Автор Тема: ЯК- 38. Тяжелые авианесущие крейсера (пр. 1143) "Киев" и др.  (Прочитано 18776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Як- 38 на Яндексе http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%BA-+38&clid=14585&stpar2=%2Fh1%2Ftm568%2Fs2&stpar4=%2Fs2&stpar1=%2Fu0

Як- 38 на сайте "ОКБ им. А.С.Яковлева" http://www.yak.ru/FIRM/HISTMOD/yak-38.php



Самолёты вертикального взлёта и посадки : ЯК-38
Основные сведения:

На основе опыта полетов экспериментального Як-36 был создан боевой одноместный палубный штурмовик Як-38 с комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями.

После успешных испытаний самолет выпускался серийно (более 200 экземпляров) и был принят на вооружение в авиации ВМФ.

Вариант самолета Як-38М отличался более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси.
« Крайнее редактирование: 03.02.2009 11:06 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #1 : 01.02.2009 14:14 »


Як- 38 на сайте "Уголок неба" http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #2 : 01.02.2009 14:17 »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #3 : 01.02.2009 21:05 »
Когда мы учились в ЕВВАУЛ в 88 году, одно классное отделение у нас было морским и они изучали устройство ЯК-38.А На кафедре устройства самолета и двигателя стоял живой экземпляр!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ЯК- 38
« Ответ #4 : 02.02.2009 14:05 »
В ВМА с нами учились три "вертикальщика": И.Бохонко, Е. Дёмин и Н. Степанов (Николая уже нет...).
С чувством юмора у всех троих было "всё в порядке". Они много рассказывали, дополняя друг друга,
о полётах на "Яшке". От них узнал, что на "Як - 38" рабочей жидкостью в гидроситеме самолёта был керосин.
Как - то на самоподготовке, "сплюсовав" живые зубы каждого, они со смехом нам сообщили, что у них -
"на троих" не набирается и одного "боекомплекта".  Обосновывали они это специической вибрацией "Яка" и
"корабляцкой" пищей, так как все побывали на многих (многомесячных) боевых службах на такрах. 

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #5 : 02.02.2009 19:12 »
Фильмы    http://video.aviacia.ru/446
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Север

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 373694225
    • Просмотр профиля
Re: ЯК- 38
« Ответ #6 : 02.02.2009 19:48 »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #7 : 02.02.2009 20:09 »
Фильмы    http://video.aviacia.ru/446

Там в начале первого ролика показывают в кадре какую- то любопытную допотопную "корзину" вертикального взлёта.

А вообще- то интересная тема- вертикалки!
Хорошо бы, кто- нибудь из лётчиков о них рассказал, кто летал.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ЯК- 38
« Ответ #8 : 02.02.2009 20:42 »
Насколько я помню, за взлёт - посадку "Яша" съедал 35 % заправки.

При этом жутко  "шумел", очень специфическим, металлическим скрежетом,
и близко не похожим ни на какой другой "аппарат".
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 20:17 от Сокерин »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: ЯК- 38
« Ответ #9 : 03.02.2009 00:14 »
Командиром 279 киап является сын Матковского, "основателя" этого полка.
Сын - Герой, отец был представлен к Герою, но погиб...

Не понимаю, но меня почему- то подсознание постоянно возвращало и возвращало к Якам.

Отец бы гордился сыном...
А сын... гордится ОТЦОМ!

Феоктист Матковский, выпускник Ейского Училища и первый командир 279 киап служил на тяжелом авианосном крейсере "Киев".

"Полярная правда" номер 120 от 18.08.06
http://www.mbnews.ru/content/view/3137/140/
С AVIA.RU "Красная звезда, 17 июля 2008 года"
http://www.avia.ru/press/12502/

Цитировать
Полковник Матковский первым среди строевых летчиков Советского Союза 6 апреля 1976 года посадил самолет Як-36 на палубу тяжелого крейсера с авианосным вооружением 'Киев". Тогда же созданный им полк палубной авиации вместе с 'Киевом' перевели с Черноморского флота в Кольское Заполярье.

Местом базирования авиаполка выбрали гарнизон Североморск-3. А Феоктист Матковский улетел обратно в крымские Саки готовить летчиков для формируемого авиаполка, которому предстояло нести службу уже на Тихоокеанском флоте. Мог ли он предположить, что спустя три с половиной десятилетия созданный им полк, оснащенный более совершенной авиационной техникой, возглавит его сын Игорь. Однако стать свидетелем этого события ему было не суждено. 15 апреля 1977 года во время выполнения полета на разведку погоды он погиб. До взлетно-посадочной полосы учебно-боевая 'спарка' МиГ-21У не дотянула двух километров...

...В мае нынешнего года Указом Президента России полковнику Игорю Матковскому присвоено высокое звание Героя Российской Федерации. К слову, его отец, полковник Феоктист Матковский, незадолго до трагической гибели был представлен к званию Героя Советского Союза. Но получить свою Звезду не успел. А пока выясняли обстоятельства катастрофы МиГ-21У, предусмотрительные кадровики убрали представление под сукно. И даже тогда, когда эксперты доказали, что трагедия произошла из-за отказа техники, Матковского-старшего этой чести посмертно так и не удостоили. Но есть справедливость свыше. На мой взгляд, в отношении Матковских именно так и произошло: отец своей жизнью, любовью к палубной авиации и подвигом осветил сыну тернистый, но единственно верный путь к его собственной Звезде - через трамплин авианосца и стремительный полет, требующий мужества и беззаветной преданности выбранному делу, над гребнями океанских волн...

Собственно поэтому я и выделила Як- 38 в отдельную тему. Здесь так же уместно будет вспомнить о судьбе тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143 "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку"...

Вот ресурс о флоте http://ship.bsu.by/main.asp?id=9 Авианесущие корабли разных стран.
Вот оттуда о кораблях проекта 1143 http://ship.bsu.by/main.asp?id=100000
И вот ещё о Киеве http://kreisers.narod.ru/Takr_Kiev.htm



Фото отсюда www.navy.ru
« Крайнее редактирование: 03.02.2009 11:08 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта