Автор Тема: Полярная Авиация  (Прочитано 41922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #60 : 20.10.2009 01:03 »
Надеюсь, что все-таки одна из веток объединит две такие популярные ветки. Ветки Марка и Полярку. Всем Полярникам за помощь - огромнейший респект! До встречи, надеюсь модераторы поймут нас!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #61 : 20.10.2009 01:38 »
Нет, Володя.
Хоть "модераторы" вас и понимают, но ветки объединять я категорически против!

Марк- это наше достояние!
На сегодняшний момент- это старейший представитель из курсантов Ейского Училища, который умеет великолепно писать! Поэтому его ветку я расцениваю, как книгу- листочек к листочку... о ЕГО жизни. И наши вопросы помогают ему найти новые мысли и воспоминания. Там не только Полярная, там и Авиация ТОФ и ЧФ немножко, и разные новеллы о жизни о людях, которых ОН помнит и знает, и бесценные воспоминания о курсантских годах.

А эту ветку я задумывала, как общую тему именно о Полярной Авиации! Я по- настоящему до неё ещё не добралась, но планы у меня, как обычно, громадные! Я предполагаю рассказать и о идеях гидроавиастанций на Кольском до революции (такая информация у меня есть!), и о гражданской войне (и о белых, и о красных), и о рекордных перелётах- начале "мирного" освоения Севера (кое- чего уже тоже накопано), не говоря уже о том, что на форуме военного Училища нужно писать о наших северянах, которые и по сей день несут нелёгкую службу на северах. Говорить всякое интересное именно в ключе особенностей жизни и службы в Заполярьи.

Рассказывать о лётчиках и штурманах, техниках и связистах, о медиках и полярной почте, о зимовках на льдинах, просто о жизни тех, кто связан с Полярной Авиацией военной и гражданской со времён её рождения и по наши дни. Причём независимо ни от Училищ, ни от "прописки".

И я очень надеюсь, что у нас всех вместе это получится! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #62 : 21.10.2009 20:19 »
...Только не понимаю кто шестой в экипаже Аннушки?. И еще: какими картами вы сейчас там пользуетесь? В наше время все полеты в Арктике осуществлялись по картам Полярной стереографической проекции с условными мередианами: девяностым, и сто восьмидесятым. Но пользовались только девяностым, никаких других просто не касались...   

И что же тут не понимать? А ПРОВЕРЯЮЩЕГО куда денешь? Желающих получить 12.50 (ТЕХ рубчиков!!!) за посадку на лёд (а посадок в день и до 8 догоняли) в доволь... %7 %7 %7 % Вы меня удивляете!!! :-\ :-\ :-\ :> :> :P :D :D :D :D
А карты как карты... с хорошей глянцевой рубашкой, конечно!!! :-X %7 :D :D :D :D %6 %6 %6
А почему ТОЛЬКО 90 и180? Всё зависит от того КУДА летишь. Зачем же я буду брать опорным меридиан Москвы при полёте из СЛО на Шмидт или Жохово (архип. ДеЛонга)? Что бы потом ещё и схождение их высчитывать? Взял ближайший УДОБНЫЙ, обозвал его нулевым... А всё остальное - на НЛке  %7 %7 %7 :( :-X :> :> ;D :D :D :D :D
А сейчас ВСЕ уже летают по картам РНК (так что ли называются?). Ну, конечно, из понятия "ВСЕ" исключается "ползающие" ниже нижнего, то бишь аэромагнитная съёмка, отстрел, обслуживание тундры... и прочая. Хотя... кто их знает, может при наличии GPSок уже и на этих работах не то что километровки не нужны, а 10километровки не используют.  %7 Сам уж давно не в обойме  :-\ :'( :'( :'( %14

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #63 : 21.10.2009 23:45 »
У народа сейчас летающего бы спросить - им ГЛОНАСС хоть чем нибудь помогает?
Вроде бы по идее правильно, а в реальности там похоже и не до него.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #64 : 21.10.2009 23:54 »
Владимир Порохов
Не ошибусь, если скажу, что ГЛОНАСС, как мёртвому припарка.

Split
Выбитому из обоймы...........

Даже Джеппесен выше 85-го градуса не делает карты. Про GPS. Из-за особенности расположения орбит спутников при нахождении выше 82-го градуса уже будет неустойчивый приём, так как спутники будут лежать на горизонте. Поэтому раскручивайте гирополукомпас и вперёд. Как известно, с Северного полюса все курсы на юг, то бишь 180*.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #65 : 22.10.2009 00:06 »
ГЛОНАСС - не знаю, а GPS - это ЧУДО!!! В конце 90х покупали вскладчину (2т и более долляров стоил) и в КАЖДОМ экипаже уже БЫЛ! Даже приказ был о запрещении использования... Вот же не пуганый идиотизм!!! Хотя расслабляет реально - перестают думать: он ведь ВСЁ показывает! И нафиг вся эта навигация с её СВЖ... Уж не говоря об астронавигации. А может ОНО и впрямь не надо? Ведь в мою бытность ЗАПРЕТИЛИ работать на ключе (морзянкой щ-кодом). Ну кто знал так и продолжали запрашивать Сопку и она отвечала и место давала в пределах 5-6км. А вот в высоких широтах в начале 80х пробовали так называемую "Сигма". И когда по ней через сутки нашли оставленные на льду бочки... Это было просто ЧУДО!!! Или ТОГДА казалось чудом ибо сейчас точность в пределах 2-3 метров, а тогда и 30 км хватало!!! Как же всё БЫСТРО развивается!!!

Дима, однако берёт!!! Это из опыта (не моего уже!). А что стоит самому туристом слетать, ледоколом поплыть... Ну и тогда уж рассказывать что кому раскручивать :-X %7 :D :D :D :D :D :D :D %6

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #66 : 22.10.2009 00:12 »
...с Северного полюса все курсы на юг, то бишь 180*.

Об этом и речь. То есть что во Владик, что в Африку, что в Чикагщину - все курсы будут 180*. А мне то на Беннету надо бы попасть... %7 :( :D :D :D :D %6 %6

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: Полярная Авиация
« Ответ #67 : 22.10.2009 00:57 »
Ян Нагурский: начало полярной авиации в России.

 http://www.polarpost.ru/Library/Tags/vehov-nagurskiy.html

 ---------
 http://www.polarair.ru/index.php?option=com_joomap

У нас о Нагурском: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.20

 
« Крайнее редактирование: 22.10.2009 09:53 от samurai »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #68 : 22.10.2009 21:54 »
Для Дмитрия - не сомневался в Вашем ответе нисколько. Ну поскольку и ГЛОНАСС еще толком только в кабинетах и на бумагах, да и обеспечить в высоких широтах группировку очень технически сложно (нереально). Какими средствиями навигациии вы сейчас там оперируете? Я понимаю, астрокомпас еще жив. Но такого навигационного парка, когда маяки по просьбам бортов включались уже нет ? Или все-таки еще есть полярная навигация и Вы не летаете , до сих пор , как Ян Нагурский по абрисам ?
К Слаю - про Яна Нагурского есть на polarpost.ru огромный обьем материала.
Если у кого-то есть что добавить - не стесняйтесь, эта информация непременно будет на обоих форумах.
Я пока готовлю воспоминания моего отца о погибших на Дальнем Востоке самолетах Лендлиза, которые перегонялись не на Запад, а на Восток. Такие с марта 1945 года были получены перед намечавшейся войной с Японией.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полярная Авиация
« Ответ #69 : 22.10.2009 22:18 »
Владимир Порохов

Ну, я к счастью нахожусь в тропиках Конго(хоть не замёрзну, однако) и оперируем мы тут исключительно американскими спутниками GPS. Меньше восьми спутников практически не бывает, у нас в основном на всех самолётах 296-я модель, что с картой на экране и базой данных о превышениях. Даже рискуем в холмистой местности при низкой облачности между холмов по ней лавировать. Яйца, канешно, подкатывают к горлу, но показывает всё точно. Ну, ниже 500 футов уже красный  фон, это значит скоро полный рот земли.
Так что про севера ничего конкретно не скажу.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта