Голосование

????????, ??????????, ????????? ?? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? ???????, ??????? ??? ???????, ?????? ??????. ????? ????????????????? ????? ????? ? ????.

ß ÷èòàþ âñå ñîîáùåíèÿ ïî Èñòîðèè ÎØÌÀ.
13 (56.5%)
Èíîãäà çàáåãàþ â òåìó, íî âñ¸ ÷èòàòü íå ïîëó÷àåòñÿ, õîòÿ õî÷åòñÿ.
9 (39.1%)
Ýòî óæå èíòåðåñíî òîëüêî èñòîðèêàì.
1 (4.3%)
Ýòî íå èíòåðåñíî.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 149450 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #160 : 05.04.2009 23:36 »
Цитировать
не думал что на самом деле это настолько интересно!

Для меня по крайней мере это фантастически интересно! Тем более удивительно, что нашись фото такого ну нереального качества и такое количество документов, которые за небольшими купюрами, позволили достаточно хорошо представить то, что было. Для меня эти люди ожили! Причём почти в прямом смысле слова. Потому что пока человека помнят, он жив!



Фото 42.  Вид летательных аппаратов после аварии(табло). 1915-1916 гг.



Фото 43.  Внутренний вид торговой командной лавки школы морской авиации. 1915-1916 гг.



Фото 44.  Табло из шести фотоснимков, отражающих практическую работу и отдых курсантов школы морской авиации. 1915-1916 гг.

Что тут комментировать... подписи говорят сами за себя.

Эх, яблочко, соку спелого.
Полюбила я парня смелого.

Эх, яблочко, цвета зрелого.
Любила красного, любила белого.

Эх, яблочко, цвета макова.
Я любила их одинаково.

Эх, яблочко, цвета красного.
Пойду за сокола, пойду за ясного!

Не за Ленина, не за Троцкого,
А за матросика Краснофлотского!


Продолжение следует.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #161 : 06.04.2009 19:48 »
Cогласно приказу №438 по Бакинской школе с 14 марта по 16 марта 1916 года были проведены экзамены на авиационного прапорщика.
Список подлежащих экзамену:
1) Лейб-Гвардии Преображенского Полка прапорщик Яковлев
Охотники разряда 2) Василий Антоненко
                          3) Антоний Биянки
                          4) Иван Куркевич
                          5) Николай Мельников
                          6) Вяйне Миккола
                          7) Юрий Отс
                          8 ) Иван Плахотниченко
                          9) Вадим Протопопов
                         10) Александр Серов
                         11) Николай Тутурин
                         12) Сергей Гелиг
                         13) Иосиф Кулевич
14) ефрейтор из вольноопределяющихся Павел Введенский
15) вольноопределяющийся флота Петр Головинский
« Крайнее редактирование: 06.04.2009 20:47 от samurai »
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #162 : 06.04.2009 19:55 »
Уточнение все охотники перечисленные в Приказе - охотники I разряда.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #163 : 06.04.2009 21:27 »
Кто- то из них  Ваш родственник?!  :)

На самом деле про охотников 1 разряда ещё будет рассказ. Нашла один док, но по хронологии событий мы ещё до него "не добрались". Кое- кто и лётчиком у нас "скоро станет", документы уже найдены!  %6


Уточнила у себя в записях:

Приказ №375 от 29.02. 1916г. был издан о назначении экзаменов на звание авиационного прапорщика во флоте точно в отношении Яковлева. На тех Охотников, действительно 1 разряда, о которых идёт речь, был следующий приказ.  Они сдавали в одно время. Экзамены должны были проходить с 14 марта в течение нескольких дней, точную формулировку не записала, хотя все эти документы видела и помню.

Акт приёмной комиссии точно от 19 марта 1916 г., где сказано, что все перечисленные успешно сдали экзамены. Я раньше писала подробнее. Кстати, список экзаменуемых Ваш и мой (у меня есть полный) совершенно совпадают. :)

Вот только приказ за №438 мог быть не ранее 9, но не позже 10 марта. Но именно 9 марта (по памяти) были приказы, допускающие всех перечисленных, включая Яковлева, до экзаменов. В то время как сами экзамены проходили с 14 по 19 марта. Соответственно официальные приказы об успешной сдаче экзаменов и присвоении звания авиационного прапорщика были либо 19 либо 20 марта. Так что номера этих приказов должны быть уже около 500-х номеров.

Если нужно, могу уточнить, я дела ещё не сдала. :)
« Крайнее редактирование: 07.04.2009 00:11 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Сибор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Докопаться до истины никогда не поздно.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #164 : 06.04.2009 23:30 »
Совершенно верно - приказ №438 издан между 9 и 10 марта, т.к. в нем упоминаются события за 8 марта 1916 года.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #165 : 07.04.2009 00:48 »
Бываю на "Кортике" по мере необходимости. Восхищена той кропотливой работой, которую ведут люди, общающиеся на том форуме.

Хотела обратиться с вопросом по фото. Как только получу ксероксы списков, перечислю всех, кто мог быть на уже размещённых фото, если его датировка 22.11.1915 года. Но определить, кто именно есть кто... Можно ли будет попросить помощи по морским офицерам? Там было много мичманов, может быть чьи- то другие фото есть, и можно сравнить, т.е. попытаться "узнать" хотя бы кого- то?!

А вот только что (как раз к "Яблочку") нашла у речников Волжско- Каспийская речная флотилия во время Гражданской войны http://forum.flot.su/showthread.php?t=121&page=11
Разделила революция наших братушек- морских лётчиков по разные стороны... Из одного котла вначале кашу хлебали, а встретились после уже в боях...

Думаю, что в этих боевых действиях как раз мнооооого самых настоящих НАШИХ участвовало, выпускников Бакинской, Петроградской и Нижегородской... а всё одной, нашей Школы МА... да... судьба...


ВОЛЖСКИЕ АВИАНОСЦЫ

Одной из славных, но малоизвестных страниц в истории гражданской войны было создание в составе Волжской военной флотилии авиаотряда, базировавшегося на специально приспособленных для приема самолетов обыкновенных баржах. Благодаря инженерному расчету и конструкторской смекалке здесь впервые родилось содружество советских летчиков и речников.

1918 году молодая Советская республика оказалась в огненном кольце фронтов. Наиболее напряженным был Восточный фронт, проходивший по Волге. В эти дни большую роль в борьбе с Колчаком и Деникиным играла Волжско-Каспийская военная флотилия. Она нуждалась в хорошем средстве разведки — в самолетах, которые могли бы также проводить и другие боевые операции. Поэтому по приказу Реввоенсовета был сформирован воздушный дивизион Волжско-Каспийской военной флотилии. И вот сразу же после весеннего ледохода состав дивизиона отошел от причалов Нижнего Новгорода, торопясь на соединение с флотилией, которая вела тяжелые бои с колчаковцами в районе Чистополя. На волжском пароходе «Герцен», шедшем впереди, располагались штаб дивизиона и жилые помещения. В нескольких сотнях метров за «Герценом» буксир «Кольцов» тащил первый «красный авианосец» «Коммуну» — бывшую нефтеналивную баржу «Франция», переоборудованную сормовскими рабочими для спуска и подъема гидросамолетов. На палубе баржи находились 6 гидросамолетов М-9 и три истребителя «ньюпор-17» с колесным шасси. Вскоре воздушный дивизион включился в боевые действия. На Волге и Каме наши красвоенлеты мужественно сражались с врагом — вели разведку, наносили бомбовые удары, штурмовали скопления пехоты и кавалерии противника.





Истребитель «Ньюпор-17»

Вот один из эпизодов боевой работы дивизиона, записанных летчиком Сергеем Григорьевичем Козловым:

«Уже в районе посада Дубовка начались боевые полеты. В первую разведку вылетел на самолете М-9 Свинарев. Только он начал набирать высоту, как с земли заметили два самолета белых, резко изменивших курс и приближавшихся к «девятке». На выручку товарища тут же взлетели два наших «ньюпора». Они набрали высоту и со стороны солнца вдвоем атаковали правый вражеский самолет. Белые, которые до этого летали совершенно безнаказанно, дали полный газ и левым берегом ушли к себе. В этом первом воздушном бою над Волгой мы узнали, что у белых появились новые самолеты, более быстроходные, чем наши, и сильнее вооруженные. Как потом стало известно, это были английские «де-хевиллэнды-4». Недалеко от Царицына, в узком и глубоком овраге, выходящем к Волге, враг установил «кинжальную батарею». Из надежного укрытия ее артиллеристы обстреливали все наши проходящие суда и, по сути дела, перерезали сообщение по реке.

Обычная воздушная разведка не смогла обнаружить орудий противника. Они были хорошо замаскированы в при появлении наших самолетов прекращали огонь.

25 августа один из летчиков дивизиона вылетел на морском самолете М-9 на разведку батареи с малой высоты. Уже много раз прошел самолет взад и вперед вдоль оврага, и все безрезультатно. Летчик решил спуститься еще ниже. Началось испытание нервов. И нервы белых не выдержали. Враг открыл по самолету сильный огонь и этим демаскировал себя. Уже в нескольких местах пробиты крылья и лодка. Осколоя попал в штурвал. У летчика на правой руке ранены два пальца, и сидящий рядом наблюдатель Максименко зажимает их платком. А самолет продолжает кружить. Только установив координаты батарея, экипаж возвратился к флотилии и передал данные для стрельбы. Точный огнем наших плавучих батарей «кинжальная» была уничтожена».

В Центральном военно-морском архиве в Ленинграде хранится много документов боевой славы красных моряков, среди них есть и документы о героических делах летчиков Волжско-Каспийской флотилии. В одном из донесений командира воздушного дивизиона Станислава Эдуардовича Столярского от 8 сентября 1918 года читаем: «Согласно приказу командующего флотилией в 12 часов вышел с двумя аппаратами к Казани. Сброшены бомбы по склону, находящемуся ниже Верхнего Услона. Накрытия были очень хорошие, бомбы рвались в самых окопах. Для более точного попадания и благодаря низко нависших облаков принужден был спланировать до 500 метров, причем подвергся ожесточенному пулеметному и винтовочному огню, а также стреляла и скорострелка. В моем аппарате — 8 пробоин. Пробит бензиновый бак, хотя успел дотянуть до. своего аэродрома».

Так героически сражались красвоенлеты на летающих лодках...
« Крайнее редактирование: 07.04.2009 18:27 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #166 : 07.04.2009 01:20 »
Для работы гидросамолетов в условиях боевой обстановки тех времен на реках Волге и Каме надо было иметь плавающие базы, «авианосцы» или «авиатранспорты». Таких судов, естественно, на Волге не было. И вот по инициативе С. Э. Столярского для этой цели были приспособлены волжские нефтеналивные баржи. На Сормовском судостроительном заводе их переоборудовали в авиатранспорты. Самое сложное было обеспечить спуск гидросамолетов на воду и обратный подъем на борт. Для этой цели применяли либо поворотные краны, к тросам которых самолет прикрепляли с помощью специального кольца-рамы, либо на бортах или корме баржи располагали деревянные спуски на плаву, по которым сталкивали летающие лодки на воду, а после полетов вытягивали на палубу баржи. Всего в Волжско-Каспийской флотилии было 4 таких «авианосца».

Наиболее эффективно использовалась в боевых условиях баржа «Коммуна» длиной 139,77 м, шириной 19,08 м. Передняя мачта и нефтеналивные трубы с нее были сняты. Деревянные дощатые спуски опирались на кронштейны, сделанные из деревянных брусков, укрепленных болтами наглухо к бортам баржи. Концы спусков утоплены на 200—300 мм под воду, чтобы корпус летающей лодки, сходя на воду, не задевал бы дном за корму спуска. Дощатые плоскости спуска крепились к кронштейнам болтами и на ходу могли убираться на палубу. Иногда, чтобы гидросамолеты было удобнее спускать на воду, отсеки корпуса баржи частично заполнялись водой. Это упрощало процесс сталкивания летающей лодки в воду. Спуск всех шести самолетов на воду достаточно быстро выполняли восемь или десять человек команды. На барже, в месте штурвальной рубки, размещались две зенитные пушки 37 мм и пулеметы.



Спуск гидросамолета на воду

Третья баржа, «Посейдон», длиной 94,5 м, шириной 15,22 м, имела кормовую часть, срезанную сверху под углом, и на ней был сделан деревянный спуск. Перед выходом самолетов на спуск специальные трюмы баржи на корме загружались водой, и кормовая часть оседала в воду, что существенно облегчало сход летающих лодок в воду.

Общим недостатком всех описанных нами «красных авианосцев» было отсутствие крыши над самолетами, что приводило к быстрому износу деревянных машин. Учитывая этот недостаток, в 1919—1920 годах на Сормовском заводе была оборудована баржа «Смерть» (длиной 153,7 м, шириной 23,5 м). На верхней палубе баржи, очищенной от надстроек, труб, кнехтов и мачт и застланной досками, были поставлены два деревянных ангара, которые вмещали до 10 летающих лодок М-9. Между ангарами оставался пролет для вывода и разворачивания самолетов. Напротив него по обоим бортам баржи были устроены на железных кронштейнах деревянные спуски. Эта баржа была переоборудована на заводе в очень короткое время и сразу же прибыла в район военных действий, однако участвовала в боевых операциях недолго, а впоследствии была переоборудована под речную военно-транспортную баржу.



Баржа «Коммуна»



Автор: Л. ГУСАРОВА

Это всё с названной выше ссылки http://forum.flot.su/showthread.php?t=121&page=11
« Крайнее редактирование: 07.04.2009 18:32 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #167 : 07.04.2009 18:23 »
Вот оттуда же от речников http://forum.flot.su/showthread.php?t=121&page=2

уже в конце 20-х годов в составе той же амурской флотилии присутствовал своеобразный речной авианосец!!! Это "АМУР" - Плав.база гидроавиации (ПБНГ) - носитель 4-х гидросамолётов МР-1 68-го отдельного речного авиационного отряда, по другой терминологии - "авиаматка".
Вот фото этого чуда:




Авиаматка буксируемая. А вот такие самолёты она несла на себе:



ПБ "Амур" построена на корпусе разоруженного монитора типа "Шквал" по инициативе командования флотилии. Центр возрожал против такого использования корабля. Базировалось на нем до 5 самолетов, помоему типа МР-1, если не изменяет память. Участвовала в конфликте на КВЖД в 1930 году. В середине тридцатых вновь перестроена в монитор, принявший участие в войне с Японией в 1945 году.


Немножко отвлекаюсь, но попадаются интересные материалы по Морской Авиации, в полной мере соответствующие теме ветки. А уж кто- кто, а наши морские лётчики всех училищ, в том числе и Ейского, несомненно в этих делах участвовали!

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Monitor_2/06.htm
Советские речные и военные флотилии 1941-1945 гг.

Амурская военная флотилия ТОФ

Флотилия располагала собственными ВВС в составе истребительного полка, отдельных эскадрильи и отряда. Всего имелось ЛаГГ-3 - 27, Як-3 - 10, Ил-2 - 8, И-153-бис - 13, И-16 - 7, СБ - 1, По-2 -3, МБР-2 - 3, Як-7у - 2, С-2 - 1.

Дунайская военная флотилия ЧФ (с 1940г. до ноября 1941г.)

Кроме корабельных сил флотилия имела 96-ю истребительную авиаэскадрилью.

Ладожская военная флотилия КЗ БФ

В состав флотилии вошли: ... отдельная авиационная эскадрилья (13 самолетов МБР-2).

Пинская военная флотилия

В состав флотилии входили:... - 46-я отдельная авиаэскадрилья (самолетов Р-10 - 10 ед.)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #168 : 07.04.2009 18:43 »
Нашёлся удивительный документ!!!

Это Копия метрики (современная событиям) о бракосочетании Гвардии Штабс- Капитана Энгельса Евгения Робертовича с Янович Натальей Андреевной, дочерью Капитана 1 ранга А.А.Яновича.




Документ разместил Змей на дружественном Форуме "Морская Авиация- Есть!", когда прочитал, что тут у нас написано про Энгельса, и вспомнил, что видел знакомые фамилии.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=840

За что ему поклон и огромная благодарность!  %26 %26 %26 %26 %26


Александро- Невский собор в Баку.

Ну не горят рукописи!!!
Они не горят!
И всё!
« Крайнее редактирование: 07.04.2009 19:51 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #169 : 07.04.2009 21:11 »
Это выписка из Книги метрических записей Александро- Невского собора. Собор стоял в центре города за Крепостью на Соборной площади и был взорван при Советской власти в 1936 году...

Энгельс погиб в декабре 1916 года...
В том же 1916 году погиб поручитель Быков...
В том же 1916 году погиб поручитель Горячев...
Отец невесты также погиб осенью 20 года...

А вот происхождение документа:

... В самом Париже и вокруг него есть много различных рынков, на которых можно найти всё, что только Вашей душе угодно, в том числе и различные документы и раритеты. Особенно этим знаменит рынок на севере Парижа - Клининкурт. Там много чего можно найти при желании и наличии денег. И меня не миновала чаша сия - увлёкся поисками различных документов нашей "Белой эмиграции", которые сейчас остались в руках торговцев-французов, совершенно не понимающих ни русского языка, ни ценности и значения этих документов для нас, теперешных.
Вот так у меня появилось очень много разных документов (подобных тому, который я выставил на форуме сегодня).

Вот в общем все, что могу сказать по этому документу.


На русском кладбище под Парижем я видел на надгробье фамилию Энгельс. Теперь понимаю, что это могла быть его жена или кто-то из его детей, ведь тогда из России уехало очень много народа, может его жена и была с той волной эмиграции. Ведь как-то этот документ попал в Париж, а потом и в кучу различных документов к торговцу. Ведь его-то для чего-то хранили с 1916 года и привезли с собой во Францию.
А может был и ещё какой нибудь Энгельс.

                                                Олег (Змей)
« Крайнее редактирование: 11.04.2009 18:23 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта