Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 141199 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Товарищ

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #350 : 09.12.2009 01:29 »
Спасибо за историческо-познавательную информацию!Но на главный вопрос:"...штурмана 1-го класса авиации ВМФ СССР (ТУ-16 и ТУ-95) могли произвести ЛР-ледовую разведку,летчики ПА-Полярной авиации говорят там,что-нет...Кто прав?..."-Вы не ответили,к сожалению...

-Вопрос №2 (личный):разрешите у вас  здесь (форум) зарегестрироваться?

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #351 : 09.12.2009 02:36 »
Товарищ, дорогой, ну конечно же можно и даже нужно! %6
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #352 : 09.12.2009 02:38 »
Главного по полярной авиации пока нет , он уехал , мама приболела, зовут его SPLIT, как вернется то уверяю сразу же ответит на вопросы.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн poul lev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #353 : 09.12.2009 03:06 »
Спасибо за историческо-познавательную информацию!Но на главный вопрос:"...штурмана 1-го класса авиации ВМФ СССР (ТУ-16 и ТУ-95) могли произвести ЛР-ледовую разведку,летчики ПА-Полярной авиации говорят там,что-нет...Кто прав?..."-Вы не ответили,к сожалению...

-Вопрос №2 (личный):разрешите у вас  здесь (форум) зарегестрироваться?
Уважаемый Товарищ. На главный вопрос я постараюсь ответить, как должностное лицо долгие годы занимавшееся организацией воздушной разведки и ледовой разведки в Авиации ТОФ. Такая задача периодически возникала, точнее ставилась командованием флота и ВМФ в связи с проводкой кораблей Северным Морским Путем. К ее решению в Восточном секторе Арктики привлекались экипажи различных родов авиации ТОФ на различных типах летательных аппаратов. С аэродромов Елизово и Каменный Ручей в нарезанные районы летали Ту-95рц (до 1993г.) и Ту-142. С аэродрома Анадырь - Ил-38, а с аэродрома Мыс Шмидта - Ан-12 и Ан-26. Перед летным составом ставилась задача определять тип и бальность льда, наличие полыней и разводий, разведка погоды по маршруту полета. Я согласен, что уровень такой подготовки военных штурманов МА ТОФ был ниже летчиков и штурманов ПА, но перед вылетами приходилось организовывать дополнительные занятия с летным составом представителей флотского гидрометеоцентра. В отдельных случаях на борт брались такие представители. Крайний раз подобное задание выполняли наши экипажи летом 2009г. С уважением.
Не зря страна считает цветом нации
всех, тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #354 : 09.12.2009 03:16 »
Самураю:
…В 1929 году в Твери (тоже на месте «Южного») появился многоцелевой авиаотряд. Летчики возили почту, опыляли льняные поля, перевозили больных в Тверь (Калинин) и Москву. Тверские летчики стали пионерами аэрофотосъемки, работая по заданиям Института гражданской авиации.
В том же году там расположилась и летная школа Осоавиахима, начальником которой был участник гражданской войны Мауно Янович Линдель (в 30-е годы – арктический летчик).

...Несколько слов о спутнике Лаврова в его полетах над западной частью моря Лаптевых летчике Мауно Яновиче Линделе. Его биография очень напоминает биографию другого воздушного первопроходца Якутии Отто Артуровича Кальвица (его имя носит на Новой Земле залив, предполагавшееся переименование острова Большой Ляховский в остров Кальвица не состоялось). Оба — финские коммунисты, за участие в гражданской войне награждены орденами Красного Знамени...
« Крайнее редактирование: 09.12.2009 03:25 от Николай »
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

groseillier epineux

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #355 : 09.12.2009 03:36 »


У Молокова в Севастополе был инструктор Марио Линдель по прозвищу Бог. Думаю, что итальянец. Прозвище он получил не случайно. Он из когорты первых легендарных морлётов, а в небе на самом утлом самолёте чувствовал себя, как Бог, хотя в те времена сложный пилотаж категорически запрещался не только курсантам, но и инструкторам.

Обучил он много будущих красморвоенлётов. Но за свои вот эти вот "небесные художества" был уволен. А дни закончил в 1938 году где- то на Севере. Надо думать, не без помощи Сталинских рукохватов. Ибо иначе сохранились бы какие- то следы. Но видно, они были, т.с. по вновь открывшимся обстоятельствам, тщательно вымараны из чистой и безупречной Истории Советской Морской Авиации. 




Водопьянов справа Линдель

"Вторым пилотом в моем звене назначили старого полярного волка Линделя с бортмехаником Игнатьевым и штурманом-радистом товарищем Жуковым. На борту моего самолета в качестве радиста полетел челюскинец Серафим Иванов, вывезенный мною из лагеря Шмидта. К 1 марта все подготовительные работы были закончены. В этот день на аэродроме была оттепель, и мы с большим трудом оторвались от рыхлого и мокрого снега. Сделав над аэродромом два прощальных круга, как обычно пишут в газетах (на самом деле для пробы мотора), мы взяли курс на Казань". (с)

http://www.znanie-sila.ru/golden/issue2print_18.html
 


Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #357 : 09.12.2009 09:19 »
Я сначала тоже подумала так. Но почему Ляпидевский "заметает следы" и называет Линделя Марио? Или опечатка редакторов? К слову, фамилия вполне распространённая и в Италии. В любом случае надо взять на заметку и досконально выяснить, какой Линдель и его биографию. Исключительно интересно!

Думаю, что и опять параллельно найдём фамилии других наших. :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #358 : 09.12.2009 10:36 »
Похоже-наш он...А насчёт заметания следов-с такими редакторами сами себя заметали...

А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев"
Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса
Издание редакции "Правды", Москва, 1934 г.

Иван Доронин. ЛЕЧУ, СЕРДЦЕ РАДУЕТСЯ...
…. в сентябре 1924 года мы уехали в Севастополь. Здесь впервые по-настоящему познакомился с авиацией. Начал летать очень хорошо. Моим инструктором был финн Линдель; он почти не умел говорить по-русски. Линдель был очень добрым человеком, отважным участником гражданской войны. Не раз он показывал мне вырезки из журналов, где были его снимки. Я изучил его полеты; они действительно были замечательны, и мое уважение к учителю росло. Помню, как сейчас, что после первого моего удачного полета Линдель подвел меня к одному неспособному ученику и сказал:
— Вот, товарис Самусов, усись у Толонина вести масину.
Сказал он это так добродушно, что неспособный ученик, кажется, не обиделся.
Почти в самом начале моей летной учебы из-за болезни у меня был значительный перерыв. Я отстал от товарищей. Летал меньше других, и это меня очень волновало. Добрый Линдель начал меня возить вне очереди. Он выбирал время в плохую погоду, когда с учениками никто из других инструкторов не занимался. Брал меня в полет, учил управлять самолетом….
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #359 : 09.12.2009 11:50 »
http://dikson21.narod.ru/text/preobragenia.htm

...Всего год назад полярный летчик Линдель поднялся на своем самолете с площадки Волочанки. Альтиметр не дошел еще до 1000 метров, как летчик опустил голову на баранку управления и резко пошел вниз. При­землился удачно и мы услышали как он слабым голосом произносит: -водки, водки. Прибежавший к самолету начальник посадочной площадки организовал носилки и летчика понесли в дом. Он по-прежнему просил водки. Вскоре ЛИНДЕЛЬ умер при страшных муках. Поскольку умер знаменитый летчик, его товарищи немедленно прилетели за ним из, Москвы и при­везли с собой профессора, большого специалиста по сердечно-сосудистым заболеваниям. Осмотрев умершего, профессор сокрушенно сказал: - «ему нужно было дать всего 50 граммов водки и он был бы жив. У него был кризис, который можно было преодолеть только этим путем. Дело в том, что ЛИНДЕЛЬ, как и многие летчики того времени, нерав­нодушен был к спиртному и этим злоупотреблял. В результате стал алкоголиком. Врачи категорически потребовали от него бросить пить и он это сделал, будучи человеком сильной воли, но переломного момента ему не помогли перенести.

...В названиях бухт и лагун восточного побережья Таймыра недавно увековечены имена ряда прославленных полярных летчиков - С. А. Асямова (1907 - 1943), М. Я. Линделя (1897-1937), И. И. Черевичного (1909 - 1971), работавших в этих местах...
« Крайнее редактирование: 09.12.2009 12:06 от Николай »
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта