Автор Тема: Гидроавиация России  (Прочитано 34589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #15 : 06.02.2009 16:41 »
Спасибо, Питон!  %6
Родная моя Аннушка
http://www.tosnoaero.ru/novosti/legendarnyiy-samolyot-osvoil-vodnuyu-stihiyu.html

Ну не горят рукописи!
Не горят они, и всё тут!

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Гидроавиация России
« Ответ #16 : 06.02.2009 17:25 »

Ковыряются рОбяты, несмотря ни на что!

Вспоминайте детские ощущения!  %2

http://rutube.ru/tracks/213280.html?v=aed7438e5eb212e28ac252a6f4115ac0

Часа через полтора - два, кода мы уже возвращались, тот Ан - 2, вдруг затарахтел,  отрулил от "причала", и,
выбрав среди множества лодок "окно", оставляя за собой "дым" водяных брызг, взлетел, под одобрительные возгласы пассажиров всех лодок. После отрыва возгласы переросли в восхищённый крик (я тоже "орал"), так как лётчик выполнил "боевой разворот" и величаво удалился с наших глаз....

В 14 лет я уже (без вариантов) хотел стать только лётчиком. Перед выпуском из школы, родители "убили" меня вопросом о том, кем я собираюсь стать, если "в лётчики меня не возьмут ? "
Потрясённый тем, что меня могут "НЕ ВЗЯТЬ ???", я ответил, что тогда буду поступать в юридический.

Слава Богу, лётчиком стать удалось, но сын стал юристом (почему - то ???)

Оффлайн Север

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Гидроавиация России
« Ответ #17 : 06.02.2009 17:35 »
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 18:38 от Север »

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #18 : 06.02.2009 18:34 »
Открывать эту тему мне не специалисту немного страшновато, но у нас форум демократичный где-то за ошибки простят, где-то помогут. Если буду ошибаться исправляйте дополняйте!

Из истории отечественной гидроавиации.


История гидроавиации России и СССР насчитывает почти 80 лет


Извините, не могли бы Вы уточнить откуда взялась эта цифра. С какого момента идёт отсчёт истории морской авиации России?????
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Север

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #20 : 06.02.2009 19:53 »
Цитата
"год 1912-й ознаменовался учреждением двух авиационных отрядов, одного в Севастополе и одного в Петербурге.....Ещё примерно через полтора года завод С.С.Щетинина, также известный как "Первое Российское товарищество воздухоплавания" (ПРТВ), построил летающую лодку Д.П. Григоровича.
  Этот гидроаэроплан явился первой летающей лодкой означенных фабриканта и конструктора и первой летающей лодкой, изготовленной в России"/подчёркнуто мной-ДМЛ/.

(Источник:А.О.Александров Аппараты Щетинина и Григоровича. Санкт-Петербург, 1998)

Итак, сколько лет получается?? если говорить о гидропланах??

17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Так было положено начало истории нашей морской авиации.
(http://www.calend.ru/holidays/0/0/2451/)

Извините, но никак 80 лет не получается
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #21 : 06.02.2009 20:19 »
На 1998 год почти и получается, потому что это год издания книги, а написана она ещё раньше. Карина цитирует книгу!  :) Т.е. 80 лет гидроавиации было в 1992 году, правильно?!

Вот я нашла хорошую ссылку http://www.navy.su/aviation/airplanes-before1945/m9/index.htm Оттуда:

Летающая лодка М-9 ("Морской-9", "Морской девятый", "Щетинин М-9", ЩМ-9, ЩС, Гидро-9, "Девятка"). Этот гидросамолет оказался очень удачным по своим мореходным и летным качествам. Вместе с летающей лодкой М-5 ои создал Д. П. Григоровичу заслуженную славу. Самолет М-9 был выпущен в декабре 1915 г., летные испытания проходил в Баку с 25 декабря по 9 января 1916 г. С конструктивной стороны он мало отличался от М-5. Корпус самолета был двух типов, и те и другие имели малый угол продольной килеватости. Самолеты более раннего типа имели вогнутое на редане днище (подобно М-5) и боковые уширения редана в виде продолговатых трехгранных фанерных коробок (“уширенный редан”). Самолеты второго типа (по заводскому чертежу сначала М-9 бис, затем М-9) были основными, количественно преобладавшими. Они имели слабокилеватое днище лодки (около 5°) и неширокие доски вдоль скул на редане для его уширения, длиной до 1,5 м и шириной (возраставшей к редану) до 100 мм. Бывали летающие лодки и без уширений. На большинстве самолетов М-9 (их было построено всего около 500 экземпляров, часть которых не была сдана) ставился двигатель “Сальмсон” в 150 л. с. На первом опытном самолете стоял “Сальмсон” в 140 л. с. Бывали самолеты с "Сальмсоном" в 130 и 160 л. с. Единичные экземпляры были с “Рено” в 220л.с. и “Испано-Сюиза” в 140 л. с. (последнее не вполне достоверно)...
Далее читайте по ссылке выше.



Вот эта летающая лодочка!  %6

Фото отсюда http://www.diary.ru/~civilwar/p53527919.htm

А ещё посмотрите там же на один из первых Российский авианосецев!!!  ;) %4 ;D ;D ;D
Но это уже 1918 год.



Так спускали на воду гидроплан.


Вот ещё статья и рисунок М- 9 http://aeroplan.info/archives/703

А это ещё более ранняя летающая лодочка М- 5 http://hobby-live.ru/Content/models/air/gidroplan-m-5.html

« Крайнее редактирование: 06.02.2009 20:33 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #22 : 06.02.2009 20:29 »
Так я же к Карине претензий не имею. Я претензии имею к историкам советской поры. Давайте считать. Речь в отрывке Карины идёт о Бериеве. Причём тут 1912ггод. И причём он вообще, если лодка Григоровича появилась в середине 1913?? И в приведённой Кариной цитате ни слова не говорится о создании авиаотрядов, от которых якобы ведёт свой отсчёт морская авиация России???Извините, или некорректно приведена цитата или советские историки вдруг забыли фамилию Григоровича. По мнению советских историков, авиации до революции практически небыло. Я уже объяснял на одном из форумов, что общался однажды (правда было это уже несколько лет назад) с профессором одного из университетов центральной России, который на полном серьёзе мне сказал, что он думал, что Россия вступила в ПМВ имея 5 (пять!!!!) лётчиков................Кроме того, что при царе народ жил плохо, а война была империалистическая, нас ничему не учили. Поэтому мы и не знаем истории страны, и истории родной армии и флота, в частности.
Прошу извинить за столь пространный пост
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #23 : 06.02.2009 20:45 »
Так я же к Карине претензий не имею. Я претензии имею к историкам советской поры. Давайте считать. Речь в отрывке Карины идёт о Бериеве. Причём тут 1912ггод. И причём он вообще, если лодка Григоровича появилась в середине 1913?? И в приведённой Кариной цитате ни слова не говорится о создании авиаотрядов, от которых якобы ведёт свой отсчёт морская авиация России???Извините, или некорректно приведена цитата или советские историки вдруг забыли фамилию Григоровича. По мнению советских историков, авиации до революции практически небыло. Я уже объяснял на одном из форумов, что общался однажды (правда было это уже несколько лет назад) с профессором одного из университетов центральной России, который на полном серьёзе мне сказал, что он думал, что Россия вступила в ПМВ имея 5 (пять!!!!) лётчиков................Кроме того, что при царе народ жил плохо, а война была империалистическая, нас ничему не учили. Поэтому мы и не знаем истории страны, и истории родной армии и флота, в частности.
Прошу извинить за столь пространный пост


И это правильно! Респект и уважение!  %6 %6 %6
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #24 : 06.02.2009 20:47 »
вот первые российские авианесущие корабли





если интересна статья об этих кораблях-выложу
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #25 : 06.02.2009 20:49 »
Параллели истории
Три великих авиатора
Автор: Александр Гурин

В 1909 году в Российской империи состоялись первые авиационные полеты, в 1910-м – были построены первые самолеты, а в 1911 году известнейшие авиаконструкторы огромного государства переселились в Ригу. В то время ее можно было смело назвать авиационной столицей России.

 

Три конкурента

 

В апреле 1911 года санкт-петербургский журнал «Вестник воздухоплавания» сообщил: «Русско-Балтийский вагонный завод… решил в целях развития отечественного воздухоплавания дать возможность некоторым русским конструкторам испробовать свои силы, предоставив в их распоряжение свои технические и материальные средства. В настоящее время на этом заводе построены два оригинальных типа аэропланов: моноплан инженера князя Кудашева и моноплан морского типа инженера Гаккеля. Первый из них уже доказал свою жизнеспособность, совершив 2 апреля удачный полет над рижским беговым полем, пилотируемый самим конструктором инженером кн. Кудашевым». Поражает сдержанность формулировок. Ведь «некоторые конструкторы» уже были известны в мире как создатели первых оригинальных российских самолетов, как известнейшие в России люди!

Поясним. В 1909-м году в российском обществе интерес к авиации был, пожалуй, столь же силен, как в 60-е годы к новостям космонавтики. В Российской империи началось соревнование конструкторов – кто создаст первый российский самолет c двигателем внутреннего сгорания. В этом состязании выявились трое лидеров – киевлянин, рижанин и петербуржец.

Выпускник Рижского политехнического института инженер Теодор Калеп заставляет ныне вспомнить песню Раймонда Паулса «Миллион, миллион алых роз». Подобно герою песни, продавшему имущество ради красивой цели, совладелец и директор засулауксского завода «Мотор» Теодор Калеп продал даже драгоценности жены ради инвестиций в свой проект. Калепу не повезло: он опоздал со стартом первого самолета своей конструкции буквально на несколько дней.

Известный ученый из Санкт-Петербурга Яков Модестович Гаккель также вложил в строительство самолета большие деньги – огромную по тем временам премию от фирмы «Вестингауз», на которую он ранее работал. 24 мая (6 июня по новому стилю) сконструированный им аэроплан взлетел в небо. В день своего триумфа Яков Модестович еще не знал, что опоздал на сутки!

23 мая 1911 года в Киеве поднялся в воздух аэроплан, сконструированный профессором кафедры сопротивления материалов Киевского политехнического института князем Александром Сергеевичем Кудашевым. Причем князь оказался един в двух лицах: если Калеп и Гаккель доверяли полеты профессиональным летчикам, то киевский профессор сам пилотировал созданный им аэроплан.

Причуды бюрократии – в столице князя Кудашева не признали первым успешным российским авиаконструктором! Мотивировалось это тем, что он совершил полет без предварительного уведомления и на летном поле не присутствовало должного количества наблюдателей. Словно надо было затребовать комиссию из Санкт-Петербурга, дождаться, пока она приедет в Киев… Лишь в наши дни приоритет Кудашева был признан российскими историками авиации.

 

Небо для троих

 

Сконструировать первый в России аэроплан можно было и в Киеве, но завод, способный наладить производство самолетов, находился в Риге. В то время «Руссо-Балт» уже был известен как крупнейший производитель железнодорожных вагонов, кредиты российского военного министерства позволили в 1909 году начать здесь производство автомобилей (и в 1909-1914 годах предприятие произвело больше автомашин, чем знаменитый ныне «Фиат» за первые шесть лет своего существования). Во второй половине 1910 года по заказу российского военного ведомства на «Руссо-Балте» начинается производство аэропланов.

Вскоре на завод были приглашены лучшие авиаконструкторы России. В январе 1911 года в Ригу приехал Александр Кудашев. Князь не терял времени даром. Уже 2 апреля он совершил успешный публичный полет на ипподроме в Золитуде на новом аэроплане собственной конструкции. «Вестник воздухоплавания» так характеризовал его самолет: «Главной целью конструктора князя Кудашева было создать общедоступный, прочный и, возможно, портативный аппарат».

Вскоре на «Руссо-Балте» начал работать и авиаконструктор Яков Гаккель. Он пошел по другому пути – попытался создать первый в России самолет-амфибию. Заслуги князя Кудашева и Якова Гаккеля не остались без внимания – перед войной их самолеты получали медали на российских авиационных выставках.

Да, в 1911 году Ригу смело можно было назвать авиационной столицей Российской империи: здесь трудились лучшие авиаконструкторы, здесь производили аэропланы сразу два предприятия – наряду с «Руссо-Балтом» не прекращал выпуск самолетов и завод «Мотор» Теодора Калепа. Мало того. Теодор Калеп решил создать первый российский авиационный мотор (раньше такие моторы россияне покупали во Франции).

Вот как в 1911 году журнал «Вестник воздухоплавания» описывал мотор, созданный Калепом: «Он без труда пускается в ход и достаточно одного или полоборота винта, чтобы машина заработала без перебоев». Журналист сообщал: «Кроме того, завод приступил к постройке моноплана системы директора завода инженера Калепа». «Вестник воздухоплавания» без эмоций описал и такую техническую новинку: «Следует остановиться на особого рода ангаре, выстроенном тем же заводом. Он весьма оригинален и представляет круглое здание с куполообразной крышей, которая является особенностью в архитектурно-строительном отношении. Вся крыша находится… как бы на весу… Весь ангар диаметром в 18 метров с деревянным полом обходится не дороже 400 рублей. Крыши подобной конструкции патентованы инженером Калепом».

В советское время в исторической литературе о Калепе стали писать, что он сконструировал первый в мире специализированный ангар для нужд авиации…

 

Ученик превзошел учителя

 

Во второй половине 1911 года авиационное отделение «Руссо-Балта» перенесли в Санкт-Петербург. Кудашев и Гаккель продолжали свою работу, причем весьма успешно. Так, в 1913 году летчик Алехнович на самолете конструкции Гаккеля установил российский рекорд высоты – более километра. Журнал «Аэро и автомобильная жизнь» писал тогда: «Только на аэроплане Гаккеля можно было решиться на такой смелый полет...»

Однако мирская слава проходит быстро: в 1913 году в центре внимания россиян оказался совсем другой авиаконструктор.

Когда Александр Сергеевич Кудашев читал лекции в политехническом институте Киева, одним из его студентов был Игорь Сикорский. Вскоре он стал авиаконструктором. Талантливый инженер быстро обратил на себя внимание прессы. Привлек он и внимание руководителей «Руссо-Балта». Знаменитый завод предложил Сикорскому работу главного авиаконструктора. И уже в 1913 году на «Руссо-Балте» был произведен первый в мире четырехмоторный самолет. В декабре 1913 года в полет отправился созданный в содружестве рижских и санкт-петербургских инженеров во главе с Сикорским аэроплан «Илья Муромец». Это был первый в мире самолет с электрическим освещением, пассажирским салоном и даже туалетом. Прежний мировой рекорд грузоподъемности был сразу же превышен «Ильей Муромцем» более чем вдвое – на испытаниях Сикорский летал с шестнадцатью пассажирами на борту.

Наступила Первая мировая война, «Руссо-Балт» эвакуировали из Риги в Россию. После революции Игорь Сикорский эмигрировал в США, где стал авиаконструктором с мировым именем. Яков Модестович Гаккель оказался известен даже не столько как конструктор новых самолетов, сколько как изобретатель одного из первых в мире тепловозов. А в Риге после Первой мировой войны производить самолеты, увы, перестали…
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #26 : 06.02.2009 20:51 »

И это правильно! Респект и уважение!  %6 %6 %6

Спасибо, но за что???
Кстати, в составе морской авиации Российского Императорского флота летал и воевал, сбивал самолёты противника Александр Николаевич Прокофьев-Северский, один из двух безногих лётчиков империи!!!!!
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #27 : 06.02.2009 20:55 »
За напоминание нам о славной истории Имперского Воздушного флота!Ведь это и история ЕВВАУЛ!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #28 : 06.02.2009 21:04 »
Вы вгоняете меня в краску. Моей заслуги тут нет. Это заслуга samurai
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Гидроавиация России
« Ответ #29 : 06.02.2009 22:26 »
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта