Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 2)  (Прочитано 132054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мне кажется, что коллеги не совсем правильно интерпретировали фразу СИСТЕМНАЯ ОШИБКА.
В данном случае имелось в  виду ВООБЩЕ система, то бишь русский авось, или делать всё "на шарика". И дело ведь не в "тюльпане".
Что, напомнить правило, что делать, когда потерял из виду ведущего или рядом стоящий самолёт в группе?
Правильно. Сразу доложить и отвалить в хорошо просматриваемую и свободную сторону. А не сломя голову мчаться вперёд, надеясь на авось.
Если бы наши летали девяткой, как Красные стрелы британских ВВС, то страшно и представить последствия. Да и где 9 лётчиков такого класса взять, давая каждому 250 часов в год.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мне кажется, что коллеги не совсем правильно интерпретировали фразу СИСТЕМНАЯ ОШИБКА.
В данном случае имелось в  виду ВООБЩЕ система, то бишь русский авось, или делать всё "на шарика". И дело ведь не в "тюльпане".
Ну если,Димыч, так глубоко, то, к сожалению, надежда на "авось" - это данность нашей ВСЕЙ страны :'( :'( :'( :'(

Оффлайн Фланкер

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Пол: Мужской
  • Фланкер
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мне кажется, что коллеги не совсем правильно интерпретировали фразу СИСТЕМНАЯ ОШИБКА.
В данном случае имелось в  виду ВООБЩЕ система, то бишь русский авось, или делать всё "на шарика". И дело ведь не в "тюльпане".
Что, напомнить правило, что делать, когда потерял из виду ведущего или рядом стоящий самолёт в группе?
Правильно. Сразу доложить и отвалить в хорошо просматриваемую и свободную сторону. А не сломя голову мчаться вперёд, надеясь на авось.
Если бы наши летали девяткой, как Красные стрелы британских ВВС, то страшно и представить последствия. Да и где 9 лётчиков такого класса взять, давая каждому 250 часов в год.
Что верно,то верно...
Сбор после таких дел нужон,когда еще стоит делать фигуры,а так -можно и по -одному домой на разных эшелонах.Хотим весь мир удивить и удивлять.И то собираясь в кучку-надо на своих высотах всех пересчитать,а затем пристроиться.
Игорь начал набор,видя справа  и выше правого ведомого и с высоты 800(у остальных всех выше должно быть через 200метров)-пошел пристраиваться к нему по касательной.А в это время левый молча(Мельник)пошел срезая вираж,т.к. впереди у него по замыслу должен же еще и пятый был быть,у которого в тот день не срослось...Потому и выскакивал,пристраиваясь на своей высоте,но с догоном и левым креном видя только правого -выше и правей(к нему и шел,считая пару Ткаченко И. впереди).В это время Игорь оказался на его высоте(примерно 1000метров),у правого 1200м.
Таких самолетов и шесть в группе до..уя.Суммарно в воздухе 150 тонн(!!!) и зачем больше,зачем гнаться и за кем, как на Западе "девятка","десятка"-до 12- ти в грппе?
Это ж самоли по типу МиГ-17,только продвинутые и маневренные и не супер- пупер тяжелые истребители.А почему "Голубые ангелы" не в счет?
Они летают тоже большой группой и на современных F-18 "Хорнет",и в группе их до девяти бывает.
Собирались же шесть Су-27 и четыре МиГ-29 в единое целое и это был пик всей программы-их совместное выступление,не соревнование ли это негласное?!


Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
.....Что, напомнить правило, что делать, когда потерял из виду ведущего или рядом стоящий самолёт в группе?
Правильно. Сразу доложить и отвалить в хорошо просматриваемую и свободную сторону. А не сломя голову мчаться вперёд, надеясь на авось.
         Скорее, не на авось, победило чувство ложного стыда. Жаль, что пренебрегают азами лётного дела.

Мне кажется, что коллеги не совсем правильно интерпретировали фразу СИСТЕМНАЯ ОШИБКА.
В данном случае имелось в  виду ВООБЩЕ система
        Вряд ли эти люди без принципов, журналюги и "эксперты" то бишь, могут так далеко смотреть и думать. На мой взгляд, всё гораздо проще. Речь идёт именно об ошибке, но не о системе.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Немного шкрабовского восприятия того, что сейчас часто показывают по ТВ. А именно - реальные полёты избранных в пилотажных группах, видеосъёмки в кабинах самолётов, особенно когда показывают лицо лётчика, направление его взгляда. Если кто не обращал внимания, посмотрите: в распределении и переключении внимания до 80% занимают приборы! Даже на таких "приборных" самолётах, как СУ-24 такое бывает лишь на начальных этапах обучения (в ПМУ, конечно). Ни разу не видел, чтобы лётчик осмотрелся по полной схеме, в групповом полёте глянул хотя бы в зеркало на ведомых, не говоря уже о повороте башни. Даже бочка с отрицательной перегрузкой всегда выполняется по приборам! Сколько не смотрю такие съёмки - нутром ощущаю жуткую напряжённость пилота. А так летать нельзя. Наверняка и здесь пилот смотрел на крен и тангаж, а не наблюдал за ведущим. Иногда показывают и послеполётные разборы - всегда удивлялся характеру ошибок. Они бы для курсантов были приемлемы, но не для знаменитых пилотажников.
Сейчас определённо будут искать крайних, назначать стрелочников и т.д. И в этом высшая несправедливость. Спрашивать можно было бы лишь в том случае, если бы на протяжении нескольких прошедших лет все они имели налёт хотя бы по 200 часов.
И ещё. Что бы там ни говорили о правильных действиях при потере ведущего, не было у Мельника времени даже на мысль, не говоря уже о действиях. В такой ситуации действия возможны только на автомате, а вот с этим как раз и проблемы.     

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
.... Что бы там ни говорили о правильных действиях при потере ведущего, не было у Мельника времени даже на мысль, не говоря уже о действиях. В такой ситуации действия возможны только на автомате, а вот с этим как раз и проблемы.     
        Уверен, у каждого, кто летал строем, были моменты, когда просто везло. От мастерства и налёта тут ничего не зависит. Витязям не повезло. Мы уже никогда не узнаем куда смотрел Ткаченко в момент столкновения, можем только догадываться. Думаю, что он просто доверял своим ведомым и передоверился. Не хочу во всём винить только Мельника.
         Кстати, а время оценить ситуацию у него было. Когда в голове вертится только одна мысль - "сейчас увижу", так и происходят столкновения. Пресловутое чувство ложного стыда...
« Крайнее редактирование: 21.08.2009 19:56 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Для безопасного пилотирования и выдерживания своего места в строю лётчик из расчёта одной минуты должен 59 секунд затрачивать на внешнее пространство и ОДНУ ЦЕЛУЮ секунду для беглого осмотра приборов кабины. В противном случае он не готов к групповым полётам.
А ИБАшник вообще в любом полёте 80% распределения внимания должен использовать вне кабины. Надо ведь, плять, и цель искать, между прочим.
Из раннего....
Взлетаем по весне на спарке с лейтенантом после Барнаула. Выключаем форсаж. Справа весенняя цветущая Алазанская долина и сверкающий Кавказский хребет.
А зеркала в передней кабине перед полётом сказал поставить, чтобы видеть его лицо.
Наблюдаю......Вижу, сосредоточенно гоняет глазами по приборам.
Говорю по СПУ(спокойно):
- Алексей.......
Он(вскрикнув от неожиданности):
- А,.........  что......?
Говорю:
-Посмотри направо, какие прекрасные снежные горы, Алазанская долина, а вон девочки у озера Цители-Цкаро лежат.....
Вижу беглый взгляд на полсекунды вправо и снова взгляд в кабину.
Ну, угадайте с трёх раз последствия? Групповые полёты вообще не потянул, пристраивание выполнял методом скоростной атаки. Перевели на вертолёты.
Maestro
Везёт только тем, кто упорно и грамотно работает. А мастерство даже не пропивается..... %6 %6 %6 %6

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Групповой пилотаж.
«Проход сквозь строй» — элемент встречного пилотажа. Один самолет проходит сквозь строй из шести самолётов.
«Вентилятор» — одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолетами — один совершает бочку вокруг траектории другого.
«Зеркало» — проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
«Крест» — группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а еще два — симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин — пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре — симметрично парами по бокам от второго в ряду.
Роспуск «Фонтан» — выполняется четырьмя самолётами.
Роспуск «Тюльпан» — выполняется шестью самолётами.
«Сердце» — шесть самолётов (два звена) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
«Бочка четвёркой» — четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
«Парная бочка» — аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.
« Крайнее редактирование: 22.08.2009 05:50 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Mateus

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1992
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Немного шкрабовского восприятия того, что сейчас часто показывают по ТВ. А именно - реальные полёты избранных в пилотажных группах, видеосъёмки в кабинах самолётов, особенно когда показывают лицо лётчика, направление его взгляда. Если кто не обращал внимания, посмотрите: в распределении и переключении внимания до 80% занимают приборы! Даже на таких "приборных" самолётах, как СУ-24 такое бывает лишь на начальных этапах обучения (в ПМУ, конечно). Ни разу не видел, чтобы лётчик осмотрелся по полной схеме, в групповом полёте глянул хотя бы в зеркало на ведомых, не говоря уже о повороте башни. Даже бочка с отрицательной перегрузкой всегда выполняется по приборам! Сколько не смотрю такие съёмки - нутром ощущаю жуткую напряжённость пилота. А так летать нельзя. Наверняка и здесь пилот смотрел на крен и тангаж, а не наблюдал за ведущим. Иногда показывают и послеполётные разборы - всегда удивлялся характеру ошибок. Они бы для курсантов были приемлемы, но не для знаменитых пилотажников.
Сейчас определённо будут искать крайних, назначать стрелочников и т.д. И в этом высшая несправедливость. Спрашивать можно было бы лишь в том случае, если бы на протяжении нескольких прошедших лет все они имели налёт хотя бы по 200 часов.
И ещё. Что бы там ни говорили о правильных действиях при потере ведущего, не было у Мельника времени даже на мысль, не говоря уже о действиях. В такой ситуации действия возможны только на автомате, а вот с этим как раз и проблемы.     







 извините!   ипал  и  плакал. ваш профиль не смотрел т.к  похоже понятий  у  вас   ноль.   отпизделся - отойди.

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Цитировать
Немного шкрабовского восприятия того, что сейчас часто показывают по ТВ. А именно - реальные полёты избранных в пилотажных группах, видеосъёмки в кабинах самолётов, особенно когда показывают лицо лётчика, направление его взгляда. Если кто не обращал внимания, посмотрите: в распределении и переключении внимания до 80% занимают приборы! Даже на таких "приборных" самолётах, как СУ-24 такое бывает лишь на начальных этапах обучения (в ПМУ, конечно). Ни разу не видел, чтобы лётчик осмотрелся по полной схеме, в групповом полёте глянул хотя бы в зеркало на ведомых, не говоря уже о повороте башни. Даже бочка с отрицательной перегрузкой всегда выполняется по приборам! Сколько не смотрю такие съёмки - нутром ощущаю жуткую напряжённость пилота. А так летать нельзя. Наверняка и здесь пилот смотрел на крен и тангаж, а не наблюдал за ведущим. Иногда показывают и послеполётные разборы - всегда удивлялся характеру ошибок. Они бы для курсантов были приемлемы, но не для знаменитых пилотажников.
Сейчас определённо будут искать крайних, назначать стрелочников и т.д. И в этом высшая несправедливость. Спрашивать можно было бы лишь в том случае, если бы на протяжении нескольких прошедших лет все они имели налёт хотя бы по 200 часов.
И ещё. Что бы там ни говорили о правильных действиях при потере ведущего, не было у Мельника времени даже на мысль, не говоря уже о действиях. В такой ситуации действия возможны только на автомате, а вот с этим как раз и проблемы.     

valery! Не хотел сейчас на эту тему, но вынуждаешь...
Херовое, прямо  скажу, у тебя восприятие. Пора тебя, ШКРАБ, ставить в кавычки - чтобы не позорил это звание....
Кто тебе дал право так судить о наших товарищах? Да, это избранные, в хорошем смысле слова, летчики. Среднестатистическому летчику там делать нечего. А  ты пишешь ядом, как будто набрали их по блату. Сидя на диване и уставившись в ящик, по пятисекундному кадру делаешь выводы о распределении внимания - ну ты глыба (НПП) авиации... Посмотри две кассеты фильма "ФЛАНКЕР" пилотаж Квочура на СУ-27. Что? Он тоже весь полет в кабину смотрит? Там тоже направление взгляда показывают. И лицо под перегрузкой....
Ощущаешь нутром жуткую напряженность в полете? До сих пор не прошло? Точно. Так летать нельзя. Мой старый КЗ таким в характеристики писал:- Перед полетом ссыт, в полете скован... Ты этих ребят после полета видел? Напряженные там не летают - там работают, как единое целое, в одном метре друг от друга, а не в кабину смотрят. И работа это адская. Это не крыло сосать 150 угол 30... Глядььь..., реальный разбор полета ему показали по ящику. Ты хоть сам этому веришь?
Летают ребята. Не по 200 часов, но не сидят. Показ за показом. И группа меняется. Надолго здоровья не хватает. Где Ряполов, Хачковский? Шпака помню начинающим (стеснялся за столом слово сказать при начальнике) - уже ветеран. Но именно ВИТЯЗИ ВСЕ. И просили у щедрого в подпитии начальника не зарплаты и квартиры, а двигатели, агрегаты,керосин....
И Мельника рано судить, как некоторые,  из окна случайно увидев.... Мы в кабинах не сидели. А догадки плохое дело... Скорее всего роковое стечение обстоятельств... Когда не остается даже одного шанса...

Больно видеть, как гробят последние остатки АВИАЦИИ...

Помолчим и подождем результатов расследования. Может Правдолюб что-то напишет. Ему ведь пришлось принимать непосредственое участие...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта