Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 38396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
13 октября 1972 г. потерпел катастрофу при подходе к а/э "Шереметьево" самолет "Ил-62" ЦУ МВС бортовой номер 86671, выполнявший рейс Москва-Париж-Ленинград-Москва, экипаж. которого состоял из подразделений 210-го и 217-го авиаотрядов. В состав экипажа этого борта, в качестве второго пилота, входил мой отец, Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49 г. Причина катастрофы на сегодняшний день не установлена. В этой теме я хочу поделиться той информацией, которая у меня есть и хотел получить материалы или какие-то данные от людей, которые что-то знают об этой катастрофе или как-то с ней связаны.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #1 : 10.03.2009 22:26 »
Поскольку материалов у меня достаточно много. я не хотел бы рассматривать, какие-то наскокочные версии, которые читал на ряде сайтов. Только, если есть факты, или предсказуемые версии.
« Крайнее редактирование: 11.03.2009 22:52 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #2 : 10.03.2009 22:36 »
Место катастрофы борта . оз. Нерское. Существуют различные версии, почему именно там. Это важный вопрос.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #3 : 10.03.2009 22:43 »
Через лет десять,80-х годах "Ил-62" при взлете разбился. открыли сайт памяти, хотя причины были известны.
« Крайнее редактирование: 19.08.2009 21:59 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #4 : 10.03.2009 22:56 »
Я думаю, что при не известности причин катастрофы данного борта, надо собирать информацию. а Диме. совместить карту захода, точку гибели борта и расчет времени полета. информацию об общении борта с диспетчиром, высота какая. А азимут и удаление.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #5 : 10.03.2009 23:31 »
Хм,....... терзают смутные сомнения(вроде не пятница, однако).. 8) 8)
А как Диме совместить карту, точку и пространство со временем?
Тут бы тот прапор, что давал вказивку копать траншею от забора и до обеда зашёлся бы в экстазе....... :'( :'( :'( :'(

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #6 : 10.03.2009 23:59 »
Дима, а ты не терзайся. дай свою точку зрения. Взлет борта в 20.00, время катастрофы 21.50 и вне зоны захода.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #7 : 11.03.2009 00:02 »
Ищи озеро Нерское, там могила борта. Только объяснить никто не может, почему именно там.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #8 : 11.03.2009 00:05 »
Понял,...... даю(приложив руку к голове)......У меня завтра взлёт в 7-00, подьём в 5-00, я дам себе внутреннюю установку, может что-то и прояснится... %14 %14

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #9 : 11.03.2009 00:09 »
Дима, только не спеши, подумай. материалы посмотри, давай выводы делать без спешки, над госкомиссия не давит.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #10 : 11.03.2009 12:58 »
30-я годовщина катастрофы. Кладбище Донского моныстыря. У могилы экипажа "Ил-62": слева Басурина В., жена бортинженера, Адамова Э. И., жена второго пилота, Адамова Н.В., выпускника 49 г. Ейского училища морских летчиков, Николай Адамов, его внук и младший сын, Адамов Леонид.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #11 : 11.03.2009 13:26 »
Рейс из Парижа не прибыл   
ЮРИЙ ЧУМАКОВ
02-11-2006 | Парламентская газета



В СССР, казалось, авиакатастроф почти не было, но на самом деле работала цензура и люди просто не знали о большинстве трагедий. Об одной из них рассказывает непосредственный участник событий.


Вечером 13 октября 1972 года мы приехали с работы на квартиру, которую снимали в Тушине. Успели поужинать, но посмотреть новости по "ящику" не дал телефонный звонок. Дежурный диспетчер из АТБ (авиационно-технической базы) аэропорта Шереметьево коротко произнес:

- Срочно приезжайте. Проблемы с Ил-62 - рейс из Парижа.

Мы привыкли к неожиданным вызовам не только по ночам, но и в выходные, и в праздники, потому что устранять дефекты на двигателях было нашей работой. В СССР на каждом крупном предприятии авиационной промышленности и смежных с ней отраслях были подразделения, отвечавшие за безотказную эксплуатацию изделий. Мы в то время были специалистами эксплуатационно-ремонтного отдела (ЭРО) Казанского моторостроительного завода, на его двигателях летали самолеты Ил-62.

В системе советской авиапромышленности было установлено так, что все авиадвигатели, предназначенные для внутренних поставок (в "Аэрофлот" или Военно-воздушные силы), находились на гарантии завода-изготовителя от начала эксплуатации до полной выработки межремонтного ресурса, а если ремонт двигателя выполнял производитель, а не специализированный авиаремонтный завод, то гарантия изготовителя была практически на весь период эксплуатации. Поэтому на нас и лежала задача поддерживать работоспособность двигателей. В Москве в то время от завода постоянно находились 10-12 человек. По любому мало-мальски серьезному отказу мчались в аэропорт.

Но этот вызов из Шереметьева был не совсем обычным: диспетчер не сказал, что за дефект проявился на самолете, поэтому всю дорогу до аэропорта терялись в догадках. Погода в тот октябрьский вечер была на редкость мерзкой. Противный моросящий дождь. Таксист все приговаривал, что в такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит.

В АТБ уже было полно народа. Несмотря на поздний час, все руководство оказалось на месте, подъезжали специалисты по различным системам самолета, по наземному оборудованию. Только тут узнали, что Ил-62 с бортовым номером 86671 в аэропорт не прибыл. Он пропал с экранов диспетчерских мониторов за несколько минут до посадки. Самолет выполнял рейс Париж - Ленинград - Москва. В этот день во Франции проходил какой-то важный футбольный матч, и в Ленинграде часть пассажиров, летевших из Парижа, осталась смотреть матч по телевизору, а на их места посадили туристов, решивших в выходные посетить белокаменную. Среди них было много детей.

Ближе к полуночи поступила информация: самолет упал в районе Лобни, километрах в 15 от аэропорта. Все понимали, что при падении такой машины вряд ли кто-нибудь мог выжить. Это был самый большой пассажирский самолет в СССР, рассчитанный на 168-180 пассажирских мест, и о его безопасной посадке вне аэродрома не могло быть и речи.

Представители КГБ тут же арестовали всю документацию на лайнер (формуляры планера и двигателей, паспорта агрегатов, технические карты подготовки самолета к полету, анализы топлива и т.п.). "Лучшая версия - это диверсия", - мрачно комментировали действия спецслужб инженеры и техники, подписи которых стояли в изъятых документах. Но тщательный анализ документации в таких случаях необходим, и "комитетчики" свою службу знали.

Сообщения о любых летных происшествиях в Советском Союзе, а тем более с большим количеством человеческих жертв, были крайне скупыми и осторожными, поскольку считалось, что наша авиационная техника самая надежная, а советские пилоты - лучшие в мире. Поэтому даже до нас, непосредственно причастных к расследованию происшествия, в течение ночи доходили разрозненные слухи о том, что место падения самолета точно определено, район катастрофы оцеплен курсантами военных училищ и милиции, самолет полностью разрушен, и в живых никого не осталось.

Утром сообщили: создана правительственная комиссия. Мы как представители заводов авиапрома были включены в состав рабочих групп, готовивших материалы для расследования.

На место катастрофы приехали, едва рассвело. От дороги к лесу был небольшой подъем, и все поле было сплошь усеяно мелкими кусками обшивки. Даже несведущему было понятно, что произошел мощный взрыв. Издалека казалось, что на небольшой участок мокрой осенней земли выпал снег, и только вблизи выяснилось: это мельчайшие алюминиевые кусочки. Самолет начал разрушаться в поле, а затем проделал внушительную просеку в лесу. Над местом катастрофы стоял запах гари.

Первыми прошли цепи курсантов-пограничников, собиравших документы, деньги и ценные вещи. Найденное они передавали представителям спецслужб, которые шли в тех же шеренгах с объемистыми сумками.

Затем шли ребята из авиационно-технической службы, но в их задачу не входило изучение и сбор "железа". Они разбились на тройки - двое несли санитарные носилки, а у третьего в руках было что-то вроде скребка. Эти люди выполняли самую тягостную и неблагодарную работу: они собирали останки людей, укладывали их в устланные брезентом грузовики.

Около недели мы днем составляли схему разброса деталей, а вечером оформляли результаты на бумаге и передавали членам комиссии. Те получали информацию и от других рабочих групп - по расшифровке самописцев, по переговорам экипажа с диспетчерами и т.п.

На полу в отдельном ангаре ГосНИИ ГА (научно-исследовательский институт гражданской авиации) был нарисован Ил-62 в натуральную величину, и все найденные узлы и детали складывали так, как они были установлены на самолете.

Немедленно возникли разногласия: эксплуатационники пытались взвалить вину на технику и приводили примеры отказов каких-то систем, представители промышленности всеми возможными способами доказывали надежность техники.

Работа по выявлению причин катастрофы велась не один месяц. Виновной признали... грозу, в которую попал Ил-62. Молния якобы вывела из строя радиовысотомер, а при посадке по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил "высоту аэродрома", т.е. истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости экипаж считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #12 : 11.03.2009 13:33 »
   
      

   


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Катастрофа Ил-62 13 октября 1972 года


alpet:

Кто что знает? У меня тогда дедушка погиб, был штурманом на том рейсе.

Спасибо за любую информацию

15/04/2007 [17:00:52]

Б.:

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19721013-1〈=en

15/04/2007 [17:32:23]

Каллен:

Пишите на е-мэйл,расскажу всю историю.
КВС-А.М.Завальный,2П Адамов, а ваш дедушка-штурман Щур Николай Антонович,так?

15/04/2007 [18:13:07]

Каллен:

Ладно,понял,пишу сюда :)
Самолет Ил-62 бортовой СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
На подходе к МВЗ могла произойти внештатная ситуация,связанная с применением террористами газа типа "черемухи",его следы были найдены в кабине.
В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
Погибли все,кто был на борту-164 пассажира и 10 членов экипажа. Официальная причина-не выставление давления у земли вследствие неработоспособности экипажа. Следствие с участием КГБ рассматривало версию нападения на экипаж группы чилийцев,летевших этим рейсом,точная причина неработоспособности летного экипажа установлена не была.
Экипаж похоронен в братской могиле на Новом Донском кладбище в Москве. На месте трагедии памятника нет,ту рамку,что ставил я,вероятно украли.
Недалеко от этого места в другой катастрофе 28.11.76 погиб мой дед...
Место в Озерецком могу показать,есть фото.

15/04/2007 [21:05:30]

alpet:

Я видимо ошибся со штурманом, мой дедушка Козьмин Владислав. А на Донском я как раз сегодня был...

16/04/2007 [01:15:35]

Каллен:

Это Вы меня простите,alpet! Виноват,перепутал порядок членов экипажа-Козьмин с ними летел...
Будут фото, ближе к среде-подберу и напишу комментарии.

16/04/2007 [04:17:09]

Unknown:

Вот, что мне рассказывал в 86-м году штурман Ил-62, который знал экипаж и был знаком с результатами расследования: следы газа действительно были найдены в кабине, и одной из версий его появления там была версия, что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом, по составу аналогичный найденному затем в кабине, так вот, предположили, что кто-то из членов экипажа убрал баллончик в пластмассовый дипломат, крышка баллончика попала под край дипломата, а человек просто сильно нажал на створки дипломата, в темноте не разглядев, что придавил крышку. В образовавшуюся щель крышки и вышел газ. Так что они могли просто и не заметить то, что отключаются... в последние минуты в кабине была полная тишина. Кроме того, в его версии самолет ударился о поле, причем ударился с такой малой вертикальной скоростью, что, содрав листы обшивки в районе носа, плавно оттолкнулся и пошел вверх, но впереди оказался лес. Точно такую же историю слышал и от б/и Ил-62.

16/04/2007 [10:46:19]

Ту-114:

Немного не в тему, но, скорее всего, рейс был не Париж-Москва, а Париж-Ленинград, который из Парижа шел СУ-какой-то, а затем возвращался в ШРМ внутренним рейсом, кажется, 2435/2436. Именно поэтому на него продавали билеты от Питера до Москвы. Выполнялся этот рейс 1 раз в неделю, кажется, по вторникам. Просто я как-то летал в то время на 1 день в Питер и попал утром туда, а вечером обратно на этот рейс, был 86652.

16/04/2007 [12:08:34]

Аноним:

Тело было композитора Скрябина, вроде так? Про эту историю много рассказывали, даже через 15 лет на разборах.

16/04/2007 [12:17:20]

Каллен:

Композитор был Глазунов. А вот про баллончики-это что-то новое! Интересно.

16/04/2007 [13:41:44]

Все-таки:

Если бы причиной мог бы быть газ, то доказать это было бы проще простого.
Вероятнее всего - ошибка в СМУ.

16/04/2007 [15:05:28]

Каллен:

Причина была "неработоспособность экипажа".

16/04/2007 [15:35:43]

Все-таки:

Какова достоверность сведений о "неработоспособности экипажа"?
На aviation-safety.net говорится о третьей попытке произвести посадку в СМУ, при которой произошло столкновение с землей.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19721013-1〈=en
А о следах газа - так было бы странно, если от него не осталось бы следов в кабине, если баллончики с ним находились там.



16/04/2007 [18:03:10]

alpet:

я про газ даже и не слышал. Мне моя бабушка рассказывала, как их возили на место катастрофы, в эти болота... Там действительно мало чего осталось от самолёта. На записи кстати чётко были слышны слова о том, что капитан забыл сменить давление на аэродромное. 2П ему об этом говорил.

16/04/2007 [21:18:20]

Каллен:

А кстати,там на месте в Озерецком он куда улетел-вбок от Рогачевского шоссе,или все же туда,где настелены доски к Нерскому? Тут мнения разделились.

17/04/2007 [00:42:05]

Unknown:

Ну, вообще, если бы дело было так просто - КВС давление не перевел, а второй пилот перевел и штурман перевел, причем второй пилот КВСу даже напомнил, тогда чего же они сидели и молча смотрели, как ВС снижается к земле? Это с 500 то метров. Насколько я понял, версия о СМУ и неперевод давления при расследовании не подтвердилась. Все кто в то время работал на 62-м в ЦУМВС и знал подробности, говорят именно о неработоспособности экипажа, какими бы причинами она не была вызвана либо слишком устали, либо газ. А то, что на safety пишут, еще не означает, что они знают подробности происходившего в СССРе.

17/04/2007 [10:56:19]

Каллен:

А они только из Парижа летели или до Парижа еще что-то было?
На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1,5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.

17/04/2007 [11:38:02]

Unknown:

Если не изменяет память - рассказывал тот же штурман 210-го отряда, что они с утра улетели в Париж, а оттуда в SVO, а так как там был туман, ушли ждать в Ленинград. В SVO сделали 3 захода: Возможно очень устали. Говорят, что после того как он задел носом поле, то ли кто-то из пилотов штурвал на себя дернул, то ли ВС сам оттолкнулся и пошел вверх. Деревья были срезаны вначале у верхушек, затем все ниже и ниже. Скорость была 500 км/ч.

17/04/2007 [12:22:15]

А какие деревья? Эти болотные заросли или он таки до леса доехал через поле? Полагаю,он все же двигался к Рогачевке.:



17/04/2007 [13:17:46]

Каллен:

Звиняйте за глюки,пост был мой.

17/04/2007 [13:19:05]

Unknown:

За что купил, за то продал. А про деревья рассказывал бывший б/и 62-го, который в тот год еще не был б/и, а работал в АТЦ и был на месте крушения. Он же рассказывал и про оставленную на поле обшивку носовой части фюзеляжа, отдельно от остальных обломков. Кстати, я так понял, что борт делал заход на 25 полосу, т.е. летел от Долгого озера.

17/04/2007 [13:56:22]

Эди:

Я 1972году закончил ЛУ и попал на похороны отца моего друга(Завальный дядя Саша-КВС)с тех пор я пытался узнать истинную причину их гибели.Сам пролетал 7 лет КВС ИЛ-62.Много версий,но боюсь мы истинную причину так и не узнаем.

18/04/2007 [00:53:14]

Hantarexx:


На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1,5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.
==============================================

18/04/2007 [09:14:16]

лЁдчик:

Версия насчёт газа мало вероятна. Нервно-паралитические газы относятся к классу юоевых отравляющих веществ, и никогда в спецсредствах не использовались.
В СССР применялось средство "Черёмуха", по западной классификации - "CN" (хлорацетофенон). Это называемый в обиходе "слезоточивый" газ, оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. В случае его утечки на расшифровке была бы слышна ругань, кашель, но не тишина.
Кстати, был прецедент, когда какой-то представитель спецслужб взял вопреки запрету на борт балончик с "Черёмухой". Из-за пониженного давления баллончик дал утечку. Экипаж и пассажиры почувствовали резь в глазах, спазмы дыхания и т.д. За давностью лет деталей не помню, но если память не изменяет, самолёт совершил экстренную посадку.

18/04/2007 [09:41:59]

Историк:

Unknown 16/04/2007 [10:46:19] "что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом"
Очень-очень сомнительно. Вряд ли кому-то могла прийти такая мысль - вооружить экипажи баллончиками с газом. Каким образом в тесном замкнутом пространстве кабины пилотов возможно было бы применение газа против угонщиков? Поражены были бы все со всеми вытекающими из этого последствиями.



18/04/2007 [14:03:35]

Unknown:

2Историк
Такая мысль могла придти в голову точно также, как мысль вооружить пилотов пистолетами. А если про баллончики с газом говорил человек, который не один десяток лет летал в ЦУМВС штурманом на 154-м, а затем на 62-м, то лично у меня нет оснований ему не доверять. При желании можно выяснить у наших Дедов в SVO, достаточно зайти в ЛК к инструкторам Двины. Раньше там работал Пал Шалыч, заслуженный человек, всю жизнь летал штурманом в ЦУМВС, к сожалению не знаю, работает он сейчас там или нет, если кто скажет буду благодарен, т.к. сам не могу узнать - давно в АФЛе не работаю.

18/04/2007 [15:08:17]

Каллен:

Да,Эрм-виль это Дуглас с задней дверью. Историку привет.
Как думаешь,с газом выдумки? Кто активно пилотировал на заходе,Завальный или Адамов?

18/04/2007 [16:04:15]

Егорка:

Помню лет 5-6 назад на форуме обитал человек,который собирал даные о разных АП.И вот он,как-то задавал вопрос об ентом случае.Я тогда временно не летал и сидел на наземной работе в лётном комплексе АФЛ.Не полинился походил поспрашал у людей(тех кто тогда работал и тех кто летал на ИЛ-62),а потом отписал на форум.Они одназначно все сказали,что была разгерметизация баллончика с газом.Только не в дипломате,а что кто-то из экип задел ногой.И падали они в полной тишине.Как будто все заснули.На плёнке полная тишина.

18/04/2007 [17:17:32]

Историк:

Вооружать экипажи газом, который в случае его применения выведет из строя и нападавших и защищающихся со стопроцентной гарантией, мягко говоря, неумная затея. Но ответы на все наши вопросы можно найти только в Акте о расследовании. Только добраться до него нам будет непросто...

18/04/2007 [20:24:49]

Каллен:

Дим, я опасаюсь что у этого отчета гриф две буквы "с". К счастью, в этом самолете у меня никто из родственников не летел,но это не уничтожает шансы найти правду посредством ОРАП.
Спросить? Как мотивировать-не знаю.
Вот еще что. Все, с кем говорил я,еще не зная,что это не мой случай,говорят ПРО ГАЗ. Ну не могли все трое плюс проверяющий заснуть одновременно от усталости!

18/04/2007 [22:38:42]

Историк:

Миш, давай попробуем спросить. Мотивировать очень просто - все-таки самая крупная катастрофа в истории авиации на тот момент. Если есть время, напиши сейчас, т.к. я вечером только смогу. Просто надо спросить - что указано в Акте в качестве причины.

19/04/2007 [10:08:16]

Каллен:

Я ужо написал вчера. Щас посмотрю,куда меня там Serg послал.

19/04/2007 [10:21:21]

Козел:

Заход был один единственный. Верикальная скорость около 8 м/с до столкновения с землей. Одна из сопутствующих версий - большая переработка, усталость экипажа. Завальный был прекрасным летчиком и вообще красивым мужиком.

19/04/2007 [15:29:40]

Дима:

Вы знаете, какая у меня мысль появилась, а что если один из членов экипажа будучи в Париже приобрёл для себя подобный балончик из которого и могла произойти утечка+усталость экипажа. А были-ли ещё катастрофы с Ил 62? Кроме той которая произошла в Бишкеке? Ил 62 считается одним из лучших ВС

24/04/2007 [14:21:00]

Каллен:

2 Дима
зайдите на aviation-safety.net и найдите любое происшествие с Ил-62 (Ilyushin 62),нажмите на тип и увидите статистику.
На память:
25.03.66,при испытаниях;
14.08.72,интерфлюг,ГДР,156 погибших;
13.10.72,Озерецкое;
1973 год,в Люксембурге,14 погибших;
80й год,Варшава;
06.07.82,Менделеево
09.05.87,Варшава,пожар 4х двиг.,187 погибших.
Еще были,мне так каатся.

24/04/2007 [18:20:04]

Аноним:

Так в озеро Нерское он упал или в лес,что за Озерецким?Мы,когда ездили,бабушек там расспрашивали-они однозначно говорили о Нерском.


25/04/2007 [10:15:58]

Можно подумать экипаж дал обет молчания!:

Если постепенно начало ухудшаться самочувствие у хотя бы одного человека, он об этом наверняка заикнулся бы, исключая те случаи когда жесткий авторитаризм КВС затыкает всем рты. А уж если всем похужело, ну неужели никто словом не обмолвился? на записи хоть намек на неуд. состояние здоровья был?!

25/04/2007 [16:47:45]

Каллен:

Еще деталь вспомнилась-большая часть пассажиров была иностранцами,преимущественно французами,поэтому сведения о катастрофе могут быть во французских источниках.

28/04/2007 [00:17:39]

Историк:

На французских сайтах пробовал искать - ничего не находится.

28/04/2007 [13:19:44]

Каллен:

2 Историк
Дим,с наступающими.
Админ орап.ру обещал на след.неделе посмотреть в архиве,как из командировки вернется.

28/04/2007 [15:11:05]

Sape:

Может, просто запись не сохранилась, а не молчание?

14/05/2007 [16:21:15]

alpet:

сегодня не стало Козьминой Ирины Ивановны... теперь они вместе.. там... там лучше...

07/11/2007 [22:56:56]

Каллен:

.....

08/11/2007 [05:53:26]

Каллен:

2 alpet
Кстати, в день 35-летия катастрофы я нашел на берегу озера маленький ржавый стальной памятник, могу намылить фото. Не знаю, то или не то.



Каллен:

А вот это у меня написАлось в тот день.

Над водою туман, как тогда.
Нам с тобою уже тридцать пять.
Здесь однажды взметнулась вода,
И поставила боли печать.
В белый омут бросаю цветы,
Чтобы как-то тебя отогреть.
Ты родился, упав с высоты-
Человек, презирающий смерть.
Даты это всего лишь слова,
Годовщины-для средних умов.
Просто верь: твоя память жива.
Просто знай, что бессмертна любовь.

08/11/2007 [18:12:18]

      
« Крайнее редактирование: 16.03.2009 19:07 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #13 : 11.03.2009 15:15 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #14 : 11.03.2009 15:41 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #15 : 11.03.2009 16:19 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #16 : 11.03.2009 16:56 »
« Крайнее редактирование: 14.03.2009 12:22 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #17 : 11.03.2009 20:10 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #18 : 11.03.2009 20:16 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #19 : 11.03.2009 20:21 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #20 : 13.03.2009 00:57 »
"Ил-62" разбился в районе оз. Нерское, которое севернее пос. Озерецкое.

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4161582&mapY=7539005&scale=7&slices=2.3

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #21 : 15.03.2009 10:24 »
         Сергей.

       А что - официальное заключение о катастрофе засекречено до сих пор?
      Иногда выносят официальное заключение, не совпадающее, а даже резко отличающееся от реальной картины, но внутриведомственная шифротелеграмма объясняет ошибки экипажа (если они были). Это делается для того, чтобы не тревожить покой ушедших. Кроме того, в этом есть и своя лётная этика: неужели такой опытный экипаж забыл переставить давление на высотомерах?! К чему выносить сор из маленького лётного мира, правда?
       Кстати, сейчас мы живём в таком сложном и жестоком мире, где мораль - вторична, поэтому в СМИ появляются материалы, направленные на дальнейшее добивание тех последних романтиков, кто ещё остался верен любимой профессии не смотря ни на что и вопреки всему. Достаточно вспомнить недавний скандал с Собчак, которая потребовала заменить экипаж перед вылетом. Имеем то, что имеем...
       Я просмотрел анализ ЛП по Ил-62 за последующие годы и пришёл к выводу, что повторяющейся катастрофы не было. Наверное, всё-таки комиссия докопалась до истинных причин и пилоты ГА учли ошибки.
      В версию про газ мне что-то не верится. У экипажа кислородные маски находятся не в багажном отсеке, да и организм у всех разный - кто-то всё равно увидит отключающийся экипаж. Тем более, с одного баллончика. Во всяком случае, хотя бы доложит в эфир. Допускаю, что баллончики в экипаже были, но разрушились при ударе самолёта о землю.
       И не забывай, что, хоть и из разных источников, но сходятся данные о том, что экипаж выполнил 2 неудачных захода на ВПП и столкнулся с землёй на третьем.
« Крайнее редактирование: 15.03.2009 13:15 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #22 : 15.03.2009 18:37 »
Вот, что официально пишут об этой катастрофе. По если прочитать, то больше вопросв, чем ответов.
Мне, например, абсолютно не понятно, что и как делал с бортом экипаж во время первого и второго захода. Что за понятие - фаза полета: заход на посадку? Какие критерии-удаление от ВПП, высота, скорость ВС? Как и кто определяет понятие неправильного захода на посадку?

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
Катастрофа Ил-62 ЦУМВС в районе озер Долгое, Круглое и Нерское   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1972 г.
Время:  21:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, пос. Озерецкое Дмитровского р-на
Тип ВС:  Ил-62
Регистрация ВС:  СССР-86671
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС   
 
Описание

    Самолет Ил-62, бортовой номер СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
    В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
    Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.
   





 

Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10,   пассажиры 166.   
Подробности происшествия:
Категория происшествия   катастрофа
Фаза полета                   заход на посадку
Установленные причины АП   причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП   
 Сведения о воздушном судне:
Тип ВС                                    Ил-62
Регистрационный номер (id) ВС   СССР-86671
Государство регистрации ВС   СССР
Дата выпуска ВС                           1967
Заводской номер ВС                   7 03 01
Наработка ВС (часы)   
Наработка ВС (циклы)   
Силовая установка   
 
Сведения о рейсе:
Номер рейса   
Категория рейса                                           Регулярный пассажирский
Авиакомпания                                           Аэрофлот (СССР)
Подразделение                                           ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании   СССР

Пункт вылета                                           Ленинград (Пулково)
Пункт назначения                                   Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута                           Париж
Конечный пункт маршрута                           Москва (Шереметьево)

Дополнение:
Сведения о экипаже:   КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #23 : 15.03.2009 19:52 »
Мне, например, абсолютно не понятно, что и как делал с бортом экипаж во время первого и второго захода. Что за понятие - фаза полета: заход на посадку? Какие критерии-удаление от ВПП, высота, скорость ВС? Как и кто определяет понятие неправильного захода на посадку?
       Сергей
       Заход на посадку, если своими словами - выполнение манёвра, после которого самолёт будет выведен в створ ВПП. Если ошибся, то старшие товарищи поправят. Уже забылись определения из учебников, вспоминаю что осталось. ;D
       Критериев захода много, зависят от метеоусловий, рельефа, наличия ограничений (типа трасс МВЛ или спецобъектов) и, соответственно, схем захода (с круга, 2х180, с прямой, с рубежа и т.д.), типа самолёта и т.п. Наши выпускники иногда крутили четвёртый разворот между БПРС и ВПП, я лично видел такие заходы, всё зависит от влётанности, натренированности и веры в победу над собой и своими страхами.
       Что касается третьего вопроса, то определяет, в первую очередь, сам экипаж, затем группа руководства полётами либо Господь. Больше вариантов я не знаю.
       Считал и продолжаю считать, что на первое место вышел фактор психологический: 2 ухода на второй круг (а внутри у командира - "я что - не смогу, что ли?"), переоценка возможностей... дальше мы уже знаем.
       Ещё вариант. Может, Ил недозаправили (мол, до Москвы лёту час, хватит 10т), на запасные аэродромы уже не хватает или они тоже закрыты по погоде. Вот и пришлось КВСу крутиться над Шереметьево до упора. На третьем круге упёрлись...
       Сергей.
       Зачем тебе ворошить память? Пусть ребята спокойно лежат. Я в этой жизни понял: если вопрос не решается, значит он или не имеет решения, или его решают неправильно.
        Во всякой катастрофе всегда ищут следствие, но никогда не смогут докопаться до настоящей причины. И это справедливо на все 100%. А причина может быть даже в том, что лётчик отвлёк внимание от пилотирования потому, что просто чихнул в эту секунду и рефлекторно дёрнул ручкой на себя. Или штурвалом. И её, этой секунды, как раз и не хватило. Но САРПП, ТЕСТЕР или любая другая система это зафиксировать, увы, не сможет.
        Ну вот. Как умел, так и объяснил.
« Крайнее редактирование: 15.03.2009 23:17 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #24 : 15.03.2009 22:45 »
Спокойный, вразумительный и взвешенный ответ. Я не ворошу память, это делается давно, на различных сайтах, с разными взглядами и эмоциями относительно различных скудных материалов по данному проишествию, с различным толкованием какой-то версии. Разбор авиационных проишествий был, есть и будет, хочет или кто-то конкретно не хочет. Поэтому собрать и проанализировать имеющиеся материалы, обработать их и оставить лишь те, что действительно как-то проливают свет на причины этой катастрофы - так я ставлю себе задачу.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #25 : 15.03.2009 23:22 »
.....Поэтому собрать и проанализировать имеющиеся материалы, обработать их и оставить лишь те, что действительно как-то проливают свет на причины этой катастрофы - так я ставлю себе задачу.
         Сергей
         Воспоминания сослуживцев, родных, близких, даже очевидцев трагедии - ничто по сравнению с данными СОК (средств объективного контроля). Иначе всё так и останется на уровне слухов и домыслов.
         Мы не сможем продвинуться в расследовании ни на шаг без этих данных. Достань их, покажи здесь расшифровку переговоров экипажа, параметры работы систем и агрегатов, тогда дадим ответ КАК это случилось. Но не ПОЧЕМУ. Боюсь, что это может так и остаться тайной.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #26 : 16.03.2009 22:31 »
Схема захода на посодку в "Шереметьево" при подлете из Питера.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #27 : 17.03.2009 22:01 »
Кругом на карте отмечено место катастрофы, каплей, исходя из данных международных источников, ими предполагаемое место падения в третем заходе.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #28 : 17.03.2009 22:28 »
Номер этого борта на единицу меньше.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #29 : 17.03.2009 22:39 »
Разбившийся "Ил-62" имел номер 86671.


Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #30 : 17.03.2009 22:49 »
Так, ну запутались совсем....... Где самолёт упал точно, там где капля или в круге?
Если там, где круг, то значит он упал не в заходе на посадку, а при выполнении повторного захода. В зависимости от посадочного курса это район 3-го или 2-го разворота. Расстояние от линии ПК до этого места около 10км. Это как раз приблизительно ширина коробочки в СМУ для Ил-62.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #31 : 17.03.2009 22:56 »
Круг, это район оз. Нерское, место падения. Капля это в карте международного сайта. А направление в котором столкнулся самолет с землей я до сих пор не выяснил. Но на твой взгляд, установка или не установка барометрического давления аэропорта, как-то объясняется с заходами, с местом падения?

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 5618
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #32 : 17.03.2009 23:19 »
Кстати, Сергей, то, что ты пишешь в посте « Ответ #22 : 15 Марта, 2009, 18:37 », как я понимаю, НЕ официальные данные. И обязательно укажи ссылку там, откуда цитируешь.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Крайнее редактирование: 18.03.2009 10:29 от Сергей »

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2117
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #34 : 17.03.2009 23:55 »
Обьясняю про установку давления.
Когда самолёт летит на эшелоне, то на высотомере устанавливается в окошечке давление 760 мм. Это стандарт. Все на эшелоне летают по давлению 760(ну, там есть ещё инструментальные поправки, но это мелочи), и таким образом выдерживают свою высоту, чтобы не столкнуться.
Когда самолёт входит в район аэродрома и пересекает так называемый эшелон перехода(это самый нижний эшелон в зависимости от высоты аэродрома), то в окошечке высотомера надо установить давление аэродрома(что даёт диспетчер) и выполнять маневрирование в районе аэродрома на высоте полёта относительно аэродрома. Применительно к Шереметьеву, где превышение аэродрома относительно мирового океана ~200 м, экипаж должен был на эшелоне перехода открутить с 760  18 и установить давление 742 мм. Расчёт простой, 1 мм.рт.ст. приблизительно 11метров. Чтобы что-то тут перепутать даже ночью, нужно быть полным дауном. Таким образом , когда самолёт приземлится, на высотомерах будут нули. Но даже если забыть и не переставить давление, то при таком превышении это не очень опасно, так как, например, при стандартном полёте по кругу на высоте 500м у них  фактически было бы 300 м. И было бы время на распознавание ошибки. Но это невозможно, так как в процессе перестановки давления участвуют все члены экипажа  с перекрёстным контролем. Это опасно только в горах, когда большое превышение и пилоты вместо 640 ставят 740. Пример, катастрофа Ил-76 в Ленинакане.
Вот почему я не верю в официальную версию по ошибке высотомера.
Фсё, с тебя стакан уиски.............

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #35 : 18.03.2009 10:41 »
Дима, уважаю, когда знающий человек раскладывает всё по полкам и подтверждает твои сомнения по поводу написанного, понимаешь, что цель добиться корректного описания, что произошло 13 октября 1972 г., возможно. Я не преследую цель докопаться до истины, скорей всего это невозможно, но хронологию достоверных данных можно описать, надо убрать то, что никаким образом не может объяснять возможные причины катастрофы.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #36 : 18.03.2009 11:11 »
            Сергей
       Те картинки, что ты представил, имею в виду схемы захода, относятся к т.н. информационным материалам. По ним нельзя понять действия экипажа. В случае ЛП рисуют схему как выполнял предпосадочные манёвры конкретный экипаж (если это случилось на этапе посадки, как в нашем случае). Есть такие доки у тебя?
      Дмитрий объяснил всё предельно подробно. Не могу ручаться на 100%, но на Ил-62 давление высотомеров должны переставлять, как минимум, трое – КВС, правый пилот и штурман с последующим докладом по СПУ о сверке показаний выстомеров. Это обязательная процедура, она прописана в карте экипажа, которую зачитывает, как правило, радист.
      Добавил бы, что ошибка в выставлении высотомеров экипажем практически исключена (на мой взгляд, это была лишь одна из версий при разборе лётного происшествия, но почему-то она стала одной из 2-х основных) по следующей причине: в случае невозможности посадки с первого раза, уход на второй круг выполняется с высоты 50-70м (говорю примерно, потому что не знаю какие системы в 1972г. стояли в аэропорту, а также минимум КВСа, т.е. предельная высота снижения и дальность полётной видимости, при которых КВС имеет право выполнять посадку. Кроме того, имеет значение установленное навигационное оборудование на самом самолёте).
      Так вот, продолжаю мысль. Тогда бы самолёт столкнулся с землёй где-нибудь в районе лётного поля: туман, снижение до упора, контроль за высотой/направлением/скоростью упущен, как следствие - столкновение с землёй. Но выполнялся ТРЕТИЙ ЗАХОД!!! Потому предлагаю эту версию откинуть как ошибочную.
      Хорошо бы для начала посмотреть распечатку переговоров экипажа.
« Крайнее редактирование: 18.03.2009 12:40 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #37 : 18.03.2009 11:49 »
Я слушал переговоры экипажа с диспетчиром, ничего криминального не было, высота 800 метров. Мне предлагали в Генпрокуратуре после прослушивания, определить может я узнаю голос отца. На верно выясняли, кто пилотировал борт в момент заходов. Дело в том, что в этом рейсе были два формально КВС, любой из них мог выполнять самостоятельно посадку, у обоих был большой опыт.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #38 : 18.03.2009 12:29 »
Я слушал переговоры экипажа с диспетчиром, ничего криминального не было, высота 800 метров. .......
Дело в том, что в этом рейсе были два формально КВС, любой из них мог выполнять самостоятельно посадку, у обоих был большой опыт.
        Не в этом дело. Бывает, что по одному слову или восклицанию можно предположить, что что-то случилось на борту, к примеру.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #39 : 18.03.2009 12:41 »
И это есть, что-то произошло, а что, никто точно определить не может. У экипажа был шок, есть такая информация.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #40 : 23.03.2009 23:52 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.

http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #41 : 28.03.2009 23:28 »
Сведения об членах экипажа:
КВС
Завальный Александр Максимович – 07.01.28. г.р., русский, член КПСС. Родился на хуторе Костинка Калужской области. Отец – Завальный Максим Акимович, крестьянин. Мать – Завальная (Ларионова) Анна Ивановна, крестьянка. В 1946 г. закончил школу в г. Наро-Фоминске, Московской обл. и поступал в лётное училище в г. Акстафа, Азербайджанской ССР, но не был принят по причине проживания на оккупированной территории в 1941 г. В 1947 г. поступил в Сельскохозяйственный техникум (г. Коломна, Московской обл.), который успешно закончил в 1950 г. Одновременно с учёбой в техникуме, проходил обучение в Коломенском аэроклубе. В том же 1950 г. поступил в Сасовское лётное училище (Рязанская обл.). В 1951 г., окончив обучение в училище, работал инструктором в этом же училище. В 1954 г. перевёлся в г. Краснодар, где работал на По-2 в сельхозавиации. В 1955 г. перевёлся в г. Ереван на Ли-2. В 1959 перевёлся в г. Челябинск, где работал сначала командиром эскадрильи Ли-2, а затем командиром корабля Ил-18. В 1966 г. перевёлся в Домодедовский авиаотряд (г. Москва), где работал командиром корабля Ил-62. С 1969 г. работал на международных авиалиниях в Шереметьево в отряде 210 командиром корабля Ил-62. Погиб при исполнении служебных обязанностей 13 октября 1972 г. Женился в 1952 г. Жена – Завальная (Будникова) Майя Феоктистовна, учитель средней школы. Двое сыновей – Михаил (1953 г.р.) и Владимир (1958 г.р.).   
« Крайнее редактирование: 28.03.2009 23:56 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #42 : 28.03.2009 23:57 »
Член экипажа, второй пилот.

   Адамов Николай Васильевич родился 15 октября 1924 года в с. Мочилы, тогда Рязанской обл., а ныне Серебряно-Прудского района Московской обл. Его детство и юность прошла также как и большинство его одногодков, вплоть до 1942 года. В этот год он получил аттестат зрелости и хотел поступить в летное училище, но в военкомате его направили в школу младших командиров-миноментчиков, а в ноябре он уже стал командиром ракетной установки «катюша».
   Сразу, в самый ответственный рубеж войны, 1942 г., он был направлен на Сталинградский фронт. Оттуда он прошел войну вплоть до Берлина. Награжден орденами Славы II и III степени, медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды», медалью за «Кенигсберг» и «Берлин».
   Осенью 1945 года Адамов Н.В. стал курсантом Ейского военно-морского авиационного училища. После окончания училища, рапортом попросил направить его для прохождения службы на Дальний Восток. Там он проходил службу в 41-м и 58-м ИАП Тихоокеанского Флота.
   Адамов Н.В. летал на Миг-17. Стал в 1958 году командиром эскадрильи, летчиком 1 класса, его эскадрилья считалась лучшей в дивизии.
   В 1960 году, в период повального сокращения авиации и флота, Адамов Н.В. вынужден был уйти в отставку. После немалых усилий ему удалось поступить в ГВФ и в 1962 году он успешно окончил Высшую школу пилотов ГВФ и был назначен вторым пилотом самолета Ан-12 254-го летного отряда полярной авиации. В полярной авиации он пролетал три года. Здесь он пересел в кресло первого пилота самолета Ан-12 и был переведен в Транспортное управление международных воздушных линий.
   В 1971 году его утверждают вторым пилотом Ил-62. Сразу он попадает в состав отряда самолетов Ил-62, арендованных авиакомпанией «Иджип-эйр» в АЕР.
   В октябре 1972 года должно было утверждено решение о переводе Адамова Н.В. в качество командира Ил-62. Он должен был уйти в отпуск, начало которого было приурочено к его дню рождения 15 октября. Но попросили слетать в качестве второго пилота в экипаже Завального. Судьба. Красавец мужчина, атлетического телосложения, рост 185 см, осиная талия, в полеты у него была фуражка, как у офицеров белой гвардии, да и сам он производил не отразимое впечатление на женщин, очень многие стюардессы были в него влюблены.

« Крайнее редактирование: 04.07.2009 21:28 от Сергей »

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #43 : 27.09.2009 23:39 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.
http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Сергей, как обещала - фото Ил-62. %6





"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #44 : 27.09.2009 23:49 »
Лариса, спасибо.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 5618
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #45 : 28.09.2009 01:13 »
Ты это... в первый ряд с фотиком!
Пожалуйста!!!  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #46 : 28.09.2009 22:12 »
 Галя, ну сейчас всё это свяжут с катастрофой "Ил-62". Через полмесяца, очередная годовщина, 37-я.
« Крайнее редактирование: 29.09.2009 09:16 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 991
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #47 : 13.10.2009 20:11 »
13 октября 1972 г. (37-я годовщина). Катастрофа "Ил-62" при подходе в а/э "Шереметьево". Время катастрофы ориентировочно в 21 час. 50 мин. Рейс Москва- Париж- Ленинград- Москва.
Экипаж:
КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1283
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #48 : 15.01.2010 18:10 »
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 08.10.2012 19:34 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта