Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 153541 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #170 : 07.04.2009 21:23 »
среди похороненных на кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа ни одного человека по фамилии Энгельс нет
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #171 : 07.04.2009 22:42 »
Вполне вероятно, что запомнилась какая- то созвучная фамилия. Это было уже давненько, как я поняла.

Во всяком случае версия, что бумага попала во францию с владельцами очень вероятна. А вот кто был этот владелец?! Вот это вопрос!

Я знаю, что нас читают многие заинтересованные люди. Прошу всех, если что- то прояснится, дайте знать! Буду очень признательна! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #172 : 07.04.2009 22:55 »
Выписка из Приказа № 1620. Царская Ставка, 23-го августа 1916 года.

" Производятся: по экзамену, в прапорщики по авиационной части: строевые унтер-офицеры: Юрий Отс, Николай Тутурин, Антоний Бианки, Вяйне Миккола, Вадим Протопопов, Василий Антоненко, Александр Серов, Иван Куркевич, Николай Мельников, Иван Плахотниченко и Сергей Левитский."
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #173 : 09.04.2009 19:18 »
среди похороненных на кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа ни одного человека по фамилии Энгельс нет
        Кстати, необязательно на кладбище г.Сент-Женевьев-де-Буа. Во Франции есть, как минимум, ещё 4 русских кладбища или мест захоронения, где русских могил достаточно много. Кроме того, например, на кладбище Пер-Лашез, считающимся "элитным" французским (типа нашего Ванганьковского), похоронены не только французы (поляки, румыны, американцы). Могли и там. Или в Ментоне, где хоронили русских офицеров. Видимо, всё зависело не столько от национальности, сколько от заслуг перед Францией и французами. Шаляпин похоронен в Париже (на Батиньоль) и т.д.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #174 : 09.04.2009 19:59 »
А я приберу попозже остальное.

А вот происхождение документа:

... В самом Париже и вокруг него есть много различных рынков, на которых можно найти всё, что только Вашей душе угодно, в том числе и различные документы и раритеты. Особенно этим знаменит рынок на севере Парижа - Клининкурт. Там много чего можно найти при желании и наличии денег. И меня не миновала чаша сия - увлёкся поисками различных документов нашей "Белой эмиграции", которые сейчас остались в руках торговцев-французов, совершенно не понимающих ни русского языка, ни ценности и значения этих документов для нас, теперешных.
Вот так у меня появилось очень много разных документов (подобных тому, который я выставил на форуме сегодня).

Вот в общем все, что могу сказать по этому документу.


На русском кладбище под Парижем я видел на надгробье фамилию Энгельс.

                                                Олег (Змей)

среди похороненных на кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа ни одного человека по фамилии Энгельс нет

Это было просто уточнение, потому как СЖдБ самое большое и известно кладбище русской эмиграции

ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #175 : 10.04.2009 00:49 »
Про Энгельса мы ещё будем говорить.

Фонд №418
Опись №1
Дело №1407


А пока что немного вернёмся назад. 29 сентября 1914 года Старший Лейтенант Михайлов, и.д. инженера по авиационной части Авиации Службы Связи Чёрного моря (что- то вроде Главного инженера в Черноморской Авиации) пишет очень пространную Докладную записку в Мор Ген Штаб, где излагает свои мысли по устройству гидростанций, управлению ими, обучению морлётов и испытаниям техники и вообще по реформированию Гидроавиации. Докладная начинается с анализа политической ситуации, сравнения технической оснащённости отечественной авиации с техникой, производством и организацией лётного дела в передовых странах Европы, естественно, не в пользу России. Честно говоря, читая записку, ощущала "де жавю". Некоторые исследователи зарождения МА позднейшего времени (не буду называть фамилии) в своих произведениях просто слизали у Михайлова часть текста, ведь докладная написана подробно и превосходным литературным языком.

Докладная попадает на "рецензию" к Начальнику воздушного района Службы Связи Балтийского моря Капитану II ранга Дудорову. Тот очень внимательно с ней знакомится и пишет почти столь же пространный ответ, приводя вполне разумные доводы против большинства положений, высказанных Михайловым. Но меня заинтересовало одно. Михайлов выразил необходимость организации особых Школ для обучения морлётов, предлагая сделать такую базу на Чёрном море, а так же выделения особой группы лётчиков- испытателей новый техники с хорошим опытом и повышенным жалованием.

На что Дудоров высказывается в том духе, что нету смысла открывать опытные гидростанции на Чёрном море. На то время обучаемых как лётчиков, так и авиамехаников вполне достаточно для целей гидроавиации, с этим успешно справляются Учебные отряды на Балтике. Тем более, что в Петрограде находятся теоретические курсы при Политехе.А испытывают аэропланы и так опытные пилоты, работающие на авиастроительных предприятиях, и этим ни к чему заниматься в строевых частях. А профессия военного лётчика в любом случае предполагает известную долю риска. Кроме того, Дудоров не считал возможным реформировать законодательство в отношении военной авиации, которое и так с большим трудом после длинных дебатов родилось и было Высочайше утверждено в 1914 году.

Однако, война очень быстро вносила свои коррективы в планы военного начальства. Как мы уже видели, гидропланы вскоре осенью в полной мере вступят в войну. Армия начнёт просто задыхаться без Авиации. Вскоре Великий Князь Александр Михайлович, возглавлявший Особый Комитет, Высочайше уполномоченный ведать Российской Авиацией, пригласит в Москву Начальника Воздухоплавательного отдела А.А.Тучкова по поводу организации обучения морских лётчиков, а тот в свою очередь озаботится основанием Офицерской Школы Морской Авиации...

В то время Воздухоплавательные части в основном занимались аэростатами, дирижаблями, воздушными шарами даже змеями, использовавшимися в целях разведки и определения погоды, а так же воздушной защиты. Самолётов в боевых частях было мало. Мы уже приводили данные, где по плану мобилизации 1914 года могли "встать в строй" менее 250 лётчиков. Попался приказ Адмирала Эссена о действии крепостного отряда в случае появления в его расположении вражеского дирижабля. Помимо всех указаний было одно: "Стрельба по аэропланам во всех случаях воспрещается". Потому что это мог быть свой аэроплан, вылетевший в разведку или для ликвидации дирижабля противника.

Позднее приведу ещё и сигнальную систему с помощью цветных вымпелов и дымов, которыми могли сообщаться лётчики с воздуха со своими кораблями и станциями связи на земле. Разумеется, тогда это была шифровка. В том приказе регламентируются разведывательные действия с помощью авиации. Причём с помощью этой сложной системы лётчик мог дать оперативные данные по количеству и по составу кораблей противника, и по их направлению движения.
« Крайнее редактирование: 10.04.2009 00:57 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #176 : 10.04.2009 01:30 »
Бакинское отделение С- Петербургской школы морской авиации ОТКРЫТО!


История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #177 : 10.04.2009 22:34 »
До 1912 года вопросами военного воздухоплавания ведало 3-е отделение Электротехнической части Главного инженерного управления. Приказом Военного министра № 397 от 11 сентября 1912 г. при Главном управлении Генерального штаба образован Воздухоплавательный отдел. Одновременно при ГИУ был организован Воздухоплавательный комитет, в состав которого входили представители разных ведомств. Комитет занимался техничес-кими вопросами авиации и воздухоплавания. Воздухоплавательный отдел занимался формированием и боевой подготовкой Воздухчастей. Офицерская Воздухоплавательная школа /прим.- в Гатчине/ была передана в ведение этого отдела.
http://www.mil.ru/848/1045/1273/16361/19000/18999/index.shtml

Соответственно первые военные лётчики относились к тем ведомствам, из которых были призваны на учёбу, сохраняли звания и носили форму своих частей. К этому времени их уже готовили в Гатчине и в Севастополе. Распоряжением Императора курировать Авиацию было поручено Высочайше учреждённому особому комитету по усилению флота на добровольные пожертвования во главе с Великим Князем Александром Михайловичем. В этом плане Российской гидроавиации повезло.



Курсанты [Севастопольской школы авиации ] с великим князем Александром Михайловичем Романовым: справа от него - летчик Михаил Никифорович Ефимов (в гражданской одежде), справо налево - 2-ой -Самойлов, 6-ой - Евгений Владимирович Руднев. Гатчина. 1910 год.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504320761



Участники праздника воздухоплавания у ангаров ( в группе : великий князь Александр Михайлович Романов, летчик Лев Макарович Мациевич ). Санкт-Петербург.   8 сентября 1910г.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2503872455

Кстати, лётчик Мациевич вскоре после этого станет первой отечественной жертвой Авиации. Его гибель произошла на глазах Глеба Котельникова, и произвела такое сильное впечатление, что Котельников всерьёз задумался над созданием средств спасения лётчиков и изобрёл ранцевый парашют. Мы очень скоро будем об этом рассказывать на парашютной ветке. Недавно получен материал.



Известнейшее фото:
Группа курсантов 1-го выпуска с командующим и преподавательским составом курсов. Слева от великого князя Александра Михайловича: полковник В.Ф.Найденов, полковник Н.К.Утешев, профессор Кузнецов, граф Стенбок-Фермор и генерал барон А.В.Каульбарс. Справа от великого князя Александра Михайловича: профессор К.П.Боклевский, инженер А.А.Лебедев, подполковник Сокольцов, капитан 2-го ранга Н.Ф.Фогель, В.А.Слесарев и А.Леневич. Внизу сидят: подпоручик Цветков, штабс-капитан Мухин, подпоручик Капустин, подпоручик Соколов, поручик Шошин, штабс-капитан Грузинов и штабс-капитан Кокаев. Стоят: П.Верховской, преподаватель М.Рыкачев, поручик Яблонский, поручик Коновалов, поручик Есипов, поручик Фирсов, подпоручик Белов, поручик Кедровский и штабс-капитан Голубов. Верхний ряд: подпоручик Котляревский, штабс-капитан С.А.Бойно-Родзевич, подпоручик Иванов и штабс-капитан Гриневицкий. Санкт-Петербург. 1912г.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504323999



Группа личного состава Офицерской воздухоплавательной школы : в центре - великий князь Александр Михайлович, слева от него - профессор К.П.Боклевский, полковник В.Ф.Найденов , справа - инженер А.А.Лебедев. Санкт-Петербург.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504305763
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #178 : 10.04.2009 22:50 »
фамилия подпоручика на фотографии вероятнее всего КапустЯн, лётчика с фамилией Капустин нет
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #179 : 10.04.2009 23:51 »
Так в Архиве. Но мы уже сталкивались с ошибками. К сожалению, многие фото подписывались в позднейшее время.

Поскольку "присматривать" за всей авиацией полагалось морскому военначальнику, да ещё представителю Высочайшей фамилии, то и её часть, относившаяся к Морскому Ведомству,  изначально развивалась в благоприятных условиях. Морской министр адмирал И.К.Григорович живо интересовался всеми начинаниями Великого Князя.



Морской министр адмирал И.К.Григорович за письменным столом в кабинете. Петроград. 1915г.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2500836235

Ну а все дела, в том числе и организацию учебных заведений морской авиации, курировал непосредственно Товарищ морского министра, начальник Морского Генерального Штаба контр-адмирал Александр Иванович Русин, как мы это уже видели с начала моего повествования.



Начальник Главного морского штаба, после реорганизации Морского Генерального Штаба адмирал Александр Иванович Русин. Петроград. 1914г.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2503117901
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта