Автор Тема: Полярная Авиация  (Прочитано 39662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #10 : 21.03.2009 17:18 »
История полярной авиации связанна в первую очередь с летчиками морской авиации, а значит с выпускниками Ейского училища. История. дает много фактов. что летчики полярной авиации, это выпускники Ейского училища.
« Крайнее редактирование: 21.03.2009 17:38 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #11 : 21.03.2009 20:20 »
О летчиках полярной авиации.

http://ilpilot.narod.ru/man/hsu_af/pa/index_pa.html

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #12 : 23.03.2009 21:23 »
Полярные летчики выпускники Ейского училища.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #13 : 24.03.2009 00:12 »


Доронин Иван Васильевич- полярный лётчик, один из самых первых Героев Советского Союза (20.04.1934г.), закончил училище в 1925 году, работал там же и лётчиком- инструктором.

"Иван Доронин одним из первых полетел на выручку челюскинцам. К этому времени в его летной книжке было записано: девять лет летной работы, 300 тысяч километров воздушных дорог и ни единой аварии."

Читать тут http://www.geroi.apifarm.ru/index.php?tkey=first/34/2



Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #14 : 27.03.2009 23:46 »
Прелюбопытная полемика, одним из героев которой стал работник нашего Училища Эндель Карлович Пусеп! Почитайте, довольно интересно!

Форум портала "Полярная почта сегодня" » Кают-компания » Пусеп, Мошковский, Кекушев
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=631

Герой Советского Союза Э.К.Пусеп в том числе участвовал и в полярных экспедициях.


Пусэп (слева) на обложке «Огонька».

Участвовал в поисках пропавшего экипажа Леваневского, выпускника нашего Училища, Полярного лётчика, одного из первых Героев Советского Союза.

Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского
Евгений Костарев
http://www.proza.ru/2006/06/02-275
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #15 : 28.03.2009 22:46 »
Герой Советского Союза, полярный летчик Алексеев А.Д., выпуск 1924 г.


http://www.sovetsp.ru/history_1_press_274.html


« Крайнее редактирование: 31.03.2009 18:24 от Сергей »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #16 : 29.03.2009 16:22 »
Новоземельский ядерный полигон!!!
http://belushka.narod.ru/
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #17 : 04.04.2009 17:51 »


Капитан II-го ранга Вилькицкий Борис Андреевич, /сын начальника Главного Гидрографического управления, командовал экспедицией на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач"/, флигель - адъютант свиты Его Императорского Величества, в кресле.   
Дата съемки   [1910 г.]
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2503392712

Ледокольные пароходы "Вайгач" и "Таймыр" вышли из Владивостока 24 июня 1914 г. Переход проходил в сложных гидрометеорологических, навигационных условиях во льдах. С сентября 1914 по июль 1915 г. суда зимовали во льдах в заливе Толля у Таймыра. Под руководством Б.А. Вилькицкого моряки и специалисты-гидрографы продолжали вести исследовательские работы. Впервые в истории экспедиция пыталась применить в Арктике самолет, который, однако, вышел из строя в первом же испытательном полете. Освободившись из ледового плена, гидрографические суда продолжили движение на Запад и 3 сентября 1915 г. прибыли в Архангельск. Завершилось первое в истории мирового мореплавания сквозное плавание Северным морским путем.
http://www.navy.su/persons/03/ba_vilkitskiy.htm

С известной натяжкой можно сказать, что это первая, пусть и неудачная попытка применения "корабельной" авиации в Заполярье. :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #18 : 04.04.2009 18:02 »
Книга Ф. Бегоунека "Трагедия в Ледовитом океане" о Экспедиции и трагедии дирижабля "Италия"
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/begounek.htm

Здесь вступительная статья, а справа внизу есть ссылка на закачку.



Дирижабль Италия перед вылетом из Милана.

В спасении экспедиции принимали участие и советские лётчики, среди которых выпускник нашего училища Борис Чухновский.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #19 : 04.04.2009 18:05 »


Рождение Полярной Авиации в России!
Первый полярный лётчик- Ян Нагурский.


Из губы Крестовой 8 августа 1914 года в 4 часа 30 минут утра Я. И. Нагурский и Е. В. Кузнецов вылетели – при температуре воздуха около -15? С – на север вдоль западного побережья Новой Земли, держа высоту не более 1500 метров. В уже не раз здесь цитировавшейся автобиографической книге Я. И. Нагурский так передавал свои впечатления от этого первого в истории человечества полета в небе Арктики: "Тяжело груженный самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево – белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы, другие – странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллионами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца.Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло радостью и беспокойством, мешало сосредоточиться". Этот полет длился 4 часа 20 минут, его протяженность составила 450 верст5.

http://www.polarpost.ru/Library/Tags/vehov-nagurskiy.html



http://antarctic.su/books/item/f00/s00/z0000011/st016.shtml

http://www.avia.claw.ru/shared/1300.htm
« Крайнее редактирование: 05.04.2009 00:48 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта