Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 139254 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #50 : 15.02.2009 02:22 »


Это один из первых гидросамолетов в мире, поплавковый вариант сухопутного "Вуазена" 1909 г. "Канар" (по-французски - "утка") представлял собой трехстоечный биплан с четырьмя вертикальными перегородками. Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной кабиной опирались на четыре широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и сверху немного выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый - под носовой частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках (задние - с пружинной амортизацией).

История его появления в России такова. Летом 1911 г. В.Н.Кедрин и С.Ф.Дорожинский отправились за границу для закупки двух новых гидропланов - биплана Кертисса и моноплана Этриха. Дорожинскому предстояло обучиться на них полетам. Но от закупок Кертисса и Этриха отказались, и после посещения гонок морских самолетов в Монако офицеры решили приобрести два гидроплана Вуазен "Канар". После заключения контракта Дорожинский остался наблюдать за постройкой и обучаться полетам, но во время одного из них на только что построенном "Канаре" потерпел аварию. Офицер был серьезно ранен и перестал посылать регулярные отчеты в Севастополь.

Поломка аэроплана и связанные с ней дополнительные расходы, молчание авиатора и задержка фирмы с выполнением заказа усугубились утечкой сведений о контракте во французскую прессу. Недовольное руководство в начале 1912 г. приказало опальному авиатору вернуться домой, сдав дела поручику И.И.Стаховскому. Тот в начале февраля 1912 г. вместе с Дорожинским проинспектировал мастерские Вуазена. Они произвели удручающее впечатление, казалось, что фирма находится на грани банкротства. Тем не менее в марте-апреле оба "Канара" доставили в Севастополь, там их собрали и облетали под руководством французского инструктора. В 1912-1913 гг. "Канары" довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них были порядковые (тактические) номера "1" и "2".

http://www.airwar.ru/enc/law1/canard.html


Жизнь С.Ф.Дорожинского в какой- то период была так же связана с крейсером “Русь”, который был первым настоящим мореходным кораблем с воздухоплавательным оборудованием (военными аэростатами- разведчиками...



Крейсер “Русь” является прологом к истории развития авианесущих кораблей отечественного флота, которые прошли путь от гидроавиатранспортов первой мировой (“Орлица”, Император Александр I”, “Император Николай I”) и Гражданской войны (“Коммуна”) до современных тяжелых авианесущих крейсеров.

http://www.ipu.ru/hobby/drug/drgn.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #51 : 15.02.2009 02:48 »
Морские авиаторы

В.Дыгало

Ранним теплым утром 16сентября 1910г. Севастополь был необычайно оживлен. Ожидался полет первого во флоте аэроплана. К 10часам вокруг Куликова поля собралась огромная толпа зрителей.

На краю поля, примыкавшего к окраине города, красовался аэроплан “Антуанет”, возле которого стояла группа военных. Среди них выделялся высокий, статный офицер в морской форме, но в летном шлеме с большими защитными очками. Он взобрался в кабину, механик раскрутил пропеллер и отбежал в сторону. Зрители, затаив дыхание, наблюдали, как аэроплан побежал по зеленому полю и вдруг, оторвавшись от земли, запарил в воздухе. Тысячеголосое “ура” заглушило рокот мотора, и над головами собравшихся взметнулись фуражки и шляпы. Летчик из кабины приветственно помахал рукой. Аэропланом управлял морской офицер, лейтенант С.Ф.Дорожинский.

Неделей позже, 22сентября 1910г., лейтенант Г.В.Пиотровский на самолете “БлериоXII” с механиком на борту совершил первый в России полет над морем из Петербурга в Кронштадт. За полчаса он пролетел 25верст. Это был первый в России междугородный перелет, а Пиотровский в газетных публикациях торжественно был назван “летчиком дальнего действия”.

Не раз, поднимая аэроплан с Куликова поля, Дорожинский задумывался о том, что было бы хорошо приспособить свой “Антуанет” для взлета с воды и посадки на морской аэродром. В 1911г. он сделал попытку установить этот самолет на поплавки собственной конструкции - два главных и хвостовой. Но при испытаниях аэроплан зарывался поплавками в воду, поэтому не мог набрать скорость, достаточную для взлета. Тогда во Франции был заказан поплавковый гидросамолет марки “Вуазен-Канар”. Дорожинский обучился летать на нем, став первым гидроавиатором России. Кроме С.Ф.Дорожинского и другие русские моряки широко проводили опыты по применению самолета на море. Например, 24мая (6июня) 1911г. лейтенант В.В.Дыбовский осуществил поиск подводной лодки с аэроплана, заложив тем самым основы противолодочной борьбы с воздуха. Организационное начало авиации Российского флота было положено 19апреля 1911г., когда морской министр адмирал И.К.Григорович дал “добро” на формирование в Севастополе первой команды военно-морских летчиков в составе двух отделений, в каждое из которых входило по три аэроплана. В том же году на зарубежных заводах были заказаны три однопоплавковых летательных аппарата Кертиса и два - Вуазена. Центром испытаний гидросамолетов стало Черное море.

Через год морская авиация стала создаваться и в Балтийском флоте. Уже в самом начале 1-й мировой войны флотские авиаторы осуществляли на своих ажурных “стрекозах” отважные боевые полеты. Именно русским морским летчикам принадлежит первенство в нанесении бомбового удара с неба по кораблям противника. 29октября 1914г. во время набеговой операции немецкого линейного крейсера “Гебен” на Севастополь и артиллерийского обстрела города семь русских летающих лодок поднялись и, кружа над крейсером, сбросили свои бомбы. Насколько серьезно он был поврежден, выяснить так и не удалось, но этот боевой эпизод показал, что гидросамолеты становятся ударной силой на море и могут действовать самостоятельно.

Русские морские летчики действовали успешно не только на театрах военных действий. 8августа 1914г. вековое молчание Арктики было нарушено ревом авиационного мотора: поручик Я.Нагурский совершил первые полеты на поплавковом аэроплане “Фарман” над Ледовитым океаном. Он искал исчезнувшую экспедицию Георгия Седова. Полет Нагурского можно без натяжки считать началом практического применения морской авиации в условиях Крайнего Севера.

Развитие морской авиации в России шло по двум основным направлениям: авиация корабельного базирования и авиация берегового (прибрежного) базирования. Самолетный парк гидроавиации к концу 1917г. на Балтике насчитывал 98, на Черном море-112 аппаратов. Это были самолеты иностранного производства: “Телье”, “Ньюпор”, “Спад”, “Лебедь”, “Шорт”, “Ферри" - и отечественные летающие лодки М-5, М-9, М-15, М-20 с моторами “Испано-Сюиза”, “Рон”, “Сальмсон”, “Гном и Ром”, “Сопвич” и др.

Морская авиация Балтийского флота состояла из двух воздушных бригад, объединенных в воздушную дивизию, и отряда корабельной авиации. Воздушная дивизия Черноморского флота также состояла из двух воздушных бригад и дивизиона корабельной авиации и из отряда дирижаблей. На Балтике корабельная авиация базировалась на гидроавиатранспорте “Орлица” (бывшем пароходе “Императрица Александра”) водоизмещением 3800т и скоростью 12узлов. “Орлица” принимала на борт четыре гидросамолета. На Черноморском флоте гидроавиатранспорты “Император Александр 1” и “Император Николай 1” водоизмещением по 9240т и скоростью 14-15узлов принимали на борт по семь-восемь гидросамолетов, а гидроавиакрейсер “Алмаз” - четыре самолета. Они объединялись в дивизион гидроавиакрейсеров Черноморского флота.

По два гидросамолета “Телье” предполагалось установить на палубе двух строившихся легких крейсеров типа “Светлана” на Балтике.

Береговая авиация Балтийского флота базировалась на воздушных станциях “Бригитовка” в Ревеле, а также в Гельсингфорсе и в г. Або (ныне - Турку). На Черном море береговая авиация флота базировалась в Балаклаве.

Подготовка морских летчиков осуществлялась в Ораниенбаумской, Гапсальской и Бакинской школах, а также в школе высшего пилотажа и воздушного боя в Царском (Красном) Селе под Петроградом.

До 1917г. в России насчитывалось 16 авиационных заводов и мастерских, имеющих высококвалифицированные кадры. Многие видные инженеры и конструкторы работали над созданием летательных аппаратов.

В русском флоте гораздо раньше, чем в других флотах, зародилась мысль о создании авианосца. Впервые ее четко сформулировал корабельный инженер капитан Л.М.Мациевич, впоследствии известный русский летчик. Из доклада, представленного им в 1909 г. начальнику Морского генерального штаба, явствует, что именно ему принадлежит идея создания авианосцев, а также катапульт, обеспечивающих взлет аэропланов с палубы корабля.

Использовались материалы с http://www.navy.ru/ 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн sidestick

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #52 : 15.02.2009 13:21 »

В русском флоте гораздо раньше, чем в других флотах, зародилась мысль о создании авианосца. Впервые ее четко сформулировал корабельный инженер капитан Л.М.Мациевич, впоследствии известный русский летчик. Из доклада, представленного им в 1909 г. начальнику Морского генерального штаба, явствует, что именно ему принадлежит идея создания авианосцев, а также катапульт, обеспечивающих взлет аэропланов с палубы корабля.

Патентовать надо было. Жили бы счас припеваючи.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #53 : 16.02.2009 10:13 »
Обмундирование первых военных авиаторов Российской империи, введённое в 1914 году. Текст, увы, не очень качественный, но разобрать можно, зато с "картинками".

http://www.evvaul.com/media/materials/forma_aviator_dorevol_rossii.pdf

До этого времени авиаторы носили форму тех родов войск от которых были командированы. А лётная форма обычно приобреталась за границей. Вместе с реорганизацией военной авиации в самостоятельную структуру, появилось и прописанное приказом обмундирование, которое использовалось не только до революции (с 1914 по 1917 год), но и с изменениями отдельными частями белого движения, располагавшими самолётами. Впрочем, это уже другая история.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #54 : 16.02.2009 12:47 »
1879 - 19?
Первый русский морской лётчик, лейтенант...Станислав Дорожинский...



« Крайнее редактирование: 16.02.2009 21:04 от samurai »
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #55 : 17.02.2009 20:16 »
Отличная статья о МА ЧФ в Великой Отечественной http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/index.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #56 : 18.02.2009 00:03 »
Среди первых выпускников Петроградской Школы морских лётчиков, первого вуза МА в России, впоследствии преобразованной и многократно перебазированной, кого только не было!
Первые Герои- полярники лётчики и штурманы, лётчики- истребители и штурмовики, лётчики бомбардировочной и дальней авиации, связисты и даже стрелки. Трудно найти более яркое созвездие в отечественной Авиации. Даже Кача, хоть она и старше на 5 лет, командировала свои кадры на обучение в Севастопольское (впоследствии Ейское) училище. Потому что Родине нужны были крылатые мареманы!

Особняком стоит среди всех Бряндинский Александр Матвеевич- представитель редкой профессии штурман-испытатель, Герой Советского Союза. Золотую медаль Бряндинский получил за знаменитый перелёт с Владимиром Коккинаки: http://www.vn.ru/12.07.2008/history/93236/
А гибель его до сих пор окутана тайной...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #57 : 18.02.2009 03:47 »

Морской интернет-клуб  "Кубрик"

Весь личный состав корабля составляет его экипаж. В целях лучшего использования оружия и технических средств, а также удобства управления на корабле создаются боевые части и службы, во главе которых стоят их командиры и начальники.    
К боевым частям относятся:
штурманская - БЧ-1;
ракетная (ракетно-артиллерийская,
артиллерийская) - БЧ-2;
минно-торпедная - БЧ-3;
связи - БЧ-4;
электромеханическая - БЧ-5;
авиационная - БЧ-6;
управления - БЧ-7.   
К службам относятся:
радиотехническая - Сл-Р;
химическая - Сл-Х;
медицинская - Сл-М;
служба снабжения - Сл-С.

Старый Корабельный устав Военно-морского флота. http://www.randewy.ru/av/av.html
« Крайнее редактирование: 18.02.2009 12:46 от samurai »

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #58 : 18.02.2009 03:59 »

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/389856

Авиация Военно-морского флота

Авиация Военно-морского флота — авиационная составляющая ВМФ России. Собственной авиацией располагают все 4 флота России: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский. К задачам морской авиации относится обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений) а также авиации морского базирования противника.

Командующий авиацией Военно-морского флота — генерал-майор Уваров.

Структура

Северный флот — Североморск
* 924-й отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк — "Оленья ": Ту-22М3;
* 279-й корабельный истребительный авиационный полк — "Североморск-3 ": Су-25УТГ, Су-33;
* 73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья — "Федотово ": Ту-142МК, Ту-142МР;
* 403-й отдельный смешанный авиационный полк — "Североморск-1 ": Ан-12, Ан-26, Ил-38, Ту-134;
* 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк — "Североморск-1 ": Ка-27;

Тихоокеанский флот — Владивосток
* 586-й отдельный смешанный авиационный полк — "Советская Гавань ": Ту-22М3, Ту-142МР, Ту-142МЗ;
* 865-й истребительный авиационный полк — "Елизово ": МиГ-31;
* 317-й смешанный авиационный полк — "Елизово ": ил-38;
* 71-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья — "Николаевка ": Ан-12, Ан-24, Ан-26;
* 175-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья — "Елизово ": Ка-27;
* 289-й отдельный противолодочный авиационный полк — "Николаевка ": Ил-38, Ка-27, Ка-29;

Балтийский флот — Калининград
* 689-й отдельный истребительный авиационный полк — "Чкаловск ": Су-27;
* 4-й отдельный морской штурмовой авиационный полк — "Черняховск ": Су-24;
* 125-я отдельная вертолетная эскадрилья — "Чкаловск ": Ми-8, Ми-24;
* 396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья — "Донское ": Ка-27, Ка-29;
* 398-я отдельная транспортная эскадрилья — "Храброво ": Ан-24, Ан-26,

Черноморский флот — Севастополь
* 25-й отдельный противолодочный вертолетный полк — "Кача ": Ка-27;
* 318-й отдельный смешанный авиационный полк — "Кача ": Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, Ми-8;
* 43-я отдельный морской штурмовой авиационный полк — "Гвардейское ": Су-24.

Части центрального подчинения
* 327-й отдельный транспортный авиационный полк - "Остафьево ": Ан-26, Ан-24, Ан-12.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #59 : 18.02.2009 04:03 »
Крылатая падчерица

Флот не может руководить авиацией - авиация не хочет подчиняться флоту
2004-10-08 / Виктор Николаевич Сокерин - заслуженный военный летчик России,
командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг., генерал-лейтенант запаса.

http://nvo.ng.ru/forces/2004-10-08/1_avia.html

http://www.moravia.ru/arch_storyes/id/23/

Статья опубликована в "Независимой газете"
и "Независимом военном обозрении" №38 от 8-14.10.2004


              Угас пиратский дух небес,

                  Бледнеют тени Дон Кихота.

                  И в наших славных ВВС

                  Давно уж властвует "пехота".
« Крайнее редактирование: 19.02.2009 05:22 от Сокерин »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта