Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 30321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #40 : 23.03.2009 23:52 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.

http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #41 : 28.03.2009 23:28 »
Сведения об членах экипажа:
КВС
Завальный Александр Максимович – 07.01.28. г.р., русский, член КПСС. Родился на хуторе Костинка Калужской области. Отец – Завальный Максим Акимович, крестьянин. Мать – Завальная (Ларионова) Анна Ивановна, крестьянка. В 1946 г. закончил школу в г. Наро-Фоминске, Московской обл. и поступал в лётное училище в г. Акстафа, Азербайджанской ССР, но не был принят по причине проживания на оккупированной территории в 1941 г. В 1947 г. поступил в Сельскохозяйственный техникум (г. Коломна, Московской обл.), который успешно закончил в 1950 г. Одновременно с учёбой в техникуме, проходил обучение в Коломенском аэроклубе. В том же 1950 г. поступил в Сасовское лётное училище (Рязанская обл.). В 1951 г., окончив обучение в училище, работал инструктором в этом же училище. В 1954 г. перевёлся в г. Краснодар, где работал на По-2 в сельхозавиации. В 1955 г. перевёлся в г. Ереван на Ли-2. В 1959 перевёлся в г. Челябинск, где работал сначала командиром эскадрильи Ли-2, а затем командиром корабля Ил-18. В 1966 г. перевёлся в Домодедовский авиаотряд (г. Москва), где работал командиром корабля Ил-62. С 1969 г. работал на международных авиалиниях в Шереметьево в отряде 210 командиром корабля Ил-62. Погиб при исполнении служебных обязанностей 13 октября 1972 г. Женился в 1952 г. Жена – Завальная (Будникова) Майя Феоктистовна, учитель средней школы. Двое сыновей – Михаил (1953 г.р.) и Владимир (1958 г.р.).   
« Крайнее редактирование: 28.03.2009 23:56 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #42 : 28.03.2009 23:57 »
Член экипажа, второй пилот.

   Адамов Николай Васильевич родился 15 октября 1924 года в с. Мочилы, тогда Рязанской обл., а ныне Серебряно-Прудского района Московской обл. Его детство и юность прошла также как и большинство его одногодков, вплоть до 1942 года. В этот год он получил аттестат зрелости и хотел поступить в летное училище, но в военкомате его направили в школу младших командиров-миноментчиков, а в ноябре он уже стал командиром ракетной установки «катюша».
   Сразу, в самый ответственный рубеж войны, 1942 г., он был направлен на Сталинградский фронт. Оттуда он прошел войну вплоть до Берлина. Награжден орденами Славы II и III степени, медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды», медалью за «Кенигсберг» и «Берлин».
   Осенью 1945 года Адамов Н.В. стал курсантом Ейского военно-морского авиационного училища. После окончания училища, рапортом попросил направить его для прохождения службы на Дальний Восток. Там он проходил службу в 41-м и 58-м ИАП Тихоокеанского Флота.
   Адамов Н.В. летал на Миг-17. Стал в 1958 году командиром эскадрильи, летчиком 1 класса, его эскадрилья считалась лучшей в дивизии.
   В 1960 году, в период повального сокращения авиации и флота, Адамов Н.В. вынужден был уйти в отставку. После немалых усилий ему удалось поступить в ГВФ и в 1962 году он успешно окончил Высшую школу пилотов ГВФ и был назначен вторым пилотом самолета Ан-12 254-го летного отряда полярной авиации. В полярной авиации он пролетал три года. Здесь он пересел в кресло первого пилота самолета Ан-12 и был переведен в Транспортное управление международных воздушных линий.
   В 1971 году его утверждают вторым пилотом Ил-62. Сразу он попадает в состав отряда самолетов Ил-62, арендованных авиакомпанией «Иджип-эйр» в АЕР.
   В октябре 1972 года должно было утверждено решение о переводе Адамова Н.В. в качество командира Ил-62. Он должен был уйти в отпуск, начало которого было приурочено к его дню рождения 15 октября. Но попросили слетать в качестве второго пилота в экипаже Завального. Судьба. Красавец мужчина, атлетического телосложения, рост 185 см, осиная талия, в полеты у него была фуражка, как у офицеров белой гвардии, да и сам он производил не отразимое впечатление на женщин, очень многие стюардессы были в него влюблены.

« Крайнее редактирование: 04.07.2009 21:28 от Сергей »

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #43 : 27.09.2009 23:39 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.
http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Сергей, как обещала - фото Ил-62. %6





"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #44 : 27.09.2009 23:49 »
Лариса, спасибо.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #45 : 28.09.2009 01:13 »
Ты это... в первый ряд с фотиком!
Пожалуйста!!!  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #46 : 28.09.2009 22:12 »
 Галя, ну сейчас всё это свяжут с катастрофой "Ил-62". Через полмесяца, очередная годовщина, 37-я.
« Крайнее редактирование: 29.09.2009 09:16 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #47 : 13.10.2009 20:11 »
13 октября 1972 г. (37-я годовщина). Катастрофа "Ил-62" при подходе в а/э "Шереметьево". Время катастрофы ориентировочно в 21 час. 50 мин. Рейс Москва- Париж- Ленинград- Москва.
Экипаж:
КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #48 : 15.01.2010 18:10 »
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 08.10.2012 19:34 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта