Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 2)  (Прочитано 118849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да Питон , согласен с вами-Вы круче!    Из 130 ПЛ в живых 8 и еще столько же в  полу-мертвом  состоянии

http://www.fontanka.ru/2009/03/19/038/

 Одна лодка слышал стоит до пару сотен миллионов ................
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
питон
А я, между прочим, тоже несколько раз прокрутил и мне так показалось, что на высоте метров 100 включился слив. Я помню, что там cливная труба снизу между соплами движков. Но мне такое даже в страшном кошмаре не приснилось бы. И подумал, что произошёл какой-то отказ, поэтому и не выровнял. Про слив не вынес предположение, чтобы не  подумали, что я тронулся.......... :'( :'( :'( :'( :'(

 Насчёт слива...

Серьезным фактором, тормозившим освоение Су-24, стала дурная слава аварийного самолета, успевшая распространиться в частях, получавших новую технику. При этом часто даже неопасные отказы иногда воспринимались экипажами как фатальные. К счастью, обвального роста количества катастроф в период освоения Су-24 не произошло, однако конструкторам, командованию ВВС, а также личному составу пришлось изрядно понервничать. Восстановлению репутации машины в некоторой мере способствовали отличные качества катапультируемых кресел К-36 и то обстоятельство, что наш герои, как и большинство других конструкции фирмы Сухого, щадил экипаж при вынужденных посадках даже когда сам разрушался.

Частые отказы систем, которые сопутствуют началу биографии практически любого современного самолета, заставши подумать о мерах, повышающих безопасность эксплуатации. Одним из узких мест была большая разница между максимальной взлетной и предельно разрешенной посадочной массами - 39700 и 24000 кг. Для того чтобы обеспечить быстрый слив лишнего топлива, пришлось сделать довольно неэстетичную трубу, торчавшую из хвостовой части фюзеляжа более чем на метр. В дальнейшем её заменили двумя патрубками гораздо меньших размеров со специальными насадками, увеличивавшими скорость истечения горючего независимо от положения самолета и перегрузки.
--------

  Первое катапультирование с 0 Н и V на Су-24.

Необходимо отметить, что установленная на Су-24 система аварийного покидания с креслами К-36Д, разработанная под руководством Генерального конструктора Г.И.Северина, проявила очень высокую надежность и не раз спасала жизнь испытателям в самых критических ситуациях. Су-24 стал первым самолетом Военно-воздушных сил, на котором применялась система катапультирования, обеспечивавшая спасение экипажа практически на всех режимах полета, включая этапы нахождения на земле. По нормативным документам система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч. Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1974 года в строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, по-шла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.

Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад. Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление задержки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае.

После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке вставлять специальный штырь-фиксатор, удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж: самолета был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультируемого кресла Г.И.Севериным - гермошлемами.
« Крайнее редактирование: 26.03.2009 05:09 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
 Воробей, продублирую русским текстом. Стоимость F-22  $140 млн.
 http://lenta.ru/news/2009/03/25/raptor/
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Нда,......а лётчик-испытатель, к сожалению, погиб.......... :'( :'( :'( :'( %19 %19

http://savepic.ru/515700.jpg

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail


  Первое катапультирование с 0 Н и V на Су-24.

Необходимо отметить, что установленная на Су-24 система аварийного покидания с креслами К-36Д, разработанная под руководством Генерального конструктора Г.И.Северина, проявила очень высокую надежность и не раз спасала жизнь испытателям в самых критических ситуациях. Су-24 стал первым самолетом Военно-воздушных сил, на котором применялась система катапультирования, обеспечивавшая спасение экипажа практически на всех режимах полета, включая этапы нахождения на земле. По нормативным документам система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч. Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1974 года в строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, по-шла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.
[/b]
Этот случай произошел на аэродроме Черняховск, с майором Османовым довелось послужить в одном полку. Исключительно юморной человек. К стати за испытания К-36д при нулевой скорости и нулевой высоте испытателям был обещан золотой ЗШ, насколько я знаю Османову его не дали, а вот орден он получил.
Мизин Роман

Оффлайн Сокерин

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Стянул" с ветки "Проза и поэзия" сайта ОВВАКУЛ:

http://www.ovvakul.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1156938018/405

Прошу считать данное послание ДСП выпускников ОВВАКУЛ.

"Sequencing"

The traffic patern can be a busy place, 
Multipal aircraft in a confined space.

It's important to know what number you are,
Where flying a Staight-in, PFL or a STAR.
                                                                                                     When sequenced "Four" in an overhead break,
Don't be that dude that make the mistake.

Ask yourself, "Where's number three dude?"
And  don't tip in - it's unsafe and rude

Request the low approach or delay you perch.
Don't be an ass and leave "Three" in the lurch.

In closing I say "Fly safe wiht precision"
And focus on making that "right", airborn decision.

Dedicated  to Capt. _____ and Capt. ___  "Vicing" 10 and 11
With my humblest apologies.
2Lt. ____
           
Вот такое электоронное письмо я получил сегодня утром по служебной почте.
Перевожу стихотворение прозой. Не поэт, уж извиняйте.

"Очерёдность"

Круг полётов как московский ГУМ,
Много самолётов в ограниченом пространстве.

Очень важно помнить свой номер на посадку,
Не вожно заходишь ты с прямой, по радиалу или по ЗВЕЗДЕ.

Когда ты "Четвёртый" в развороте звена над точкой,
Ты не должен быть тем парнем, который допускает ошибки.

Спроси себя "А где "Третий" парень?"
И не подрезай  это опасно и грубо.

Запроси заход по низкой глиссаде или отложи заход,
Не будь задницей, не ставь "Третьего" в сложную ситуацию.

В заключении я скажу "Летай безопасно и точно",
И концентрируйся на "правильном" принятии решения в воздухе.



Посвещается капитану ___ и капитану___. "Викингам" 11 и 12.
С моими извинениями.

Мой комментарий: товарищ подрезал 2-го и 3-го, и сел вторым, а не четвёртым, таким вот интересным образом он принёс свои извинения. Конечно же, получив по заслугам по официальной линии.



                             

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Что гадать в понедельник будет все известно, полеты на Л 39 с 24-го уже разрешили.
       shara
       Неделя прошла. Есть новости? Верны ли наши предположения?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
       shara
       Неделя прошла. Есть новости? Верны ли наши предположения?
        Если все молчат, значит нечего сказать. А говорить нужно. Потому что нет ничего хуже незаконченных дел, как известно. Вот что написано на ветке "ЛП в СССР и РФ":

17 марта 2009г. катастрофа самолёта Л-39, аэродром Кущёвская, Краснодарский ВАИ, лётчик-инструктор л-т Зайцев А.
         НПМУ. Лётчик выполнял первый самостоятельный полёт в зону. Через 7мин после занятия зоны пилотирования самолёт столкнулся с землёй в 29км от ст.Кущёвская Краснодарского края и разрушился. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
          Специалисты 13-го ГНИИ Минобороны (в/ч 75360, г.Люберцы) не смогли установить объективную причину ЛП вследствие значительного разрушения плёнки САРПП. Предположительные причины:
       - ошибка в технике пилотирования
       - потеря пространственной ориентировки
       - потеря работоспособности.
         Самолёт столкнулся с землёй с углом тангажа свыше 70°, на месте падения образовалась воронка глубиной около 5м. Двигатель работал до момента столкновения с землёй.
         
           Когда ничего неясно, зачем продолжать полёты? Чтобы закопать кого-то ещё? Скажите мне: в 70-х и в 80-х были ли ЛП, в которых спецы не смогли бы найти причины с бОльшей долей вероятности? Речь идёт о практически 100%-ной вероятности, иначе лётчик не имеет морального права лезть в кабину, ибо авиация - не лотерея...
           Помню по собственной службе: забиваются полёты из-за катастрофы однотипного с-та, причина сразу неизвестна, конечно. Всех в класс, на занятия. На второй, реже - третий день всё становится уже понятно, ошибки разобраны, полетели дальше...
           В данной катастрофе не смогли расшифровать плёнку. Допускаю. Особенно, если шифровальщиков сократить не успели. Старшие товарищи меня поправят и я с ними охотно соглашусь, но не помню случаев, когда 20 лет назад не могли бы расшифровать плёнку из-за её значительного разрушения.
            На ум приходит случай, когда 27.04.1988г. (КК м-р Двоскин) в районе Ходорова, Львовская область, Ту-16 вогнали в неуправляемую спираль на снижении с высоты 9850м (более подробно можно посмотреть на ветке "ЛП в СССР и РФ"). Самолёт на сверхзвуке воткнулся в землю вглубь примерно на 15 метров. Можно себе представить - как было проблематично идентифицировать экипаж, будем так говорить. Нашли и достали плёнку, расшифровали, установили причины, ребята-дальники погоревали маленько, оправились от шока и где-то через неделю продолжили боевую подготовку (базировались же вместе на одном аэродроме).

     
« Крайнее редактирование: 14.04.2009 13:56 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да, жаль, конечно, поколение Пепси. Но нужно не на Одноклассниках и подобных сайтах пиариться, а готовиться к полётам, как учили отцы. И соблюдать, между прочим, предполётный режим.
Вот, например, Одинокий Африканский Лев на ужин пропустил всего один стаканчик Шато, а ЛАНЬ не впустил, мотивируя тем, что мне завтра в полшестого вставать.
И где некоторые однокашники, которые до полуночи, ещё  будучи лейтенантами, стирали пелёнки маленький детей, которые потом стали сиротами. Потому, что просто не могли сказать той дуре, что ему на полёты в первую смену и надо спать.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта