Форумы > Крылья над морем

Истребительная авиация ВМФ

(1/21) > >>

Сергей:
Достаточно короткая, но яркая страница в истории МА.

Сергей:
Историю истребительной авиации ВМФ, многие наверно стали воспринимать, посмотрев фильм "Балтийское небо", а кстати, кроме героев экранизированного романа, где писатель позволял вносить свое видение, были реальные люди. Илья Татаренко - живой персонаж, впоследствии, после войны занимал командные должности в ИА (выпускник Ейского училища, Герой Советского Союза Татаренко Д.М.).

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы. 22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV.JG-54, в результате атаки было сбито два "фокке-вульфа" - один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй - его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке (27 побед). Рудорферу удалось выпрыгнуть с парашютом и вернуться к своим, Гереке погиб. Рудорфера балтийцы сбили первый, но не последний раз: 19 июля его "фоккер" и самолет ведомого настигли снаряды Ла-5ФН из 3-гоГИАП. Рудорфер смог дотянуть на поврежденном истребителе до финского берега, после чего выпрыгнул с парашютом, а вот лейтенант Гельмут Гроллмус (75 побед) погиб. Командиру I группы "Зеленого сердца" повезло меньше - майора Хорста Адамейта, имевшего на своем счету 166 побед, сбили один раз и навсегда! Вероятно, это была работа замкомандира 4-го ГИАП капитана Татаренко. Адамейт попал в плен 7 августа, а 2 августа известный балтийский ас капитан Г.Костылев из 4-го ГИАП поджег над морем еще один FW 190 с зеленым сердцем на фюзеляже. Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом и был подобран советским торпедным катером. Оказалось, что Г.Костылев сбил лейтенанта Гербера Броэндле (58 побед). Сам Костылев совершил за войну 400 боевых вылетов, провел 89 воздушных боев и сбил 20 самолетов лично и 34 - в группе. Летал на ЛаГГ-3, "Харрикейне", МиГ-3, Як-1, войну закончил на Ла-5ФН.

Сергей:
Предлагаю собирать и публиковать информацию о ИАП-х ВВС ВМФ.

Сергей:
Сокерину:
Виктор Николаевич, Вы знаете ВВС БФ, живете в Калининграде. Может быть, что-то знаете о ИАП БФ, который базировался в 1960 г. на косе напротив г. Балтийск? У меня есть фото личного состава этого полка, где и отец командир эскадрилии снят, у матросов на бескозырках гвардейская лента.
 

--- Цитировать ---Сергей:
На этом форуме я уже не первый день.
На Бф была 41 - я ОАЭ на МБР - 2 и истребительный 441 - й полк.
Исторические журналы, в которых это можно найти, находятся в Управлении ВВС и ПВО БФ.
 Могу Вам дать телефон (в "личку") председателя совета ветеранов ВВС БФ.
На Косе, насколько мне известно, базировались после войны Бе - 6, Бе - 12.
Возможно, что там была и ИА, но утверждать этого без документов не могу.
Половина частей были "гвардейские", потому гвардейская лента не была "редкостью".

--- Конец цитаты ---

 Летающие лодки Бе точно были, я всегда с большим интересом наблюдал за их маневрами на воде. Отец прослужил на Косе недолго, месяцов 8-9, затем предложили, либо в ГДР, либо в запас и сразу квартиру в Москве. Время для ИА ВМФ было смутное и он в 1961 г. выбрал второе. А телефон, если можно дайте.

Виктор Николаевич, уж извините за надоедливость, о как-то о судьбе 41-го и 58-го ИАП ВВС ТОФ можно узнать о тех, кто служил на Дальнем Востоке? Сам искал, информации мизер.
 

Сергей:

--- Цитировать ---Сергею:

Телефон Геннадия Ивановича Волкова, генерала запаса, Председателя совета ветеранов, дать не трудно,
только:

-  исторические журналы (формуляры) - это четыре тома по 500 - 700 страниц.
Я не раз, и не два, держал их в руках. Историографами объединений, соединений и частей (нештатными)
во все времена назначался кто - либо, наименее "загруженный" по службе. Ими были "химики", "РЭБовцы",
но, чаще, кто - либо из "политруков".
 Потому там "чётко" написано, сколько в каком году в ВВС было членов КПСС, кандидатов в "члены",
комсомольцев, отличников "У и БП", сколько было проведено парт. и комсом. собраний, кого своим
присутствием "осчастливил" ЧВС - начальник политотдела, но, зачастую, нет даже налёта ВВС за год - важнейшего
показателя, нет полной информации по "перемещению" частей. "Чехарда" по переназначению полков из МА в ВВС,
и, обратно, в МА, была всегда, но, по записям в журналах, "отследить" это не так - то просто. Там отдельные части
непонятно когда и куда из  ВВС БФ "исчезают", затем, вновь, "появляются"  и т. д.
 Потому, боюсь, что мы "загрузим" Геннадия Ивановича "пустой" работой, т.е. тратой времени, сил и нервов.
 Вариантов - два:

 1. Вам написать письмо Начальнику ВВС и ПВО БФ по адресу: 236036 г. Калининград, Советский проспект, 68;
 2. Обратиться сразу в архив МО (г. Подольск).

Второй вариант - "неубиенный", оттуда всегда приходят точные ответы.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии