Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 153612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Друг

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #270 : 13.06.2009 04:28 »
Если бы я сейчас служил в "Конторе",то не спрашивал бы здесь...Да и сама "Контора"-настолько обширна и загадочна,что работая и служа в ней,невозможно знать то,что тебе неположено!"Система подводной лодки"!Это-лирика.)))

Про "Курск"-данная катастрофа была недавно,а я спрашиваю о той,которая была более 33-х лет назад,в СССР.Данной страны сейчас нет,поэтому:к расследованию и публичному обсуждению этой  катастрофы советского военного самолета тут,не подходят современные статьи АК и УК РФ!Срок давности в данном контексте,истёк!

Про зону 51 в США:ничего там в ней особо секретного нет:Зона-51 (Area-51),полигон Неллис (ш.Невада,в 160 км. от Лас-Вегаса по шоссе 375,рядом с озером Грум,что у г.Рейчел),"Стелс",научно-испытательный лётный центр ВВС США...Сами американцы об этом демонстративно несколько документальных фильмов выпустили и показали.Даже на русском...

Друг

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #271 : 13.06.2009 05:09 »
Извините!Может я ошибся здесь адресом?!Этот сайт о военной МА?Так?Так,почему же вы все тут  ничего не делаете,для того,чтобы ваших бывших коллег-погибший экипаж 12 человек-Государство не наградило (ПОСМЕРТНО)!Чего и кого вы боитесь?Почему?Поясните?

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1533
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #272 : 13.06.2009 09:23 »
Если бы я сейчас служил в "Конторе",то не спрашивал бы здесь...Да и сама "Контора"-настолько обширна и загадочна,что работая и служа в ней,невозможно знать то,что тебе неположено!"Система подводной лодки"!Это-лирика.)))


Сейчас Вы на пенсии? А когда служили в Конторе (Вы неплохо в её структуре и особенностя разбираетесь) тоже не смогли ничего узнать?
 

Вопрос:ПОЧЕМУ до сих пор ПОСМЕРТНО не награждён ПОГИБШИЙ в августе 1976 года экипаж МА самолета ТУ-95-РЦ военного авиагарнизона ДКСФ Федотово (Кипелово,Вологда-18) ??? Информация и фото,здесь:

http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2120

P:S:Отвечайте здесь,либо на вышеприведённой ссылке.Вопрос стоит один:ПОЧЕМУ экипаж не награждён посмертно до сих пор?!

Ну, по ссылке Вашей, ясно только то, что Вы друг сына погибшего штурмана, икоторый в свою очередь был товарищем Вашего отца.
Фактов никаких, все только "по словам" и версии.

Ответ на Ваш вопрос врядли дадут на этом форуме, здесь не наградной комитет, и у многих на этом форуме есть вопросы на которые пока нет ответов. Увы. У нас в стране часто бросают своих защитников на произвол судьбы, подводники как никто другой это наверное знают.
А насчет награждения...какой подвиг совершил экипаж? Это хоть известно?

Извините!Может я ошибся здесь адресом?!Этот сайт о военной МА?Так?

Ошиблись, это сайт выпускников ЕВВАУЛ (всех времен), есть отдельный сайт о МА.
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #273 : 14.06.2009 18:15 »


Получил приглашение:

Александр Фролов

Приглашаю:

http://www.proza.ru/avtor/astron

Кому этот автор ранее не был знаком, РЕКОМЕНДУЮ почитать.

Друг

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #274 : 16.06.2009 15:56 »
Для Карина:

Отвечаю на ваши вопросы:

1.)если бы не я,то вообще бы никто в мире сейчас об этой катастрофе так много и не знал бы.Это о моей компетенции ("Контора") ипр.
2.)Да,увы-это не сайт МА и не Наградной Комитет.Но есть ведь такое понятие,как коорпоротивная солидарность!Или,моя хата с краю,а я ничего не знаю?!
3.)Какой подвиг совершили военморлеты погибшего ТУ-95РЦ?Это-был секретный боевой разведывательный вылет во времена холодной войны,вдали от Родины у иностранных враждебных берегов,напичканных военными базами,как арбуз семечками,при котором,скорее всего,экипаж был атакован и сбит супостатом...Экипаж вскрыл всю надводную акваторию в огромном районе Атлантике,где были иностранные боевые и гражданские корабли и суда,и передал информацию командованию...Допустим,что самолет не был сбит,да просто за тот полет уже можно смело весь экипаж посмертно наградить!Это-было бы благородно и честно,патриотично!

P:S:Сейчас,вон,клоунов-скоморохов-шутов:артистов и певцов шоу-бизнеса,Администрация Президента РФ награждает всякими высокими званиями и религиями за открытие рта под фонограмму!У нас уже появились:граф Киркоров,полковник казачьих войск Бабкина,кап 3-го ранга ВМФ Розенбаум итд.!Им еще и оружие именное МО дарит!Пипец!Доплыли!А те,кто служил верой и правдой Отечеству и погиб при этом-хер от редьки имеет?!!!Кино и немцы!Или:нас бомбили,а мы-спасались!(((
« Крайнее редактирование: 16.06.2009 16:08 от Друг »

Людвика

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #275 : 17.06.2009 00:48 »

 Друг
 
Обратитесь в администрацию Президента и в Министерство Обороны. Я полагаю, на сайте никто  ничем наградить не может. А сочувствуют и скорбят с Вами многие из прочитавших.

С уважением - Людвика.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #276 : 17.06.2009 07:36 »
Такие ребята бравые погибли!А о них до сих пор-ничего...СССР-нет,КГБ-тоже...Почему данная авиакатостофа до сих пор такая загадочная?!Кстати,а чего бояться-то и кого,если об этом первыми в СМИ открыто рассказали сами сыновья (б.офицеры ВС МО и сотрудники КГБ-МВД) погибших летчиков и их друзей!Что скажет г-н.Сокерин?
На форуме "Мы помним всех" почитайте материалы темы "Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г." Тот же большой вопрос. Что же на самом деле произошло.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #277 : 19.06.2009 23:57 »
Поскольку мы договорились, что изучим всё, что найдётся в документах об ОШМА, то я решилась порыть и документы Адмиралтейского морского госпиталя Императора Петра Великого. Кстати, в следующем году ему исполнится 295 лет! Находится он на набережной реки Фонтанки, дом № 162. Здесь он уже более 170 лет, старенький. И именно сюда везли раненых и больных лётчиков и работников Школы, отсюда же они уходили в свой последний путь...


http://www.citywalls.ru/house2013.html

Вобщем немного о грустном.
Фонд 417
Опись 2
Дело 2195 Извещения о смерти офицеров и чиновников Морского Ведомства и организации похорон
Дело 2196 О самоубийствах и несчастных случаях среди личного состава Морского Ведомства


Документы отрывочны и уцелели, видимо, случайно. Личный состав Морского Ведомства уходил в Мир иной по разным причинам, как и все смертные. В первую очередь это болезни, в том числе и инфекционные, травмы на службе и в быту, в том числе и по пьяни, убийства и самоубийства. Некоторым повезло встретиться с Богом по естественной старости, однако, причиной смерти одного Морского Генерала, 87 лет от роду,  был назван "старческий маразм".

Таким "везунчикам" в больших чинах и с кучей орденов устраивались пышные похороны, очень многих хоронили на Новодевичьем, Никольском и Смоленском кладбищах, выделялись приличные деньги даже на цветы, венки и ленты, в газеты подавались объявления и собиралось куча народу. Скажем, объявление о смерти в газете "Новое время" стоило 44 рубля 05 копеек, а одна траурная лента на венок от "скорбящих сослуживцев" около 12 рублей. Им полагалось три выстрела и прочие почести, включая траурный эскорт.

Посмотреть, как теперь выглядят эти Некрополи можно тут http://www.samurai-bengal.ru/frm/index.php?topic=814.0 Ну и... пятьдесят грамм на помин души братьев лётчиков... там их тоже найдёте...

В то время, как нижним чинам за счёт части (например, морского экипажа) полагался в последний путь комплект нижнего белья: носки, штаны,  новая чистая рубаха, обитый тканью гроб и некоторые другие "привилегии". Кроме того всем свободным от службы товарищам предписывалось идти на отпевание и похороны. Старшим нижним чинам вдобавок полагались выстрелы и оркестр.

А вот матросиков иногда в некрашенном гробу на кладбище доставляла старая кляча, запряжённая в разбитые дроги и управляемая пьяным возчиком. И никто... никто не шёл за нею вслед...

Но в Школе к здоровью своих питомцев и коллег относились достойно. Как я уже рассказывала, старались качественно лечить всех, пока была такая возможность. Ну а если случалось..., то достойно и провожали в последний "полёт". К сожалению, кроме Горячева в 1916 году разбилось ещё несколько человек, в том числе в декабре в авиакатастрофы попали Штабс- Капитан Энгельс и Прапорщик Быков, которые исключительно много значили для ОШМА, да и вобщем для Авиации. Это произошло в Баку и явилось тяжелейшим ударом! Но о них разговор впереди.

В сентябре в Петрограде погибли два курсанта, Охотник 1 разряда младший унтер- офицер Герман Петер  утром 15 числа и Охотник 2-го Блтийского флотского экипажа Константин Тимофеев 18 сентября. Очевидно, летали они самостоятельно, т.к. сведений о других жертвах совместно с ними не нашлось. Оба упали на гидропланах в воду и оба захлебнулись, как следует из Рапортов вскрытия. Других серьёзных повреждений на телах не обнаружено. К сожалению, утопление в холодной воде- довольно частая причина гибели Морских Лётчиков того времени, как курсантов, так и боевых... Потому в ОШМА уделялось такое внимание спасательным судам. Но помощь не всегда успевала вовремя. 

Когда Петер упал, к нему направился катер, нашёл в воде совершенно разбитый самолёт, на обломках которого лежал лётчик. Вскоре из Школы прилетел гидроплан и приводнился рядом, Петера погрузили на катер, доставили на берег и срочно выслали за доктором. Однако, когда врач подъехал, он лишь вынужден был констатировать смерть, и тело отвезли в прозекторскую того самого Адмиралтейского госпиталя. 



Немало жизней унесли Балтийские воды... В день гибели Петера было ветренно, волна была три балла, для гидропланов того времени уже достаточно опасная при неумелой, а тем более аварийной посадке.
« Крайнее редактирование: 20.06.2009 10:57 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #278 : 20.06.2009 01:22 »
В фонде Школы Морской Авиации всего 9 дел, среди которых сохранилась
Фонд 1230
Опись 1
Дело 9
Книга для записи копий приказов о прибыли и убыли нижних чинов Офицерской Школы Морской Авиации
и Дело 5
Списки и аттестаты на денежное довольствие рядового и офицерского состава Школы и лётчиков- добровольцев.


Среди бумаг нашлись очень интересные сведения, которых не достаёт в Приказах. В частности это больничные листы Апполинария Томашевского и Герберта Блуменфельдта, которые расшиблись при падении на гидроплане 9 августа 1916 года. Первый, вполне очевидно, летел инструктором при ученике и получил ушибы и ссадины поясницы, спины, плеча, лица, причём был выбит левый верхний клык. А второй получил ушибы груди и лица, причём имёл серьёзные кровоподтёки левого глаза и века.

Любопытно, что всего через два- три года руководитель и его ученик окажутся в разных Армиях, Томашевский- в Красной, а Блуменфельдт- в Белой. А возможно, что и встретятся в бою, вот такая кривая жизни складывалась у наших Морских лётчиков... судьба.

После недолгого пребывания в Госпитале Блуменфельдт вернётся в Школу, а Томашевский приказом № 294 отправится на учёт завода Щетинина 25 августа 1916 года, вероятно, в качестве испытателя. В то время авиастроители вовсю занимались разработкой истребителей, в том числе и для гидроавиации. Наша Школа была своеобразным полигоном для новой техники.

Нижние чины Школы переменного состава и курсанты из Охотников получали казённое довольствие, приварочное, чайное, мыльное и пр., которое в некоторых случаях заменялось денежным. Им выдавалась форменная одежда, обувь и бельё, а так же постельное бельё и средства защиты, кожаные шлемы, очки, перчатки и пр. Вот как одевались курсанты в полёт: форменная шинель, шлем, фланелевая рубаха, суконные брюки, ещё две бумажные рубахи и по две пары кальсон и носков, высокие сапоги.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #279 : 20.06.2009 12:18 »


Пожалуйста, знакомьтесь, Лев Владиславович Ковалевский, один из первых выпускников ОШМА. Прибыл в Школу в чине Мичмана из Службы связи Балтийского моря 17.09.1915 года в числе самых первых! В Баку попал с первым же эшелоном 11.11.1915 и успешно сдал экзамены 16.03.1916 года в один день с Зайцевским. Таким образом по моим данным он- шестнадцатый по счёту выпускник Школы Морской Авиации!

Ниже привожу биографию Льва Ковалевского, которую помогли найти товарищи с уже не раз упоминаемого сайта "Кортик". Биографию добыл Борис (Sibor), но она нуждается в уточнениях по его словам. В частности хочу обратить внимание на дату присвоения звания Морской лётчик. Отчего эта неувязка, не знаю. У меня сведения абсолютно точные, взяты непосредственно из Архива. Исследователи черпают информацию из разных источников. Иногда вместо даты утверждения в звании ошибочно берут дату выхода соответствующего циркуляра. Но на самом деле были случаи, когда в 1917 году утверждали в звании за 1916 и даже 1915 год, не говоря уже о задержке в несколько месяцев. В то время, как обычно наших утверждали в звании с того числа, как об этом гласил Приказ по Школе, за редчайшими случаями.

Ну и ещё случаются неувязки в числах, когда одни исследователи пользуются старым стилем, как в Архивных документах, а другие материалами советских источников, когда была мода переводить даты по новому стилю или указывать сразу две даты, что привело ко многим путаницам. На это надо обязательно обращать внимание.

Кроме того стоит обязательно учитывать факт: офицеры, начавшие службу ещё до Революции, а особенно успевшие послужить в "белых" частях до своего перехода на сторону Советов часто фальсифицировали факты своей биографии, либо за них это делали официальные биографы. Это подтвердят все, кто более или менее занимался историями таких людей. Ну и нельзя не учитывать "человеческий фактор", т.е. банальные ошибки писарей.

"Лев ковалевский - Родился 4.8.1895 г. (По советским документам родился 13 августа.)
Евангелическо-лютеранского вероисповедания.
Воспитывался во 2-й Санкт-Петербургской гимназии. По прошению отца, написанным в Измалково Новоржевского уезда 29.6.1910 г., был зачислен в общий младший класс Морского кадетского корпуса на казенный счет. В ряде кадетских дел, а затем и послужном списке от 30.7.1915 г. был ошибочно записан с отчеством «Владимирович». Эта ошибка была исправлена в 1916 г. на основании справки с входящим № 43587. В трех сохранившихся послужных списках он обозначен православного вероисповедания, тогда как в послужном списке кадета в 1913 г. - евангелическо-лютеранского (в нем также отмечено: «хорошо говорит по-немецки»).
7.9.1910 г. приступил к занятиям в Морском кадетском корпусе 6.5.1913 г. переведен из общих классов в младший специальный класс. 1.8.1913 г. произведен в гардемарины. 22.10.1913 г. принес присягу. 1.8.1914 г. переведен в средний специальный класс. 17.3.1915 г. произведен в старшие гардемарины. Из аттестаций: 10.3.1911 г. — «Прямой, честный, очень подвижный и мало воспитанный. С большим трудом поддается требованиям корпуса и военной выправки»; 2.5.1912 г. — «Характер сильно изменился к худшему... К прислуге грубоват»; 2.5.1913 г. - «Развязанный и назойливый». На январь 1915 г. «...немного рассеян. Исполнителен. Дисциплинирован"
10.7.1915г. по окончанию курса наук Морского корпуса произведен в корабельные гардемарины. производство в корабельные гардемарины было 20.07.1915 Получил золотой знак об окончании полного курса с отличием. 30.7.1915г. произведен в мичманы. 7.8.1915 г. назначен в 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского моря. 8.8.1915 г. зачислен для довольствия в 1-й Балтийский экипаж. 14.8.1915 г. назначен на линейный корабль «Полтава» вахтенным начальником. 18.11.1915 г. командирован к Главному морскому штабу для поступления в Офицерскую школу морской авиации. 4.4.1916 г. назначен в службу связи Балтийского моря. 2.4.1916 г. перечислен в службу связи Воздушного флота. 31.3.1916 г. утвержден в звании морского летчика. 26.5.1916 г. во время перелета на гидроплане системы М-9 с Крестовского аэродрома на учебное судно «Орлица» при неблагоприятных атмосферных условиях при взлете упал на берег Малой Невки. При этом падения самолета получил обширную контузию и многочисленные ушибы и мелкие раны. (Ссадины, сломанная нижняя челюсть, выбиты два зуба, перелом малоберцовой кости правой ноги в области лодыжки, а также общее нервное возбуждение, дефекты памяти об обстоятельствах полета и обстоятельствах падения).
Находился на излечении в Петроградском Адмиралтейском Петра Великого госпитале. 7.10.1916 г. назначен вахтенным начальником на посыльное судно «Поражающий», которое было придано отряду корабельной авиации 2-й воздушной бригады дивизии Балтийского моря. 23.2.1917 г. «за самоотверженное мужество, а также за усиленную веру и в обстановке венного времени» приказом командующего Балтийским флотом награжден орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (эта награда была утверждена приказом Военного министра Временного правительства 21.7.1917 г.). До 1 августа 1917 г. переведен в воздушный отряд «Добро» 1-й воздушной бригады. На 1.11.1917 г. числился в составе 2-й воздушной бригады. В этой же бригаде числился 1.1.1918 г. летчиком без назначения.
В апреле 1918 г. после ликвидации Воздушной дивизии Балтийского моря и сформирования на ее основе Воздушной бригады РККА значился «красвоенморлетом» в Ораниенбаумском гидродивизионе (гидросамолет типа М-15). С 1.10.1918 г. по 8.5.1919 г. - инструктор в школе морской авиации. В мае — июне 1919 г. находился на излечении в госпитале. 24.7.1919 г. вернулся из отпуска по болезни в штаб Воздушной бригады Балтфлота. 29.7.1919 г. командирован в Петрозаводск для выяснения возможности создания там базы для гидроавиации. 9.8.1919 г. во главе эшелона с самолетами, авиаимуществом и личным составом выехал из Петрограда в Петрозаводск. Назначаем начальником сформированного 3-го отряда 2-го гидродивизнона в подчинении Онежской военной дивизии. В 1919 1920 гг. принимал участие в боевых действиях против интервентов и войск Белой гвардии. 21.4.1920 г. телеграммой Наморен был срочно командирован в Архангельск. По приказу Штаба воздушного флота от 3.5.1920г. вступил 7.5.1920 г. в командование формирующихся в тот момент Беломорского и Мурманского гидроотрядов. Однако личными распоряжениями комиссара Воздушного флота 6.5.1920 г. и начальника Балтмора 7.5.1920 г. это назначение было отменено. В июне 1920 г. отряд переведен из Петрозаводска в Петроград и переименован в 5-й гидроотряд 2-го гидродивизиона, а Ковалевский остался его начальником. В 1920 г. вступил в члены Всероссийской коммунистической партии (большевиков). В сентябре — октябре 1920 г. временно исполняющим должность начальника 2-го дивизиона Воздушной бригады Балтфлота, а 23.10.1920 г. утвержден в этой должности. Гидродивизион дислоцировался на Гутуевском острове в Петрограде и в Петергофе. В марте 1921 г. возглавляемый им дивизион принимал участие в подавлении Кронштадтского мятежа. 21.5.1921 г. был освобожден от командования и прикомандирован к штабу Воздушной бригады Балтийского флота для получения нового назначения. 24.5.1921 г. зачислен вольнослушателем Военно-морской академии.
В 1921 г. побывал в Измалкове. По заявлению крестьян деревни Фомино в Новоржевское ГПУ Л. В. Ковалевским при участии землемера И. С. Богдановича к усадьбе было незаконно прирезано 4 десятины земли, а жалоба крестьян в местное земельное управление была оставлена без последствий. Особо в заявлении было обращено внимание на «двойную игру» Л. В. Ковалевского. Новоржевское ГПУ предложило губернскому земельному управлению «отобрать землю, как не правильно наделенную и обрабатываемую чужим трудом, а также ввиду протеста крестьян».
15.9.1921 г. зачислен в резерв при штабе Воздушной бригады Балтийского флота. В 1922 г. находился в дивизионе авиаспециалистов. 1.1.1923 г. зачислен в гидроотряд № 4 Воздушной бригады Черного моря при Школе морской авиации товарища Троцкого в Севастополе. Летал на самолете «Эльфауче». Приказом от 18.6.1923 г. получил допуск к полетам на самолете «Савоя». Служил на европейском север в ведомстве ГУЛАГА, начальник воздушной линии Ухтпечлаг. Кавалер ордена Красного Знамени.
Погиб в авиакатастрофе в Заполярье у реки Изим 13.4.1934 г. Похоронен в Ленинграде на Новодевичьем кладбище" (Ковалевские… С. 61-64)."




Могила Ковалевского и его родителей располагается на престижном Новодевичьем кладбище в Петербурге прямо возле центральной дорожки.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта