Выпуски 60-х и ранее > Выпуски 1950 годов и ранее

Выпускники 1931- 1940г.г. выпуска.

(1/30) > >>

samurai:


Василий Иванович Раков- дважды Герой Советского Союза, 57 бап, 8 мтад ВВС БФ, закончил училище в 1931 году.

Интереснейшие воспоминания нашего Героя о себе, Петроградской школе морских лётчиков и Севастопольской школе морских лётчиков:обязательно почитайте здесь http://www.peoples.ru/military/hero/vasilij_rakov/

Вспоминает Раков: «Из Севастопольской военной школы морских летчиков вышли такие известные авиаторы, как Ляпидевский, Леваневский, Молоков - первые Герои Советского Союза, и ряд других. До 1930 года она была невелика и получала курсантов из той же «Тёрки», небольшого ее морского отделения, не всегда насчитывавшего и двадцать человек. Из этих двадцати Севастопольская школа выпускала не более половины. По общему составу нашей морской авиации того времени, когда она имела всего две бригады по тридцать - тридцать пять самолетов, не считая истребителей (летчики-истребители приходили на флот из сухопутных школ), эти морские выпуски были достаточны. Но в 1930 году начался значительный рост морской авиации. В Севастополь для подготовки к полетам в морских условиях стали посылать выпускников Качи…

Школа находилась на северной стороне Севастопольской бухты... Внизу, на берегу, были ангар и спуски - широкие бетонированные дорожки, полого сходившие к воде, чтобы можно было втаскивать по ним самолеты.

Перед полетами в бухту выходил катер и ставил на воду плавучие резиновые буи. Они выполняли ту же роль, что и стартовые флажки на сухопутных аэродромах, - показывали направление взлета и посадки, Второй по направлению посадки буй выполнял роль «Т». Влево от него производился взлет, вправо - посадка. Выкладывалось также и «Т», но не на воде, а на берегу, сравнительно далеко от старта. Это было в основном сигнальное полотнище. По бокам и спереди «Т» имело специальные открывающиеся и закрывающиеся клапаны, каждый из которых в зависимости от его местоположения обозначал определенную цифру от нуля до девяти. Различные комбинации цифр составляли определенные условные фразы, указания я команды…

В конце 1930 года из двух сухопутных военных школ - Качинской и Борисоглебской - в морскую авиацию направили сразу большую группу курсантов-выпускников. Им предстояло на протяжении четырех месяцев доучиваться в Севастополе.

Обучение началось с того же полета по кругу для освоения взлета с воды и посадки на нее. В воздухе самолет МР-1 вел себя так же, как хорошо знакомый нам Р-1. Единственно только, что на поплавках этот самолет не мог делать фигур высшего пилотажа… По боевому применению МР-1 и «Савойя» отличались от знакомых нам самолетов лишь тем, что все происходило над морем: бомбардировочный полигон — в море, стрельба по воздушной мишени (буксируемому рукаву) — над морем и маршрут тем более - только над морем, с возвращением к берегу лишь в конце полета…

В классах мы изучали различные дисциплины, связанные с полетами над морем, и тактику флота. Побывали и на боевых кораблях».

Сергей:
Кондратьев Петр Васильевич, полковник
Герой Советского Союза (1940). Выпуск 1933 г.


 
На время представления к званию Героя Советcкого Союза:
помощник командира 13-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Балтийского флота), капитан
Родился 20.6.1909 в Витебске. Русский. Член КПСС с 1927. Образование среднее.
В ВМФ с 1931. Окончил военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде и Ейскую военно-морскую школу летчиков.
Участник советско-финляндской войны 1939 —40.
Помощник командира 13-го истребительного авиационного полка (61-я авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) капитан Кондратьев совершил 66 боевых вылетов для нанесения ударов по кораблям, береговым батареям, укреплениям и войскам противника.
1.3.40 во главе семерки истребителей совершил налет на вражеский аэродром и уничтожил 6 самолетов.
Звание Героя Советского Союза присвоено 21.4.40.
В годы Великой Отечественной войны командовал 5-м истребительным авиационным полком и 61-й авиационной бригадой ВВС Балтийского флота, полковник.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.
Погиб 1.6.1943.
Именем Героя назван поселок. Похоронен в городе Кронштадт Ленинградской области.

Сергей:
Антоненко Алексей Касьянович. Выпускник 32 г.



Родился 23.02.1911 в деревне Васьковичи ныне Славгородского района Могилевской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1932. Окончил школу ФЗУ. Работал слесарем железнодорожного депо в городе Дно Псковской область и помощником машиниста паровоза.

В Советской Армии с 1929. Окончил Ейскую школу морских летчиков. Служил в ней летчиком-инструктором.

Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939, в советско-финляндской войне 1939 —40.

В Великой Отечественной войне с 22.6.41.

Заместитель командира эскадрильи 13-го истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада ВВС Балтийского флота) капитан Антоненко отличился в июле 1941 при обороне полуострова Ханко.
Алексей Касьянович Антоненко был всеобщим любимцем. Он умел вселять в авиаторов веру в победу. Сам он усвоил правило: победа достается тому, кто умеет наступать.
Фронтовые друзья звали Антоненко "балтийским Чкаловым". Это меткое определение точно характеризовало храброго воздушного аса. Боевое крещение Антоненко получил в боях на Халхин-Голе. Сорок воздушных боев провел советский летчик над степями Монголии и сбил со своим ведомым шесть самолетов японских самураев. Отличился Антоненко и в боях с белофиннами, за что был награжден орденом Ленина и медалью "За отвагу". В Великую Отечественную защищал Таллин и Ханко. 14 июля 1941 г. ему первому из летного состава Военно-Морского Флота было присвоено звание Героя Советского Союза.
Бои над Ханко происходили ежедневно. За короткое время Герой Советского Союза капитан А. К. Антоненко сбил 11 самолетов противника. Но 26 июля 1941 г. жизнь пламенного советского патриота неожиданно оборвалась. После успешного выполнения задания он вел самолет на посадку. Аэродром обстреливала вражеская артиллерия, Уже на пробеге истребитель настиг очередной снаряд... "Мало сбил" — были последние слова героя. А. К. Антоненко [110] моряки похоронили в Ханко на площади перед Домом Флота рядом с Героем Советского Союза летчиком И. Д. Борисовым.

Сергей:
Савченко Владимир Миронович, год выпуска 1937.



Савченко Владимир Миронович родился 15 Июля 1915 года в селе Знаменское, ныне Смоленского района Смоленской области, в семье крестьянина. Окончил среднюю школу. Жил в селе Гальяново Московской области ( ныне в черте Москвы ).
С 1934 года в рядах Военно - Морского Флота. В 1937 году окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков им. Сталина.
Зимой 1939 - 1940 годов участвовал в Советско - Финляндской войне. Был командиром звена 1-й эскадрильи 13-го истребительного авиационного полка ( 61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота ). К Февралю 1940 года совершил 28 боевых вылетов на разведку и бомбардировку скоплений войск противника, его оборонительных рубежей и стратегических объектов.
17 Февраля 1940 года был ранен во время штурмовки, но сумел привести и посадить свой И-16 на аэродром Гора Валдай. Самолёт серьёзных повреждений не получил и остался в строю.
В Боевой летописи ВМФ указано, что Савченко "во время штурмовых действий под огнём вражеской батареи на острове Койвисто получил ранение в ногу. Не выходя из боя, отважный лётчик продолжал атаки, но при этом был дважды ранен в левую руку. Управляя самолётом только одной ногой и регулируя сектор газа правой рукой, он зубами зажал ручку управления. Истекая кровью, Савченко сумел посадить самолёт на запасной аэродром, после чего потерял сознание".
21 Апреля 1949 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, Лейтенант В. М. Савченко был удостоен звания Герой Советского Союза.
С началом Великой Отечественной войны на фронте. Командовал эскадрильей.
После окончания войны Владимир Миронович продолжал служить в морской авиации. С 1948 года Гвардии майор В. М. Савченко в запасе. Жил и работал в Риге. Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Умер 9 Января 1962 года.


Сергей:
Голубев Василий Федорович, год выпуска 1940.



ГОЛУБЕВ ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ. Один из наиболее результативных летчиков-истребителей Балтийского флота.
Родился он в 1912 году в селе Каменка, недалеко от Ленинграда. В 1940 г. закончил Ейское авиационное училище и получил назначение в 13-ю отдельную эскадрилью. Войну начал в составе 13-го ИАП, летая на И-16 с бортовым номером «13». На новом месте Голубеву опять достался И-16 с номером «13», но на этот раз Богданов не выдержал и по собственной инициативе исправил цифру на «ЗЗ» С этих пор балтийский летчик постоянно летал на машинах с таким обозначением.
В середине марта 1942 г 13-й ИАП был переименован в 4-й гвардейский ИАП (ГИАП), а осенью Голубев был [295] назначен заместителем его командира, получив в конце года звание Героя Советского Союза. В конце 1943 года Голубев принял командование над 4-м ГИАП и ему, как одному из самых результативных летчиков, был вручен Орден Британской империи 4-й степени. Всего за время войны Василий Голубев совершил 589 боевых вылетов и сбил 39 вражеских самолетов лично и 12 в группе. После войны он продолжил службу, освоив в воздухе целый ряд реактивных машин.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии