Автор Тема: 279-й КИАП. Североморск- 3. ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Су-33.  (Прочитано 49031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Су- 33 на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%A1%D0%A3-33



Су- 33 на сайте "ОАО Сухой" http://www.sukhoi.org/planes/military/

Работы по созданию корабельного истребителя на базе Су-27 велись в ОКБ с 1971 года; за десять последующих лет последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все эти проекты предусматривали создание самолета с катапультным взлетом и посадкой «по самолетному», с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них последовательно повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового «сухопутного» варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.

С 1982 года в ОКБ Сухого были продолжены работы по палубному варианту Су-27, предназначенному для базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5 с планируемой численностью авиагруппы около 50 ЛА (Як-41, палубные варианты Су-27 и МиГ-29, вертолеты Ка-252). На этом корабле для обеспечения укороченного взлета самолетов типа Су-27 и МиГ-29 вместо катапульты предусматривалась установка трамплина в носовой части полетной палубы. Такое решение требовало экспериментальной проверки, поэтому для отработки трамплинного способа взлета в ОКБ Сухого и Микояна на базе опытных самолетов были созданы специальные летающие лаборатории (ЛЛ). Для отработки вопросов палубного базирования на территории учебного центра авиации ВМФ на аэродроме Саки в Крыму был построен специальный наземный стенд, включающий установку трамплина и палубного аэрофинишера (комплекс « НИТКА »).

В ОКБ Сухого в ЛЛ был доработан опытный самолет Т10-3, в 1982-83 г.г. на нем провели первый этап испытаний по взлету с трамплина и наземный этап испытаний по зацеплению за трос аэрофинишера. Ведущим летчиком-испытателем ОКБ по этой программе стал Н.Ф. Садовников. 28 августа 1982 года он первым из летчиков ОКБ выполнил на Т10-3 взлет с трамплина. В 1984 году для испытаний по корабельной тематике доработан еще один опытный самолет – Т10-25. На нем началась отработка посадки без выравнивая и взлета с нового варианта трамплина, имевшего больший угол схода. 30 августа 1984 года Н.Ф. Садовников в первый раз выполнил на Т10-25 посадку «по корабельному», а 3 сентября 1984 года – первый взлет с нового трамплина.

Создание корабельного варианта Су-27 для ТАвКр пр. 1143.5 задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. Ранее такая же работа была задана по самолету МиГ-29, таким образом, было устроено негласное соревнование двух ОКБ «за место на палубе».
« Крайнее редактирование: 02.02.2009 22:20 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 33
« Ответ #1 : 01.02.2009 13:53 »
С 1983 года руководителем работ по корабельной тематике в ОКБ был назначен К.Х. Марбашев. В ноябре 1984 года прошла защита эскизного проекта, рабочий проект по Су-27К (Т-10К) выполнен в 1985-86 г.г. Для обеспечения минимальных размеров при хранении самолета на ангарной палубе, ось складывания крыла Су-27К в процессе проектирования перенесли ближе к борту фюзеляжа, складным стал и стабилизатор (ГО). Это позволило снизить поперечные габариты самолета со сложенным крылом и ГО до размеров, сравнимых с МиГ-29К. Для снижения посадочной скорости на Су-27К установлено новое высокомеханизированное крыло, оснащенное двухсекционным однощелевым закрылком, элероном и увеличенным поворотным носком. По результатам испытаний опытного самолета Т10-24, на Су-27К для увеличения запаса пикирующего момента на посадке установлено ПГО. Кроме этого, на Су-27К внедрена система дозаправки топливом в полете, причем в качестве танкера может использоваться однотипный самолет, на который подвешивается УПАЗ.

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в ОКБ в кооперации с серийным заводом в 1986-87 г.г. Первый полет на опытном самолете Т10К-1 17 августа 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ В.Г. Пугачев, а 22 декабря 1987 года Н.Ф. Садовников в первый раз поднял в воздух второй опытный экземпляр самолета, Т10К-2. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний самолета, 1 ноября 1989 года В.Г. Пугачев впервые в СССР выполнил на Т10К-2 посадку «по самолетному» на палубу ТАвКр «Тбилиси» (позднее переименованного в « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » ). С 1989 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось производство установочной партии Су-27К, первый серийный самолет на заводе 17 февраля 1990 года облетал летчик-испытатель ОКБ И.В. Вотинцев.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 г. В апреле 1993 года с завода в Комсомольске-на-Амуре летчикам авиации Северного флота передана первая партия корабельных истребителей, они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в составе полка находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 г.г. строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего, ТАвКр « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » в период с декабря 1995 г. по март 1996 г. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К принят на вооружение под обозначением Су-33.

Для обучения летчиков корабельной авиации с середины 80-х на базе Т-10К под шифрами 10КУ/10КТ в ОКБ разрабатывался двухместный учебно-боевой вариант самолета. Позднее, с начала 90-х, работы велись над новым вариантом спарки, получившей обозначение Су-27КУБ (10КУБ). Постройка опытного экземпляра самолета осуществлялась в 1995-98 г.г. в Комсомольске-на-Амуре, а окончательная сборка – в Москве, для доработок был использован опытный самолет Т10К-4. Первый полет на опытном экземпляре 10КУБ 29 апреля 1999 года выполнил экипаж заводских летчиков-испытателей: В.Г. Пугачев (командир) и С.Н. Мельников (второй пилот). На самолете успешно проведен заводской этап испытаний, кроме этого 10КУБ получил оценку летного состава авиации флота. В настоящее время испытания Су-27КУБ продолжаются в варианте с новым оборудованием и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 33
« Ответ #2 : 01.02.2009 13:57 »




Су- 33 на сайте "Уголок неба" http://www.airwar.ru/enc/fighter/su33.html

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%A2%D0%90%D0%9A%D0%A0+%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2

Ролик ТАКР "Адмирал Флота Кузнецов" - некогда секретный фильм МО СССР (фрагмент о строительстве и испытаниях) http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=822250&lenta_type=4

Ролик Перелёт с базы Североморск-3 на ТАКР “Адмирал Кузнецов”. Су-27КУБ пилотирует Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев. 1999 г. http://video.aviacia.ru/429
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
С сайта "Оружие России" "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5  http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050054056124050048054048.html

Тяжелый авианесущий крейсер для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач



 История создания

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее "Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. Эскизное проектирование начато в 1977 г., завершено в июле 1980 г. и окончательно проект утвержден в мае 1982 г. Главными конструкторами при проектировании и строительстве корабля были О.П. Ефимов (1977 г.), А.Б. Морин (лето 1979 г.), В.Ф. Аникеев (декабрь 1979 г.), П.А. Соколов (1986 г.) и Л.В. Белов (1989 г.). Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин. Строительство ТАВКР ("Рига", заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном заводе №444 (г. Николаев), 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев", 6.12.1985 г. спущен на воду, 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси", а 4.10.1990 г. - в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Вступил в строй 2512.1990 г., а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г. От ТАВКР "Адмирал Горшков" пр.1143.4 отличался большим водоизмещением (58500 т. против 40000 т.) и меньшей скоростью (30 узлов против 32 узлов).

На крейсере планировалось разместить около 50 единиц самолетов типа Су-33 (основной), МиГ-29K, Су-27К, Су-25, Су-25УТГ, вертолетов типа Ка-27 (Ка-28, Ка-29, Ка-32), а также специально построенных двух самолетов РЭБ/ДРЛОУ - модифицированный транспортный самолет с двойными турбинами Ан-72 (Madcap) и Як-44 с двойным турбовинтовым двигателем (внешне напоминал E-2 “Хокай”). На ТАВКР были испытаны истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27. Самолеты для ТАВКР пр.1143.5 дорабатывались на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации (НИТКА, аэродром Ново-Фёдоровка, г. Саки, Крым) со стальным лётным полем в виде корабельной палубы.

Первая посадка самолета на палубу ТАВКР пр.1143.5 ("Тбилиси") произведена 1.11.1989 г. (истребитель Су-27К, лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров). В августе 1990 г. начались государственные испытания, в ходе которых корабль прошел 16200 миль с выполнением 454 полётов самолётов. В декабре 1991 г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. Полеты 279 иап (командир Герой РФ Т.А. Апакидзе) с палубы ТАВКР были освоены в 1994 г.

В последующие годы крейсер участвовал в походах в Средиземное море (22.03.1996 г., с 15 самолётами и 11 вертолётами на борту, пройдено 14156 миль, выполнено 524 полёта самолётами и 996 вертолётами), в дружественных визитах в Тартус (Сирия, 29.01-02.02.1996 г.) и Ла-Валетту (Мальта, 17-18.02.1996 г.). После возвращения прошёл плановый ремонт на СРЗ-35 в Росте. С августа 1998 г. обеспечивал боевую подготовку палубной авиации, в октябре 1999 г. - лётные испытания самолёта Су-27КУБ. Осенью 2000 г. прошёл ремонт на СРЗ-35, а 27.09-24.10.2004 г. участвовал в учениях КСФ в северо-восточной Атлантике.



Здесь и далее к статье из РВ фото ТАКР с портала "Полярная почта" http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=651
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Назначение

Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль  ВМФ России.

Особенности

По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь 14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы. Увеличенная, в сравнении с предшественниками, полётная палуба имеет взлетно-посадочную полосу под углом 12 град. по ходу движения. Она оборудована четырехтросовым аэрофонишёром, двумя боковыми подъёмниками для доставки авиатехники из ангаров на палубу и оптической системой посадки типа "Луна" в кормовой части. Корпус корабля высокобортный, стальной с продольной системой набора и двойным дном по всей длине. Надстройка ("остров") смещена к правому борту.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) с увеличенным запасом топлива (в отличие от пр.1143.4) выполнена в виде четырехвальной котлотурбинной установки (КТУ) в составе 8 главных паровых котлов (КВГ-4) и 4 паровых турбин мощностью по 50000 л.с. каждая, размещенных в двух машинно-котельных отделениях. Ход корабля обеспечивается четырьмя валами с винтами фиксированного шага.

Конструктивная защита корабля включает надводную и подводную системы из продольных и поперечных переборок. Топливные цистерны и погреба боезапаса имеют коробчатую броневую защиту. Противоторпедная защита шириной 4,5 м состоит из 3 продольных переборок (вторая - многослойная бронированная). В составе спасательных средств имеются большой корабельный командирский катер пр.1404, 2 рабочих катера пр.1402Б, 2 шестивёсельных яла пр.ЯЛ-П6 и 240 плотиков ПСН-10М в контейнерах.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail


Вооружение

Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека. Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы лифтов – тягачами.

Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck), 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК) "Кинжал" ("Клинок", 24 ПУ, 192 ракеты), 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) "Кортик" ("Каштан", 256 ракет) и 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов).

Противолодочное и противоторпедное вооружение крейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).

Радиоэлектронное оборудование корабля включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС "Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др. средства.

Состояние

Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail


Основной разработчик   ОАО "Невское ПКБ"
Основной производитель   Черноморский судостроительный завод (г. Николаев)
Водоизмещение, т:   58500
Скорость полного хода, уз.   30
Дальность плавания максимальная, мили   18000 ходом 18 узлов
Автономность, сут.   45
Вооружение:   
ракетное   12 ПУ ПКР "Гранит", 4 ЗРК "Кинжал", 8 ЗРАК "Кортик"
артиллерийско-стрелковое   
радиотехническое   БИУС "Лесоруб", РЛС "Марс-Пассат", "Фрегат-М2", "Подкат", "Резистор"
Энергетическая установка   4 вальная котлотурбинная установка, 200000 л.с., 4 ВФШ
Главные размерения, м   304,5х72х10,5
Источники электроэнергии   .
Мощность, кВт   .

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
С "Адмиралом Кузнецовым" и Су- 33 связана, может быть, наиболее яркая часть жизни выпускника ЕВВАУЛ- 75, легендарного лётчика- палубника Героя России Тимура Апакидзе



Ветка Памяти Апакидзе http://forum.evvaul.com/index.php?topic=312.0
Всех, кто его знал и помнит, приглашаем туда!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн sidestick

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля


На снимке от первой позиции до схода с трамплина хорошо видны следы от заторможенных шин ранее взлетевшего на стояночном (аварийном) тормозе Су-33.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта