Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 149487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #300 : 27.06.2009 00:29 »
Сергей
Сергей,  мне кажется, что ты прочитал только последний абзац. %7 %7 ??? ???

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #301 : 27.06.2009 15:39 »
Сергей
Сергей,  мне кажется, что ты прочитал только последний абзац. %7 %7 ??? ???

Дима, "терзают меня смутные сомнения" (уже цитирую Вас), что этот абзац запомнился Вам:
"............Я понимаю, что трудно любить жизнь тем, для которых она проходит в постоянной тяжелой работе, в постоянных заботах о прокормлении своих семей. Но ведь если сравнить нашу жизнь с жизнью наших сестер и братьев, оставшихся в России, то, право, лучше, быть свободным бедняком, чем бедняком-рабом..."

Только - Россия -  и две правды. У каждого свой выбор.
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #302 : 27.06.2009 20:46 »


Так... попалось.

 Рагозин Николай Александрович
Русский Морской Лётчик, впоследствии личный пилот Франко.

http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/ragozin.html
Налетал 2400 часов, в том числе 1465 боевых

http://www.genealogia.ee/107/02.htm

...  посещал практические занятия на севастопольской станции гидроавиации в Килен-бухте. Теоретическую подготовку прошел позже на специальных курсах при Политехническом институте в СПБ. С весны 1914-ого числился в Авиации Черноморского флота. В Первую мировую войну командовал 2-ым и 3-им корабельными авиаотрядами и 5-ым отрядом истребителей Воздушной дивизии ЧМ. За успешные действия против неприятеля у турецких берегов награжден Георгиевским оружием (04.05.1915), а за налеты на Зонгулдак орденом Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (14.03.1916). После октябрьского переворота – на службе у большевиков. В июне 1919 года назначен помощником по организационно-строевой части начальника Отдела морской авиации при Управлении военно-воздушного флота Сов. Украины. В дальнейшем, ввиду повсеместного отступления красных войск на южных направлениях, вместе с гидроавиационным отрядом Днепровской военной флотилии оказался в Петрограде. Был зачислен в Воздушную бригаду особого назначения и во время очередного разведывательного полета в районе Гатчины (28.10.1919) совершил преднамеренную посадку в расположении наступавших на Петроград частей 1-ого корпуса армии генерала Юденича. До ликвидации СЗ фронта находился в распоряжении начальника Авиационного отдела СЗА, затем пробрался в Крым, где летом 1920-ого возглавлял авиаотряд белого Черноморского флота. В эмиграции обосновался в Испании, поступив капралом в Иностранный легион...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #303 : 27.06.2009 21:33 »
http://www.genealogia.ee/206/00.htm

24 июля останки адмирала Ивана Григоровича, последнего морского министра Российской империи, доставлены Гвардейским ракетным крейсером Черноморского флота (ГРКР) «Москва» из Франции в Новороссийск.

Прах адмирала доставили в аэропорт «Анапа», где передали морякам Балтийского флота для последующего перезахоронения в фамильном склепе семьи Григоровичей в СанктПетербурге, как завещал покойный адмирал.



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #304 : 28.06.2009 01:12 »

Фото отсюда http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_piloty_ego_velichestva/ill.html

На воздушный флот

Грозный час испытания настал.

Германия, вековой враг славянства, объявила России войну и в союзе с Австрией желает посягнуть на могущество нашей дорогой Родины.

По слову своего державного вождя русский народ, как один человек, встал на защиту своего Отечества.

Высочайше учрежденный Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования, давший флоту и армии за десятилетнее свое существование 23 боевых судна и подготовивший значительное количество военных летчиков, несущих в настоящее время боевую службу, направил ныне все свои средства на постройку самолетов и на непрерывную подготовку летчиков и авиационных мотористов как из чинов армии и флота, так и из числа частных лиц, желающих служить, на правах охотников, в военно-авиационных отрядах.

Ко всем, кому дорого благо Великой России, обращаюсь с горячим призывом оказать состоящему под моим председательством Особому комитету посильную помощь пожертвованиями на воздушный флот — могучее оружие современной войны.

Великий князь Александр Михайлович

1. Прошения принимаются в канцелярии Высочайше учрежденного Особого комитета — Петроград, Офицерская улица, 35.

2. К прошению должны быть приложены документы, указанные в перечне требований, предъявляемых к желающим обучаться искусству [272] летать на аэропланах или подготовляться к обязанностям авиационных мотористов.

3. Пожертвования принимаются в конторе двора Его Императорского Высочества Великого князя Александра Михайловича — Петроград, Офицерская, 35, в местных комитетах, казначействах, конторах и отделениях Государственного банка, в государственных сберегательных кассах, в Волжско-Камском коммерческом банке и отделениях его, в московском купеческом банке и его отделениях и в конторе газеты «Новое время» — Петроград, Невский, 40.

http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_piloty_ego_velichestva/53.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #305 : 03.07.2009 23:58 »


Гутуевский маяк.
На этом самом месте стояла первая в России Офицерская Школа Морской Авиации. Именно на этом! А до неё ещё в 1912 году Первая опытная гидростанция Балтийского моря.

Вид с корабля Ярослав Мудрый на маяк и северные оконечности Гутуевского и Канонерского островов.




Никак я не могла покинуть Петроград, не хватало мне завершающего аккорда. И вот он сделан!
Вы видите то самое место, где родилась наша Альма- матер!!! Точно на том месте, где теперь этот маяк, и стоял 11- й таможенный пакгауз Гутуевской таможни, где ещё в лето 1915- го года начались занятия с курсантами!


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #306 : 20.07.2009 00:52 »


14.12.1952 г. - 11.07.2009 г.

11 июля 2009 года в 08:00 ушёл из жизни Дольников Мирон Львович,
историк первых лет Авиации, на нашем форуме его ник ДМЛ.



Мы его помянули тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1039.330
Фото взято со Стрижей, где его знали и любили, вот некролог
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1247576522

ДМЛ искал и систематизировал биографии Российских лётчиков дореволюционного периода. Ему довелось найти материалы по нашим выпускникам. Увы, но вторую книгу закончить он не успел...

Но как только мы начали публиковать Историю ОШМА, он пригласил сюда всех интересующихся. Так мне повезло познакомиться и с Георгием Артемьевичем Копытовым, внуком выпускника и инструктора ОШМА Виктора Львовича Корвин- Кербера.

И вот теперь мне доверили опубликовать уникальные Архивы этого человека, которые я и предлагаю на ветке

"Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.new#new
 

Я надеюсь, что вы понимаете, насколько эти материалы уникальны!!!
В таком объёме они будут опубликованы впервые!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #307 : 23.07.2009 23:41 »
Пока подвис сервер Радикал, размещу интереснейший материал, который подкинул недавно Борис.
Это о том самом !!! Сергееве, начальнике нашего училища, и его семье!

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ
http://www.russika.ru/ctatjajv.asp?index=369&pr=3

Автор: Коновалов М.В.

Константин Михайлович Сергеев принадлежит к плеяде активных участников Великой Отечественной войны, которых я имел честь знать...

Родоначальник генеалогического древа семьи Сергеевых Мисаил Сергиев при царе Алексее Михайловиче был послушником в Троице - Сергиевой Лавре. Потом вернулся в мир, женился, нарожал детей. По традиции, примерно девять мужчин рода посвятили себя Церкви. Кто священником становился, кто дьяконом. Типичным сельским батюшкой был Михаил Григорьевич, настоятель храма в селе Сретенском. Приехал туда молодым священником, всю жизнь трудился на глазах у односельчан, был человеком степенным, домовитым. Все службы, псалмы, тропари знал наизусть. Создал хороший детский хор. Михаил Сергеев, сын священника, двадцати двух лет отроду, окончил в 1913 г. Морской кадетский корпус в Санкт - Петербурге, получив квалификацию корабельного артиллериста.

Глядя на потемневшую фотографию мичмана, с эполетами и палашом, сделанную в лучшем фотоателье Вятки, представляю, как гордился отец своим сыном.



Мичман Михаил Сергеев, 1913 г.

Молодого офицера назначили командиром батареи эскадренного броненосца Черноморского флота "Синоп". Этот корабль вступил в строй в июне 1889 года. 27 сентября 1907 года его переклассифицировали в линейный корабль. В 1910 году корабль перевооружили, корпус и механизмы капитально отремонтировали и он принял участие в первой мировой войне в качестве брандвахты, охраняя вход в Севастопольскую гавань. Ещё в 1912 году М.Сергеев, на самолёте Качинской авиашколы совершил в качестве пассажира свой первый полёт будучи гардемарином. Небо пленило его и в 1916 году он поступил в школу морских лётчиков, располагавшуюся на Гутуевом острове Петрограда, где учили летать на гидросамолётах М-2.

Морские летчики позволяли себе опасные эксперименты. Например, задолго до поступка легендарного Валерия Чкалова, ещё в 1912 году, лейтенант Г. А. Фриде на самолете пролетел под всеми мостами на Неве. В июле 1916 года М. Сергееву присвоили чин лейтенанта и направили в корабельный дивизион воздушной дивизии Черноморского флота, куда также входили две воздушные бригады и отряд дирижаблей. Днём создания морской авиации России считают 19 апреля 1911 г., когда морской министр, адмирал И. К. Григорович, решил сформировать в Севастополе первые команды военно - морских летчиков в составе двух отделений, по три аэроплана в каждом. В том же году на зарубежных заводах были заказаны три однопоплавковых летательных аппарата Кертиса и два - Вуазена. Гидросамолеты были испытаны на Черном море. С началом Первой мировой войны два парохода переоборудовали в гидрокрейсера, дав им имена - "Император Александр I" и "Император Николай I", которые вступили в строй в конце 1914 начале 1916 года.

Гидрокрейсер "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I", был построен в Англии. Имел водоизмещение - 9240 т, мощность паровой машины 5100 л.с., скорость хода 15 узлов, длину наибольшую 117 м, ширину 15,4 м, осадку 6,2 м, вооружение: 6-120-мм орудий, 2-57-мм пушки, 2 пулемета, 7 гидроаэропланов.

12 марта 1917 г. 8-му гидроотряду Черноморского флота было приказано погрузиться на корабли и отправиться в район Босфора, чтобы осуществить разведку и аэросьемку береговой полосы и уничтожить бомбами артбатареи, установленные на мысе Кара-Бурун. Во время разведки над Босфором русская двухместная летающая лодка М-9 с крейсера "Александр 1", (экипаж - лейтенант Михаил Сергеев и унтер-офицер Феликс Тур) была обстреляна турецкими войсками и, получив пробоину топливного бака, произвела вынужденную посадку на поверхность моря, вдали от русских кораблей.

К самолету повернула небольшая турецкая шхуна. Однако лётчики оказались не простой добычей: на остатках бензина они завели мотор и, не отрываясь от воды, понеслись навстречу шхуне, стреляя из пулемета. Не выдержав атаки, турки отвернули, но русские не отставали, продолжая поливать палубу пулеметным огнем. Тогда экипаж шхуны оставил судно, погрузился в шлюпку и поспешил к берегу. Самолёт затонул, Сергеев и Тур успели снять с него приборы и оружие и перебраться на шхуну. Через 6 дней, не имея продовольствия и пресной воды, они привели парусную шхуну к русскому берегу.

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал А. В. Колчак наградил лейтенанта М. Сергеева именным золотым оружием. 5 мая 1917-го, во время воздушной операции на Румынском фронте, около Констанцы, М.Сергеев, возвращаясь с задания, был атакован тремя немецкими гидроаэропланами, одного сбил, но сам не смог уклониться от пулемётной очереди, был ранен и попал в плен. На Родину он вернулся после войны, в декабре 1918 г.

С 1919 года служил в Рабоче - Крестьянском Красном Флоте, в качестве красвоенморлёта. В то время гидроавиачасти входили в состав флотов и флотилий и подчинялись начальникам морских сил флотов и флотилий. В 1920 году с учреждением должности помощника начальника воздухфлота Республики по гидроавиации, на неё, в мае, был назначен морской летчик С. Э. Столярский, а 26 декабря того же года, приказом Pеввоенсовета Республики был сформирован воздушный флот Чер ного и Азовского морей. Его начальником стал морской летчик М. М. Сергеев. На этой должности он находился до 1923 г. С 1925 по 1927 гг. был заместителем начальника ВВС РККА. В петлицах его мундира были знаки различия в виде ромбов, что соответствовало генеральскому званию. Но в 1929 году из армии его уволили.

Он перебрался на Крайний Север, где, по предложению Отто Юльевича Шмидта был назначен заместителем начальника по морской части Западно - Таймырской экспедиции. До начала планомерных гидрографических работ территория Большого Арктического заповедника изучалась крупными комплексными экспедициями, среди которых особенно плодотворными были плавания на шхуне "Белуха", где капитаном был А. К. Бурке. В 1932 гг. он купил в Норвегии, для акционерного общества "Комсеверпути", судно "Hobby", которое назвали "Белухой". Западно-Таймырскую экспедицию в 1933-34 гг. возглавлял начальник сектора авиаизысканий Управления воздушной службы Главного управления Севморпути, кавалер нескольких орденов Красного Знамени И. А. Ландин, который, по неофициальным сведениям, был в годы гражданской войны адъютантом Троцкого.

Главной задачей экспедиции был поиск мест возможного строительства арктических аэродромов для полетов полярных лётчиков. Выйдя из Архангельска на шхуне "Белуха", участники экспедиции обследовали острова, в том числе Уединения, Крузенштерна, дошли до пролива Фрама, архипелага островов Известий ЦИК, проделали ряд важных научных работ. О походе Западно - Таймырской экспедиции был снят документальный кинофильм. На обратном пути в Архангельск "Белуха" получила пробоины и затонула. Экспедицию спас пароход "Аркос". Об этом событии в 1934 году писала газета "Известия". Впоследствии именем Ландина был назван пролив. Это не спасло его от репрессий. Иван Алексеевич был расстрелян 3 января 1938 г.

С 1935 г. М. Сергеев работал инженером по авиационному вооружению в группе талантливого изобретателя Леонида Васильевича Курчевского, который известен тем, что разрабатывал динамо - реактивные пушки (ДРП), прототип безоткатных орудий. Он изменил привычную конструкцию орудия, установив в казённую часть коническое сопло. Эти орудия отличались малым весом, возможностью разностороннего использования. Кроме того он изготовил полярную лодку - вездеход, трёхосный вездеход (на колёсном и гусеничном ходу), крылатую торпеду, глиссер и др. Орудие калибром 37-мм, созданное им, имело вес 26 килограммов. Кумулятивный снаряд пробивал броню толщиной 20 мм с расстояния 400 м. Орудия этой конструкции, разного калибра, устанавливались на истребителях "И-Z", надводных кораблях и подводных лодках.

М. Сергеев активно включился в работу, связанную с испытаниями этих пушек. К примеру настройка прицела велась в Переславле Залесском, на Плещеевом озере. Стрельбы с самолётов выполнялись по цели тени от дирижабля "В-1", которая отражалась на водной поверхности озера. Впоследствии на истребителях "И-4" установили орудия калибром 67 мм, а на "И-12" - 102-мм. Л. Курчевский с 1935 года возглавил управление спецработ наркомата тяжёлой промышленности. В июне 1937 года он был арестован и впоследствии расстрелян, как и его руководители - Маршал Советского Союза М. Н. Тухачевский и известный лётчик Я. И. Алкснис.

В конце 30-х годов образцы ДРП были сняты с вооружения. Но в Германии, и у наших союзников в период 1942-1945 годов появилось безоткатное бронебойное оружие. После войны и в нашей стране возобновили его производство. Отечественные РПГ пробивают броню толщиной до 500 мм. С 1936 года М. Сергеев трудился инженером на артиллерийском заводе в Подлипках (ныне г. Королев).

С началом Великой Отечественной войны он подал рапорт на имя Наркома ВМФ СССР и был отправлен на фронт. По иронии судьбы ему, как и четверть века назад, присвоили воинское звание "лейтенант". Как специалист высокого класса он был назначен инспектором артиллерии Волжской военной флотилии, где встретился с сыном, Константином, получившим такое же звание после окончания Высшего Военно - морского инженерного училища имени Ф.Э. Дзержинского. Общеизвестно, что Сталинград был крупнейшим промышленным центром. А после падения Севастополя в нём сосредоточили все тыловые запасы кораблей Черноморского флота, которые базировались в Поти и других местах Кавказского побережья. Константин Михайлович был инженер - механиком 4-го дивизиона катерных тральщиков отдельной бригады траления той же флотилии...



Старший лейтенант Константин Сергеев, 1944 год, Северный флот

После Сталинградской битвы его отец, Михаил Михайлович Сергеев, будучи районным инженером управления, занимался вопросами применения авиационного вооружения, был награждён орденом Красной Звезды, закончил войну в звании подполковника.

Долгие годы он преподавал в МВТУ им. Н. Баумана, умер в 1974 году и был похоронен на столичном Ваганьковском кладбище. На могиле первого командующего морской авиацией Азовского и Чёрного морей лётчики Черноморского флота установили гранитный валун, специально доставленный ими из Крыма. Среди островов Известий ЦИК в Карском море - Тройного, Хлебникова, Гаврилина, есть и остров Пологий - Сергеева, названный в честь прославленного морского лётчика.



Михаил Михайлович и Константин Михайлович Сергеевы, Москва 



Кирилл и Андрей в Москве, на Красной площади с дедом Михаилом Михайловичем и отцом Константином Михайловичем
« Крайнее редактирование: 23.07.2009 23:58 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #308 : 28.07.2009 18:43 »
 %3 %3 %3 %3 %3
БРАТЦЫ, Я СЕГОДНЯ РАЗГОВАРИВАЛА ПО ТЕЛЕФОНУ С СЫНОМ МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧА СЕРГЕЕВА, С КОНСТАНТИНОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ!  %6 %6 %6 %6 %6

Ветеран, не смотря на очень преклонный возраст, живой интересный собеседник, прекрасный рассказчик и многое помнит! Обещал встретиться со мной и рассказать, что помнит об отце, нашем легендарном Начальнике училища, Герое Первой Мировой, взявшем на гидроплане на абордаж турецкую шхуну,  ПЕРВОМ начальнике Воздушного флота Чёрного и Азовского морей, Зам. Нач. ВВС РККА!!!

Но оказывается, в семье М.М.Сергеева и обе дочери- лётчицы! Причём одна из них работала инструктором в лётной школе в Ейске! Совершенно невероятная удача, найти живого свидетеля тех лет! Ведь детская память Константина Михайловича сохранила отрывки воспоминаний о том времени!!! 

Огромное спасибо Марку Коновалову, автору статьи, процитированной выше, за помощь в поиске контактов и за саму эту замечательную статью!  %11 %19 %19 %19 %19 %19
« Крайнее редактирование: 28.07.2009 19:22 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #309 : 28.07.2009 19:02 »
Да это серьезная находка!!!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта