Автор Тема: Авиационный ликбез  (Прочитано 71473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #230 : 20.06.2007 19:29 »
Мне попалась подборочка фото самолётов, проходящих звуковой барьер, и того, что вокруг них происходит.
  Я не раз проходил парой сверхзвук в качестве ведомого, но ничего подобного при этом не происходит. Стрелки вариометра и высотомера, как правило, отклоняются в сторону уменьшения высоты, но это только вследствие скачка уплотнения, возникающего на штанге ПВД. Сам самолёт при этом летит строго в ГП.
   Фотомонтаж, не иначе.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #231 : 21.06.2007 12:21 »
Вадим, это не переход звука  :D
Это снималось на Н=10-20м над водой с авианосца. Представь что было бы, если бы они быстрее звука летели  :)
Скорее всего это конденсация воздуха из-за перепадов давления.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #232 : 21.06.2007 13:18 »
Эффект Прандтля—Глоерта — явление, заключающееся в возникновении облака позади самолёта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.

Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.

По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним — вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолета, а затем исчезает.

Вопреки распространённому заблуждению, возникновение облака из-за эффекта Прандтля—Глоерта не обязательно означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает звуковой барьер. Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и температурой последнего. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука или превосходящих её. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звука.

Наблюдать эффект Прандтля—Глоерта в миниатюре можно также, если щелкнуть хлыстом в очень влажном воздухе. При этом раздаётся хлопок (он возникает из-за того, что конец хлыста локально преодолевает звуковой барьер, и природа его возникновения полностью аналогична природе возникновения звуковой ударной волны при преодолении звукового барьера самолётом) и возникает небольшое облачко, которое почти сразу исчезает.

Эффект назван в честь немецкого физика Л. Прандтля и английского физика Г. Глоерта.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зайдите в интернет и поищите Эффект Прандтля—Глоерта  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #233 : 21.06.2007 23:19 »
 Ничего подобного никогда не видел.

 Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.
   Самурай
  Про эффект этих достойных людей ничего не слышал. Наверное, он (эффект) проявляется крайне редко, по-моему его в училище не изучают. Даже на самолёте ведомого (с этого снимка) он не так заметен, как у ведущего. Инверсионный след проявляется на высотах выше 8 тысяч метров, как правило. Это и есть не что иное, как вырванное мною из этой цитаты явление. Нюанс в том, что облако образуется не посреди самолёта, а за ним, на расстоянии 10-15 метров и держится довольно долго. Это мы можем наблюдать и с земли ежедневно, но в полёте это намного красивее.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #234 : 22.06.2007 12:11 »
Ничего подобного никогда не видел.    Самурай
  Про эффект этих достойных людей ничего не слышал. Наверное, он (эффект) проявляется крайне редко, по-моему его в училище не изучают. Даже на самолёте ведомого (с этого снимка) он не так заметен, как у ведущего. Инверсионный след проявляется на высотах выше 8 тысяч метров, как правило. Это и есть не что иное, как вырванное мною из этой цитаты явление. Нюанс в том, что облако образуется не посреди самолёта, а за ним, на расстоянии 10-15 метров и держится довольно долго. Это мы можем наблюдать и с земли ежедневно, но в полёте это намного красивее.

Вадим, инверсия, по-моему это другое явление :)
А, вот, при пилотаже группой, ведомые часто наблюдают подобное явление в районе верхней части крыла, особенно вблизи облаков, где повышенная влажность.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Гаврик

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Пол: Мужской
  • небо пахнет ромашками!!!
    • ICQ клиент - 458074015
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #235 : 29.06.2007 02:14 »
видео с обсуждаемым эффектом: http://www.flightlevel350.com/aviation_video.php?id=990&vcm=1 (здесь нажимаем детект сеттинг автоматикалли ::))

если вдруг неполучается, то ищем соответствующую картинку тут: http://www.flightlevel350.com/landing.php и нажимаем на неё... ;)
« Крайнее редактирование: 29.06.2007 02:40 от Гаврик »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #236 : 04.07.2007 19:22 »
http://prikola.net/id/9604.html

Прокомментируйте, пожалуйста.

Это для втирания очков наблюдателям из космоса? Или для съёмок фульма какого- нить?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #237 : 05.07.2007 01:13 »
samurai
Так это про кого? Про тёток, что со всех сторон или реклама агрегата  "Щоб стояв у кожнiй хатi" ?
А если Вы думаете, что резиновые танки и самолёты для шутки, то американцы думают как раз наоборот. Они в Буре в пустыне израсходовали туеву хучу ракет и бомб, а как выяснилось, стреляли по надутым презервативам.
Да ещё во вторую мировую такое делали из фанеры и красили для камуфляжа. Войну воевать нужно умом и смекалкой вкупе с хитростью, а не биться стенка на стенку.
Самураям так западло, но ведь война выигрывается не отдельными самураями.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #238 : 05.07.2007 01:26 »
А если Вы думаете, что резиновые танки и самолёты для шутки,
...
Самураям так западло, но ведь война выигрывается не отдельными самураями.

Ну конечно же я так не думаю!  ;D
Потому что про фанерные самолёты и другие штуки слыхала разумеется.
Надо же было что- то написать.

Ой, недооцениваете Вы "отдельных" Самураев.   ::)   ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #239 : 05.07.2007 08:36 »
http://prikola.net/id/9604.html

Прокомментируйте, пожалуйста.

Это для втирания очков наблюдателям из космоса? Или для съёмок фульма какого- нить?

Пытаюсь понять, что комментировать?
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта