Автор Тема: Авиация в Морских сражениях Второй Мировой  (Прочитано 25099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ASN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ratnnik, ASN!
  У отца в его биографии есть ещё данные о том, что он служил и в 58-ИАП ВВС ТОФ. Однако, как я нашел в данных, он базировался в Де Кастро, а это далеко от Советской Гавани, но наша семья никогда в этот период службы отца из этого города не переезжала. Возможно ли, чтобы часть 58 полка базировалось на аэродроме Постовая?
Сергей, правильно Де-Кастри. Скорей всего Ваш отец сразу планировался в 41 ИАП, но не было свободных клеток, поэтому его могли поставить на должность в 58 ИАП, для полетов прикомандировать в 41 ИАП, как только освободилась клетка на Постовой, его туда и поставили. По крайней мере, я неоднократно сталкивался с такой практикой.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
У моего хорошего приятеля, журналиста по образованию, А.И. Егорова, есть оригинал этой газеты, с которой я и сделал копию.
       Обычно Сталина изображали с одной звездой, чаще - вообще без неё, здесь - с двумя...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.


Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://www.sudden-strike.ru/history/detail.php?ID=2752

Война на Тихом Океане.

Дата: 05.04.2004
Автор:
Знаменитый индейский воин вождь Джозеф однажды заметил, что легко взять винтовку, но почти невозможно положить ее. Когда Япония 7 декабря 1941 года подняла винтовку, это решение было принято достаточно легко, хотя и не без горячих споров. Общественное мнение США делилось почти поровну между изоляционистами, которые выступали против участия во Второй Мировой войне, и интервенционистами, которые хотели этого. Более того, американские вооруженные силы были маленькими и относительно плохо обученными. Им не хватало современного вооружения, да и те крохи, которые имелись, часто передавались союзникам. Напряженность же в отношениях между США и Японией нарастала, начиная с начала века. Соединенные Штаты не только выступали против войны Японии в Китае и оккупации Французского Индокитая, Соединенные Штаты постоянно вели политику, унижавшую японцев как народ и как нацию. Более того, США глубоко презирали Императорский Японский Флот. Среди американских моряков царило убеждение, что в случае войны американский Тихоокеанский Флот будет в Токийской бухте через 10 дней. Япония, постоянно наращивавшая перед 2 мировой войной свой военный потенциал, нуждалась в сырье, особенно нефти, чтобы держать свою военную мощь на надлежащем уровне. Все это сырье имелось в районе Южных Морей. Япония могла получить ресурсы Малайи, Бирмы, особенно Голландской Ост-Индии, если удастся разгромить Тихоокеанский Флот США одним сокрушительным ударом. Филиппинские острова не могли помешать броску японцев на юг. Если война затянется, то можно создать оборонительный периметр под прикрытием мощной японской авиации. Трезвые военные правильно считали, что война с Соединенными Штатами не может быть короткой. Но горячие головы забыли или просто не понимали значения американской промышленной мощи. Лишь единицы, как адмирал Ямамото, смотрели на вещи реально. Либо война будет короткой, либо Япония обречена - они были в этом убеждены. Еще б декабря 1941 года Америку терзали разногласия, однако, всеобщая ярость объединила ее после налета на Пирл-Харбор. Могучая американская военная машина начала набирать обороты. Первой неудачей японцев стал срыв попытки захватить Порт-Морсби в мае 1942 года. Затем Ямамото проиграл свою "решающую битву" при Мидуэе в июне. Его авианосный флот, главный инструмент побед, был сломан. Японцы потеряли самых опытных пилотов и никогда не сумели восполнить эти потери. Их кораблестроительная программа совершенно не отвечала требованиям войны. Кампания на Гуадалканале, затеянная армией, еще больше истощила флот, который не мог также быстро восполнять потери, как это делали Соединенные Штаты. Когда в феврале 1943 года японцы эвакуировались с Гуадалканала, война уже практически была проиграна. Войну на Тихом океане принято считать авианосной войной. Однако за все время имело место только 5 по-настоящему авианосных битв. Большую часть боев проводили артиллерийские корабли, и многие из боев оказались ночными. Однако наличие авианосцев у обоих противников накладывало отпечаток на весь ход боев. В этой книге термин "морской бой" относится к столкновениям кораблей. Исключение делается для налетов авиации на незащищенные порты и удары по незащищенным конвоям. Но 2 боя трудно классифицировать: бой в море Сибуян 24 октября 1944 года и бой у мыса Энганьо 25 - 26 октября 1944 года. Бой в море Сибуян называется таковым, потому что лишь своеволие адмирала Фукудомэ лишило корабли Куриты истребительного прикрытия. Командующий авиацией на Филиппинах бросил все свои самолеты против американских авианосцев, вместо того, чтобы прикрывать свой флот. Самолеты Фукудомэ потопили легкий авианосец "Принстон" - и только. Бой у мыса Энганьо включен потому, что некоторые из кораблей Одзавы были потоплены артогнем кораблей Хэлси. По этой классификации американский флот выиграл 2 авианосных боя, и 3 закончились вничью. Но из артиллерийских боев (большинство из которых было ночными, напоминаем) японцы в первый период войны выиграли 10, американцы - только 3. Бой у Командорских островов завершился вничью. Зато после боя у Велья-Лавелья 7 октября 1943 года американцы выиграли 8 боев, японцы - ни одного. Японцы имели превосходство в ночных боях по нескольким причинам. Перед войной они долго и упорно отрабатывали такие действия. Они имели быстроходные 24" торпеды с колоссальной дальностью. Великолепные наблюдатели часто оказывались лучше радара. Беспламенный порох. Превосходная оптика. Кроме того, они создали превосходную тактику. Японцы получали превосходство потому, что оставили торпеды на крейсерах, американцы торпедные аппараты на крейсера не ставили. Вдобавок, они умело использовали гидросамолеты-корректировщики. Однако необходимость поддерживать японскую армию на Соломоновых островах стоила дорого. Дневные налеты на Шортленд, боевые повреждения, износ при отсутствии ремонта, непрерывное участие в боях - все это уменьшало боевую эффективность японских кораблей. А вдобавок и замедляло установку современного оборудования, которое позволило бы справиться с растущими подводной и воздушной угрозой. После ноября 1943 года японский флот покатился в пропасть. Ямамото оказался пророком, американская промышленная мощь в конечном итоге раздавила Японию….

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

http://www.sudden-strike.ru/history/usa/okean/

Борьба с немецкими подводными лодками
Подводные лодки США в Японском море.
Разведка минных заграждений подводными лодками США.
Гибель подводной лодки “Буллхэд”.
юоN.оNЮтѕоN® =юћЇNЏ‰B‚ююоЯ®Ћ’юоN.оNЯѕ’.Ю®
Парадная и повседневная форма морских пехотинцев США.
История создания и службы американских крейсеров.
История модернизации и службы американских линкоров
LCVP

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

http://lib.aldebaran.ru/author/zadornov_nikolai/zadornov_nikolai_voina_za_okean/

Николай Павлович Задорнов
Война за океан
Серия: Освоение Дальнего Востока - #4
Обращений: 9009
Читать книгу Война за океан
Купить книгу:

  # Labirint: Война за океан: Роман: Том 1, 230 руб.
  # Labirint: Война за океан: Роман: Том 2, 230 руб.


Читать книгу:
Война за океан

Скачать книгу:
fb2.zip | rtf.zip | rb

   
Аннотация

«Война за океан» завершает цикл романов о капитане Г. И. Невельском, об освоении русскими Дальнего Востока. Амурская экспедиция Г. И. Невельского подвела итог 200-летней деятельности русских людей в Приамурье, способствовала укреплению России на Тихом океане.



Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

http://rutube.ru/tracks/479911.html?v=497fdba75a7f2078ebd85d507408c342

Холодная война. "Битва над океаном"
     

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://www.deol.ru/manclub/war/ship.htm

САМЫЙ МОЩНЫЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ    


   Заключительный этап развития линейных кораблей привел к постройке супердредноутов. В 1930-1932 гг., по истечении условий Вашингтонского договора, устанавливавшего десятилетние “военно-морские каникулы”, Франция заложила “Дюнкерк” и “Страсбург”. Затем Италия построила “Литторио” и “Витторио Венето”, в 1935-1936 гг. подошла очередь для немецких “Шарнхорста” и “Гнейзенау”. Великобритания взялась за строительство супердредноутов в 1937 году, начав с пяти кораблей типа “Кинг Джордж Y”. В 1938 году появились американские корабли типа “Норт Каролина”, за которыми последовали “Саут Дакота”. В 1937 году японский флот заложил два линкора “Ямато” и “Мусаси”, которые с водоизмещением в 72900 тонн были самыми крупными в мире. В то время как основные морские державы придерживались водоизмещения 35000 тонн - предела, установленного Вашингтонским договором, - японцы пренебрегли им и построили суда водоизмещением, вдвое превышавшим допустимое. Более того, они были единственными, кто вооружил свои корабли 460-мм орудиями, в то время как лимит калибра, на оснлвании договора, равнялся 406 мм, что признавали все остальные великие морские державы.
   Будет уместным заметить, что лимит в 35000 тонн относился к стандартному водоизмещению, то есть без учета запасов топлива и воды для котлов. Полное водоизмещение итальянских кораблей типа “Литторио” составляло 45963 тонны. Учитывая 4000 тонн на топливо, стандартное водоизмещение получалось около 40000 тонн. Предназначенные для Средиземноморья, они практически имели относительно небольшой запас топлива. Полное водоизмещение немецких линкоров дальнего действия типа “Бисмарк” составляло 50900 тонн.
   Типичными характеристиками супердредноутов были высокая скорость, мощное бронирование, экстенсивная подводная защита и сравнительно малое количество башен (обычно их было три, но с большим числом орудий). Скорость колебалась от 27 до 33 узлов в час. Самыми медленными были японские “Ямато”, за которыми следовали британские “Кинг Джордж Y” (27,5 узлов) и американские “Норт Каролина” и “Алабама” (28 узлов). Французские “Дюнкерк”, немецкие “Бисмарк” и британские “Вангуард” развивали скорость в 29 узлов. Итальянские “Литторио” и французские “Ришелье” выдавали 30 узлов, а немецкие “Шарнхорст” - 31,5 узлов. Самыми быстрыми были американские линкоры типа “Айова” (или “Миссури”), которые благодаря сверхмощной (212700 л.с. на валу) силовой установке развивали скорость 33 узла, даже несмотря на внушительное водоизмещение в 57216 тонн. “Ямато”, имея водоизмещение 72000 тонн, имел мощность силовой установки, равную 150000 л.с.
   Итак, линкорами с самым большим водоизмещением и самым тяжелым вооружением были японские корабли “Ямато” (“Yamato”) и “Мусаси” (“Musashi”), которые при полной загруженности были 72900-тонными и имели на вооружении 9 460-мм орудий. Калибр орудий был необычным и слегка превосходил калибр орудий британского линейного крейсера “Фьюриес” (1918 г.), в одиночной башне которого находилось одно 457-мм орудие. Бортовое бронирование было скошенным под углом 20 градусов и имело толщину 410 мм. Оно шло вдоль обеих сторон складов боеприпасов и оттуда уходило вниз с толщиной 80 мм. До этого ни на одном из линейных кораблей не встречалось бронирование днища складов боеприпасов. Горизонтальная защита делилась между двумя палубами: ее толщина равнялась 30-50 мм на главной палубе и 200 мм на плоской защитной. В местах соединения с бортовой броней она была даже толще. Мостиковая мачта была покрыта броневыми плитами немыслимой толщины - 500 мм, другими словами, полуметром броневой стали.
   Первоначальное зенитное вооружение выросло после 1943 года до 24 127-мм орудий в 12 спаренных установках, при этом количество 155-мм орудий уменьшилось с первоначальных 12 до 6. Остались только две строенных башни. Число 25-мм автоматических пушек возросло с 24 до 150 (!!!), они размещались в строенных и счетверенных установках, сгруппированных вокруг башенной мачты и дымовой трубы, образуя беспрецедентную концентрацию огня. Однако это зонтичное прикрытие из снарядов все-таки не спасло эти гиганты от гибели.
   “Ямато” являлся флагманским кораблем японского флота. Во время морского сражения у о-ва Самар 25 октября 1944 года с расстояния 31 км залпами из орудий главного калибра потопил американский авианосец “Гэмбиер Бей” и три эсминца.[/color] 6 апреля 1945 года “Ямато” был направлен к Окинаве с небольшим охранением из надводных кораблей, но без всякого авиационного прикрытия и с запасом топлива лишь для перехода в один конец. Это была отчаянная, самоубийственная акция японского военно-морского командования. С 12 час. 30 мин. 280 самолетов (бомбардировщиков и торпедоносцев), взлетевших с американских авианосцев, волна за волной сбрасывали свой смертоносный груз (500-кг, 1 и 1,5-тонные бомбы и торпеды) на “Ямато”. После непрерывных налетов, продолжавшихся почти 2 часа, получив прямые попадания 10 торпед и 13 бомб, японский линкор затонул юго-западнее о-ва Кюсю. Погибло 2498 человек.
   “Мусаси” был потоплен американской авиацией еще раньше - 24 октября 1944 года (затонул в результате прямого попадания 11 торпед и 19 бомб). Погибло 991 человек.
   Тактико-технические данные линейных кораблей типа “Ямато” (вступил в строй 16 декабря 1941 года):
Длина - 263 метра
Ширина - 38,9 метров
Осадка - 10,4 метра
Водоизмещение - 72900 тонн
Двигатели - 4 турбины общей мощностью 150 тысяч л.с.
Скорость - 27 узлов
Радиус действия - 6214 миль
Количество орудий - 9 460-мм орудий, 12 155-мм орудий, 12 127-мм орудий
Количество зенитных автоматических орудий - 24 25-мм орудий
Торпедные аппараты - нет
Личный состав - 2500 человек
Броневой пояс - 410 мм
Защита палубы - 200 мм
Защита орудий - 650 мм
« Крайнее редактирование: 30.01.2009 18:47 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Крайнее редактирование: 30.01.2009 02:47 от Воробей »
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта