Автор Тема: Истребительная авиация ВМФ  (Прочитано 46355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #90 : 11.07.2009 22:32 »

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Немало сбивали своих во всех войнах, но в мирное время
такие случаи не должны иметь место.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #91 : 12.08.2009 01:49 »
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Немало сбивали своих во всех войнах, но в мирное время
такие случаи не должны иметь место.
      Конечно, не должны. Если только не устраивать провокаций, на которые американцы большие мастера.

...Боинг в начале 80-х сбили, пилот при чем, он выполнил приказ.
           Сергей
           Есть версия, по которой с бОльшей долей вероятности можно говорить, что Боинг сбил не наш лётчик, хотя он по нему и пустил ракету. Вернее, он сбил не Боинг, а другой самолёт. Вот как это могло быть:

1 сентября 1983г. в воздушном пространстве СССР в районе Сахалина был сбит южнокорейский самолёт-нарушитель "Боинг-747", самолёт столкнулся с водной поверхностью и затонул в нейтральных водах у о.Монерон. По официальной версии, на борту находились 246 пассажиров и 23 члена экипажа, все погибли.
           Это крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в СССР с самолетом зарубежной авиакомпании. Самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной с советского перехватчика Су-15, лётчик – п/п-к Осипович.
           По другим данным, самолёт летел без пассажиров. Данная катастрофа могла быть инсценировкой или провокацией. Лётчик выпустил по самолёту 2 ракеты и не видел падения авиалайнера. На месте катастрофы водолазы не нашли тел пассажиров и экипажа. Со слов одного водолаза: «самолёт был набит мусором, одежда вся как со свалки - из нее вырваны куски. Мало было и носильных вещей - курток, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но что странно, у всех - разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца - все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах - даже не надорванных. А сами - измятые, нерабочие... Ножи, вилки покореженные».
            Для сравнения: 2 года спустя в небе над Атлантикой на высоте 10км взорвался точно такой же «Боинг-747» индийской авиакомпании. В первый день поисков нашли тела 123 пассажиров, на следующий день еще 8 и через 4 месяца, при глубоководном исследовании - еще одного, пристегнутого к креслу. Или ещё пример: в 1988г. взорвался "Челленджер" с 7 астронавтами на борту на высоте около 15км. Со дна океана подняли 254 000 фрагментов космического корабля, 90% фрагментов кабины и тела всех астронавтов.
           Расследование, проведённое независимыми экспертами и не принятое официально правительствами Южной Кореи, СССР и США, показывает, что «Боинг» связывался с японскими диспетчерами через 50мин после факта «официальной» гибели.  Как известно, через 8 дней после трагедии куски обшивки, обломки, остатки багажа в больших количествах выбросило на японское побережье острова Хонсю, их находили на Хоккайдо. Характер течений у побережья Японии в конце августа и в сентябре в районе островов Монерон и Сахалин свидетельствует о том, что нет ни одного течения, которое гнало бы волны с севера на юг, только с юга на север. И, согласно метеосводкам, в то время дул устойчивый ветер в сторону материка. То, что в обломках самолета найден стабилизатор американской ракеты, прямо говорит о том, что «Боинг-747» был добит американскими истребителями и упал у японского острова Кюрокусима, недалеко от острова Садо, где и покоятся до сих пор в салонах самолёта пассажиры рейса КАL-007.


    Другое дело - зачем это было нужно? Как одна из версий - для поднятия престижа президента США в период "холодной войны".
http://www.airforce.ru/history/kal007/
« Крайнее редактирование: 12.08.2009 02:02 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #92 : 12.08.2009 10:12 »
Очень интересная информация. В фильме "Зависть богов" этот инцендент основа сюжета.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #93 : 06.09.2009 20:51 »
Отличнейшая подборка фотографий по Килп- Явру!

http://savok.name/586-sovetskaya_armiya.html

Посёлок и аэродром Килп- Явр.




« Крайнее редактирование: 06.09.2009 21:30 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #94 : 10.09.2009 21:29 »
http://krasnaya-gorka.sbor.ru/aerodrom/borki/borki.htm

Военный аэродром "Борки" под Ораниенбаумом.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #95 : 18.09.2009 21:47 »
Взято мной с форума Морская авиация-есть. О Костылеве Г.Д.

..однако его фамилии не найдете в Советской Энциклопедии Великой Отечественной войны - несмотря на то, что был он Героем Советского Союза и принадлежал к лучшим пилотам советской истребительной авиации.
Официальные данные утверждают, что во время войны Георгий Костылев выполнил 418 боевых вылетов и участвовал в 112 воздушных боях (по другим источникам - 400 вылетов и 89 боёв, возможно первые цифры приведены с учётом Финской войны ). За это же время он одержал 12 личных побед и 34 - в составе группы.
Дело в том, что Костылев никак не вписывался в образ героя, созданный сталинской пропагандой. Он был не только прекрасным лётчиком, но и человеком, который всегда говорил то, что думает, он не признавал фальши и криводушия.
Причиной забвения стала одна история, случившаяся с Костылевым. Если вкратце, то суть такова.
В конце февраля 1943 года Костылев во время предоставленного ему отпуска поехал к матери, которая жила в блокадном Ленинграде. То, что он здесь увидел, поразило его: люди умирали от голода и холода, питались кожаными ремнями, за водой надо было идти к замерзшей Неве. Незадолго до возвращения в свою часть Костылев познакомился с одним тыловым майором, который пригласил известного лётчика на встречу. Каково же было удивление Георгия Костылева, когда он увидел богато обставленную квартиру и стол, ломившийся от еды и изысканного алкоголя. Возмущенный Костылев отчитал майора, а когда тот схватился за пистолет, забрал у него оружие и пару раз хорошенько ударил стулом. Перебив в гневе часть посуды, расстроенный лётчик покинул этот дом.
После возвращения в свою часть Костылев честно рассказал об этой истории своим коллегам и командиру полка. Однако их солидарность оказалась не очень сильной. Вскоре Георгия Костылева арестовали и судили. Он был разжалован до рядового, его лишили всех наград и офицерского звания, а затем отправили в роту штрафного батальона морской пехоты на Ораниенбаумский плацдарм.
Штрафники сберегли лётчика. В апреле 1943 года Костылев был направлен рядовым пилотом в 4-й Гвардейский истребительный авиаполк. Преодолеть многие неприятности Георгию Дмитриевичу помог его друг, Василий Голубев, которому удалось вернуть опальному лётчику «крылья». В первом же воздушном бою, 21 апреля 1943 года, Георгий Костылев сбил над Копорским заливом финский «Фиат», затем, прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной...
После этого боя Костылев был назначен командиром звена и, сражаясь после штрафбата в составе 4-го ГвИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-190.
За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание Майора. Вскоре после этого он был назначен Главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. В этой должности Костылев и закончил войну. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.
Известно, что во время исполнения Костылевым функций Главного инспектора, одержанные им победы записывались на счёт соединения, в котором он выполнял полёты. Сам же Костылев не придавал этому ни малейшего значения. Легендарный балтийский ас, не знавший поражений в самые трудные дни войны, одержал не менее 20 личных и 34 групповых побед, записав многие свои личные победы как групповые «ради ведомых».
Следует отметить, что ещё в середине 1942 года, отвечая на несправедливый упрёк одного ленинградского журналиста, что групповых побед у него много больше, чем личных, Костылев в запальчивости заявил, что отныне личными победами будет вытеснять групповые и не увеличит свой общий счёт, пока не сравняет его с количеством лично сбитых самолётов врага.
После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ. Умер 30 Ноября 1960 года. По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #97 : 18.09.2009 22:02 »
Есть вопрос, который надо выяснить. В списке ГСС выпускников Ейского училища, есть Костылев Г.Д., однако повыше указанной ссылке он Ейское училище не заканчивал.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #98 : 18.09.2009 22:05 »
Кстати, в теме Летчики-штрафники, он, по-моему не фигурирует. Если ошибаюсь, поправте.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Истребительная авиация ВМФ
« Ответ #99 : 04.10.2009 23:14 »
Тут вот требуется человеку помощь. Мне переслал это письмо мой товарищ, он жил в Ейске, но сейчас в другом городе и не может выполнить эту просьбу.

"По форуму ЕВВАУЛ нашел, что служите в г. Ейске. Я также военнослужащий, но по земле. Мой дед закончил Ваше училище и попал служить на Балтийский флот. Он сгорел в самолете Ла-5 в 1944 г. не далеко от а. Лавенсаари (3 гв.иап кбф). Я более трех лет собираю материалы по 1 гв.иад (3,4,10 гв.иап балтийского флота). Не так давно увидел на сайте фото из музея (см. ниже). Они для меня бесценны (особенно где группы летчиков на фоне ла-5). У меняя к Вам большая офицерская просьба. Найдите пожайлусто время и перефотографируйте в хорошем расширении фото летчиков балтийцев. Данные фото необходимы для будущей книги. Готов оплатить Ваши труды (извините).
                                                                                 С большим уважением Василий



Вот фото, а вот мыло  Василий Силантьев <vvs_kgb@mail.ru>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта