Автор Тема: 9 марта 1934 года родился Ю.А.Гагарин  (Прочитано 8178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Джозеф

  • Гость
День рождения Первого космонавта Планеты...Прошу высказываться...кто хочет поделиться мыслями.О Гагарине всё должно быть интересно.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Молодец Гагарин,жаль что не с нашего училища,цены бы небыло.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

питон

  • Гость
Гагарин Юрий Алексеевич

"Со дня первого полета в космос биографию русского героя пересказывали бесчисленное количество раз. Но вот любопытная деталь: и по сей день мало кто знает, что летчик Юрий Гагарин с полным правом может считаться североморцем. ДЕЛО в том, что вскоре после окончания летного училища молодой лейтенант, будущий космонавт, был направлен служить в одну из частей ВВС Северного флота. За право назвать Гагарина своим однополчанином спорили летчики истребительной авиации из бывших гарнизонов Васьково, Катунино и Североморска. Однако в подробной официальной биографии космонавта, кстати, приложив немалые усилия, все же находим: с 5 ноября 1957 года летчик Гагарин действительно находился в распоряжении командующего ВВС Северного флота. Вплоть до зачисления в отряд космонавтов он служил в 769-м истребительном полку 122-й истребительной авиадивизии Северного флота, которая базировалась на аэродроме в поселке Луостари-Новое Мурманской области. 24 октября 1959 года Гагарин был представлен командованием на должность старшего летчика, имел общий налет 265 часов. И еще один факт из биографии Юрия Алексеевича установлен доподлинно. Можно сколь угодно иронизировать по этому поводу, но из песни слов не выкинешь: в члены КПСС комсомольца Ю.А. Гагарина приняли в первичной организации североморских военных летчиков, кстати, перед самым зачислением в отряд космонавтов. На Северный флот Юрий Алексеевич вернулся уже через несколько лет, космонавтом, офицером в другом воинском звании, Героем Советского Союза и почетным гостем. Есть знаменитая фотография Юрия Алексеевича в окружении моряков, там он в бескозырке, которую ему подарили на добрую память."

питон

  • Гость
ПОД НЕБОМ ЛУОСТАРИ
 
Константин САКСА  

Мои детские впечатления о Кольском полуострове начались с закрытого летного военного городка Луостари Новое 1960 года, на самой границе с Норвегией. Маленькие финские щитовые домики под серым шифером, красного цвета, на две семьи, под чистым огромным северным небом на фоне сопок. Летнее небо с незаходящим солнцем отличалось от вечно хмурого, облачного прибалтийского. В небе еле виден маленький купол серого парашюта, проходящая женщина с сумками говорит: "Опять этого Гагарина бросают!"


Аккуратные гравийные дорожки, волейбольная и футбольная площадки. Офицерский клуб, двухэтажные дома, водонапорная башня, дизель-электростанция, колонки с чистой холодной, почти сладкой водой около каждого дома, широкое бетонное летное поле. Вдоль крутого берега реки Петса Йоки - узкие бетонные финские бункера с тяжелыми железными дверьми.
Владела издавна этими землями Дания, давняя союзница Московии. С тех пор эта земля носит название Финмаркен. Раньше здесь и говорили на своеобразном языке: одно слово по-норвежски, одно по-фински и одно по-поморски. Потомки древних новгородцев - поморы - завоевали у населения Финмаркен авторитет и уважение.
Раньше здесь был самый северный православный монастырь Бориса и Глеба, который обращал в истинную веру древних обитателей этих прекрасных мест - саамов. Именно от него поселок получил свое название. В 1589 году шведы сожгли Печенгский монастырь вместе со всеми монахами и прихожанами. В 1611-м шведы прошли отсюда до самого Кольского острога.
Потом приходили датчане, англичане и опять "прочие шведы". До 1944 года это была финская земля. Здесь финны получали помощь от своих западных союзников с самого 1917 года. Когда в Финляндии началась большевистская революция, у командующего финскими правительственными войсками Карла Густава Маннергейма было только 2000 крестьян, вооруженных старыми кремневыми ружьями. Над Выборгом и Хельсинки реяли красные знамена. 40 тыс. красных финнов поддерживал русский Балтийский флот на рейде Хельсинки. Единственной ниточкой, по которой поступало оружие из Англии и Франции для правительства Свинхувуда, стали лапландские порты Петсамо и Линахамари.
В 1930-е годы в Петсамо была организована канадско-финская концессия по производству никеля. Тогда же здесь проложили прекрасные дороги, которые вели на юг в центральную Финляндию. После нападения Советского Союза на Финляндию в 1939 году отсюда, из Лапландии, опять пошла западная помощь воюющей одинокой Финляндии.
Позже здесь воевали немецкие летчики. В мае 1942 на аэродроме Луостари базировалась знаменитая JG-5 "Полярное море" командира оберст-лейтенанта Хендрика Готтхарда. Многие знаменитые немецкие асы погибли в этом небе.
25 ноября 1943 советская авиация впервые бомбила аэродромы Луостари и Киркинес.
Потом война кончилась. Потом появились советские реактивные самолеты. На советском реактивном МиГ-9, начал летать и Юрий Гагарин, совершивший свой первый реактивный полет на севере с бывшего финского аэродрома Луостари Новое.
В память об этих событиях остались только разрушенные и заколоченные домики гарнизона, памятник советским летчикам, домик Гагарина с мемориальной доской да огромный черный крест над могилой немецких летчиков и финских солдат....


Джозеф

  • Гость
Училища приходят и уходят в неизвестность,а Гагарин-вечен,как Коперник или Джордано Бруно.Кто сегодня помнит тех людей,кто осудил Галилея?Никто...А имя Галилея осталось в веках.Так же будет и с именем Гагарина.Сегодняшние государства и империи исчезнут с географической карты,появятся новые сообщества людей,но имя Гагарина останется в памяти народов и никому не придёт в голову искать то училище,где впервые Юра увидел Землю из кабины ЯК-18.Ибо Ю.Гагарин родом из планеты ЗЕМЛЯ....

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
    Первый космонавт планеты Земля; родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. Член КПСС с 1960 года. В 1941 году начал учиться в средней школе, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 году он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы по специальности формовщика-литейщика и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове. В этом же году поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К.Е.Ворошилова в городе Оренбурге, которое окончил в 1957 году по первому разряду. Служил лётчиком в 769-м истребительном авиационном полку ВВС Краснознамённого Северного флота (аэродром Луостари). В 1960 году старший лейтенант Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром. 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени совершил первый в истории человечества космический полёт на космическом корабле `Восток`. Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут облетел земной шар и благополучно приземлился возле деревни Смеловки Терновского района Саратовской области. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали `Золотая Звезда` Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года. Приказом министра обороны присвоено внеочередное воинское звание `майор`. После полёта Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами кораблей `Восток`, `Восход`, `Союз`. Был дублёром В.Комарова при полёте на корабле `Союз-1`. В 1964-1968 годах был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1968 году с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. Темой его дипломного проекта был космический корабль многоразового использования. Ю.А.Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы, почётным членом Общества Финляндия - Советский Союз. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны. Гагарину присуждены Золотая медаль имени К.Э.Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (FAI), почётный диплом `Человек в космосе` Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль `За выдающееся отличие` и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом FAI, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галабера по астронавтике. С 1966 Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики. Автор книг `Есть пламя`, `Дорога в космос`. Награжден орденом Ленина, медалями, иностранными орденами: Георгия Димитрова (НРБ), Карла Маркса (ГДР), Звездой II класса (Индонезия), Грюнвальдским крестом I степени (Польша), Знамени 1 степени с бриллиантами (Венгрия), `Ожерелье Нила` (Египет), Большой лентой Африканской Звезды (Либерия), `За заслуги в области воздухоплавания` (Бразилия), `Плайя-Хирон` (Куба), медалью Колумба (Италия), золотой медалью города Сен-Дени (Франция) и другими. Ему присвоены звания: Герой Социалистического Труда ЧССР, Герой Социалистического Труда НРБ, Герой Труда СРВ. 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт УТИ МиГ-15 вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А.Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С.Серёгина погиб. Гагарин и Серёгин похоронены на Красной площади в Кремлёвской стене. В целях увековечения памяти Гагарина Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал город Гжатск Смоленской области в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии. Учреждена стипендия имени Ю.А.Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. ЦК ВЛКСМ и FAI учредили медали имени Ю.А.Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов СССР, научно-исследовательской судно АН СССР, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии были установлены памятники первому космонавту. У деревни Смеловки на месте приземления установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом-музей. Почётный гражданин городов Калуга, Новочеркасск, Смоленск, Саратов (Россия), Винница, Севастополь (Украина), Сумгаит (Азербайджан), София, Перник (Болгария), Афины (Греция), Фамагуста, Лимасол (Кипр), Сен-Дени (Франция), Тренчанске-Теплице (Чехия). Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. 9. 3. 1934 - 27. 3. 1968



Док. # 186306
Перв. публик.: 14.05.03
Последн. ред.: 22.11.05
Рейтинг док. : 1109

« Крайнее редактирование: 09.03.2006 15:10 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Юрий Гагарин:

Первый полет человека в космос явился триумфом советской науки и техники, блестящей демонстрацией преимуществ нашей социалистической системы. Наш советский социалистический строй является замечательной и надежной стартовой площадкой, с которой уходят в небесные дали космические корабли.

К полетам в космос нас готовили многие сотни специалистов самых различных профессий. Обширная программа, которую должен выполнить космонавт, включает в себя много разнообразных вопросов, и теоретических, и практических. Ведь космос только тогда можно считать освоенным, когда в нем будет жить и работать человек.

Готовясь к старту, мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику, астрономию, медицину. Особое внимание наши учителя уделяют физической подготовке космонавтов.

Приход каждого нового дня отмечали утренней зарядкой. Занимались на открытом воздухе, в любую погоду, под наблюдением врачей. Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина уступали место велосипеду. А вскоре подошло время тренировок на центрифуге, испытаний в сурдокамере, термокамере, в роторе, полетов в самолете на невесомость, прыжков с парашютом.

Трудной и упорной была подготовка человека к полету в космос. Нелегко далась она нам. Нелегко пришлось и нашим наставникам - ученым и медикам, биологам и инженерам. Это они разработали научно обоснованную систему тренировок космонавтов, это они бережно следили за нашими сердцами, легкими, мускулами и нервами, это их руками была создана уникальная аппаратура, позволяющая следить за состоянием космонавта в полете. Наконец, это они вселили в нас уверенность в успехе.

...Среда 12 апреля. Космодром Байконур, расположенный в широкой, как океан, степи. Навсегда останется в моей памяти и этот день и эта степь. И - самое большое, самое главное: сознание того, что мне, рядовому гражданину Советской страны, молодому коммунисту, доверена огромная честь - быть первым в космосе.

Минуты прощания с Землей. Сосредоточенные, одухотворенные лица Главного конструктора и Теоретика Космонавтики, ученых, инженеров, врачей. И ободряющий взгляд моего дублера - Германа Титова. Короткие слова прощанья, и вот уже лифт поднимает меня в кабину "Востока". Летит время. Наконец, долгожданная команда: "Подъем!"...

Как же ведет себя человек в космическом полете? Как он переносит перегрузки от ускорений, как отражается состояние невесомости на его организме, как будут работать различные системы космического корабля? На эти и многие другие вопросы мне предстояло дать четкие ответы.

Что можно рассказать о полете, который продолжался меньше двух часов? Полет проходил по орбите с перигеем 175 километров и апогеем 302 километра. Продолжался он сто восемь минут.

Сразу же по выходе на орбиту наступила невесомость - состояние, необычное для жителей Земли. Сначала мне все казалось очень необычным, но вскоре я привык к этому состоянию, освоился и продолжил выполнение заданной программы. Невесомость - это явление для всех нас, жителей Земли, несколько странное. Но организм быстро приспосабливается к нему, испытывая исключительную легкость во всех членах.

Двадцать восемь тысяч километров в час-вот скорость, с которой "Восток" проносился над океанами и материками нашей планеты. Между кораблем и Землей была установлена связь, которая работала безотказно.

Я передавал сообщения, слышал голоса моих товарищей. В кабине слышались радиопередачи с моей Родины. Я все время ощущал внимание и поддержку всей страны.

В ходе всего полета я вел плодотворную работу по программе. Поддерживал радиосвязь с Землей по нескольким каналам, как в телефонных, так и в телеграфных режимах, наблюдал за работой оборудования корабля, принимал пищу, воду.

Земля с космической высоты виделась хорошо. Отчетливо были видны горные массивы, береговая линия, острова.

Наступил момент спуска. Точно по графику сработал тормозной двигатель, снова возросли перегрузки.

Были закрыты шторки на иллюминаторах, и корабль стремительно вошел в плотные слои атмосферы. Наконец, Земля. Взволнованные лица товарищей, снова голубое небо над головой и незабываемый душевный разговор с Никитой Сергеевичем Хрущевым.

Задание Родины, партии выполнено...
« Крайнее редактирование: 09.03.2006 15:28 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Прочие анкетные данные:
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника. Отец - Алексей Иванович Гагарин. Мать - Анна Тимофеевна Гагарина.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Жена - Валентина Ивановна Гагарина (в девичестве Горячева). Дети: дочери Елена (р. 10 апреля 1959 г.) и Галина (р. 7 марта 1961 г.).

ОБРАЗОВАНИЕ: 1951 г. - ремесленное училище № 10 в г. Люберцы (Московская область) по специальности формовщика-летейщика (с отличием); 1951 г. - школа рабочей молодежи в г. Люберцы (Московская область); 1955 г. - Саратовский индустриальный техникум (с отличием); 1955 г. - Саратовский аэроклуб; 1957 г. - Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в городе Оренбурге (по первому разряду); 1968 г. - Военно-инженерная академия имени Н.Е.Жуковского в Москве (с отличием).

СЛУЖБА В СОВЕТСКОЙ АРМИИ: С 1955 г. - в рядах Советской Армии. С 1957 года до зачисления в отряд космонавтов служил летчиком- истребителем в истребительном авиационном полку Северного флота. Имел квалификацию "Военный летчик 1-го класса".

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: С 1960 года - в отряде космонавтов (Приказ Главнокомандующего ВВС о зачислении от 3 марта 1960 года; фактически с 11 марта 1960 года). 12 апреля 1961 г. совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле "Восток" продолжительностью 1 час 48 минут. С 23 мая 1961 года - командир отряда космонавтов. С 20 декабря 1963 года - заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Дублер пилота космического корабля "Союз" (Владимир Михайлович КОМАРОВ) при старте 23 апреля 1967 года.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ). Руководитель внештатного отдела космонавтики газеты "Красная Звезда" (с 1964 г.). Президент Общества советско-кубинской дружбы. Почетный член Общества "Финляндия - СССР". С миссией мира и дружбы посетил многие страны мира.

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ: Герой Советского Союза (Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года). Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (Указ Президента ЧССР от 28 апреля 1961 года). Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года). Герой Труда Демократической Республики Вьетнам. Награжден орденом Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года), орденом Георгия Димитрова (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года), орденом "Грюнвальдский крест I степени" (Постановление Государственного Совета ПНР от 20 июля 1961 года), орденом "Плайя-Хирон" (Постановление Совета Министров Республики Куба от 24 июля 1961 года), орденом Знамя Венгерской Народной Республики I степени с алмазами (Постановление Президиума ВНР от 21 августа 1961 года), орденом "Ожерелье Нила" (Указ Президента Объединенной Арабской Республики от 31 января 1962 года), Большой лентой Африканской звезды (Указ президента Либерии от 6 февраля 1962 года), орденом Карла Маркса (ГДР), Звездой II степени (Индонезия). Удостоен звания "Летчик-космонавт СССР" (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года). Награжден золотым значком Центрального комитета Коммунистической партии Финляндии (решение ЦК партии от 30 июня 1961 года), золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений (решение Совета общества от 11 июня 1961 года), медалью "За заслуги в области воздухоплавания" Военно-воздушных сил Бразилии (приказ Главнокомандующего ВВС Бразилии от 29 июля 1961 года), памятной золотой медалью правительства Автрии (решение Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962 года), золотой медалью имени К.Э.Циолковского АН СССР, медалью де Лаво (FAI), золотой медалью и почетным дипломом Международной ассоциации "Человек в космосе", золотой медалью и почетным дипломом Итальянской ассоциации космонавтики, золотой медалью "За выдающееся отличие" и почетным дипломом Королевского аэроклуба Швеции, Большой золотой медалью и дипломом FAI, золотой медалью города Сен-Дени (Франция), медалью Колумба (Италия). Удостоен премии Галабера по астронавтике. Почетный гражданин российских городов Калуга (решение Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года), Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских городов Винница, Севастополь, азербайджанского города Сумгаит, болгарских городов София, Перник, Пловдив (решение Пловдинского городского совета от 27 мая 1961 года), греческого города Афины (решение Афинского муниципалитета от 12 февраля 1962 года), кипрских городов Фамагуста, Лимасол, французского города Сен-Дени, чешского города Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени. Почетный член Международной академии астронавтики (с 1966 г.). Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики университета в городе Лакнау, Индия (решение Совета клуба от 30 ноября 1961 года). Почетный вождь либерийского племени Кпелле (решение совета старейшин племени от 6 февраля 1962 года). На вечное хранение были вручены золотые ключи от ворот египетских городов Каир и Александрия. Именем Гагарина назван кратер на Луне и малая планета (1772 Gagarin).

ПУБЛИКАЦИИ: Книга "Дорога в космос" (1961 г.). Статьи "Звездное время" ("Красная Звезда" от 1 мая 1961 года), "Вас ждет воздушный океан" ("Комсомольская правда" от 9 июля 1961 года), "Металл и характер отливаются в труде" ("Красная Звезда" от 14 октября 1961 года), "Вперед, всегда вперед" (в соавторстве с Г.С.Титовым, "Правда" от 12 апреля 1962 года), "Слово к писателям" ("Литературная Россия" от 12 апреля 1963 года), "Поэзия звездных высот" ("Комсомольская правда" от 10 мая 1963 года), "Лыжню летящим по волнам" ("Комсомольская правда" от 2 октября 1963 года), "Штурмующие небо" ("Известия" от 4 октября 1963 года), "Дважды воскревший" ("Молодой коммунист", 1964, № 3), "Есть пламя" ("Комсомольская правда" от 18 августа 1964 года), "Наши ряды растут" ("Красная Звезда" от 11 апреля 1965 года), "Время коммунизма, время космоса" ("Авиация и космонавтика", 1967, № 4), "Ступени во Вселенную" (в сборнике АПН "В 2017 году", 1968 г.).

ДАТА И МЕСТО ГИБЕЛИ: Трагически погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете. Похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.


--------------------------------------------------------------------------------
« Крайнее редактирование: 09.03.2006 15:32 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

питон

  • Гость
Училища приходят и уходят в неизвестность,а Гагарин-вечен,как Коперник или Джордано Бруно.Кто сегодня помнит тех людей,кто осудил Галилея?Никто...А имя Галилея осталось в веках.Так же будет и с именем Гагарина.Сегодняшние государства и империи исчезнут с географической карты,появятся новые сообщества людей,но имя Гагарина останется в памяти народов и никому не придёт в голову искать то училище,где впервые Юра увидел Землю из кабины ЯК-18.Ибо Ю.Гагарин родом из планеты ЗЕМЛЯ....

Масштабно! ;D  Далее будем помнить, что мы из солнечной системы, далее из галактики Млечный путь... Я не забывал бы о корнях в "отчётный жизненный период". Детям, внукам, на какую-то ближнюю память опираться надо. Училище это одна из ниточек, которая по доброму связывает небольшую группу людей. Порадуемся за оренбургских и за Морскую авиацию. У нас тоже неплохая компания "космотоптателей" Беляев (вып. 1945г.), Джанибеков (1965г.), Падалка (1979г.) и т.д.
« Крайнее редактирование: 09.03.2006 16:00 от питон »

Джозеф

  • Гость
Извините за вычурность слога,но думаю лучше учиться у Сент-Экзюпери,чем у инспектора отдела кадров...

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Тайна гибели Гагарина не раскрыта до сих пор

На 30 марта 1968 года летчик-истребитель первого класса полковник Гагарин Юрий Алексеевич запланировал поездку к родителям на празднование дня рождения своего отца. Поездка не состоялась: именно в этот день полковника Гагарина и его командира полковника Серегина хоронили на главном кладбище страны - на Красной площади. 27 марта учебно-тренировочный истребитель ("спарка") МИГ-15 врезался в землю неподалеку от села Новоселово...

 Приметы
В этот день он поехал на аэродром не на машине с личным шофером, а на автобусе. Только тронулись, Гагарин попросил остановиться: забыл пропуск.

 "Официантка Настя в столовой, где питались космонавты, забыла отдать Гагарину талон на обед. Она догнала его, когда он уже пошел к самолету:
- Юрий Алексеевич, вы талон на обед забыли!
Космонавт взял голубой билетик, на котором было написано "Гагарин Ю.А.".
 Потом на месте катастрофы в разорванной куртке Гагарина найдут этот талон".

Дошел до самолета, принял доклад техника, сел в кабину, пристегнул ремни, проверил замки, связь, подключил к аппарату кислородную маску, но не надел. Его инструктор и командир полка Владимир Сергеевич Серегин задерживался... Серегин появился перед самым вылетом и, как утверждают, далеко не в лучшем расположении духа.

И вот они сидят в кабине учебного МИГа - два полковника, два Героя Советского Союза. Один прошел войну, летал на штурмовике под сплошным огнем, другой первым из людей побывал ТАМ... Они имели полное право не верить ни в какие приметы.

"Спарка" с бортовым номером 625 взлетела в 10 часов 19 минут. В полете предстояло выполнить несколько упражнений: виражи, пикирование, витки малой спирали, выводы с боевым разворотом и бочки. В 10.25 Гагарин доложил, что к выполнению задания готов, на это ему потребовалось бы минут 20. Но уже через пять минут последовал доклад: задание выполнено. На земле такой спешке не удивились: в кабине находился командир полка, он имел право вносить любые коррективы по ходу, не запрашивая разрешения земли... Затем связь с 625-м пропала. Руководитель полетов приказал всем бортам, находящимся в небе, связаться с Гагариным и Серегиным. Подняли в воздух транспортный ИЛ-14 и несколько вертолетов. Кто-то из них доложил: "Южнее поселка - дым и пожар"... Когда прибыли к месту катастрофы, увидели, что стрелки наручных часов первого космонавта застыли ровно на половине одиннадцатого. От последней связи с землей до катастрофы прошло меньше минуты. И до, и после 27 марта 1968 года сотни (если не тысячи раз) приходилось устанавливать причины гибели самолетов, но тайна этих нескольких секунд не разгадана до сих пор. МИГ не был оборудован "черным ящиком", но есть множество оснований полагать, что это далеко не главная помеха в поиске истины.

 Версии

Правительство СССР назначило комиссию по расследованию под председательством члена Политбюро Дмитрия Устинова и заместителя главкома ВВС генерал-полковника Кутахова. Собрали всех лучших - от спецов по авиапроисшествиям до орнитологов. 600 человек по сантиметру прочесывали, просеивали снег в районе катастрофы (а это несколько километров в радиусе). Когда снег растаял, батальон солдат еще несколько раз проверял местность, заглядывая под каждую былинку: для упрощения задачи солдатам велели собирать абсолютно все стеклянные и металлические предметы...

Но над всеми стараниями висело Нечто... Там, где находился человек, возведенный в ранг полубога (заслуженно возведенный), ни о какой ошибке, свидетельствующей о небезупречности "человеческого материала", не могло быть и речи. Самое странное то, что даже сейчас все версии (иногда противоположные) сходятся в одном пункте: в свой последний полет Гагарин и Серегин отправились на абсолютно исправной машине.

В истории этой катастрофы с каждым годом версий становилось все больше. Авторов версий можно смело разделить на тех, кто действительно искал причины, и тех, кто паразитировал на поисках истины. Начнем с первых.

Самолет погиб от столкновения с инородным телом. Это мог быть метеозонд, птица, другой самолет. Действительно, когда Гагарин и Серегин взлетели, в небе находились и другие машины, однако понятно, что при настоящем столкновении была бы не одна катастрофа, а две... Комиссией отрабатывалась версия попадания МИГа в мутный след летящего впереди истребителя. Но, по словам того же профессора Лысенко, "летная практика показывает, что при попадании в мутный след даже тяжелого бомбардировщика (у которого этот след наиболее сильный) самолет вырывается из следа с энергичным накренением и некоторой потерей высоты... При этом вход в штопор ни разу не отмечался, поскольку пребывание в следе кратковременно, а при выходе из него влияние на самолет практически прекращается".

Орнитологи сразу сняли "птичью" версию, хотя не так далеко от места падения нашли мертвую сойку. Но эта птичка выше 100 метров не летает, а установлено, что падение 625-го началось с высоты примерно трех с половиной километров - самолет начал вращаться, и пилоты оказались бессильны.

Что касается радиозондов, то по записям установлено, что в тот день их не запускали, а найденные на земле зонды не имели никаких следов столкновения с самолетом.

Все споры об инородном теле прекратились, когда собранные за несколько месяцев железные и стеклянные частички наклеили на деревянный макет МИГа (грандиозная "мозаика"!) и убедились в том, что самолет столкнулся с землей, не получив никаких повреждений в воздухе.

 Гагарин и Серегин отрабатывали выход из штопора

После того как несколько МИГов разбились, не сумев выйти из штопора, в 1952 году главком ВВС специальным приказом запретил это опасное упражнение. Но, вспоминая шутку пилотов тех лет: "Когда в армии дисциплину делили, авиация в воздухе была", - вполне можно предположить, что такой ас, как Серегин, отважится нарушить приказ главкома и пощекотать нервы себе и напарнику. Но... слишком многое работает против этой версии. (То, что полковник Серегин, всю жизнь отдавший военной авиации, человек дисциплинированный и ни за что не пойдет на нарушение приказа, знали все, поэтому эту версию нужно рассматривать в самую последнюю очередь.)

Против "штопорной" версии некоторые участники расследования стали выступать сразу после осмотра места катастрофы. При штопоре самолет должен был бы воткнуться в землю, но характер воронки, расположение обломков и многое другое указывали на то, что пилоты пытались перевести машину в горизонтальный полет.

И, наконец, в крови Гагарина и Серегина эксперты не обнаружили адреналина... Это вещество "выбрасывается" в кровь в минуты острейшей опасности, когда мобилизуются все ресурсы организма, все жизненные силы человека. Штопор - как раз такая ситуация. Наконец, по магнитофонной записи последнего доклада Гагарина врачи установили, что первый космонавт за неполную минуту до гибели был спокоен, дышал ровно: в его останках было много кислорода, а это значило, что человек был абсолютно здоров. Кажется, что Гагарин даже не успел подумать о смерти... Но кислорода почти совсем не было в тканях Серегина, и это породило еще одну версию, как утверждают некоторые исследователи, наиболее близкую к истине.

 Во всем "виноват" Серегин

Владимир Сергеевич Серегин был намного старше своего всемирно знаменитого напарника. Он уже был боевым летчиком, когда семилетний Юра Гагарин только пошел в первый класс. Он прошел войну, летал на первых, на нынешний взгляд допотопных, реактивных машинах - все это, мягко говоря, не прибавляет здоровья... Начальник Гагарина по Центру подготовки космонавтов генерал-майор Николай Кузнецов вспоминал, что сам вид Серегина - осунувшееся, посеревшее лицо - указывал на то, что у командира полка проблемы с сердцем и желудком.

Писатель Валентин Поволяев считает, что в полете у командира "спарки" был приступ острой сердечной недостаточности.  Но полета не отменил. Гагарин, естественно, поддерживал с ним связь по внутреннему переговорному устройству и, когда Серегин перестал отвечать, понял: дело неладное, с командиром полка что-то произошло... И тогда он сообщил на землю, что задание выполнил, и попросил разрешения на выход из зоны. Руководитель полетов разрешил... Гагарин же ни слова не сказал ему о состоянии Серегина, он, наверное, решил сберечь честь командира... Он вообще не мог "заложить" товарища. Иначе бы не был Гагариным.

На вираже Серегин сдвинулся с сиденья и навалился телом на ручку управления, заклинил ее. Самолет ушел в спираль. Гагарин, видимо, пробовал справиться с рукоятью и выровнять машину, но у него не хватило на это ни сил - слишком чудовищной была нагрузка, - ни высоты... ("Труд").

Видимо, потому, что эта версия выглядит весьма убедительной, многие поспешили ухватить плавающую на поверхности "мораль": первого космонавта планеты погубил авантюризм полковника Серегина, который прекрасно знал, что не совсем здоров для полетов на реактивном истребителе, и профессиональные предрассудки (летать до "отказа"), что в переводе на армейский язык значится как "низкая дисциплина". Кроме того, говорят, что Серегин якобы не учел изменений метеоусловий в зоне предстоящего полета.

Но то, что лежит на поверхности, кажется, специально создано для удовольствия ленивых и легковерных. Именно из этой легкой "морали" впоследствии выползет слушок, что "отживший свой век" Серегин хотел напоследок погубить первого космонавта из зависти к его славе.

 "Альтернативные" версии

Очень полюбилась широким массам трудящихся версия о том, что Гагарин с Серегиным перед полетом хватанули по стакану водки и, говоря шершавым языком протокола, не справились с управлением.  Причем это не столько желание опорочить, сколько извращенная форма сожаления. Алкоголя в крови обоих пилотов не обнаружено, хотя за несколько дней до полета Гагарин и Серегин присутствовали на банкете в честь 50-летия замполита полка, но это так, к слову.

Гражданка Болгарии Ванга, когда ее спросили о судьбе первого космонавта, сказала: "Все считают, что Гагарин погиб в авиационной катастрофе. Это неправда. Он находится где-то в Америке..."

А профессор Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения Александр Синяков считает, что всему виной ЛГР - локальный геофизический резонанс. Это - результат совместного влияния на Землю других небесных тел. Если частоты возбуждения нескольких планет совпадают, возникает резонанс, а с ним -земные катастрофы.

Синяков восстановил геофизическую ситуацию времени падения "спарки" с помощью своих компьютерных программ и обнаружил, что самолет попал в очень острый ЛГР. В результате пилоты потеряли ориентацию, а когда пришли в себя, им не хватило высоты, чтобы выровнять машину.

 Знаете, каким он парнем был

У падения в "спарке" учителя и ученика есть другая, особая, сторона. Через семь лет после своего эпохального полета, вместо того чтобы утвердиться в небе, Гагарин оказался на "школьной скамье" - в переднем кресле учебного МИГа. И ответственность летать с таким учеником командир полка Серегин не доверил бы никому.

Гагарин прожил счастливую жизнь. Совершив полет, он стал кумиром, богом, идолом. Его, как чудо света, возили по всему миру, в глубине души он стеснялся славы, неподъемной для абсолютного большинства из нас. В первую минуту после приземления знал, что он - не чудо света, а старший лейтенант Гагарин - должен по всей форме сделать доклад подбежавшему к нему майору как старшему по званию. И в свой последний день ехал на работу в общем автобусе, хотя имел персональную машину с шофером. Он по-крестьянски терпеливо нес свою славу, принимал гирлянды высочайших наград, заседал во всех мыслимых и немыслимых президиумах, а на бесчисленные застолья приходил с бутылкой из-под водки, наполненной водой и запечатанной... Но за всем этим фейерверком вызревала трагедия: Гагарин перестал летать. Целых два года после 1961-го он не садился за штурвал самолета, после - лишь изредка. Наверное, нетрудно понять, что два года - это почти полная дисквалификация. Кроме как в "спарке" его летать не допускали.

 За две недели марта Гагарин налетал семь часов - не так уж мало для двух недель. Но катастрофически мало для того, чтобы в крайней ситуации суметь за долю секунды принять единственно правильное решение.

Даже если принять все версии за правду, по каждой из них инструкции позволяли покинуть самолет. Но Гагарин катапультой не воспользовался: он не знал, что с командиром, и до последней секунды пытался совладать со взбесившейся машиной...
Григорий Санин
P.S. Высочайшая комиссия не обнародовала результаты расследования: их попросту не было. Поиск истины продолжается до сих пор, хотя надеяться на какую-то определенность очень трудно, почти невозможно.
 Самым надежным объяснением являются слова Германа Титова: "Разбиваются в достаточно простых условиях и самые высокие профессионалы. Летать - всегда дело опасное"
« Крайнее редактирование: 09.03.2006 23:18 от Елена »


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Джозеф

  • Гость
Чтобы понять Значимость первого полёта с человеком на борту,надо отодвинуться во Времени.Как писал поэт-...большое видится на расстоянии.Мы не рассматриваем Юрия Гагарина как старлея,служившего там-то и там-то..Мы должны попытаться посмотреть на полёт Ю.Гагарина,как на Свидетельство эпохи!Когда страна с относительно бедным населением сумела найти в себе творческие и производственные возможности,чтобы Первой выйти в Космос.И как бы это высоко не звучало в полёте Гагарина отразилась вся та эпоха,которая сложилась в СССР.Жёсткая,трудная,недобрая эпоха...Тем значимее фигура Гагарина,как символа нового общества,рождённого в нелёгких условиях...
Простой человек из плоти останется в памяти людей как божество,рождённое на Земле и созданное руками человека.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
   Да, Гагарина можно поставить в первую тройку самых известнейших людей всех времён и народов.
   Точнее сказать, пожалуй, только к нему может быть применимо: "Первый после Бога".
  Жаль, что подростком он не нашёл денег на билет "Москва-Ейск"... :'(
« Крайнее редактирование: 15.03.2006 16:48 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
  http://www.panoramio.com/photo/5340599
                     
                     
                     
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 14.10.2012 06:20 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта