Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 238285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #30 : 06.09.2006 09:10 »
Все вышеприведённые высказывания весьма и весьма критические для состояния нашей авиации.....

.......Вам не приходилось читать Ершова? "Записки ездового пса"? Он там описывает, как засветку перепрыгивал на 12100. Всё подробненько. Т высокая, остаток большой, а они решили тянуть. С трудом, по 2-3 м\с наскребли и перескочили таки. С запасом по углу атаки 1 градус! Всё по высшему классу мастерства, но на пределе. По хорошему им тоже надо было разворачиваться. А сколько таких прыжков не описанных? Или возьмём, к примеру, гражданский минимум первой категории, 400*40, кажется. Так ли уж безопасно садиться в таких условиях? А вдруг отказ САУ? Ошибка в ТП? А полёты над океаном, где вообще никаких запасных? Дальше не перечисляю. Т.е., пытаясь исключить все возможные риски, мы с вами, как пассажиры, будем летать исключительно днём в ПМУ, постоянно садясь на запасных или возвращаясь обратно. А скорее всего будем киснуть сутками на аэровокзалах, дожидаясь верняка и окончания 45-й проверки систем. Ну вот вдОлбят сейчас пилотам, что рисковать вообще и никак нельзя....

Так что я бы смотрел на вещи более реально и был бы скромнее, клеймя тут направо и налево.

На этой ссылке САМА КНИГА Василия Васильевича Ершова "РАЗДУМЬЯ ЕЗДОВОГО ПСА" http://www.fictionbook.ru/author/ershov_vasiliyi_vasilevich/razdumya_ezdovogo_psa/ershov_razdumya_ezdovogo_psa.html

....... а на этой ссылке http://www.rambler.ru/db/news/print.html?mid=8609833 цитата из этой книги и ВЫСКАЗЫВАНИЯ людей, которые её прочитали. Некоторые из них:

"С вами люди, которых ждут дома. Это самая первая мысль, которая должна приходить в голову пилоту в подобной ситуации. Самоутверждаться надо в центре подготовки, на тренажере".

"Идти на критических режимах с пассажирами на борту - преступление. Использовать все возможности самолета при выполнении боевой задачи - мастерство. Вот и все ответы. Гражданские летчики не боевые задачи решают, а возят людей, их не расстреляют, а только лишат некоторого количества денег (не выплатят премию). Поймите, правильное решение на прекращение полета в опасных условиях - признак зрелости линейного пилота, попытка преодолеть все любой ценой - глупость, граничащая с преступлением".

"Вот хватанул бы этот "молодец Ершов" неслабый восходняк да со сдвигом, не читали бы вы сейчас, защищающие преступные действия пилотов, его мемуаров, а 170 его пассажиров лежали бы сейчас в могилах!!!"


.........Лично мне книга понравилась. НО... Риск ЛИЧНЫЙ, сопряжённый с потерей собственной жизни или здоровья (если исход события будет неудачным) - это ВАШЕ ПРАВО. А рисковать неоправданно ЧУЖИМИ ЖИЗНЯМИ - это можно назвать как угодно, но точно НЕ героизмом.

Я не заметил, чтобы на этой ветке КТО-то КОГО-то клеймил. Это форум, а форумяне высказывают своё мнение, вносят предложения и задают вопросы. На мой взгляд - это нормально. Дальше можно не читать (так как пример будет не по авиационной теме из личной жизни):
21 мая 2004 года, 5.15 утра, трасса Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, 90-й километр. Перемещаюсь на ВаЗ-21093 ("свежий", технически исправный), V=140 по прибору (был в одиночестве и сознательно привышал, т.к. опасался опаздать на встречу по работе в Новокузнецке). Трасса была не загружена, вроде всё было предсказуемо...  Навстречу двигался  КамАЗ, загруженный углём... Двигался-двигался, а потом вдруг "повалился" на мою полосу "лоб в лоб". Разделительной полосы не было. Дистанция была минимальная, скорость сближения - солидная. Попытался тормозить, потом (скорее интуитивно) крутанул вправо и два раза через крышу. Итог: машина "в хлам", сам отделался лёгким испугом, страховая компания "камазиста" возместила материальный ущерб. "Камазист", кстати, достаточно просто объяснил своё поведение: заснул за рулём, проснулся от визга тормозящей резины, но было поздно.....
Кто виноват в данной ситуации??? Уже на другой машине взял и съимитировал эту ситуацию (именно в том месте), но на скорости 90 (как положено по ПДД) и сделал вывод, что ДТП можно было избежать.

Я к чему это всё рассказал: когда один в машине (а может, быть и в самолёте) - РИСКУЙ, самоутверждайся (может повезёт), но когда с тобой ПАССАЖИРЫ - ты в ответе и за их ЖИЗНИ.

Я просто высказал своё мнение и никому его не навязываю.






Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #31 : 06.09.2006 13:49 »
Извините, stalk9, а я заметил. Обвиняют, например, владельцев АК в неоправданной экономии топлива, обвиняют власти в отсутствии контроля, которого якобы нет, обвиняют АКБ по недостаткам в конструкции, обвиняют пилота за неправильное решение и лично Премьера, который назначил Иванова, якобы некомпетентного в авиационной безопасности. И вообще, по-моему, на всех форумах люди самоутверждаются, в поисках и разоблачениях всевозможных недостатков. Конструктива маловато.

Вообще-то я говорил о той степени риска, который в принципе характерен для авиационных перевозок. Попробую ещё раз. Вот представьте себе, что пилот получил прогноз, что на маршруте имеется грозовая деятельность в районе крупного аэроузла. Естественно, есть прогноз, но как на самом деле будет развиваться фронт точно не известно. Ваши действия? Разумно было бы не лететь до прохода фронта. Мало ли что... Таким образом, риск устранён. Пассажиры терпеливо ждут н-часов, компания несёт убытки, которые, само-собой, войдут в стоимость билета. В итоге люди переплачивают и никуда не успевают, всё больше пользуются наземным транспортом, авиакомпании банкротятся. Ну да, это крайность. Но  тогда всё же придётся допустить определённую степень риска. И всё равно это будет решать пилот в воздухе.

Да, страшно, но сочетание человека, техники и стихии не бывает идеальным. Когда случается трагедия, эмоции пересиливают разум. На первый план выходит мысль, если бы не вот это маленькое действие/бездействие, то всё было бы в порядке. Задним число всегда можно думать лучше. В реальности всегда по-разному. Убиться никто не хочет. Слышал, сейчас многие сдают билеты в огромных очередях, но ещё больше людей всё же летают, зная, что есть риск. Потому что надо лететь и быстро. А когда лететь всё же никак невозможно. некоторые устраивают истерики. Такие залезут в любой самолёт, готовый лететь.
Вот вы, stalk9, возможно и ездите теперь всегда со скоростью 90. А вот я ехал со скоростью 40, когда в 5 метрах передо мной со встречной выбросило мерса, который прямо здесь притёрся к попутному грузовику. Был гололёд. Вывод - не надо вообще выезжать на такие дороги. Городской транспорт тоже отпадает, потому что в остановку тоже может кто-нибудь въехать. И пешком не вполне безопасно. Сидим дома...

Так что тут палка о двух концах: меры безопасности могут спасти многие жизни, а могут и загубить целый проект.
Жизнь человека или прогресс? Вопрос очень спорный. Каждый выбирает сам.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #32 : 06.09.2006 13:51 »
Ребята, а можно спросить? На какой высоте, если вдруг угроза разрушения военного самолёта, можно катапультироваться? Знаю, что есть нижний предел, а верхний? Или по максимальной возможной высоте полёта?

КРЕСЛО КАТАПУЛЬТНОЕ К-36ДМ

Катапультное кресло К-36ДМ серии 2 служит рабочим местом члена экипажа и средством аварийного покидания самолета катапультированием.

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0, и применятеся в сочетании с защитным оборудованием.

В полете член экипажа удерживается в кресле индивидуальной подвесной системой и может фиксироваться с помощью механизмов системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.

Катапультное кресло состоит из сиденья с установленной на нем профилированной крышкой с блоком жизнеобеспечения, комбинированного стреляющего механизма, коробки механизма, заголовника, спасательной системы с куполом, уложенным в заголовник, эксплуатационных систем, обеспечивающих безопасное катапультирование.

Принудительная фиксация при катапультировании обсепечивается системой фиксации, состоящей из механизма притягивания плеч, размещенного в коробке механизмов, механизма притяга пояса, двух ограничителей разброса рук с лопастями, двух механизмов подъема ног, двух притягов ног с ложементами голеней и пиромеханизма.

С электромеханическим затвором, срабатывающим по команде системы управления катапультированием. Пиромеханизм системы фиксации заряжается пиропатроном, а затвор пиромеханизма - электропиропатроном.

Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта и состоит их правого и левого патронников с механическими затворами и корпуса с хвостовиком. Патронники механизма ввода парашюта заряжаются пиропатронами, дублирующими друг друга.

                                               Технические характеристики:

Масса                                    122 кг
Размеры                                 1240 x 880 x 570
Безопасность покидания самлёта при аварии в диапазоне высот   от 0 до 25 км
Скорость полёта на уровне земли  от 140 км/ч до М=3

Материал обнаружен по ссылке: http://www.vmpavitec.ru/printable/?document=28
« Крайнее редактирование: 06.09.2006 13:56 от stalk9 »

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #33 : 06.09.2006 13:57 »
Самурай:
Вообще-то катапультироваться можно на любой высоте, если речь идёт о маневренной авиации 3-4 поколения. Самое лучшее в мире кресло К 36 ДМ содержит весь набор приспособлений для любых условий катапультирования. Для больших высот там встроен кислородный прибор, а в стратосфере спасает высотно-компенсирующий костюм. Для больших скоростей тоже кое-что предусмотрено.
Единственное ограничение - по скорости снижения, которая ограничивает минимальную высоту.
Кажетя так.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #34 : 06.09.2006 15:35 »
Извините, stalk9, а я заметил. Обвиняют, например, владельцев АК в неоправданной экономии топлива, обвиняют власти в отсутствии контроля, которого якобы нет, обвиняют АКБ по недостаткам в конструкции, обвиняют пилота за неправильное решение и лично Премьера, который назначил Иванова, якобы некомпетентного в авиационной безопасности. И вообще, по-моему, на всех форумах люди самоутверждаются, в поисках и разоблачениях всевозможных недостатков. Конструктива маловато..........

Согласен... Если человеку не хватает общения в реальной жизни, он ищет его в виртульной... Конструктив... Наше мнение - лишь голос из толпы. И даже если предложения будут действительно дельными, их вряд ли здесь (на форуме) обнаружат те, кто принимает СЕРЬЁЗНЫЕ РЕШЕНИЯ, в том числе и по безопасности полётов.


.....Вообще-то я говорил о той степени риска, который в принципе характерен для авиационных перевозок. Попробую ещё раз. Вот представьте себе, что пилот получил прогноз, что на маршруте имеется грозовая деятельность в районе крупного аэроузла. Естественно, есть прогноз, но как на самом деле будет развиваться фронт точно не известно. Ваши действия? Разумно было бы не лететь до прохода фронта. Мало ли что... Таким образом, риск устранён. Пассажиры терпеливо ждут н-часов, компания несёт убытки, которые, само-собой, войдут в стоимость билета. В итоге люди переплачивают и никуда не успевают, всё больше пользуются наземным транспортом, авиакомпании банкротятся. Ну да, это крайность. Но тогда всё же придётся допустить определённую степень риска. И всё равно это будет решать пилот в воздухе.
Да, страшно, но сочетание человека, техники и стихии не бывает идеальным......

Лететь или не лететь (в качестве пассажира) - решать каждому лично. Если человек выказывает недоверие к АК, пусть ищет другие средства передвижения. Но корабли тонут, поезда слетают с рельс, автомобили сталкиваются - всё это так... Куда деваться обывателю?

При попадании в стихию я готов довериться мастерству командира воздушного судна, но точно не хотел бы оказаться на борту в случае, когда дети оказались в пилотской кабине:

"22 марта 1994: Междуреченск. Airbus A310 авиакомпании RAL (Российские Авиалинии). Рейс Москва - Гонконг. Погибли более 80 человек
До катастрофы - около получаса. Самолет летит на автопилоте. В кабине находятся командир корабля, второй пилот и посторонние - дочь командира корабля Яна и летчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира.
Второй пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.
Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?
Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!
Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..
Яна: Пап, а это можно крутить?
Командир: Новокузнецк слева видишь?
Яна: Мы так низко летим?
Командир: Десять тысяч сто метров.
Яна: Это много, да?
Командир: Много...
Яна пытается покинуть кресло.
Командир: Подожди, не торопись...
Яна: Я и так осторожно...
Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
Командир: Влево идет самолет?
Эльдар: Идет.
Проходит несколько минут.
Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
Пилот: Дал газ!
Командир: Полный газ!
Пилот: Дал!
Командир: Газ полный!
Пилот: Скорость большая очень!
Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!
Командир: Убери газы!
Пилот: Прибрал!
Командир: Потихо-о-о-нечку!
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю!
Конец записи."
Материал найден по ссылке http://aviafanat.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=57

.......или в этой ситуации ТОЖЕ МОЖНО НАЙТИ ОПРАВДАНИЕ виновным?

........Вот вы, stalk9, возможно и ездите теперь всегда со скоростью 90. А вот я ехал со скоростью 40, когда в 5 метрах передо мной со встречной выбросило мерса, который прямо здесь притёрся к попутному грузовику. Был гололёд. Вывод - не надо вообще выезжать на такие дороги. Городской транспорт тоже отпадает, потому что в остановку тоже может кто-нибудь въехать. И пешком не вполне безопасно. Сидим дома...
Так что тут палка о двух концах: меры безопасности могут спасти многие жизни, а могут и загубить целый проект.
Жизнь человека или прогресс? Вопрос очень спорный. Каждый выбирает сам.

Дома не сидим - это точно... За рулём я с восемьдесят девятого года и почти без перерывов, "накат" в километрах и в часах довольно приличный (но сейчас не об этом). Езжу я и по ныне иногда быстрее, чем 140 - по необходимости... Однако выводы для себя определённые после того памятного майского денёчка сделал. Не далее, как  тридцатого июля текущего года в сорока км от Омска молоденький водитель иномарки решил обойти длинномер на правом изгибе узкого участка дороги - опять "лоб в лоб" со мной, а по обочине стояли ограничительные столбики. Как мы вроём все разъехались - не знаю, но точно помню, что скорость была не более сотки и удачно сманеврировать в этот раз получилось....

Лично я - за прогресс, но за разумный!!!... и при соблюдении мер безопасности!
« Крайнее редактирование: 06.09.2006 15:42 от stalk9 »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #35 : 06.09.2006 15:48 »

Об аварии в 86-м году в Ейске – это когда курсант-четверокурсник прекратил взлёт и столкнулся с ближним приводом? (если можно расскажите подробнее, что всё-таки послужило причиной этого инцидента)
На разбеге курсант практически перед отрывом на V свыше 350 км/ч выключил двигатель, ошибочно приняв загорание лампочки "Створки закрыты" за отказ двигателя. Нам потом преподаватели по двигателю доказали, что при включённом форсаже эта лампочка не может свидетельствовать об отказе, т.к. створки не могут закрыться при исправно работающем двигателе.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #36 : 06.09.2006 15:58 »
На разбеге курсант практически перед отрывом на V свыше 350 км/ч выключил двигатель, ошибочно приняв загорание лампочки "Створки закрыты" за отказ двигателя. Нам потом преподаватели по двигателю доказали, что при включённом форсаже эта лампочка не может свидетельствовать об отказе, т.к. створки не могут закрыться при исправно работающем двигателе.

Спасибо за инфу!

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #37 : 06.09.2006 17:09 »
stalk9, мы поняли друг друга. Риск и разгильдяйство - разные вещи.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #38 : 06.09.2006 17:52 »
Ребята, спасибо. Я всех вас очень уважаю. Как пассажир и как механик, все ваши аргументы понимаю.
Что касается меня, даже не рассматриваю вопроса "летать или не летать". Если нужно лететь- летать, потому что если нужно ехать на машине, то ехать. Риски- одинаковые.

Надеюсь только, что всё- таки из таких несчастий будут сделаны не только выводы, но и приняты разумные меры по организации безопасности полётов.

За консультацию и Седову и Сталку большое спасибо!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #39 : 07.09.2006 08:30 »
stalk9, мы поняли друг друга. Риск и разгильдяйство - разные вещи.

Достигли, так сказать, определённого КОНЦЕНССУСа :)

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта