Автор Тема: Мы помним всех (святое)  (Прочитано 155032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Перенесено со старого форума

Валерий: МЫ ПОМНИМ ВСЕХ [26-11-2004 17:08:55]

Валера М.: Значит так.

Все начиналось как всегда, зашли на борт (Ан-24), с которого я уходил в запас, зевак выгнали с борта, праздник ведь, ну по стаканчику с пацанами, по второму...
Вышли покурить, на Толю Квочура посмотреть (он как раз "яйца" в небе крутил). Заход, посадка, 39-е в зоне ожидания болтались, выходят парами (всего 4-ре борта) и над полосой они должны были четверку выстроить. Высота метров 30. Задняя пара явно не успевает догнать первую, ну и начинают суетиться.
В итоге ведомый врубается левой консолью в киль (стабилизатор) ведущего (от меня с километр было, уже дальний торец полосы прошли), вспышка (небольшая), дымок, ну и в разные стороны начали раваливаться.
Фонари пошли сразу, кресла следом...
Левый купол сработал у самой планеты, а правый скрылся за кромкой леса...
ПСС поднялся через минуту...
Всех с поля долой, празнику конец.
Я на КДП ну и там уже выяснил (ПСС по радио доложил) один в порядке (там нога, вроде бы только), а другой в кресле, на спине лежит....
Пристяг вообще не сработал.....

Потом слухи ходили, что АОшника, который готовил борт к вылету вроде посадили.

Телеграмма была по результатам расследования, но как всегда невразумительная.

Переговоры пацаны приносили, слушали.
Там сплошной мат, после столкновения: "Уходим!!!" и все.. (26-11-2004 17:27:26)

 
 
SHILO: (Перенесено с "Повседневки" автор SHILO)
МИРОНЧЕНКО АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, 24/VI/1967 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ВЫПУСК 1989 ГОД. МАЙОР, КОМАНДИР ВС, ТУ-134. В ЧВВАКУШ, ПОГИБ С ТРЕГУБ ПАША, ОТЧЕСТВО НАДО УТОЧНИТЬ, ОДНОКАШНИКИ, ОБА С ОМСКОГО УАЦ, В ЕЙСКЕ В ИЮНЕ 2001 ГОДА НА ДВУХМЕСТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЁТА.
ПОХОРОНЕНЫ:
ПАША В ЕЙСКЕ,
АНДРЕЙ В ОМСКЕ, 11/VI/2001
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
(28-11-2004 22:47:44)

 
 
sergei vorobiov: svetlaya pamyat' letchiku instrukltoru Cherpalyuku. kursantu Mal'nevu. I vsem Letchikam instruktoram Batayskogo Avia polka pgibshim v 1988 godun pri perelyete s lagernogo aerodroma na bazu,a takzge kursantam etogo poslednego v ih zhizni poleta,takim kak Viktor Nosin {Rozhnyatov_ _ivano-frankovsk} (05-12-2004 10:30:05)

 
 
ШИЛ за А. Гарнаева: "ПРО МАКСА НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, ЭТО ПЛОХО..."

- Ну почему ж никто не знает?
Пересекались постоянно на самых разных показухах - и в лётной программе, и на сабантуях. Хороший парнишка, из всего основного состава - как бы ни самый молодой... соответственно ретивый, эмоциональный...
Уже подзабыл - немало в том годе перехоронили - но кажись там кресло-фонарь ударом в воздухе были покарежены...
В большой пилотажной группе - все ведомые, кроме одного лидера. А попал
Максимов в "Русь", а не к нам - я-то пилотировал на многих показухах в
группе "TEST PILOTS" под руководством Анатолия Квочура на СУ-27/СУ-30 и
одиночно на МиГ-29. Тогда-то, в течение многих лет мы зачастую и
пересекались с ребятами из "Руси", со многими из них скорешились...
(22-02-2005 13:55:23)

 
 
Глухов Александр: Добрая память Лене Летыч,погибшему в 1980 году на полигоне под Таганрогом. Они с летчиком инструктором не успели вывести Су-7у из пикирования при заходе на цель. (19-07-2005 18:21:57)

 
 
тоха: 20.08.95.при производстве демонстрационных полетов на дельтаплане во время авиационного праздника погиб Славик Чижиков (20-08-2005 11:17:41)

 
 
Николайчик Владимир: Выпуск 1981 года.С 2000 года хорошо знал Сергея Васильевича Максимова "МАКСА" 1956 г.р.Приходилось вместе летать на аэродроме Вязьма-Двоевка на "РУСЬ"ских самолетах.При встречах с ним всегда вспоминали ЕВВАУЛ,знакомых по Зернограду.МАКС похоронен в Вязьме,каждый год бывая в командировке в Вяземском УАЦ навещаю его.Вечная память Серёге. (28-10-2005 22:47:44)

 
 
Валерий Гудыменко: 4 июня 1990 года на показе в Кубинке погиб Сергей Кириллов, выпускник ЕВВАУЛ 1980 года...
Земля ему пухом и вечная память! (31-10-2005 22:50:04)

 
 
Дикан Вадим: Предлагаю открыть страничку и вспомнить всех наших выпускников, независимо от года выпуска и обстоятельств гибели. Ведь службой наша жизнь не заканчивалась.
(10-12-2005 00:48:51)

 
 
Дикан Вадим: Катастрофа Ан-12 8 августа 1988 года.
Командир экипажа Клинин (сейчас живет в Батайске). Записано со слов Мокина АГ, который лично участвовал в спасательной операции (тогда второй пилот Ми-14пс летчик-штурман). "Все обратили внимание, что день будет дурной 08.08.88. Самолет выполнял задачу по перевозке личного состава АЭ с аэродрома Батайск на аэродром Ейск после проведения партсобрания в Батайске. Мы сидели в ПСО, кроме того, проходили сборы со спасателями и их было много на аэродроме. Людей хватало.
Подняли по ПСО, взлетели, вышли в лиман, над ним кружится Л-410 (он или прилетал или улетал из местного аэропорта), самолет нашли быстро, он упал в старый фарватер в лимане прямо по посадочному курсу. Везде мелко, а здесь углубление в итоге из воды видно верхнюю часть кабины, крылья (слегка подломленные) и киль со стабилизатором. Люди сидели и стояли на фюзеляже и крыльях. Сесть рядом не смогли (т.е. впритык), подсели метров 10-15 от края плоскости (она была рваная), чтобы не накрывать людей винтом.
Я руководил надувной лодкой, которая ходила к самолету. Командир экипажа Ан-12 обвязавшись фалой, лазил через верхний люк в самолет за людьми, достал 5 человек (думали, что без сознания, увы они были уже погибшие). Мы забрали их и рванули на аэродром (от точки падания до площадки приземления (она прямо возле штаба полка) километров 5 по прямой), сели на площадку, никого нет и никто не ждет, вызвали санитарку, выгрузили их рванули снова туда.
В это время подошел Ми-8 с Ростова, сесть не может естественно, начал зависать и спускать доктора, спустил, а тому по волне от винта еле плывет, так и въехал лбом в раскоряченную законцовку крыла, разбил себе лицо.
Со второго вылета мы ни кого не взяли, хотя сидели рядом с самолетом. Всего несколько человек решились на перелет вертолетом на берег, остальные сказали хрен и ждали лодок, их подошло много, рванули все и моря и от берега, тогда каждый уважающий ейчанин имел хотя бы "Казанку". После второй посадки на аэродром там уже стояла куча машин скорой помощи и врачей на площадке.
Кто сидел на самолете, пытались пробить какой-либо люк сверху топориком или ломом. Лом вообще оказался бесполезный, а топорик из-за короткой ручки не позволял пробить верхнюю часть самолета (если смотреть из кабины), т.е. обшивку пробили и сделали подобие люка, а далее разбивали руки об край, глубина большая. Сделал вывод, что надо иметь подобие гуцульского топора или специального пожарного топора.
Как нам сказали, большая часть погибла от травм, которые мешали людям покинуть самолет. Еще разговаривал потом с человеком, который спасся. Сидим, удар, темно, вода хлыщет и какой то просвет видно, рванул туда и выплыл. Как оказалось, это был разлом в фюзеляже, который потом сомкнулся и люди остались, состояние шока полное. Летим, вот будет посадка, вдруг удар, темно, вода. Скорее всего, многие кто погиб так и не вышли из шока".
Сейчас Мокин продолжает службу здесь же в Ейске на Ка-27, командир экипажа.
В сборниках есть информация из службы безопасности, что инженер в полете переключил двигатели в полете на напольные баки, которые по причине крайне редко использования и их содержание никто не проверял. Они были с водой и движки на ПК встали.
По количеству погибших есть данные 25 человек, ровно половина летевших (надо смотреть памятник в Батайске). Главная причина гибели людей, это побило аппаратурой установленной в салоне (это был самолет - лаборатория, после чего был один вопрос без ответа, кто разрешил на нем людей возить?). После приводнения вырвало шасси и вода перла снизу и через разлом. По поводу перехода на напольные баки, вроде было указание их больше не использовать. А инженер предложил их выработать на перелете из Батайска в Ейск. Неофициально еще известно, что кран на напольных баках имел контровку и печать еще заводскую, то есть никогда не проверял их вообще при эксплуатации и ремонте в АРЗ, порядочный человек выкрутил этот кран и закинул его в поле, иначе борттехник сразу сел бы.

Катастрофа Ан-12 28.06.1986 на взлете с аэродрома Ейск. Командир экипажа Альшин. Взлетели с Ростова на Буденовск, забрали летчиков, сели в Ейске, выгрузили людей, тут же загрузили боеприпасы и на Буденовск за техниками.
Бывший штурман Ан-2 (сейчас преподаватель по БП в училище) помнит следующее. "Гоняем в футбол, 2 тайма по 20 минут, ровно 13.20 свисток, конец игры, в это время взлетает мимо нас Ан-12, естественно любой пилот смотрит на это событие. Самолет отрывается и сразу его начинает крутить вправо, далее через крыло и практически вертикально вниз. Хорошо помню, что нам видна пилотская кабина и самолет стоит носом в землю, а далее начинает рассыпаться на куски, потом пламя и дым, затем звук. Ми-8 взлетел пулей, сели рядом, начали рваться снаряды НР-30, снаряд на месте, а улетает гильза во все стороны, бортехник на корячках обратно в вертолет и они взлетели оттуда подальше. Командир экипажа должен был с понедельника пойти в отпуск. На пленке, которую мы слушали, есть доклады
 Командир экипажа "Шасси"
 Борттехник "+. Первый, нет четвертый+"
Неофициально известно со слов бывшего борттехника, который ранее работал на этом самолете, что 3-й двигатель дурковал, медленно выходил на режим, флюгировался странно и так далее. И получается на команду борттехника "первый" командир убрал обороты 4-го, в это время 3-й так и не вышел на режим, а 4-й сдох и не зафлюгировался. Получается на правом крыле тяга ноль. А первый и второй продолжали тянуть на полную дурь. Комиссия считала усилия на рулях для парирования момента, они ушли за 100кг, что на ручках, что на педалях, однако в акт писать не стали.

(10-12-2005 01:18:42)

 
 
Дикан Вадим: При второй катастрофе (28.06.1986г) погибли, кроме экипажа, 2 курсанта 3-го курса, жена лётчика-инструктора, летевшая к мужу, и сопровождающий груз - самолёт вёз снаряды. Кто помнит их фамилии?
Вечная им память. (11-12-2005 13:24:32)

 
 
« Крайнее редактирование: 06.03.2008 10:31 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #1 : 23.01.2006 19:49 »
Гостю.
Он погиб в 1984 году в Зернограде летом на полигоне Кущёвская. Они готовились к каким-то учениям. При полёте парой на Л-29 с лейтенантом (боюсь ошибиться, может, Воробьёвым?) столкнулся на четвёртом развороте при вводе в пикирование - ведомый отстал, стремясь выдержать боевой порядок, разогнался и потерял ведущего. Дальше, как всегда: РП не доложил, пытался найти самостоятельно и ... нашёл. Погибли оба. Подробности уже плохо вспоминаются. Помню, что ведущий некоторое время был жив, даже сбросил фонарь, переведя самолёт в набор, но свалился в штопор. По неофициальной информации, он хотел покинуть самолёт, выбросившись через борт без катапультирования. Говорили, что при столкновении самолётов у Завалишина одна рука была сломана - настолько резко отклонилась в борт РУС , катапультирование стало проблематичным, т.к. нужно тянуть обе скобы на кресле, что со сломанной рукой было невозможно. Ведомый же погиб мгновенно.
Одного из лётчиков похоронили в Зернограде.
« Крайнее редактирование: 24.01.2006 20:13 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #2 : 24.01.2006 20:35 »
Давайте вспомним катастрофу спарки Су-7У в 1983 году, произошедшую под Ейском. Лётчик-инструктор лейтенант Черпалюк и курсант Швец, ДПМУ.
 Выполнялся полёт в зоне под шторкой, упражнение - вывод самолёта из сложного положения. Инструктор ввёл самолёт в крутую спираль, из которой курсант не смог вывести самостоятельно. Инструктор поздно вмешался в управление. Подал курсанту команду на катапультирование. Курсант очень долго готовился к покиданию самолёта, когда катапультировался - инструктору не хватило 1,5 секунды (было рассчитано и доказано на кафедре аэродинамики). Черпалюк прыгнул, парашют начал наполняться, но из-за большой вертикальной скорости полностью не раскрылся. Инструктор так в кресле и остался.
Я считаю, что лётчик-инструктор - герой, так как всё же сумел убедить растерявшегося курсанта, в виду скоротечности развития ситуации, покинуть самолёт. Напомню, что по Инструкции лётчику Су-7 первым покидает самолёт лётчик-инструктор, т.к. из-за срабатывания пиропатронов при выходе кресла задней кабины может заклинить фонарь передней кабины, и тот, кто в ней сидит, будет лишён малейшего шанса на спасение.
Лейтенант Черпалюк пожертвовал собой ради спасения курсанта. Он понимал, что катапультируясь первым, не мог гарантировать безопасное покидание самолёта Швецом, не был уверен в том, что курсант сумеет собраться и покинет самолёт. Инструктор не смог таскать за собой, как вторую тень, смерть этого мальчишки, хотя сам был старше его всего на 2 года.
Вечная ему память... 
« Крайнее редактирование: 29.01.2006 10:46 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #3 : 24.01.2006 22:36 »
Да ,!.5 секунды и нет человека.Я хорошо знаю семью Черпалюка.Очень замечательные душевные люди.Сын Черпалюка закончил Жуковку ,служит под Москвой.

Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #4 : 25.01.2006 12:10 »
Володя Черпалюк выпускник 1981 года.Год гибели -1983-2-я пилотажная зона Ейского района полетов.Помним...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #5 : 25.01.2006 14:48 »
Cпасибо за уточнение, год исправил.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #6 : 29.01.2006 06:45 »
И еще,Маэстро,извини,2-я пилотажная зона в Ейском районе полетов-"сухопутная"-это в районе Старо-Ново-Щербиновок.Хотел сразу поправить...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #7 : 29.01.2006 10:44 »
Саше Белому
Когда комэска Лиходед показывал мне начало зарождения ТОЙ ситуации, мы были над Должанской. Наверное, отсюда и запомнилось.
Исправил.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #8 : 03.02.2006 14:51 »
1988 год, ЗакВО, катастрофа Су-17, Витя Пищик, выпуск 1986 года, полёт на полигон в сумерках, столкновение с землёй с небольшим креном и вертикальной. Причина неустановлена. Кто знает подробности - подскажите.
Вечная ему память...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Мы помним всех
« Ответ #9 : 11.02.2006 12:46 »
В 1980 г. (НПМУ) на самолете Су-7б при выполнении полета на простой пилотаж в 4-ой пилотажной зоне Ейского района полетов, погиб мой летчик-инструктор Чернышов Евгений Михайлович(выпускник ЕВВАУЛ 1974 г.)Вечная память...
С уважением,Александр Белов

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта