Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 133537 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #40 : 12.02.2009 17:50 »
Выбор, к сожалению, не большой...
Читаю параллельно Марка в "МА есть!"


Марк пишет просто блестяще! Что - то только давно он уже не радует нас своими воспоминаниями.
Возможно, что возраст даёт о себе знать, м.б. и недавняя война в "Газе" как - то повлияла ?

По второй части Вашего вопроса отвечу чуть позже. (нужно "найти" то, что знаю).

Откроем тему о злободневном http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1030.msg90700#msg90700
А эту оставим для разговоров о хорошем.
« Крайнее редактирование: 13.02.2009 15:26 от samurai »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #41 : 12.02.2009 18:22 »
Может быть, большое действительно видится издалека, да, и, тем более, мне есть уже с чем сравнивать наши "силы"...
Главное не в этом.
Мы, как бы, "свято чтим" традиции и тп, но спокойно смотрим как летит на смерть Ком АП в грузию (первый же вылет!), бьётся на показухе зам командующего, Ком ВВС флота застрял в интернете... а до этого, намного раньше, каждый из нас со смешанными чувствами смотрел как гноят "неправильных"...
Может, так нам и надо? Чем мы, "элита" (гы-гы), отличаемся от остальной-то страны? Всех воспитали, в своё время, одинаково, и символы наши не все искренние.


Но... в кортике что-то есть, кортик - вещь в себе...

Кортик... это цитадель... это почти что последнее материальное средство офицера для защиты собственного достоинства, свободы и чести. Не даром кортик существует уже несколько столетий, как атрибут офицерской формы, причём около двухсот лет практически в неизменном виде.

Кортик- это символ.

Будущее можно отнять и у страны и у каждого отдельного человека. Вот сейчас они есть, а завтра... А вот Прошлого отнять нельзя, даже если кто- то пытается его стереть из памяти потомков, потому что это уже состоялось... это было...

И пусть кто- то со стороны наблюдает устало, даже может быть с ехидством за нами. А Вы почитайте старинные очерки, книги, даже газеты. И сто и двести лет назад кто- то воспевал панегирики, а кто- то вскрывал язвы, и всегда в нашей стране всё было не Слава Богу, а вот же ещё жива, надеюсь, переживёт и это, пока есть в ней неравнодушные.

Но пока есть живые свидетели, пока вообще можно достаточно полно восстановить Историю, собирая её пожелтевшие и потёртые листочки, буквы на которых иногда расплываются и не ясны, но которые ещё можно разобрать, надо это сделать.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн sidestick

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #42 : 13.02.2009 13:56 »
Мдя-я-я... зря я это всё перед ужином прочел  :(
Придется допингом компенсировать  :(
Блин, сам же затеял  :(

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #43 : 13.02.2009 15:41 »
Мдя-я-я... зря я это всё перед ужином прочел  :(
Придется допингом компенсировать  :(
Блин, сам же затеял  :(

Дальнейшее обсуждение перенесено:

Откроем тему о злободневном http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1030.msg90700#msg90700
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #44 : 13.02.2009 17:07 »
У меня вопрос к ДМЛ:
Я просматриваю темы по указанным Вами ссылкам, удивляюсь тому труду, который проделывают изыскатели Истории, и восхищаюсь! :)

Однако, меня затерзал вопрос: Вы- знаток ранней истории авиации, а нельзя ли собрать в одном месте какие- то сведения о выпускниках именно Школы морских лётчиков, нашей "прародины"?

Как я прочитала, по плану мобилизации 1914 года на учёте состояло всего немногим более 200 военных лётчиков. Причём эксперты полагают, что их на самом деле было менее двухсот. На обучение в лётные школы они направлялись из (или после?) других военных вузов, соответственно были лётчики- артиллеристы, лётчики- электротехники, лётчики- связисты и др. и они относились к "основному" своему роду войск. И только после реформы 1914 года военная Авиация приобрела самостоятельность, хоть и в рамках Главного инженерного ведомства, и было сформировано более 40 авиационных частей.

Но что интересно, на первых "Высочайше утверждённых" нагрудных знаках выпускников классов воздухоплавания (это ещё до образования военного училища в Гатчине) аж в последние годы 19- го века (!) присутствует якорь. Соответственно эти классы проходили по Морскому ведомству?

И ещё: есть разночтения по дате "Высочайшего утверждения" Знака об окончании офицерского класса Морской Авиации. Я склоняюсь к дате 29.01.1915, которую даёт одно солидное издание о нагрудных знаках. А что скажете Вы?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #45 : 14.02.2009 10:04 »
samurai

О какой из трёх школ, готовивших морских лётчиков идёт речь??
По мобилизации:
" К началу ПМВ в русской армии были сформированы 39 авиационных отрядов: 30 корпусных, 8 крепостных и 1 полевой (армейский). (подчёркнуто мной-ДМЛ). ....в России из 200 человек лётного состава, находящегося в штатах авиационных отрядов, было 164 офицера и 36 нижних чинов"
(источник: полковник Зарецкий В.М. Применение авиации в операциях Первой мировой войны.Учебное пособие. Монино.1996)
Замечу, что по окончании авиашкол присваивалась квалификация пилот-авиатор, и когда Вы говорите о 200 военных лётчиков, Вы по всей видимости имеете ввиду лётчиков. состоявших на военной службе. Для получения квалификации "Военный лётчик" надо было пройти дополнительный курс обучения...Проходили его не все. В ходе войны звание ВЛ присваивалось в качестве поощрения.
Нагрудный знак "Морской лётчик" ВЫсочайше утверждён 21 января 1915 года


« Крайнее редактирование: 14.02.2009 20:08 от ДМЛ »
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #46 : 14.02.2009 22:31 »
О какой из трёх школ, готовивших морских лётчиков идёт речь??
По мобилизации:
" К началу ПМВ в русской армии были сформированы 39 авиационных отрядов: 30 корпусных, 8 крепостных и 1 полевой (армейский). (подчёркнуто мной-ДМЛ). ....в России из 200 человек лётного состава, находящегося в штатах авиационных отрядов, было 164 офицера и 36 нижних чинов"
(источник: полковник Зарецкий В.М. Применение авиации в операциях Первой мировой войны.Учебное пособие. Монино.1996)
Замечу, что по окончании авиашкол присваивалась квалификация пилот-авиатор, и когда Вы говорите о 200 военных лётчиков, Вы по всей видимости имеете ввиду лётчиков. состоявших на военной службе. Для получения квалификации "Военный лётчик" надо было пройти дополнительный курс обучения...Проходили его не все. В ходе войны звание ВЛ присваивалось в качестве поощрения.
Нагрудный знак "Морской лётчик" ВЫсочайше утверждён 21 января 1915 года

Ну я имела ввиду ту, на Гутуевском острове, преемницей которой считается ЕВВАУЛ.  %6
Кстати, а более точно можно указать место, где располагалась школа?
Хотя там сейчас Морской порт, но часть местности с тех пор сохранилась. И есть ли какие- то фото именно этой школы?

Дата утверждения знака 29 число мною взята из книги С.Патрикеева "Нагрудные знаки", 1998 г. издания. (Где бы приказ посмотреть, чтобы устранить все сомнения).

На самом деле очень многие знаки об окончании тех или иных офицерских классов того времени имели в основе круг из якорной цепи и якорь, на которые сверху налагалась атрибутика, соответствующая конкретной специальности. У военных морских лётчиков известен тот же знак, но под крылатый якорь ещё положены два скрещенных меча.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #47 : 14.02.2009 22:44 »


(В.Д.Доценко, А.Д.Бойнович, В.А.Купрюхин. Знаки и жетоны Российского Императорского флота 1696-1917. СПб, ПОЛИГОН, 2003. Предыдущий скан знака из этого же источника. Дата принятия знака Морской Лётчик-тоже)
А посмотреть Вы можете приказ наверняка в библиотеке. Во всяком случае в ленинке высочайшие приказы есть, не знаю все или нет. но есть
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #48 : 15.02.2009 00:37 »
Открыта Петроградская офицерская школа морской авиации
(28.07.15)


Школа находилась на Гутуевском острове, на месте, где в свое время располагалась Опытная авиастанция Балтийского флота.
Начальником школы был назначен лейтенант А.А. Тучков, помощником по хозяйственной части - летчик Г.А. Фриде. Инструкторами стали летчики А.Е. Грузинов и Б.Р. Миклашевский.
В школе имелись четыре летающие лодки М-5 и две ФБА.
На Гутуе проводились исключительно учебные полеты, а теоретическая подготовка по-прежнему проводилась на курсах при Политехническом институте.
Летом 1917 г. Петроградская школа стала готовить летчиков на Гутуевском аэродроме. В школе было 16 летчиков-инструкторов и 77 учеников. Для обучения использовались лодки Григоровича М-5, М-9, М-15.
Летом 1918 г. школа была перебазирована в Нижний Новгород.
http://www.navy.su/navybook/grigorev_ab/08.html

Вот это и есть дата рождения ЕВВАУЛ!!!
Причём в моём Политехе преподавали первым морским офицерам- лётчикам теорию!
Рукописи не горят!!!
« Крайнее редактирование: 18.02.2009 01:09 от Воробей »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #49 : 15.02.2009 01:58 »
первый военно-морской лётчик России Дорожинский С.Ф

1879 - 19?
Первый русский морской лётчик, лейтенант. В 1904-1907 был начальником воздухоплавательной команды крейсера "Русь". В октябре 1909 г. вместе с капитаном 2 ранга В.Н.Кедриным откомандирован во Францию, где был приобретён самолёт "Антуанетт-4", ставший первым в русском флоте. Во Франции прошёл курс обучения и 21 июня 1910 г. получил диплом пилота №125. В 1918 г. эмигрировал во Францию.



Станислав Фаддеевич Дорожинский.

Кто же такой С.Ф. Дорожинский?
Станислав Фаддеевич Дорожинский


Первый военный и морской летчик нашего Отечества родился 18 октября (по новому стилю) 1879 г. в Подольской губернии. В 1901 г. окончил Морской кадетский корпус и с мая месяца проходил службу на эскадренном броненосце «Синоп». В апреле 1904 г. был назначен вахтенным начальником и производителем гидрографических работ на транспорт «Казбек». В том же году прошел курс обучения в Учебном воздухоплавательном парке Военного ведомства. С июня 1908 г. исполнял обязанности командира миноносца № 264. В период с октября 1908 г. по июль 1909 г. служил на линейном корабле «Святой Пантелеймон» и на транспорте «Березина». 17 июля 1909 г. возглавил воздухоплавательный парк Морских сил Черного моря. Согласно предписанию начальника действующего флота Черного моря за № 82 в сентябре 1909 г., был командирован в Париж для обучения летному делу. 4 июля 1910 г. завершил обучение в авиационной школе Франции и получил диплом за № 125 по аэроплану «Антуанетт». С получением диплома авиашколы стал пятым дипломированным летчиком России и первым отечественным военным летчиком. 29 сентября 1910 г. совершил первый в истории Российского военного флота полет на аэроплане над Куликовым полем близ Севастополя. В 1911 г., будучи в очередной командировки во Франции, первым из представителей России осуществил взлет на гидроплане с водной поверхности. В ноябре 1911 г. успешно завершил обучение в Севастопольской Офицерской авиационной школе Отдела воздушного флота.

Затем последовало освоение новой военно-морской специальности. В 1913 г. Станислав Дорожинский окончил Учебный отряд подводного плавания и был причислен к офицерам подплава Российского императорского флота.

В годы Первой мировой войны участвовал в боевых действиях. В кампании 1916 г. произведен в чин капитана второго ранга. В середине 1916 г. был назначен начальником Ботнического воздушного района службы связи Балтийского моря. С началом кампании 1917 г. являлся начальником второй воздушной бригады воздушной дивизии Балтийского флота. Между прочим, штатная категория начальника воздушной бригады предусматривала контр-адмиральский чин. В годы Гражданской войны кавторанг С.Ф. Дорожинский служил в Белом флоте и был начальником Севастопольского депо морских карт. В 1920 г. эмигрировал вместе с семьей из России. Проживал во Франции.

Награжден орденами Св. Станислава третьей степени, Св. Анны третьей степени с мечами и бантом, медалями «100 лет Отечественной войны. 1812-1912 гг.», «В память 300-летия дома Романовых. 1613-1913 гг.», «В память 200-летия битвы при Гангуте. 1714-1914 гг.». Скончался 16 апреля 1960 г. в Ницце.

Служебная и авиационная деятельность С.Ф. Дорожинского исследователями отечественной морской авиации оценивается в основном положительно. Только полковник в отставке А.М. Артемьев в своем труде «Морская авиация России» дает ему, как летчику, не совсем лестную характеристику. «Действительно, в мужестве Дорожинскому отказать трудно, но и неудачи его преследовали постоянно. <…> Чтобы иметь более полное представление о летных навыках Дорожинского, обратимся к письму начальника школы Отдела авиации воздушного флота (ОВФ) подполковника С.И. Одинцова морскому министру от 18 января 1912 г.: «Близко зная всех летчиков морского ведомства, считаю, что ни поручик Комаров, совершенно не умеющий летать, ни лейтенант Дорожинский, слабо летающий, ни поручик Стаховский, также не имеющий достаточно опытности, ни капитан Александров не могут быть назначены начальниками отрядов». Это свидетельство того, что Одинцов не очень высоко оценивал профессионализм первых морских летчиков. <…> Возможно, характеристика была не совсем объективной» , – пишет ветеран авиации ВМФ.

Тем не менее, Дорожинский является первым военным и первым морским летчиком России, а также первым гидроавиатором нашей страны, и это нельзя не учитывать при выборе памятной награды морской авиации ВМФ.


http://www.simvolika.org/mars_004.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта