Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 151998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #280 : 20.06.2009 12:29 »
Ну ничё себе судьба! Гардемарин, морской лётчик, красвоенморлёт, и ... в ГУЛАГе - начальник воздушной линии Ухтпечлаг. А как переводится это печ ? Ухта (Ухт) и лагерь (лаг) понятно, а что печ?
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #281 : 20.06.2009 13:40 »
Печ- Печёра.
Ухтинско- Печёрский лагерь ОГПУ образованный для организации геологических исследований и добычи нефти. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ухта

В те времена многие, почувствовав запах жареного, подавались осваивать Север подальше от начальства. Это подтверждают воспоминания другого нашего выпускника Зиновия Явича. Хотя что- то мне подсказывает, что с такой Биографией Лев Владиславович вполне мог пересесть с самолёта на нары, если бы "вовремя" не помер.

Но Ковалевский- фамилия почти столь же распространённая, как Иванов и Петров, которых в ОШМА было несколько. Был у нас ещё один выпускник 1917 года Константин Ковалевский, по ходу о нём вспомним. И это ещё не всё!

Вот биография третьего Морского Лётчика Ковалевского:

Ковалевский 3-й Павел Павлович Старший лейтенант           
19.6.1888 – 1929

"В службе с 1906 года. Корабельный гардемарин – 1909. Мичман (1910), закончил морской Корпус 48-м по успеваемости в выпуске (364,71 баллов). Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского корпуса (1910). Памятный знак 200 – лет Выборгской крепости (1912). Светло – бронзовая медаль в память 300 – летия Царствования дома Романовых (1913). Каспийские отдельные флотские роты (29.4.1913). Лейтенант (6.12.1913). Орден Святого Станислава 3-й степени (1914). Светло – бронзовая медаль в память 20 – летия Гангутской победы (1915). Орден Святой Анны 3-й степени (30.7.1915). Штурманский офицер 2- го разряда (1916). Морской летчик (1916). Владеет английским, французским, немецким языками. Православный, женат, двое детей (1916). Скончался в Катанге (Бельгийское Конго, ныне Заир)." В эмиграцию попал через Константинополь.

Циркуляр Главного Морского Штаба № 194 от 17-го мая 1916 года: "Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морского летчика лейтенанта Павла Ковалевского 3-го, с 30-го апреля сего года."


Этот Ковалевский не значится в списках Школы. Но Старлейт Павел Ковалевский, командир судна "Красноводск", член экзаменационной комиссии в ОШМА, и этот вот Павел Павлович Ковалевский, служивший на Каспийском море, похоже, и есть один и тот же человек. Соответственно и летать он учился в ОШМА, где же ещё?! Ну а в списках Школы не значится, т.к. ему это было не нужно. Старлейт Тучков тоже "в списках не значился", но экзамен на морлёта сдавал, как положено. Очевидно, учились в свободное от службы время. Люди- то были одержимые! 

И вот тут у Бориса возникла гипотеза: звание Морской Лётчик Старшему Лейтенанту П.П.Ковалевскому присвоили с 30.03.1916. Таким образом Этот Ковалевский более, чем подходит в качестве загадочного №20 в том многократно помянутом Списке выпускников Яновича из 20 офицеров и 1 унтера. Похоже, круг замкнулся?! Ну что же, рукописи не горят!  %6

Как видим, наши выпускники искали удачи в Конго с "незапамятных" времён.  ;) %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #282 : 20.06.2009 15:27 »


Это вот фрагмент подлинной карты 1916 года издательства Суворина. По ней можно представить, что же видели наши лётчики вокруг себя на Гутуевском. Хотя большинство нижних чинов жило прямо тут же возле Школы в плавучих казармах, но офицеры снимали квартиры в городе. До Гутуевского можно было добраться, например, на трамвае №23, конечная остановка которого была в конце Рижского проспекта возле одноимённого моста. Трамвай двигался аж с Петроградской стороны. А возле соседнего Гутуевского моста сворачивал с Обводного канала трамвай №19, который связывал Гутуевский со Знаменской площадью (ныне Восстания) и Николаевским вокзалом. Так что сообщение с центром было вполне удобное.

На Гутуевском заканчивалась окружная железная дорога. От самой дамбы до ближайшей станции Новый порт была вспомогательная ветка, откуда и отправлялись эшелоны в Баку и обратно. Сейчас этой ветки нет, упразднили и станцию, но основная дорога в порт действует, как прежде. Возле бывшей станции стоит сохранившееся старинное здание управления Портовой таможни.

А вот нынешнее Управление портом на углу Гапсальской улицы и Межевого канала. Во времена ОШМА это были новостройки. Бывший Дом для досмотрщиков при портовой таможне.



Вид от Грузовых портовых ворот на Гапсальскую улицу (выше) и с Межевого канала на здание Управления.

« Крайнее редактирование: 20.06.2009 18:55 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #283 : 20.06.2009 16:29 »


По обейм сторонам в конце Рижского проспекта на берегу Екатерингофки располагался крупнейший в России Калинкинский пивоваренный завод (ныне Пивоваренный завод им. Степана Разина).
http://www.razin.ru/ourhystory.html
http://www.citywalls.ru/house3497.html
Ныне его территория к югу от проспекта занимает грузовое АТП, но старые постройки сохранились. Мимо них и шла дорога на Гутуевскую дамбу.



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #284 : 20.06.2009 16:45 »


В 1910- 1914 году построили второй мост на Гутуевский через Екатерингофку, который получил название Рижский (он же Екатерингофский). Выше вид с Рижского на старый Гутуевский мост и "городской" берег Екатерингофки. Ниже великолепный вид на Гутуевский берег.




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #285 : 20.06.2009 16:58 »
Думаю, что моя версия о Павле Ковалевском имеет право на жизнь.
Что мы имеем ЗА:
1) Место и время действия - Баку, 1916 год.
2) Солидное военно-морское образование, штурман.
3) Судя по наградам, очевидно, принимал участие в боевых действиях.
4)  Каспийская отдельная флотская рота. А.А. Янович с 12.11.1915 (т.е. с момента возвращения на службу) числится также в Каспийской отдельной флотской роте.
5) Подчиняется по службе Клюпфелю, который весьма расположен к Школе. Так что, получить разрешение непосредственного начальника не представляется затруднительным.
6) Член Особой Комиссии на звание "Прапорщик по авиационной части", которая назначалась Приказом Клюпфеля. Уверен, что Клюпфель включил Ковалевского в эту комиссию не "за красивые глазки", а по более веским причинам.

Что имеем ПРОТИВ:
1) Нет в списках Личного состава Школы.

Объяснение:
Находясь при исполнении - ВИO ком-го судна "Красноводск" - Ковалевский и не имел права быть зачисленным в Школу, но находясь рядом с Бакинской Школой, он мог пройти курс обучения полетам "без отрыва от производства".

Ваше мнение, Господа?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #286 : 20.06.2009 18:11 »
Может ДМЛ по своим контактам что- то выяснит?!  %6



Чудесная Гутуевская церковь Богоявления, как она выглядит сейчас. До революции она была ещё краше! И все Портовые и Таможенные служащие, а так же работники соседних предприятий, несомненно, заходили сюда.



...И даже образ Христа обращён к небу...
« Крайнее редактирование: 21.06.2009 10:28 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #287 : 20.06.2009 18:22 »




А вот такой её видели наши лётчики, когда шли через Гутуевский мост, возле которого она и стоит.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #288 : 20.06.2009 18:53 »


Бывшие Таможенные склады (пакгаузы) в Порту. Они находятся совсем недалеко у дамбы, мимо них лежал путь от обоих мостов к Школе.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #289 : 20.06.2009 20:10 »


Северо- Восточную часть Гутуевского острова занимал Казённый спиртоочистной завод со складом №3. При Александре III окончательно установилась гос.монополия на производство спирта, который шёл не только для изготовления водки, но и на технические нужды, в том числе и для освещения улиц спиртовыми фонарями.

Лётчики, добираясь к Школе на дамбу, шли мимо этого Завода. Мало того, он был виден издалека и тем более с воздуха. Великолепный живописный комплекс сохранился прекрасно и выглядит почти так, как его видели наши курсанты до Революции. Два цеха и два газгольдера на берегу Екатерингофки у её выхода из Большой Невы.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта