Автор Тема: Полярная Авиация  (Прочитано 40419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #80 : 23.10.2009 16:30 »
Для Сплита- об особенностях высоких широт я и говорил. Спасибо, сам GPSом ежедневно пользуюсь, доволен как..... Но вот ионосфера даже спутниковое телевидение расшатывает в средних широтах. Ребятам с фото - отдельный респект!

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #81 : 23.10.2009 23:01 »
Хочу внести некоторую ясность  насчет условных  меридианов. И почему мы пользовались только одним?  На всех шестнадцати листах карты была нанесена  синяя сетка девяностого меридиана ,  т.е. линии параллельные ему  примерно через каждые десять сантиметров. Таким образом в любой точке карты можно было пользоваться транспортиром без всякого пересчета схождения. На карте и в б.журнале был только ИПУ- 90 , другого мы не знали, на астрокомпасе стоял только только один девяностый, независимо от того, куда мы летели: на ЗФИ, или на мыс Шмидта . Посадочные курсы  полярных аэродромов были каждым штурманом раз навсегда пересчитаны на ИК-90.  А аэродромов этих было совсем немного: Амдерма, Усть-Кара, Харасавей и Тадибеяха (их потом закрыли), Диксон, Тарея, Хатанга, Косистый, Тикси, Чокурдах, Кресты Колымские (Черский), М. Шмидта. Ничего не забыл? Ну, и островные: Нагурия, и Средний.   Представьте себе – насколько это облегчало и упрощало работу!  Но самое главное то, что в любой точке в высоких широтах, в том числе и в точке полюса можно брать любой курс. То есть для навигации полюс превратился в самую обычную точку, ничем не отличающуюся от любой другой!  А ведь почти всем нам приходилось летать на СП, два раза мне посчастливилось слетать на полюс, каждый год мы в начале лета проводили три месяца , во время Высокоширотной экспедиции на льдине на широтах 86-88 градусов. И никаких проблем с пересчетом схождения, и вообще магнитное поле Земли для нас не существовало.
 А как появилась идея условных меридианов.  Когда высаживали папанинцев, то три самолета сели на полюсе (ну- почти на полюсе), а четвертый, я уж не помню по какой причине, сел в восьмидесяти или ста километров от них. Командиром там был Илья Павлович Мазурук, а штурманом – Валентин Иванович Аккуратов. При мне он был Флаг-штурманом Полярной Авиации, и из его рук я получал Свидетельства 3-го, 2-го , и 1-го класса. Да, так вот они знали свое место, место остальных. Но вот проблема: а какой курс взять для перелета?. И эту проблему не могли решить несколько дней! И вот тогда Аккуратову пришла мысль об условном меридиане. И он разработал эту систему, которая пощла по всему миру.  Он мне как-то показал американскую карту Арктики с условными меридианами, еще довоенную. На которой было написано, что она разработана русским штурманом Аккуратовым. И из-за этой карты он чуть не загремел в ГУЛАГ. Его арестовали чекисты, обвинив в продаже за границу своей идеи. Он сумел оправдаться тем, что сохранил свои многочисленные письма в разные инстанции со своей идеей, и ответы со всех уровней, что эта ахинея никому не нужна, что это глупость, примерно так. А американцы просекли эту идею, и быстренько выпустили эти карты.
     Вот такая история.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #82 : 23.10.2009 23:13 »
Марк
Спасибо за историю. Но вывод всё тот же. Не ту страну назвали Гондурасом. В Штатах сам Аккуратов и его правнуки купались бы в золоте за такое ноу хау....

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #83 : 23.10.2009 23:14 »
Я уверен, что приемники ГЛОНАСС с полярной системой координат и привязкой существуют только в идеях. Или уже отсутствуют.

Очередная статейка о ГЛОНАСС у нас. Пардон за каламбур.
http://www.ng.ru/nvo/2009-07-09/1_glonass.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: Полярная Авиация
« Ответ #84 : 24.10.2009 05:02 »
В 2010 году на Северный Полюс отправится российская экспедиция на дирижабле Au-30.

http://ex3m.su/post/show/9457/ ... интересные комменты.

 
 http://www.ntv.ru/novosti/178557/

Цитировать
Оказалось, что пролететь почти полмира — это только часть подвига. Российская граница
до сих пор на замке для малой авиации. И кроме Руста, быстро преодолеть ее еще никому не удавалось.

Александр Курылёв, участник перелета: «Да, да, самое сложное — оформление. Этого мы не ожидали.
Думали, что перелет будет самым сложным».
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #85 : 24.10.2009 11:58 »
samurai
Ага, особенно умиляет до слёз, что ....Проблемы российской Глобальной спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС) продолжают волновать политиков, специалистов и общественность страны.

А выясняется, что даже и пластмассы нету. Про электронику я даже и не говорю.

Галя, вот тебя волнует Гондурас  ??? %7 ??? %7


Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #86 : 24.10.2009 17:42 »
Дмитрий, как говорил один сатирик - ты его не чеши.

"продолжают волновать политиков, специалистов и общественность страны"
Если политиков убрать, то останется почти все население страны.
Схему все видим , что даже эта группировка на полюсе сделает ?

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #87 : 24.10.2009 17:58 »
Для Слая - провести 16 часов в воздухе и два месяца на таможне.
Это уже подвиг. Почти никем не замеченный.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #88 : 24.10.2009 18:55 »
... два месяца на таможне. Это уже подвиг. Почти никем не замеченный.

Владимир, вот если написать ТАК:"два месяца на таможне - Это уже подвиг. Почти никем не замеченный." Тогда согласен!!! А 16 часов в воздухе...? Извини, видимо мы с тобой под термином ПОДВИГ понимаем разные вещи. Чисто ИМХО, ребятки Р А З В Л Е К А Л И СЬ! Да, развлечение необычное стрёмное и,ох какое, дорогостоящее... Ну и что теперь? А если им по звезде дать, то тогда Конюхова и спереди и сзади обвешать этими звёздами? Люди отдыхают от мирских забот!!! Не-е-е-е, Володя, давай такими словами не бросаться дабы не опускать их значение ниже бараньих яиц... По крайней мере не на ЭТОМ сайте. Извини, что не так. Это моё ИМХО!!!

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #89 : 24.10.2009 20:51 »
Для Сплита - Вот уж точно, обидеть никого словами своими не хотел! Казнить нельзя помиловать и только.
Разницу в 16 часов одиночного полета на легкомоторном винтокрыле через Атлантику и 1500 часов обивания порогов и доказывания , что ты не Camel засланный я сознательно вложил , пытаясь сократить пост.
Спасибо, что поправили, а то ведь действительно, как угодно можно трактовать!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта