Автор Тема: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.  (Прочитано 65747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail


Василий Иванович Раков- дважды Герой Советского Союза, 57 бап, 8 мтад ВВС БФ, закончил училище в 1931 году.

Интереснейшие воспоминания нашего Героя о себе, Петроградской школе морских лётчиков и Севастопольской школе морских лётчиков:обязательно почитайте здесь http://www.peoples.ru/military/hero/vasilij_rakov/

Вспоминает Раков: «Из Севастопольской военной школы морских летчиков вышли такие известные авиаторы, как Ляпидевский, Леваневский, Молоков - первые Герои Советского Союза, и ряд других. До 1930 года она была невелика и получала курсантов из той же «Тёрки», небольшого ее морского отделения, не всегда насчитывавшего и двадцать человек. Из этих двадцати Севастопольская школа выпускала не более половины. По общему составу нашей морской авиации того времени, когда она имела всего две бригады по тридцать - тридцать пять самолетов, не считая истребителей (летчики-истребители приходили на флот из сухопутных школ), эти морские выпуски были достаточны. Но в 1930 году начался значительный рост морской авиации. В Севастополь для подготовки к полетам в морских условиях стали посылать выпускников Качи…

Школа находилась на северной стороне Севастопольской бухты... Внизу, на берегу, были ангар и спуски - широкие бетонированные дорожки, полого сходившие к воде, чтобы можно было втаскивать по ним самолеты.

Перед полетами в бухту выходил катер и ставил на воду плавучие резиновые буи. Они выполняли ту же роль, что и стартовые флажки на сухопутных аэродромах, - показывали направление взлета и посадки, Второй по направлению посадки буй выполнял роль «Т». Влево от него производился взлет, вправо - посадка. Выкладывалось также и «Т», но не на воде, а на берегу, сравнительно далеко от старта. Это было в основном сигнальное полотнище. По бокам и спереди «Т» имело специальные открывающиеся и закрывающиеся клапаны, каждый из которых в зависимости от его местоположения обозначал определенную цифру от нуля до девяти. Различные комбинации цифр составляли определенные условные фразы, указания я команды…

В конце 1930 года из двух сухопутных военных школ - Качинской и Борисоглебской - в морскую авиацию направили сразу большую группу курсантов-выпускников. Им предстояло на протяжении четырех месяцев доучиваться в Севастополе.

Обучение началось с того же полета по кругу для освоения взлета с воды и посадки на нее. В воздухе самолет МР-1 вел себя так же, как хорошо знакомый нам Р-1. Единственно только, что на поплавках этот самолет не мог делать фигур высшего пилотажа… По боевому применению МР-1 и «Савойя» отличались от знакомых нам самолетов лишь тем, что все происходило над морем: бомбардировочный полигон — в море, стрельба по воздушной мишени (буксируемому рукаву) — над морем и маршрут тем более - только над морем, с возвращением к берегу лишь в конце полета…

В классах мы изучали различные дисциплины, связанные с полетами над морем, и тактику флота. Побывали и на боевых кораблях».
« Крайнее редактирование: 17.02.2009 23:04 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #1 : 18.02.2009 19:03 »
Кондратьев Петр Васильевич, полковник
Герой Советского Союза (1940). Выпуск 1933 г.


 
На время представления к званию Героя Советcкого Союза:
помощник командира 13-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Балтийского флота), капитан
Родился 20.6.1909 в Витебске. Русский. Член КПСС с 1927. Образование среднее.
В ВМФ с 1931. Окончил военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде и Ейскую военно-морскую школу летчиков.
Участник советско-финляндской войны 1939 —40.
Помощник командира 13-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) капитан Кондратьев совершил 66 боевых вылетов для нанесения ударов по кораблям, береговым батареям, укреплениям и войскам противника.
1.3.40 во главе семерки истребителей совершил налет на вражеский аэродром и уничтожил 6 самолетов.
Звание Героя Советского Союза присвоено 21.4.40.
В годы Великой Отечественной войны командовал 5-м истребительным авиационным полком и 61-й авиационной бригадой ВВС Балтийского флота, полковник.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.
Погиб 1.6.1943.
Именем Героя назван поселок. Похоронен в городе Кронштадт Ленинградской области.
« Крайнее редактирование: 02.04.2009 13:14 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #2 : 19.02.2009 05:29 »
Антоненко Алексей Касьянович. Выпускник 32 г.



Родился 23.02.1911 в деревне Васьковичи ныне Славгородского района Могилевской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1932. Окончил школу ФЗУ. Работал слесарем железнодорожного депо в городе Дно Псковской область и помощником машиниста паровоза.

В Советской Армии с 1929. Окончил Ейскую школу морских летчиков. Служил в ней летчиком-инструктором.

Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939, в советско-финляндской войне 1939 —40.

В Великой Отечественной войне с 22.6.41.

Заместитель командира эскадрильи 13-го истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада ВВС Балтийского флота) капитан Антоненко отличился в июле 1941 при обороне полуострова Ханко.
Алексей Касьянович Антоненко был всеобщим любимцем. Он умел вселять в авиаторов веру в победу. Сам он усвоил правило: победа достается тому, кто умеет наступать.
Фронтовые друзья звали Антоненко "балтийским Чкаловым". Это меткое определение точно характеризовало храброго воздушного аса. Боевое крещение Антоненко получил в боях на Халхин-Голе. Сорок воздушных боев провел советский летчик над степями Монголии и сбил со своим ведомым шесть самолетов японских самураев. Отличился Антоненко и в боях с белофиннами, за что был награжден орденом Ленина и медалью "За отвагу". В Великую Отечественную защищал Таллин и Ханко. 14 июля 1941 г. ему первому из летного состава Военно-Морского Флота было присвоено звание Героя Советского Союза.
Бои над Ханко происходили ежедневно. За короткое время Герой Советского Союза капитан А. К. Антоненко сбил 11 самолетов противника. Но 26 июля 1941 г. жизнь пламенного советского патриота неожиданно оборвалась. После успешного выполнения задания он вел самолет на посадку. Аэродром обстреливала вражеская артиллерия, Уже на пробеге истребитель настиг очередной снаряд... "Мало сбил" — были последние слова героя. А. К. Антоненко [110] моряки похоронили в Ханко на площади перед Домом Флота рядом с Героем Советского Союза летчиком И. Д. Борисовым.

« Крайнее редактирование: 11.12.2009 12:25 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #3 : 20.02.2009 09:31 »
Савченко Владимир Миронович, год выпуска 1937.



Савченко Владимир Миронович родился 15 Июля 1915 года в селе Знаменское, ныне Смоленского района Смоленской области, в семье крестьянина. Окончил среднюю школу. Жил в селе Гальяново Московской области ( ныне в черте Москвы ).
С 1934 года в рядах Военно - Морского Флота. В 1937 году окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков им. Сталина.
Зимой 1939 - 1940 годов участвовал в Советско - Финляндской войне. Был командиром звена 1-й эскадрильи 13-го истребительного авиационного полка ( 61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота ). К Февралю 1940 года совершил 28 боевых вылетов на разведку и бомбардировку скоплений войск противника, его оборонительных рубежей и стратегических объектов.
17 Февраля 1940 года был ранен во время штурмовки, но сумел привести и посадить свой И-16 на аэродром Гора Валдай. Самолёт серьёзных повреждений не получил и остался в строю.
В Боевой летописи ВМФ указано, что Савченко "во время штурмовых действий под огнём вражеской батареи на острове Койвисто получил ранение в ногу. Не выходя из боя, отважный лётчик продолжал атаки, но при этом был дважды ранен в левую руку. Управляя самолётом только одной ногой и регулируя сектор газа правой рукой, он зубами зажал ручку управления. Истекая кровью, Савченко сумел посадить самолёт на запасной аэродром, после чего потерял сознание".
21 Апреля 1949 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, Лейтенант В. М. Савченко был удостоен звания Герой Советского Союза.
С началом Великой Отечественной войны на фронте. Командовал эскадрильей.
После окончания войны Владимир Миронович продолжал служить в морской авиации. С 1948 года Гвардии майор В. М. Савченко в запасе. Жил и работал в Риге. Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Умер 9 Января 1962 года.


« Крайнее редактирование: 31.03.2009 14:32 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #4 : 20.02.2009 09:43 »
Голубев Василий Федорович, год выпуска 1940.



ГОЛУБЕВ ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ. Один из наиболее результативных летчиков-истребителей Балтийского флота.
Родился он в 1912 году в селе Каменка, недалеко от Ленинграда. В 1940 г. закончил Ейское авиационное училище и получил назначение в 13-ю отдельную эскадрилью. Войну начал в составе 13-го ИАП, летая на И-16 с бортовым номером «13». На новом месте Голубеву опять достался И-16 с номером «13», но на этот раз Богданов не выдержал и по собственной инициативе исправил цифру на «ЗЗ» С этих пор балтийский летчик постоянно летал на машинах с таким обозначением.
В середине марта 1942 г 13-й ИАП был переименован в 4-й гвардейский ИАП (ГИАП), а осенью Голубев был [295] назначен заместителем его командира, получив в конце года звание Героя Советского Союза. В конце 1943 года Голубев принял командование над 4-м ГИАП и ему, как одному из самых результативных летчиков, был вручен Орден Британской империи 4-й степени. Всего за время войны Василий Голубев совершил 589 боевых вылетов и сбил 39 вражеских самолетов лично и 12 в группе. После войны он продолжил службу, освоив в воздухе целый ряд реактивных машин.

« Крайнее редактирование: 31.03.2009 14:34 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #5 : 20.02.2009 10:32 »
Бринько Петр Васильевич, год выпуска 1937.



Имя Петра Бринько стоит в одном ряду с именами прославленных Асов Второй Мировой войны. К 14 Сентября 1941 года на его личном счету было 15 сбитых самолетов противника, причем два из них - тараном. И это всего лишь за 2,5 месяца с начала войны.
Петр Бринько родился 17 Сентября 1915 года в пос. Мандрыкино, ныне в черте гор. Донецка, в семье рабочего. Окончил 10 классов и Аэроклуб в Запорожье. В ВМФ с 1935 года. Окончил Ейскую школу морских летчиков. Участник боев с японцами у озера Хасан в 1938 году и реке Халкин - Гол летом 1939 года, Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.
С первых дней Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 13-го ИАП ВВС БФ, под командованием Героя Советского Союза Майора Романенко. Защищал небо Ленинграда, Таллина. Оборонял полуостров Ханко. Тогда то и раскрылся в полной мере боевой характер этого человека.
3 Июля 1941 года два вражеских истребителя неожиданно напали на аэродром. Бринько сумел под огнем поднять свою машину в воздух и набрать высоту. Тут же, над аэродромом, он сбил один из вражеских самолетов. Через день он уничтожил "юнкерс". Вражеские бомбардировщики приблизились в этот раз к аэродрому, используя низкую облачность. Считанные секунды - и самолет Бринько взмыл в воздух. Он дерзко атаковал противника, и вскоре один из самолетов упал на землю.
8 Июля, возвращаясь на аэродром после штурмовки вражеских войск, Бринько встретил и атаковал вражеский бомбардировщик незнакомой конструкции. Моторные гондолы придавали ему вид Ju.88, а двухкилевой хвост - Bf.110. Петр Бринько со второй атаки сбил этот воздушный гибрид, и тот плюхнулся в воду. Летчики погибли. Затонувший самолет был извлечен из воды и установлен на центральной площади Ханко. Как потом выяснилось, это был разведчик Ju.86.
24 Июля 1941 года в воздушном бою на дальних подступах к Ленинграду ( в районе полуострова Лагсберг ) Петр Бринько, исчерпав боеприпасы, таранным ударом сбил вражеский самолет Bf.110. Товарищи восхищались храбростью и боевым умением Петра, учились у него летному мастерству. Таким же отважным и умелым пилотом был и его боевой товарищ - ведущий пары Алексей Антоненко, с которым Бринько летал с первых дней войны. 14 Июля 1941 года, за мужество и героизм, проявленные в боях с противником, им обоим было присвоено звание Героя Советского Союза.
А через 2 дня это памятное событие было отмечено новыми победами отважных летчиков. На рассвете 16 Июля в землянку, где спали Антоненко и Бринько, вбежал дежурный и сообщил, что два финских "фиата" приближаются к аэродрому. Через несколько минут друзья были уже в воздухе. А еще через 10 минут оба "фиата" догорали на земле ( однако финские источники этот факт не подтверждают )...
Почти все свои победы Балтийский Ас провел на одном истребителе - И-16 тип 18, с бортовым красным номером "5". Самолеты этого типа вынесли на себе самый тяжелый - начальный - период войны. Тогда они уже не были самыми современными, обладали скоростью не более 465 км / час. Однако довольно высокая маневренность и хорошее вооружение давали им возможность успешно противостоять новейшим вражеским истребителям.
23 Июля Антоненко и Бринько вылетели на разведку. Выполнив задание, они решили заглянуть на базу вражеских гидросамолетов. Сделав несколько стремительных заходов, друзья подожгли 4 гидроплана, а вернувшись домой доложили своему начальству о результатах разведки. Вечером, в сопровождении двух "Чаек", они повторили налет на морскую базу противника.
2 Августа Петр Бринько одержал свою очередную победу - сбил финский истребитель Fokker D-XXI ( бортовой номер FR-126 из LLv 30 ), а 7 Августа, в районе аэродрома Даго, уничтожил бомбардировщик Ju.88.
5 Сентября Петр Бринько, совершив свой второй воздушный таран, уничтожил очередной самолет противника. Это была его 12 личная победа, за которую он был награжден Орденом Красного Знамени.

Петр Бринько погиб 14 Сентября 1941 года когда, получив ранение осколком зенитного снаряда, не справился с управлением и врезался в высоковольтную линию. К тому времени он совершил более 100 боевых вылетов, имел на своем боевом счету 15 вражеских самолетов сбитых лично, еще 2 - в составе группы, сжег 1 аэростат - корректировщик.
Похоронен в братской могиле летчиков, погибших при защите Ленинграда. Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. В поселке Жилгородок, неподалеку от деревни Низино Ломоносовского района Ленинградской обл, установлен памятник - обелиск, на котором первой высечена его фамилия. Именем Героя названа одна из улиц в Донецке и Ленинграде. На шахте N:29 установлена мемориальная доска.

« Крайнее редактирование: 11.12.2009 12:26 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #6 : 20.02.2009 10:38 »
Балашов Вячеслав Павлович, год выпуска 1940.




  16.04.1917 - 01.04.1990

  Герой Советского Союза Указ от 24.07.1943.
 


  Балашов Вячеслав Павлович, - командир звена 24-го (9-го гвардейского) минно-торпедного авиационного полка, капитан.
Родился 16 апреля 1917 года в селе Ижевское (ныне Спасского района Рязанской области) в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил неполную среднюю школу.
В Военно-Морском Флоте с 1938 года. В 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище, служил на Дальнем Востоке.
На Северный флот прибыл 23 марта 1942 года в составе шести экипажей ДБ-3 (Ил-4). Из этих самолетов и звена Краснознаменного Балтийского флота была создана 6-я минно-торпедная эскадрилья 2-го гвардейского смешанного авиаполка ВВС Северного флота. В октябре 1942 года на базе 6-й эскадрильи создан 24-й (9-й гвардейский) минно-торпедный авиационный полк.
В скором времени имя Балашова стало известно далеко за пределами Северного флота. На личном счету В.П. Балашова 8 потопленных фашистских транспортов.
В середине января 1943 года в паре с летчиком Перегудовым старший лейтенант Балашов вылетел на "свободную охоту". Низкая облачность и снежные заряды затрудняли поиск. И все же североморцы обнаружили вражеский конвой, сопровождаемый истребителями.
В.П. Балашов решил уйти в облака и выждать удобный момент. Когда неприятельские самолеты на какое-то время удалились от конвоя, летчики пошли на цель. Атака была быстрой и точной. Транспорт водоизмещением в 5 тысяч тонн ушел на дно.
…4 июля 1943 года. Разведка донесла, что к одной из баз противника направляется караван, в составе которого 4 транспорта и 9 кораблей охранения. Группа североморских торпедоносцев получила задание атаковать фашистские суда.
У самой цели пятерку советских самолетов встретили 14 истребителей. Враг имел превосходство в численности, в маневре и в скорости. Немцы хотели навязать нашим летчикам бой и отвлечь их от транспортов. Но сделать это им не удалось.
Сомкнувшись плотнее, отбивая яростные атаки, наши торпедоносцы продолжали идти вперед. Когда караван был уже на виду, самолет Балашова загорелся. Но летчику удалось сбить пламя. Выбрав крупный транспорт, он торпедировал его. Это была восьмая победа Балашова.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за боевые подвиги, мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Балашову Вячеславу Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1031).
Награждён орденом Ленина, Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
После войны отважный лётчик-североморец продолжал службу на флоте. В 1952 году он окончил Военно-морскую академию. С 1971 года полковник Балашов В.П. - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе-герое Ленинграде. Преподавал в Ленинградском институте текстильной и лёгкой промышленности. Скончался 1 апреля 1990 года.
« Крайнее редактирование: 31.03.2009 14:39 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #7 : 20.02.2009 10:45 »
Из славного 255-го ИАП СФ:
Алефиренко Иван Емельянович
15.02.1920 г. - 28.05.1998 г.
 
Алефиренко Иван Емельянович родился 15 февраля 1920 года в селе Сергевка Ставропольского края.
После окончания средней школы обучался в Пятигорском аэроклубе. Затем поступил в Ейское военно-морское авиационное училище (ВМАУ им.Сталина), после окончания которого в 1940 году был направлен на Тихоокеанский флот, и до весны 1942 года служил на Дальнем Востоке.
С апреля 1942 года проходил обучение на курсах командиров звеньев, после окончания которых в октябре 1943 года старший лейтенант Алефиренко И.Е. был направлен для прохождения службы на Северный флот, во 2-ю авиационную эскадрилью 255-го ИАП, базировавшегося на аэродроме "Ваенга".
На фронте с 15 октября. Воевал на самолетах Р-39 "Аэрокобра".
Совершил более 40 боевых вылетов, провел 15 воздушных боев.
Согласно записи в летной книжке Алефиренко И.Е., 20 января 1944 года "Обеспечил сбитие 1 Ме-109 Герою Советского Союза капитану Адонкину В."
А 17 августа 1944 года при сопровождении бомбардировщиков для удара по порту Киркенес в воздушном бою предположительно сбил ФВ-190.
23 сентября 1944 года во время разведывательного полета вел воздушный бой с Ю-88, но тот смог скрыться в облаках.
 
В числе боевых вылетов около тридцати было на сопровождение бомбардировщиков, штурмовиков и торпедоносцев и 7 - на разведку. При сопровождении самолетов ударной авиации обеспечено потопление более чем 20-и транспортов и других судов противника (общим водоизмещением более 60000 тонн).
 
Так же старший лейтенант Алефиренко несколько раз участвовал в сопровождении и прикрытии транспортных самолетов, в том числе - вероятно в сопровождении в мае 1944 года "Дугласа" с послом Соединенных Штатов Авереллом Гарриманом на борту (судя по пометкам Алефиренко в летной книжке - прим. sk16rus).
 
"А после октября для нас войны фактически не было. Летали только разведчики т.к. немчуру вытурили далеко. Поэтому то я по рапорту попросился на КБФ дабы не остаться в этом проклятом крае. Получил отказ…" - эта запись простым карандашом, сделанная Алефиренко И.Е. в летной книжке, как бы завершает его боевые вылеты.
 
Все остальные месяцы до мая 1945 года – тренировочные полеты и учебные бои…
После войны Алефиренко И.Е. служил в Ленинградской области, в с. Лебяжьем (Котлы). Затем в Прибалтике, на острове Эзеле, на аэродроме Кагул. Окончил в 1954 году Высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1955 году уволился в запас в звании майора.
После этого переехал в город Ставрополь. Некоторое время работал художником в краевой типографии. До самого последнего дня был в здравом уме и ясной памяти.
Умер Иван Емельянович Алефиренко 28 мая 1998 года, в возрасте 78 лет.
Награды: орден "Красного Знамени", два ордена "Отечественной войны" II-й степени, орден "Красной звезды", медали: "За боевые заслуги", "За оборону Советского Заполярья", "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг."
« Крайнее редактирование: 02.04.2009 23:04 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #8 : 13.03.2009 22:56 »
 Герой Советского Союза, летчик-истребитель
Татаренко Дмитрий Митрофанович.



Родился 23 мая 1921 года в посёлке Новоантоновский ныне Коченевского района Новосибирской области (Россия) в крестьянской семье. Окончил школу © 20 в городе Шахты Ростовской области. Работал и учился в аэроклубе.
В Красной Армии с 1939 года. В 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище, после чего служил лётчиком ВВС Тихоокеанского флота в авиационной части, дислоцировавшейся в Советской Гавани (с 1941 года и ныне - город). В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир эскадрильи 3-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) капитан Дмитрий Татаренко к марту 1943 года совершил 550  боевых вылетов, в ста двух воздушных боях сбил лично четырнадцать самолётов противника и восемь в группе.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Татаренко Дмитрию Митрофановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (No 885).
После войны отважный лётчик-истребитель продолжал службу в ВВС СССР. В 1945 году он окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ, в 1953 году - Военно-морскую академию, в 1962 году - Военную академию Генерального штаба.
Генерал-майор авиации Татаренко Д.М. командовал 216-й истребительной авиационной дивизией (10-я отдельная армия ПВО страны). С 1967 года генерал-майор авиации Татаренко Д.М. - в запасе, а затем в отставке.
Жил в городе Кисловодске Ставропольского края. Скончался 14 марта 1995 года.
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Нахимова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями, иностранным орденом. Удостоен званий Почётного гражданина города-героя Ленинграда и столицы Эстонии - города Таллина.

« Крайнее редактирование: 13.03.2009 23:18 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.
« Ответ #9 : 21.03.2009 20:38 »
Летчик Титов Павел Петрович выпуск 40-х.

http://spread-wings.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=140&Itemid=1

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта