Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 243895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #110 : 18.09.2006 16:32 »
Новости годовалой давности:

"....На вооружение Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС и Краснодарского военного авиационного института в 2007 году поступят первые 12 серийных учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил во вторник главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. "Решение направить Як-130 в первую очередь в Липецкий авиационный центр, а затем в Краснодарский военный авиационный институт обусловлено тем, что необходимо будет отработать методику и написать наставление по переучиванию и эксплуатации этого самолета в других вузах и строевых частях военно-воздушных сил", - сказал В.Михайлов.
         
         Он сообщил, что Як-130 в настоящее время проходит летные испытания в Ахтубинске в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова. По его словам, военные летчики высоко отзываются о пилотажных характеристиках этой машины. "Самолет летчикам нравится. Я сам выполнил полет на Як-130 и могу подтвердить, что машина проста в управлении и в то же время позволят имитировать полет практически на любом современном боевом самолете", - сказал В.Михайлов. По его словам, завершить государственные совместные летные испытания Як-130 планируется в 2006 году....." http://www.avia.ru/week/?id=1130322538

Самолёт первоначального обучения Як-130 http://www.yak.ru/PROD/new_130.php , видимо, должен заменить L-39:

"...Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине.

Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.

Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.

Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта..."

И первый отказ вышеупомянутой системы :

Причины аварии самолета Як-130 26.07.06

26 июля 2006 года в районе города Спас-Клепики потерпел аварию третий опытный образец учебно-боевого самолета Як-130. Самолет выполнял полет по программе госиспытаний под управлением смешанного экипажа (летчик ВВС и гражданский летчик-испытатель), когда неожиданно потерял управление по трем осям. Экипаж предпринял действия по восстановлению управляемости, однако это не помогло, и летчики приняли решение о катапультировании. Летчики успешно катапультировались и были подобраны вертолетом. Состояние летчиков после катапультирования по заключению ЛЭК признано "без ограничений к летной работе".

Государственная комиссия провела тщательное расследование этого авиационного происшествия и установила следующее:

Причиной авиационного происшествия самолета Як-130 явилась потеря управляемости самолетом в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью вследствие нештатной работы системы дистанционного управления (СДУ).

В настоящее время разработчиками СДУ - МИЭРА ведется работа по исследованию отказобезопасности СДУ и проведению доработок по устранению выявленных недостатков.
Предполагается, что полеты самолетов Як-130 по программе государственных испытаний возобновятся в конце сентября - начале октября 2006 года.
Самолет Як-130 был застрахован в Российском Страховом Центре, который компенсирует финансовые затраты на постройку следующего самолета Як-130 Нижнегородским авиационным заводом "Сокол" в III квартале 2007 года http://www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=125










[вложение удалено администратором]
« Крайнее редактирование: 18.09.2006 16:36 от stalk9 »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #111 : 18.09.2006 18:23 »
stalk9
Где-то я читал, что этих самолётов (Як-130) всего построено 2 или 3. Ожидать революции здесь, к сожалению, себя не уважать.

samurai
В принципе тут уже много сказано о неопытных инструкторах. Может и эпоха перемен повлияла на нехватку собственных часов налёта.

   В Одессе ещё в прошлом веке провели грань: преподаватель и лётчик-инструктор - две большие разницы. Если инструктор неуверен в себе, то не будет экспериментировать в полёте, требуя того же от курсанта. В свою очередь, и курсант будет летать примерно на том же уровне. Не хочется делать скоропалительных выводов, но ответ на эту катастрофу (в Краснодаре) у меня созрел - недоученность (если матчасть не отказала).
   
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #112 : 18.09.2006 19:42 »
Маэстро: Если инструктор неуверен в себе, то не будет экспериментировать в полёте, требуя того же от курсанта. В свою очередь, и курсант будет летать примерно на том же уровне.

По идее инструктор должен быть мастером своего дела, как боевой лётчик, и даже больше. Поскольку имея дело с курсантами можно попасть в любую ситуацию (что и доказывают описанные случаи), из которой надо уметь выйти. У такого инструктора и авторитет будет выше и с ним не будут препираться, прыгать или не прыгать из неисправного самолёта. Т.е. инструктор,как шахматист, должен думать за себя и просчитывать партнёра и, желательно, на пару ходов вперёд.

Но при этом инструктор ещё должен быть хорошим учителем. А хорошо обучить другого- это сложнее, чем хорошо делать самому.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #113 : 19.09.2006 15:10 »
По идее инструктор должен быть мастером своего дела, как боевой лётчик, и даже больше. Поскольку имея дело с курсантами можно попасть в любую ситуацию (что и доказывают описанные случаи), из которой надо уметь выйти. У такого инструктора и авторитет будет выше и с ним не будут препираться, прыгать или не прыгать из неисправного самолёта. Т.е. инструктор,как шахматист, должен думать за себя и просчитывать партнёра и, желательно, на пару ходов вперёд.
Но при этом инструктор ещё должен быть хорошим учителем. А хорошо обучить другого- это сложнее, чем хорошо делать самому.

  Это утверждение абсолютно справедливо. Другое дело, что обучать уже практически некому, да и не начем. Тут нельзя купить книжку-самоучитель и самостоятельно выучиться. Это не гитара.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #114 : 19.09.2006 15:53 »
Маэстро:

 Ну раз всё так плохо, то одеваемся во всё белое, заказываем музыку и ползём на кладбище самовывозом.  :'(  ;D  ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #115 : 19.09.2006 17:13 »
Самураю:

  НЕ-Е-Е-Е-Т!  ;)
   Зарабатываем, покупаем то что на фото, организуем лётную школу под эгидой АОН (или где ещё), загружаем боекомплект, получаем задачи и на ............   ;D  ;D  ;D  ;D  ;D

 ::)

[вложение удалено администратором]
« Крайнее редактирование: 20.09.2006 10:21 от Абакумов »
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #116 : 20.09.2006 10:19 »
Самураю:

   А это, пока, эсть ВОЕННАЯ  ТАЙНА !    ;D  ;D  ;D

 ::)
« Крайнее редактирование: 20.09.2006 10:22 от Абакумов »
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #117 : 20.09.2006 10:45 »
   Жаль, самого главного не заметили - надо бы летную школу не под какой-то эгидой организовывать, а ЕВВАУ сделать к тому времени в ЕВВАУЛ!  >:(

 ::)
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Aksa4ek

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК - 91 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #118 : 20.09.2006 10:49 »
Ну вот   :'(   опять обломали  :( А я думала вместе полетаем.  ???

На Ваш век хватит ! А пока учите матчасть  :D :D :D :D !
Жизнь-цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значения

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #119 : 20.09.2006 11:10 »
Самураю:
   Да Маэстро у нас - хороший, вот и сгущает всегда краски для того, чтоб, видимо, испугать всех, и от испуга чтоб все вперёд пойшлы с мёртвой точечьки. Ток, правда, пуганых сдесь нет. А приёмчик и правда интересный.  ;D
   Ну не могёт человек на бардак такой просто смотреть!  :'(
   "Он стонал, но держал...." - точь по Высоцкому!  ;)

 ::)
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта