Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 2)  (Прочитано 132087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/08/18/KATASTROFA_TKACHYENK.phtml
          Читаю этот бред и диву даюсь. Странная логика всё же у этих т.н. экспертов! Ссылаются на какого-то "источника в Минобороны", заявляющего, что допущена "системная ошибка", выразившаяся в непродуманном манёвре "тюльпан" с последующим выходом. А ведь многие, далёкие от авиации, так и начнут думать, к сожалению.
           Он, "эксперт", даже не понимает, что системная ошибка - это не единичный случай, а повторяющееся несколько раз одно и то же событие. Лётчики многократно выполняли "тюльпан" и никаких особенных проблем не было. Во всяком случае, они (ошибки) не были известны никому, кроме самих пилотажников.
           Здесь же налицо цепь фатальных совпадений, каждое из которых по отдельности не могло привести к тому, что получилось. Иногда это ещё называют судьбой.
           Видимо, этот эксперт (кстати, даже не пожелавший "открыть личико", что само по себе уже наводит на определённые размышления), тоже "вышел в люди" из питерских "краснодеревщиков". Боюсь одного, могут подвести под эту катастрофу идеологическую подоплёку и мы можем лишиться даже того немногого, чем ещё гордимся.
« Крайнее редактирование: 20.08.2009 01:20 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
          Читаю этот бред и диву даюсь.
Видимо это то, о чем я говорил. Никто из экспертов МО так с журналажниками откровенничать не будет, а на авиафоруме высказаться "без соплей и сантиментов", запросто.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/08/18/KATASTROFA_TKACHYENK.phtml
   К слову, вот этот абзац навёл меня на дополнительные размышления. Цитирую:

    "После брянского происшествия комиссия Минобороны подготовила рекомендации, где, в частности, предписывалось оборудовать аэродромы барокамерами как раз на такой случай. Но они не были выполнены, отмечает эксперт. Более того, предугадать возможные последствия сам пилот не может. В кабине нет никаких датчиков, указывающих на медленную разгерметизацию. «На высоте 13 км больше 3,5 минут не живут. Если он летит на смеси или маска неплотно прилегает к лицу — он не понимает что с ним происходит», — отметил эксперт".

         У меня было немало полётов на потолок и разгон и я чётко знал, что с неплотно пристёгнутой маской или поднятым щитком гермошлёма шансов выжить нет и быть не может. Ну не враги же мы сами себе, правда?
        На больших высотах прибор, показывающий перепад давления в кабине, становится совсем не второстепенным. На него лётчик обязан смотреть едва ли не чаще, чем на любой другой. Почему же они говорят, что "в кабине нет датчиков, указывающих на разгерметизацию и лётчик не понимает, что с ним происходит"? Мы всегда знали, что происходит. При разгерметизации появляется дополнительный шум в кабине, резко падает температура. И, кстати, разгерметизация имеет к потере работоспособности лётчика не основное значение. Тут нет прямой связи. Иначе лётчиков никакими пинками не загонишь в стратосферу. Главное, чтобы исправна была кислородная система и лётчик одет в соответствующую полётному заданию экипировку. Раньше в стратосферу без ВКК не летали, не знаю как обстоит дело сейчас. Возможно, что-то стало меняться, вряд ли в лучшую сторону, судя по отдельным моментам.
        Для справки. В середине 70-х или в начале 80-х (на нашей ветке "ЛП в СССР и РФ" этот случай приведён) лётчик на МиГ-25 установил "мировой рекорд" среди строевых лётчиков - прыжок с высоты 16км (отказ управления). Просвистев несколько минут в свободном падении, на высоте около 4км у него штатно сработала система открытия парашюта. Никаких проблем со здоровьем не возникло. Надеюсь, что этот парень здравствует до сих пор.
        А то, что у самолётов шланги герметизации неплотно прилегают, при чём здесь лётчики?! Да и про барокамеры тоже сильно загнули...
       Короче, сплошное враньё. За что они нас ненавидят? Вряд ли это зависть человеческая. Наверное, попытка рисануться своей "компетентностью". Опять же - зачем? Чтобы тиражи подскочили? Опупеть...
      Так и хочется крикнуть: "Люди, не читайте эту ...ню"!

« Крайнее редактирование: 20.08.2009 01:26 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
           Он даже не понимает, что системная ошибка - это не единичный случай, а повторяющееся несколько раз одно и то же событие. Лётчики многократно выполняли "тюльпан" и никаких особенных проблем не было. Налицо цепь фатальных совпадений, каждое из которых по отдельности не могло привести к тому, что получилось. Иногда это ещё называют судьбой.
         

Полностью согласен. Так уж в авиации бывает, когда по закону мерзавности одно накладывается на другое, а результат при этом обычно получается плачевный.

Оффлайн bagyra

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Пол: Женский
    • ICQ клиент - 430351251
    • Просмотр профиля
выход из безвыходного положения находится там же,где и вход

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1400
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Прошу прощения господа...за столь долгое отсутствие..можно я пока почитаю? Жизнь такая штука, ...тем не менее скорблю....
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
       Возможно, не в той ветке, но раз уж мы говорим о Ткаченко... Пусть это будет моим Реквиемом Великому Мастеру. Потому что хоронили сегодня не просто командира 237 ЦПАТ, а лётчика, без преувеличения, являвшегося №1 в мире. За всю историю России со времени, когда началось развитие авиации, у нас было 3 таких Лётчика - Чкалов, Апакидзе и Ткаченко. Теперь никого не осталось.
       Сегодня похоронили его на Никольском кладбище Кубинки. Народу было много, конечно. Были известные испытатели, у которых на пиджаке висел знак "Заслуженный лётчик-испытатель", но не звезда Героя. Видимо, этот знак им дороже. Был Главком Зелин, генерал Харчевский (начальник Липецкого центра), генерал Наговицын (который являлся "говорящей головой" МО в августовском конфликте прошлого года) и ряд других достойных людей, которых я не опознал, но наверняка знаю по фамилии.  
       Наверное, не все со мной согласятся, но задумайтесь хотя бы над таким фактом. Руководить пилотажной группой около 10 лет (если ошибся - поправьте) - само по себе огромное достижение. А если при этом руководить пилотажной группой, единственной в своём роде в мире, то это уже - живая легенда. Была, увы... И второго такого человека не будет никогда. Потому что нет у поколения, следующего за нами, такого запаса прочности, какой был у нас. Да, возможно, есть лётчики, выполняющие пилотаж чище. Но руководить при этом группой... Зато я точно знаю, что вести на пилотаж группу тяжёлых истребителей за крайние 10 лет мог только Ткаченко.
       Стоя у могилы Игоря Валентиновича, поймал себя на мысли, что вместе с ним сегодня закопали нашу эпоху. Так стало горько...
        
        
« Крайнее редактирование: 20.08.2009 19:33 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
       П-ку Ткаченко обещали какую-то награду, но я не слышал, чтоб его чем-то наградили. Даже посмертно. Возможно, что-то пропустил.
       Когда вчера Путин, собрав ребят из "Витязей", заикнулся о том, что "прошу сохранить группу", я понял - будущее группы закопали вместе с её командиром.
       Все предыдущие авиасалоны МАКС открывали президенты. Нынешний - премьер. Зачем? Сделайте сами вывод.
       Очень хочу ошибиться.....
« Крайнее редактирование: 20.08.2009 01:51 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Цитировать
   Стоя у могилы Игоря Валентиновича, поймал себя на мысли, что вместе с ним сегодня закопали нашу эпоху. Так стало горько...

Maestro! Солидарен с тобой полностью. Квочур, в еще не купированом разговоре с кор.ТВ., с горечью сказал - наверное летчики такого уровня стране не нужны.... Вечером уже вырезали... Добивают, в прямом смысле, последних из крылатого племени, традиции, опыт, ЛЕТНЫЕ ЗАКОНЫ.

Цитировать
Все предыдущие авиасалоны МАКС открывали президенты. Нынешний - премьер. Зачем? Сделайте сами вывод.
       Очень хочу ошибиться.....

Нет. Ты не ошибаешся. Это не про школьный интернет..... Про АВИАЦИЮ Первому сказать нечего....  Да и премьер что-то выступал не в ударе. На него не похоже. Наверное тоже не до АВИАЦИИ сегодня.... Другими проблемами головы заняты.... Нам не понять...

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
  Основатель группового пилотажа Александр Сергеевич Куманичкин.

http://www.konkurs.senat.org/article/21.html

   
Цитировать
- А Вася Сталин, каким он был? 

- Ну, и переход! Какой он тебе «Вася»? Мы с ним были одно время очень близки. Честно говоря, летчик он был бездарный, искалечил несколько самолетов, потом практически не летал, но указания по вопросам летного дела любил давать. Командовал я после войны частью, стоявшей под Москвой в Кубинке. Василий был командующим ВВС. Полк наш всегда принимал участие в знаменитых Тушинских воздушных парадах…

«В 1948 года возобновились воздушные парады и показы новой авиационной техники. Тогда же на Ла-9 было создана пилотажная группа для парадов в Тушино. Ведущим группы был командир полка Александр Сергеевич Куманичкин, в ее составе были лётчики: Громов А., Алексеев В., Стеценко А., Локшин В., Майоров И., Сальников С., Оноприенко Ф., Богачев Ю., Ситников Н., Герасимов М. Почти все они потом и составили пилотажную группу на реактивных МиГ-15. Вот их-то следует считать родоначальниками «Русских Витязей» и «Стрижей»». (Из воспоминаний сослуживца отца Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя, ветерана 176-го гвардейского Проскуровского авиаполка А.А. Щербакова)
.
........
Климов Сергей Николаевич
Гвардии полковник, командир пилотажной группы «Русские  витязи».
http://berez-school.narod.ru/klimov.html
.........
Воробьёв Борис Алексеевич.
По его инициативе и при личном участии была создана первая в мире пилотажная группа «Беркуты».
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3488
.........

 В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа «Русь». Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю. Д. Быкова. Лётчик погиб. Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.
......
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта