Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 152867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #320 : 01.08.2009 12:44 »
На раннем фото 1917- 1918 год. Тогда в Бакинском гарнизоне многие ходили, прости, вообще в чём придётся, какое уж там снабжение.

А главное, в рабочие моменты курсанты высших и нижних чинов независимо от происхождения не шибко отличались друг от друга. Иное дело- при парадной форме, в мундирах даже без погон они отличались особой статью и выражением поз и лиц. Хотя были и исключения.

Так кто- же этот человек, Коля?!
Поройся в своих архивах, размысли.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #321 : 01.08.2009 13:10 »
Порылся, поразмыслил.... %13
Если допустить, что на всех фото один и тот-же человек-это Бергстрём, в конце 30-х зам Главкома ВВС, и форма-общевойсковая ...
Но-как говорится версия есть версия...
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1533
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #322 : 01.08.2009 13:23 »
Товарисчи! Ну не томите! Какие версии? Дед Николая был участником перелёта, эт понятно! Здорово!
А "высокая фигура" тоже он? Совсем запутали...  %13
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #323 : 01.08.2009 13:34 »
Спокойствие!  ;)
У деда фамилия Мырсов!
Красавчик был дедуля, надо сказать, в молодости!  :>  ;D

И на фото перелёта (от Сергеева)  он в самом верху справа (с галстуком)

Пасиб, Коля! %26 %26 %26
Подходящая кандидатура, но вот только неувязка, фото Бакинские, а Школа оттуда уехала в сентябре 1918- го! Хотя, я вам скажу, советские биографии старались обходить дореволюционные и всякие прочие сомнительные связи с царским режимом. А в Баку тогда было чёрте что с властями. Может Бергстрем и "подрихтовал" свою биографию.

А вот о Бергстреме!
Наш, курилка!!!!  %6 %6 %6 ;D ;D ;D

БЕРГСТРЕМ Вальтер Карлович (1899-1938), комдив (1935)
Швед Член ВКП(б) с октября 1918г.
Родился в апреле 1899 г в г.Гельсингсфорсе (Финляндия) в
семье машиниста железной дороги Окончил шестиклассное
народное училище, затем два года учился в ремесленном
училище До военной службы работал учеником слесаря и
слесарем на заводе в Гельсишсфорсе. Участвовал в
забастовках, проводимых профсоюзом металлистов. В марте
1918 г. вступил в ряды Финской Красной гвардии. После
подавления советской власти в Финляндии поступил на
работу кочегаром на яхту "Штандарт", с экипажем которой
перебрался в Россию.
В 1918 г - один из организаторов Союза финских моряков в
г.Петрограде. Некоторое время работал в органах ЧК
(уполномоченным в морском контроле). В декабре 1918 г.
по представлению Финской коммунистической партии был
командирован в школу морских летчиков, которую окончил в
октябре 1919 г
Получил назначение в Онежскую военную
флотилию, где служил в должности летчика и комиссара
4-го гидроавиаотряда. В 1920 г. некоторое время
командовал авиаотрядом в г Петрограде.
После Гражданской войны служил в ВВС РККА. В 1921 г.
окончил школу высшего пилотажа, после чего служил летчиком
в 3-м морском истребительном отряде Черного моря. В
1922-1924 гг. - летчик 2-го морского истребительного
отряда ВВС Черного моря В 1925-1926 гг. - помощник
командира 2-го истребительного и 48-го отдельного
авиаотрядов. С ноября 1926 г. - командир 50-го, а с
января 1928 г. - 53-го отдельных авиаотрядов. В 1927 г.
окончил курсы начсостава при Военно-морской академии
РККА С декабря 1928 г. - командир 63-й авиаэскадрильи. В
конце 1929 г назначен командиром 9-й авиационной бригады
В 1931-1932 гг был в годичной загранкомандировке С лета
1932 г. - помощник командующего Морскими Силами Черного
моря по авиации С июля 1935 г - помощник начальника
Морских Сил РККА по авиации С ноября 1937 г - в
распоряжении Управления по командно-начальствующему
составу РККА
Награжден орденом Ленина (1936 г)
Арестован 20 декабря 1937 г Военной коллегией Верховного
Суда СССР 28 июля 1938 г по обвинению в шпионаже и
принадлежности к военному заговору приговорен к
расстрелу Приговор приведен в исполнение 28 июля 1938 г
Определением Военной коллегии от 11 мая 1957 г.
реабилитирован

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=402
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #324 : 03.08.2009 00:01 »


Капитан I ранга в отставке К.М.Сергеев.

"Всю жизнь меня окружали морские лётчики: папа Михаил Сергеев, второй муж матери Арсений Вирак тоже, муж старшей сестры Леонид Серебряков, и младшей- Ратмир Бессеребряников, муж двоюродной сестры Иван Богуславский... и даже племянница замужем за морским лётчиком... а сам я стал моряком. Почему? А когда время пришло поступать в Училище, папа сказал- иди в морское. Только потом, когда мы на подводных лодках в войну сопровождали северные конвои, когда я видел сколько гибнет наших ребят- лётчиков, понял, почему папа так сказал. А я столько помню их, совсем ещё мальчишками..."

« Крайнее редактирование: 03.08.2009 00:17 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #325 : 03.08.2009 08:37 »
Всем привет! :)
Карине: вторая серия фото-о Бергстрёме Просто Самурай предложила порыться в моём запаснике, у неё на 2-х  фото один и тот-же человек (калоритный, с усами).
На фото о перелёте – мой дед, в морской форме, и там-же в общевойсковой форме, человек, очень похожий на Бергстрёма.
Они оба и на групповом фото с Ворошиловым в центре, Бергстрём- слева, это однозначно, фото это дал мне Джозеф (Явич), а крайний справа на фото (стоит боком, руки по швам) мой дед, Мырсов В.И.
У тебя и возникла путаница потому что речь пошла сразу о двух людях. ;)

Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #326 : 03.08.2009 08:49 »
Самураю:
Ко мне обратились внуки нашего лётчика
Они хотят узнать о судьбе нашего деда Николая Ивановича ЯКУШОВА. До и в начале войны он был инструктором-летчиком в Ейском авиационном училище.
Попоробуй связаться с дедушками в вашем музее морской авиации, они ведь тоже были инструкторами в ЕВВАУЛ в те годы...
Может повезёт и вспомнят его? :)
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #327 : 03.08.2009 09:42 »
Коля, того дедушки уже нет...

Ну будем искать других дедушек, или... бабушек. ;)

Я вчера не сказала, у Сергеева, нашего Начальника обе дочери были лётчицами, и обе работали в Ейске, вроде бы даже в Училище, а одна в лётном училище работала инструктором какое- то время! И двоюродная сеста тоже работала в Ейске.

К.М. выразил надежду, что мы сумеем с ней связаться и она как раз многое может рассказать об Училище тех лет, как считает К.М.

Кроме того ещё жив муж племянницы, который живёт в Батайске, и тоже вроде бы работал в Училище.

И ты отлично понимаешь, что мы вспоминали и твоего деда, и тебя. Т.е. я вспоминала и рассказала К.М. о тебе. А кто же у нас ещё первый кандидат на взятие этого интервью?!  %6 ;D ;D ;D

К сожалению, воспоминания самого Константина Михайловича об Авиации носят более личный характер, т.е. он помнит людей, которые его окружали, но авиационные события того времени его не так занимали, потому за давностью лет многое забылось.

Хотя у него хорошая память, он рассудительный и интересный собеседник, прекрасно рассказывает. Но он работал на море, жил морем и потому готов говорить именно о море и об отце вместе с тем.
« Крайнее редактирование: 13.09.2009 12:48 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1533
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #328 : 03.08.2009 10:17 »
Всем привет! :)
Карине: вторая серия фото-о Бергстрёме Просто Самурай предложила порыться в моём запаснике, у неё на 2-х  фото один и тот-же человек (калоритный, с усами).
На фото о перелёте – мой дед, в морской форме, и там-же в общевойсковой форме, человек, очень похожий на Бергстрёма.
Они оба и на групповом фото с Ворошиловым в центре, Бергстрём- слева, это однозначно, фото это дал мне Джозеф (Явич), а крайний справа на фото (стоит боком, руки по швам) мой дед, Мырсов В.И.
У тебя и возникла путаница потому что речь пошла сразу о двух людях. ;)

Пасип! Теперь понятно!  %4 :)
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #329 : 04.08.2009 22:34 »
АВИАНОСЦЫ WW I



1. Аэростатоносец «РУСЬ», Россия, 1904 г. Построен в Германии в 1887 году, первоначальное название «Лан». Приобретен на пожертвованные графом Строгановым средства в 1904 году для 2-й Тихоокеанской эскадры. Водоизмещение 9600 т, мощность паровой машины тройного расширения 9500 л. с., скорость хода 17 узлов. Длина наибольшая 136,6 м, ширина 14,9, среднее углубление 6,7 м. Вооружение: 4 змейковых аэростата, 4 сигнальных аэростата, 1 сферический воздушный шар.



2. Гидрокрейсер «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I», Россия, 1916 г. Построен в Англии в 1914 году, переоборудован в гидрокрейсер в 1916 году. Водоизмещение 9240 т, мощность паровой машины 5100 л. с., скорость хода 15 узлов. Длина наибольшая 117 м, ширина 15,4 м, среднее углубление 6,2 м. Вооружение: 6 120-мм орудий, 2 57-мм пушки, 2 пулемета, 7 гидроаэропланов. С 11 мая 1917 года — «Республиканец».



3. Гидроавиатранспорт «ОРЛИЦА», Россия, 1915 г. Переоборудован в авиатранспорт из парохода «Императрица Александра» в 1915 году. Водоизмещение 3800 т, мощность паровой машины 2200 л. с., скорость хода 12 узлов. Длина наибольшая 91,5 м, ширина 12,2, среднее углубление 5,2 м. Вооружение: 8 75-мм орудий, 2 пулемета, 5 гидроаэропланов (4 в собранном виде в ангарах и 1 в разобранном виде в трюме).



4. Гидрокрейсер «РУМЫНИЯ», Россия, 1916 г. Построен во Франции для Румынии в 1905 году, в 1916 году передан России и переоборудован в гидрокрейсер. Водоизмещение 4500 т, мощность паровой машины 6500 л. с., скорость хода 18 узлов. Длина наибольшая 108 м, ширина 12,6, среднее углубление 4,67 м. Вооружение: 4 152-мм орудия, 1 75-мм пушка, 7 гидроаэропланов.

5. "Дакия", с 19.2.1918 год- 1907.  Бывший   румынский   товаро-пассажирский пароход, построен в 1906 в Сен-Назере (Франция). В 9.1916 передан правительством   Румынии   России,   в  10.1916 прибыл   в   Севастополь   и 16.11.1916 в   качестве   посыльного судна   включен   в   состав   Черноморского флота. 19.2.1918 передано в распоряжение Автономной Верховной румынской коллегии. 1.5.1918 захвачено в Севастополе германскими войсками и вскоре возвращено Румынии. 4 гидроаэроплана.

6. Король Карл, с 19.2.1918 - Иоанн   Роатэ.   Бывший   румынский товаро-пассажирский пароход, построен в 1898 в Глазго (Англия). Капитально отремонтирован в 1911. В 9.1916 передано правительством Румынии России, в 10.1916 прибыло в Севастополь и 16.11.1916 в качестве посыльного судна включен в состав Черноморского флота. 19.2.1918 передано в распоряжение Автономной Верховной румынской коллегии. В 3.1918 захвачено в Батуми грузинскими властями вскоре возвращен Румынии. 8 гидроаэропланов.

7. Император Николай I, с 05.1917 Авиатор Бывший пассажирский пароход РОПиТа , построенный в 1913 г. в Англии.Мобилизован и 23.12.1916 включен в дивизион гидрокрейсеров. Официально числилися посыльным судном. В 1918 возвращен РОПиТ.С 1919 под французским флагом. В 1921 продан французскому владельцу под названием Пьер Лоти.В 1940 году пароход захвачен англичанами, а в 1942 погиб, выскочив на банку Лаваль на переходе Лагос-Либерия.

8. Император Траян, с 19.2.1918 - Социальная революция. Бывший румынский товарно-пассажирский параход, построен в 1905 в Лере (Франция). Капитально отремонтирован в 1908 и 1913. В 9.1916 передано правительством Румынии России, в 10.1916 прибыл в Севастополь в 16.11.1916 в качестве посыльного судна включен в состав Черноморского флота.19.2.1918 передано в распоряжение Автономной Верховной румынской коллегии. 30.4.1918 ушло из Севастополя в Новороссийск; 19.6.1918 вернулось в Севастополь, где было захвачено германскими войсками и вскоре возвращено Румынии.


Во вложении ещё одна статья о Михаиле Сафонове.
Автор: Полковник Василий Герасим
« Крайнее редактирование: 04.08.2009 23:11 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта