Холод-Автомат-Нейтраль на холод было сложно, да?
Для информации. Температура отбираемого воздуха на наддув(забыл из-за какой ступени) непосредственно у компрессора в районе 300*С.
У меня на Ан-32 одажды лопнула труба наддува от вибрации, стрелка расхода воздуха стала колебаться, так как индикатор стоит дальше по потоку. Я не стал долго размышлять, потому что всё время спрашиваю техсостав про матчасть, а сразу закрыл кран(а он непосредственно на компрессоре). В противном случае от такой жаркой струи загорелась бы проводка, что рядом там, ну, а потом, как получится.

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Греча
Отличники, что и говорить..... %4 %4
Ну, наддув закрыли,  ВКК должен был бы наполниться согласно программы работы, ведь разгерметизация без наддува начнётся сразу, щелей-то ведь море.
А отработать 4-х-позиционный Тепло-Холод-Автомат-Нейтраль на холод было сложно, да?
Для информации. Температура отбираемого воздуха на наддув(забыл из-за какой ступени) непосредственно у компрессора в районе 300*С.
У меня на Ан-32 одажды лопнула труба наддува от вибрации, стрелка расхода воздуха стала колебаться, так как индикатор стоит дальше по потоку. Я не стал долго размышлять, потому что всё время спрашиваю техсостав про матчасть, а сразу закрыл кран(а он непосредственно на компрессоре). В противном случае от такой жаркой струи загорелась бы проводка, что рядом там, ну, а потом, как получится.
Дмитрий, правильное замечание. Прошло более 20-и лет, может быть некоторые нюансы и подзабылись. Но в памяти осталось, что выключили наддув, может потому, что 4-х-позиционный не отрабатывал на холод. Может Захаров заглянет на форум, да подправит меня.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта