Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 133536 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #110 : 26.03.2009 15:45 »
РГА ВМФ

Фонд №1230, опись №1

МГШ (по Воздухоплавательной части)

Дело №6.

Экзаменационные акты и списки на звание авиационных прапорщиков (Из разрозненных бумаг к. 2 р. А.Тучкова.) Собрано и подшито в Архиве Ген.Мор.
Начато 20 марта 1916г. Кончено 20 марта 1916г.

Дело №7.

Приказы Бакинского отделения Офицерской Школы Морской Авиации Отдела Воздушного флота.
Начато 8 января 1916г. Кончено 28 марта 1916г.


Система получения звания "Морской лётчик" была не проста.

Даже уже готовые военные лётчики были обязаны выполнять распорядок, ходить в наряды, работать в Мастерских и на кораблях, изучая гидропланы, автомобили и прикладные морские науки, занимаясь ремонтом и разборкой- сборкой моторов и летательных аппаратов, и допуск к самостоятельным полётам над морем получали далеко не сразу. Взыскания так же получали согласно проступкам, а не званиям и происхождению. Дисциплина соблюдалась неукоснительно! Вобщем Школа была маленьким военным гарнизоном.

Более того, многие готовые специалисты в чём- либо являлись одновременно и преподавателями для одних, и курсантами для других, несли ответственность на каком- то участке работы, заведовали складами, мастерскими, гаражом, вели учёт, канцелярию, являлись членами технических и прочих комиссий и т.д. Случалось, авиационные прапорщики и унтер- офицеры, обучали техническим вопросам поручиков и лейтенантов. В то же время ещё не сдавшие "морской" экзамен военные лётчики поднимались в воздух с охотниками на вывозные. Не то, чтобы была полная демократия, но всё было устроено с максимальной пользой для дела.

Вот скажем, штабс- капитан Энгельс, военный лётчик, механик и изобретатель, позднее заведовавший Мастерскими, имевший в личном распоряжении один из трёх школьных автомобилей, был допущен к самостоятельным полётам только 14 января, спустя нескольких недель занятий, а экзамен сдал лишь 8 февраля 1916 года, что отражено в приказе № 273. Причём до этого умудрился стать "героем" нескольких происшествий, в одном из полётов упал в воду на гидроплане, правда без последствий, а в другой раз за шальную проделку во время первой попытки сдачи экзамена был на неделю отстранён от полётов.

Приказ №190 от 27 января 1916г.

Сего числа вылетевший на экзамен штабс- капитан Энгельс вместо того, чтобы проделать на высоте от 2000 до 2200 метров прямую на протяжении получаса, сделал рекордную прогулку на высоту безостановочно поднимаясь до тех пор, пока не истекло, положенное для экзамена время. Ему поставлено на вид и запрещены полёты на неделю.


(Знаки пунктуации здесь и в других цитированиях соответствуют оригиналам. Дореволюционные буквы i, "ять" заменены на современные аналоги, "еръ" в конце слов опущен.)

За эту неделю Энгельс, как и все, исправно исполнял предписанные обязанности, в том числе и ходил в наряды.

И даже сдавшие экзамены "морские лётчики", а так же все иные, кто был отчислен, но ещё не убыл из Школы, были обязаны подчиняться общему распорядку, за исключением некоторых послаблений времени прибытия на Аэродром или в Мастерские. Так на полёты следовало являться к 7 часам, на теоретические и практические занятия в ангарах и мастерских- к 8, и только готовившиеся к экзаменам могли приходить к 9 утра, но не позднее.

Показательно в этом отношении, что поручик Телепнев, уже сдав экзамен и ожидая убытия, за грубое нарушение дисциплины был посажен на Гауптвахту сроком на две недели. Телепнёв, как понятно из приказа, отлынивал от службы. Мало того, что отказался участвовать в предписанной другим разборке сломанного аппарата, так будучи в увольнении пытался жаловаться старшим офицерам на то, что его привлекают к работам. А ранее мичман Ушнев был отчислен за грубые недопустимые выражения в адрес постоянного состава Школы.

Многие нижние чины постоянного состава увольнялись за нарушения распорядка, воровство, пьянство и прочие проступки, независимо от того, произошло это на территории Школы или в городе. В конце концов Янович даже издал приказ, запрещавший отпускать нижние чины в увольнение. Это объяснялось уже начавшимися волнениями в городе, многочисленными провокациями и необходимостью соблюдать почти военное положение.

Часть не только охотников, но и некоторые военные лётчики отчислялись из школы за служебное несоответствие, по болезни и по другим причинам.
« Крайнее редактирование: 11.04.2009 15:39 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #111 : 26.03.2009 16:59 »
И всё- таки военным, пусть и не лётчикам, закончившим общевойсковые, тем более морские ВУЗы, и послужившим в Армии, было легче, чем гражданским не летавшим охотникам. Некоторых из охотников ещё "спасало" инженерное образование. Но в число курсантов Школы весной 1916 года начали зачислять и рядовых и матросов. Представляю, как им было непросто ещё в Политехе!

Далее необходимо было уже в Школе освоить курс и сдать экзамены на звание "авиационного прапорщика", либо "авиационного унтер- офицера" для нижних чинов. Вот здесь, кстати, проявлялось неравенство происхождения. При всех равных условиях, нижние чины не могли получить ни звание "военный лётчик", ни "морской лётчик", даже если при этом успешно сдавали экзамен! Странное противоречие, обусловленное приказом Ген.Штаба, и связанное, очевидно, с усилившимся революционным движением на Флоте. Хотя на мой взгляд, это только усугубляло ситуацию. И звание "прапорщик" нижние чины могли получить только по особому ходатайству и за большие заслуги.

Яркий пример тому талантливый авиационный унтер- офицер 1 статьи Томашевский. Он был и отличным механиком и в числе первых освоил лётное дело, потому после сдачи экзамена был оставлен в должности Помощника руководителя полётов. На самом деле он был полноправным инструктором для охотников из нижних чинов, а так же много работал в Мастерских. Относительно Томашевского сохранились рапорт Грузинова Тучкову, письмо Тучкова Щербачёву, о том, что его никак нельзя отпустить из Школы без большого ущерба для процесса обучения. Но, к сожалению, даже ему не смогли присвоить звание "морской лётчик" не смотря на блестяще сданные все экзамены и ходатайства с наилучшими характеристиками. Янович вынужден был переделать первоначальную формулировку приказа, заменив присвоение звания на "Успешную сдачу экзаменов по программе". 

Итак, чтобы получить звание прапорщика или унтер- офицера "от Авиации", сначала следовало в Школе успешно сдать следующие экзамены: электротехника, радиотелеграфия, метеорология, моторное дело, аэропланное дело, поверка частей мотора, черчение, материаловедение, уставы, морское дело, такелажное дело. Оценки выставлялись по двенадцатибалльной шкале. Сохранились подлинные экзаменационные листы Лейб Гвардии Преображенского полка прапорщика Яковлева (отдельно) и охотников первого разряда младших унтер- офицеров Юрия Отса, Николая Тутурина, Антония Бианки, Вяйне Миккола, Вадима Протопопова и других (списком), причём среди списка был и рядовой Сергей Гелиг и матрос второй статьи Иосиф Кулевич, причём два крайних не слишком отставали от унтеров, а в чём- то немного и превзошли, получив средний балл не менее 10. Ну а Яковлев, прибывший в Школу с фронта и весьма отличившийся в боях, и вовсе сдал все экзамены на 12!
« Крайнее редактирование: 26.03.2009 19:41 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #112 : 26.03.2009 17:13 »
Томашевский Аполлинарий Иванович

Томашевский Аполлинарий Иванович (1890—1926) — советский лётчик-испытатель, заслуженный пилот СССР (1925). В 1916 окончил школу морских лётчиков в Ораниенбауме (ныне г. Ломоносов) и оставлен там инструктором. Участник Гражданской войны. Провёл лётные испытания одного из первых советских экспериментальных ЛА — тяжёлого самолёта-триплана «КОМТА» (1923), первого советского пассажирского самолёта АК 1 (1924), первого цельнометаллического многомоторного моноплана со свободнонесущим крылом АНТ 4 (1925). Участник первого советского группового сверхдальнего перелёта Москва — Улан-Батор — Пекин (1925) на самолёте АК 1. При испытаниях самолёта АНТ 4 установил 2 мировых рекорда продолжительности полёта с грузом (1926). Награждён 2 орденами Красного Знамени.

http://www.testpilot.ru/russia/tsagi/isp/tomashevski.htm
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #113 : 26.03.2009 18:07 »
Уважаемая Самурай!!! Огромное вам спасибо за материалы. НО.. Вы путаете понятия. Авиационные школы, в данном случае, готовившая морских лётчиков, звания Морских лётчиков не присваивала. Это была квалификация. В сухопутных школах это было так- сдавался экзамен на  пилота-авиатора,  а затем дополнительный курс, кто хотел или кого назначали , на военного лётчика. Звание Военный лётчик или Морской лётчик-присваивалось, точно также как и звания прапорщика, поручика и т.д. .Для примера:
Циркуляр Главного Морского Штаба №305 5-го августа 1916г.
Согласно ст.63-й Положения о службе  авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских лётчиков: капитана 2-го ранга Дорожинского 1-го, с 4 июля сего года; лейтенантов: герберта, с 13-го июля сего года; Фриде, с 1-го июля 1914-го года; мичманов: Кроуна, с 13-го июля сего года; Охрименко, с 16-го июля сего года, и прапорщика инженерных войск Хомякова, с 13-го июля сего года

Во время войны звание присваивалось за боевые заслуги или за совокупность боевых вылетов. Так что квалификация и звание, в данном конкретном случае. немного разные вещи
С уважением
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #114 : 26.03.2009 18:42 »
Самурай!
28 июля 1915г.(в этот день был отслужен МОЛЕБЕН)-точкой отсчёта образования школы М.А-согласен.
Спасибо,было интересно.
В училище(из истории) в основном нас всех интересовал период ВОВ.
А период дореволюционный....был как-то размыт(или только у меня?)
Идеология сыграла свою роль-в этом нет сомнения.
К взлёту готов...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #115 : 26.03.2009 19:08 »
ДМЛ, Вы немного меня опередили, буквально на одно сообщение.  :) Дело в том, что у меня нету времени, чтобы переписать всё, что нам интересно, но некоторые из бумаг я переписываю дословно.

Вот как выглядел приказ №72 от 11.01.1916г. (дословно) Это первый подлинный приказ подобного рода, который сохранился, как есть:
Согласно Постановления Учебного Совета от 11 сего января за №7 Мичман Петров, как успешно выполнивший все условия экзаменационного полёта и сдавший испытания на Морского лётчика, признан достойным этого звания, в чём и постановлено выдать ему соответствующее Удостоверение.


Но как можно понять из Дела №6 и некоторых других документов, копия Акта приёмной комиссии, копия (или подлинник) экзаменационных листов,  и сопроводительное письмо отправлялись в Воздухоплавательный отдел. Причём и на лётчиков и на прапорщиков. Туда же и командировалось большинство из них после окончания Школы. Как и каким образом происходила официальная церемония выдачи удостоверений и их регистрация, из исследуемых мною документов не ясно. Возможно, Вы подскажете, это тоже интересно!

В отношении Яковлева и упомянутых в моём предыдущем сообщении людей (списком), сдававших экзамены на звание "авиационного прапорщика", сохранился пакет таких документов, отправленных Тучкову в Воздухоплавательный отдел. Так же Янович за №808 от 20 марта 1916 г. пишет рапорт Директору Маяков и Лоций Каспийского моря и Командиру Бакинского порта контр-адмиралу Е.В. Клюпфелю, который курировал Школу, там есть такие слова: "... все сдали экзамен и все заслуживают быть произведёнными в звание офицера".

Однако, учитывая уже сказанное в отношении нижних чинов, из документов не ясно, кто- нибудь смог получить это звание или нет.

Не смотря на изобилие документов, многих не хватает, часть хронологически последовательных бумаг находятся в разных делах и на разных носителях. Поэтому, чтобы что- то не упустить и не забыть, я некоторые документы и факты из жизни Школы описываю сразу. А что- то ещё расскажу потом, когда получу заказанные копии, чтобы написать точно и не ошибиться.

Что касается Томашевского, то Янович был вынужден изменить формулировку приказа задним числом именно потому, что отправленные им документы на представление к званию "морского лётчика" в отношении унтер- офицера не прошли. Возможно, я не ясно объяснила. Но благодаря Вашему вмешательству мы прояснили этот вопрос более чётко.

Надеюсь и далее на Вашу помощь!
« Крайнее редактирование: 26.03.2009 19:53 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #116 : 26.03.2009 20:20 »
у меня есть копии приказов о присвоении званий прапорщиков по окончании авиашкол. По видимому был такая практика, со сдачей экзаменов на звание лётчика присваивалось и звание, толи это авиационный унтер-офицер, то ли прапорщик по адмиралтейству , то ли прапорщики по авиационной части. Последний такой приказ, датированный 22.05.1917 (это то что есть у меня на данный момент) и из тех кто есть в моих каталогах-все выпускники Бакинской школы
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #117 : 26.03.2009 22:48 »
Конечно же, это интересно!

Потому что не все выпускники и изначально собирались летать самостоятельно. Многие проходили обучение для дальнейшей службы в качестве авиационных механиков, техников в том числе авиамотористов. И это была очень важная специализация, ввиду несовершенства и дефицита авиационных двигателей, требовавших постоянного ремонта и настройки, впрочем, как и остальные узлы аэропланов. Таковых было много среди охотников. Вероятно часть из них зимой обучалась и на Гутуевском.

Кроме того часть курсантов, осваивавших аэропланы, по разным причинам просто не смогли летать самостоятельно, либо не сдали лётный экзамен, но с экзаменом на звание "авиационного прапорщика" справились. Ну и Школа давала хорошие, как бы теперь сказали, штурманские знания, понятия о навигации и прочих науках. Потому среди первых выпускников в дальнейшем появляются представители и этой профессии.

Но ещё немного об экзаменах. Экзаменационная Комиссия назначалась упомянутым Командиром Бакинского порта, а дату своим приказом утверждал Начальник Школы за одну- две недели до события. Так распоряжением №234 от 27 февраля 1916 года в комиссию входили под председательством Начальника Бакинского отделения Офицерской Школы Морской Авиации Отдела Воздушного флота Высочайше утверждённого Особого Комитета по усилению Военного флота на добровольные пожертвования капитан 1 ранга Янович, командующий посыльным судном "Геок- Тепе" старший лейтенант Трутовский, временный командующий портовым судном "Красноводск" лейтенант Ковалевский, морской лётчик Гвардии штабс- капитан Энгельс, исполняющий должность заведывающего радиостанциями Каспийской флотилии инженер- механик мичман Сакович и военно- морской лётчик прапорщик по морской части Быков.

Перечень экзаменов для прапорщиков я привела. Сохранилось так же несколько Программ для испытаний военных лётчиков 1915- 1916- 1917 года. И даже однин экземпляр Программы испытаний именно морского лётчика, но я его пока не видела. А вот небольшую брошюрку- Программу, утверждённую всё тем же Директором Маяков и Лоций Каспийского моря и Командиром Бакинского порта контр-адмиралом Е.В. Клюпфелем, подшитую в наших Делах уже читала. Вероятно, она и служила руководством для экзаменуемых и комиссии. Меня её содержание очень впечатлило!

Программа Испытаний на звание Военного лётчика на 1916 г.
Военной Авиационной Школы

1.  Тактика и применение аэропланов в военном деле.
2.  Теоретические сведения по авиации.
3.  Материальная часть и служба аэропланов.
4.  Двигатели внутреннего сгорания (авиационные и автомобильные)
5.  Автомобили.
6.  Материалы, употребляемые в аэропланостроении и их обработка.
7.  Сведения по артиллерии.
8.  Метеорология.
9.  Фотография.
10. Радиотелеграфия.
11. Аэронавигация (компасное дело).
12. Практические занятия в ангарах и на аэродроме.
13. Испытания в полётах (на звание "лётчика").
14. Испытания в полёте, с выполнением задач по программе №1 ("Тактика и применение аэропланов в военном деле").


Далее подробно по пунктам рассказывается, что входило в каждую дисциплину. Прочитав брошюру, любой исполнится уважения к этим людям, обязанным за достаточно короткий срок освоить очень и очень многое! Как видно, военный лётчик был обязан знать даже больше, чем прапорщик по авиационной части. Собственно поэтому военные лётчики, уже сдавшие теорию и практику ранее, хотя и проходили службу в мастерских и ангарах в Школе, а так же теоретически изучали специфику гидропланов и лётной работы над водой,  освобождались от других экзаменов, кроме испытаний в полёте.

Вобщем, как теперь говорят, они переучивались на другие марки самолётов. А процесс этот занимал от нескольких недель и до нескольких месяцев, причём даже лётчики сначала летали с инструкторами, только потом самостоятельно. От первого самостоятельного полёта до экзамена проходило, самое малое, 12- 15 дней при удачных обстоятельствах. Но случавшиеся падения и аварии оттягивали сроки. Увы, были и случаи гибели.

Подробнее о лётных испытаниях:

Программа №13

1.  Полёт продолжительностью не менее 1 1/2 часа по заданному маршруту.
2.  Пребывание на высоте от 2000 до 2200 м не менее 30 мин. в течение этого полёта.
3.  Планирующий спуск с высоты 500 м, причём окончательная остановка должна произойти на расстоянии не более 150 м от заранее намеченной точки.
4.  Подъём на высоту 500 м и планирующий спуск, последующим выключением мотора над местом спуска, чтобы получился спуск с поворотом.
5. Три полёта по 1/2 часа по заданному маршруту со спусками вне аэродрома на заданной местности.

Примечание:

1. П.п.2 и 3 контролируются при помощи барографа, а п.4- максимального анероида.
2. К п.4. Поворот должен быть закончен для а/п, имеющих скорость больше 100км/ ч, не ниже 100 м, а/п, имеющих скорость менее 100 км/ ч не ниже 50 м, с какой высоты лётчик обязан выходить на прямую. Для более быстроходных а/п испытание разрешается производить с высоты более 500 м. 

Программа №14

1. Полёт в качестве пассажира- наблюдателя, с производством разведки.
2. Полёт в качестве пилота. Разведка без наблюдения. Донесения.


Примечания: Это испытание может совмещаться с п.5 программы №13.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #118 : 27.03.2009 01:19 »
К сожалению, в Деле сохранились не все приказы. Листы за первую неделю января отсутствуют. А ведь именно там и содержались сведения по самым первым, кто сдал лётный экзамен в Баку.

На обложках всех архивных дел приклеены листочки со списками тех, кто затребовал эти Дела. Интересно, что списки конкретно приказов запрашивали всего раз 15- 20, начиная по крайней мере с 41 года. И самая первая фамилия достаточно разборчива. 28 марта 1941 года Дело просматривал Минаков. Возможно, что это мог быть наш выпускник, Герой Советского Союза, лётчик и военный историк В.И.Минаков. В октябре 2006 года он умер в Перербурге в возрасте 104 лет. Великие люди! Великие дела! И великое и тяжёлое было время...

Сохранился перечень приказов с 8 января 1916 года. Каждый день начинался с распределения нарядов на пристани (их было две), на аэродром и пр., далее шли метеорологические сводки, далее шли приказы по личному составу, хозяйственные и технические приказы, в конце недели прикладывались сводки полётов, но общим списком за все дни. В этих сводках указывался номер летательного аппарата, фамилия руководителя, фамилия ученика, количество взлётов- посадок (чаще всего 1-2, но бывало и 10- 12) и общее время полётов, которое чаще всего составляло 15- 30 минут (но иногда и более, чем полтора часа) и примечания, какого рода был полёт, например, экзамен.

Любопытно, что сводка полётов за первые восемь дней января в отличие от приказов сохранилась! Из примечаний можно понять, что экзаменационные полёты выполняли: мичман Петров на Ф.В.А., старший лейтенант Тучков на аппарате №9 (Щетинина), подпоручик Алферьев. на аппарате №1 (Щетинина). При этом штабс- капитан Грузинов, лейтенант Миклашевский, мичманы Величковский и Сафонов а так же унтер- офицер Томашевский летали с многочисленными учениками в качестве руководителей. Так же летал лейтенант Лишин, который на некоторое время был откомандирован в Баку для испытаний новых аппаратов.

Но вот точные сведения по сдавшим "Испытания в полёте", согласно приказам по Школе:

1. Мичман Петров. Приказ №72 от 11.01.16. Постановление Учебного совета №7.

2. Мичман Величковский. ...№75 от 11.01.16. ...№8

3. Военный лётчик поручик Алферьев. ... №86 от 12.01.16. ...№9

4. Военный лётчик поручик Извеков. ... №86 от 12.01.16. ...№9

5. Прапорщик Шитаков. ... №99 от 14.01.16. ... №10

6. Подпоручик Трофимов. ...№130 от 18.01.16. ... №14

7. Подпоручик Румянцев. ...№182 от 23.01.16. ...№16

8. Прапорщик Иванилов. ...№182 от 23.01.16. ...№16

9. Мичман Гарковенко. ...№208 от 29.01.16. ...№17

10.Военный лётчик поручик Телепнев. ...№208 от 29.01.16. ...№17

11.Лётный прапорщик Мисинский. ...№208 от 29.01.16. ...№17

12.Штабс- капитан Энгельс. ...№273 от 8.02.16. ...№19

13.Мичман Зайцевский. ...№488 от 16.03.16. ...№21

14.Мичман Ковалевский. ...№489 от 16.03.16. ...№22

15.Лейб Гв.Преобр. полка прапорщик Яковлев. ...№537 от 24.03.16. ...№23


Итого 15 человек из 21-го, обучавшихся и сдавших экзамены в Бакинском филиале в период зимы- весны 1915- 1916 г.г.

Далее список приказов обрывается. Причём вначале они печатаются на хорошей бумаге. А с 17 февраля- на некачественной коричневатой, которая просто рвётся и рассыпается под руками. Оттого, видимо, ветхие листочки конца Дела утеряны.

Абсолютно точно по сводке полётов можно сказать, что 2.01.16 сдавал экзамен прапорщик по морской части Быков, есть эта дата и в последующем приказе о назначении ему жалования 250 руб. в месяц, как руководителю. Кстати, мичману Петрову назначили  такое же жалование и соответственно назначили руководителем с 11.01.16.

Так же ясно, что в Баку либо в самом конце декабря (скорее всего), либо в первые дни января сдавали экзамен мичман Сафонов и авиационный унтер- офицер Томашевский.

Из других источников известно, что 4 апреля 16 года сдал в Баку экзамен мичман Щепотьев.

Ещё четверо, итого 19. Не достаёт ещё двух.

Старший лейтенант Тучков лично, тоже сдавал экзамен в первые дни января, как можно сделать вывод, судя по сводке полётов?

Опять обращаюсь к ДМЛ, нет ли точных сведений, недостающих в мною найденных документах?  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #119 : 27.03.2009 19:38 »
Щепотьев
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта