Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 152002 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #340 : 04.11.2009 00:44 »
Я многократно и упорно повторяла, что рукописи не горят.

Так вот НЕ ГОРЯТ РУКОПИСИ!!!!!!!

Недавно были найдены Архивы М.М.Сергеева.
У меня просто нету слов... нет слов!

Для начала один из фактов:



Журналисты, как обычно, переврали. Снимок, подписанный в старом журнале: "Участники перелета Ленинград—Петрозаводск у самолета М-24." http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1013.310

самим Сергеевым подписан иначе! Это:

"Высшая Военная Школа лётчиков- наблюдателей. Ленинград, 1924 год.
Самолёт М-24 на Крестовском острове."

Перечислены и персоны:

Впереди в центре облокотился левой рукой на фюзеляж М.М.Сергеев,

слева от него (тот самый высокий) скрестил руки на груди Вандель,

крайний слева стоит некий инструктор летнаб (без указания фамилии),

Между Ванделем и неизвестным летнабом сзади выше сидит А.М.Вирак, с которым Сергеева связывали наиудивительнейшие связи. Он был не только его товарищем во время Гражданской, но и в каком- то смысле родственником. К настоящему моменту вся эта история мне известна, и позднее будет изложена. Вирак сам по себе заслуживает большого внимания, как человек удивительной судьбы. О семье Сергеевых- Вираков будем писать большой и очень интересный материал!

Между Ванделем и Сергеевым сзади сидит на лодке В.Михайлов (в белом)

Правее от него (по свидетельству Сергеева) сзади в галстуке (смотрит в сторону)  Б.Б.Лобач- Жученко. Первоначально мы думали, что это В.И.Мырсов.

Крайний справа вольно облокотился правой рукой на лодку (с усами) Свободин

Между ним и Сергеевым (видна голова из- за лодки)- Полляк В.Ю.

И это даже не строка, это только несколько слов из той "РУКОПИСИ", которая нашлась...

Ура!
Занавес.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #341 : 04.11.2009 12:39 »
Галя, молодец, нет слов выразить восхищение твоим, по истинному уникальным находкам. Правда, кто ищет, тот найдет.

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #342 : 07.11.2009 02:22 »
1й гидроавиаотряд в Гребном порту С.Петербург 1913г
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #343 : 07.11.2009 02:23 »
Летчик морской авиации на самолете Кертис .Иногда самолет называли Сучек .В самолете сидит Фриде Г.А. Севастополь 1911г

Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #344 : 08.11.2009 00:46 »
На соседней ветке http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.0
"Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов" есть множество аэрофотосъёмки Баку.
Мне стало интересно, какими аппаратами они пользовались.

Вот тут можно почитать об истории аэрофотосъёмки
http://www.photohistory.ru/1207248190481659.html

И вот тут приводятся сники аппаратов, которыми пользовались на той войне
http://ww1.milua.org/aerofoto.htm





А  тут книга "250 дней в Царской Ставке"
http://militera.lib.ru/db/lemke_mk/index0.html

Михаил Константинович Лемке (1872–1923), историк, журналист, публицист. Широко известны его труды по истории русского революционного движения, общественной мысли, цензуры. С сентября 1915 года до июля 1916 Лемке служил в Ставке Верховного Главнокомандующего.

И в качестве главного военного журналиста страны он был в гуще событий и описывал войну глазами человека, видевшего изнутри кухню. Взгляд у него весьма критический. Книга подробная, об авиации кое- что есть, хоть и не много. Но в частности есть довольно подробный эпизод об аэрофотосъёмке, как она внедрялась в войска.

В прикреплённом файле выдержки из книги, касающиеся Авиации и аэрофотосъёмки.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #345 : 09.11.2009 06:27 »
Довольно странные(на мой взгляд) характеристики Вел. Кн. Александра Михайловича даны в "Дневниках" Лемке. Особенно, если учесть роль Вел. Кн. А.М. в развитии авиации вообще и в основании Школ военной и морской авиаций в частности. И совсем они противоположны тем сведениям о Вел. Кн. А.М. , что были приведены на этом сайте. %7
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #346 : 09.11.2009 13:24 »
И мне они показались излишне едкими.

Но я вижу, что этот человек был изначально настроен крайне критично ко всему происходившему в Армии, Ставке и вообще к царствовавшей Фамилии. Возможно, тому "виной" откровенно социалистические его взгляды.

Но мне кажется не вполне правильным и даже приличным, когда в то же время он при удобном случае не забывает похвалить самого себя. Правда, в то же время и так же при любом удобном случае даёт самые лестные характеристики Командующему Генералу Алексееву. К слову, и сам В.К. Александр Михайлович отзывался весьма положительно об Алексееве, отмечая при этом излишнее политиканство Генерала, отрицательно повлиявшее, по мнению, А.М., на дальнейшие события в Армии.

Мне трудно судить, как было на самом деле. Мы тут все не судьи. Да и История, увы, вынесла свой суровый, не уверена, что справедливый ко всем приговор. Однако, думаю, не дело Армии заниматься политикой во время войны.

История не чёрная (или красная) и не белая. Вот и наших выпускников революция развела по разные стороны, и, увы, в боях ГВ им приходилось смотреть друг на друга в перекрестье прицела. Кто из них хороший, кто плохой?... Можно ли на такой простецкий вопрос ответить однозначно?!

Прочитав за крайнее время массу материалов о тех войнах (Великой и Гражданской), исследовав множество документов в подлинниках, стараясь на всё смотреть издалека и потому беспристрастно, я сделала вывод, что у всех участников тех событий были и доступные нашему пониманию побудительные мотивы и объективные причины совершать то, что они совершали. Но чтобы оценить личный "вклад" и раздать "по заслугам", каждую фигуру надо рассматривать в отдельности, всё тщательно взвешивая... а это не входит в лично мои планы, да и возможности, хотя я и позволяю себе иногда эмоциональные характеристики. Но при этом не приписываю лишнего и не отнимаю тех "подвигов" в прямом и переносном смысле, какие числились за моими "подопечными". Я излагаю фактический материал, не подтасовывая его.

Вот что касается Лемке, то его воспоминания ценны именно тем, что в них много фактического материала. И если отбросить его личные характеристики и эмоции, то даже из приведённого отрывка можно сделать некоторые выводы. Ну и уж, к слову, никаких откровений для себя я там не нашла.

То, что Армия на момент начала войны была не "готова", понимали ещё тогда, когда она началась, многие.

То, что недооценили Авиацию, поняли немного позднее, к концу 1914- началу 1915 года.

То, что не удалось вполне исправить положение в Авиации, тоже известно. Технически упёрлись в нехватку самого главного- авиационных двигателей, которые и по сию пору являются больным местом нашей полуразваленной авиаиндустрии.

То, что В.К.Ал.Мих. увлекался пилотажем, возможно, не достаточно уделяя личного внимания оснащению и вооружению, тут криминала не вижу. Он и не обязан был этим заниматься лично, но способствовал тем, кто этим занимался в "подшефном ведомстве". Его главная задача и заслуга была в лоббировании и изыскании средств особенно на изначальном организационном этапе.

То, что существовало классовое неравенство, очень мешавшее продвижению по- настоящему талантливых офицеров и служащих из народа, тоже не секрет. Мы тут много говорили о драме Томашевского, например. Российский Абсолютизм, нежелание его представителей, во главе с царствовавшими особами, воспринимать реалии и реформироваться в конце концов и погубили Царскую Россию.

В то же время самого Александра Михайловича спасли именно революционные матросы. Именно потому, что уважали его. Да и вообще в человеческих проявлениях представители Императорской фамилии были совсем не плохи. Но голодавшая и разорённая войной Страна уже не видела, да и не хотела замечать это, тем более подогреваемая нечистоплотными политиканами и коммерсантами, зачастую не менее бездарными в руководстве, чем злосчастный Монарх, что следует признать, как ни крути.

То, что наши ПВОшники стреляли по своим аэропланам, и с этим приходилось бороться "наиглупейшими" приказами, так я эти приказы читала. И Лемке, хоть и гротескно, но правильно объясняет, почему. Эти приказы вообще- то были актом отчаяния.

То, что Россия была на тот момент в авангарде внедрения некоторых передовых технологий в вооружениях, аэрофотосъёмки в том числе, это только доказывает, что нельзя в критической оценке событий "вместе с водой выплёскивать и ребёнка".

Ещё на время весны 1916- го года положение не было фатально. Если бы Император проявил мужество и волю уступить часть своих прав и полномочий более способным к Высшему Руководству... если бы поимело совесть и не грело руки на войне столько крутившихся возле кормушки интриганов... если бы в Правительстве и в Думе "прозаседавшиеся" не занимались болтовнёй... если бы те, кто понимали суть происходящего, вовремя не промолчали... Но случилось, как случилось...

А Дневник Лемке и его личная "окраска" событий- это ещё одна иллюстрация в книге Истории... 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #347 : 22.11.2009 01:56 »
Вот знакомьтесь, "забытое" имя.



Столярский Станислав Эдуардович

Генерал-майор авиации, родился в 1894 г. в Петрограде, поляк, член ВКП(б) с 1918. В 1917 г. окончил Школу морской авиации в Гапсале, успел поучаствовать в WWI, в 1918 г. закончил Морскую школу воздушного боя в Красном Селе. В годы Гражданской войны командовал 1-м социалистическим отрядом на Украинском фронте и истребительным отрядом Волжского воздушного дивизиона, был начальником морской авиации Волжско- Каспийской военной флотилии. 1923-1927 окончил военно-морской факультет Военно-морской академии. 1927-1928 вахтенный начальник крейсера “Профинтерн”, 1928 старпом эсминца “Калинин”, 1928-1929 адъюнкт Военно-морской академии, 1929 начальник штаба ВВС ВМС РККА, 1929-1931 командир и военком 4-й авиабригады, 1931-1935 преподаватель кафедры ВВС и ПВО Военно-Морской Академии, 1935-1938 начальник кафедры ВВС и ПВО Военно-Морской Академии, репрессирован 08.1938-11.1939г., освобожден, 1939-1940 начальник командно-авиационного факультета Военно-морской академии, 1940-1941 начальник штаба Военно-морского авиационного училища им.Сталина, 1941-1943 начальник КУНАС ВВС при ВМАУ им.Сталина, 1943-1944 начальник штаба Высших офицерских курсов ВВС ВМФ, 1944-1945 начальник кафедры ВВС Военно-морской академии. Умер в 1958 г, похоронен на кладбище Жертв 9 января в Ленинграде.

Сведения из разных источников.

Кроме того Столярский- автор многих работ по теории и тактике применения авиации и морской авиации, начиная от первой книжки, изданной аж в 1921 году. На его труды опирались многие последующие историки авиации. Хотя я думаю, что во времена чистки рядов РККА, его книги были изъяты из библиотек и теперь раритетны. Но не думаю, что он был по- настоящему репрессирован, а то бы не отделался одним годом. Скорее всего (по опыту изучения подобных биографий) он год находился под следствием, ни в чём не признался, не смотря на пытки и мордобой сталинских "костоправов", и был выпущен на свободу с восстановлением в звании и возвращением наград и регалий.

Столярский- один из наиболее выдающихся красморвоенлётов, особо отличившихся в ГВ на Волге. Но о нём информации очень мало, за исключением мемуаров его сослуживцев. Позднее я ещё постараюсь вам рассказать и о Столярском и о Свинарёве и о некоторых других НАШИХ Героях Гражданской, об их действиях в том числе в составе Волжского авиагидроотряда, имевшего в своём составе легендарную авианесущую баржу "Коммуна". http://www.hobbyport.ru/ships/kommuna.htm

А ведь Столярский- и выпускник и впоследствии один из представителей начальствующего состава нашего Училища. Потому что Красносельская Школа- это тоже по большому счёту- Отделение Школы Морской Авиации, хотя вроде бы существовала, как отдельный дивизион. Но там всё настолько было переплетено после революции, что отделить одно от другого чёткой границей просто не возможно.

Воспоминания Генерала авиации С.Козлова о С.Столярском
Над Камой и Волгой http://militera.lib.ru/memo/russian/krylatoe_plemya/01.html

Цитировать
Впервые мы со Столярским — два матроса царского флота — повстречались в 1916 году на Гутуевском острове.

Судя по этой фразе, были они вместе со Столярским на Гутуевском. Чем они там занимались, не ясно, но вполне вероятно, что "матросили" в ОШМА. А вот как "матросили?! Это вопрос. Поскольку из Генералов нашлись сведения только на одного С.Козлова, а именно весьма заслуженного и интересного человека Генерал- майора Серге́я Григо́рьевича Козло́ва:

Родился он 22 сентября 1894 г. в г. Волоколамске, в семье школьного учителя музыки. По настоянию родителей в 1902 г. поступил в церковноприходскую школу, затем перешел в духовное училище и семинарию. Из семинарии за неверие в бога был изгнан в 1912 г. Экстерном сдав на аттестат зрелости, в 1913 г. поступил в Московский университет, проучился год и в 1914 г. поступил в Императорское техническое училище, где встретился с Н. Е. Жуковским, стал посещать его лекции, и нашел свое призвание на всю жизнь. Под влиянием учителя С. Г. Козлов закончил теоретические летные курсы при МВТУ, а затем и Севастопольскую (Качинскую) школу военных летчиков. Великую Октябрьскую революцию он встретил летчиком морской авиации и сразу же встал в ряды её защитников. За храбрость и блестящее выполнение боевых заданий на фронтах гражданской войны был награждён орденом Красного Знамени, назначен начальником дивизиона, а затем — начальником морской авиации Волги и Каспийского моря. На учебу в Институт инженеров Красного Воздушного Флота поступил с должности помощника начальника гидроавиации и начальника организационного отдела Главвоздухофлота.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Козлов,_Сергей_Григорьевич_(авиаконструктор)

Ну а поскольку С.Козлов имел "подмоченную" биографию, то и в мемуарах придумал себе матросское прошлое. Думаю, что это именно он. Не так ведь много Генералов Козловых в то время да ещё и от Авиации. Увы, портрета этого действительно замечательного человека я не нашла.

Однако, у Столярского С.Э. был сын (родной или приёмный?), очень достойный лётчик, который тоже (по всей видимости) закончил Ейское Училище, в котором работал его отец.



Столярский Кир-Икар Станиславович

Родился 10.09.1923 г. в г. Фим (Италия). В РККА с 16.09.41 г. Окончил военно-морское авиационное училище, мл. лейтенант (1943). Летчик 4 гиап БФ. После войны продолжил службу в авиации ВМФ. Окончил ВМА. Командир 892 гиап, подполковник (21.10.57). С 20.04.60 г. в войсках ПВО страны.

Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.
http://www.airforce.ru/staff/who_is_who/
http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000009283



Красавец Столярский-сын попал в мемуары другого выпускника Ейского Училища 1940- го года, Героя Советского Союза, генерала-лейтенанта авиации Голубева Василия Фёдоровича в качестве не только офицера, но и романтического влюблённого.
http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/golubev_vf/37.html
Вот вся книга Голубева "Во имя Ленинграда" http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/index.html


А вот о самом Голубеве http://geroiros.narod.ru/wwsoldat/200/ARTICLES/BIO/golubev_vf.htm

Ну и в окончание этого экскурса: из переписки двух наших выпускников ("динозавриков") я узнала, что вдова Столярского после его смерти продала два его фотоальбома Музею Военно- Морского флота в Ленинграде, откуда они были переданы в Архив, предположительно, это ГВИА ВМФ. Где я их в настоящий момент пытаюсь найти.

Вот такая вот "Санта- Барбара".  :)

Эх, какие были люди!!!
Какие люди!
« Крайнее редактирование: 22.11.2009 02:05 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Товарищ

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #348 : 08.12.2009 22:59 »
Уважаемые доблестные военлёты и военморлёты!Возник к вам такой очень серьёзный вопрос:авиация ВМФ СССР,в лице самолетов ТУ-16,ТУ-95 ( и их штурманов),могли,в случае необходимости,произвести ледовую разведку и заменить гражданскую Полярную Авиацию в зоне Арктике (Северного Ледовитого океана) или нет?Вот,ув.мужчина под ником Bills Bons доказывает гражданским людям на сайте и форуме полярников,что да-могли,прав он или лукавит?Если он не прав-прошу Вас его там (или здесь) строго за это не судить,а,если,наоборот,он прав,то не судить за это строго гражданских полярников.С уважением ко всем!Инфа вся здесь (там на 2-х стр.):

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2230

Прав там ув.Bills Bons или нет?По нему-штурмана 1-го класса авиации ВМФ СССР (ТУ-16 и ТУ-95) могли произвести ЛР-ледовую разведку,летчики ПА-Полярной авиации говорят там,что-нет...Кто прав?Дело в том,что Bills Bons-сын очень хорошо известного отличного советского военморлёта (к сожалению,покойного ныне),и вряд-ли он давал бы недостоверную информацию,но и полярники там-тоже не лыком шиты...Как там ответить ребятам,чтобы не обидеть ни тех,ни этих?!
« Крайнее редактирование: 08.12.2009 23:14 от Товарищ »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #349 : 09.12.2009 00:27 »
Уважаемый Товарищ, вот у нас тут есть веточка по Полярной Авиации
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.100
Предлагаю Вам своё сообщение перенести туда, вдруг на самом деле кто- то пожелает зайти к Вам на Полярную почту подискутировать? Хотя "туполевцев" здесь почти нет, но всё же.  %6 ;D

А я вот что хочу вам рассказать.

Как известно Молоков Василий Сергеевич- выпускник нашей авиационной Школы. Причём сначала он закончил её в Самаре, а потом ещё раз отучился уже в Севастополе, когда она получила статус Высшей. Но я хотела сказать не о нём.

У Молокова в Севастополе был инструктор Марио Линдель по прозвищу Бог. Думаю, что итальянец. Прозвище он получил не случайно. Он из когорты первых легендарных морлётов, а в небе на самом утлом самолёте чувствовал себя, как Бог, хотя в те времена сложный пилотаж категорически запрещался не только курсантам, но и инструкторам.

Обучил он много будущих красморвоенлётов. Но за свои вот эти вот "небесные художества" был уволен. А дни закончил в 1938 году где- то на Севере. Надо думать, не без помощи Сталинских рукохватов. Ибо иначе сохранились бы какие- то следы. Но видно, они были, т.с. по вновь открывшимся обстоятельствам, тщательно вымараны из чистой и безупречной Истории Советской Морской Авиации. 

Да вот не до конца.
Василий Сергеевич дожил до 1982 года. И в относительно либеральные времена успел оставить нам воспоминания благодарного курсанта о своём учителе, о чём упоминает Ляпидевский со слов Молокова в книге по Истории нашего Училища. Но больше нигде ни слова, ни гу- гу.

Братцы, открылась ещё одна страница, для нас новая по Истории Ейского Училища!
Давайте попытаемся её прочесть! Наш долг вспомнить этих людей!
Они- то уж точно были самыми- самыми первыми и многим подарили крылья!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта