Автор Тема: Авиабаза Багерово...жизнь после смерти...  (Прочитано 13084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Багерово — авиабаза(ГРОМКО СКАЗАНО  :'(  в ВИКИПЕДИИ) в Крыму (Украина). Расположена в 3 км северо-западнее посёлка Багерово, в 14 км северо-западнее города Керчь (45°24′33″ с. ш. 36°14′51″ в. д. (G)).

Аэродром «Багерово» внеклассный, рассчитан на приём воздушных судов всех типов. Длина ВПП 3500 м, ширина 100 м, абсолютная высота местности 115 м. С 1996 аэродром не эксплуатируется (заброшен).

Как всё начиналось...

71-й полигон ВВС был создан в районе крымского посёлка Багерово в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1947 г. с целью авиационного обеспечения проведения воздушных ядерных испытаний и отработки технических средств доставки ядерных зарядов, в качестве которых в то время могла использоваться только авиация. Первые атомные заряды разрабатывались для авиационных бомб с весогабаритными характеристиками, позволяющими использование их с дальнего бомбардировщика Ту-4.

Срок формирования и оснащения полигона был приурочен к лету 1949 года, когда планировалось первое испытание ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. В состав полигона входили три авиационных полка: 35-й ОСБАП (отдельный смешанный бомбардировочный), 513-й ИАП (истребительный) и 647-й САП (смешанный).

В 1951-1952 здесь отрабатывалась система радионаведения самолетов-снарядов на цель. В испытаниях принимали участие летчики-испытатели Сергей Анохин, Федор Бурцев, Султан Амет-Хан и Василий Павлов. В качестве цели использовался крейсер Черноморского флота «Красный Кавказ», курсировавший в 20-30 км от южного берега Крыма, в районе мыса Чауда. В результате удачных испытаний крейсер был потоплен в этом районе.

В 1970-1980-е годы в Багерово 288-й ИАП (истребительный авиаполк) служил учебной базой Ворошиловградского ВВАУШ (Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов), готовившего штурманов для бомбардировочной, транспортной и морской авиации. Аэродром и училище выполняли роль центра доподготовки и переподготовки штурманов после училищ всего СССР.

« Крайнее редактирование: 13.03.2009 10:50 от Элен »


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
ВПП....фото февраль, 2009



КДП...в народе называемая "вышка"..



ТЭЧ..



Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ, установленные на здании ГДО..





Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Память о Героях будет жить вечно..





Ещё установлена памятная доска Александру Артамину,....герою-афганцу....С него начался скорбный список погибших...


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля

КДП...в народе называемая "вышка"..




КДП наверное в разных полках называют по разному, в Смуравьях это звучало так: "Девченки кто завтра на Куполе будет сидеть?" Это означало кто пойдёт на полёты на хронометраж на КДП? КДП в Смуравьях это Купол!  :D
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Авария двух самолётов МиГ-21СМТ 17 сентября 1986 года на аэродроме Багерово

В сентябрьский день 1986 года на крымском аэродроме Багерово шли плановые полеты. Местный 288-й иап служил учебной базой Ворошиловградского ВВАУШ, готовившего штурманов для бомбардировочной, транспортной и морской авиации. Здесь же готовились кадры для фронтовой авиации на должности штурманов эскадрилий и полков, благо погодные условия юга позволяли с полной отдачей использовать и осенние месяцы.

Отлетав 17 сентября первую смену, летчики-истребители готовились по плану к переходу на “день-ночь”, чтобы успеть “прихватить” налет



Метеосводка предвещала обычную для ранней осени ясную безоблачную погоду, однако близость моря могла сказаться на погодных условиях - под вечер нередко поднимался ветер. На аэродроме с лета тянулся ремонт основной ВПП, заставивший изменить обычный порядок работы. Взлетной полосой служила бетонная магистральная рулежная дорожка (РД), шедшая параллельно основной ВПП и использовавшаяся в качестве резервной полосы. Чтобы разгрузить ее и одновременно повысить интенсивность полетов, посадку выполняли на шедшую рядом запасную грунтовую ВПП (с грунта можно было выполнять и взлет, но газовые струи мощных двигателей грозили поднять настоящую пыльную бурю). К слову, МиГ-21 были последними истребителями в советских ВВС, способными работать “с земли”.

“Развод” взлетавших и садившихся самолетов, установленный на Багеровском аэродроме, упрощал организацию и руководство полетами, но, в конце концов, именно он сыграл роковую роль в случившемся. Помимо остальных, в этот день летали на МиГ-21СМТ зам.командира эскадрильи майор Б.В.Лобанов, занимавший должность штурмана эскадрильи, и старший летчик-инструктор В.И.Богатырев. Более тяжелый, чем другие модификации “двадцать первого”, СМТ был сложнее в пилотировании, особенно на взлете и посадке, где сказывалось наличие объемистого гаргрота с топливными баками. Однако оба летчика имели 1-й класс и прежде не попадали в аварии даже на этой “строгой” машине.

Борис Лобанов дозаправился и около девяти вечера стал выруливать на взлет. Заняв место на исполнительном старте в начале бетонки, он ожидал разрешения. Однако сигнала на взлет не последовало - из-за ухудшения погоды командир полка полковник М.Г.Шабанов решил прекратить полеты. Руководитель полетов дал летчику команду освободить полосу и возвращаться на стоянку. Согласно установленной схеме движения, для избежания “заторов” и риска столкновения ему предстояло прорулить по всей магистральной РД, свернуть на крайнюю поперечную “рулежку” и, замкнув круг, оказаться у самолетов своей эскадрильи. При этом руководитель полетов, направляя Лобанова, почему-то забыл, что тому придется пресечь посадочный курс, на который он только что направил другой истребитель.

Самолет Лобанова прокатился по бетонке и стал сворачивать направо, поперек направления посадки. В этот момент земли коснулся МиГ-21 СМТ с бортовым номером 33, пилотируемый его товарищем Валерием Богатыревым. Семитонный истребитель на скорости более 290 км/ч понесся к притормозившему на повороте МиГу. Как назло, садившийся самолет приземлился с перелетом, заходя в темноте по высокой глиссаде. К тому же летчик не успел выпустить тормозной парашют и запоздал с использованием тормозов. Его самолет в считанные секунды проскочил всю грунтовую полосу. Заметив фары несущегося к нему МиГа, Лобанов двинул вперед РУД, прибавив обороты, однако уйти уже не успел...

Самолет Богатырева врезался в борт его истребителя. Все же летчику повезло - “таранный удар” пришелся позади кабины, сразу за сиденьем. СМТ рухнул на бок, разваливаясь на части. Отлетело крыло, подломилась правая стойка шасси, треснула пополам левая консоль, на которую упал самолет после удара. Кабина оторвалась по заднему гермошпангоуту и покатилась в сторону, выбросив летчика наружу вместе с сиденьем. От страшного удара из радиоотсека перед кабиной вылетели блоки с оборудованием, даже массивный радиолокационный прицел РП-22 отбросило на сотню метров от места аварии. Из только что заправленных баков по земле хлынул пылающий керосин. В лужу топлива упал и летчик, на котором тут же загорелась одежда. К счастью, рядом оказался солдат Александр Забельский, подбиравший тормозные парашюты садившихся машин. Не растерявшись, он сорвал с себя куртку и сбил огонь с горевшего у его ног летчика.

В момент столкновения самолет Богатырева катился со значительной скоростью (позднее ее оценили как превышавшую 130 км/ч) и с большим углом атаки, подняв носовое колесо (возможно, реакцией летчика была попытка перескочить препятствие, взяв ручку на себя, или уйти на второй круг). Самолет принял удар нижней частью воздухозаборника. Истребитель подбросило, он перелетел через самолет Лобанова и, сделав “сальто”, плашмя упал на землю вверх колесами. Такая “посадка” спасла летчика: истребитель, смяв киль, разломился на три части - по закабинному гермошпангоуту №11 и по технологическому разъему за крылом. Баки, однако, остались целыми и самолет не загорелся, а козырек фонаря и бронезаголовник, на которые упала носовая часть, выдержали удар, не дав раздавить кабину.

При столкновении Богатырева швырнуло вперед. Он ударился головой о приборную доску так, что смяло защитный шлем, а светофильтр раскололся о прицел. Рванувшейся ручкой расшибло пальцы, даже глазные яблоки от удара сместились в орбитах. Крышка фонаря слетела от толчка, и Богатырев в шоке, почти ничего не видя, все же сумел самостоятельно выбраться из перевернутого самолета. Бредущего в сторону летчика подобрали подоспевшие люди.



Лобанова и Богатырева тут же увезли в госпиталь. Летчик протараненного МиГа получил сильные ожоги ног, хотя их отчасти защитили брюки комбинезона, от огня превратившиеся в шорты. Богатырев получил сотрясение мозга и поначалу выглядел пугающе из-за появившегося косоглазия; врачи с трудом спасли ему зрение.

Причины аварии в конечном счете расписали на всех "действующих лиц": руководитель полетов, не придав значения изменившейся схеме движения, упустил из виду появление "перекрестка" между РД и ВПП. Прежде возможность столкновения практически исключалась, теперь же ценой ошибки стала потеря двух самолетов. Досталось и летчикам, которым поставили в вину невнимательность, а майору Богатыреву - еще и нарушение Наставления по производству полетов. Все могло обойтись, выпусти он вовремя парашют и правильно пользуясь тормозами.

Рулившему Лобанову надлежало осмотреться и запросить у руководителя полетов разрешения пересечь створ грунтовой полосы. Но опытный летчик, получив “отбой” полетам, внутренне расслабился и снизил контроль. Хотя из кабины ночью действительно нелегко определить расстояние и скорость садящегося самолета по его навигационным огням, но посадочные фары заметны за многие километры. К тому же у края полосы зажглись посадочные прожекторы - верный знак того, что ВПП “занята”. Сам Лобанов грустно пошутил по этому поводу. “При переходе не зевай, а действуй здраво - сперва налево посмотри, потом - направо”.



В итоге потери полка не ограничились парой самолетов. После лечения оба майора были списаны с летной работы, а затем и вовсе уволены из армии.


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Багерово.....
К нам в полк в 1975-м году на ЗКП прибыл  штурман ОБУ  ШОХИРЕВ Слава,дружили...женил его в Сиверской,заменился ЗАБВО и потерялся,ох и шибутной парень был...влюбчивый,как улыбнётся-всё...(это когда были холостыми)-но штурман сильный
К взлёту готов...

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
А он оканчивал ВВВАУШ или Ставропольское?...Я его в списках выпускников 75-го года ВВВАУШа не вижу...А то можно б было поискать...


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
21 марта в Багерово на заброшенном аэродроме прошло открытие сезона Street Racing-2009.









..жизнь внесла суровые коррективы...


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Садились там дважды при перелете на авиабазу Лунинец в 1978 и в 1980г.г.
Первый раз так тормозили,так тормозили,чтобы без выпуска парашюта прошло-а после бугра посередине полосы еще и газу пришлось добавлять.На середине ВПП  такой пригорок,кажется,что с одним курсом,где садились,что это уже и ее конец.А там....еще столько же...
Приличный гарнизон был,столовая классная.Говорят,что пока там испытания проводили-все снабжение было из Москвы напрямую,всем там хватало даже в те голодные годы-1970-1980-1985г.г.
А это на снимке нас присадили,т.е. "голова"-управление аэ и первая взлететь успели,а мы стали ждать погоды-резкое ухудшение и с моря вытягивало грозу.Остались до утра.Здесь мы еще ждем на летном поле под крылом,пока было непонятно-лететь или не лететь.Кто-то задремал,кто-то фотографу (из наших же,по-моему Саня Бегун) дули крутит(Аронов),там же торчат морды Вавилина,Анурова,Хлебникова,Кочергина,
" моя" где-то среди задремавших,возможно.Улетели на следующий день и сразу в бой в Белоруссии.В общем я был ведущий всей этой шараги и адреналину тогда хватанул по самое  дальше некуда,т..выше крыши.



http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0904/12/606cf1613278.jpg.html
« Крайнее редактирование: 13.04.2009 17:03 от Фланкер »

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа


Всё верно, так и было..Снабжение было отличное!..До определённого момента городок же был закрытый..80-85гг уже не было московского снабжения..уже в очередях стояли..переписывая номерки с ночи..85-ый год - антиалкогольная кампания...нее уже было не то, что в 70-х годах..Мои родители приехали в Багерово в декабре 1964 года..Да, тогда там было хорошо..Из-за этого "хорошо" родители и остались там до папиной пенсии..Сейчас там жуть..Благо, мама живёт в Керчи...успели получить квартиру..А кто не успел, так и мучаются с буржуйками, без отопления и воды...

Немного старых фото...











Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Когда мы там сидели и ждали погоды,то заметили,что испытания проходил комплекс по удалению летчика из
рабочего кабинета путем нажатия красной кнопки РП при создании авраийной ситуации в воздухе.
Практически это выглядело так-на стоянке стоял Су-7уб, с переоборудованной задней кабиной,там не очень хорошо было видно,но смысл в том,что там сидел манекен и кабина(фонарь) отличалась от стандартной габаритами.Но полетов тогда не проводили,по-видимому из-за нашего перелета,хотя летчик -испытатель на старте был.Нам было тогда все интересно...Но видать эти испытания ничем закончились,т.к. довольно много еще было таких катастроф и аварий,когда все происходило и на глазах РП или вне его поля зрения,но по приборам можно было все отследить и вмешаться.Один только случай в Даугавпилском или Лиелвардском полку ,когда в течение 10 минут упало два МиГ-27,один на полигоне  Салдус погиб,второй в это время в зоне на простой пилотаж просто завалился на вираже(крутой спирали)и все это ночью,причем при ясной луне...А года примерно,такие-1988-90.Или совсем недавно,когда Су-25 на перелете получил кислородное голодание и  так и поехал в землю,причем ведомый его уговаривал очухаться,но так и ...
В общем, наверное,это была бы хорошая программа,когда РП мог своим решением спасти чью-то жизнь.Но жаль-что так и не пошла...Про нее ,кстати так и ничего не было до сих пор слышно,навреное,испугались некоторые потом пришедшие к рулю ВВС,что РП может быть иногда и  неадекватен с утра,к примеру,или еще там когда -нибудь.Возьмет да и пошутит... %8



http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0904/12/606cf1613278.jpg.html
[/quote]
« Крайнее редактирование: 14.04.2009 16:27 от Фланкер »

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Один только случай в Даугавпилском или Лиелвардском полку ,когда в течение 10 минут упало два МиГ-27,один на полигоне  Салдус погиб,второй в это время в зоне на простой пилотаж просто завалился на вираже(крутой спирали)и все это ночью,причем при ясной луне...А года примерно,такие-1988-90.

Это было в нашем полку, в Лиелварде..
Я как раз планшетисткой на КП заступила..
В мою смену и случилось..

Именно ночью, такие звёзды были на небе, а внизу болото..Говорили, лётчик(молодой мальчишка, отец у него командир полка был, но не нашего)перепутал ориентир земля-небо..и носом вошёл в землю, в болото..Жуткая история..Собака у него классная была..кокер спаниэль...Накануне вылета выла и лаяла так, что охрипла, а соседи не знали, что делать - квартира закрыта, жена уехала к родителям...Оказывается, она предчувствовала..


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
М-да,жуткая история..............

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
.... гарнизон Багерово...Когда-то это звучало гордо!...А сейчас одна боль...






Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3377
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
И только море..Генеральские бухты...остаются тем же чудом природы...нетронутой красотой, к которой едут все, кто жил, служил и учился в Багерово...






Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 06.10.2012 23:21 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта