Автор Тема: Экранолеты и экранопланы  (Прочитано 22691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Что народ думает по поводу.

http://www.testpilot.ru/russia/beriev/be/2500/be2500.htm     

По моему красавец!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #1 : 06.02.2009 00:44 »
Тема для страны, можно сказать - "трагическая". По ней мы были "впереди планеты всей", но успешно
и это -  про...ли.

Воробей:

Полагаю, нужно сначала, для тех, кто мало знаком с этой темой, разместить "теорию движения" этих уникальных "созданий рук человеческих".
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 05:14 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #2 : 06.02.2009 01:40 »
Тема не то что трагическая, а мне кажется очень трагическая , сродни авианосцам.
Ведь посмотрите на "Лунь"-убийцу авианосцев.Мог достигать скорости 500 км в час.И например при засечении подводной лодки либо корабля противника, мог на большой скорости войти в зону пуска ракет , и так же быстро смыться.Учитывая технологии типа "Стелс" , мог бы быть очень серьезным оружием.А учитывая его подьемность, то мог доставлять и мини подводные лодки и морской десант , практически мгновенно в любую точку мира( при наличии баз и топливозаправщиков)

Кстате , по большому секрету,чикагская корпорация Боинг,проводит большую работу в этом направлении.

Для тех кто не знает -основоположником конструкции экранопланов является конструктор Алексеев, который придумал" подводные крылья " для кораблей.

Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #5 : 06.02.2009 02:17 »
Воробей:

У Вас бОльший  опыт, посмотрите в "НВО". Там, года три назад, была большая статья о том, что США, используя наш опыт, проектируют экранопланы массой в 2.500 и 4.500 (!) тонн с размахом крыла 122 метра.
Экономичность этих машин при перевозке грузов через океан - на уровне аэростатов. Только они у них взлетать и садиться должны на аэродромы, а после взлёта лететь через океан "на экране". Там была "озвучена" высота 37 футов.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #7 : 06.02.2009 04:45 »
Лет шесть или семь тому назад, когда Д. Рагозин был Представителем Президента по Калининградской области, он прилетал сюда достаточно часто. Как - то раз, сразу после прилёта, в "домике прилетающих" на АС Чкаловск, мы с ним часа три обсуждали вариант связи области с Большой Россией посредством экранопланов. (тогда Литва старательно строила "козни" по проезду на поездах и пролёту самолётов).
К моему удивлению, он оказался неплохо подготовленным по этой теме.
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 04:58 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #8 : 06.02.2009 04:50 »
http://www.hovercraft.com/content/index.php   А это под Чикаго фирма которая их строит!
Знаю что американцы используют русские технологии.И не только по экранопланам, например поворотное сопло на F-35  угадайте с  первого раза с какого самолета...................с Яка..........
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #9 : 06.02.2009 04:54 »
А вот и фирма Сухого пробовала создать ..........http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/4346/S90.htm
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #10 : 06.02.2009 04:55 »
А вот Бентли содрал.................http://www.yachtboutique.com/Designers/Ekranoplan/Ekranoplanintro.htm
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #11 : 06.02.2009 05:12 »
"Пилотировали" показанные в фильмах машины лётчики, летавшие ранее на Бе - 12. Им нужно было где - то подлётывать для поддержания навыков. Для этого их нправляли в ВВС флотов, где были Бе - 12.
Прилетали они и на СФ. Как зам. по БП, я организовывал им полёты. Достаточно много разговаривал с ними.

Алексеев слишком, с великому сожалению, "опередил время". Систему стабилизации высоты движения на экране без компьютера создать так и не удалось. Вода, как известно, не сжимаема. Держать машину на высоте нескольких метров над водой "на руках" было во всех отношениях очень сложно. Экраноплан сам "лежал" на "экране", но малейшее отклонение вверх или вниз было чревато ударом о воду.
На скоростях в 400 - 500 к/ч повреждение или разрушение "самолётной" его конструкции было неминуемо.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #12 : 06.02.2009 05:28 »

Множество двигателей необходимо только для набора скорости и выхода  на "зкран". "КМ" в "полёте" выключал 8 "подъёмных" и летел на двух - маршевых. Где - то читал давно, что на высоте, равной 1/10
хорды крыла, появляется "сверхскольжение", т.е. наибольшие несущие способности, выше или ниже этой высоты, несущие свойства резко снижаются. Понятно, что при работе только двух двигателей, отклонение о высоты "сверхскольжения" приведёт к мгновенному падению скорости с последующим ударом о воду.
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 07:13 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #13 : 06.02.2009 07:13 »
Как бы там ни было.Они ЛЕТАЛИ! Да , конечно , это был огромный прорыв и рывок вперед, лет на 50-100 вперед.Я вот тут на англоязычных форумах походил, все в восторге.Думаю при продолжении проекта , все бы получилось.Пддерживать экраноплан в "зоне экрана" думаю тоже бы решили.Ведь был же на СУ-24 режим огибания местности..........
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #14 : 06.02.2009 07:17 »
Разве я спорю, что они летали ? Они весь мир шокировали своими полётами.

Никто к этому тогда и близко не подошёл в теории, не то что "на практике".

Су - 100, М - 50 тоже "рано родились", как и многие другие.


"Американы", мне видится, решили проблему стабилизации и "перескочив" через наш опыт, сразу
замахнулись на "Супер".

Несколько разных наших маленьких машин были куплены США. Кажется в Норфолке на них даже катали туристов.

Экзотика для "американов" "проехать"  на нашем "ковре - самолёте".
« Крайнее редактирование: 06.02.2009 07:25 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #16 : 06.02.2009 07:22 »
Да Су-100 тоже замечательный проект.Есть фильм на эту тему.Там была сильная подковровая борьба с Туполевым...........
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #17 : 06.02.2009 07:28 »
А где её не было ?  (или - нет?)

Вы посмотрите, где "Чёрная акула", к примеру ?. Лет пятнадцать мы с ней "носились", всех пугали, выпустили
9 машин, ... начали "дорабатывать" Ми - 24...


http://forum.msk.ru/material/news/685756.html
« Крайнее редактирование: 07.02.2009 02:21 от Сокерин »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #18 : 06.02.2009 07:29 »
А это из недр ЦРУ , документ о "новом игроке" в мировом ВМФ.  Совершенно Секретно, только для адмиралов и генералов.
Будут спрашивать кто запостил, сказать-незнаю!



http://www.foia.cia.gov/browse_docs.asp?doc_no=0000498655

Нажать для прочтения документа-      View Document in Full for Printing
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #19 : 06.02.2009 07:33 »


 Ну да, это как в анекдоте от Никулина:

- Это номер 72 - 28 - 36 ?

- Вы что, с ума сошли, у меня ВООБЩЕ телефона НЕТ!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #21 : 06.02.2009 07:40 »

Есть у меня где - то этот "зверь" - "в профиль". Там он выглядит не так устрашающе.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #22 : 06.02.2009 10:52 »
Вот мы тут этого "зверя" уже вспоминали http://forum.evvaul.com/index.php?topic=209.820

Питон давал ссылку на интересные ролики
Цитировать
http://rutube.ru/tracks/600533.html

http://rutube.ru/tracks/454901.html?v=d1f3e565a161c07bbbe129642864500d



Выпускники 74 и 75 года её видели в полёте, говорят, называли эту штуку "Абброкадаброй"  ;D ;D ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #24 : 09.02.2009 00:18 »
Вот мы тут этого "зверя" уже вспоминали http://forum.evvaul.com/index.php?topic=209.820

Да и здесь с него начинали- http://forum.evvaul.com/index.php?topic=773.0

Кстати Серега, помнишь там про портфельчик говорили? Видимо действует %6

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #25 : 09.02.2009 01:45 »
Да Дима......помню.... видимо вы правы.......начало срабатывать...... ну и Слава богу что труд многих людей не будет напрасным.Вы же писали как мама переживала за Бе-32....................
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #26 : 09.02.2009 01:48 »
Учитывая новые достижения в электронике, плюс разные трехмерные GPS,думаю хороший ангумент в пользу возобновления этих проектов снова........
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #27 : 09.02.2009 02:18 »
Та статья, о которой ранее шла речь:

                                          Летательный аппарат, вмещающий танковый батальон

Новая стратегия Соединенных Штатов и вытекающие из нее оперативно-стратегические концепции применения вооруженных сил на удаленных ТВД и глобальном масштабе в войнах нового облика требуют новых инновационных подходов к строительству ВС, созданию новых видов вооружений и боевых средств большой и сверхбольшой ...

... Реализация концепции и проекта тяжелого экраноплана "Пеликан-Ультра" в США может в ближайшее десятилетие расширить глобальные военные возможности ускоренных оперативных и стратегических перебросок экспедиционных войск ...


22.10.2004   http://nvo.ng.ru/armament/2004-10-22/6_apparat.html
« Крайнее редактирование: 09.02.2009 09:13 от samurai »

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #28 : 09.02.2009 02:20 »

                                            Экранопланы помогут господствовать в океане

Экранный эффект был замечен человеком давно – в результате наблюдения за полетом птиц и некоторых видов летучих рыб. Первая попытка поставить экранный эффект на службу была предпринята со стороны судостроителей.
... обосновавшийся после войны в США и создавший наиболее удачные экранопланы: Х-112 (1964), ...

15.02.2008    http://nvo.ng.ru/concepts/2008-02-15/6_904.html
« Крайнее редактирование: 09.02.2009 09:13 от samurai »

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #29 : 09.02.2009 03:46 »
А вот кто занимается этой проблемой    http://www.ghdstudios.com/radacraft/what_else.html
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #30 : 09.02.2009 03:56 »
Подрезанные крылья
"Аргументы недели, №5(91) от 31.01.08,
Владимир Леонов

Создавать то, что никто в мире еще не делает, – вот путь, по которому должна идти российская промышленность. Это и есть инновационный процесс. Вклиниться в существующие, давно уже поделенные рынки с товаром «не первой свежести» практически невозможно, международная система распределения труда уже сформирована. Но страна по-прежнему владеет уникальными технологиями, выкованными в недрах советского оборонно-промышленного комплекса. Вот как это выглядит в Нижнем Новгороде, многие предприятия которого буквально напичканы различными ноу-хау.

Внешне здание ЦКБ им. Р.Е. Алексеева не изменилось с 50-х гг. прошлого века. Консервативная сталинская архитектура, желтоватые, давно небеленые стены.

С одной стороны гудит завод «Красное Сормово», с другой – сверкает на солн­це зимняя Волга. Изредка доносится рев от работающих на полную катушку пропеллеров авиадвигателей – по замерзшей глади реки проносятся небольшие катера на воздушной подушке. Они по большей части спроектированы и построены здесь же.

Внутри налицо признаки того, что тяжелые времена уходят в историю. Конструкторы оторвались от привычных кульманов, ватмана, синьки и переходят на компьютерное моделирование. Практически в каждом кабинете на почетном месте висит портрет отца-основателя ЦКБ Ростислава Алексеева, генерального конструктора и изобретателя.

Нынешний генеральный директор Сергей Платонов выглядит для своей должности неожиданно молодо. Как правило, в российской оборонке самыми знаменитыми КБ руководят специалисты старой школы. Но Платонов не только современный менеджер, но и конструктор. Он возглавляет направление проектировки судов на воздушной каверне. Для несведущих – воздушная каверна способна уменьшить до минимума сопротивление воды у скоростных судов.

Незначительная мощность основных двигателей уходит на поддув днища корпуса судна, и высокая скорость становится реальностью. Три таможенных катера проекта «Меркурий» служат на Амуре и являются головной болью дальневосточных контрабандистов. Первый катер серии окупил себя за два года с начала эксплуатации. Нарушители окрестили их «серыми волками». Скорость – под 100 км/ч, дальность плавания – 800 морских миль. А есть проекты с еще более впечатляющими характеристиками.

Корни высокой скорости лежат в давней специализации ЦКБ – здесь проектировали, а в соседнем здании, цехе завода «Волга», строили знаменитые на весь мир экранопланы. Первенца на Западе окрестили «Каспийский монстр». Десантный «Орленок», ракетоносец «Лунь» наводили ужас на натовских стратегов. Ничего подобного там до сих пор создать не удалось. И не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Чтобы поднять в воздух на несколько метров над водой махину весом 400 т, потребовались годы исследований и экспериментов. Строились модели, прорабатывалась теория. Бюджет ЦКБ с учетом смежников был сопоставим с бюджетом всей области. Итог – это направление, как космос и авиация, дало стране массу уникальных технологий.

Забытый гигант

В цехе судостроительного завода «Волга» тесно. Львиную его часть занимает «Спасатель». Под самой крышей, на 20-метровой высоте, парит его хвостовое оперение. Ударный «Лунь», законсервированный на одной из военных баз, – его старший брат, а похожи они, как близнецы.

Когда страна решила разоружаться, экраноплан перепрофилировали для выполнения самой гуманной миссии – спасения людей в море. Со скоростью 500 км/ч он сможет домчаться до места происшествия, доставить необходимое оборудование, например для глубоководных работ, принять на борт до полутысячи человек.

Парадокс в том, что стоит он без движения уже 20 лет. Вспоминают о «Спасателе» каждый раз, когда возникает серьезное ЧП. После катастрофы с АПРК «Курск» титаническими усилиями довели его готовность до 95%. Но потом финансирование вновь прекратилось. На прямой вопрос заводчан: «что делать с огромной машиной?», в Роспроме отмалчиваются. Разрезать на металлолом – жалко, да и сверху по головке не погладят. Доводить до ума – руки, видно, не доходят. Вот и оставляют мест­ные «остряки» на крутых носовых обводах, там, где должно быть начертано гордое «Спасатель», бессмертные перлы типа: «кефир лох».

А завод задыхается от нехватки производственных площадей. На стапеле кипит работа над головным десантным катером на воздушной каверне проекта «Дюгонь». Заказ серьезный – этот катер способен взять на борт 120 т и со скоростью 40 узлов (75 км/ч) доставить к не оборудованному причалом берегу. Сверкает сварка, крупное алюминиевое судно (и почему на флоте его называют катером?) облеплено рабочими. Больше места ни для чего не остается.

Подарок с крылышками

Л. Брежневу иностранные делегации дарили автомобили – во всем мире была известна его страсть к скорости и неистребимое желание самому порулить роскошными лимузинами (кошмар для его телохра­нителей!). Понятно, что отдариваться продукцией отечественного автопрома было как-то не совсем удобно – техническим «совершенством» «Волги» американцев или немцев удивить было сложно. Это в наши дни Владимир Путин с гордостью демонстрировал Джорджу Бушу идеально отреставрированный ГАЗ-21 с оленем на капоте. А вот другую «Волгу», прогулочный катер на подводных крыльях, главы государств с искренней благодарностью принимали в дар. Такая техника выпускалась только в СССР.

«Яника» и «Моника»

Суда на подводных крыльях – конек ЦКБ. Ростислав Алексеев, занимаясь в годы Великой Отечественной испытаниями танков, уговорил директора завода позволить его группе 2 часа в день заниматься совершенно невоенной тематикой. А уже в 1957-м первая «Ракета» еще без обтекаемой рубки (не успели!) на скорости 65 км/ч прошла по Москве-реке под стенами Кремля. Это была личная инициатива Алексеева – противников у его детища было множество.

Так первое пассажирское судно на подводных крыльях получило «одобрямс» и стало сенсацией Московского фестиваля молодежи и студентов. За 50 лет с момента создания первых «Ракет» «алексеевцам» удалось довести до совершенства все элементы конструкции.

– Мы знаем, как не надо делать такие суда, – утверждает Михаил Гаранов, главный по «подводным крыльям».

Его стол украшает макет еще не существующей в металле «Кометы-120». Специально приглашенный дизайнер сумел придать наследнице знаменитых «Комет» стремительный современный облик и сохранил узнаваемость, фирменный стиль. Это необходимо потому, что «Кометы», «Метеоры» и «Ласточки» по большей части советской постройки до сих пор мотаются по зарубежным рекам и морям. Это у нас эксплуатация признана экономически невыгодной, а Китай скупил по дешевке более сотни: суда на подводных крыльях – идеальный транспорт там, где нет дорог. На линии Таллин – Хельсинки 15 лет ходили «Кометы» «Яника» и «Моника». На Кубе измордованные, с забитыми фанерой иллюминаторами «Метеоры» исправно перевозят пассажиров. Теперь периодически обращаются к российским специалистам за помощью в модернизации и ремонте.

Почему не строим для себя?

– Только лизинговая компания, как в авиации, позволит возродить судостроение на подводных крыльях, – считает Михаил Гаранов.

Теперь надежда на Олимпийские игры в Сочи – может, все же решат покатать гостей и участников на «подводном крыле»?

Нас не догонят?

Пока наши экранопланы стоят на земле, перспективным направлением занимаются страны, которые имеют стратегические амбиции на морях и океанах – в первую очередь Китай и США. Денег на реализацию проектов они не жалеют.

В докладе американскому Конгрессу в 1992 г. прозвучало, что на разработку и постройку экраноплана «тяжелого» класса потребуется 15 млрд. долл. и 12 лет. И вот три года назад компания «Боинг» обнародовала тщательно проработанный проект «Пеликан-Ультра».

Гигантский экраноплан, стартующий с аэродрома (не с воды!), грузоподъемностью до 1500 т (а в планах до 4500 т!), способный совершать трансконтинентальные перелеты на высоте от 7 до 17 м (с возможностью в случае необходимости забираться на высоту до 6 км) – давняя мечта американских военных. Это значит, что можно в считанные часы одним махом перебросить из одного в другой регион мира крупные воинские контингенты, сотни единиц бронетехники. Свалились, как снег на голову, «вопрос» решили – и домой.

Слабость американского проекта кроется в «сухопутности». Российским экранопланам-амфибиям для взлета и посадки требуется лишь водная поверхность. Но пока это только проект.

Конструкторы из Нижнего Новгорода видели и «шпионские» фотографии машины, которую создали в Китае. Внешне выглядит вполне симпатично. Но не летает! Теперь китайцы купили у нижегородцев пару маленьких «прогулочных» экранопланов «Волга-2» и гоняют их где-то над озером с засекреченной военной базы – все пытаются разгадать русские секреты.

– Даже на бумаге нас никто не обогнал, – гордятся производственники. Только рано или поздно азиатское упорство в достижении цели приведет Китай к искомому результату.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #32 : 11.02.2009 04:54 »
 %7 %7 %7 %7 %7
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #36 : 18.02.2009 04:20 »
http://www.youtube.com/watch?v=oY3Q4eVAV9A   

За великие заслуги в деле строительства экранопланов и другой техники,фотография Алексеева помещена на стену славы в Гонгрессе США       

The portrait of Alekseev was placed in the gallery of the US Congress.
« Крайнее редактирование: 18.02.2009 04:30 от Воробей »
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #37 : 25.02.2009 03:36 »

11 отдельная авиационная группа (экранопланов) ВВС ВМФ


- 28.08.1992г. при полете на «экране» в районе гидроаэродрома Каспийск по неустановленной причине произошла катастрофа экраноплана «МДЭ-150» пилотируемого командиром корабля майором А. В. Коробкиным и начальником штаба авиагруппы майором И. А. Хажумаровым. Предположительно вследствие ошибок экипажа в технике пилотирования экраноплан вышел на запредельный режим полета, ударился о воду и разрушился. При этом погиб бортовой техник ст. прапорщик А. Баматов, а остальные члены экипажа эвакуировались на спасательные средства и были впоследствии подняты сухогрузом.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #38 : 13.03.2009 02:24 »

The Greatest Planes(ships) projects by Alekseev

http://www.youtube.com/watch?v=oY3Q4eVAV9A

Еще немного о посадке на воду, в дополнение к уже сказанному в ответ на этот вопрос. Бе-12 по Инструкции может садиться на воду при ветровой волне до 0,8м, при волне зыби до 0,3м. В открытом море таких условий практически нет. Разве что в каких-то заливах или фьордах. Но лететь над морем, имея фюзеляж в виде лодки, как-то все же спокойнее - из личного опыта. Удар о воду, при нештатном приводнении и жесткой встрече с волной, может быть очень неприятным - и это в лучшем случае. Зная реальные условия полетов над морем, я очень скептически оценивал и возможности экранопланов, которые прочили и в океанские спасатели. На заводских испытаниях первый принятый в состав ВМФ "Орленок", пилотируемый заводским летчиком, однажды в развороте коснулся концевой шайбой крыла волны - на верхней поверхности крыла часть обшивки пошла гофром. При том, что металл обшивки много толще, чем дюраль на Бе-12. Правда и эластичнее. Так, с гофром, корабль и приняли. Вот здесь, в начале 7-й минуты видео, я увидел себя, принимающего этот аппарат 3,11.1979г. в г. Каспийске. Этот флаг у меня сейчас дома: http://www.youtube.com/watch?v=oY3Q4eVAV9A
Что сильно напрягает, так это практическая неспособность ЭП летать вне экрана. Разве что кратковременный подскок - ну разве что посудину какую перепрыгнуть, а их в море немало. И локаторы абсолютно надежными не бывают. А сколько раз встречались в том же Баренцевом море с облачностью до воды! Тот же "Нахимов" в р-не Новороссийска вообще столкнулся с другим судном в простейших условиях, при отличной видимости... Поэтому я предпочел бы экраноплану экранолет, для которого режим экранного полета был бы дополнением к основному, самолетному режиму. И даже предлагал свою компоновку местным новосибирским конструкторам, переписывался и с ЦАГИ. И те, и другие подтвердили, что полетит, что будет устойчив на экране - с устойчивостью здесь много заморочек - но кто бросит свои разработки и займется моей, даже в хорошие времена? А то было начало 90-х. В итоге и моя компоновка не пошла, и ихние все разработки дальше бумаги не продвинулись. Кое что из этих бумаг мне показали - я не впечатлился.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=558

пост № 5.578
« Крайнее редактирование: 13.03.2009 02:31 от Сокерин »

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #39 : 14.03.2009 05:00 »

Экраноплан в поисках ниши


http://aviaforum.ru/showthread.php?t=5107

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #41 : 15.03.2009 09:30 »


С дружественного форума http://aviaforum.ru/showthread.php?p=433359#post433359
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #42 : 28.03.2009 23:00 »

АвиаГоризонт - Экраноплан "Орленок". Вид изнутри

http://avia-gorizont.livejournal.com/4249.html#cutid1

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #44 : 13.08.2009 04:12 »
Цитата: bagyra от Сегодня в 17:52:40
о конструкторе экранопланов Ростиславе Алексееве

http://www.rutv.ru/video.html?vid=33100&cid=5079&d=0
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #45 : 14.08.2009 18:37 »
Копаясь в Истории Морской Авиации, я пришла к выводу, что мечта придать кораблю крылья появилась много раньше, чем самолёты. Вспомните сказку летучий корабль и пр.  ;D ;D ;D

А полезность такой идеи чуть ли не одним из первых доказал (случайно) наш выпускник Лейтенант Сергеев ;) , о котором мы уже говорили, и я вам ещё очень многое расскажу, только разгребусь с делами. Лежат ещё фото и очень интересные воспоминания.

Очень хороший фильм, посмотрела ещё раз. Жаль, что программа экранопланов глохнет, либо двигается как- то совсем уж ни шатко- ни валко. Даже речные суда на воздушной подушке куда- то девались, Ракеты, Кометы, Метеоры. Их почти не осталось, говорят, не рентабельные. Ну пусть даже и так, но в военном деле летающие корабли очень перспективны. Будет очень жаль, но мы просрём и тут приоритет нашей страны.

Впрочем будем помнить, что именно Российские светлые головы изобрели это чудо техники! Великих конструкторов нельзя забывать!  %6 %6 %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Yu507

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Пол: Мужской
  • Юра
    • ICQ клиент - 320625487
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #46 : 14.08.2009 23:21 »
Вроде Кометы, Ракеты, Метеоры были на подводных крыльях... ???

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Экранолеты и экранопланы
« Ответ #47 : 15.01.2010 21:15 »
Дорогие друзья!
Уважаемые коллеги и гости форума!

С 15 января 2010 года наш ресурс получил новый адрес:
ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ЕВВАУЛ

Всех, кто  служил в ВВС ВМФ, кому интересна Морская Авиация,
всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме, 
всех кому не безразлична судьба Военно- Морской и Полярной Авиации

ПРИГЛАШАЮ

в раздел  "Крылья над морем" на новом форуме! 

Ждём всех!  Просим там заново зарегистрироваться!

О Гидроавиации, способной покорять две стихии продолжение будет тут: 
Гидроавиация. Летающие амфибии.
« Крайнее редактирование: 07.10.2012 22:21 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта