Автор Тема: Полеты в горах  (Прочитано 32900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #81 : 19.08.2008 15:46 »
Чейт и я вспомнил Чирчик...Навеяло...
И всю эту эпопею по отбору новеньких М-3 в Комсомольске собранных и передачу своей убиенной а/т М-3,в ТЭЧи полка покрашенной кое-как по нормам для того региона(ужасно на мой взгляд),но своими силами и средствами.А если сравнить с теми с завода-то ваще небо и земля.
Но передача с той стороны(136апиб) шла неохотно,ну оно и понятное дело.Зато мы расставались со своей  матчастью очень даже легко и с радостью.Правда ненадолго,с 1981 по 1984г.г. мы ей только и попользоавались в свое удовольствие, а потом также передали в Марнеули.А сами поперли в Афган на овручских,таких же убитых,как и нас первых еще Су-17м3.Дима,правильно я тут гутарю,ничего в датах не путаю?
А то я к тому времени в акамедь уехал,ща уж и подзабывать стал события тех дней.
Ну а в Чирчике много пришлось погулять.Насмотрелись на братию нашу вертолетную,их Ми-24 собирали там же и экипажи отрывались в ресторане местного "отеля" по полной,за чеки.Были там и студентки с Ташкента(под руководством неких мальчиков),"чекистками" их называли-ничего та,славянки в основном.Но не потому-что они в ЧК работали,а за чеки,т.с.которые нашим воякам там платили.Ну вот они и охотились,позднее это стало называться валютой.
Наша группка перелетчиков-Коля Бармин,Кудинов Володя,Калашников Костя,Предеин Васька,мой ведомый Витя Воронцов,Глебов Коля и наверное,кого-то уже не помню.В общем наша "8"-ка со мной во главе пешком на рынок с утра на плов,который там готовили настоящие узбеки в больших котлах.И целый день можно было после него не хотеть есть,столовую мы игнорировали,потому как там очень некачественно кормили летчиков.Что для нас было большим вопросом-почему так гадко кормили местных пилотов???Это были времена Сикорского-ком.ап ,там же проходил службу мой школьный товарисч-Серега Горшков, там же был впоследствие мой  по академии однокашник Рак Слава,тогда еще  штурманский инструктаж нам проводил.Но у нас выпадало иногда день-два свободных-пока примут нами пригнанную м/ч и подготовят для нас новую.Иногда случалось и так,что браковались некоторые самолеты наши(168гв.апиб) и тогда приходилось их гнать обратно.Если все в Т.У.,то мы пригоняли обычно свою и назад летели на новой.Бывало и так,что приходилось лететь туда на Ан-12 всей группой за самолями 136апиб.Это было муторно,как селедки в бочке в гермоотсеке Ан-12 летели пол-дня,прилетали никакие.Или туда гнали свои,а оттуда на Ан-12,то же самое.Прикольно было когда туда и обратно на боевых,с посадкой в Марах-2 на дозаправку(запасной К-Арват_).Так продолжалось довольно долго.Примерно целый год.Потому-что 136 апиб в это время с МиГ-21 переучивался на Су-17м3 ,причем без отрыва от Афгана(там постоянно какая-то аэ сидела на МиГ-21).Да,мы погуляли по Чирчику по кинотеатрам,на гору Чегет(или Чимган,Чарвак -ща не помню как правильно),на рынке ошивались.Но сильно -то у нас и времени на это не было.
А как только вопрос подходил к ланям(по выр.Димы),то на второй день встречи с ними чаще всего приходилось разборы проводить с местными,которые очень ревностно за этим следили,в основном это были крымские татары,коих там было пруд-пруди,к тому времени они еще считались высланными и таили злобу.А лани были непротив...Какетки,блин...

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #82 : 19.08.2008 16:15 »
Ну а в тему...
Над горами по маршруту мало где полет проходил.Если взлетали с Ширак,то только у нас до выхода на Каспийское море,а дальше...сплошной пляж-ж.Аж до самого почти Чирчика.
Местность -как на луне,особенно после перед Марами и после них.Зацепиться за ориентир типа "колодец в пустыне" ...нереально.Курс,скорость,время и остаток топлива по возврату,если подвесные не вырабатываются.
Очередной раз мы пару гнали с Витей Воронцовым,погоды не было у нас,там в норме.Добро дали,но тут в весь этот процесс решил вмешаться Шубин Э.И.(генерал-майор), решил т.с.  покомандывать парой,видать делать ему было нечего и ему показалось,что для влетанной при всех условиях погоды пары будет очень сложно взлетать парой.И он дал команду взлетать по-одному.Что было делать,для нас это было не очень выгодно-искать после взлета друг -друга,но и это бы ничего,но в дело решила вмешаться ближняя зона,метки перепутала,как обычно в таких случаях и понеслась...
Витя типа меня догоняет и никак не догонит,а я типа -это он, торможу чтобы его подождать...
Кароче,догнал я уже Витю,когда мы из зоны управления КП вышли,где-то после Баку.Причем увидел его первым я,а он меня так и искал впереди.
Вот так ,простое вмешательство товарисча из руководства  стоило нам повышенной выработки  топлива и легкого мандража над пустыней,ежели присаживаться,то уже на К-Арват.Но в тот раз хватило до Маров.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #83 : 20.08.2008 00:39 »
Лететь в горах хреново против солнца, когда склон над тобой в тени. Слепит так, что вперед лучше не смотреть. Только гадаешь, куда раньше влетишь, в тень или в гору. Зато красиво, особенно когда снег!
Еше хреново, когда дают команду полком через хребет, который на километр выше твоего динамического потолка, а единственное ущелье тучами закрыто. И даже не рассмешило решение, лететь ночью. Вроде как забота о человеке- чтоб не так страшно было %21 %21 %21

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #84 : 20.08.2008 15:08 »
Лететь в горах хреново против солнца, когда склон над тобой в тени. Слепит так, что вперед лучше не смотреть. Только гадаешь, куда раньше влетишь, в тень или в гору. Зато красиво, особенно когда снег!
Еше хреново, когда дают команду полком через хребет, который на километр выше твоего динамического потолка, а единственное ущелье тучами закрыто. И даже не рассмешило решение, лететь ночью. Вроде как забота о человеке- чтоб не так страшно было %21 %21 %21
Вот еще из нахлынувших воспоминаниях.
Летали в Б.Шираках еще на Су-7бкл,бм.Проходили еще подготовку по программе молодых.И там был такой полигон-Красный Самух.На него обычно планировались тогда,когда Армия забивала Пойли,это основной полигон был.Но,фишка вся была в следующем.Превышение нашего аэродрома было 630 м относительно уровня моря.Полигон Пойли 570м,а Кр. Самух-150м ниже уровня нашего аэродрома(!!!).И вот ,чтобы получить кучу адреналина в ж.... надо было полетать там(на Кр.С.) на стрельбу из пушек.Прицел наш на том самоле все еще помнят, надеюсь?
Стрельба происходит при наложении неподвижной марки на цель с контролем угла пикирования и высоты начала откр.огня.При стандартном угле пикир.20град.-высота начала стрельбы из пушек я запомнил,кажется на всю свою оставшуюся жизнь(!!!).
Прибор высоты еще имел такую тенденцию-около 0м -стрелка как бы придерживалась,замирала и дальше опускалась,просто падала до -(минус)150м.А окончанием стрельбы была высота(при станд.усл.) 50м по прибору.И тогда получалось,как -будто " три в одном стакане":
-вывод из пикирования-высота в нижней точке- минус 150м(ауеваешь сразу ,если ее дождешься и думаешь,что "пипец" тебе на разборе с применением СОК-САРПП);
-перед открытием стрельбы справа по заходу начинает открываться хребет Палантейкян,который,чем ты дальше пикируешь,тем круче и страшнее  над тобой нависал,становилось темнее и страшнее;
-на месте целей-(там только можно было выполнять стрельбу из пушек и НАР-С-5)в размерах силуэтов самолетов лежали кучи глинянных-гипсовых тарелок с посудной фабрики азербайджанской.Если попадаешь,а все стреляли повыше и марку веперд вынося,чтобы поменьше в штаны накладывать,то видно,когда попадаешь,пыль сразу белая в облако перед мордой-прибелая .
А если смазал- то просто серая и почти не видно,там песок.
А так как полеты туда планировались редковасто,то адреналином дышали полной грудью и взасос!

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #85 : 20.08.2008 15:59 »
Так как я летал и на самолетах и на вертушках,скажу проще.Летать на нашей технике(самолетах) в горной местности,когда справа и слева и ВЫШЕ горы-это не адренолин-это (как говорит мой сын ПИПЕЦ),не до красот это точно!Другое дело на вертушке,красота,только одна беда НЕ ПЕРЕПУТАТЬ УЩЕЛЬЕ,есть проходные,а есть тупиковые.И вот тогда наступает,ПИПЕЦ,главное вовремя очухаться,когда ОНО (ущелье) ссужается,а тебе надо развернуться.И в бешенном развороте через блистер начинаешь  замечать какие всеже ЭДЕЛЬВЕЙСИКИ огромные такие.Летал на МИ-8 в ТЕЛАВИ(Грузия) готовили ребят к посадкам на высокогорные площадки,а дальше в Афган.А пробивать облака в ущелье с нашими РЛС(наземными)?Отлетаешь в Кызыл-Агадже,подтвердишь свой класс,а дальше опять в Алазанскую долину(аэродром в Телави),на склоне горы:ЦИВИ,кучевка образуется в течении 10 минут,а дальше град.Вот и не знаешь закрыли район по ГРАДУ или нет.Веселые полеты.Зато вина,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,всего не перепробовать.
К взлёту готов...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #86 : 27.08.2008 13:20 »

А так как полеты туда планировались редковасто,то адреналином дышали полной грудью и взасос!

Фланкер, скорее всего "ахренолином"!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Pavel

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 71
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1977 года
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #87 : 30.09.2008 14:22 »
Другое дело на вертушке,красота,только одна беда НЕ ПЕРЕПУТАТЬ УЩЕЛЬЕ,есть проходные,а есть тупиковые.И вот тогда наступает,ПИПЕЦ,главное вовремя очухаться,когда ОНО (ущелье) ссужается,а тебе надо развернуться.И в бешенном развороте через блистер начинаешь  замечать какие всеже ЭДЕЛЬВЕЙСИКИ огромные такие.Летал на МИ-8
На МИ-8 ещё крутануться можно, а Ми-24 в высокогорье в этом плане послабее.
У нас в Баграме в 84-м пара так в снег и плюхнулись, не смогли развернуться в ущелье, пока движки тянули шли вверх, а потом пришлось садиться. Я об этом случае более подробно на форуме ИБА писал.
А насчёт адреналина согласен.
Например когда ночью в незнакомое ущелье за раненым садиться надо.
А из подсветки только фары БТРа и артиллерийские осветительные снаряды, которые сначала слепят, а когда потухают вообще ничего не видно.

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #88 : 06.10.2008 11:04 »
Никогда не забуду отработка посадки в горах на Ми-8 ночью от расчётного(огонька) с включением фар непосредственно перед посадкой (после касания-гасится всё)Сидиш и ждёш-кто подойдёт?Это сравнимо с посадкой по фанарику.Какой идиот я думал это придумал,а ведь пригодилось и не раз,только летать надо регулярно.Правда "пятая точка" в мыле после таких "чудес".
К взлёту готов...

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полеты в горах
« Ответ #89 : 14.04.2009 16:03 »
Фланкер, скорее всего "ахренолином"!

Пральна!
Это будет более подхоодяче!"ахренолином"! %6

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта