Автор Тема: Полярная Авиация  (Прочитано 41905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #50 : 17.10.2009 16:32 »


Это а/д Кратово (теперь Жуковский) осенью 1942 года. Одна из частей авиации дальнего действия, сформированная из москвичей - летчиков и техников Главсевморпути, ГВФ, НИИ ВВС.




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #51 : 17.10.2009 16:35 »

Василий Кириллович Никитин
Снимок сделан на Полюсе в 1961 году вскоре после полёта Ю.Гагарина в космос!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #52 : 17.10.2009 17:28 »
В очках отражается биплан, похоже Ан-2...Солнце сияет..А может кто-нибудь определить по КУС курс отражающегося самолета.. ???
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #53 : 18.10.2009 16:39 »
В очках отражается биплан, похоже Ан-2...Солнце сияет..А может кто-нибудь определить по КУС курс отражающегося самолета.. ???

180 градусов
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #54 : 19.10.2009 10:16 »

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #55 : 19.10.2009 15:23 »
%26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 :D :D :D :D :D :D

Split, а вот интересно инерционная система навигации все время на самолете, даже на стоянке, была в раскрученном состоянии для сохранения ортодромии? Или же запоминался курс стоянки и при необхходимости вылета, после раскрутки устанавливался этот условный ортодромический стояночный курс?
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #56 : 19.10.2009 16:47 »
...инерционная система навигации все время на самолете, даже на стоянке, была в раскрученном состоянии для сохранения ортодромии? Или же запоминался курс стоянки и при необхходимости вылета, после раскрутки устанавливался этот условный ортодромический стояночный курс?

"Да нет, наверное" как говорил МЗадорнов. По всякому. Смотря какой ЛАЙНЕР, сколько стоять будешь (от минут до недель)... Ну какая "инерционная система навигации" на Аннушке или на том же Ил-14? Отстреливался штурман секстантом (а так же ТОЧНОЕ время и астрокомпас) и с помощью мешка с поправками, который называется "Ежегодный астрономический сборник" штурман волевым движением правой руки указывает направление:"Туда!!!". Экипаж то не даром состоял из 5-6 чел. Да, да - это на Ан-2. Конечно,уже на Ан-74 с его КОМПОМ, Мальвой... Да они то долго на льдине и не стоят: на ВСУ всё работает - там всё проще. Кстати, вот недавно разговаривал по Skype со своими коллегами. Они сейчас со Шпица возят ТУРИСТОВ на СевПолюс. Вернее в точку, близкую к СП, а там туристов подхватывают Ми-8 и везут в точку, где у всех GPSки с ума сходят: какой меридиан показать? Так что обживают СевЛедОкеан, обживают...
Это вот ком., б/м и шт в кубрике на Шпице. (фото со Skype)



Так что, сам понимаешь, где появляются туристы - профромантика ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #57 : 19.10.2009 17:08 »
А при кратковременных стоянках (от минут до ~8 часов) при посадках на подобранные площадки на льду просто шт записывал курс посадки и при взлёте вновь выставлял его на ГПК, но тут же, в полёте уточнял его по светилу. И вот тут курс мог быть ЛЮБОЙ!!! (Не только 180  :D :D :D) Всё зависит от того какой меридиан был выбран ОПОРНЫМ!!! %7 :D :D :D :D %6
Как давно всё это было! Но было...

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #58 : 19.10.2009 21:56 »
Повеяло чем то очень знакомым: Ан-2,ГПК-52, Ежегодник, астрокомпас, условный мередиан, посадочный курс!
Как будто опять попал в начало шестидесятых! Все точно так. Только не понимаю кто шестой в экипаже Аннушки?. И еще: какими картами вы сейчас там пользуетесь? В наше время все полеты в Арктике осуществлялись по картам Полярной стереографической проекции с условными мередианами: девяностым, и сто восьмидесятым. Но пользовались только девяностым, никаких других просто не касались. Только, разве, для определения координат. Причем этими же картами, и теми же методами с\вождения пользовались и при полетах на больших машинах (Ли-2. Ан-12) по стране, даже в Среднюю Азию, на Байконур, в другие точки.
  И, надо сказать, астрокомпас и ГПК-52 никогда не подводили, всегда был курс с точностью до градуса.   

« Крайнее редактирование: 27.10.2009 22:12 от samurai »

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #59 : 19.10.2009 22:46 »
Здравствуйте Марк! Как здорово, что Вы на этой ветке снова!
Там экипаж из 6-ти человек - это Ли-2 ой Н-499. Этого бедолагу дооснастили турбонаддувом в свое время, а в Антарктиду не пустили. Новый Ил-12 тогда в Захарково простаивал. И старого бортмеханика вместе с этим бортом! Вы вспомнили Зотова?

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта