Автор Тема: Истребительная авиация ВМФ  (Прочитано 47139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #10 : 07.02.2009 00:04 »
И, ещё цитата:
Боюсь, что общий и однозначный ответ на этот вопрос отстутствует. В принципе, дело ведь не в ведомственной подчиненности, а в готовности сил авиации выполнять возложенные на них задачи в тесном взаимодействии с остальными силами флота. История морских войн 20 века говорит о том, что это гораздо лучше получалось, если авиация входила в состав ВМС, была их частью. Однако и в этом случае сие сильно зависело от подготовки. Морская авиация в ВВС ВМФ СССР была передана из ВВС в 1937-1938 годах, но только летно-технический потенциал - система закупок вооружения и подготовки кадров при этом осталась за ВВС, что и врезало потом вторым концом в виде отсутствия специализированных типов самолетов и необходимости переучивания персонала в частях. Торпедоносец ДБ-3Т (предшественник Ил-4Т), который был основным самолетом этого класса на начало войны, вообще не выпускался серийно - все машины переделывались в аэродромных условиях из обычного бомбардировщика ДБ-3, а из всех машин, закупленых по Ленд-Лизу в ходе войны, морским самолетом была только PBY, "Каталина".
С другой стороны, итальянские "аэросилуранти" и немецкие торпедоносные части так и провели всю войну в составе национальных ВВС, и их успехи, несмотря на вечные проблемы взаимодействия с флотами, были в общем покруче, чем у нашей морской авиации. Более успешны были и английские RAF, Королевские ВВС, где торпедоносные части входили в состав Coastal Command.
Что же касается истребителей, то даже современные принципы зональной ПВО территорий и акваторий выросли из того, что применяли англичане в 1940 году в ходе "Битвы за Британию" - здесь и ДРЛО, и управление наведением групп истребителей, и система аэродромного обеспечения. И занималось этим Fighter Command, истребительное командование RAF, частям которого для усиления иногда придавались и истребительные эскадрильи авиации ВМС, Royal Navy Fleet Air Arm. То есть главную роль все равно играли ВВС. Так было и на островной периферии - например, Мальта и Цейлон.
Что же касается нашего времени, то существенной разницы в том, кто будет ими владеть, нет - лишь бы части были боеготовыми и были включены в систему ПВО региона или зоны ответственности. Морская специфика заключается лишь в некоторых особенностях навигации и возможности управления самолетов с КПУНИА - корабельных командных пунктов управления наведением истребительной авиации. Лично мое мнение - советская система наличия отдельных войск ПВО и истребительных частей в них, являлась на локальных территориях, именно таких, как Калининградская область или Северо-Восток России, наиболее адекватной для контроля, охраны и обороны воздушного пространства

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #11 : 07.02.2009 10:17 »
Подводим на сегодняшний момент итог:
ИА ВМФ- это два полка:
- 689-й ГИАП, Чкаловск Калининградская обл.,
- 865-й ИАП, Елизово, Камчатка (Миг-31)

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #12 : 07.02.2009 12:54 »
Из истории ИА ВМФ (кликнуть ссылку ниже):
255 ИАП ВВС СФ "Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255 ИКАП ВВС СФ посвящается"

история

В апреле 1941 г. на базе 2-го и 43-го истребительных полков 36-ой авиадивизии Киевского Особого военного округа начали формироваться 254-й и 255-й ИАП. Большинство командиров эскадрилий и командиров звеньев составляли выходцы из 36-й АД и частично - прибывшие из частей округа, а рядовые летчики - выпускники 1940 г. и "строптивые" и слабые пилоты 2-го и 43-го полков.
255-й истребительный авиаполк был сформирован 7 мая 1941 г. и вошел в состав 36-й АД, которую с весны 1941 г. планировалось перевести в систему ПВО Киева. Командиром полка был назначен майор Якушин К.Е., военкомом - старший политрук Чаплян Ф.Ф., штурманом полка - капитан Панин П.А. (в дальнейшем Панин стал командиром полка).

В ночь с 21 на 22 июня 1941 года в Киеве своевременно получили "предупредительную" директиву Тимошенко и Жукова, в связи с чем войска ПВО успели осуществить ряд мероприятий по приведению частей в боевую готовность. С рассветом 22 июня было поднято по одной эскадрилье 2-го и 43-го ИАП для несения боевого дежурства, а когда зенитчики открыли огонь, с аэродрома Бородянка вылетели шесть И-16 из 255-го ИАП и пять И-153 из 2-го ИАП.
На Юго-Западном фронте 255-й ИАП участвовал в боях с фашистскими захватчиками до 20 августа 1941 г. За это время летчики полка совершили 815 боевых вылетов, провели 54 воздушных боя, в которых сбили 16 самолетов и 2 (8) аэростата наблюдения противника. Кроме того, полк произвел свыше 60 вылетов на штурмовку техники и живой силы противника.

С 20 августа 1941 г. по 20 марта 1942 г. 255-й истребительный авиаполк находился в составе 2-го запасного авиаполка на доукомплектовании. Полк формировался из летчиков гражданской авиации, в основном аэроклубовских инструкторов – опытных летчиков с большим налетом, но без боевого опыта, которые переучивались на истребителей. Так же было несколько летчиков, имевших боевой опыт (Панин П.А., Товстый В.Г., Рассадкин П.А. и Самарков Ф.Е.). Личный состав осваивал новую материальную часть - самолеты ЛаГГ-3.

В апреле-мае 1942 года пилоты полка дважды летали в район Вышнего Волочка — перегоняли самолеты на Волховский фронт. Обратно возвращались на Ли-2.

В мае 1942 года, получив матчасть в Горьком, 255-й ИАП (двухэскадрильного состава) перелетел по маршруту Ярославль–Кашин–Тихвин-Ленинград и влился в ударную авиагруппу Ставки Верховного Главнокомандования (УАГ СВГК), которая обороняла Ленинград и его пригородные районы. Базировались на аэродромах Левашово, Комендантском аэродроме и Парголово. Полк поднимали по тревоге в ожидании налетов на Ленинград (звеном, шестеркой, восьмеркой или парой звеньев). Воздушных боев не было. Несколько вылетов было сделано на сопровождение штурмовиков.
За 2 месяца в состве УАГ СВГК полк выполнил 376 боевых вылетов.

2 (7) июля 1942 г. 255-й истребительный авиаполк в составе УАГ СВГК (переименованной 19 июля 1942 г. в Особую морскую авиагруппу), перебазировался на аэродром Ваенга и вошел в состав ВВС Северного Флота.
В состав Особой морской авиационной группы (командующий генерал-майор авиации Петрухин Н.Т.) входили 13, 20, 121 (с августа 1942 г.) и 255-й ИАП, 28, 29 и 221-й БАП и 35-й МТАП. Большинство из этих полков уже имели боевой опыт.

На вооружении 255-го ИАП были ЛаГГ-3 с пушкой 20-мм и двумя пулеметами 12,7-мм. Самолеты были оборудованы только тремя топливными баками, поэтому для полетов над морем для увеличения дальности и времени полета приходилось использовать еще подвесные. Камуфляж был трехцветный - сочетание темно-зеленого, черного и темно-оранжевого. Бортовые номера и коки винтов - белые. Верхушка киля была белая, но не у всех. Звездочки рисовали на гарготе за кабиной.

Первые победы летчиков 255-го ИАП на Севере:
- 7.07.1942 года Воинов И.И. сбил Ме-109;
- 18.07.1942 года Чиликов Г.Н. сбил Ю-88;
- 18.07.1942 года Филиппов С.Д. сбил Ю-88.

В октябре 1942 г. летчики 255-го ИАП начали осваивать Як-1, и с 4 ноября до апреля 1943 г. вели боевую работу на обоих типах самолетов (Як и ЛаГГ) одновременно.

В январе 1943 г. полк вошел в состав 5-ой МТАБ СФ (в дальнейшем - 5-я МТАД СФ) и основной его задачей стало прикрытие ударных самолетов, действовавших на морских коммуникациях немцев.

Когда в конце 1942 г. - начале 1943 года, 20-й ИАП пошел на переформирование, в 255-й ИАП перевели четырех летчиков — Бурматова, Простакова, Бойко и Горбачева. 20-й ИАП оставил свои "Яки", но всего несколько штук. После ЛаГГ-3, в 1943 году, 255-й ИАП перевооружили истребителями Bell Р-39 "Аэрокобра" (подробнее с информацией об использовании этих самолетов в 255-ом ИАП в 1943 году можно ознакомиться на странице "Аэрокобры"). Тогда уже полк стал трехэскадрильного состава. Две эскадрильи на "Кобрах", а в третьей были "Яки" и "Киттихауки", переданные из 20-го ИАП и 2-го ГИАП. Пилоты третьей эскадрильи, командиром которой был назначен Бойко, летали в основном на штурмовки и бомбометание.

Гибель командира полка Панина П.А.
26 августа 1943 года в 12.50 был обнаружен конвой противника, включавший четыре транспорта, два миноносца, восемь сторожевиков, пять тральщиков и шесть сторожевых катеров. Над караваном барражировали 10 истребителей. Не смотря на то, что наше командование не имело на тот момент сил, необходимых для атаки подобного соединения, оно не отказалось от очередной попытки достичь успеха. В воздух были подняты три А-20 и четверка штурмовиков Ил-2. Воздушное сопровождение осуществляли восемь "Аэрокобр" и столько же "Яков". В 17.03 в район цели прибыли торпедоносцы, ведомые капитаном Островским. Сразу после атаки группа легла на обратный курс. Между истребителями завязался ожесточенный воздушный бой.
Немцам не удалось прорваться к торпедоносцам, но выполнение боевой задачи досталось дорогой ценой - в бою были сбиты и погибли: командир 255-го ИАП майор Панин П.А., закрывший своим самолетом от огня противника один из торпедоносцев (посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза), младший лейтенант Сосновский и младший лейтенант Борисов А.А..

Гибель командира полка Чертова Н.Г.
17 марта 1944 года разведка обнаружила немецкий конвой N110, состоявших из 4 транспортов и 20 кораблей эскорта. С воздуха его прикрывали истребители Ме-109. Командование решило нанести комбинированный удар по транспортам группами низких и высотных торпедоносцев. Первую атаку провели 4 торпедоносца из 9-го гмтап в сопровождении 8 истребителей из 255-го ИАП. Два А-20 были сбиты немецкими истребителями еще на подлете, а два торпедоносца пали жертвой немецкой зенитной артиллерии. Истребители также понесли потери - погибли командир 255-го ИАП майор Чертов H.Г. (возглавлявший группу прикрытия) и младший лейтенант Цибезов Н.
В последующем вылете, организованном для атаки конвоя N110, погиб заместитель командира 255-го ИАП начальник ВСС Герой Советского Союза капитан Адонкин B.C.

После гибели Чертова Н.Г. на должность командира полка 22 апреля 1944 года был назначен капитан Тульский А.Е., который и командовал полком до конца войны (скан странички о прохождении службы А.Е.Тульским тут).

31.03.1944 года 255-й ИАП ВВС СФ был награжден Орденом Красного Знамени.

В 1944 году 255-й ИАКП ВВС СФ первым в авиации ВМФ СССР получил истребители Р-47 "Тандерболт".
Первый P-47D-22-RE в 255-ом ИАП был получен 29 октября 1944 г., когда Командование морской авиации решило перепроверить результаты летных испытаний P-47, проводившихся ранее в ЛИИ. А так как собственной испытательной базы авиация ВМФ СССР не имела, поэтому решили, что испытывать "Тандерболт" будут опытные фронтовые летчики из 255-го ИАКП.
Испытательные полеты проводились с 29 октября по 5 ноября 1944 г. Одновременно исследовалась возможность базирования "Тандерболтов" на заполярных аэродромах. Результаты испытаний в целом оказались благоприятными.
Ниже приведена выдержка из "Протокола по испытаниям самолета P-47D-22-RE "Тандерболт".

"От командующего ВВС СФ генерал-лейтенанта авиации Преображенского № 08489 от 13 ноября 1944 г.
Рапорт Командующему ВВС ВМФ СССР Маршалу Жаворонкову
Докладываю, что по результатам испытания самолета P-47D-22-RE "Тандерболт" серийной постройки мною принято решение о вооружении одной эскадрильи 255-го ИАКП 14 самолетами "Тандерболт".
Эскадрилья будет выполнять следующие задачи:
1. дальнее сопровождение бомбардировщиков
2. горизонтальное и маловысотное бомбометание из расчета бомбовой нагрузки до 1000 кг на один самолет
3. атака кораблей охранения конвоев"
Маршал Жаворонков поставил на документе резолюцию:
"Одобряю. Перевооружить полк. Выделить 50 самолетов".

255-й ИАКП стал единственным полком в авиации ВМФ, полностью вооруженным "Тандерболтами" (еще была разведэскадрилья на Балтике).

С января 1943 года и до конца войны, находясь в составе 5 Минно-торпедной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС СФ, летчики 255-го ИАКП произвели 3386 боевых вылетов с налётом 4022 ч., провели 114 воздушных боёв, в результате которых сбили 153 самолёта противника. Из них: 3Ю-88, 23 Ме-110, 88 Ме-109, 32 ФВ-190, 2ФВ-189, 4 Хе-115, 1БВ-138.

Всего же, за время боевых действий на Севере с 7.07.42 г. по 1.11.44 г., летчиками 255-го ИАКП ВВС СФ было сбито 175 самолетов и 2 аэростата противника, предположительно сбито еще 37 самолетов (не получены подтверждения), проведено 130 штурмовок. Последний боевой вылет был совершен - 29.10.44 г. (ЦВМА фонд 1485 оп. 016531 д.1 "Журнал учета боевой работы")

255-й ИАКП ВВС СФ был расформирован 12.03.1960 года вместе с 91-ой ИАД (бывшая 6-я ИАД ВВС СФ времен ВОВ) и входившими в ее состав, помимо 255-го, 78-м и 95-м ИАП, в ходе осуществления решения Н.С.Хрущева о ликвидации ИА ВМФ.
« Крайнее редактирование: 10.02.2009 22:24 от samurai »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #13 : 07.02.2009 13:45 »
К сегодняшнему дню:
  "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ"      N 59 (12678), четверг, 28 апреля 2005 г.

 
Наследники Покрышкина продолжают бой

В обороне воздушных границ России возникает огромная брешь

Кто и почему истребляет легендарный авиаполк?

    Сегодня судьба Калининградской области вызывает (по крайне мере внешне) озабоченность даже у обычно безмятежной российской верхушки. Еще бы! Область при ее попустительстве быстро дрейфует на запад. Если не в географическом, то по крайней мере в морально-политическом смысле. Ибо отношение к калининградцам в Москве такое, что многие неизбежно поворачивают свои взоры к Европе. Между тем и экспансия НАТО в Прибалтику идет по нарастающей. А российские войска там ослаблены и общей «реформой» армии, и специфическими проблемами, вызванными «островным» положением области. Тем временем разрушение российской военной опоры там продолжается.
    Есть в Калининградской области воинская часть, само название которой внушает неподдельное уважение. Это 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиаполк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина. Уже в названии полка — огромная символика: два Александра, два великих героя, живших в семи столетиях друг от друга, а соединившихся в названии одного полка.
    Символика эта не случайна. У полка богатейшая история. Его летчики вступили в бой с фашистами 22 июня 1941 года. 7 марта 1942 года полку было присвоено звание «гвардейский». В 1944-м он получил почетное наименование «Сандомирский». В том же году — орден Александра Невского, а 19 августа все того же 44-го командир полка Александр Покрышкин (59 сбитых самолетов) стал первым в истории трижды Героем Советского Союза.
    10 мая 1945 года летчик полка Герой Советского Союза Г.Голубев в небе Чехословакии сбил последний в этой войне фашистский самолет. Всего пилоты полка произвели 13 тысяч 684 вылета, сбили 618 самолетов противника. 22 Героя Советского Союза, причем А.Покрышкин — трижды, Г.Речкалов, Д.Глинка и А.Клубов — дважды Герои. Более ста их однополчан сложили головы в боях. Вот такой героический авиаполк. В мировой истории воинских частей с таким послужным списком раз-два и обчелся.
    С октября 1952 года полк был дислоцирован на аэродроме Нивенское под Калининградом и с тех пор охраняет границы страны на Балтике. С 1989 года 689-й ИАП начал летать на самолетах четвертого поколения Су-27. Потом наступила эпоха «реформ», и ...полк начали уничтожать. На земле. Руками высшего начальства.
    В 2001 году в недрах Генштаба возник замысел «преобразовать» полк в отдельную эскадрилью. По сути, ликвидировать его. Ввиду протестов ветеранских организаций, руководства Калининграда, тогда удалось отбиться. Но только на время. Разрушители зашли с другой стороны. «Сверху» поступила директива перебазировать полк с аэродрома Нивенское на аэродром Чкаловск. Казалось бы, какая разница. Но летчики однозначно оценили это решение как шаг к ликвидации 689-го ИАП.
    В одном из их писем «наверх» отмечалось, что аэродром Нивенское находится в 15 км от Калининграда. Военнослужащие и их семьи проживают в закрытом гарнизоне в непосредственной близости от аэродрома. Состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек, мест стоянок самолетов позволили безаварийно выполнять полеты: с 1998 года не было ни одного случая вывода двигателя из строя по состоянию аэродрома. Переведен же полк на аэродром Чкаловск (находящийся в городской черте Калининграда), который в 1998 году был выведен из эксплуатации и подвергся разграблению.
    Мало того, что там нет жилья для личного состава и минимальных условий для боевой подготовки. Сразу после начала полетов с фактически аварийной полосы из-за попадания в воздухозаборники бетонной крошки и камней повреждены двигатели нескольких Су-27. Летчики задавали вопрос: какой смысл перебазирования с нормального аэродрома на аэродром разграбленный? Почему перебазирование проведено с грубейшими нарушениями руководящих документов и не в интересах боеготовности части, благополучия сотен людей, связанных с функционированием полка?
    Действующих летчиков поддержали и ветераны полка, которые так оценивают аэродром Чкаловск как место базирования 689-го ИАП: «Взлетно-посадочная полоса более похожа на танкодром. С какой целью командование ранее аэродром фактически отдало на разграбление, а теперь стремится за огромные деньги его восстановить? Предполагаемая сумма — более полутора миллиардов рублей. Около тысячи человек будут вынуждены добираться 45 километров к новому месту службы с пересадками. Это отрицательно скажется на боеготовности частей.
    Бытовая неустроенность вынуждает военнослужащих к массовому увольнению. Уходят первоклассные летчики, которые в условиях мирного времени имеют по 100 — 200 боевых вылетов на сопровождение военных самолетов сопредельных государств. Такой боевой опыт вряд ли имеет личный состав других авиачастей. В результате такого «реформирования» Калининградский особый район, находящийся в окружении стран — членов НАТО, потеряет воздушный щит. Будет нанесен непоправимый ущерб обороне России и СНГ в целом на западных рубежах.
    Что касается размещения боевой авиации в черте города Калининграда, то это противоречит постановлению правительства, запрещающему использовать военные аэродромы в черте города (после авиакатастрофы в Иркутске, унесшей сотни жизней). При перемещении частей из гарнизона жилая зона придет в запустение. Горький опыт мы уже имеем — расформированные части в поселках Долгоруково, Корнево, Мамоново. Люди там находятся в бедственном положении».
    Об абсолютно противоестественной ситуации вокруг 689-го ИАП неоднократно писали газеты «Страж Балтики» (02.06.2002), «Новые коле-
    са» (03.06.2004), «Маяк Балтики» (27.01.2005). Вот лишь заголовки статей: «Мертвая петля-2. Как была уничтожена истребительная авиация Балтфлота», «Дырявый зонтик над Калининградом. Как уничтожается один из лучших военных аэродромов Прибалтики», «Истребление, или воздушного щита над областью, похоже, не существует». Читаешь и волосы дыбом встают от того, как откровенно разрушают самый знаменитый в ВВС нашей страны истребительный полк.
    Разумеется, ни здравый смысл, ни интересы обороноспособности, ни обращения общественности, ни выступления прессы во внимание приняты не были. Поступила директива перебазироваться. Поскольку садиться на совершенно неподготовленный аэродром означало бы погубить и самолеты, и летчиков, командир полка отказался это делать. Ему было приказано тогда двигать полк по земле, предварительно разобрав самолеты. И что получилось?
    Полк фактически пришел в небоеготовое состояние, а большая группа летчиков-снайперов и пилотов 1-го класса в связи с невозможностью выполнения своих обязанностей ушла из авиации. Считается, что стоимость подготовки одного летчика-истребителя 1-го класса — около миллиарда рублей. Ушло почти 20 пилотов — асов. Вот и подсчитайте материальный ущерб, нанесенный стране, не говоря уж об ущербе обороноспособности России. По некоторым оценкам перебазированием 689-го ИАП государству нанесен ущерб примерно в 2 миллиарда долларов. Председатель Совета ветеранов 9-й истребительной дивизии полковник Орлов выразился так: «Такие потери у нас были только в 43-м, в небе над Кубанью, когда мы ломали хребет фрицу. Это настоящее вредительство».
    Если кто-то сомневается, что простым перемещением авиаполка с одного аэродрома на другой можно сделать его небоеготовым, то приведем простой факт. Летом 2003 года Ил-96 президента Путина во время его визита в Калининград совершал посадку именно в Чкаловске. И после этого выяснилось, что третий двигатель президентского самолета был поврежден бетонной крошкой. Вот так! Президентский Ил совершил посадку только раз (сел-взлетел) на этом аэродроме и тут же пошел в ремонт. Может ли действовать с такого аэродрома боевой авиаполк?
    Поскольку он находится сейчас в подчинении Балтфлота, то приведем сравнение, которое будет более понятно морякам. Перебазирование 689-го ИАП на аэродром Чкаловск равносильно тому, чтобы гигантский ракетный подводный крейсер стратегического назначения из Баренцева моря загнать в мелководное Балтийское, посадить на мель возле берегов Литвы и после этого утверждать, что подводный крейсер готов к выполнению боевой задачи.
    Теперь самое главное. Дело не просто в том, что разрушают очередную воинскую часть. Дело в том, что в составе Калининградской группировки российских войск нет другого истребительного полка, способного защищать границы России на этом стратегическом направлении. Ничего нет. Пустота. А ведь именно с этого направления не только в 1941 году, но и веками на Россию шли волны захватчиков. В 80-х — 90-х годах летчики полка поднимались в воздух для предотвращения нарушения нашего воздушного пространства по 8-10, а иногда до 13 раз в сутки. Умножьте число взлетов перехватчиков на 365 дней и вы получите огромную цифру в более 3000 провокаций у наших границ. Каждый год.
    То есть все эти годы «дружбы с Западом» в воздухе над Балтикой идет невидимая война моторов и нервов. Летчики получают боевые ордена. За тренировочные полеты их не дают. 689-й ИАП это не просто авиаполк, а уникальный боевой коллектив. Но его рушат. А ведь все, что нужно (для начала) — это вернуть полк на аэродром Нивенское, которые сейчас подвергается разграблению, привести в порядок самолеты и дать горючее. Расходы будут на порядок ниже, нежели при базировании в Чкаловске.
    Кстати, теперь авиация НАТО дислоцирована не только перед Калининградской областью, но и позади нее. В Литве уже базируются самолеты НАТО. В любой момент их число может резко увеличиться. С фактическим приведением 689-го полка в небоеготовое состояние в системе обороны России возникнет огромная, зияющая дыра. Авиация НАТО сможет нарушать наши границы беспрепятственно. Хотя нет! МИД РФ будет должным образом направлять в НАТО протесты и «серьезные предупреждения». Может быть, даже (апофеоз решительности!) вопрос будет поставлен на заседании (вернее, «говорильне») Совета Россия — НАТО. Поведение НАТО в этой ситуации вполне предсказуемо. Оно не просто проигнорирует эти «серьезные предупреждения», но будет лазить по воздушному пространству России с удвоенной наглостью.
    Однако летчики не сдаются. Они борются за сохранение полка, за сохранение его боеспособности. 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиаполк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина продолжает бой. В неравных условиях. Когда удары наносят не в грудь, а в спину. Командир полка, полный сил летчик-снайпер Валерий Шекуров, возглавивший эту борьбу, уволен с нарушением всех мыслимых и немыслимых норм и правил. То есть сбит. Но не натовской авиацией, а «своими». Решение о его увольнения было принято сразу после его обращения к главкому ВМФ Куроедову. Выведен из строя опытнейший пилот, представленный было (до того, как начал борьбу) к званию «Заслуженный военный летчик России». Зачем?
    И еще рад вопросов. Какова роль в злоключениях 689-го полка Министерства обороны РФ, Генштаба, командования ВМФ и Балтфлота? Они — пассивные наблюдатели или активные участники этих «процессов»?
    Глядя на измывательство над этой уникальной во всех отношениях воинской частью, вновь задаешь себе вопрос: где кончается головотяпство, а где начинается государственная измена? Может быть, ответ на этот вопрос поищет Главная военная прокуратура или Генеральная прокуратура Российской Федерации? Рано или поздно ответ на этот вопрос все равно давать придется.     

    P.S. По имеющейся информации, ряд депутатов Госдумы намерены обратиться к Президенту и в Совет Безопасности РФ с призывом рассмотреть эту ситуацию, прямо угрожающую обороноспособности нашей страны.     

                                                                                 Вячеслав ТЕТЕКИН.
« Крайнее редактирование: 10.02.2009 22:25 от samurai »

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #14 : 07.02.2009 16:42 »
п  - к Шекуров В.Б. достоин уважения только за то, что у него была СВОЯ  "позиция" и СВОЁ мнение.
Подавляющее большинство, к сожалению, не имеют ни того, ни - другого.

По принципу:

"Вошёл к начальнику со "своим" мнением, вышел обратно с мнением начальника..."

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #15 : 10.02.2009 22:08 »
Хронология 41-го иап ВВС ТОФ (коротко на 10.02.09):

-41-й иап ВВС ТОФ сформирован в 1943 г. с дислокацией на аэр. Постовая г. Советская Гавань;
-на 01.07.1945 г.-41-й иап ВВС СТОФ (Северная Тихоокеанская Флотилия);
-на сентябрь 1945 г. 41-й иап имел на вооружении истребители ЛаГГ-3, база аэр. Постовая, командир полка майор Дижневский И.А.;
-1947 г.-41-й иап ВВС 7-го ВМФ;
-январь 1951 г.-41-й иап 15 иад ВВС 7-го ВМФ;
-январь 1952 г.-41-й иап 15 иад на самолетах МиГ-15;
-1957 г.-41-й иап передан в Отдельную Дальневосточную армию ПВО;
-лето 1994 г. 41-й иап расформирован.

Оффлайн ASN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #16 : 11.02.2009 11:53 »
Сергей, советую обратить внимание на историю 865 ИАП, которая начинается с 20-х годов. И его награду - орден          " Герой Труда РСФСР"(слышали о таком?), награжден то-ли в 29,то-ли в 28 году. На сайте СВВАУЛШ есть веточка этого полка, попросите кого-нибудь кто там служит, пусть заглянут в формуляр полка и вам подскажут.
По 821 иап - расформирован в конце 80-х, аэр. Спасск-Дальний

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #17 : 11.02.2009 12:56 »
Даю наводку:  ;)  %6
СВВАУЛШ
СТАВРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ И ШТУРМАНОВ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, МАРШАЛА АВИАЦИИ
СУДЦА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА http://www.svvaulsh.ru/

А вот тут (адрес очень длинный, не потеряй ни одной точки) страницы, где упоминается 865 ИАП:

http://www.google.ru/custom?sitesearch=&domains=svvaulsh.ru&q=865+%C8%C0%CF&sa=%CF%EE%E8%F1%EA&client=pub-9800678167500183&forid=1&ie=windows-1251&oe=windows-1251&flav=0000&sig=KiQ2ZpX3YknXox1V&cof=GALT%3A%239A2C06%3BGL%3A1%3BDIV%3A%2333FFFF%3BVLC%3AD03500%3BAH%3Acenter%3BBGC%3AFEFBFD%3BLBGC%3A6FC1F9%3BALC%3A440066%3BLC%3A440066%3BT%3A336699%3BGFNT%3A223472%3BGIMP%3A223472%3BLH%3A50%3BLW%3A80%3BL%3Ahttp%3A%2F%2Fsvvaulsh.ru%2Fe107_images%2Fobl.jpg%3BS%3Ahttp%3A%2F%2Fsvvaulsh.ru%3BFORID%3A1&hl=ru

Сведения по другим полкам тоже можно поискать. Сверху справа кнопка "поиск".  :>  ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #18 : 11.02.2009 13:51 »
Сергей, советую обратить внимание на историю 865 ИАП, которая начинается с 20-х годов. И его награду - орден          " Герой Труда РСФСР"(слышали о таком?), награжден то-ли в 29,то-ли в 28 году. На сайте СВВАУЛШ есть веточка этого полка, попросите кого-нибудь кто там служит, пусть заглянут в формуляр полка и вам подскажут.
По 821 иап - расформирован в конце 80-х, аэр. Спасск-Дальний
Насколько я понял, это единственный боевой полк ИА ВМФ в настоящее время из подразделений наземного базирования.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #19 : 11.02.2009 16:08 »
Хронология 58-го иап ВВС ТОФ (коротко на 11.02.09):
-58-й иап сформиован июле 1945 г. в составе 15 сад ВВС СТОФ (Северной Тихоокеанской Флотилии), с дисклокацией Мариинское, командир полка майор Самозванцев М.Ф.;
-ноябрь 1945 г.-58-й иап ВВС СТОФ сдислокацией на аэр. Урю, пос. Таранай о. Сахалин;
-1947 г.-58-й иап ВВС 7-го ВМФ;
-январь 1951 г.- 58-й иап 15 иад ВВс 7-го ВМФ;
-январь 1952 г.- 58-й иап 15 иад на самолетах Миг-15 на аэр. Урю пос. Таранай о. Сахалин;
-последнее, что знаю в 1959 г. полк, как боевое подразделение ИА ВВС ТОФ, был.


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта