Автор Тема: Полярная Авиация  (Прочитано 39672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #90 : 24.10.2009 22:05 »
Мне не пришлось, к сожалению, познакомиться с Чухновским. В начале шестидесятых, когда я пришел в Полярную Авиацию, говорили, что Чухновский работает в какой то лаборатории, занимающейся самолетными лыжами. А вот Алексеева, его второго пилота, я знал, и несколько раз с ним разговаривал. Я затрудняюсь сказать чем он занимался в Шереметьево, кажется работал с секрктной документацией, несколько раз видел его в регламентном бюро.Говорили. что читает лекции в Ленинградском университете.. А разговаивал я с ним , конечно, о той эпопее. Меня интересовал вопрос об отношении его, и его окружения в те годы, к поступку Нобеле, покинувшего льдину с первым самолетом. И вот тут самое интересное. С Алексеевом было очень трудно разговаривать. Нет, он довольно приветливый человек, с удовольствием рассказывал о чем я его просил. Но он говорил очень сложно. Трудно было уследить за его мыслью. Он не давал прямого, ясного ответа, а начинал очень сложно рассуждать. Вначале казалось, что он уходит совсем в другую сторону, совсем не об этом говорит, очень тяжело было уследить за его мыслью, но, в конце концов вдруг начинаешь понимать, что получил исчерпывающий ответ на свой вопрос. Вот такой был человек. Но вот эта манера разговаривать его однажды здорово подвела. Когда снимался фильм "Красная Палатка", его, естественно, пригласили главным консультантом. Там были российские, итальянские киношники, переводчики. И они не смогли с ним работать, предложив быть консультантом В. И. Аккуратову.
Еще одно воспоминание, связанное с  «Красной палаткой». Однажды Валентин Иванович спросил меня: Не согласился бы я прыгнуть с парашютом на лед с двухсот метров, получив за это на «Волгу»?  Он знал, что я в армии был любителем прыгать , был инструктором, был нач-м  ПДС и АСС, поэтому и спросил.  Я, конечно, говорю – с удовольствием, а почему бы нет?  Этим разговором все и закончилось.  Оказывается, вначале был в сценарии такой эпизод.


Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #91 : 27.10.2009 18:47 »
Галя, я не помню уже что именно Алексеев ответил на этот вопрос, об этом много говорилось. и с разными людьми. Я не хочу ничего выдумывать. Известно. что Нобиле всю оставшуюся жизнь посвятил объяснению, и оправданию своего поступка. Он объяснял это тем, что хотел как можно быстрей оказаться на материке для того, чтобы возглавить операцию по спосению оставшихся. Весь мир тогда был взбудоражен этой историей, весь мир тогда разделился на его противников, и сторонников. Но большинство, судя по литературе того времени, считало, что его поступок был ошибочным. 
« Крайнее редактирование: 27.10.2009 20:41 от samurai »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #92 : 27.10.2009 20:54 »
Марк, я мало знаю об этом, но я так думаю, что в любой, тем более в тяжёлой ситуации, командир должен поступить так, как лучше для дела. Я так же думаю, что бесконечный суд собственной совести тяжелее, чем любые укоры извне.

Если для дела спасения остатков экспедиции в сложившихся обстоятельствах, а так же для сохранения информации было предпочтительно, чтобы летел он, значит он прав. А если нет, то в любом случае никто не вправе его судить, кроме его самого и тех, кто был там рядом... и остался...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #93 : 27.10.2009 21:43 »
В Иностранных источниках на английском  говорится о том что летчику дали приказ на эвакуацию именно генерала и он категорически заявил что никого кроме него на борт не возьмет.Отсюда у Нобиле и были проблемы по жизни........ спасали легенду .....

After a month of privation for the Italia survivors, the first rescue plane, a Swedish airforce Fokker ski plane, piloted by Lieutenant Einar Lundborg and with Lieutenant Schyberg as observer landed near the crash site. Nobile had prepared a detailed evacuation plan, with the most seriously wounded man (the heavy built mechanic Cecioni) at the top of the list and himself as number 4, with the navigator (Viglieri) and the radio operator (Biagi) as respectively no. 5 and 6.However Lundborg refused to take anyone but Nobile. He argued that the plane could only take one survivor and the other seriously injured man was so heavy Lundborg was unsure he could take off.[7] Nobile was airlifted to Ryss Island, base camp of Swedish and Finnish air rescue efforts. When Lundborg returned alone to pick up a second survivor he crashed his plane on landing, and was trapped with the other five.

Как видите он себя в списках поставил под номер 4.Номер один был механик Цециони

Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #94 : 29.10.2009 21:43 »
Именно так  и в известном фильме "Красная палатка".
Да, вероятно, именно так оно и было...

Володя Порохов присылал фото современного Захарково, публикую с небольшой задержкой.



Комментарий был таков:
"как сейчас выглядит Захарковская бухта!
Там вроде и муэей, но никогда не видел, что кто-то туда ходит.
Но к месту спуска гидропланов это место отношения почти не имеет. Это торец Захарковской ВПП. Гидропорт южнее на 400 метров примерное."

Володя, поправьте и дополните. А пожалуй, пришлите и фоток ещё, "как теперь". :)





Аккуратов Валентин Иванович

Сайт, на котором подобраны материалы об исследованиях ледовых широт из разных источников.
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Тут есть и воспоминания Аккуратова.
Какие времена, какие люди!!!
Очень интересные очерки!  %6

В частности об упоминаемой экспедиции Нобиле, я уже эту ссылку давала
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/begounek.htm
Глазами свидетеля.

Об освоении острова Врангеля
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/wrangel.htm

Колония на удаленных северных островах требовала постоянной связи с ней, поэтому в 1927 году была организована Северная воздушная экспедиция, в задачу которой входило:
Выяснить возможность установления “воздушного моста” между островом Врангеля и мысом Северным (ныне мыс Шмидта);
Изучение условий полета от устья реки Лена до Иркутска.

Предполагалось, что два самолета будут доставлены пароходом к мысу Северный, откуда они летят к острову Врангеля, далее - к устью Лены и вверх по течению Лены к Иркутску.

Для экспедиции были выделены поплавковый “Юнкерс F-13” и летающая лодка “Савойя S-16” (пилоты Е.М. Кошелев и Э.М. Лухт). Самолеты обеспечивал пароход “Колыма”. 14 июня 1927 года самолеты были спущены на воду. 16 июня “Юнкерс”, пилотируемый Кошелевым совершил разведывательный полет над островами Врангеля и Геральд и вернулся к “Колыме”, стоявшей на якоре у материка. На следующий день оба самолета благополучно совершили посадку в бухте Роджерса, где были разгружены, и в тот же день они вернулись на базу. Таким образом, воздушный мост между материком и островом Врангеля был установлен.

Пилоты Е.М. Кошелев и Э.М. Лухт-выпускники нашего Училища, да впрочем, как и многие другие крылатые исследователи Арктики.


  Самолет Ш-2 ботр Ш-810 на озере Имандра
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/SH2_Murman.htm


http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/AKKURATOV_Valentin_Ivanovich/_Akkuratov_V._I..html
Здесь замечательная подборка некоторых из тех статей Аккуратова (под закачку) о ПА с фотографиями в файлах.
« Крайнее редактирование: 04.11.2009 18:28 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #95 : 04.11.2009 18:27 »
Посмотрите симпатичный ролик из музея Арктики и Антарктики.
Школьники 5 кл.были на экскурсии. Вполне подробно показана экспозиция. 

http://rutube.ru/tracks/500446.html?v=05b32b80fa25a856ed78a4a9ea4a944e 

В экспозиции есть подлинный самолёт  Ш-2, на котором летал легендарный Бабушкин.

Этот Музей чуть не турнули из занимаемого здания (бывшей церкви). Но вот чудом выжили и остались на месте, угол ул. Марата и Кузнечного переулка. http://www.polarmuseum.ru/

А это сайт Русского Географического общества http://www.rgo.org.ru/KNT-Dostijen-1.htm 
Тоже с трудом выживают. А ведь это одно из старейших и славных научных учреждений Страны.

http://museum.kolasc.net.ru/pages/about.html
Симпатичный музей Истории освоения Севера в Апатитах.

Австралийские лётчики в составе Британских ВВС на Советском Севере, в Мурманске и Архангельске, во время ВОВ.  http://www.argo.net.au/andre/raaf1942.html

 The Soviet polar ace B.F.Safonov with the RAF pilots. On the right side – probably, Charlton Haw, awarded with the Lenin Order (photo from the book "Air Aces", C. Shores)
Советский полярный ас Б.В.Сафонов (слева)  вместе с летчиками RAF, конец 1941 года. Справа, по-видимому - австралиец Чарлтон Хо, награжденный орденом Ленина (фото из книги К.Шорса "Air Aces")

« Крайнее редактирование: 28.11.2009 20:19 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #96 : 26.11.2009 18:21 »
Школьники 5 кл.были на экскурсии. Вполне подробно показана экспозиция.
...Вполне, вполне подробно для школьников 5-б класса. Однако ТАМ ещё масса интересных объектов с научно-познавательной точки зрения остались за кадром. А, в общем то, ДА - узнаваемо. Как и 30, так и 20 лет назад - так же и на том же месте висит легендарная конячка Севера Ш-2, так же расположены экспонаты... А вот моделирование северного сияния не показали, что ли, школьникам? На ролике я не заметил, но модель на ТЕМ годам была довольно впечатляющая...

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Полярная Авиация
« Ответ #97 : 28.11.2009 20:17 »
...Вполне, вполне подробно для школьников 5-б класса. Однако ТАМ ещё масса интересных объектов с научно-познавательной точки зрения остались за кадром. А, в общем то, ДА - узнаваемо. Как и 30, так и 20 лет назад - так же и на том же месте висит легендарная конячка Севера Ш-2, так же расположены экспонаты... А вот моделирование северного сияния не показали, что ли, школьникам? На ролике я не заметил, но модель на ТЕМ годам была довольно впечатляющая...

Посмотрели ролик с дочерью ( 7 кл.). Северное сияние показывала ей на нескольких фото с одного форума. Впечатлило не то слово! А вот модель и воочую , наверное, потрясла бы еще больше. Наверное, и я бы ахнула! %4 О настоящем северном сиянии можно только мечтать...
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #98 : 29.11.2009 01:19 »
О настоящем северном сиянии можно только мечтать...
Шибко оно вредное, точнее бури, которые его вызывают. Лучше на картинке смотреть %6

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Полярная Авиация
« Ответ #99 : 29.11.2009 21:56 »
Шибко оно вредное, точнее бури, которые его вызывают. Лучше на картинке смотреть %6

 ??? Вредное? Не слышала такого мнения, надо подробнее о нем почитать. Спасибо за направление чтения. %6
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта