Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 2)  (Прочитано 134774 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
    Получил сегодня вот такое письмо про катастрофу в Каменном Ручье. Привожу его с небольшими сокращениями, чтобы автора не вычислили, о причинах вы поймёте ниже (стиль и орфография автора):

      "Я не буду врать того, чего не знаю. 55 борт пришёл после завода в конце зимы этого года, встал на внеочередные 12 мес р/р. По своей спецухе его принимал, удивился, что ремонт был сделан очень хорошо, я за 3 часа периодического осмотра не нашёл, до чего докопаться (впервые за 20 лет работы). Регламент делали быстро, так как самолёт хотели ввести в строй.
В начале лета на нем произошёл неприятный случай. Полыхнул турбостартер на 3СУ. Там всё скользко. На электроклапане долб......бы задомали ШР (такое бывает), прошляпили. На рулении ТС запустился с 7- 8 (??) попытки, плюнув пламенем до бетона. Экипаж прекратил запуск и включил пожарку на двигатель.
Я считаю, что технари виноваты (сломали и недосмотрели) и экипаж тоже хорош - пустяковая проблема раздулась до пожара на СУ, с выводами и наказаниями по полной программе. И после катастрофы в отдельных СМИ мусолили эту тему. Журналюги ведь не шарят, что на любом самолёте в любой момент что-то может работать не так или не работать совсем. По полсотни отказов с собой возят и не падают!
После регламента самолёт успел налетать 150 часов (всего около 700). Машина построена в 1990 году в Таганроге. Состав оборудования полностью стандартный.
6-го у нас должна была быть крайняя смена в 2009 году. Потом переход в "Новый облик". Смена "смешная". Вечером я вышел на балкон перекурить. У меня два окна выходят на запад, на аэродром. Два окна и балкон выходят на восток, на дома, а за ними море.
Погода была хреновая - сильный юго-западный ветер, температура +6, что не типично для ноября. Временами ветер гнал низкие клочки то ли облаков, то ли тумана (метров на 50, может меньше). На море штормило.
Короче, стою на балконе, пара идёт по коробке (коробка у нас правая). Ведущий подошёл к третьему, чуть позже и ведомый. Темно, конечно, но проблесковые маяки (белые) видно далеко. А после третьего мне самолётов уже не видно, дома на соседней улице мешают. Через пару минут один самоль показался на глиссаде, а второго нет и нет.
Домой с балкона зашёл. Неожиданно так мерзко на душе стало... А через три часа экстренный сбор.
С мужиками говорил. Сказали, что в тот вечер в районе третьего была такая болтанка, что штурвалом работали на полный ход. Там всегда трясёт, так как береговая черта, разница температур. По долине реки (Там как раз устье) почти постоянно свищет ветрище, как в трубе.
Видел схему расположения обломков (ксерокопию). Стойка лежит по прямой за третьим, а вот ошмётки обшивы растащило по всему проливу вниз. Но там очень сильные течения, в том числе и придонные.
В прикреплённом файле фото 55 на стоянке. На нем не было бортовой живописи, не успели нарисовать.
Официально экипаж обьявили пропавшим без вести. Комиссии мотаются постоянно. Ком флотом приказал вести посковую операцию до победного конца, но что-то очень уж сомнительно. Очень скоро в проливе пойдёт шуга и льдины. Уже сейчас температура воздуха опускается ниже -20 градусов. Официально расследование не закончено, а ввиду полного развала флота и авиации и неспособности даже поднять обломки с 50-метровой глубины в 10 км от берега командование, дабы не выглядеть ослами в глазах народа пытается секретить и вводить в заблуждение, в СМИ проталкивают дезу, журналистов не пускают".
« Крайнее редактирование: 04.12.2009 09:23 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Цитировать
Экипаж снизился до высоты круга (1500м)
и если
Цитировать
единственным способом избежать попадания в этот режим было создание большого крена ....
для такого "чемодана" на высоте 1500 м как то маловато...создать то можно успеть, а вот убрать уже...нет. :-[ :(
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
и если для такого "чемодана" на высоте 1500 м как то маловато...создать то можно успеть, а вот убрать уже...нет.
         Валера, сам подумай что написал. %4 ???
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Дмитрий Дегтярев/

  • Гость
По катастрофе Ил-76 в Мирном. Сегодня беседовал с человеком работающем в авиации МВД. При проверке с-та после запуска дв-лей обнаружился отказ системы дистанционного стояночного стопорения рулей. При проверке погасла лампа застопоренного положения рулей, а лампа разблокировки рулей не загорелась, при этом рули работали во всем диопазоне отклонений. Это типовая неисправность этого самолета, особенно при низких температурах. Суть поломки заключается в том что шкворень стопорения элеронов заклинивает в промежуточном положении. С таким отказом никто ранее не принимал решение на вылет. Однако экипаж принял решение лететь. На разбеге произошло самопроизвольное стопорение управления по крену с отклоненными элеронами. Проверяющий пытался прекратить взлет, бортинженер увидев развивающуюся аварийную ситуацию, убрал два РУДА на МГ, однако командир произвел взлет и вернул РУДЫ во взлетное положение, далее с-т с нарастающим креном столкнулся с землей. Интересно, что главный начальник авиации МВД по итогам года, получил 14 зарплату (премию) в размере более 1000 000 рублей, видимо за хорошую, безаварийную работу (2 катастрофы 3 раздолбаных Илюхи)

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
...2 катастрофы 3 раздолбаных Илюхи.
      Первая катастрофа была в Махачкале в январе, один садился в тумане, второй стоял перед ВПП. Раньше за подобное ЛП головы многих летели. Видимо, нынешние времена нам не понять уже.
     Спасибо, Дима, за информацию. Внёс изменения в ветку памяти.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Интересно, что главный начальник авиации МВД по итогам года, получил 14 зарплату (премию) в размере более 1000 000 рублей, видимо за хорошую, безаварийную работу (2 катастрофы 3 раздолбаных Илюхи)

...14-ая в МВД выдаётся не за это... с одних снимают 13-ую, суммируют и распределяют другим в виде 14-ой...Можно только представить, скольких "нарушителей порядка" лишили в конце года денежки...а вот есть ещё так называемая 15-ая...это из личного фонда наших "отцов"...в конце 2008 года выплата была, а сейчас говорят, не будет...кризис подкосил личный фонд...


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Разбившийся под Челябинском самолет пилотировал опытный летчик.

 http://www.vesti.ru/doc.html?id=330869

  Дудкин Николай Александрович.

http://msu-gwu.com/dict/view.php?ID=7
                                                                   

Сайт авиакомпании "ЧЕЛАВИА".

http://www.chel-avia.ru/doc/index.php?ID=73

« Крайнее редактирование: 13.12.2009 17:37 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Нда,.... странно то, что там достаточно свободное место для вынужденной посадки. Если предположить отказ двигателя, то почему не пытался сесть на вынужденную? Ведь по этим фото видно, что самолёт просто упал, даже без намёка на планирование.






Мне думается, что при выполнении 1-го разворота на высоте 150м. он просто свалился. Этот самолёт очень чувствителен к обледенению. Даже налипший на крыле снег очень сильно влияет на скорость сваливания.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
На дружественном форуме предположили, что самолёт свалился из- за смещения центра тяжести. Парашютисты могли разместиться не равномерно, а самолёт маленький, лёгкий, и лётчику не удалось компенсировать произошедший из- за этого крен, как я поняла. Говорят, такое уже случалось...  :-X
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта