Автор Тема: Истребительная авиация ВМФ  (Прочитано 46334 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Достаточно короткая, но яркая страница в истории МА.
« Крайнее редактирование: 23.07.2009 00:48 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #1 : 31.01.2009 09:56 »
Историю истребительной авиации ВМФ, многие наверно стали воспринимать, посмотрев фильм "Балтийское небо", а кстати, кроме героев экранизированного романа, где писатель позволял вносить свое видение, были реальные люди. Илья Татаренко - живой персонаж, впоследствии, после войны занимал командные должности в ИА (выпускник Ейского училища, Герой Советского Союза Татаренко Д.М.).

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы. 22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV.JG-54, в результате атаки было сбито два "фокке-вульфа" - один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй - его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке (27 побед). Рудорферу удалось выпрыгнуть с парашютом и вернуться к своим, Гереке погиб. Рудорфера балтийцы сбили первый, но не последний раз: 19 июля его "фоккер" и самолет ведомого настигли снаряды Ла-5ФН из 3-гоГИАП. Рудорфер смог дотянуть на поврежденном истребителе до финского берега, после чего выпрыгнул с парашютом, а вот лейтенант Гельмут Гроллмус (75 побед) погиб. Командиру I группы "Зеленого сердца" повезло меньше - майора Хорста Адамейта, имевшего на своем счету 166 побед, сбили один раз и навсегда! Вероятно, это была работа замкомандира 4-го ГИАП капитана Татаренко. Адамейт попал в плен 7 августа, а 2 августа известный балтийский ас капитан Г.Костылев из 4-го ГИАП поджег над морем еще один FW 190 с зеленым сердцем на фюзеляже. Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом и был подобран советским торпедным катером. Оказалось, что Г.Костылев сбил лейтенанта Гербера Броэндле (58 побед). Сам Костылев совершил за войну 400 боевых вылетов, провел 89 воздушных боев и сбил 20 самолетов лично и 34 - в группе. Летал на ЛаГГ-3, "Харрикейне", МиГ-3, Як-1, войну закончил на Ла-5ФН.
« Крайнее редактирование: 23.03.2009 16:50 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #2 : 31.01.2009 14:17 »
Предлагаю собирать и публиковать информацию о ИАП-х ВВС ВМФ.
« Крайнее редактирование: 23.07.2009 00:49 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #3 : 31.01.2009 17:53 »
Сокерину:
Виктор Николаевич, Вы знаете ВВС БФ, живете в Калининграде. Может быть, что-то знаете о ИАП БФ, который базировался в 1960 г. на косе напротив г. Балтийск? У меня есть фото личного состава этого полка, где и отец командир эскадрилии снят, у матросов на бескозырках гвардейская лента.
 
Цитировать
Сергей:
На этом форуме я уже не первый день.
На Бф была 41 - я ОАЭ на МБР - 2 и истребительный 441 - й полк.
Исторические журналы, в которых это можно найти, находятся в Управлении ВВС и ПВО БФ.
 Могу Вам дать телефон (в "личку") председателя совета ветеранов ВВС БФ.
На Косе, насколько мне известно, базировались после войны Бе - 6, Бе - 12.
Возможно, что там была и ИА, но утверждать этого без документов не могу.
Половина частей были "гвардейские", потому гвардейская лента не была "редкостью".

 Летающие лодки Бе точно были, я всегда с большим интересом наблюдал за их маневрами на воде. Отец прослужил на Косе недолго, месяцов 8-9, затем предложили, либо в ГДР, либо в запас и сразу квартиру в Москве. Время для ИА ВМФ было смутное и он в 1961 г. выбрал второе. А телефон, если можно дайте.

Виктор Николаевич, уж извините за надоедливость, о как-то о судьбе 41-го и 58-го ИАП ВВС ТОФ можно узнать о тех, кто служил на Дальнем Востоке? Сам искал, информации мизер.
 
« Крайнее редактирование: 04.02.2009 03:05 от samurai »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #4 : 31.01.2009 17:55 »
Цитировать
Сергею:

Телефон Геннадия Ивановича Волкова, генерала запаса, Председателя совета ветеранов, дать не трудно,
только:

-  исторические журналы (формуляры) - это четыре тома по 500 - 700 страниц.
Я не раз, и не два, держал их в руках. Историографами объединений, соединений и частей (нештатными)
во все времена назначался кто - либо, наименее "загруженный" по службе. Ими были "химики", "РЭБовцы",
но, чаще, кто - либо из "политруков".
 Потому там "чётко" написано, сколько в каком году в ВВС было членов КПСС, кандидатов в "члены",
комсомольцев, отличников "У и БП", сколько было проведено парт. и комсом. собраний, кого своим
присутствием "осчастливил" ЧВС - начальник политотдела, но, зачастую, нет даже налёта ВВС за год - важнейшего
показателя, нет полной информации по "перемещению" частей. "Чехарда" по переназначению полков из МА в ВВС,
и, обратно, в МА, была всегда, но, по записям в журналах, "отследить" это не так - то просто. Там отдельные части
непонятно когда и куда из  ВВС БФ "исчезают", затем, вновь, "появляются"  и т. д.
 Потому, боюсь, что мы "загрузим" Геннадия Ивановича "пустой" работой, т.е. тратой времени, сил и нервов.
 Вариантов - два:

 1. Вам написать письмо Начальнику ВВС и ПВО БФ по адресу: 236036 г. Калининград, Советский проспект, 68;
 2. Обратиться сразу в архив МО (г. Подольск).

Второй вариант - "неубиенный", оттуда всегда приходят точные ответы.
« Крайнее редактирование: 04.02.2009 03:06 от samurai »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #5 : 31.01.2009 18:00 »
Цитировать
Сергей мне довелось в 80-е годы служить на Косе. По моим данным на аэродроме "Нойтиф"(Коса) длительное время базировался 10-Й ИАП (24 ИАД БФ).В 1960 году полк был расформирован и на аэродроме осталась противлодочная эскадрилья гидросамолетов. Вот вам отправная точка поиска.

Цитировать
Сергей, с какого года не помню, но до начала 80-х 41 ИАП базировался в Совгавани (аэр.Постовая), входил в состав 40 ИАД 1ВА,после переучивания на МиГ-23 всем полком был перебазирован на о. Итуруп (аэр. Буревестник) вместо 308 ИАП (на Миг-21), в 85 (?) году передан в 24 д ПВО, в начале 90-х  (93-94) расформирован. Последний командир - Бойко(?). На Постовой автобусная остановка с тех пор официально называется "41 полк"

Ratnnik, ASN!
Спасибо, все сходиться, теперь есть номер полка на БФ. И по судьбе 41 полка подтверждаются ранее отрывочные данные, которые я разыскал на совгавнском форуме. У отца в его биографии есть ещё данные о том, что он служил и в 58-ИАП ВВС ТОФ. Однако, как я нашел в данных, он базировался в Де Кастро, а это далеко от Советской Гавани, но наша семья никогда в этот период службы отца из этого города не переезжала. Возможно ли, чтобы часть 58 полка базировалось на аэродроме Постовая?

Цитировать
Сергей, правильно Де-Кастри. Скорей всего Ваш отец сразу планировался в 41 ИАП, но не было свободных клеток, поэтому его могли поставить на должность в 58 ИАП, для полетов прикомандировать в 41 ИАП, как только освободилась клетка на Постовой, его туда и поставили. По крайней мере, я неоднократно сталкивался с такой практикой.
« Крайнее редактирование: 22.07.2009 13:52 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #6 : 04.02.2009 14:42 »
Переношу сюда данные общения с ASN по ИА ВМФ:
Цитировать
По моим данным единственным  морским ИАП является 865 иап
А где он базируется?

Цитировать
Елизово

А если точнее, к какму флоту. ТОФ?

Цитировать
Вероятно да. Носят морскую форму. Но там организовывали какую-то структуру типа "Силы и средства обороны Северо-Востока". Точней не помню, давно было Wink
А с нач. ПДС полка я общался года 2 назад : я когда-то служил в этом полку

Т.е., форма летчиков ВВС ВМФ и при этом истребители?

Цитировать
Да, морская летная форма, МиГ-31. Да там всю бывшую ПВОшную авиацию переодели в моряков, в том числе ПНИА
« Крайнее редактирование: 04.02.2009 14:55 от samurai »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #7 : 06.02.2009 15:54 »
Цитата:
Истребительные части в составе ВМФ, кроме указанных Вами калининградских, есть еще на Камчатке, аэродром Елизово. Точные данные можно посмотреть на сайте ув. Вада. И в том, и в другом регионе истребители и перехватчики были переведены в подчинение ВВС ВМФ РФ уже после 1993 и в связи с передачей общего руководства соединениями и частями ВС в обоих районах именно ВМФ. Задачи остались теми же, что решали части ИА и ПВО до переподчинения - во всяком случае, в 80-х взаимодействие истребительных частей войск ПВО страны с флотами по контролю воздушного пространства над ВМБ и зонами ответственности объединений было откатано весьма серьезно, иной раз даже лучше, чем с собственными, флотскими, штурмовыми авиаполками. До 1993 истребительной авиации в составе ВВС ВМФ не было уже лет тридцать пять - в Ейском ВВАУЛ даже был закрыт истребительный факультет. Так что в ВВС, возможно, их и содержали бы лучше, и летали бы они чаще, но вот только нет в Калинградской области и на Камчатке независимых, самостоятельных и центральноподчиненных частей и подразделений ВВС. Такова оборонная политика государства - на мой скромный взгляд, достаточно тупая. Одно дело - сконцентрировать управление силами и средствами на локальных участках в одних руках, что в общем-то верно, но совсем другое - правильно выбрать эти руки и оговорить границы их полномочий, чего не делается вообще либо делается с точностью до наоборот. Издержки, тасскать, специфики ситуации, когда страной управляет сходняк представителей кланов спецслужб, имеющих весьма туманное представление о том, что такое боевые действия и вооруженное противостояние.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #8 : 06.02.2009 16:04 »
Сокерину.
Виктор Николаевич, а что за живое подразделение ИА на БФ?

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #9 : 06.02.2009 23:55 »
Сергей:

Посмоторите п. № 7 на ветке МА БФ.

Там, что недавно  ещё оставалось. Но 689 гиап, слышал, переподчиняют ВВС страны.

Хотя, посмотрите по ссылке, куда (зачем) их передают: "дрова к дровам" ?

http://www.avia.ru/press/13841/

http://forum.msk.ru/material/news/685756.html

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта